На момент написания этой заметки, я наиграл в Эко уже 911 часов, и за это время успел посетить разные серверы в разных уголках нашей планеты и переиграть циклы с разными настройками.

В этой заметке, речь пойдет о фантастической экономике (или «фантиковой»), которая возникла недавно в очередном ммозговедческом Eco-цикле под кодовым именем «Остров Пасхи».

Я хочу начать немного издалека и поделиться опытом для тех, кто наиграл меньше или видел меньше, и, возможно, получить в комментариях развёрнуто описанный опыт других игроков, которые обнаружат в моём опыте пробелы.

За все эти почти тысячу часов я могу выделить три обнаруженных механики организации серверной экономики, которые встречаются чаще всего.

1. Админская валюта — в самый первый день сервера администратор при помощи команды /give получает из воздуха Mint, затем при помощи девтула строит для него здание, создаёт валюту, генерирует желаемое её количество из какого-то пустякового ресурса — например, палок или травы — а затем раздаёт эту валюту законом каждому входящему на сервер игроку. И сам, как администратор, старается держать себя в руках — не пользоваться общим техническим пулом монет из которого выделяется стартовый капитал, а пользуется тем же количеством, которое выдаётся каждому.

2. Минт валюта — игроки развиваются несколько дней и сами устанавливают Mint, после чего выбирают ресурс и делают минт публичным. С этого момента каждый желающий может минтить валюту и затем за неё что-то покупать.

3. Фантики — путь примерно такой же, как и Минт валюта, но игроки пытаются взять на себя модель Админской валюты, и генерируют по той же схеме пул технической валюты за траву или ветки, а затем придумывают разные способы делёжки этой валюты.


В этой заметке, я хочу поделиться мыслями на тему двух последних пунктов.

Начну с Минта, а затем перейду к фантикам.

Минт

Блог им. Darqsat: Eco - Остров Пасхи - Фантастическая экономика

Механика минта такова, что при установке он даёт возможность создать одну новую валюту, выбрав ресурс который будет использоваться для создания валюты, и количество валюты, получаемое за одну единицу ресурса.

Например, создаём Dollar на основе ресурса Golden Ore, и за 1 Golden Ore даётся 10 Dollar's. Основа механики такова, что при обмене ресурса на валюту, ресурс уничтожается. Фактически, игрок обменивает потраченное для добычи ресурса время на валюту.

То есть валюта приобретает стоимость уничтоженного ресурса. В этот момент 10 Dollars = 1 Golden Ore. И, независимо от того, сколько времени пройдёт, эти 10 долларов по-прежнему будут стоить 1 единицу золотой руды, за исключением случаев, когда игроки специально чудят махинации или продают руду дешевле, банально не зная о механике минта (привет от меня самого на первом цикле ммозговеда :) )

Правда, теперь есть проблема: валюта создана, но её ещё нет. Её нужно «добыть» посредством обмена на её ресурс. И перед игроками становится задача — создать объем валюты и запустить её на рынок.

Этот процесс не быстрый и может занимать несколько дней. В основном, в процессе входа валюты на рынок, игроками устанавливаются дополнительные дублирующие магазины, в которых можно рассчитаться и за личную валюту игрока и за Dollars. Таким образом, игроки хотят сохранить объем бартерной экономики, но оставить возможность развиваться новой — валютной.

Ещё более опытные игроки торопятся создать валютный обменник с целью быть максимально справедливыми друг с другом. Таким образом, они позволяют обменять «свои обещания» (свои Darqsat Credit) на реальную валюту, которая стоила чьего-то времени.

С момента появления валюты, каждый игрок начинает взвешивать личную выгоду и просчитывает, что для него лучше — продолжить бартерную экономику или «майнить» новую валюту. В этот период органически в плюсе оказываются те, кто имеет возможности добывать валютный ресурс с наибольшей эффективностью, нежели продолжать бартерный обмен.

В нашем случае, лучше всего золотую руду добывают те, кто взял навык Mining, так как они будут на добычу золотой руды тратить меньше всех калорий, которые также будут содержать в себе дополнительные расходы на покупку еды.

Совершенно органическим путём все желающие, и в том числе шахтёры, начинают майнить золото и сжигать его в Минт в обмен на доллары. После чего, вытерев пот со лба, с чувством выполненного долга идут и закупаются на рынке на все намайненные деньги, тем самым вводя валюту в экономику.

В этот момент, очередь пользоваться намытыми долларами переходит к другому игроку, их получившему. И совершенно органически эти деньги начинают ходить по рукам, позволяя каждому игроку получить желаемое.

