Блог им. Orgota: Каждому свое

Одна из самых излюбленных тем для холивара на ММОзговеде — это «Как надо и как не надо играть в ММОРПГ».

Обычно все начинается с очередной статьи Атрона, где он в довольно мягкой форме, но, тем не менее, достаточно настойчиво пытается внушить посетителям ММОзговеда принципы поведения в ММО.

Такая «Инструкция по эксплуатации ММО».

Дело, конечно, полезное.

ММОРПГ это не шутеры, где все происходит почти на интуитивном уровне. Нажал кнопку «В бой» — загрузилась карта с танками/самолетами/солдатиками. Бегай, постреливай, и ничего большего тебе знать не нужно.

ММОРПГ, я считаю, самый сложный жанр компьютерных игр. Не только ошибки разработчиков, но и неправильная эксплуатация со стороны игроков легко могут привести эти проекты к краху.

Так что «инструкция» очень нужна.

Но что мы все здесь на ММОзговеде видим? Практически любые попытки Атрона что-то объяснить или поделиться своими мыслями насчет правильной эксплуатации ММО всегда отскакивают как от стенки горох, наталкиваясь на железобетонное «А я так хочу» ммозговедов.

«Я играю так, как хочу, остальное меня не волнует. Это же игра, какие тут могут быть принципы, кроме как развлекаться и получать фан?». Вот ровно эти две фразы, если отбросить лишние речевые обороты, Атрон получает в ответ на все свои многочисленные воззвания и увещевания.

Почему так происходит? Почему нет взаимопонимания между создателем ресурса и его же гостями?

Дело в том, что Атрон обращается не по адресу. Не к тем людям.

Подавляющее большинство посетителей и завсегдатаев ММОзговеда — парковые игроки. Которые находятся в прекрасной синергии со своими играми. Чудесно взаимодействуют со всеми аттракционами и не нуждаются в посторонних советах, как и что им следует делать, чтоб как следует развлечься.
Атрон может сколь угодно долго распространяться про какие-то «свои» принципы игры в ММО. Парковые игроки на это только пожмут плечами и подумают — «Нам в этих играх весело, какие еще тут нужны принципы?!»

Все дело в том, что современные Парки аттракционов не являются ММОРПГ. Когда-то давно, возможно, они ими были, или произошли от ММОРПГ. Но сегодня, извините, что у Парков общего с ММОРПГ?

Единого мира нет или он существует «для галочки». Взаимодействий между игроками, кроме как в мелких «семейных» группках — нет. Игроки разведены заботливой рукой разработчика по инстансам. И еще долго можно тут перечислять, чего нет в Парках из того, что вроде бы должно быть в играх жанра ММОРПГ.

Сегодня единственная задача Парков — развлекать своих игроков и доставлять им фан. Все остальное — методы решения этой задачи.

Все механизмы Парков существуют для того, чтоб развлекать и ублажать, они на это настроены. И больше ни на что.

Все, что мешает игрокам развлекаться или как-то напрягает их, утомляет, заставляет заниматься трудом, какими-то рутинными делами — будет тут же вырезано разработчиками Парка. Как ненужный рудимент. Рудимент, оставшийся от ММОРПГ, так сказать, по наследству.

Если игрокам интереснее развлекаться в инстансах, Парк уберет единый мир и взаимодействие игроков.

Если игрокам в тягость долгая прокачка персонажа, Парк обеспечит им мгновенный кап 90-го уровня.

Если нужны веселые шляпки и купальники, Парк наплюет на игровую атмосферу, лор игры, но обеспечит страждущих шляпками и купальниками.

И для Парков такой подход верен, ибо развлекать — их основная задача. У Парков нет других принципов, по которым они бы еще функционировали.

Это, с моей стороны, не обвинение Парков. Вовсе нет. Парки успешно эволюционируют! Только вот эволюционируют они в… Парки. А вовсе не в ММОРПГ. С каждым годом, наоборот, удаляясь от своего прародителя.

Сейчас Парки — это забетонированные площадки, тесно уставленные аттракционами. На входе — магазин сувениров, где за игровую валюту или реальные деньги можно купить розовых дельфинчиков и голубых крокодильчиков. Люди приходят туда, чтоб отдохнуть и повеселиться. Вот и все. Чего-то другого парковые игроки от своих игр и не ждут.

Так зачем же, Атрон, им еще чего-то навязывать?!

