Блог им. Orgota: Фритуплей и бесплатные клоуны.
Сегодня подписка постепенно уступает место фритуплею. А игроки, бывшие ранее сравнительно однородной игровой аудиторией, все более очевидно делятся на два обособленных класса: донатеров и фришников. Или, как я их называю, клиентов и халявщиков.

Соответственно, в индустрии фритуплей-проектов простая и логичная цепочка, к которой мы давно привыкли «продавец (разработчик, владелец игры) – клиент (игрок)» уже не актуальна. Вместо нее действует треугольник «донатер (клиент) — продавец (владелец, разработчик) — фришник (халявщик)». Внутри этого треугольника возникают свои специфические взаимоотношения, на которых и держится фритуплей.

Чтобы понять механику работы фритуплейного «треугольника», нужно внимательно присмотреться к его трем углам: клиент – продавец – халявщик.

Первый угол треугольника — донатеры (клиенты). Они платят за некие услуги, которые им предоставляет разработчик фритуплейного проекта. Существует ошибочное мнение, что донатеры платят за игру. Точнее за скорейшее ее прохождение со «срезанием углов». Однако, как правильно заметили на ММОзговеде, нелогично платить за урезание контента собственной игры. Зачем, к примеру, покупать игру с сотней уровней прохождения а потом еще и доплачивать разработчику, чтоб перескочить через «лишние» уровни и побыстрее достичь финала? Это просто глупо – все равно что купить фильм, а потом еще и доплатить за возможность его ускоренной прокрутки. И действительно, в синглплеерных играх, в отличие от мультиплеерных, ничего подобного не происходит.

Дело в том, что донатер на самом деле платит не за прогресс в игре, а за прогресс в обществе. За свое более быстрое восхождение по социальным ступеням игрового сообщества. Просто так совпало «исторически», что эти социальные ступени в основном соответствуют игровым уровням.

Проще говоря, донатер хочет выделиться, утвердиться, почувствовать себя крутым, но, разумеется, не среди NPC-персонажей, а среди других людей. И он готов за это платить.

Переходим ко второму углу фритуплейного треугольника — фришники (халявщики). Как следует из названия, привлечены в игру халявой. Побегать, попрыгать, пофаниться и при этом не заплатить ни копейки. Весьма привлекательная перспектива. На первый взгляд.

Блог им. Orgota: Фритуплей и бесплатные клоуны.

Но фришники упускают из вида одну «незначительную» деталь – они находятся не в собесе. Онлайн игра – проект сугубо коммерческий, нацеленный на прибыль. И у разработчика нет задачи обеспечить всех страждущих дармовыми развлечениями.

Существует опять же ошибочное мнение, что разработчик видит во всех фришниках потенциальных покупателей. И бесплатный доступ к игре – это такая промоакция. Особенно на «промоакцию» уповают игроки-халявщики, заходящие в ММО с надменной улыбкой «Мы такие хитренькие, будем играть бесплатно, съедим весь «сыр» на халяву, а разработчика простака оставим в дураках».

Однако любой более-менее опытный разработчик знает (а если не знает, ему подскажут маркетологи), что бОльшую часть игроков-халявщиков составляют так называемые идейные халявщики, не платящие ни за что и никогда в принципе. И легче дождаться, когда снег над Сахарой выпадет, чем увидеть хоть какой-то платеж от такого игрока.

Соответственно, владелец игры видит во фри-игроках совсем не потенциальных покупателей. Тогда зачем они ему вообще нужны?

Ну как зачем? Кто-то же должен развлекать клиентов?!
Блог им. Orgota: Фритуплей и бесплатные клоуны.

Донатеры, истинные клиенты игры, хотят выделиться, и для этого им нужен фон. Они хотят утвердиться, и им нужны люди, над которыми и за счет которых они будут утверждаться. Они любят чувствовать себя победителями, и им нужны побежденные.

Кто сгодиться на роль побежденного, неудачника, лузера? Кто готов побыть серой массой? Донатер никогда на подобное не согласится, просто потому, что он деньги не за это игре платит. Донатер также не согласится доминировать над нпц персонажами. Просто скажет – « Зачем мне это, когда в сингле и графоний и сюжет и никаких микротранзакций? Я пришел в онлайн игру не для того, чтоб мобов нагибать».

Что делать владельцу игры? Как обеспечить донатеров живыми куклами, мальчиками для битья? Расширять штат и вводить платные должности аниматоров? Никаких денег не хватит. Но есть же бесплатные клоуны! Вот все эти фришники никчемушники, которые весело прыгают и скачут в его игре задарма, которых полно. Нужно приспособить их к делу.

Итак. Третья сторона нашего замечательного треугольника — разработчик фритуплей проекта, занят тем, что сводит две категории игроков, донатеров и фришников, лицом к лицу в своей игре. Он берет плату от донатеров и взамен предоставляет им возможность «получить удовольствие от игры» Говоря точнее — возможность выделиться. На фоне кого? Правильно – на фоне фришников. Почувствовать свое превосходство. Перед кем? Правильно — перед теми же фришниками.

К услугам клиентов игровой магазин, на полках которого заботливо выставлены всевозможные инструменты доминирования, подчеркивающие высокий статус их будущего владельца. На любой вкус и «стиль игры». Можно для тонких любителей показать свое превосходство — нарядная одежда, в которой так прикольно выйти пофорсить перед серой толпой. Можно что-то попроще, банальнее, какой-нибудь «торт», который вы швырнете в рожу первого попавшегося бесплатного клоуна.

