avatar
Вопрос ко всем господам, которые написали здесь в комментах «Ничего страшного, геймшоп в БДО терпимый и так играть можно» — Какая разница сколько игрок платит в игровом магазине?! Геймшоп сам по себе явление отвратное.

Я никогда и ни за что не платил в геймшопе, и не по тому, что нет возможности заплатить или я слишком жадный, а по тому, что не хочу участвовать в этих мошеннических сделках и банально пачкать руки. Тем более в играх, которые я люблю, к которым хотя бы не равнодушен. В первую очередь я бы никогда и ни за что не вдонатил в Даркфоле и Мортал Онлайн. Почему? Именно по тому, что я люблю эти игры. Любые, даже самые незначительные попытки разработчиков эти игры испортить я никогда не поддержу ни рублем ни копейкой. И мне совершенно плевать — дает ли товар в игровом магазине преимущество перед другими игроками и сколько он стоит. Да пусть хоть ничего не дает и стоит полкопейки — не вдоначу!
А вот в той игре, на которую мне насрать, которую я использую в качестве одноразового носового платка — всморкался и выбросил — я может и задоначу. Поскольку мне плевать и на саму эту игру и на ее будущее и на ее игровое сообщество.

Господа, вот вам нравится БДО. Вы играете в эту игру уже не один год, вы играете в ней с хорошими друзьями. Вы дорожите и игровой атмосферой и боитесь невзначай потерять друзей. Эта же игра почти ваш дом родной! Представьте, что в вашем доме подъезд заплеван, валяются бычки от сигарет и пахнет мочой. Вместо того, чтобы сказать арендодателю — «Наведите в доме порядок или я съезжаю» Вы говорите своим гостям — «Блин, вот ты чистюля! не утонешь же ты в этих плевках! играть пройти можно. Нужно только стараться не касаться стен, идти осторожно, бочком, бочком и не запачкаешься».
А некоторые, судя по гордо вывешенным внизу «счет-фактурам» на траты в БДО, и сами не стесняются ссать в подъезде. «Не ну а чо, я ж не канистру мочи вылил, так слегка попикал.» Вот и «пикают» помаленьку — в своих любимых играх.
Вы господа, любите свою БДО, и вы в ней «ссыте». Вы дорожите своими игровыми друзьями, вам, наверное, не безразлично их морально-психологическое состояние, и в то же время вы не против того, чтоб они ходили по плевкам и моче. «Ниче, не утонут, и так играть можно».
avatar
Вы очень удачно подчеркнули основную мысль автора статьи — загнать ПвП на арены и батлграунды.

Весь смысл статьи — ПвП в открытом мире не нужно, это зло, давайте ограничимся аренами.
у меня получились два человека, которые стоят друг к другу лицом в ожидании поединка. Player versus Player.
Дорогой Атрон, у тебя получилась арена. Когда два человека (или сто человек) стоят друг на против друга на специальной ПвП площадке и по условному свистку начинается бой — это называется арена.

Я ничего не имею против ваших, Атрона и комментаторов, ПвП пристрастий. Нравятся вам ПвП арены, ну и бог с вами, но объявлять целое направление в ПвП, а именно опен ворлд ПвП — гриферством — это уже переходит все разумные границы.

Гриферство — это когда игрок нарушает правила игры, использует различные лазейки и слабые места в системе безопасности игры, чтобы навредить другим игрокам. Когда воровство, порча имущества, принуждение к ПвП в данной игре не предусмотрены игровыми правилами.
Когда же в игре предусмотрено опен ворлд ПвП, игрок, использующий весь арсенал средств и возможностей опен ворлд ПвП (да, в том числе и нападающий на вас из засады), ДЕЙСТВУЕТ В СООТВЕТСТВИИ С ИГРОВЫМИ ПРАВИЛАМИ и поэтому никак не может быть грифером, как бы вам не хотел его таковым считать.

