>Просто мне кажется, что тот же WoW это _вообще_ не RPG. В принципе. Так, что-то "с элементами". Как человек, который провёл в нём в общей сложности больше двух лет (ежедневно, практически) и при этом отыграл в немаленькое количество "одиночных" RPG, мне есть что с чем сравнить :-)
А кто говорил, что WoW -- RPG? :) Никто тут этого не говорил, вроде. RPG, на мой взгляд, генерирует единый живой мир, где наш персонаж проживает какую-то виртуальную жизнь, своими действиями создает свою историю, а не посещает аттракционы. Мне так кажется. Что до популярности... ну, мало ли что популярно. Вы же книжные и киношные бестселлеры не называете лучшими представителями жанра по умолчанию. Верно? :)
@Arton Да, и ещё. Мы с Вами можем понять, что "что мир населен людьми, которые искренне и справедливо считают, что их жизнь крутится вокруг них", но это ничуть не изменяет то, что мы никак не можем выйти за пределы нашего собственного восприятия, в котором жизнь крутится именно вокруг нас. В конце концов в тех же снах (или там галлюцинациях) вся "жизнь" вообще внутри головы проистекает, что ничуть не мешает ей быть очень натуральной :-)
@Arton: Ну я и не претендую ни на что. Естественно, я говорю _своё_ мнение, так же как Вы говорите своё. Просто мне кажется, что тот же WoW это _вообще_ не RPG. В принципе. Так, что-то "с элементами". Как человек, который провёл в нём в общей сложности больше двух лет (ежедневно, практически) и при этом отыграл в немаленькое количество "одиночных" RPG, мне есть что с чем сравнить :-)
В общем, "история нас рассудит" :-) К счастью, жанр single RPG помирать не собирается и сваливаться в "кино-рельсы" тоже. А "кинорельсы" должны быть. В свете почти полного вымирания квестов их нишу и заполняют эти самые непонятно что "с элементами" :-) Только вот к "нормальным" RPG это отношение имеет примерно такое же как и тот же WoW :-)
>А в чём смысл ролевой игры, по-вашему? Как раз в этом. Жизнь героя крутится вокруг него, так же как ваша - вокруг вас. И в ММО этого эффекта добиться невозможно :-)
Не знаю, услышали вы меня в прошлый раз или нет, но я не спорю с тем, что жизнь героя крутится вокруг него. Жизнь любого человека крутится вокруг него по массе объективных причин, начиная с органов чувств. Но мир этого делать не собирается. Потому что населен людьми, которые искренне и справедливо считают, что их жизнь крутится вокруг них. В этом-то и волшебство -- найти точки соприкосновения этих двух и более водоворотов. :)
>В общем, я не вижу необходимости противопоставлять эти два направления. MMO может то, чего не может "сингл", но лучшие RPG _всегда_ будут одиночными.
Это ваше мнение и ваша оценка, на которую вы имеете полное право. Просто, возможно, вам будет интересно узнать, что я лично считаю одиночные RPG и даже мультиплеерные худшей и устаревшей концепцией по тем же причинам, по которым вы считаете их лучшими. ;)
@eggbert Совершенно верно. Поэтому лично я не понимаю почему люди любящие и предпочитающие такой геймплей который крутится вокруг тебя и погружает, вообще играют в MMO. Тем более что в традиционных синглах уровень подобного погружения несоизмеримо выше чем в любой MMO.
Я не думаю что синглы совсем отомрут. Это своя ниша для своего игрока. Но попытки делать из MMO синглы и из cинглов MMO - вот это отомрёт неминуемо. любителей MMO долго кормить таким вторсырьем не получится.
Синглы как раз и хороши тем что дают иллюзию того что "мир кружится вокруг тебя". В ММО в большинстве случаев игрок такой же винтик как и в реальной жизни.
@Atron: А в чём смысл ролевой игры, по-вашему? Как раз в этом. Жизнь героя крутится вокруг него, так же как ваша - вокруг вас. И в ММО этого эффекта добиться невозможно :-)
В общем, я не вижу необходимости противопоставлять эти два направления. MMO может то, чего не может "сингл", но лучшие RPG _всегда_ будут одиночными. Ну или хоть и multipleer, но никак не massive ;-)
P.S. Собственно, все эти фазовые локации в WoW это как раз попытки попасть "на территорию" сингла.
