Жанр: Песочница Сеттинг: Фентези Монетизация: неизвестно Готовность: пре-альфа-версия Сайт: bitcraftonline.com
Bitcraft позиционируется как бескомпромиссная MMO, где все игроки живут в едином мире и сообща обживают общее пространство дикого мира с древней историей. В центре внимания — мирное освоение и возведения цивилизации, начиная от строительства небольших деревень и заканчивая целыми империями.

Горячие головы стоит сразу предупредить — здесь не предполагается, что империи или деревни тут же пойдут войной друг на друга, потому что ещё делать. В основе концепции лежит мирное соревнование в развитии и достижениях. Сообщество, постепенно собирающееся в поселении или государстве, становится главной ценностью и, возможно, целью.

Девблог: Принципы проектирования Bitcraft

Есть важнейший вопрос, который, как мне кажется, обязан задавать себе каждый разработчик MMO на любом этапе своей работы: «Зачем я это делаю?». Серьёзно. Мне очень жаль, что многие его не задают, даже когда подсознательно начинают наполнять свой MMO-проект откровенно одиночными механиками, отчаявшись понять, зачем же столько усилий вкладывается в то, чтобы сначала технически обеспечить без всякой причины, а затем испортить, возможно, неплохую кооперативную или одиночную игру совершенно лишним присутствием других людей в том же игровом пространстве.

Первый девблог главного дизайнера BitCraft — хороший пример размышлений, которые чётко дают понять, что другие люди здесь не просто так, не из принципа «а почему бы и нет?», не ради фона. Люди в этом едином мире — главное условие успешной работы игровой схемы. Мало того, в схеме чётко прослеживается принцип «Люди как основной ресурс» (семь лет этому тексту, между прочим). И хотя у меня до сих пор к BitCraft остаётся главный вопрос без ответа, определяющий отношение ко всей затее — «Какая у вас бизнес-модель?» — я решил перевести весь девблог, как пример довольно стройного рассуждения о геймдизайне MMO и о смысле присутствия большого количества людей там.


Читать дальше →