Давайте я в Даркфоле буду кричать, что всякий нападающий на меня, когда я делаю квесты — грифер. Это же, дорогой Атрон, будет смешно!
Вы скажете — Даркфол ганкобокс, помойка и вообще бя-я-я! Но это он для вас помойка, а для тех, кто играет в него — это отличная игра. Это опять же вопрос игровых предпочтений.
Вам не нравится, что ваша любимая игра качнулась в сторону опен ворлд ПвП? А мне вот тоже не понравилось, что Блек Дэзет обещали сделать хардкорной, а после релиза оказалось, что хардкором там и не пахнет. Бывает. Игры часто меняются. Это право разработчиков, развивать игру так, как они ее видят.
.
Это вообще редкая ситуация, когда игра становится со временем более хардкорной и жестокой к игрокам. Обычно все происходит с точностью до наоборот. Но раз вы не согласны с новыми игровыми правилами, это, согласитесь не повод, кричать, что разработчики поддерживают гриферов.
Да, разработчики видят свою игру песочницей с опен ворлд ПвП, а не парком с ПвП инстансами, столь вами горячо любимыми. Это еще не означает, что игра не про путешествия и созерцание. Я путешественник и созерцатель в виртуальных мирах. Я люблю этот контент не меньше Вашего, но мне, в отличие от Вас, опен ворлд ПвП при этом ну никак не мешает! Поскольку я люблю естественный, непредсказуемый виртуальный мир, со всеми его страхами и опасностями. Я хочу, готовясь к долгому и трудному пути знать, что меня подстерегают на нем множество опасностей и приключений, что путь через пустоши небезопасен.
И Вы, господин Атрон, на протяжении очень долгого времени, из статьи в статью, утверждаете, что меня не существует. Не существует путешественников, исследователей, бродячих торговцев любящих прокладывать свои маршруты, открывать новое, ну или просто торговать в непредсказуемом опасном мире, полном приключениями. Да, господин Атрон, приключениями, ибо под этим словом каждый понимает свое.
avatar
Я не слежу за изменением штата разработчиков, но у меня сложилось четкое впечатление, что ЕВу делали одни люди, а изменения в нее вносят в последние годы совсем другие, которые вообще не понимают о чем игра.
Не понимают даже, что такое ММОРПГ песочница, и не соображают насчет принципов, на которых песочница работает.

Я лично ушел из ЕВЫ, когда горе разработчики попытались заменить глобальную политику в нулях на какие-то казуальные ПвП хороводы вокруг структур. К самим структурам никаких претензий нет, построить всю инфраструктуру в «чистом поле» — это очень по песочному и безумно интересно. Но вот принципы геймплея, которые были связаны с этими структурами меня совершенно не устроили. А принципы были такие — каждой компашке из десятка друзей предоставить свой домик в нулях. В топку пауэрблоки, в топку глобальную политику. Генеральные сражения, в которых участвуют тысячи кораблей, видити ле грузят там что-то техническое, поэтому они в ЕВЕ не нужны.

А не приходило ли в головы современным разработчикам ЕВЫ, этим карликам, которые пришли на место гигантов, что люди собственно и идут в ЕВУ ради глобальных сражений? Ради интересной и крайне реалистичной политической системы? Ради тех самых суперальянсов и пауэрблоков, которые якобы никому не нужны? Это же — изюминка ЕВЫ, эксклюзивный контент, которого нет ни в какой другой игре! И раз разработчики готовы так вот в легкую от него отказаться, значит они нибильмеса не смыслят в игре, которая им принадлежит. Поняв, что ЕВой нынче правят идиоты, я осознал, что будущего у игры нет и нужно уходить.

Когда я высказал все свои мысли на счет этой деградации игры, и признаков деменции у разработчиков, от меня привычно отмахнулись, уверен, что будут отмахиваться (минусами) и теперь. На факты подтверждают мою правоту. А от фактов не отмахнешься. ЕВА постепенно умирает, люди уходят из игры. Голосуя ногами против новых принципов геймплея игры. Мне конечно безумно жалко ЕВУ, но в тоже время я радуюсь, что попытка превратить игру в казуальный полупарк полностью провалилась.