Рассмотрим, к примеру, пресловутый вопрос о взаимодействии игроков в ММОРПГ.

Атрон очень много писал в своих статьях о том, что игрокам необходимо взаимодействовать между собой в ММО. Но многие ММОзговеды не настроены на взаимодействие с другими людьми в своих Парках развлечений. С другой стороны, и в играх этих нет никакой необходимости в кооперации игроков.

Для Парков взаимодействие игроков — вопрос второстепенной важности. И если взаимодействие между людьми не доставляет игрокам нужной степени фана, оно будет тут же убрано и вместо него появятся удобные инстансы на одного игрока или на «семейную» группу человек в пять-десять.
Вот Алгори желает сидеть в своих играх на необитаемом острове. Шкуурник любит играть в Парки, как в синглы. И ведь они правы! Они так получают все, что им нужно — фан, в Парках, играх специально под фан заточенных.

Так что, я Атрона все же не понимаю. К чему вся эта масса статей? Про какие еще игровые принципы кроме принципа «Фанься и развлекайся» ты хочешь поведать посетителям и модераторам своего ресурса — парковым игрокам?!


Я же не прихожу на Форум WoT и не начинаю там вещать о необходимости внутриигровой экономики и заводов по строительству танков. Не обращаюсь к игрокам с просьбой не стрелять друг в друга, а найти мирный способ общения.

Зачем все это?! Это же другая игра, не ММО, и люди приходят туда для другого.

И Парки, точно так же — совсем другой жанр, давно уже не ММОшный. По факту. Игроки получают там свое удовольствие от развлечений. От того, что пройдут квест и получат ачивку. Зачем им слушать все то, что ты, Атрон, говоришь о взаимодействии и прочих механизмах, необходимых только в ММОРПГ?!

72 комментария

avatar
С одной стороны, за Парки — браво. «А король то голый», так сказать.

С другой стороны, а зачем тут зачем о зачем Атрон пишет то, что думает, что видит, о чем размышляет и чего хочет? Есть желание и ММОзговед в очередной, игропрессный парк развлечений «пыщь-пыщь» превратить? Что-то мне кажется, это плохая идея.
  • +1
avatar
Orgota, нет никакого смысла что-либо навязывать игрокам (парковых) ММО — если игра не предоставляет существенных преймуществ от взаимодействия с другими игроками, то большинство будет избегать этого взаимодействия.

Добавление хотя бы теоретической возможности взаимодействия и воздействия любого игрока на любого другого игрока — это задача разработчиков, а не игроков.
  • 0
avatar
Кажется, я начинаю понимать, за что Orgota улетел в бан в своё время. Поставил бы минус за статью, так нельзя :)

Назвать ММО-игры не ММО — уже не смешно, сколько можно.
  • +1
avatar
Это его хитрый план, чтоб не заминусовали)
  • 0
avatar
По-моему тут речь не про то что ММО не ММО, а о том что парковые ММО всё дальше уходят от принципов ММО заложенных в РО, ЛА2 и Ультиме. Просто написано ногой и, по сути своей, заметка является плохо завуалированным пасквилем.
  • +5
avatar
Назвать ММО-игры не ММО — уже не смешно, сколько можно.
Добавлю к комментарию выше, парковые ММО все ближе к сессионкам, серьезных отличий между например Skyforge/LoL/WoT уже нет, но первого называют ММО, а других сессионками.
  • +4
avatar
У Атрона, ставшего главным героем твоего повествования без согласия на то, автор, есть только две просьбы:

— Не удивляться в будущем, что заметки, оформленные в стиле жеванной салфетки, будут в обязательном порядке отправляться на доработку, а если у этой появится хотя бы призрачный шанс выйти на главную, то такой подход коснется и ее. Я это править не то что не буду, я это даже дочитать не смог.
— Прежде чем рассказывать о мыслях других, постараться на третьем году своего пребывания здесь осознать, для чего существует поле «Теги».
Комментарий отредактирован 2015-03-10 12:20:29 пользователем Atron
  • 0
avatar
Ну все же не героем, а адресатом.
И вообще тут тебя пожалели, можно сказать.
В твоем родном проекте доминируют любители парков (ИВ почти постоянно в тройке самых ярких миров) в лице всемогущего Шкуурника (недавно вылезшего из минусов). А ты героически пытаешься нам что то доказывать. Хотя мы уже безнадежны в чем автор заметки в очередной раз убедился. Причем судя по времени появления заметки, убедился по комментарию к заметке ValeryVS.
  • 0
avatar
Ах, да, ну, и еще маленький момент. Твой последний комментарий, автор:

Оставайтесь в своем болоте, я больше вашу любимую трясину не потревожу, будьте уверены.

