Но честно говоря я плохо представляю чем можно заниматься в ММО кроме как соревнования с другими игроками.
Мне думается, что значительная часть взаимодействия между игроками строится как раз таки на базе соревнования. Либо личного совервнования, либо коллективного (по типу «а вот наша гильдия круче!») По сути, всё это и есть ПвП в расширенном толковании. Такое ПвП не обязательно должно выливаться в прямые боестолкновения. Я бы сказал, что большинство игроков (а даже в «хардкорной ПвП-песочнице» Еве 90% пилотов обитает в безопасных хайсеках) нацелено на «бескровное ПвП». В той же Еве полушутливо бытовал термин «экономическое ПвП», то есть самые настоящие торговые войны. Да и рейтинговые системы (киллборды Евы, армори ВоВа, разнообразные агрегирующие коэффициенты и т.п.) — это те же самые соревнования, как говорится, «измерения длинны» рейтинга.
Даже абсолютно мирные виды деятельности как только выходят за рамки примитивного выживания, тут же приобретают знакомые черты: «а у нас-то город — всем городам город!», «а наши пилоты в самом крутом обвесе летают!» и т.п. Важно не то, что ты или твой соклановец одел классную шмотку, а то, что она лучше, чем у соседа. (И еще то, что сосед об этом знает и завидует).
Я когда=то выделил три основных вектора в мотивации любого человека. Соревновательность среди них наиболее ярко выражена и наиболее часто встречается. Поэтому и игры строятся на этом самом очевидном и важном фундаменте.
Даже абсолютно мирные виды деятельности как только выходят за рамки примитивного выживания, тут же приобретают знакомые черты: «а у нас-то город — всем городам город!», «а наши пилоты в самом крутом обвесе летают!» и т.п. Важно не то, что ты или твой соклановец одел классную шмотку, а то, что она лучше, чем у соседа. (И еще то, что сосед об этом знает и завидует).
Я когда=то выделил три основных вектора в мотивации любого человека. Соревновательность среди них наиболее ярко выражена и наиболее часто встречается. Поэтому и игры строятся на этом самом очевидном и важном фундаменте.