Заходите, покупайте, наслаждайтесь, бесплатные клоуны прилагаются.

И вот весь наш театр Карабаса Барабаса высветился. Тут есть платный игрок – Арлекино, есть бесплатный игрок – Пьеро. Арлекино бьет Пьеро палкой, деньги за это получает разработчик — Карабас Барабас. Правда, в отличие от сказки, за представление платят не зрители, а активный участник действа – Арлекино.

Блог им. Orgota: Фритуплей и бесплатные клоуны.

При этом характерная черта фритуплея – все в нем отчаянно лицемерят. Лицемерят прежде всего сами бесплатные клоуны, чтоб хоть как-то поднять свой низкий статус хотя бы в собственных глазах. Лицемерит владелец игры, так как не хочет лишиться дармовых услуг клоунов, а платить он им нежелает. Лицемерят даже клиенты игры, поскольку хотят чувствовать себя крутыми взаправду, а не понарошку.

Владелец игры кормит бесплатных клоунов баснями про «отсутствие пейволов». Клоуны повторяют как мантру «Товары магазина не влияют на игровой баланс». А клиенты игры с упоением рассказывают друг другу о том, какие они крутые, и что побеждают клоунов за счет «прямых рук», а вовсе не по тому, что купили у владельца шапито чудо-молоток «избей клоуна».

Фритуплей – весьма неустойчивая конструкция. Срок жизни такого проекта ограничен временем, за которое фришники способны понять, что они на самом деле в этой игре мальчики для битья. Как только осознание того факта, что «удовольствие», которые они получают на халяву в игре, весьма сомнительно по своему качеству и больше напоминает страдание проникает в голову основной массы фришников – фритуплей игре приходит конец.

Поэтому, как я уже говорил, разработчик фритуплей игры как уж на сковородке вертится, пытаясь убедить фришников, что «товары нашего магазина не влияют на игровой баланс». Однако долго наводить тень на плетень, несмотря на крайнюю степень доверчивости фришников, не получается. По тому, что фритуплей обладает изъяном, заложенным в самой основе этого метода монетизации игр. Он не способен предложить какого-либо существенного стимула играть для основной массы своих игроков (фришников). И вынужден заменять этот стимул пустыми обещаниями, лицемерием.

Блог им. Orgota: Фритуплей и бесплатные клоуны.

65 комментариев

avatar
Фритуплей – весьма неустойчивая конструкция.
Доказательства тезиса с примерами будут или это символ веры?
Как только осознание того факта, что «удовольствие», которые они получают на халяву в игре, весьма сомнительно по своему качеству и больше напоминает страдание проникает в голову основной массы фришников
— они идут на новый сервер или в другой ф2п проект, потому что всё равно не будут платить по определению — они же фришники :)
  • +1
avatar
Доказательства тезиса с примерами будут или это символ веры?
Вот же доказательство. Вы сами привели. —
они идут на новый сервер или в другой ф2п проект, потому что всё равно не будут платить по определению — они же фришники :)
То есть фришники — кочевники, как только они осознают, что на старом месте им ничего не светит, так перебираются на новое. А старый сервер, игра умирают.

Только вот есть ли смысл в этих кочевьях? Ничего же не изменится, как были фришники бесплатными клоунами в старой игре, так и останутся теми же бесплатными клоунами в новой.
Максимум в чем им может повезти — это попасть на презентацию новой фритуплей онлайн игры и использовать совсем небольшой период времени, когда разработчик рекламирует свой товар, но еще не начал по-настоящему зарабатывать с него деньги. И тогда, о да! фришники таки урвут кусочек своего маленького клоунского счастья.
Главное только вовремя сбежать со сцены, пока в тебя не начали тортами бросаться.
Комментарий отредактирован 2016-12-17 23:38:32 пользователем Orgota
  • +4
avatar
Слово «бесплатные» лишнее. И в заголовке, и вообще в Вашей стройной схеме.

Первый угол треугольника — донаторы (клиенты).
Какой такой треугольник?
Клиенты перед разработчиком равны если например игра по подписке.
А если это f2p-с-клоунами, то кто больше задонатил тот и ровнее. В Вашем стиле это будет — «в меньшей степени клоун».

На фоне кого? Правильно – на фоне фришников. Почувствовать свое превосходство. Перед кем? Правильно, перед теми же фришниками.
Не правильно. Перед всеми кто задонатил меньше.
Ну да, в том числе и над «фришниками».

Фритуплей – весьма неустойчивая конструкция...
Кстати, а как там, ну скажем, Аллоды поживают?
  • +2
avatar
А если это f2p-с-клоунами, то кто больше задонатил тот и ровнее. В Вашем стиле это будет — «в меньшей степени клоун».
То есть вы считаете, что люди будут платить разработчику деньги, чтобы почувствовать себя «в меньшей степени клоунами»? Как то сомнительно, я бы например за это не платил.
Если я вот вкладываю свои деньги в фритуплей игру, то ожидаю соответствующей отдачи. И если вижу, что несмотря на потраченные деньги, отдачи нет, а я по прежнему клоун, то просто понимаю, что деньги «уплочены» зря.
Если клиент начинает думать, что платит зря — это конец продавцу. Продавец должен беречь своих клиентов и не допускать ситуации, в которой даноторы были бы угнетаемы еще большими донаторами.