Чем мне нравятся «настоящие MMO», так это тем, что в них видно людей. И трепачей в том числе.
  • +1
avatar
Текст заметки совершенно не вяжется с названием. Если каждому свое, то ммозговед — Атрону, разве нет? Это любители «парков» пришли не туда, но почему-то претензии выставляются не им.

А вообще, для меня вся суть заметки отражается в этой фразе:
Так что, я Атрона не все же не понимаю.
  • +7
avatar
Орготе пора бы уже написать своё Священное Писание и вместо бесполезных споров, ссылаться на его заповеди — сэкономим всем кучу времени.

Останется только либо уверовать, понеся благую весть об идеальной ммо им. пророка Орготы в народ, либо уважительно покивать головой и пройти мимо. Ну, или просто пройти мимо. Красота.
Комментарий отредактирован 2015-03-10 13:45:19 пользователем thv
  • +7
avatar
Орготе пора бы уже написать своё Священное Писание и вместо бесполезных споров, ссылаться на его заповеди — сэкономим всем кучу времени.
Священное писание — прерогатива апостолов, не кощунствуй =))))
  • 0
avatar
Дык! Апостолов как-то пока не видать, вот и приходится самому Преподобному стараться…
  • +2
avatar
Вообще-то апостолы вышли из народа, нечего тут. )
  • 0
avatar
И к чему это?)
  • 0
avatar
Откуда тебе знать, кто апостол? :b
  • 0
avatar
По мне так всё просто — Кто не хочет читать статьи Атрона с «его навязыванием своих идей», тот может их не читать.

Мне лично понравился проект как раз тем, что тут не просто новостные репосты с информационных ресурсов, но и размышления о ММО в целом. Возможно какой-то диалог или серия статей (того же Атрона) вдохновит кого-то на действие или какие-либо изменения в существующем проекте.
  • +1
avatar
Не имею предубеждений против автора заметки. Вообще о нем ничего не знаю, считай. Но хочу выразить свое восхищение терпением и усидчивостью тех людей, которые заметку смогли дочитать. Я — каюсь — не смог, стэк переполнился вложенными Филлионами
  • +4
avatar
Я дальше первого абзаца не продвинулся)) Могу только сказать: www.youtube.com/watch?v=O7HwsA9ur48
  • 0
avatar
А я не могу не оценить силу воли автора, который воздерживается от комментариев. Энергия, яркость капают, — кто-то все равно статью лайкает, от минусов защищен, мысли свои изложил. Я считаю — урок усвоен хорошо. :))
  • 0
avatar
Хороший урок ага, надеюсь не приведёт такой урок к тому, что статьи начнут валом отправлять в черновики.
  • 0
avatar
Все что происходит — происходит в рамках механики ресурса. Разве у нас есть какие-то требования к текстам официальные? Все в руках ммозговедов, не нравится текст — не плюсуем.
  • 0
avatar
Есть. Редакция может удалить любой текст или отправить на доработку. Если он наносит ресурсу больше вреда, чем пользы. Все это будет описано в развернутых правилах. Пока передаю на словах. :)
  • -1
avatar
А судьи кто?
Я говорила о текущих правилах.
  • 0
avatar
Судьи — редакция. И это есть в текущих негласных правилах. У редакции больше прав. Например, право вынести заметку на первую полосу. Этим правом редакция пользовалась всегда в том числе и в отношении многих твоих заметок. Из права выносить что-то на главную страницу автоматически следует право отправлять что-то на доработку, чем мы тоже уже несколько раз пользовались. Также мы удаляли спам-заметки, которые поначалу прорывались сюда.
  • -2
avatar
Я даже понятия не имею, кто входит в состав редакции. :)
Про главную — без вопросов, регулярно видим, что туда попадает. Но заметки по типу этой… Тут очень тонкая грань, я считаю.
Только доработка, или недопущение к публикации тоже будет? Редакционной волей.
И что нужно дорабатывать, а что — нет? Орфография, пунктуация, стиль изложения, если совсем корявый — да. Персонифицирование подобно имеющемуся тут, я бы тоже отправила на корректуру. Но идею? Идею не откорректировать.
  • +1
avatar
Я даже понятия не имею, кто входит в состав редакции. :)

Это не имеет значения. Редакция меняется. Мы приглашаем новых людей. Кто-то уходит. Очевидно, что у сайта есть редакция, которая отвечает за его функционирование.

