Уточнение по первому вопросу. В игре высокоуровневый контент игроки должны организовать сами: возвести города, образовать государства, наладить экономическую систему, систему безопасности и др.
Это предпочитаешь или контент встроенный в игру разработчиком — типа квестов, подземелий с босами, нпц торговцев, безопасных интансов?
А можно достичь вершины игры ни разу не войдя в инстанцированное подземелье? Топовая экипировка, топовый уровень персонажа? Много игровой валюты для покупки этой топовой экипировки?
Ну во-первых не всегда. Достаточно объявить войну твоей корпорации и нападай сколько хочешь. Можно подставить, как со смартбомбой или контейнером.
Во-вторых нападающий то умрет, но и тебя убьет и останется при этом с выгодой. Такое вполне может быть в империи, см. тактику суицидников.
И это вовсе не случайные ошибки разработчиков, я считаю. Для разработчиков нет ничего проще — чем сделать невозможным нападение в Империи в принципе. Достаточно убрать возможность нанесения дамага в хайсеках, немного поменяв код игры.
Но разработчики Евы этого не делают. По тому, что разные игровые концепции. Ева не парк, а песочница и игрокам нужно самим организовывать собственную безопасность, как в принципе и всю свою игру в Еве.
Конкорд — это лишь инструмент защиты, которым игроку еще нужно уметь воспользоваться, но не безусловная защита разработчиком игрока — как в любом Парке.
А давай проведем эксперимент? Жду от тебя список наводящих вопросов. =)
и что за вопросы?
1) Как относишься к тому, что высокоуровнего контента от разработчика в данной ММО фактически нет?
То есть, есть деревья, время от времени бродят животные, в земле — залежи кое каких ресурсов.
Но нет построенных разработчиком городов, политической системы, предустановленной в игру (фракций). Нет готовых развлечений.
2) В данной ММО нет четко поставленной игровой цели. Того, к чему априори можно и нужно стремиться всем игрокам. Подходит такая игра?
3) В данной ММО нужно самому думать и заботится о своем экономическом и физическом выживании. Нет полной и всеобъемлющей защиты от ганкеров и прочих плохих людей. Есть только некие механизмы защиты, которые ты должен задействовать (например забор вокруг дома или малозаметное для грабителей место, где ты можешь построить дом).?
Рейды и босы у меня ни как не ассоциируются с Песочницами, уж извините. А строительство городов — с Парками.
Не встречал ни одной игры, где это было бы реализовано одновременно.
Открытый мир по тому и открытый мир, что подавляющая часть контента игры находится в нем. Хочешь играть — выходи в открытый мир. А в инстансах — максимум передохнуть чуток.
А вот концепция инстанцированного мира — контент в своей массе находится в инстансах.
Совершенно противоположные концепции организации игры и игрового мира. Как их совмещать — мне лично непонятно.
Это по тому, что я как правило воспринимаю все со своей колокольни.
Я обычно готовлю для себя и сам же приготовленное съедаю, так что у меня с этим никаких проблем.
А если уж и готовлю для других, то: А) Другие должны меня об этом попросить Б) Часто еще и заплатить за это (если это не близкие и родные мне люди). Так что и тут, как правило, все съедается.
А если готовить и выставлять все на улицу — вдруг у кого проснется аппетит — думаю тогда то еду часто и приходится выбрасывать
Я уверен, что если задать вам парочку, другую вопросов на тему — «Что вам нравится в ММО», то вы сразу выявитесь или как парковый или как песочный игрок.
По своему опыту я никогда не встречал человека, которому одновременно бы нравились и Парки и Песочницы. Многие заявляли, что для них это так, но при наводящих вопросах всегда оказывалось — ничего подобного.
Полностью согласен.
И вдобавок считаю, что одна из причин, по которым АА не стала игрой мечты — это именно попытка объединить в рамках одной игры Парк и Песочницу.
Парк и Песочница — игры с совершенно разной механикой, направленные на совершенно разные аудитории. Аналогию с кухней и рестораном я уже приводил, и такие вещи, как правило, не могут нравится одному и тому же человеку одновременно.
Механика песочницы предполагает, что игрок будет сам организовывать свою игру. Постановка цели — для чего играешь, игровых задач — что будешь делать в игре сегодня и завтра. Организация не только своих развлечений в игре — но и собственной экономики и безопасности, к примеру.
А Парк все предлагает в готовом виде.
Мне кажется, это два совершенно разных подхода к организации игр. И одному и тому же человеку они вряд ли способны понравится оба.
Меня например обязательно будет раздражать навязчивый сервис Парка, с его аттракционами на каждом шагу. Мне непременно захочется сказать такому разработчику — Не мельтеши перед глазами, отойди в сторону и дай поиграть нормально.
А другому не понравится голое поле и лес на горизонте с посылом от разработчика — делай что хочешь.
Ну это же совершенно разные типы игрового сервиса, как можно сваливать их в одну кучу?
У меня вызывает раздражение, когда мне подносят готовые блюда. По тому, что я сам люблю готовить. Поэтому сервис Парка мне не подходит.
А у кого-то точно такое же раздражение возникает от необходимости заплатить, а после этого еще и стряпать для себя.
Это нормально. Люди разные, интересы и вкусы разные. Но и сервис им нужен совершенно разный. Поэтому я и сказал, что Парки и Песочницы антагонисты. Совершенно разный сервис, направленный на аудитории со скорее непересекающимися вкусами.
Не знаю как с формальными определениями жанра дело обстоит, но механика то у Парков и Песочниц совершенно различная.