А вот фришник — не клиент. Это скорее бесплатный рабочий персонал и тут уже взаимоотношения между игроком и разработчиком совсем другие. С точки зрения владельца предприятия, весь смысл рабочего в его работе. Владелец предприятия ни в коем случае не должен заставлять работать на себя своего клиента, а вот рабочего — должен.
  • +1
avatar
Хм, вы в самом деле считаете, что во фритуплейных играх человек, платящий, ну скажем, стабильно 500 рублей в месяц, будет получать вот прямо что-то совершенно иное от игры, чем не вложивший ни рубля? Ах-ха-ха.
  • +4
avatar
Ну во фритуплей ММО я не играю, так как уважаю жанр ММО и не собираюсь прикладывать руку к превращению его в сеть дешевых забегаловок.

А вот в других онлайн играх я таки участвовал и платил фритуплей разработчику( по тому что мне плевать на игры из других жанров). То есть был донатором.

Поэтому не знаю как где, но если в игре «про танчики» ты купил золотой танк за полторы штуки рублей, это автоматически переносит тебя из разряда бесплатных клоунов в разряд клиентов игры.

Золотые танки существенно отличаются от бесплатных по своим ТТХ, но при этом золотые танки примерно равны по ТТХ между собой. Поэтому донаторы не могут угнетать доноторов. Что я считал само собой разумеющимся, ведь никто не будет платить деньги для того чтоб побыть мальчиком для битья.

Но видимо я слишком хорошо думал о людях )). Вот оказывается платят именно чтоб побыть клоунами.
  • +1
avatar
Ну во фритуплей ММО я не играю, так как уважаю жанр ММО и не собираюсь прикладывать руку к превращению его в сеть дешевых забегаловок.
А как тогда родился текст заметки?.. Немного странно писать о фритуплее не играя в него — никаких фактов, одни эмоции стороннего наблюдателя.
Вот оказывается платят именно чтоб побыть клоунами.
Да нет вообще-то, платят за игру чаще всего. Конечно, кто-то вливает огромные деньги, чтобы быть выше других — но тут действительно надо очень много донатить. И многие игры действительно ловят таких «китов» и только их считают клиентами Ну или хотя бы «вип» клиентами. Остальные обычно платят ровно столько, сколько по их мнению игра заслуживает. Тут в полный рост работает сегментирование и маркетологи, чтобы игрокам было на что эту сумму потратить. Кому-то хватит костюмчика или песика, кому-то бонуса к прокачке или очков энергии. Про «бесплатников» тоже обычно не забывают, большую часть, если не всё, можно купить у «донатеров» за внутриигровые ценности. Честно говоря, именно в последнем пункте кроется эксплуатация, а вовсе не в тотальном доминировании и унижении неплатящих. Оно, кстати, не всегда связано напрямую с деньгами и скорее является следствием определенных черт человеческого характера.
  • +5
avatar
Пруфы бы, что там загнулось из ftp игр, в последнее время?
  • 0
avatar
Загнулось, в смысле закрыли сервера — бывает не так часто.
А вот потеряли 80% базы игроков с момента старта — БДО, СКайфордж насчет B&S не уверен, но там тоже падение базы игроков существенное.
  • +1
avatar
Совсем прям со стартом сравнивать не очень корректно, все-таки там слишком большая волна идет. В целом БДО омерзительно бодра, даже с учетом выхода Bless и Revelation, разве что насчет премиум-сервера не знаю. Но он и так был мертворожденным, если честно. А вот менее заметные фтп проекты имеют последнее время тенденцию не доживать и года. Если правильно помню Black Gold был таким. И Dragon Prophet тоже. «Ветераны» тоже закрываются с завидной регулярностью. Мне кажется из вечно живущих только Аллоды и Perfect World останутся.
  • 0
avatar
Оргота, идея здравая, хотя для кое-кого, наверно выглядит грубо, вызывающе и вызывает некоторое пригорание.

Хотя на мой взгляд дело немного сложнее потому как все же редко видишь чисто фтп-игроков, плюс мудрые корейцы с китайцами двинулись в сторону уровней премиума, задирая планку донатеров все выше и выше.

Если аллоды считают игрой честной справедливой и «так и надо» вне Нити судьбы, это только говорит о хорошей команде маркетологов и психологов мыла.
Кстати, вот в ревалейшен они даже не стараются.
  • 0
avatar
А вот мне жалко «клоунов».
Комментарий отредактирован 2016-12-18 10:12:43 пользователем Ieliar
  • +2
avatar
А вот мне жалко «клоунов».
Мне тоже.
Только нужно понимать, что люди сами поставили себя в такое положение. Никто их насильно в такие игры не тянул и не удерживает там в качестве заложников, приковав цепью за ногу. Добровольно идут в игру. Некоторые ходят туда регулярно, как на работу, чтобы получить регулярную же порцию оплеух от клиентов игры.
Причем, замете, бесплатно)))

Если кто думает, что я стою на стороне донаторов, использующих такие проекты в качестве дешевого шапито или сафари ( в зависимости от степени хардкорности игры), то пусть прочтет статью еще раз.