Только доработка, или недопущение к публикации тоже будет?

Все зависит от конкретной заметки и ее содержания.
  • 0
avatar
Это не имеет значения.
О! Ещё как имеет!
  • +1
avatar
Ты же понимаешь, что это уже не свобода слова?
  • +1
avatar
Да, конечно. Это не свобода писать малограмотные мутные неряшливые тексты, это не свобода публиковать спам, какие-то призывы к насилию и сотни других вещей, не принятых здесь.
  • +1
avatar
Подробные правила были тобой обещаны ещё кажется в том году. А уже март месяц.
  • 0
avatar
сотни других вещей, не принятых здесь.
Таки есть такой список )
  • 0
avatar
Это не свобода писать малограмотные мутные неряшливые тексты
Это твое мнение о статье. А 10 других ммозговедов тем не менее её уже оценили.
  • +1
avatar
Свобода слова — слишком заезженное понятие. Мое имхо — свободу выражать свои мысли необходимо заслужить.
Иначе она очень быстро превращается в, простите, свободу пукать в людном месте.
Если бороться за право называться «домом высокой культуры быта», то без некоторой цензуры не обойтись. Важно, чтобы она при этом касалась только формы, но не содержания. В этом плане у меня никаких претензий нет.
Комментарий отредактирован 2015-03-10 19:11:03 пользователем Avicorn
  • +4
avatar
Про главную — без вопросов, регулярно видим, что туда попадает.
То есть, когда дело касается выхода на главную вопросов не возникает, а если те же люди накладывают вето, то сразу возникают? Как-то не последовательно.
  • 0
avatar
Про главную вопросы возникают, но я их держу при себе. В конце концов не я хозяйка ресурса. А про вето я не знала.
  • 0
avatar
Ну, теперь узнали, и вопросы посыпались только касательно вето. Хотя было предельно просто объяснено, почему эта заметка может отправиться на доработку:
— она собрала достаточное количество голосов для выхода на главную;
— теги нужны;
— заметка крайне неряшливая (не знаю, надо ли объяснять где);
— правила появятся и начнут действовать, когда будут, но уже сейчас администрация может уничтожить спам, политические тексты и прочую шелуху, которая не подходит под формат.
Ну и заметка до сих пор существует и каждый может за нее проголосовать, что говорит о том, что она под ликвидацию не подпадает, но под вето подпасть может, если наберет достаточно голосов. Атрон это править не сможет, так как и дочитать не смог, но в редакции находится не только Атрон. Правила могут обсуждаться в закрытом разделе и рано или поздно появятся на сайте. Не вижу прецедентов для недопонимания.
  • 0
avatar
Вы меня вообще не читали принципиально??
Только доработка, или недопущение к публикации тоже будет? Редакционной волей.
И что нужно дорабатывать, а что — нет? Орфография, пунктуация, стиль изложения, если совсем корявый — да. Персонифицирование подобно имеющемуся тут, я бы тоже отправила на корректуру. Но идею? Идею не откорректировать.
  • 0
avatar
Вы меня вообще не читали принципиально??
А вы меня и себя? Ответите на вопрос про последовательность? Все это про непоследовательность в постановке этих вопросов касательно одного знания и «держу при себе» касательного другого из той же плоскости.
  • 0
avatar
Читаем еще раз. Думаем. Не понимаем — повторяем.
  • -2
avatar
Я могу то же самое сейчас сказать, но попробую еще раз достучаться в дверь, которая похоже уже захлопнулась. Я сказал: «Как-то не последовательно.», на что был ответ: «Про главную вопросы возникают, но я их держу при себе. В конце концов не я хозяйка ресурса. А про вето я не знала», на что я написал: «Ну, теперь узнали, и вопросы посыпались только касательно вето», хотя информации и так уже гораздо больше, чем по поводу вытаскивания заметки на главную.
Так вот, если что-то еще не понятно, то переформулирую: почему такая непоследовательность и вопросы, вдруг, начали задавать только когда появилась информация про вето, а не «держатся при себе», как вопросы по поводу вытаскивания администрацией заметок в обход механики?
  • 0
avatar
Простите, что встреваю… То есть необходимо ответить на вопрос, почему возник вопрос? Я правильно понимаю? )
  • 0
avatar
То есть необходимо ответить на вопрос, почему возник вопрос?
«Почему такая непоследовательность?» Все. Больше никаких вопросов. И любой ответ подойдет, который попытается ответить на этот единственный интересующий меня вопрос: не ваше дело; вот такая я непоследовательная; то мне не интересно, а это интересно; там я не вижу опасностей для себя или для кого-то, а тут вижу; я последовательна, так как то-то и то-то (наведите мышкой и щелкните нужный ответ).:)
  • 0
avatar
Я не думаю, что вам удастся добиться устраивающего вас ответа.
  • 0
avatar
Так это же элементарно. Я просто начинаю потихоньку чувствовать себя дебилом, так как мне фразами намекают на мою отсталость. Читаем, не понимаем — еще раз читаем. А вопрос-то простой, как пять копеек. И любой ответ меня устроит, если он последует.
  • 0
avatar
Если он наносит ресурсу больше вреда, чем пользы.
Мне очень не нравятся такие размытые формулировки. Очень много пространства для манёвров если вы понимаете о чём я.
  • +2
avatar
Очень много пространства для манёвров если вы понимаете о чём я.