>Мазать одной краской синглплеерные рельсовые "кинематографичные" игры и все остальные синглплеерные игры... редкая эксцентричность.
Возможно. :) Но я рассуждаю с точки зрения тенденций. Мне кажется, что все эксперименты с созданием живого, динамичного мира, где герой -- лишь элемент мозаики, а не пуп земли, с развитием ММО потеряли всякий смысл. Потому что неизбежно нужно заменять "Мозг Джека" действиями и репликами, которые ему не принадлежат. Так зачем полумеры? Дадим ему Тайлера. На самом деле, это логично, по-моему.
"Одиночные игры" это единственное место где можно сделать иллюзию "мира, вертящегося вокруг тебя". Ни в какой ММО это не выйдет нормально. И все эти разговоры про то, что "живой человек убедительнее скрриптов" убедительны только в случае профессионала в роли "Живого человека".
Вт честное слово, после нескольких лет в WoW с огромным удовольствием играю в неновые и старые RPG (Gothic, Dragon Age, Mass Effect (1-2)) и жду Wastelnd II и никакая MMO мне этого не заменит. В самой популярной MMO (угу, я про WoW) ролевая составляющая близка к нулю. Да, есть ролевые срвера, но я легко могу себе представить ролевой сайт тетриса к примеру, и что? ;-)
P.S. И кстати, можно подумать в ММО не встречаются "кинематографические рельсы" :-)
Мазать одной краской синглплеерные рельсовые "кинематографичные" игры и все остальные синглплеерные игры... редкая эксцентричность. Желаю вашим любимым вагончикам получить вскоре мультиплеерные рельсовые "кинематографичные" игры. То-то будет когнитивный диссонанс наверное. ;)
А ну да, еще там можно было использовать две мышки, не буду уточнять для чего. Но вообще я как то плохо себе представляю замес 200х200 где у каждого на лице будут отражаться дополнительные эмоции, или скажем густо населенный город. Обработка всех этих штук это не хилое увеличение запросов к серверу. Хотя, это может быть забавно - яростный троль рубящий врагов в капусту со скучающе туповатым выражением на лице.
>А, собственно, какого живого сервиса ты ожидаешь от парка приключений?
Механизмы, инструменты, но не контент. Потому что производство статичного контента занимает несоизмеримо больше времени, чем его потребление. Живой контент -- события, вызванные использованием игровых механизмов -- другое дело. Ведь на нем и держатся даже парки развлечений. Тот же рендом в дропе стимулирует проходить раз за разом подземелья, несмотря на всю абсурдность в контексте контента, который нам пытается скормить любое подземелье. Ведь, по идее, в этом подземелье мы побеждаем кого-то конкретного. И под "побеждаем", как правило, мы подразумеваем убийство, смерть какого-то конкретного персонажа. Представь, как выглядела бы одиночная RPG, в которой бы мы могли раз за разом убивать одного и того же злодея. А в парках развлечений -- это практика, существенно растягивающая игровой процесс. То есть в сути похода в подземелье лежит попытка раздобыть какую-то шмотку, а не победить того злодея. И в этом контексте рандомный дроп (простейший элемент игровой механики) существенно растягивает потребление контента в виде определенного интерьера подземелья, расставленных монстров и даже набивших оскомину реплик главзлодея "Пришла ваша смиээээрть" или "Вам меня никогда не убииыыыть". :)
@Сергей Матвеев
>Просто мне кажется, что тот же WoW это _вообще_ не RPG. В принципе. Так, что-то "с элементами". Как человек, который провёл в нём в общей сложности больше двух лет (ежедневно, практически) и при этом отыграл в немаленькое количество "одиночных" RPG, мне есть что с чем сравнить :-)
А кто говорил, что WoW -- RPG? :) Никто тут этого не говорил, вроде. RPG, на мой взгляд, генерирует единый живой мир, где наш персонаж проживает какую-то виртуальную жизнь, своими действиями создает свою историю, а не посещает аттракционы. Мне так кажется. Что до популярности... ну, мало ли что популярно. Вы же книжные и киношные бестселлеры не называете лучшими представителями жанра по умолчанию. Верно? :)
