Сейчас я хочу рассказать о способе оплаты моей ММО. Игроки оплачивают в ней не игровое время, а количество жизней персонажа или, что то же самое, количество его воскрешений.
В самом начале игры новичок получает бесплатно первые десять жизней. С этими жизнями он может играть сколько угодно долго и абсолютно бесплатно, но умерев в игре десять раз и потратив все бесплатные воскрешения, он, для продолжения игры в моей ММО, должен купить 10 следующих жизней уже за реальные деньги.
Жизни продаются «пакетами» по 10 штук. Как и в ЕВЕ существует возможность ку-пить жизни у разработчиков и продать их внутри игры за игровую валюту.
Можно играть и абсолютно бесплатно, без воскрешений персонажа. Но только в образе призрака. Призрак персонажа ограничен в своих возможностях перемещения по миру игры. Свободно передвигаться по всему Миру он может только по ночам. В дневное время призраки «живут» в «нечистых местах» на поверхности карты ( на кладбищах, в руинах древних городов), а также в любых подземных локациях – катакомбах, канализациях, склепах и т.д.
Призрак не может контактировать с любыми физическими предметами в игре. Кроме других игроков. Он может только убивать и лишь живых персонажей игроков.
Есть и некоторые исключения в системе платных воскрешений.
1) Силы правопорядка в лице шерифов и их помощников воскрешаются бесплатно. Но только если они были убиты игроками на подведомственной им территории. То есть на той территории, на которой их избрали в качестве шерифов.
2) В игре существует божества, воскрешающие игроков. Одно из них «бог Охотников» воскрешает бесплатно, но только в случае смерти в ПВЕ. То есть от лап и когтей животных и чудовищ. Оно воскрешает только своих адептов. Если у вас в качестве патрона другое божество, то бесплатного воскрешения вы не получите и в случае смерти от мобов.
Кроме того, жизни можно получить в игре и бесплатно – через убийство игроков преступников. Жизнь, которую вы отняли у преступника, убив его, передается вам.
.
В этом способе оплаты игры через покупку жизней персонажа я лично вижу массу преимуществ.
1)Прежде всего такой способ приучает к ответственной игре. Учит их боятся смерти собственного игрового персонажа.
2) Он убирает из игры хаотическое или фановое ПВП. Заставляет подумать, прежде чем вытаскивать меч из ножен. Поскольку воскрешения теперь стоят реальных или игровых денег (через покупки жизней у разработчиков или у других игроков), то ПВП теперь должно окупаться. То есть быть осмысленным и структурным. Сражаться теперь будут ради контроля над территориями, ради богатой добычи или наказания преступников. Возможность ПВПешиться ради скуки и фана, я оставляю за другими играми, в моей такого не будет!
3) Исключает многочисленные схемы эксплойта. В моей игре один из способов получения очков навыков – через убийство других игроков. Теперь невозможно в принципе «прокачиваться на альтах», поскольку за каждое убийство альта вы заплатите из своего собственного кармана.
4) Система поощряет игроков из сил правопорядка. Шерифы и полицейские, защищающие свой участок от преступников, воскрешаются бесплатно. Кроме того, все могут охотиться на преступников (воров, убийц с высокой кармой) и за их счет играть бесплатно.
.
Наконец. Чтобы не было претензий «не в тему» повторю еще раз. Моя ММО – не про веселые прыжки, одевания персонажей и спортивное ПВП с друзьями. Без обид, но такого контента полно во всех уже существующих играх.
Моя игра – про политическое доминирование, накопление богатств и связанное с ними экономическое могущество. Про выживание и медленное вскарабкивание вверх по социальной лестнице (реальной, а не «по уровням»). Про войны, интриги и заговоры.
Моя ММО предназначена для рыцарей и феодалов, для купцов, ремесленников и фермеров. В ней найдут свое место наемники, разбойники и охотники на чудовищ. Если вам это интересно – то, как говорится, велкам.
83 комментария
«Моя» означает больше, не та, которую я намереваюсь создать, а та, в которую я хочу играть
Можно точно ожидать снижения активности, и не только ПвП — кто ж захочет просто так рисковать деньгами? Игроки будут стараться играть в безопасных для своего уровня навыков зонах, там где у них больше шансов выжить. А драмы из-за смерти будут поистине эпических масштабов, ведь это вообще самый суровый штраф смерти, какой только может быть, плюс ты говорил о фуллуте и снятии очков навыков. Я боюсь представить какое общество может привлечь такая игра, вернее сказать социальный эксперимент. :)
Мне интересно стало, а призраки определённой активностью могут получить жизнь?
