У меня как то был случай в WoW, когда после десятка удачных вечерних забегов с рандомами по ключам в BFA, мы более менее сыгрались в 3-4 и раз в пару забегов меняли рандомов. Я на этот момент уже несколько лет играл на ЕУ, и вот как то изначально, при сборе пати ребята из русского сегмента сознательно игнорируются, и вместо хорошо одетого ру игрока берётся не совсем хорошо одетый ЕУ игрок.
И вот после пары забегов таки берётся ру игрок который сразу на пуле умудряется обозвать половину группы идиотами, после чего первый умирает от рандомной аоешки на треше и продолжает писать что хиллер анскилл на что получает обычное русское послание на три буквы с дополнительными условиями для придания весу всего посыла.
Так вот, до этого мы где то 6-7 забегов этим составом сделали общаясь исключительно при помощи английского языка но в момент срачика оказалось, что в пати все «русские» и это было крайне забавно но и обидно, потому что мне давно стыдно за поведение «нашего человека» и если это возможно я стараюсь максимально долго и тактично скрывать тот факт что я сам отсюда.
Какое-то однобокое рассмотрение вопроса. Название вроде как про «фантиковую» экономику, а на деле про нее пара абзацев с общим смыслом «по сравнению с минтом несправедливо!» Хотелось бы больше примеров, к чему это приводит
мне казалось, что тут не имеет смысла разворачивать тему так как со старту очевидно, что это не справедливая опция. лично мне достаточно этого критерия что бы в такую валюту не входить.
ну и, насколько я помню по предыдущим заметкам об Eco из предыдущих циклов, с минтом тоже были определенные проблемы и злоупотребления — зачем-то же «фантики» вводят
с минтом всегда будут проблемы, потому что это способ получить преимущество и этим многие пользуются. фантики за этим и вводят, потому что если делать стандартную механику минта то нужно работать что бы создать справедливую валюту, а фантики делаются на раз-два и уже сразу можно их менять на чью то работу. Были бы лояльные рабы а фантиков хватит на всех.
Господин банкир будет решать куда и сколько каких монет отдать и какой проект ему лично нравится а какой нет. И если ты вдруг остался не при барышах, то будешь пахать за фантик.
Но вот потом пришел админ и сказал, что он строит ратушу и скоро будет вводиться чеканная монета. И это что-то совсем новое, в этой статье об этом не говорится.
я сомневаюсь, что это будет чем то отличаться от примера #1, просто админ сделает это позже. не плохо но и не хорошо.
В данном контексте конечно первый вариант с выдачей стартовых монет каждому новому игроку весьма не плох.И он способствует стабильному развитию и позволяет сосредоточиться на борьбе с метеоритом, а не с друг другом.
Он тоже плох, потому что валюта создаётся из воздуха и раздаётся так же. Чаще всего, люди сливают деньги в первые часы после входа на сервер и затем эта валюта концентрируется в одних руках и всё опять возвращается к начальную точку за одним исключением — игрок не проделав никакого труда получил какую то плюшку на стартовых 300-500 монет.
это самое здравое решение. когда деньги после создания попадают в казну, а затем распределяются лидером на проекты. тут уже можно уповать на лидера, но деньги в казне лучше чем на руках у выгодополучателя.
Именно на контрастах бывает что совсем не цепляет, когда попал на Майнкрафт сервак и видишь как банда малолетних гриферов разносит красивый замок который с любовью создавала группа талантливых людей много часов.
Тут просто все понятно школоло балуется, такова их сущность и тут бесполезно что-то возмущаться и пытаться их тормознуть. просто идешь мимо без эмоций.
А вот когда взрослые люди с которыми общаешься норм вроде и ведут себя адекватно, и тут ты видишь как он начинает у тебя на глазах демонстрировать свои пороки с размахом и веселой удалью без зазрения совести. Вот тогда да стыдно за них. Хотя с точки зрения эмоционального интеллекта данное чувство стыда питается разочарованием, то есть когда было очарование этим персонажем — он демонстрировал экологичное поведение 2 дня, а потом за 5 мин такого налепил, что вызвал стыд граничащий с отвращением.
Случай из жизни, ехал в автобусе из центра на край города. Парень прилично одетый как только отъехали открыл банку балтики девятки. Когда доехали до конечной он уже выпил вторую, сделал под себя лужу и пускал слюни.