@Arton Да, и ещё. Мы с Вами можем понять, что "что мир населен людьми, которые искренне и справедливо считают, что их жизнь крутится вокруг них", но это ничуть не изменяет то, что мы никак не можем выйти за пределы нашего собственного восприятия, в котором жизнь крутится именно вокруг нас. В конце концов в тех же снах (или там галлюцинациях) вся "жизнь" вообще внутри головы проистекает, что ничуть не мешает ей быть очень натуральной :-)
@Arton: Ну я и не претендую ни на что. Естественно, я говорю _своё_ мнение, так же как Вы говорите своё. Просто мне кажется, что тот же WoW это _вообще_ не RPG. В принципе. Так, что-то "с элементами". Как человек, который провёл в нём в общей сложности больше двух лет (ежедневно, практически) и при этом отыграл в немаленькое количество "одиночных" RPG, мне есть что с чем сравнить :-)
В общем, "история нас рассудит" :-) К счастью, жанр single RPG помирать не собирается и сваливаться в "кино-рельсы" тоже. А "кинорельсы" должны быть. В свете почти полного вымирания квестов их нишу и заполняют эти самые непонятно что "с элементами" :-) Только вот к "нормальным" RPG это отношение имеет примерно такое же как и тот же WoW :-)
@Сергей Матвеев
>А в чём смысл ролевой игры, по-вашему? Как раз в этом. Жизнь героя крутится вокруг него, так же как ваша - вокруг вас. И в ММО этого эффекта добиться невозможно :-)
Не знаю, услышали вы меня в прошлый раз или нет, но я не спорю с тем, что жизнь героя крутится вокруг него. Жизнь любого человека крутится вокруг него по массе объективных причин, начиная с органов чувств. Но мир этого делать не собирается. Потому что населен людьми, которые искренне и справедливо считают, что их жизнь крутится вокруг них. В этом-то и волшебство -- найти точки соприкосновения этих двух и более водоворотов. :)
>В общем, я не вижу необходимости противопоставлять эти два направления. MMO может то, чего не может "сингл", но лучшие RPG _всегда_ будут одиночными.
Это ваше мнение и ваша оценка, на которую вы имеете полное право. Просто, возможно, вам будет интересно узнать, что я лично считаю одиночные RPG и даже мультиплеерные худшей и устаревшей концепцией по тем же причинам, по которым вы считаете их лучшими. ;)
@eggbert
Совершенно верно. Поэтому лично я не понимаю почему люди любящие и предпочитающие такой геймплей который крутится вокруг тебя и погружает, вообще играют в MMO. Тем более что в традиционных синглах уровень подобного погружения несоизмеримо выше чем в любой MMO.
Я не думаю что синглы совсем отомрут. Это своя ниша для своего игрока. Но попытки делать из MMO синглы и из cинглов MMO - вот это отомрёт неминуемо. любителей MMO долго кормить таким вторсырьем не получится.
Синглы как раз и хороши тем что дают иллюзию того что "мир кружится вокруг тебя". В ММО в большинстве случаев игрок такой же винтик как и в реальной жизни.
@Atron: А в чём смысл ролевой игры, по-вашему? Как раз в этом. Жизнь героя крутится вокруг него, так же как ваша - вокруг вас. И в ММО этого эффекта добиться невозможно :-)
В общем, я не вижу необходимости противопоставлять эти два направления. MMO может то, чего не может "сингл", но лучшие RPG _всегда_ будут одиночными. Ну или хоть и multipleer, но никак не massive ;-)
P.S. Собственно, все эти фазовые локации в WoW это как раз попытки попасть "на территорию" сингла.
@Сергей Матвеев
>Ну какой же это "ужас"? Можно подумать, Ваша жизнь не крутится "вокруг Вас" :-)
Моя жизнь, очевидно, крутится вокруг меня. Но мир -- абсолютно точно нет. Это все же очень разные вещи. :)
@Atron
Ну какой же это "ужас"? Можно подумать, Ваша жизнь не крутится "вокруг Вас" :-)
@Сергей Матвеев
>"Одиночные игры" это единственное место где можно сделать иллюзию "мира, вертящегося вокруг тебя".