В этот момент нужно остановиться и осознать самое важное:
Блог им. Darqsat: Eco - Остров Пасхи - Фантастическая экономика

Наш шахтёр, который добывал золотую руду и заработал свои 200 долларов, фактически потратил своё личное игровое время. Например, он потратил 2 часа времени. И в этом случае, 1 час его времени стоит 100 долларов. Затем при совершении торгов, он взвешивает стоит ли покупаемый продукт эквиваленту потраченного времени его создателем и если да, то покупает. Таким образом, между игроками происходит обмен результатами труда, где в каждом случае труд меняется на труд.

Фантики

Блог им. Darqsat: Eco - Остров Пасхи - Фантастическая экономика

Теперь несколько слов о фантиковой системе, когда валюта нагенерирована, условно, из воздуха. Например, можно взять сотню травы и создать 100 тыс монет. После чего наш собственник фантиков начинает убеждать окружающих, что валюта — это благое дело. Что это спасение всех и вся. Что без фантиков существование невозможно. И что, дорогие трейдеры, переходите на мою валюту, а я в свою очередь прибегу к вам и скуплю все ваши товары.

Фактически, собственник валюты является выгодополучателем. Ведь реальная стоимость его валюты в сотни если не тысячи раз меньше потраченного труда окружающих. Потому что в моём примере собственник валюты потратил 3 минуты на сбор 100 травы, а получил денег эквивалентом на несколько-недельный труд десятка игроков, которым он эту валюту пытается «впарить».

Итог
Именно это, с моей точки зрения, и произошло на Острове Пасхи. И я хочу, чтобы этот инцидент остался в истории блога, так как он показателен и является важным опытом для каждого. Я сознательно опускаю факт блокирования создания альтернативной валюты теми же, кто придумал фантиковую, и настоятельно прошу не обсуждать его в комментариях к этой заметке. История с блокировкой пройдена, выводы сделаны, считаю, что добавить в неё уже нечего.

Но история фантастической экономики ещё только в самом разгаре. Вот её обсудить я и предлагаю!

Автор:

The seven is my number
Temptation is my game
I came from six feet under
And Satan… Satan is my name!

15
  • Спасибо за вашу оценку!
    Узнайте, на что она влияет.

Поддержите ММОзговед через Patreon

Поддержать

$217 из $250 в месяц

Это работает! Вы доказали базовую жизнеспособность добровольной финансовой поддержки нашего проекта. Пришло время строить планы — раз в месяц мы собираемся с вами на закрытое редакционное заседание, отчитываемся о проделанной работе и утверждаем дальнейшие действия.

Поддержать

35 комментариев

avatar
Сейчас кто-нибудь обязательно прибежит и расскажет, какой это тяжкий труд — взять Смелтинг, а потом добыть материалов на Минт :)

«Мы его, значит, растили-поили — а тут приходит кто-то посторонний и говорит, что мы не можем создать валюту и пользоваться ею, как преимуществом. В смысле?!».
  • 0
avatar
Самое забавное другое, что не все игроки осознают, что Mint ограничен лишь Smelting 0 :) Но я не хотел бы развивать дальше эту тему.
  • 0
avatar
Если убрать абстракции из цепочки, то я поменял свое время на товар. В начале у каждого магазина была своя валюта. И вот ситуация. Мне нужен стул. Стул продает некто за свою валюту. У меня нет его валюты, но некто скупает бревна. Я ищу ближайшие пальмы у магазина, рублю, сдаю за валюту и тут же на эту валюту покупаю стул.
А вот вчера заметил, что многие магазины стали торговать аз единую валюту Песо, но при этом по конским ценникам. В итоге ушёл в независмый ларёк менять туши бизона, на чучело бизона, штаны и корыто.
А вообще интересная получилась экономика. Вот это самое корыто я мог купить за 300 песо (это мне надо было сначала сделать 3 ходки с тележкой, чтобы пролдать 300 камней) Либо 1 раз убить бизона, прдать его за 100 уе на другом конце острова и купить корыто за 99 уе. Возможно, где-то здесь мог бы развернуться профессиональный спекулянт
Комментарий отредактирован 2020-03-25 15:33:46 пользователем Jmur
  • +3
avatar
Ну у тебя осталась небольшая проблема в твоей Минт Валюте — она тоже фантик. Да ее сложно сделать, но у нее нету материального обеспечения, она ничем не подкреплена. Самый лучший способ, который я видел для создания валюты, это делать валюту из той же травы, но на рынок ее выпускать в обмен на золото(или любой другой ценный ресурс). Эффект тот же, но только у тебя остается золотая руда, которая подкрепляет твою валюту. Но для этого нужно скажем так доверять условному создателю валюты (который зачастую является Мировым лидером). В итоге у тебя есть и деньги на рынке, и золотая руда, которая является гарантом того что ты эти деньги всегда можешь вернуть в казну, просто продав ее, или вложить в производство гос. оборудования, ну или хотя бы тех же лазеров.
  • +1
avatar
Вот эту логику что ты предлагаешь с созданием фантиков и затем обменом фантиков на «ресурс подкрепления» как раз я и описываю как «фантастическая экономика». Главная суть не в том чем валюта подкреплена, а как ты её получаешь. Когда ты меняешь труд на сгенерированные фантики то система с тобой несправедлива и тот кто получил твой труд а отдал фантик является выгодополучателем. А с минтом не так, ибо ресурс уничтожается.
  • +1
avatar
В том-то и дело, что любая схема, предусматривающая доверие к кому-либо — неуниверсальна. Понятно, что если есть некий «гарант честности» — можно придумать сколь угодно удобный способ ввода валюты. Но на гипотетическом Эко-сервере же могут играть и незнакомые между собой (и даже вовсе — не понимающие языка друг друга) люди. К решению вопроса даже в таких условиях нужно, как мне кажется, стремиться — именно это будет в результате интереснее всего.
  • +2
avatar
Ну у тебя осталась небольшая проблема в твоей Минт Валюте — она тоже фантик. Да ее сложно сделать, но у нее нету материального обеспечения, она ничем не подкреплена.
Мне кажется, материальное обеспечение у такой валюты всё же есть, принципиально, согласно механике. То, что станок забирает золото или другой ресурс, «уничтожая его», означает только метафору передачи материального обеспечения в хранилище, которое физически нельзя разворовать или повторно продать. Так как это игра, нужно идти на условности. «Уничтожение» и есть условное «надёжное хранение», потому что ты не можешь использовать затраченный на поддержку ресурс для каких-то других нужд.