В Эко регулярно стыдно за пеньки и мусор, вечно хожу и прибираюсь за другими, не могу остановиться и стыдно за них. Тоже симптомчик так себе.
Спасибо за крайне интересную и актуальную статью. Очень не хватало подобного развернутого взгляда со стороны опытного участника.
Получается что фантики Песо это как акции МММ которые просто туалетная бумага и глупые рисунки на ней, и вся их ценность равна вере в них которая в целом не равномерна у разных участников. У выпускающего и его сподвижников с которыми он поделился очень большая, у оппозиции отрицательная.
В итоге сторонники между собой торгуют за эти фантики и цены на товары в них считают чтобы расширить систему бартера на более чем двух участников сделок.
И учитывая что эта группа лиц имеет доступ к станку и в любой момент может напечатать себе хоть сколько фантиков из мусора и инициировать виток инфляции прикрываясь благими целями выпуска трактора и индустриализации всея Руси.
Оппозиция никогда не будет ничего за эти фантики продавать т.к они в любой момент времени могут подешеветь в несколько раз.
То есть введение фантичной валюты создает дополнительные экономические барьеры и ведет к еще большему расколу в обществе которое, вместо того чтобы совместно готовиться к борьбе с метеоритом вынуждено отвлекаться на эту мышиную МММ возню и преодолевать сложности обмена вызванные появлением этого экономического барьера.
В данном контексте конечно первый вариант с выдачей стартовых монет каждому новому игроку весьма не плох.И он способствует стабильному развитию и позволяет сосредоточиться на борьбе с метеоритом, а не с друг другом. Но как уже обсуждалось ранее он лишает уникального опыта почувствовать себя и в качестве создателя валюты который сначала чувствует себя почти богом, а потом не понимает, что он сделал и что делать дальше, как и в качестве обманутого держателя фантиков которые бешено обесцениваются.
Eco это и экология и экономика одновременно. Очень необычный пользовательский опыт.
Я в итоге пару дней провел на другом сервере на котором было выпущено 5 валют. Какие то имеют массовое хождение, какие то только у единичных игроков и слабо отличаются от бартера по сути.
Но вот потом пришел админ и сказал, что он строит ратушу и скоро будет вводиться чеканная монета. И это что-то совсем новое, в этой статье об этом не говорится.
Эко поражает, только тебе кажется что ты вроде все понял, и тут вжух и снова как будто снова институт на первой лекции по макроэкономике и половину слов тупо не понимаешь без глоссария. Не говоря уж об их комбинациях.
Это было мошенничество, потому что никаких ресурсов даже под 5% заявленных механик у команды не было, зато торговля виртуальными земельными наделами и титулами проходила относительно успешно. Из всего этого стало понятно, что изначальная картина рисовалась именно для этого. Потому и выглядела настолько амбициозной — никто не пытался ответить на вопрос «а как, чёрт возьми, мы это сделаем?». Главное было распалить воображение клиентов.
По умолчанию, когда проект только появился, я им верил. Почему бы нет? Команда описывает идеи, они довольно амбициозные и местами вполне интересные. Гигантомания от нонеймов слегка пугала, но, опять же, действовал принцип «лучше поверить, не убудет». Даже идея с тремя играми, начиная с браузерки, была интересной. Но потом пошли не просто звоночки, а колокольный звон. Процесса разработки просто не было. Ресурсы отсутствовали. Зато продажа бусами и зеркалами процветала.
Не стоит всех под одну, согласен. Можно на этом примере рассмотреть ключевые моменты, которые привели к такому концу. И сделать выводы — это было просто мошенничество или не профессионализм. Каждый может сам для себя решить.
Проект, на котором редакция ММОзговеда поставила крест несколько лет назад и принципиально не освещала, потому что считала его откровенным разводом. Не стоит всех под одну гребёнку всё же. :)
Про низкий дамаг на боссах в ПвЕ — прохладная история, не подтвержденная никакой статистикой. По моим ощущениям, все наоборот: первые кандидаты на звание «мистер бесполезность» в ПвЕ — это европейцы.
Нет, не испытываю. Мне бывает стыдно за других людей, но обычно такой эффект возможен, когда человек говорит что-то публично. Вот от слов, произнесенных вслух, от того, как человек говорит и что, бывает стыдно. А в игре я могу осудить какие-то действия, возмутиться, но стыдно мне не будет. Видимо, текст в чате или виртуальные поступки не позволяют мне ощутить себя причастным. А без этого стыду взяться неоткуда.