Я просто постарался максимально честно и объективно описать «картинку», такой какой вижу ее сам. А в моих глазах она именно такая.
  • +3
avatar
А еще есть особо циничные варианты, когда ты можешь платить больше нормальной суммы в месяц, но тебя все равно бьют палкой всякие арлекины. Как в Skyforge: я покупал периодически всякие издания, но не разгонял себе престиж за счет этого — я был по сути тем же клоуном, только еще и платил за это :)
  • +8
avatar
Со статьей во многом не согласен, Принципиальных фришников, не платящих ни копейки, в ММОРПГ в последнее время стало не очень много. Поэтому соревнование идет между различными слоями оплачивающих игру. Причем тратящие максимальные суммы очень часто платят большую часть денег не издателю, а другим игрокам за прокачку его персонажа, владельцам бот программ и тому подобного софта, позволяющего получить преимущество. Причем делают они это активно и на подписочных проектах. Да и ФТП проекты очень сильно разняться — от чисто оплаты ПА до микротранзакций, без которых развитие в игре невозможно по определению. Да и пытаюсь понять, кто я(оплачивающий только ПА в БДО) по логике автора: клоун или донатер. В общем нельзя настолько сильно упрощать.
Комментарий отредактирован 2016-12-18 13:54:24 пользователем Gautama
  • 0
avatar
Здесь не учитывается тот факт, что есть много разных градаций в самих этих группах, так как донатеры и платят по разному, а те, кто не платит — могут тратить время по разному.

И факт в том, что, например, игрок, который тратит много времени, часто обгоняет донатера, который тратит не очень большие суммы.
  • +1
avatar
В целом схема достоверно описана, но слишком упрощенно. Все описано исключительно с точки зрения ПВП ориентированного игрока.
Существует куда больше типов игроков чем «доминатор» и «идейный бесплатник».
Множество других групп, в нормально построенном проекте, находят себе место, встраиваясь в пищевые цепочки и занимая предусмотренные для них целевые ниши.
  • +1
avatar
В целом схема достоверно описана, но слишком упрощенно
А для эмоций не надо ничего усложнять. Заметка написана для объявления превосходства одних игроков над другими. А для этого нет аргументов, только относительные соображения. Например «бремя белого человека», «арийская раса». Здесь тоже самое, только в меньших масштабах и завязано на деньги.
  • 0
avatar
«Дело в том, что донатер на самом деле платит не за прогресс в игре, а за прогресс в обществе.»
Вот с этим соглашусь, а выводы дальше однобокие.
«Существует опять же ошибочное мнение, что разработчик видит во всех фришниках потенциальных покупателей.»
Оно не ошибочное, я давно работаю в компании, которая f2p казуалки делает (я не гейм-дизайнер), неплатящие игроки рассматриваются именно как потенциальные клиенты + массовка в игре, которая влияет на место в поисковых запросах + косвенная монетизация (показ рекламы, перегон трафика и т.д.)
«Донатеры, истинные клиенты игры, хотят выделиться, и для этого им нужен фон. Они хотят утвердиться, и им нужны люди, над которыми и за счет которых они будут утверждаться. Они любят чувствовать себя победителями, и им нужны побежденные.»
Легко опровергнуть, если зайти в почти любую f2p казуалку, где вообще нет соревнований и pvp ни в каком виде, а донат процветает. В мморпг есть пве сервера и там тоже донат прекрасно живет, а половина самых заточенных играет в гильдиях, которые и на арены/территориальные войны не ходит, то есть нагибают они своей точкой именно мобов. Или еще пример, игра Neverwinter online, там первый год не было пвп за исключением 2х арен без рейтинга, на арены нужно было иметь отдельный сет и там не действовали петы, при этом за донат прекрасно покупались именно петы, крафтовые наборы, за донат точили пве шмот, то есть опять же «нагибали мобов»
  • +7
avatar
Они самоутвержадаются за счет того что выносят моба за 5 секунд, тогда как «клоун» тратит на это 20.
  • +1
avatar
Там не всегда «самоутверждается», есть азарт, который кричит «бери пока есть скидка» и «да на него столько фармить, а тут всего за N рублей, выгодно же», есть желание догнать по эквипу компанию с которой тебе интересно, но они играют больше, есть удовлетворение от покупки «роскоши» за небольшие для реального мира деньги. И самоутверждаться можно по-разному, я играла в маленькой гильдии на пве сервере, у нас было буквально 3 человека в топ эквипе, включая меня, мы были вечные качеводители, фармопогатели и боссоубиватели для остальных, нас ждали, звали и порой рвали на части, потому что мы самые полезные боевые единицы. Самоутверждение? Да. Считали мы остальных клоунами, недостойными или еще по каким-то параметрам хуже нас? Нет не считали, это было «наше племя», они были «наши», это было удовлетворением потребности в общности и признании, да за деньги, но не за счет «клоунов», ровно как я не считала клоуном себя, когда меня за ручку в эти данджи водили и качаться помогали, с тем же успехом можно сказать что все новенькие в игре «клоуны» для топов.
Вот только правда жизни в том, что такая мягкая модель монетизации, в которой могут с комфортом играть самые разные игроки, денег приносит мало, поэтому тот проект прибили обновлениями, которые вытеснили маленькие гильдии, убили не донатный заработок и заставили остальных сражаться за выгодные ресурсы и это повторяется из одного f2p проекта в другой. И именно предложение самоутвердиться за счет клоунов, отпугивает меня от большинства новых ммо, я не вижу фана в убийстве тех, кто противостоять не может, не понимаю прикола отбирания ресурсов или отжимания спотов, при этом я вижу много минусов нахождения в топ гильдиях, где отбор идет по цифрам, а не «по морде» и процветает конкуренция, переходящая в рвачество, а кооперация и помощь скорее символ слабости.
  • +7
avatar
донатер хочет выделиться, утвердиться, почувствовать себя крутым, но, разумеется, не среди NPC-персонажей, а среди других людей.
частично не согласен. если рассматривать данную тему, то необходимо учитывать разные типы онлайновых игр. на моей памяти самые «донатовлиятельные» игры — это браузерки. там действительно не только платье можно приобрести новое, но и дубину по-крепче. есть, конечно, более хитрожопые честные, которые либо маскируют влияние доната, либо вытягивают на социальной составляющей. на самом деле процент тех, кто принципиально не платит не такой уж и большой и сокращается по мере взросления этих самых игроков и получения ими доступа к собственным средствам.
  • 0
avatar
Донат далеко не гарантирует нагибательства)