Я не понимаю. Объясни, если не сложно.
  • -1
avatar
Нет, ты отлично понимаешь, и я это знаю.
  • +1
avatar
Послушай, зачем это? Ты выдвигаешь какие-то действительно непонятные мне обвинения в каких-то непонятных мне маневрах. Давай обсудим это здесь или в Подсознании. Но давай обсудим.
  • -1
avatar
Какие обвинения, ты о чём? Где хоть слово обвинения? Я как раз хотел бы предупредить ситуации, когда могут быть возможны эти обвинения.
  • 0
avatar
Какие обвинения, ты о чём?

Я об этом:

Нет, ты отлично понимаешь, и я это знаю.

Можешь объяснить, о чем речь?
  • 0
avatar
о чем речь?
Читай предыдущий комментарий.
  • 0
avatar
Никак не могу поспорить с мыслью о том что большинство современных «Вроде_бы_ММО» на самом деле таковыми абсолютно не являются.

Но не очень понятно почему адресация лично Атрону, и достаточно тяжеловато читать.

Современных ММОRPG — нет. Это факт. Все что было более-менее ММОRPG — не раньше как 2005 года выпуска, тобишь касательно нынешнего дня это ДЕСЯТЬ ЛЕТ без нормальных ммошечек.

Парки развлечений цветут и пахнут, хотя с учетом скорости их появления\«отпахания» есть большой вопрос чем они пахнут.
Игр без магазина или премиума если и остались — то тоже в основном еще из прошлой декады.
Сейчас привлекает только Скайфордж — и то не особо понятно чем. ММОРПГ он не является абсолютно ни в каком смысле. Мультиплеером да. ММОРПГ нет.

Игроки разленились и не хотят интересоваться игрой, и как ни странно — но в этом наши точки зрения с Atron совпадают, хоть и идут из совершенно разных концов вопроса.

Никто больше не хочет погрузиться в волшебный мир, побороть врагов и трудности.

Главное посидеть с пивом и потыкать мышкой не напрягаясь(что главное) или посадить виртуальные, мать его, цветочки.

Потому опытные и хорошие игроки только и остались в EVE, Л2 и топовом контенте вова.
  • -1
avatar
Современных ММОRPG — нет.
Синдром утёнка детектед.
  • 0
avatar
Вот я познакомился с ММОРПГ на примере Ультимы. И с тех пор считаю ее почти идеалом. Большинство местных обитателей познакомилось с ММОРПГ на примере ла2 — и считают идеалом ее. Синдром утёнка присутствует в обоих случаях. Но есть разница: функционал Ультимы на порядок больше функционала ла2. В Ультиме больше занятий — можно копать, можно не копать, можно рубить лес, можно убивать монстров или людей, можно поставить дом и хранить там налутанное… Собственно, в Ультиме не хватало лишь социального функционала ввиде аналога замков, владения территориями и сбора с них налогов. Тогда как в ла2 можно лишь бесконечно бить бесконечных монстров на бесконечных зелёных лужайках (и если играешь гномом — еще изредка что-то крафтить), при этом безумно радуясь каждой упавшей с этих монстров (еще бы, событие невероятно редкое) шмотке… А чтобы дорасти до того самого всеми любимого владения замками — большинство не попадает (в том числе по причине скуки от бесконечного гринда) в число счасливчиков из топ кланов и им на эти замки глубоко фиолетово.
  • +2
avatar
del
Комментарий отредактирован 2015-03-10 22:46:14 пользователем Avicorn
  • 0
avatar
Синдром утёнка детектед.
Я начинал много лет назад в Ultima Online на сервере TheAbyss. А может и не на нем, но как первый крупный интерес запомнился именно Абисс. Через какое-то время перешел на офф, и поигрывал на небольшом пвп-шарде.

