Девблог: Навыки

Новый девблог разработчиков Bitcraft рассказывает о фундаментальном: о навыках, которые определяют деятельность игрока и взаимодействие с другими. Во многом это возвращение к истокам жанра, когда проектировались действительно масштабные экономические системы, предполагающие долгосрочное взаимодействие большого количества игроков, учитывая наличие новичков и ветеранов. Но есть в Bitcraft и новые тенденции, когда целью объединения становится не победа над боссами или глобальное противостояние, а строительство цивилизаций и конкуренция между ними.

Первый девблог, судя по реакции, впечатлил только меня и ещё несколько человек. Но после него я начал считать Bitcraft одной из самых перспективных MMO ближайшего будущего. У авторов есть чёткое представление о том, для чего они создают именно MMO, а также интересная концепция мирной конкуренции за человеческие ресурсы. К сожалению, второй девблог, при массе интересных моментов, имеет один важный изъян, который, как минимум, пока не опровергнут. Речь о том, что, проектируя взаимозависимости на повседневном экономическом уровне, авторы часто забывают о том, что самые сильные впечатления и связи возникают во время совместных действий и совместных приключений.

Читать дальше →

Девблог: Принципы проектирования Bitcraft

Есть важнейший вопрос, который, как мне кажется, обязан задавать себе каждый разработчик MMO на любом этапе своей работы: «Зачем я это делаю?». Серьёзно. Мне очень жаль, что многие его не задают, даже когда подсознательно начинают наполнять свой MMO-проект откровенно одиночными механиками, отчаявшись понять, зачем же столько усилий вкладывается в то, чтобы сначала технически обеспечить без всякой причины, а затем испортить, возможно, неплохую кооперативную или одиночную игру совершенно лишним присутствием других людей в том же игровом пространстве.

Первый девблог главного дизайнера BitCraft — хороший пример размышлений, которые чётко дают понять, что другие люди здесь не просто так, не из принципа «а почему бы и нет?», не ради фона. Люди в этом едином мире — главное условие успешной работы игровой схемы. Мало того, в схеме чётко прослеживается принцип «Люди как основной ресурс» (семь лет этому тексту, между прочим). И хотя у меня до сих пор к BitCraft остаётся главный вопрос без ответа, определяющий отношение ко всей затее — «Какая у вас бизнес-модель?» — я решил перевести весь девблог, как пример довольно стройного рассуждения о геймдизайне MMO и о смысле присутствия большого количества людей там.


Читать дальше →
  • BitCraft

  • Опубликовано эргами

Битва с прогрессом

Прогресс, и уж тем более стремительный прогресс, в реальном мире вызывает у большинства восторг. Потому что он бесконечен. Открытые благодаря прогрессу двери ведут нас к следующим открытиям. Но в игровых механиках всё совсем не так. Быстрый прогресс здесь приводит к концу истории, в чём мы убеждались множество раз. А медленный прогресс со временем по-своему накапливает негатив в виде разницы возможностей новичка и многолетнего игрока.

Разработчики MMO, скорее, придумывают разные форматы противостояния прогрессу, который от игры многие ждут, но тут же ощущают долю несправедливости или несовместимости, находясь на разных отметках шкалы возможностей в одном пространстве. Сегодня авторы BitСraft решили поделиться тем, как выглядит их механика прогресса.

Читать дальше →
  • BitCraft

  • Опубликовано эргами

MMO-Вальхейм на цивилизационных шестиугольниках

Считать, что игровая идея может родиться в пустоте, а не вырасти на плодородном слое чужих игростроительных находок, было бы слишком наивно. Вся игровая индустрия — огромная река фантазий, проб, ошибок и попаданий в сердце игроков, которые потом становятся разработчиками. Мы можем лишь надеяться на то, что плодородным слоем для таких разработчиков будут их собственные впечатления, которые они переживали на самом деле, а не мифические тренды, которые любят надувать те, для кого любимая игровая среда — программа для составления очередной презентации.

Повлиял ли Valheim на разработчиков BitCraft? Очень похоже на то. Как и Minecraft. Как и Runescape, на котором вырос один из основателей проекта. Догадаться об этом можно по картинкам, намёкам или прямой речи авторов, которые не спешат делиться всей информацией о проекте. Но мне удалось раскопать, возможно, чистый эксклюзив — я никак не ожидал обнаружить столько нераскрытой в официальных каналах информации об этом проекте, лежащей, как выяснилось, в открытом доступе.

Читать дальше →
  • BitCraft

  • Опубликовано эргами

Без NPC, воровства и перма-смерти, но с разрушением брошенных поселений, долгосрочными целями и живой экономикой

Не так давно авторы BitCraft отметились неудачной попыткой снять напряжение вокруг темы монетизации своего проекта. И хотя я считаю, что бизнес-модель — важнейшая часть долгосрочного игрового сервиса, которая определяет его будущее, есть и другие вопросы, неудачные ответы на которые похоронят проект даже с самой прозрачной монетизацией.

BitCraft интересен тем, что пытается зайти на поле мирного и созидательного геймплея в MMO с сильной социальной составляющей, полностью заменив привычное брутальное PvP элементами конкуренции ради привлечения жителей в свои города. Пока концепция преподносится на таком абстрактном уровне, можно провести параллели со многими свежими тенденциями в разных MMO, да в этих сравнениях и потеряться. Но, к счастью, в BitCraft решили ответить на некоторые вопросы игроков, в результате, вместо того, чтобы представлять другие игры, мы можем предметнее представить сам BitCraft.

Читать дальше →
  • BitCraft

  • Опубликовано эргами

За упавшей звездой

Больше всего после анонса новой MMO я люблю внимательно разглядывать «опросник», который стал чуть ли не стандартом при подаче заявки на альфа-тестирование. Там можно найти то, о чём вам никогда не расскажут на официальном сайте, где информация тщательно дозирована, чтобы не сказать чего лишнего. Мой любимый вопрос: «Какие игры вам нравятся?». Потому что это список, и его составляли разработчики. Так что заодно это ответ на вопрос «На что ориентируются сами авторы?» или в крайнем случае «О каких MMO они знают в принципе?».

BitCraft — первая анонсированная MMO, в опроснике которой я встретил… Haven and Hearth. Теперь вы меня понимаете, да? Если вы заинтригованы, давайте разбираться в деталях.

Читать дальше →