— А я вчера мимо цирка проходил — меня 7 клоунов отлупили…
— Серьезно?
— Нет, ля, хохоча!
  • +2
avatar
В целом мысль понятна. Только, как выше уже заметили, клоунами будут все кроме китов. Не так давно слушал стрим одного известного игрока в l2 classic, в гостях у того был человек который долгое время играл в основную версию lineage и который рассказывал как там донат влияет на игру. Так вот его слова «с выходом обновления, если ты был в топе, тебе нужен миллион рублей чтобы через магазин в этом топе остаться». И так при каждом обновлении.
Другой игрок в л2классик, который мне рассказывал про их деятельность в аллоды онлайн где-то незадолго до выхода платного сервера, или примерно в то время. Так вот его слова «мы вложили в игру где-то по машине и с очередным обновлением поняли что дальше играть в такое бессмысленно».
Я думаю весь ширпотреб будет строиться на такой модели монетизации и она отлично будет себя отрабатывать, потому что всегда найдутся игроки типа «я играю для себя, для удовольствия», «я в большую войну не лезу» и так далее. Они всегда будут себя успокаивать, но когда им вдруг захочется, захочется защитить других игроков от грабежа, захочется перевернуть политическую ситуацию на сервере, захочется просто выйти из своих рамок — они не смогут. они не привыкли по машине в игру вкидывать, просто уйдут.
  • +1
avatar
В АО потратить машину можно только если совсем денег не считать. Хотя игра в топе требует серьезной денежки, но совсем не таких объемов.
  • 0
avatar
Забавнная заметка… выбранный общий тон, клоунский треш должны как бы испепелять «халявщиков»? Что если изменить настрой в обратную сторону, а картинки поменять на дойных коровок — в чем правды больше?)
  • 0
avatar
Они друг друга стоят.

Одна из идей статьи — невозможно играть в фритуплей и не скатиться в ту или иную сторону. Будешь или клоуном или дойной коровой.

Правда, как тут мне уже неоднократно подсказывали, возможен и третий вариант — быть клоуном и дойной коровой одновременно.
  • 0
avatar
да, ох уж эти клише.

Лично меня (и думаю многих) расстраивает по сути не сама система оплаты неравенства в игре, а то что ее… практически не развивают) Ведь можно же найти контент для любой соц. группы, сделать взаимодействие более интересным, «феодальным».
  • +1
avatar
О! Вы не поверите, но Ваши слова просто мед для моих ушей! Значит есть таки спрос!

А вы кем бы хотели стать в этом феодальном мире?
Комментарий отредактирован 2016-12-21 01:04:40 пользователем Orgota
  • 0
avatar
Постарался бы примерить большинство ролей. Остановился, думаю на торговце… или зам. главы гильдии/альянса :)
Комментарий отредактирован 2016-12-21 01:22:40 пользователем Awell
  • +1
avatar
Я считал себя тут единственным любителем феодального общества.)
Кстати, тоже с удовольствием стал бы торговцем в жестком феодальном мире.

И я совсем не против неравенства в ММО мирах (крамола! крамола! жгите еретика!). Я против того, как это неравенство сейчас организовано. А организовано оно, считаю, на очень глупом и примитивном уровне. За что нужно сказать спасибо прежде всего не в меру жадным разработчикам. Которые в порыве все захапать и не упустить ни одного куска мимо рта низвели ММОРПГ до какого то парада критинизма

В онлайн мирах должны быть магнаты, лорды, рыцари, купцы, крестьяне.
А также разбойники, шерифы, кондотьеры, воры, нищие, воинствующие монахи-фанатики и т.д.
Тогда мир будет кипеть!
Но для этого в мире, в игровом сообществе должны быть противоречия, борьба!