Потом попробовал на одной из крупнейших ру-фришек L2. Через какое-то время начал совмещать фришку с оффом, в итоге окончательно уехав на Теон.

Дальше случился ВОВ и продолжает регулярно случаться. Ну нравится мне Азерот, чертяка такой.

После ВоВа наше внимание захватила «Next Gen lol mmo» — Aion. До патча 2.5 состоял в одной из лучших боевых групп и успел посветиться топовым пвп-рангом.

Следом была TERA, которая к сожалению не смогла зацепить абсолютно ничем — присматриваюсь сейчас к ней снова, но в основном проблемы все те же.

Записался в патентованные ждуны ArcheAge, обмазываясь всевозможными представлениями идеальной пвп-системы, мечтами о кораблях и орудиях. О том как с гильдией будем рассекать просторы морей. К сожалению гильдия все же не дожила как игровое сообщество до релиза АА — и в целом я рад этому. Мечтать было приятнее, чем в это играть.

Дальше была Wildstar — весело, но у меня реально болит голова от ее графики.

Поиграл на тестах в Black Desert — к сожалению кажется не мое.

Весьма заинтересовал проект мейлрушечки — Скайфордж. Реально не понимаю чем, но он меня весьма занимает. Наборчики есть, жду ОБТ.

Где-то между БДО и Скайфорджем я все таки доехал до Евы, к сожалению космический сеттинг меня всегда отпугивал, да и сейчас я не могу назвать его прямо таки привлекательным.
Но определенные плюсы в Еве есть, и на данный момент в составе небольшого флита я летаю по нулям постреливая рифтером и размышляя стоит ли пытаться играть логистиком.

В каждой из описаных игр было потрачено очень неслабое количество времени, изучена механика(ну, кроме Евы) и мельчайшие детали.
Вещей вроде Аллодов или Dragon Prophet'оподобных неперечесть. Даже был к моему стыду Perfect World. А и NWO — я большой фанат вселенной Забытых Королевств. И все стоящие внимания сессионки, жду не дождусь ЗБТ World of Warships.

Хм. К чему это я?
Ах ну да. Быть может вы как-то обоснуете обвинение кроме смешных шуточек?
  • 0
avatar
del
Комментарий отредактирован 2015-03-10 18:30:06 пользователем basta4ya
  • 0
avatar
я просто оставлю это здесь: © не мое.

Познакомьтесь… ламер!
Существует ошибочное мнение о том, что можно стать сильным игроком, просто «научившись» играть. На самом деле, перед ламером стоит гораздо больше психологических барьеров, нежели препятствий, которые необходимо преодолеть непосредственно во время игры. Ламер проигрывает еще до начала игры. Он терпит поражение еще до ее выбора. В чем его проблема? Он не играет ради победы.

Ламер может не согласиться с данным заявлением, поскольку полагает, что играет именно ради победы. Но зачастую новички играют по вымышленным правилам, которые мешают им бороться за победу по-настоящему, и эти правила придумывают они сами. Безусловно, эти правила могут отличаться от игры к игре, но их характер остается неизменным. Рассмотрим эти «законы» на примере игры Street Fighter.

Ламер считает большое количество тактик и ситуаций, которые встречаются в игре Street Fighter, «недостойными». Эта «недостойность» становится настоящей мантрой новичка. Выполнение броска зачастую считается «недостойным» методом. Бросок — это вид движения, при котором нужно схватить противника и нанести ему увечья, даже в случае, когда соперник защищен ото всех прочих видов атак. Целью броска является нанесение увечий противнику, который сидит в блоке и не атакует. Броски — неотъемлемая часть игрового процесса, просто потому, что так задумано. Однако ламеры выдумывают свой свод правил игры, согласно которым они должны воздерживаться от нападения во время блока. Новичок считает, что блок — это что-то вроде волшебного щита, который спасет его. Почему? Искать причину бесполезно, поскольку это убеждение абсурдно по своей сути.