Призраки способны только на убийство персонажей других игроков в «физическом теле». Такими убийствами они могут накапливать себе очки навыков, передающихся через ПВП.
На счет бесплатных жизней — я думаю, что да. Можно предоставить игрокам такую возможность. Убил живого персонажа — получил его жизнь.
Эксплойтом от этой системы кажется не пахнет. Ведь какая разница — заплатить деньгами за жизнь мейна или альта?
Призраки при смерти также теряют свои очки навыков, но не теряют жизни, поскольку жизней у них нет.
Можно возразить, что теперь все будут играть призраками. Но я так не думаю, поскольку функционал призраков очень ограничен.
Вполне возможно, что призраками будет определенная прослойка игроков — ганкеры, любящие халяву. Но и тогда цель достигнута — бойся призраков!
Не вполне понятно, что можно противопоставить призраку. Судя по описанию — ничего толкового. Убить его, видимо, можно, это упомянуто, но толку с этого явно немного. Насколько на него действуют все те же атаки, что на живого персонажа — неясно. Можно ли первым напасть на него — неясно. Могут ли призраки сражаться между собой — не ясно. Как и чем атакуют призраки — неясно. Обычно «голый» персонаж без одежды и оружия мало что может, призраки что, носят броню и оружие? А магию они могут использовать?
Так или иначе, получаются замечательные, практически ничего не теряющие ганкеры. Помимо отсутствия ценной финансово жизни, при проигрыше призраки не потеряют имущество — ну какое же у призрака имущество, иначе это совсем курам на смех.
И пара вопросов по жизням. 10 жизней — это у каждого персонажа или на всех? Само начало игры платное? Сколько вообще может быть персонажей на аккаунте? В остальном оплата как оплата, бывают и более странные. Я вот помню игру, в которой нападения на какого-то ворд-босса производились исключительно по билетикам, единственным источником которых был геймшоп. Именно нападения, без всяких гарантий победы.
Например ежу понятно, что надо делать Б2П и по 1 персонажу на аккаунт чтоб не было очевидных эксплоитов.
Я-то могу… :)
1) Призраки не могут свободно передвигаться по Миру игры при дневном свете. Единственное, что они могут днем — это обитать в особых «нечистых» местах. Игроку, чтоб не попасться в лапы призраку, будет достаточно не устраивать себе променады по этим самым местам. А если уж и ходить в таких страшных местах — то по веской причине и в сопровождении других игроков.
2)Войны призраками будут затруднительны. Даже ночные. Забываем про пространство мира :) А оно большое и телепортов, даже для призраков — нет! Сутки длятся 4 реальных часа. 1час — ночной. «Нехорошие места» расположены как правило вдалеке от цивилизации — в самых глухих местах карты. Тем более далеко от начальных локаций новичков и нпц-городов. Чтобы поучаствовать в войне или вообще кого-то убить, призрак должен добраться еще туда пешкодралом, найти и потом уже убивать.
3) Призраки при своей «призрачной смерти» тоже теряют очки навыков, ровно как и живые игроки.
Обо всем этом я хотел написать отдельную заметку про призраков и призрачное ПВП.
^__^
Первые десять жизней бесплатны. Игрок с этими бесплатными жизнями и считается новичком. Убийство новичка не приводит к передачи жизней, т. к. бесплатные жизни в ПВП только пропадают, но не передаются.
Альты запрещены, а мультиакк? И что если я захожу с двух аккаунтов сразу (вопрос с небольшой вилкой-подвохом, на опыте игры в бету Castles Online))
Не знаю, что такое мультиакк, к сожалению. Один игрок — один персонаж, все.
Теперь по первому вопросу: я Вася Пупкин и у меня есть лишний мильён тугриков, отложенный на себя любимого в играх. Я закупаю себе Х… не, лучше Y жизней на этот миллион… и чхать я хотел на загробную жизнь (я помню, про накопление плохой кармы за убийства… но когда это еще будет! Да даже будет — я себе еще аккаунтов разовью (см. начало коментария)). Так как у меня — мульен, мне пофиг… на всё. Поэтому, если ему порезвится на полную не удастся — пойдет в другую игру самоутвержаться.