И уж тем более я рад, что все эти безобразные наросты на теле ЕВЫ, все эти шутерки, аркады и симуляторы полета корабликов, вроде валькирии и прочей дряни, одни за другим с треском проваливаются. Нечего, господа разработчики тратить деньги песочных игроков, почитателей ММОРПГ песочниц, на всякую аркадную дрянь! Они вам свои деньги не для этого дают, развивайте ММОРПГ, б..., наполняйте ее песочным контентом или останетесь без штанов!
avatar
Я думаю, что никакой моральной дилеммы в сингл игре быть не может. Игрокам слишком очевидно, что все персонажи в игре — просто кусок бездушного программного кода. Этот факт — постоянно плавает на самой поверхности сознания и абстрагироваться от него, представить что нпц действительно живые смогут только самые впечатлительные и (или) обладающие яркой фантазией люди.

Другое дело ММО, где сосуществуешь с реальными живыми людьми, разве что только в необычной среде. В ММО ты часто сталкиваешься с самым настоящим моральным выбором. Без всяких кавычек, условностей, фантазий и допущений МОРАЛЬНЫМ ВЫБОРОМ и можешь действительно проявить свою сущность.
avatar
Сам ты врун. Да и дурак к тому же, раз так общаешься с людьми на собственной площадке. Мне с тобой не интересно. Пока.
avatar
А я писал, что общество, состоящее из одних пиратов (разбойников), нежизнеспособно. В результате мне здесь привычно насовали минусов и на этом успокоились.
Общество может быть жизнеспособным только если оно полноценно и включает в себя все страты: ремесленников, торговцев, воинов, фермеров… Причем не важно в реальной жизни или в ММОРПГ. ММОРПГ это ведь не стрелялка, чтоб в ней одни боевики бегали с автоматами на изготовку, ММОРПГ — это в любом случае виртуальный мир, только с разной степенью детализации и проработки.
Ошибка тех людей, которые пишут, про то как их ограбили в игре, в том, что они видимо собирались поиграть в сингл РПГ, где кроме НПЦ с квестами никого и нет. А они единственные пираты в игре. Оказалось, что не единственные, что сосуществовать нужно в обществе с другими игроками. А раз другие игроки исключительно пираты с единственным императивом пограбить — то и результату не нужно, собственно, удивляться. Поэтому я не понимаю тех, кто строит круглые глазки — Меня ограбили! А ты как хотел, милый? Нельзя же быть таким беспредельно наивным! Даже в играх! Смотри в какие игры идешь, с какой целью, какие люди будут тебя окружать, каковы игровые механики. Почитай что-нибудь об игре, в конце концов, подумай каким может быть геймплей в такой игре.
avatar
Что то мы в разных плоскостях дискутируем. Я говорю о том, что РПешники могут быть не менее жестокими и целеустремленными, чем Достигатели, а Вы о том, что действия РПешников не менее логичны, чем действия Достигателей.

Я по второму пункту с вами не спорю. Просто хочу сказать, что действия Достигателей более прагматичны с точки зрения обычной человеческой логики. Какие цели считаются у большинства людей прагматичными? Правильно — деньги и власть. Игроки Достигатели стремятся прежде всего к власти в игре ну и деньгам, чтобы через них получить власть. Поэтому я и назвал действия Достигателей более прагматичными и логичными с точки зрения обычной человеческой логики.
А вот стремление убить всех гномов в игре — никак не назовешь прагматичным. С точки зрения подавляющего большинства людей, а также игроков данной игры, не входящих в данное РП течение, эта цель кроме того и нелогична.

У РПешеров конечно есть логика в действиях, только эта логика своя, внутренняя, для личного, так сказать, использования, а для всех остальных, кто с ней незнаком — действия РПешров не выглядят логичными. Логика РПешников — это логика верующих, адептов, фанатиков или просто фанатов (например бейсбольного клуба) она непонятна для всех кто не в теме, то есть она непонятна для абсолютного большинства людей.
avatar
А кто в реальном мире более жесток и целеустремлен — фанатики или прагматики?
Достигателей в игре я сравнил бы с прагматиками — они преследуют достаточно прагматичные цели. А вот РПешеры могут быть фанатиками, полностью подчиненными своим идеям.