Классический ламер никогда не сделает пять бросков подряд. Но почему? А если эта стратегическая последовательность движений увеличит его шансы на победу? Вот первая ошибка: ламер хочет играть и выигрывать, согласно своим собственным установленным правилам. Эти правила возникают самопроизвольно. Если вы боретесь с новичком, бросая в него снаряды, сохранение дистанции — «недостойный» прием. Если вы многократно бросаете его, такой метод также расценивается как «недостойный». Мы уже говорили об этом. Если вы не двигаетесь в течение пятидесяти секунд, это тоже «недостойно». Практически все действия, которые приводят вас к победе, расцениваются новичком как «недостойные». В качестве примера я привел игру Street Fighter; но я мог рассказать об этом явлении на примере какой угодно соревновательной игры.

Моя излюбленная тактика, многократное повторение одного удара или последовательности движений, вызывает недоумение у ламеров. В этом и состоит основной вопрос: почему ламер не может противостоять чему-то настолько очевидному? Неужели он настолько плохой игрок, что не может ответить на это действие? И если это действие по какой-то причине невероятно сложно выполнить, он просто-напросто не будет его выполнять? Чтобы стать хорошим игроком, необходимо усвоить одно правило: вы должны использовать все, что может увеличить ваши шансы на победу. Игра не знает «благородных» или «недостойных» ходов. В игре важно только одно: победа и поражение.

Ламеры любят повторять, что игра, в ходе которой игроки пытаются одержать победу любой ценой, «скучная» и «невеселая». Неизвестно, какую цель преследуют новички, известно только одно: они играют не совсем ради победы.

Представим два типа игроков: одна группа будет состоять из хороших игроков, а вторая из ламеров. Новички будут играть «ради развлечения» и не будут пытаться изобрести эффективные тактики и применять их по полной программе. А хорошие игроки будут. Хорошие игроки будут придумывать невероятные мощные тактики и комбинации ходов. По ходу игры им придется искать меры противодействия этим тактикам. Против большей части приемов, которые сначала могут показаться не имеющими равных, всегда найдется оружие. Использование новой техники против тактики противника приводит к тому, что противник перестает использовать ее, но в то же время он может «изобрести» тактики для противодействия приемам, которые вы использовали против него. Если вы будете бояться найденной вами тактики, противник снова начнет использовать свою изначальную мощную стратегию.

Хорошие игроки достигают все более высокого уровня мастерства. Они находят «недостойные» приемы и используют их по полной программе. Они знают, как противостоять «недостойным» техникам игры. Они знают, как сделать так, чтобы противник перестал использовать эти приемы, чтобы затем воспользоваться ими. В конкурентных играх часто оказывается, что многие новые «правильные» и честные тактики выросли из «недостойных» приемов. В файтинге один из персонажей может быть наделен настолько хорошей стратегией, что это кажется несправедливым. Хорошо, пусть будет так. Но со временем может обнаружиться, что другие персонажи имеют с своем распоряжении гораздо более мощные и нечестные тактики. Каждый игрок будет пытаться повернуть игру таким образом, чтобы выгодно использовать свои лучшие стратегии, точно так же шахматные гроссмейстеры пытаются поставить своих противников в слабую ситуацию.

Теперь рассмотрим группу ламеров. Они ничего не знают о том, что я только рассказал. Они считают, что бездумно нажимать на кнопки, не имея никакой стратегии, «веселее». На первый взгляд, это мнение кажется обоснованным, поскольку их игры зачастую гораздо более непредсказуемы и эмоциональны, нежели изощренные битвы экспертов. Но при более близком рассмотрении оказывается, что эксперты «веселятся» гораздо больше, чем может показаться новичку. «Веселье» не может принести такого же удовлетворения, как способность читать мысли соперника и мастерски отвечать на все его действия и встречные удары.

Вы можете себе представить встречу этих двух групп игроков? Эксперты разгромят новичков при помощи невероятного количества тактик, которые они никогда не видели или с которыми им по-настоящему не приходилось сталкиваться, просто потому, что новички и эксперты играли в разные игры. Эксперты играли по-настоящему, а ламеры развлекались, играя по своим неписанным, ограничивающим свободу правилам.