А есть Пупка Васин, у которого денег — только до работы доехать, да бутылку кефира на ночь купить. Но он очень любит твою игру, и тратит на нее все свободное (а если везет — то и не свободное) время. Но вот мысль о приближающейся 10ой смерти его грызет и вводит в депрессию похлеще повышения квартплаты. Потому-что денег на кефир тогда вообще не останется, придется устроится на пятую работу… (ну вот не нужны никому специалисты по билдостроению магов-неведимщиков и воинов-пупЗемеличей, а за остальное, куда Васина берут — платят до смешного мало). Поэтому Васин думает о смене игры на другую.
Как итог — Пупкин идет резвится в другое место. Васин — со слезами — но тоже валит. А кто остается?
Вася Пупкин может купить себе единовременно хоть миллион жизней — всегда пожалуйста. Но беспредел его ограничен системой кармы. Как только Вася совершит несколько незаконных убийств — превратится в «преступника», за которым будет бегать куча народа в надежде убить и раздобыть себе жизней на халяву. Если Васю интересует такой геймплей, то опять же пожалуйста))
Пупка, раз уж денег нет, может стать мирным ремесленником в городе. Во-первых шансов расстаться с очередной жизнью ощутимо меньше, чем если бы он промышлял, к примеру, разбоем.
Во-вторых, там-тадам!!! Пупка может заработать себе на жизни в игре! Благодаря системе «а-ля плекс». Ведь 10 жизней продаются и внутри игры, другими игроками за игровую валюту.
А если Пупка очень любит именно ПВП — пусть устриться на работу в полицию какого-нибудь Свободного города. Полицейских восрешают бесплатно! Правда только на подведомственных участках работы)
2. А если «Вась» будет много? Достаточно много, что бы скоординироваться и устроить «кузькину мать и кукурузу» всему окружающему их миру, используя денежную подушку из реала?
В конце концов… кто мешает Васе откупится от очередного охотника, купив тому за реал несколько жизней (при этом несколько — все равно больше, чем 1 — за самого Васю)
Пупка не хочет (и не умеет) быть мирным ремесленником или сидеть на одном месте, будучи полицаем. Он и так это в реальной жизни делает (ну не полицаем, наверное… но на одном месте и с кучей обязанностей). Ты ему обещаешь воооот таааакой мир, с воооот тааааакими возможностями… Но так как он жить не может без бутылки кефира на ночь, ему придется свалить в другую игру. МОжет не столь интересную, но туда, где его возможности в реальности не сильно влияют на возможности и действия его персонажей в игре.
Как быть с охранником в оффисе играющим со всех компов сразу по ночам, Как быть с большими семьями играющими с одного компа, как быть с первыми выдающми себя за вторых.
Сколько потребуется человекочасов на решение этих вопросов.
Далее если я правильно понимаю, разрешено купить несколько жизней. Но играть в них последовательно, а не одновременно. Если же разрешенно одновременно, то надо позаботится не о контроле за аккаунтами, а чтобы правила игры не предоставляли преимуществ твинкам.
С чего бы это? Да и я не знаю ни одной игры, где развитие персонажа было бы линейным.
И в любом случае — два больше, чем один. Например, в боевых ситуациях. Твинк-хилер за спиной — страшное оружие. например.
Вы бы лучше подумали по сути. Но так уж и быть помогу в этот раз.
Представьте себе рынок. Вы и ваш твинк пришли на рынок и хотите обменяться вам нужен товар A, а ему товар В. Вы выставляете товар А по не рыночной цене, чтобы продать твинку. Что будет? Правильно его купит кто-то другой. Наоборот, твинк хочет купить товар A по завышенной цене у основного аккаунта. Что будет? Правильно, ему продадут другие :)
Добились своей цели? Увы, придется изучать рынок и быть готовым, что прямой торговли не будет по не рыночным ценам.
С товаром В аналогично, только в другую сторону. В итоге вы не меняете товар А на Б, но торговля существует.
P.S. в игре Кибер развитие все гайки еще не закручены :), просто пока люди привыкают. Но как только я замечу не рыночное поведение, которое вредит — закрутит гайки как было сказано выше не составляет труда.
Почему этого не могут сделать другие? По тому что у них нет естественной торговли, о чем Оргота кстати писал в других статьях.
Механизм простой, мне как-то даже стыдно его разжевывать. Я мэйном выставляю товар по сильно, раз в десять завышенной цене. Естессно, его покупает твинк. Обратная передача денег, если она необходима, производится тем же путем, причем по необходимости можно выставить на продажу любой ненужный мусор. И все. Если найдется посторонний идиот, который все-таки купит по бешеной цене товар, предназначавшийся твинку — я только выиграл.