Например. Вот судья, судящий ведьму во времена охоты на ведьм. Если судья прагматик — он может потребовать с жертвы взятку и смягчить приговор. Или он может испугаться, что слишком уж много сжег ведьм на кострах в этой местности и как бы ему это не аукнулось, если населению массовое сжигание своих близких в конце концов надоест.
А вот судья фанатик без всяких колебаний и опасений за собственную безопасность сожжет ведьму, поскольку для негоидея важнее пользы. Он даже сам пострадает, разорится, но ведьму сожжет непременно!

Так же и РПешеры, если они отыгрывают каких-либо шовинистов или религиозных фанатиков будут действовать с гораздо большей жестокостью и целеустремленностью, чем прагматичные и более гибкие в достижении своих целей Достигатели.
avatar
Достигатели имеют перед РПешниками только то преимущество, что достигатели могут действовать гораздо гибче. Например в гильдии РПешников есть установка «мы ненавидим гномов» и любой клан гномов, а также отдельные люди, играющие персонажем гномом для нашего клана РПешников становятся безусловными врагами, с которыми невозможны мирные переговоры, совместные действия. А Достигатели более гибки в своей внешней политике, они смотрят на реальный расклад сил на политической карте, заключают союзы с теми, с кем в данный момент выгодно заключать союзы и воюют с теми, с кем выгодно воевать. То есть Достигатели действуют более целесообразно.

Внутреняя политика у Достигателей тоже гибче. Они могут брать в клан людей только по принципу полезности этих людей для клана и не требовать ничего лишнего. Например возьмут человека с хорошим онлайном, умеющего в ПвП, хорошо ориентирующегося в игре, с хорошо прокачанным персонажем и д.р. А РП клан возьмет только персонажа определенной расы и откажет персонажу другой расы, хоть он и очень крут в плане онлайна и ПвП. Таким образом внутренняя и внешняя политика Достигателей несомненно более практична, по сравнению с РПешерами.

Но вот как насчет такого важного фактора как мотивация? Людей же нужно мотивировать на достижения в игре. А что могут предложить Достигатели? «Давайте нагнем еще один сервер»? Или «давайте отомстим за какую-то древнюю обиду, которую нам когда-то три года тому назад вот эти нанесли в игре»? Или «они оскорбили нас на форуме»?

Мне кажется, с мотивацией у Достигателей не так уж и хорошо. Я вот любил очень читать гипнажабы в Еве (которые в абсолютном большинстве своем мне не предназначались). И хотя я очень люблю политику игровых корпораций, альянсов и пауэрблоков, мотивация для очередной войны мне всегда казалось довольно бледненькой и притянутой за уши. Ну какое мне, рядовому игроку, дело, что три года тому назад Солары вытеснили наш альянс с такой то территории? С тех пор сто раз все поменялось! Я допустим всего играю год и события трехлетней давности в Еве для меня прохладные истории. Зачем натужно придумывать поводы к очередной войне? Меня бы гораздо больше убедило в необходимости войны, если бы руководство альянса сказало — Эти территории, которые мы собираемся завоевать, жизнено необходимы для процветания нашего альянса, поскольку они богаты на ресурсы и иски. Или если бы альянс придумал какую-нибудь яркую РП идею.

Например, с моей точки зрения, очень бесславно слились когда-то Гуны. У них и у их коалиции была когда-то прекрасная возможность завоевать все нули Евы, поставить их под свой контроль. Какая прекрасная идея для мотивации своих игроков! Мы первыми, за десятилетнее существование игры сделаем то, что никто до нас не смог сделать. Добьемся мирового господства! Это супер достижение! И даже если наша империя вскоре рухнет, мы впишем самую яркую страницу в историю Евы!
Так нет. Руководство коалицией этого испугалось!))) И игрокам, подозреваю, надоело бесконечно месить одну и ту же кашу. Завоевывать, сливать и снова завоевывать, без всякой возможности достичь чего то нового и небывалого, по тому, что руководство этого нового и небывалого боится.
.
То есть, достигатели рано или поздно выгорают, по тому, что ставят перед собой одни и те же не отличающиеся разнообразием цели. Ну один раз моно путем невероятных усилий и самоограничений поставить на колени сервер. Ну второй раз нагнуть другой сервер. А дальше то что? Это превращается уже в рутину, за которую к тому же нужно очень серьезно платить собственным временем и деньгами. Поэтому достигатели рано или поздно превращаются в игровых пенсионеров, котрым уже «ничего не интересно».
А РП — это совершенно новые мотивации в ПвП и не только!
avatar
А почему РПшеры не могут действовать эффективно и добиться чего-то существенного? Почему РПешеры не могут быть побеждателями и угнетателями? Ведь это смотря какое РП. Целью РП вполне может стать завоевание мирового господства. Или расовый шовинизм, когда все «нечистокровные» вырезаются на корню. Или какое-то фанатичное религиозное учение.