У новичка много отговорок. Он много говорит о «навыках», в то время, как другие игроки, включая тех, кто однажды разгромит его, не имеют никаких навыков. Однажды я играл с довольно сильным новичком. То есть он хорошо знал правила игры и знал, что нужно делать в большинстве ситуаций. Но его «воображаемые» законы мешали ему играть по-настоящему. Он негодовал, когда я побеждал его, применяя приемы, «не требующие навыков», в то время, как он выполнял множество сложных «ударов дракона». Он негодовал, когда я выполнил пять бросков подряд, и спросил: «Это все, что ты умеешь? Бросать?» Тогда я дал ему хороший совет. «Играй ради победы, а не ради «сложных движений». Это был важный момент в жизни того новичка. Он мог не обратить внимания на мои слова и продолжать жить в тюрьме выдуманных правил или проанализировать причину своих проигрышей, пересмотреть свои правила и перейти на следующий уровень мастерства
  • 0
avatar
Ага, этот текст написал человек, который в той же заметке советовал выбирать под эту мантру игру типа файтинга или мобы и предостерег от ММО. Кроме всего прочего еще и придумал своего ламера, не смотря на то, что это слово имеет уже давно устоявшееся определение, которое со сказанным не имеет ничего общего. Вот определение из статьи: «Ламер» — это игрок, не способный хорошо играть из-за придуманных им самим же правил". В то время, как ламер — это некомпетентный человек, уверенный в обратном и не желающий ничего знать или узнавать. А мы знаем, что цели можно добиваться многочисленными способами в ММО, но мы не будем этого делать осознанно. И ламеры тут не при чем.
  • +4
avatar
А вам знаком источник этого текста?
  • 0
avatar
Ага: ссылка. Там три части.
Комментарий отредактирован 2015-03-10 19:13:24 пользователем KaDoy
  • +1
avatar
Бегло пробежался по тезисам, какой кошмар. Указанный подход больше подходит к реальной жизни, бизнесу и т.п., и то там за это могут настучать по голове. Играть с таким подходом в игры, еще и многопользовательские, это призыв к срезанию углов в чистом виде, все средства хороши и т.п.
Ни себе, ни людям.
  • +1
avatar
там есть замечательный кусок о «палачах» и «учителях», это касательно последней фразы.

срезание углов я пока не трогаю так как автор все же говорит о срезании углов в рамках механики игры, а не пришлепке к механике в ввиде доната, хотя справедливость утверждений и сохраняется.
  • 0
avatar
странно тогда что вы не смотрели оригинал, слово использовалось не ламер, а Scrub, понимаю, издержки перевода.

нет разделения на ммо и не ммо, но есть разделение на соревновательные — не соревновательные.
  • +1
avatar
слово использовалось не ламер, а Scrub, понимаю, издержки перевода.

Scrub (амер.англ.) — неудачник (Look at that scrub thinkin he can holla at me); лузер; бедолага; бедняга; ничтожество (some pimpled dirty little scrub in sandals (Virginia Woolf)); «пустое место»; незначительный человек; мелкий человек; жалкий человек; мелкая сошка; игрок невысокого класса; участник слабой команды; первокурсник; бездарность (in hip-hop culture, a performer of little or no talent); серость; рифмоплёт. Выбирай, какое хочешь. Пренебрежение к человеку за пределами коллектива, к человеку который не ставит деньги превыше всего — это известные приемы всех бизнес-тренингов и книг с ними связанных.
  • +3
avatar
Пренебрежение к человеку за пределами коллектива, к человеку который не ставит деньги превыше всего — это известные приемы всех бизнес-тренингов и книг с ними связанных.
Ну, приём с делением на «мнение автора» и «неправильное», где вместо аргументов используется как можно более пренебрежительное отношение к оппоненту (вплоть до перехода на личности) в целом довольно популярен. В том числе и на пикаперских, прости г-ди, форумах.

На неокрепших умом действует почти безотказно.
Комментарий отредактирован 2015-03-10 21:27:45 пользователем thv
  • 0
avatar
О, курсы личностного роста от basta4ya? Занятно. Только неясно, зачем оно тут.
  • +2
avatar
Бесплатные курсы личностного роста, заметьте.
  • 0
avatar
Скромный тренер скромен =) Ибо методика, очевидно, заимствованная…
  • 0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.