Способа предотвратить такое использование торгового механизма просто не существует.
Далее привыкли, что обмен происходит мгновенно, а нет в Кибер развитии — товар нужно доставить в определенный город — это время, это расходы на доставку. Можно торговать в одном городе, но твинки там бесполезны. Более того торговать в обе стороны может не каждый, а только купцы.
Ну и наконец, такого рода манипуляции уменьшаю индекс успешности, поэтому вычислить такого «умелого торговца» — заходи в рейтинг и сразу видно :)
Поэтому повторю все решено, и реализовано.
Вы достаточно быстро поймете, что 10-20 персонажами вы не можете управлять, против 3-5.
Но и даже так, у вас два варианта — или сделать устойчивую торговлю между своими твинками (в чем собственно и цель игры, т.е. думая что вы нарушаете вы наоборот стремитесь к цели). Или вы построите иждивенческую систему. И опять Вы будите просто работать не основным персонажем, а другими — и очень я сомневаюсь, что вы получите хоть какое то преимущество. Ну и на всякий случай, повторюсь, старший брат видит от кого поступают иждевенческие поступления.
P.S. У вот когда это сделаете, подумайте ПОЧЕМУ ваших популярных уязвимостей нет в игре Кибер развитие… это я разжевывать не буду, особенно, когда это не хотят и не способны понять. Лишь подсказка: как я говорил в другой теме — игра не имеет монотонности, и как следствие боты в ней ни дают преимущества.
Вашу многократно помянутую броузерку я, кстати, посмотрел. По первому впечатлению — мусор. С ничтожным онлайном и неинтересным геймплеем. Практически все приемы встречались в разных броузерках и вызывают ощущение, что это написано лет десять назад человеком, который ничего не знает и не хочет знать о геймдизайне.
Смешно, угозы виртуальными минусами :) Видите ли, если я говорю то, с чем Вы не согласны или не понимаете, это еще не значит, что я говорю не вежливо. Более того это Вы перешли на личности.
Я же воздержусь от оценки того, как много вы понимаете в разработке игр. Речь, к сожалению, тут не об этом.
А то, что Вы субъективно наговорили об игре Кибер развитие, совсем не говорит о том, что обсуждаемые проблемы там не решены. Поэтому прежде, чем о чем то говорить не по сути — подумайте, относится ли это к обсуждаемой теме.
У меня есть небольшое имхо. Учитывая, как лихо вы занимаетесь бытовой телепатией и провидите интеллектуальный уровень собеседника, к чему он привык или не привык, какие механизмы видел и пробовал в играх, и какие не видел и не пробовал, мне кажется, вы не пытаетесь от собеседника получить какую-то информацию, собственно, поскольку уже все знаете.
Более того, создается по вашему стилю ведения беседы впечатление, что вы пришли не общаться, а просвещать туземцев о том, какую классную игру вы собрали, разом решив множество проблем игровой индустрии. Так вот. Не заинтересовало. В основном из-за вашей манеры ведения диалога.
или выражаясь немного короче — с таким отношением к потенциальным покупателям. ты слона не продашь.
ingvarr.net.ru/publ/12-1-0-876
Более того я скоро статью на эту тему напишу :) Но а про манеру, что я могу сказать, если я что-то знаю — то я рассказываю, если кому-то показалось, что он знает больше меня, то надо постараться это аргументированно рассказать. Ну и я не слон, чтобы всем нравится. :)
Хватить тролить и придираться не по сути, написал статью, чтобы не зассорять комментариями тут. Если еще остались неясности — милости прошу, задавайте вопросы по сути там.
А вот постоянное упоминание #gamename сразу пробуждает в памяти анекдоты про плохую SEO.:)
Может проще признать, что я желал поговорить по сути, а не заниматься маркетингом, т.к. в противном случае наверняка это сделал бы удачнее :)
Я же говорю не правильно организованная игра, и только это ведет к доминированию двух, над одним :)
ЗЫ. Оу, я глянул :) Уже не надо ссылку. Так как решена там проблема? Учитывая, что в броузерках вообще все проблемы решаются альтами и единственный способ от этого защититься — начать страшную-ужасную борьбу с альтами с помощью запретов.