Какое-то однобокое рассмотрение вопроса. Название вроде как про «фантиковую» экономику, а на деле про нее пара абзацев с общим смыслом «по сравнению с минтом несправедливо!» Хотелось бы больше примеров, к чему это приводит, ну и, насколько я помню по предыдущим заметкам об Eco из предыдущих циклов, с минтом тоже были определенные проблемы и злоупотребления — зачем-то же «фантики» вводят.
Вот я тоже думал, и не придумал ничего лучше или распределения поровну (это может сделать и обычный игрок, не только админ), или создания госмагазина. В нём товары хотя бы не уничтожаются, и можно носить на выбор или руду, или дерево, или что-то ещё.
Но ведь ценность труда в полезном результате, а не в потраченном времени. А если ты условно просидел в тюрьме 2 часа, махая киркой, в чём тут ценность для остальных? А если все жители пошли и просидели в тюрьме 2 часа, ничего полезного не делая, это как-то поможет двигать развитие мира вперёд?
другой альтернативы я не вижу кроме как админской валюты которая распределяется на старте и поровну. все другие альтернативные варианты раздачи и ввода валюты которые я наблюдал приводили к дизбалансу и несправедливости. и когда собственник валюты выигрывает у всего сервера и имеет весь сервер как рабов.
я не отрицаю, что найдутся люди кому это не важно, но например мне важно.
Но ведь ценность труда в полезном результате, а не в потраченном времени. А если ты условно просидел в тюрьме 2 часа, махая киркой, в чём тут ценность для остальных? А если все жители пошли и просидели в тюрьме 2 часа, ничего полезного не делая, это как-то поможет двигать развитие мира вперёд?
и «шахтёры и все желающие продают золотую руду в магаз плавильщика за те же 10 долларов/кусок». Плюс в Минте, как верно сазано, ресурс сжигается безвозвратно, что в случае ископаемого ресурса означает его банальную растрату на ветер.
опять-25, а откуда у плавильщика доллары что бы купить у тебя золото?! Если он их создал из воздуха тогда у вас неравноценный обмен. Ты потратил 2 часа своего времени, а у него этих фантиков на 2000 твоих часов припасено. Тебе прикольно так? В чём смысл такой тотальной несправедливости.
Если же мы говорим про намытую валюту, то шахтёр если нуждается в золоте то покупает его дороже, что бы люди несли золото не в минт а в его магазин. И всё, проблема решена, ресурс никуда не улетучивается.
Это не потраченное время в пустую а справедливый обмен. Ты меняешь свой труд на получение валюты и при этом ни кто другой прибыли не получает кроме тебя. В момент когда ресурс сжигается валюта приобретает его ценность.
справделивое распределение начальной суммы, чтобы не было больших скандалов.
Это есть в варианте 1. При регистрации закон выдает тебе 10 монет, а дальше крутись как хочешь.
Но здесь нужна подготовка сервера силами админа, до того как впустить игроков
И вот после пары забегов таки берётся ру игрок который сразу на пуле умудряется обозвать половину группы идиотами, после чего первый умирает от рандомной аоешки на треше и продолжает писать что хиллер анскилл на что получает обычное русское послание на три буквы с дополнительными условиями для придания весу всего посыла.
Так вот, до этого мы где то 6-7 забегов этим составом сделали общаясь исключительно при помощи английского языка но в момент срачика оказалось, что в пати все «русские» и это было крайне забавно но и обидно, потому что мне давно стыдно за поведение «нашего человека» и если это возможно я стараюсь максимально долго и тактично скрывать тот факт что я сам отсюда.
с минтом всегда будут проблемы, потому что это способ получить преимущество и этим многие пользуются. фантики за этим и вводят, потому что если делать стандартную механику минта то нужно работать что бы создать справедливую валюту, а фантики делаются на раз-два и уже сразу можно их менять на чью то работу. Были бы лояльные рабы а фантиков хватит на всех.
Господин банкир будет решать куда и сколько каких монет отдать и какой проект ему лично нравится а какой нет. И если ты вдруг остался не при барышах, то будешь пахать за фантик.
Он тоже плох, потому что валюта создаётся из воздуха и раздаётся так же. Чаще всего, люди сливают деньги в первые часы после входа на сервер и затем эта валюта концентрируется в одних руках и всё опять возвращается к начальную точку за одним исключением — игрок не проделав никакого труда получил какую то плюшку на стартовых 300-500 монет.