Совершенно верно. В этом же и заключается весь ужас. ;)
@Yuri Zholobov
>Мазать одной краской синглплеерные рельсовые "кинематографичные" игры и все остальные синглплеерные игры... редкая эксцентричность.
Возможно. :) Но я рассуждаю с точки зрения тенденций. Мне кажется, что все эксперименты с созданием живого, динамичного мира, где герой -- лишь элемент мозаики, а не пуп земли, с развитием ММО потеряли всякий смысл. Потому что неизбежно нужно заменять "Мозг Джека" действиями и репликами, которые ему не принадлежат. Так зачем полумеры? Дадим ему Тайлера. На самом деле, это логично, по-моему.
"Одиночные игры" это единственное место где можно сделать иллюзию "мира, вертящегося вокруг тебя". Ни в какой ММО это не выйдет нормально. И все эти разговоры про то, что "живой человек убедительнее скрриптов" убедительны только в случае профессионала в роли "Живого человека".
Вт честное слово, после нескольких лет в WoW с огромным удовольствием играю в неновые и старые RPG (Gothic, Dragon Age, Mass Effect (1-2)) и жду Wastelnd II и никакая MMO мне этого не заменит. В самой популярной MMO (угу, я про WoW) ролевая составляющая близка к нулю. Да, есть ролевые срвера, но я легко могу себе представить ролевой сайт тетриса к примеру, и что? ;-)
P.S. И кстати, можно подумать в ММО не встречаются "кинематографические рельсы" :-)
Мазать одной краской синглплеерные рельсовые "кинематографичные" игры и все остальные синглплеерные игры... редкая эксцентричность. Желаю вашим любимым вагончикам получить вскоре мультиплеерные рельсовые "кинематографичные" игры. То-то будет когнитивный диссонанс наверное. ;)
+1 - выражение лица большинства игроков мало привязано к происходящему в игре. Более разумно было бы привязать эту фичу к голосовому чату.
А ну да, еще там можно было использовать две мышки, не буду уточнять для чего. Но вообще я как то плохо себе представляю замес 200х200 где у каждого на лице будут отражаться дополнительные эмоции, или скажем густо населенный город. Обработка всех этих штук это не хилое увеличение запросов к серверу. Хотя, это может быть забавно - яростный троль рубящий врагов в капусту со скучающе туповатым выражением на лице.
@arykalin
>реализована в какой то порнушно-хентайной игрушке
Порнография вообще двигатель прогресса. :) Благодаря ей у нас были VHS и теперь BlueRay. А еще бурное развитие технологии потокового видео. :)
Насколько я знаю эта фишка уже довольно давно реализована в какой то порнушно-хентайной игрушке от илюжион, или что то вроде того.
@David Mugalashvili
>К счастью, ролевые игры это всё же про "казатся" а не "быть собой".
Вот и посмотрим. ;)
К счастью, ролевые игры это всё же про "казатся" а не "быть собой".
@Allian
>А, собственно, какого живого сервиса ты ожидаешь от парка приключений?
Механизмы, инструменты, но не контент. Потому что производство статичного контента занимает несоизмеримо больше времени, чем его потребление. Живой контент -- события, вызванные использованием игровых механизмов -- другое дело. Ведь на нем и держатся даже парки развлечений. Тот же рендом в дропе стимулирует проходить раз за разом подземелья, несмотря на всю абсурдность в контексте контента, который нам пытается скормить любое подземелье. Ведь, по идее, в этом подземелье мы побеждаем кого-то конкретного. И под "побеждаем", как правило, мы подразумеваем убийство, смерть какого-то конкретного персонажа. Представь, как выглядела бы одиночная RPG, в которой бы мы могли раз за разом убивать одного и того же злодея. А в парках развлечений -- это практика, существенно растягивающая игровой процесс. То есть в сути похода в подземелье лежит попытка раздобыть какую-то шмотку, а не победить того злодея. И в этом контексте рандомный дроп (простейший элемент игровой механики) существенно растягивает потребление контента в виде определенного интерьера подземелья, расставленных монстров и даже набивших оскомину реплик главзлодея "Пришла ваша смиээээрть" или "Вам меня никогда не убииыыыть". :)