Наоборот, все разрешить :)
Ладно, если без стеба, на что и надеюсь в ответ. Понять видимо сложно, т.к. привыкли в худшему из того, что есть. Но действительно нужно разрешить твинков, сделать их поддержку в игре, и так чтобы они стали элементом игры. Поэтому как только вы захотите сделать управлять сразу несколькими персонажами — милости просим, это и реализованно в игре Кибер развитие. Но при этом, опять же если Вы будите играть не оптимально, а не построив устойчивую коммуникацию — вы проиграете, сколько бы не было у вас персонажей, и количество вас не спасет.
Не верите поиграйте!!!
Кстати, эта игрулечка — лишнее подтверждение того, что все проблемы в броузерках решаются альтами :)
игрокагражданина. Убийство преступника --передача денег от одного гражданина другому.А теперь вопросы.
1. Под какой лицензией игра будет регистрироваться — казино, банк, еще какая то организация? (ближе всего казино — тогда все это идет как азартная игра но лицензии там стоят столько что Васин из верхнего коментария просто не потянет игру -там не кефир, там кваритру продавать придется и почки).
2. Каким будет правовой статус ганкера или призрака набившего определенную сумму, достаточную для квалификации сего деяния как мелкого хулиганства, грабежа или каких то еще действий описанных в
одной скучной книгекодексах РФ.3. Каким образом будет осуществляться в отношении граждан из второго пункта сотрудничество со следственными органами — т.е. проще говоря разрабы будут сдавать ганкеров сами сотрудничая с правоохранителями или идти как пособники преступников по соучастию (если разработчики обещали игрокам их не выдать) или укрывательству.
Да кстати любителям прикрыться «лицензионным соглашением» — если какие либо положения договора противоречат текущему законодательству, то такие положения признаются ничтожными и не имеют силы. Так что несмотря на галочку — «я несу полную ответственность за свое раздолбайство» гражданин все равно имеет право привлечь к ответственности виновных с помощью милиции и суда.
Вот интересно успеют разработчики разориться до того как их посадят за потворство преступлениям и махинациям или нет.Попробую ответить за автора :)
ООО получающая пожертвования
Под казино это не подходит, т.к. денежный выигрыш некто не обещает. Ты платишь за услугу, продолжительнойсть которой зависит как от условий игры, правила которой определены, конечное состояние также определено (нельзя только расчитать как долго ты из начальных ситуации по правилам игры достигнешь конечной ситуации (смерти)), так и от твоего поведения в игре.
Что то похожее делали мэйл.ру в аллодах онлайн, но у них система намного мягче. А законы с тех пор строже.
Покупатель (далее игрок) лицензии преобретает у продавца (далее разработчик игры, или просто разработчик) за сумму N возможность играть в игру (далее улуга). Услуга оказывается 7 дней. В случае если игрок играет успешно, согласно критериям принятым по правилам игры, разработчик может в односторонем порядке и по своему усмотрению решить вознаградить игрока и продлить длительность лицензии вплоть до 1 года, с пересмотром ситуации каждые сутки.
поэтому второй и третий пункт все равно остаются --выигрышей может и, но проигрыш реального денежного эквивалента по вине ганкера то не исчезает. причем если в других играх он плохо вычисляется, то тут чистая арфметика, доступная даже милиционерам.
не говоря уже о том что такие ганкеры будут выгодны разработчику продающему жизни, до искушения пойти на мошенничество (ввести своего человечка который будет отбирать жизни путем «ошибок в коде»), а следовательно устойчивость к искушениям тоже может придется доказывать.
Действия ганкера, то приведшие к потерям остаются.
ну и вообще — что то очень похожее.
lenta.ru/news/2008/03/26/life/
www.securitylab.ru/news/293743.php
Хотя там передача валюты ненасильственая в принципе, т.е. грабеж и хулиганство невозможны по правилам мира.
Автор выводить деньги не предлагает. Максимум, что тут возможно, это ввести разработчика в заблуждение, из-за чего он осуществит дарение в виде бесплатного доступа к игре, сроком больше 7 дней.
Ну или при базировании в РФ нужно будет дружить с милицией.
Вы же не будите жаловаться, что поехали на соревнования по шахматам, там проиграли, и после этого выставите счет за потраченное время и деньги у того кто выиграл. Да еще организатора соревнования привлекете за то, что тот оценил ни ваш проигрыш, а выигрыш соперника?
Не взлетит ни разу.
Можно конечно вылезти на кикстартер и попробовать собрать денег — но думаю, «волосатая лапа капиталистического рынка» прекрасно покажет интересы общества.