Тут просто все понятно школоло балуется, такова их сущность и тут бесполезно что-то возмущаться и пытаться их тормознуть. просто идешь мимо без эмоций.
А вот когда взрослые люди с которыми общаешься норм вроде и ведут себя адекватно, и тут ты видишь как он начинает у тебя на глазах демонстрировать свои пороки с размахом и веселой удалью без зазрения совести. Вот тогда да стыдно за них. Хотя с точки зрения эмоционального интеллекта данное чувство стыда питается разочарованием, то есть когда было очарование этим персонажем — он демонстрировал экологичное поведение 2 дня, а потом за 5 мин такого налепил, что вызвал стыд граничащий с отвращением.
Случай из жизни, ехал в автобусе из центра на край города. Парень прилично одетый как только отъехали открыл банку балтики девятки. Когда доехали до конечной он уже выпил вторую, сделал под себя лужу и пускал слюни.
В Эко регулярно стыдно за пеньки и мусор, вечно хожу и прибираюсь за другими, не могу остановиться и стыдно за них. Тоже симптомчик так себе.
Получается что фантики Песо это как акции МММ которые просто туалетная бумага и глупые рисунки на ней, и вся их ценность равна вере в них которая в целом не равномерна у разных участников. У выпускающего и его сподвижников с которыми он поделился очень большая, у оппозиции отрицательная.
В итоге сторонники между собой торгуют за эти фантики и цены на товары в них считают чтобы расширить систему бартера на более чем двух участников сделок.
И учитывая что эта группа лиц имеет доступ к станку и в любой момент может напечатать себе хоть сколько фантиков из мусора и инициировать виток инфляции прикрываясь благими целями выпуска трактора и индустриализации всея Руси.
Оппозиция никогда не будет ничего за эти фантики продавать т.к они в любой момент времени могут подешеветь в несколько раз.
То есть введение фантичной валюты создает дополнительные экономические барьеры и ведет к еще большему расколу в обществе которое, вместо того чтобы совместно готовиться к борьбе с метеоритом вынуждено отвлекаться на эту мышиную МММ возню и преодолевать сложности обмена вызванные появлением этого экономического барьера.
В данном контексте конечно первый вариант с выдачей стартовых монет каждому новому игроку весьма не плох.И он способствует стабильному развитию и позволяет сосредоточиться на борьбе с метеоритом, а не с друг другом. Но как уже обсуждалось ранее он лишает уникального опыта почувствовать себя и в качестве создателя валюты который сначала чувствует себя почти богом, а потом не понимает, что он сделал и что делать дальше, как и в качестве обманутого держателя фантиков которые бешено обесцениваются.
Eco это и экология и экономика одновременно. Очень необычный пользовательский опыт.
Я в итоге пару дней провел на другом сервере на котором было выпущено 5 валют. Какие то имеют массовое хождение, какие то только у единичных игроков и слабо отличаются от бартера по сути.
Но вот потом пришел админ и сказал, что он строит ратушу и скоро будет вводиться чеканная монета. И это что-то совсем новое, в этой статье об этом не говорится.
Эко поражает, только тебе кажется что ты вроде все понял, и тут вжух и снова как будто снова институт на первой лекции по макроэкономике и половину слов тупо не понимаешь без глоссария. Не говоря уж об их комбинациях.
По умолчанию, когда проект только появился, я им верил. Почему бы нет? Команда описывает идеи, они довольно амбициозные и местами вполне интересные. Гигантомания от нонеймов слегка пугала, но, опять же, действовал принцип «лучше поверить, не убудет». Даже идея с тремя играми, начиная с браузерки, была интересной. Но потом пошли не просто звоночки, а колокольный звон. Процесса разработки просто не было. Ресурсы отсутствовали. Зато продажа бусами и зеркалами процветала.
Проект, на котором редакция ММОзговеда поставила крест несколько лет назад и принципиально не освещала, потому что считала его откровенным разводом. Не стоит всех под одну гребёнку всё же. :)
Стыд — это же
я не отрицаю, что найдутся люди кому это не важно, но например мне важно.
Если же мы говорим про намытую валюту, то шахтёр если нуждается в золоте то покупает его дороже, что бы люди несли золото не в минт а в его магазин. И всё, проблема решена, ресурс никуда не улетучивается.
Но здесь нужна подготовка сервера силами админа, до того как впустить игроков