avatar
Ловко. А рейды не основываются на социальном взаимодействии?
avatar
Ещё болдом выдели нужное и будешь совсем как Оргота. :)
avatar
Тогда скажи почему ты играешь именно в АА? Если не из-за механики, то ради чего? Там люди какие то особенные и тебе приятные?
avatar
То есть смотри, под этого босса надо специально вводить совершенно новые функции. Плюс это на моей памяти один из немногих боссов, на которого нет тактики вообще — всё очень ситуативно.
avatar
Хотя из того что мне рассказывали про легендарные рейды ВоВ, действует правило: одна ошибка = вайп.
Где-то я слышал, что у Близзов есть инструмент для симуляции рейдов. И по нему они настраивают боссов с таким расчётом, что в героиках допускается 20% ошибок от оптимального, а в нормалах 40%. То есть ошибка, приведшая к вайпу, должна быть действительно грубой.
avatar
Я так подозреваю, что инструмент для написания квестов создан именно с таким расчётом, чтоб бот легко с ними справился. Я имею ввиду, что не квесты такие простые, а в самих квестах скрыта инструкция специально для ботов. Например слова-маркеры.
avatar
Смысл тактики на босса кроме всяких мелочей типа луж, аддов и аое урона в том, что босса, который медленно ходит, надо крутить, вливая урон в левую или правую ногу, чтоб он ступал в появляющиеся случайно вулканы. И тут проблема — а как боты «общаются» между собой? На этом энкаунтере очень важна слаженность «крутильщиков», которые должны вовремя остановиться, чтоб не перекрутить. Группа ботов не будет общаться друг с другом, а только следить за углом поворота босса? Или это будет «коллективный разум»? Или может боты должны общаться по специальному протоколу? А какой из ботов будет вычислять траекторию босса? Если это будет один, то снова встаёт вопрос о коммуникации, если каждый, то может возникнуть конфликт с точностью.

Нет, я не спорю, что написать всё это можно. Только вот писать это будет полный идиот.
avatar
Думаешь справились бы?
avatar
не понимаю утверждений про то, что рейды сложно автоматизировать.
Скорее трудозатратнее, чем сложнее. Во всяком случае труднее, чем фармо-ботов. Тот же ВоВ это подтверждает — ресурсы там собирают практически только боты, и действительно проще купить их на аукционе, чем летать по миру. Возможно, в варлордах ботам придётся резко поумнеть чтоб бегать по земле, а не летать.

т.е. что про СФ я не делаю окончательных выводов
Ну вот а я вообще не делал выводов по тому интересен ли будет геймплей, если нагрузку тестят боты. Им фактически нужно только нагрузить сервер запросами, а уж насколько аккуратно и правдоподобно боты будут себя вести — дело десятое.
avatar
Прости, почему ты связываешь фарм с песочностью?
Сбор ресурсов — это часть крафта, который по своей сути песочен.
Попал под влияние пятиминутки ненависти в адрес песочниц от Алгори?
Чтобы я да не любил песочницы? Ты меня ни с кем не перепутал? ^_^
Спрос на рейдящих ботов, уверен, есть.
На владельца такого вот рейдящего бота, в отличие от хозяина фармо-ботов, даже вов-комьюнити посмотрело бы как на умалишённого.

но сам песочный геймплей бот не может создать по определению
А ещё бот не может порадоваться долгожданной победе над боссом и луту с него. Что ты этим вообще хотел сказать, что у ботов нет сознания, которое привносит смысл вещам и действиям? Ну так это верно для всех случаев, а не только в частности в песочницах.

Здесь просто конфликт интересов — абсолютное большинство игроков по разным причинам не любит механики, которые искусственным образом гейтируют контент. Они присутствуют как в песочницах, так и в парках, просто традиционные для песочниц, эти механики немного легче обойти автоматизацией как более незамысловатые. И тут по сути два выхода: либо убрать гейты совсем, либо сделать их сложнее. В первом случае мы скорей всего избавимся от ботов совсем, вернее от мотива их заводить, но и можем вообще лишить мотива играть. Во втором случае лишь оттянем реализацию ботов, но будем вынуждены обновлять гейты с достаточной периодичностью.
avatar
Детерминированность проявляется в том, что «если босс сделал это, мы должны сделать это/не сделать другое».
Ну я бы посмотрел на то как боты Риолита водят. :)
avatar
А при чём тут тело заметки? Обсуждения в разных ветках комментариев могут уходить достаточно далеко от её смысла.