И ориентированы они на разную игровую аудиторию.
Парк — это скорее ресторан, а Песочница кухня. В Парк приходят не для того, чтобы «готовить», а в Песочницу — не для того, чтобы есть готовое.
Причем настолько разное, что разработчики просто в растерянности. У меня сложилось такое впечатление, что разработчики ММО не могут нащупать свою потенциальную аудиторию.
Достаточно ли в открытом мире контента, чтобы игрок не заскучал?
Можно ли достичь чего-то по настоящему стоящего, полностью раскрыть свой потенциал как игрока, не заходя в интансы?
Это предпочитаешь или контент встроенный в игру разработчиком — типа квестов, подземелий с босами, нпц торговцев, безопасных интансов?
Во-вторых нападающий то умрет, но и тебя убьет и останется при этом с выгодой. Такое вполне может быть в империи, см. тактику суицидников.
И это вовсе не случайные ошибки разработчиков, я считаю. Для разработчиков нет ничего проще — чем сделать невозможным нападение в Империи в принципе. Достаточно убрать возможность нанесения дамага в хайсеках, немного поменяв код игры.
Но разработчики Евы этого не делают. По тому, что разные игровые концепции. Ева не парк, а песочница и игрокам нужно самим организовывать собственную безопасность, как в принципе и всю свою игру в Еве.
Конкорд — это лишь инструмент защиты, которым игроку еще нужно уметь воспользоваться, но не безусловная защита разработчиком игрока — как в любом Парке.
1) Как относишься к тому, что высокоуровнего контента от разработчика в данной ММО фактически нет?
То есть, есть деревья, время от времени бродят животные, в земле — залежи кое каких ресурсов.
Но нет построенных разработчиком городов, политической системы, предустановленной в игру (фракций). Нет готовых развлечений.
2) В данной ММО нет четко поставленной игровой цели. Того, к чему априори можно и нужно стремиться всем игрокам. Подходит такая игра?
3) В данной ММО нужно самому думать и заботится о своем экономическом и физическом выживании. Нет полной и всеобъемлющей защиты от ганкеров и прочих плохих людей. Есть только некие механизмы защиты, которые ты должен задействовать (например забор вокруг дома или малозаметное для грабителей место, где ты можешь построить дом).?
Не встречал ни одной игры, где это было бы реализовано одновременно.
А вот концепция инстанцированного мира — контент в своей массе находится в инстансах.
Совершенно противоположные концепции организации игры и игрового мира. Как их совмещать — мне лично непонятно.
Насколько понимаю в ЕВЕ нет сейфзон со стопроцентной и вневременнной гарантией защиты.
Ангар станции — это по сути состояние вне игры.
Я обычно готовлю для себя и сам же приготовленное съедаю, так что у меня с этим никаких проблем.
А если уж и готовлю для других, то: А) Другие должны меня об этом попросить Б) Часто еще и заплатить за это (если это не близкие и родные мне люди). Так что и тут, как правило, все съедается.
А если готовить и выставлять все на улицу — вдруг у кого проснется аппетит — думаю тогда то еду часто и приходится выбрасывать
А вот шутер и стратегия, не противоположны друг другу, они просто разные.
Как вообще можно объединить в рамках одной игры людей, которым нравятся в принципе противоположные вещи?
Сторонникам консенсусного ПвП ты предложишь свободное, а сторонникам свободного — консенсусное — так что ли?
Сторонникам открытого мира — инстансы, а инстансов — открытый мир?
По своему опыту я никогда не встречал человека, которому одновременно бы нравились и Парки и Песочницы. Многие заявляли, что для них это так, но при наводящих вопросах всегда оказывалось — ничего подобного.
И вдобавок считаю, что одна из причин, по которым АА не стала игрой мечты — это именно попытка объединить в рамках одной игры Парк и Песочницу.
Парк и Песочница — игры с совершенно разной механикой, направленные на совершенно разные аудитории. Аналогию с кухней и рестораном я уже приводил, и такие вещи, как правило, не могут нравится одному и тому же человеку одновременно.
Механика песочницы предполагает, что игрок будет сам организовывать свою игру. Постановка цели — для чего играешь, игровых задач — что будешь делать в игре сегодня и завтра. Организация не только своих развлечений в игре — но и собственной экономики и безопасности, к примеру.
А Парк все предлагает в готовом виде.
Мне кажется, это два совершенно разных подхода к организации игр. И одному и тому же человеку они вряд ли способны понравится оба.
Меня например обязательно будет раздражать навязчивый сервис Парка, с его аттракционами на каждом шагу. Мне непременно захочется сказать такому разработчику — Не мельтеши перед глазами, отойди в сторону и дай поиграть нормально.
А другому не понравится голое поле и лес на горизонте с посылом от разработчика — делай что хочешь.
Ну это же совершенно разные типы игрового сервиса, как можно сваливать их в одну кучу?
А у кого-то точно такое же раздражение возникает от необходимости заплатить, а после этого еще и стряпать для себя.
Это нормально. Люди разные, интересы и вкусы разные. Но и сервис им нужен совершенно разный. Поэтому я и сказал, что Парки и Песочницы антагонисты. Совершенно разный сервис, направленный на аудитории со скорее непересекающимися вкусами.
И ориентированы они на разную игровую аудиторию.
Парк — это скорее ресторан, а Песочница кухня. В Парк приходят не для того, чтобы «готовить», а в Песочницу — не для того, чтобы есть готовое.
Я уже давно считаю, что Парки и Песочницы отдельные жанры игр. Причем они антагонисты.