А «мы вместе встанем в круг, ты мой друг и я твой друг» — благородно, честно, но… скучно. Для меня по крайней мере.
Комментарий отредактирован 2016-12-21 02:00:46 пользователем Orgota
  • 0
avatar
Ну вот, вас уже двое. Можете играть вместе)
Правда я не уверен, что Awell захочет выводить игровое золото в реал =)
  • +1
avatar
Life is feudal:MMO как раз сейчас на стадии збт. Экономика там ещё на уровне бартера, но в остальном это целый феодальный мир.
  • +1
avatar
Вот только беда — мало кто хочет быть простым пизантом.
  • +4
avatar
Извините, вместо скроллинга страницы минус поставился, я абсолютно согласна с вашим комментарием, люди мечтают как будут в феодальном мире рулить над крестьянами, в реальности этими крестьянами играть никто и не собирается, ну разве что бесплатно, а за феодальный титул надо доплатить, реальных денег. Упсс. Ведь мы вернулись к системе f2p
  • 0
avatar
Не, ну есть такие, кто и в пизанты хочет совершенно осознанно. Но и это будут не феодальные бесправные крестьяне, а независимые фермеры, которые хотят играть на равных условиях, а не быть кормом для остальных. Плюс желающих в такое совершенно непропорциональное количество для того, чтобы поддерживать феодальную экосистему. Все же рвутся в короли да в разбойники, а на таких в настоящем феодализме вакансий не наберёшься.
  • +2
avatar
Да даже в торговцы, хотите средневековья харкорного? Да не вопрос, разбойники, плохие дороги, налоги, постоялые дворы с задранными ценами, гильдии, безденежье крестьян и коррупция при попытке торговать с феодалами, личная бесправность перед ними, что я еще забыла? А в игре это может выглядеть так — чтобы купить товар — предъявите членство в гильдии купцов, хотите хороший товар — уровень гильдии, как получить членство — платите, нет денег — нанимайтесь к другому купцу и фармите полгода. Нафармили? Молодцы, вот ваша тележка с соломой, торговать можно в таких-то деревнях, что значит «копеечная выгода», на большее у вас не хватает уровня и денег. Пробегали месяц с тележками соломы, накопили уровень? Молодцы, теперь у вас есть возможность торговать огурцами, только денег нет, нет у вас денег, вы же налоги не заплатили. Бегаете с соломой еще месяц. Да, периодически вас грабят мелкие разбойники. Накопили, взяли огурцы и поехали на ярмарку, по пути у вас сломалось колесо (дороги то специально не чинят) и ваши огурцы забрали владельцы территории. А что вы хотели, тут хардкорное средневековье, попробуйте наняться слугой кому-нибудь.
  • +5
avatar
Да, в игре это выглядело бы смешно :D
  • 0
avatar
Ну немного не так мрачно, как вы описали, но в целом да — это то, что я хочу от виртуального онлайн мира.

Или вы думаете мне да и всем остальным без исключения нужны условности? Сдавать какую-нибудь никому не нужную дрянь, вместо нормального товара безотказным нпц торговцам, и получать за это звонкую монету?
Торговать на глобальном ауке переставляя ордера?
Находится под полной защитой разработчика, с трогательной заботой укутанный им, как дитя малое, со всех сторон безопасными зонами и инстансами?

Может это кому-то нужно, но не мне.

Мне не нужна торговля лайт. Тем более ее имитация, когда твои покупатели нпц болванчики, а не другие игроки.
Мне не нужно, чтобы разработчик создавал для меня видимость, что я великий торговец. Я хочу им быть на самом деле. Не нужно, чтоб разработчик меня развлекал, охранял, делал подарочки и оказывал прочие медвежьи услуги. Пусть просто не мешает — это будет самым лучшим его подарком мне.

Я хочу пробираться с товаром через опасные пустоши, нанимать других игроков к себе в охрану, договариваться с феодалами, платить пошлины, взносы в купеческие гильдии и сражаться с разбойниками.

Я одно вот только не пойму, почему на ММОзговеде так упорно экстраполируют свои пожелания к игре на всех остальных? Почему другое отношение к онлайн мирам даже не рассматривается?

Да, в игре это выглядело бы смешно :D
А мне смешно читать, как люди в Аркейдж торгуют с голубыми лягушками. И?
Комментарий отредактирован 2016-12-21 21:52:45 пользователем Orgota
  • +1
avatar
Я же неоднократно писал, что желающие быть крестьянами найдутся. Для этого и нужно официальное РМТ.

Если у людей будет возможность выводить по 5 тыс ре в месяц из игры — набегут и в очередь встанут, чтоб крестьянами побыть, даже крепостными.
  • -3
avatar
Если у людей будет возможность выводить по 5 тыс ре в месяц из игры — набегут и в очередь встанут, чтоб крестьянами побыть, даже крепостными.

только игрой это уже не назовешь.
  • +1
avatar
В игре не должно быть материальных результатов. И риски которые есть в игре не должны затрагивать реальную жизнь. Это я считаю за основу любых игр. Если что-то отсутствует, то это не игра.
  • 0
avatar
В игре не должно быть материальных результатов.И риски которые есть в игре не должны затрагивать реальную жизнь.
Откуда эти выводы?
Азартные игры? Игры на деньги? Энтропия Онлайн? Май Ландз? Слышали что-нибудь об этом?
  • +1
avatar
Азартные игры? Игры на деньги?
А еще есть игры на бирже. Тоже игры же. Выводи деньги оттуда, там можно виртуально торговать и переводить результат в реальные деньги)
Но извини уж, но там нет сеттинга феодального средневековья. Видимо слишком мало игроков биржи хотят видеть какие-то отвлекающие их изображения персонажей и виртуальной местности вокруг.
  • +2
avatar
Впрочем мне не важно игра это или не игра. От слова совсем. Я не фанат игр, я фанат виртуальных миров.
  • 0
avatar
Я не фанат игр, я фанат виртуальных миров.
Так ты фанат виртуальных миров, или реальных денег?
Почему ты не хочешь играть в виртуальные миры без перегона баксов в золото и обратно?
  • +3
avatar
Насколько я понимаю логика тут простая — раз человек фанат виртуальных миров — он хочет посвятить виртуальным мирам как можно больше своего времени.
Он будет выводить из виртуального мира деньги и тратить их на свои реальные потребности.
Благодаря этому он сможет тратить на пребывание в виртуальном мире то время, которое он до этого тратил на работу, например.
  • +1
avatar
Но это будет не полноценный игровой мир, если на него можно будет влиять через реальный мир.
  • 0
avatar
Да, это одна из причин. Люди, принимающие активное участие в жизни виртуальных миров, лидеры гильдий, например, тратят очень много времени на игру, и не могут соответственно, полноценно работать в реале. Так что им нужна материальная компенсация.