Отличие между РП и неРП тут только в том, что обычные игроки, не РПешеры, к примеру, могут ненавидеть «бургов» или англоязычных или какой-то народ, существующий в реальном мире, а РПешеры будут ненавидеть гномов или эльфов, то есть ту или иную игровую расу.
Хотя, конечно разница есть, РПешеры не переносят свою ненависть за пределы игры. И эта ненависть не совсем натуральна. Тем не менее, РПешеры в принципе могут действовать не с меньшей жестокостью и целеустремленностью, что и «врыватели». РПешеры могут быть даже более жестокими и целеустремленными поскольку их ненависть фанатична и иррациональна с точки зрения обычной человеческой логики, а поставленная цель для них — все!

Хотели написать в своей статье, что РПешеры не только «цветочки собирают», однако так и не смогли уйти от стереотипа, что РП это исключительно что-то воздушное и безобидное. Не все РП такое. Есть РП необузданное и яростное!
avatar
мы полностью сосредоточены на том, чтобы строить мир, а не игру. помогая игрокам погружаться в него, а не играть там.
Как же давно я ждал этих слов от разработчиков! И, наконец, аллилуя!))
avatar
Разница в том, что весь геймплей на месте и никуда из игры не был убран.


Господин Рыжебород — вы считаете рецепты, по которым изготавливаются вещи, частью игры? Остается ли весь геймплей на месте, когда игрок должен заплатить донатом за рецепт, если он хочет изготовить вещь?
Я говорю об этом по тому, что, в случае донатных рецептов на изготовление вещи, если следовать вашим рассуждениям,
весь геймплей на месте и никуда из игры не был убран
. Посмотрите сами, игрок игровыми методами фармил ресурсы, готовил рабочее место, всё это время взаимодействуя с другими игроками, изменяя и обогащая их геймплей и только потом купил за донат рецепт. Весь геймплей на месте и никуда из игры не был убран — то есть вся цепочка изготовления вещи — геймпленая, кроме последнего этапа — этапа изготовления вещи по рецепту.
В случае же донатной лицензии на получение вещи — все абсолютно тоже самое, что и в случае донатного рецепта. Игрок фармил ресурсы, искал рецепт, готовил рабочее место, всё это время взаимодействуя с другими игроками, изменяя и обогащая их геймплей, и потом только задонатил за лицензию.
Где вы видите разницу? Заплатить до того как нажал на кнопку «крафт» или после того как нажал на кнопку «крафт». В этом разница?