Если все же о тех, которые пишут разработчики, то написать бота под рейд не вижу никаких проблем. Вообще.
Так и я не вижу. Я даже согласен с тем, что написать бота для читеров можно. У Терри Майклза услышал: можно решить любую техническую задачу при достаточном времени и финансировании. В данном случае все три параметра — время, окупаемость и надобность — против создания ботов как самими Близзард, так и сторонними разработчиками. И самое главное здесь именно надобность. Если на рыбацких, ПвП, фарм или дейлико-ботов ещё есть спрос, то я затрудняюсь придумать хоть одну вменяемую причину по которой они бы понадобились для боссов в рейдах. Даже предварительное внутреннее тестирование проще произвести на симуляциях, а потом запускать живых тестеров, чем писать ботов, которые всё равно не смогут найти баги, так как запрограммированы на ожидаемое разработчиками поведение, в то время как суть тестов, наоборот, сводится к выявлению возможности нестандартных ходов.

А в корневом комментарии Алгори говорил как раз о бессмысленности рейдовых ботов, которые были бы по сути двое из ларца, пожирающие твои сладости. Зато, как я уже сказал, боты популярны там, где ВоВ хоть сколько-нибудь проявляет песочность — фарм ресурсов для крафта и ПвП. В ПвП кстати ботов тоже можно отнести к фармерам — очков чести на ПвП сет для арен/рейтинговых БГ.
Это не говорит о том, что песочницы ущербны по своей природе, это лишь говорит о том, что эти механики скучны.
avatar
Второе. Зачем Близзам делать ботов для рейдов?
avatar
Я не знаю как пишутся боты в ВоВ, но знаю, что алгоритм поиска пути там не тривиальная задача, которую проще решить командой /follow. И кстати, самый банальный бот на рыбалку ищет поплавок по пикселям на экране, а не непосредственно по зашифрованным данным.
avatar
А если интересно в Майне, то может тебе будет любопытен этот мод? Буквально скриптовый интерфейс.
youtu.be/UafnM2FNgdg?list=PL7sA4KKfs2d9Kmwmbo3UQ8NB5oVKKQM-i
Вот можно строить сложные логические схемы. Самое интересное с 16 минуты.
youtu.be/339vDKXPN0s?list=PL7sA4KKfs2d9Kmwmbo3UQ8NB5oVKKQM-i
avatar
Об этом я и говорил. Крайне специфичный геймплей. Кстати, в КСП же есть возможность программировать беспилотники с модом на антенны. Но лично я отключал всегда ограниченную скорость света и надобности в программируемых зондах у меня не было. Может дело в реализации, но мне этот тип геймплея не показался интресным. Он очень сильно откладывает ответную реакцию на действие в таких вещах, где это не нужно, а также ещё больше наказывает за ошибки, хотя стоковая игра сама этим славится.
avatar
Я имел в виду управление поведением чара.
Очень специфично.
avatar
Майн, правда с модами.
avatar
Я много раз писал, что очень жалею об отсутствии игр с легальной возможностью глубокого скриптинга, как части геймплея. Но это другая тема…
Есть такая игра: З
avatar
А и отбежать от скилла Б?
Отбежать куда? :) Я вот тут Алисразор вспоминаю, Бейлрока и Риолита и сомневаюсь, что в достаточно короткие сроки можно написать туда бота хотя бы на одну роль, справляющегося с ней в 50% случаев. А ролей в рейдах больше, чем просто танк/хилер/ДД, под каждую надо свой алгоритм писать, да ещё и зависящий от классоспека. То есть написать то можно, кто бы спорил, вот только это не практично.