Но вообще главная причина — с помощью реальных денег строятся совсем другие взаимоотношения между людьми. На одном только развлекалове полноценный виртуальный мир построить нельзя. Тут определенно нужно будет не только ловить фан, но и работать.
  • -1
avatar
Люди, принимающие активное участие в жизни виртуальных миров, лидеры гильдий, например, тратят очень много времени на игру, и не могут соответственно, полноценно работать в реале. Так что им нужна материальная компенсация.
Да? О_о
Меня тут смущает ряд противоречий.

Почему человек, для которого важны успехи группы людей (гильдии например), которую он возглавил, сам же сливает общие игровые достижения, конвертируя их в свою личную выгоду?
Завалили дракона подняв ценный лут, захватили замок, отбили рудник у врагов общими усилиями, а лидер пошел и продал это все обратно на рынке. По факту не редко тем же людям, у кого и отбивали с кровью и потом все его согильдийцы. Зато лидер купит новую машину или шубу жене.
Получается то что? те самые рядовые члены гильдии опять таки работают клоунами, как и в Ф2П игре, но теперь им немного доплачивают (больше конечно лидеру, а рядовые и так могут побегать видимо)?

Опять таки, если взять концепцию игры с феодализацией за счет открытого РМТ в своей основе, то там как раз было тобой описано, что лидер гильдии должен быть китом, который всех одаривает золотом/баксами, содержит свою дружину и крестьян. А тут мы видим, что он не может зарабатывать и должен выводить золото, конвертируя его в реал.
Процесс то обратный получается.
  • +5
avatar
Почему человек, для которого важны успехи группы людей (гильдии например), которую он возглавил, сам же сливает общие игровые достижения, конвертируя их в свою личную выгоду?
Почему общие? Он будет конвертировать лично свои усилия или организация, обучение, руководство ничего не стоят?
Остальные получат свою долю.
Получается то что? те самые рядовые члены гильдии опять таки работают клоунами, как и в Ф2П игре, но теперь им немного доплачивают (больше конечно лидеру, а рядовые и так могут побегать видимо)?
Да нет, что вы. Они будут уже не бесплатными клоунами, но аниматорами и их статус существенно возрастет. То, что они и сейчас делают абсолютно бесплатно, будут делать за деньги. Что гораздо честнее и справедливее, я считаю.
Опять таки, если взять концепцию игры с феодализацией за счет открытого РМТ в своей основе, то там как раз было тобой описано, что лидер гильдии должен быть китом, который всех одаривает золотом/баксами, содержит свою дружину и крестьян. А тут мы видим, что он не может зарабатывать и должен выводить золото, конвертируя его в реал.
Процесс то обратный получается.
Лидеры же тоже могут быть разными. Кто-то придет в виртуальный мир развлечься и потратить деньги, кто то — наоборот — заработать. Тот кто платит деньги, получает свое преимущество и высокий социальный статус в игре сразу ( покупает товары у других игроков за реальные деньги, платит «дружинникам» и т.д.), ну а кто-то добивается всего своими тяжкими усилиями.

Вот, например, какому-нибудь сиятельному герцогу нужен будет начальник его личной дружины. Он что, сам будет искать людей, работать с ними, обучать, контролировать? Нет конечно. Он найдет в игре профессионала и поручит решать текущие вопросы ему.
Комментарий отредактирован 2016-12-22 12:12:30 пользователем Orgota
  • 0
avatar
Ну понятно в целом.
Концепция по принципу, что где-то обязательно должен найтись кошелек, который всех будет кормить и поить.

Ну и опять таки, какому-нибудь сиятельному герцогу нужно платить много много денег игрокам, чтоб не играть самому.

Ясно, спасибо за пояснения.
  • +3
avatar
Ну понятно в целом.
Концепция по принципу, что где-то обязательно должен найтись кошелек, который всех будет кормить и поить.
Разумеется. Откуда же еще возьмутся деньги в игре?
Всегда платят игроки, только по разному и разными способами. Или вы знаете варианты, когда игрокам платит разработчик?

Причем не обязательно все будет держаться на плечах китов. Титул герцога стоит столько то, графа столько, барона столько. Хошещь быть фрименом — плати минимальную сумму за игру.
Не хочешь платить, хочешь играть на халяву да еще и деньги выводить? Нет проблем! Ты — простолюдин.