Господин Рыжебород, вот вам ужасно сложная загадка на сообразительность. Вы решили посетить, к примеру, художественную выставку. Выставка платная. Вы должны заплатить за ее посещение до того, как вошли в дверь. А на следующий день вы решили посетить картинную галерею. Посещение картинной галереи тоже платное. Но в этом случае вы должны заплатить после того, как вошли в дверь. Есть ли принципиальная разница в оплате художественной выставки и картинной галереи?
avatar
Посмотри — ты считаешь рецепт частью игры?
Если игрок собирает ресурсы для изготовления вещи, но не может ее изготовить, пока не купит соответствующий рецепт в игровом магазине разработчика — убрана ли вещи из игры? Можно ли получить эту вещь игровым способом?
В нашем же случае меняется только заготовительный этап получения вещи, но сущность остается та же — пока не заплатишь разработчикам — не получишь вещь. По тому, что в случае донатного рецепта игрок собрал ресурсы, но не может скрафтить вещь. А в случае донатной лицензии на пользование вещью, игрок собрал ресурсы, скрафтил вещь, но не может ею пользоваться. В чем ты видишь здесь принципиальную разницу?
Разница здесь только в этапе заготовки вещи, на котором нужно заплатить разработчикам, чтоб получить готовую вещь. Но сам принцип доната остается все тем же и ни капельки не меняется.
avatar
Но это же нарушает основной постулат — «Все что находится в игре, есть часть игры и должно получаться игровым методом».
Тут же, в результате блокировки вещи, в игре осталась возможность скрафтить сапоги, но убрана возможность ими пользоваться. Поэтому я не считаю данные сапоги частью геймплея, поскольку они не получаются игровым методом. Игровым методом здесь получается заготовка сапог, а не готовые сапоги.
Если бы сапоги были бы готовыми — ты надел бы их и пошел гулять. А в нашем случае игроку доступна именно лишь их заготовка, а не полноценная вещь, поскольку сапоги без лицензии на их ношение, которую выдают разрабы за донат, не являются полноценной вещью, пригодной к употреблению.
avatar
Разница в том, что весь геймплей на месте и никуда из игры не был убран.

То есть сапоги, которые невозможно надеть, каким то образом участвуют в геймплее?
avatar
Убрать вещь из геймплея или заблокировать ее использование. А в чем собственно разница? Я вот ее в упор не вижу.
Ты можешь скрафтить сапоги, но не можешь их надеть. Замечательно! Сапожник без сапог)))
По моему это еще больше раздражает, чем просто невозможность скрафтить. То есть ты уже потратил свое время, ресурсы, скрафтил сапоги — и вот они лежат перед тобой, готовые. Ты уже ощущаешь себя их хозяином, это вещь твоя — но воспользоваться ею ты не можешь, пока не заплатишь разрабам. В таком случае этот барьер ощущается как крайне искусственный и несправедливый.
В случае, если сапоги просто лежат на полке магазина, ты понимаешь, что эта вещь извлечена из игры, но не чувствуешь ее своею. А вот в случае заблокирования вещи, которую ты уже скрафтил, ты ощущаешь эту вещь своей, а претензии разрабов на ее оплату -несправедливыми.
avatar
Скажем так, у нас практически нет «неощипанных куриц». Везде курицу, хоть как-нибудь, но общипали.
Это да.
Ну я вот, к примеру, ни одной «микротранзакции» в ММОРПГ с разработчиками-побирушками не провел. Это мой принципиальный выбор. Пускай клянчат у кого-нибудь еще, не у меня только. Или пусть отыщут потерянное чувство собственного достоинства и продают свой товар достойно.

Мне все эти «бесплатные» ММОРПГ напоминают такие же «бесплатные» конференции. «Ой, а у нас конференция совершенно бесплатная!» Приходишь туда — у тебя тут же начинают клянчить деньги.
Или прочее «бесплатное» дерьмо. Это — такая стратегия продаж. Любыми способами затащить к себе клиента, используя вранье, а потом постараться «раскрутить» на бабки. Не нужно говорить, что такие продавцы своих клиентов не уважают? Равно как и самих себя, впрочем.

Однако, я никого не призываю быть такими уж нетерпимыми к попрошайкам, если хотите бросьте им пару монет в шапку и играйте себе на здоровье.)))
avatar
Да. На счет той статьи полностью с Вами согласен.
avatar
Это разница между слегка ощипанной курицей и полностью ощипанной курицей. Если ты в принципе не против слегка обкорнаного мира игры, мира со следами от подгрызов разработчиков «микротранзаторов» ))) и готов в него играть — твое право.
avatar
Единственное исключение для игрового магазина, товары которые имеют право существовать на его полках — это сувенирная атрибутика игры: футболки, майки, значки (реальные вещи, а не нарисованные). По тому, что эти вещи — действительно никогда не смогут появится в графическом виртуальном мире, они часть нашего, реального мира, а не часть виртуальной игровой вселенной.