Ясно, спасибо за пояснения.
Да не за что, всегда рад.)
  • 0
avatar
Ну и опять таки, какому-нибудь сиятельному герцогу нужно платить много много денег игрокам, чтоб не играть самому.
В смысле «чтобы не играть самому»? Он как раз таки будет играть по полной.
  • 0
avatar
Есть такая игрулька, Энтропия юневерся называется,
особенностью этой игры является игровая валюта,
которая имеет стасус официального государственного платежного средства, что позволяет без проблем выводить игровые деньги в реал.
Вот тока одна беда, тяжело там простым крестьянам денег зарабатывать и по этой простой причине выводить им нечего из игры)
  • +1
avatar
Да, знаю. Правда не совсем меня привлекает ее принцип работы. Она же работает по принципу казино. А я бы хотел поучаствовать в жизни онлайн мира, функционирующего как электронная площадка вакансий. Кто-то платит за развлечения, кто то оказывает платные услуги и получает за это деньги.
Разработчик же все организует, но сам является лишь посредником и напрямую в торговле не участвует, только берет свой процент за посредничество.
  • 0
avatar
Дорогие друзья, вы проявляете свою вкусовщину этими вот минусами. Только и всего.

Я уже неоднократно писал и доказывал, что схема официального РМТ — вполне рабочая. Она может функционировать и приносить свое удовольствие людям. Да, не то удовольствие, к которому лично вы привыкли и которое любите опять же лично вы.

Ну так другим людям может нравится совсем другое. Все так просто. Вкусы у разных людей разные. Хотя я понял, что вам нравятся пирожные и вы категорически протестуете против мороженного. Спасибо! ))
  • -2
avatar
Людям нравится кокаин. А героин людям нравится еще больше. Можно минусовать людей, которые говорят что кокаин это хорошо?
Виртуальный мир, в который приходят «поиграть» за бесправного крестьянина чтобы заработать немного реальных денег аморален, потому что эксплуатирует то неравенство, которое есть в реальном мире и унижает тех, кто будет вынужден соглашаться на такую вот «работу». Про человека, который заплатит деньги, чтобы покупать крестьян в этом в этом виртуальном мире у меня вовсе цензурных слов нет.
  • +3
avatar
Полегче с аналогиями
  • +1
avatar
Полегче с аналогиями
Мне кажется, что Велеска просто хотела сказать, что наличия двух сторон желающих заключить сделку, еще не повод разрешать им это делать. Ну или говорить, что это нормально и все в рамках этики. Это вполне себе применимо к случаю с РМТ.
Комментарий отредактирован 2016-12-22 13:27:49 пользователем Litiy
  • 0
avatar
В благих желаниях все решать за других людей, ради счастья этих самых людей нужно знать меру.

Только и всего.
  • 0
avatar
Тогда надо разрешить работорговлю и азартные игры для всех, через 5 лет полстраны будут в рабстве, зато свобода. Серьезно не понимаете почему rtm игры плохо? Посмотрите на то, почему запретили игровые автоматы, а по сравнению с тем, как можно выкрутить людей в мморпг эти автоматы дети малые.
  • 0
avatar
Тогда надо разрешить работорговлю и азартные игры для всех, через 5 лет полстраны будут в рабстве, зато свобода. Серьезно не понимаете почему rtm игры плохо? Посмотрите на то, почему запретили игровые автоматы, а по сравнению с тем, как можно выкрутить людей в мморпг эти автоматы дети малые.

Ничего нельзя выкрутить, если сам человек этого не захочет. Тем более нельзя в виртуальных мирах кого-то заставить делать что-то против воли человека. В чем вопрос? — нажал на кнопку — выключил компьютер.

Выше тут писали о игре на бирже. Так вот биржа, форекс, рынок акций так устроены, что предполагают личную ответственность человека за собственные действия. Вложил деньги? прогорел? Кто виноват? — Ты!

Это не какие-то там игровые автоматы за углом. Биржи управляют всей мировой экономикой и строят по сути все современное общество. И на них действуют вот такие правила, которые вы считаете нужным запретить.

Впрочем я понял вашу позицию. государство, Большой Брат должны за нами присматривать, спасать от беды, решать что нам полезно, а что нет. Заботится в общем, как за дитями.

У меня же несколько другая позиция, спасать от самих себя, от принятия собственных решений, нужно исключительно психически неустойчивых граждан. Остальные как то сами о себе позаботятся.
  • -3
avatar
Хм. Не вижу принципиальной разницы кому платить — разработчику или другому игроку.
Другому игроку даже атмосфернее что-ли.

Опять же выбор за вами — если вы хотите, чтоб вас развлекал разработчик — платите ему.
Хотите чтоб вас развлекал другой игрок — платите этому игроку напрямую.

Желаете заработать на игре? Ну извините, тогда вас никто развлекать не обязан, сами будете эту услугу оказывать другим игрокам.

Я вот играл в ЕВУ и платил за игру не деньгами, а плексом. То есть какой-то другой игрок заплатил и за меня. И ничего у меня от этого не треснуло, как у многих тысяч таких же как и я игроков.

Притом еще в Еве можно таким образом заработать только подписку на игру. Представьте что будет, если можно будет зарабатывать реальные деньги и выводить их? Да ломанется же просто куча народа!

Ах вам не нравится, что другие люди платят за игру плексами? Тем более вы не хотите допустить чтоб люди официально! зарабатывали что-то в игре? Ну так просто не участвуйте в этом! Или вам нужно непримено и другим запретить?))
Комментарий отредактирован 2016-12-22 13:18:53 пользователем Orgota
  • -2
avatar
Она рассказывает про свою позицию к рмт и как она ее видит. Кто где и кому что запрещает?
  • 0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.