Мне кажется, мы уже обсуждали эту тему в канале: человечество выбрало золото в качестве изначального материального обеспечения валют именно потому, что этот металл на Земле был крайне редким. Сложился бы иначе процесс формирования солнечной системы, и, кто знает, какой металл стал бы самым редким. Но нет сомнений в том, что именно он стал бы цениться больше других. И лет через пятьсот автоматически считался бы «самым красивым». Пусть он был бы таким же бесполезным по своим характеристикам, как и золото (слишком мягкий и слишком тяжёлый металл).

Что даёт нам редкость материала? Природный предохранитель инфляции ценности. Об этом и говорил Дарк: время, которое нужно затратить на поиск и добычу ресурса, автоматически определяет его объективную ценность. Соответственно, материал, который используется для создания валюты, переносит эту объективную ценность и на валюту. Но да, к затраченному материалу придётся не прикасаться, чтобы сохранить его ценность. Что равносильно его уничтожению.
Комментарий отредактирован 2020-03-26 11:31:34 пользователем Atron
  • +2
avatar
Я, чесгря, не совсем понимаю разницу между
Совершенно органическим путём все желающие, и в том числе шахтёры, начинают майнить золото и сжигать его в Минт в обмен на доллары. После чего, вытерев пот со лба, с чувством выполненного долга идут и закупаются на рынке на все намайненные деньги, тем самым вводя валюту в экономику.
и «шахтёры и все желающие продают золотую руду в магаз плавильщика за те же 10 долларов/кусок». Плюс в Минте, как верно сазано, ресурс сжигается безвозвратно, что в случае ископаемого ресурса означает его банальную растрату на ветер.
Комментарий отредактирован 2020-03-25 17:31:27 пользователем Guest
  • 0
avatar
и «шахтёры и все желающие продают золотую руду в магаз плавильщика за те же 10 долларов/кусок». Плюс в Минте, как верно сазано, ресурс сжигается безвозвратно, что в случае ископаемого ресурса означает его банальную растрату на ветер.
опять-25, а откуда у плавильщика доллары что бы купить у тебя золото?! Если он их создал из воздуха тогда у вас неравноценный обмен. Ты потратил 2 часа своего времени, а у него этих фантиков на 2000 твоих часов припасено. Тебе прикольно так? В чём смысл такой тотальной несправедливости.

Если же мы говорим про намытую валюту, то шахтёр если нуждается в золоте то покупает его дороже, что бы люди несли золото не в минт а в его магазин. И всё, проблема решена, ресурс никуда не улетучивается.
Комментарий отредактирован 2020-03-25 18:47:33 пользователем Darqsat
  • 0
avatar
Про вариант 2 интересно, за это поставил плюс, а варианты 1 и 3 не раскрыты.

В варианте 2 (где каждый копает золото) меня смущает в первую очередь то, что ты 2 часа копаешь руду, а потом она уничтожается. То есть, ты потратил это время впустую, не создав ни одной полезной или красивой вещи, которая потом послужит людям. А потом эти 200 долларов несёшь к плотнику и покупаешь у него кровать, меняя время плотника на своё впустую потраченное время. Неравноценный обмен выходит. Ну и золото копается достаточно легко.

Поэтому я пока склоняюсь к вариантам 1 или 3, но в них нужно придумывать справделивое распределение начальной суммы, чтобы не было больших скандалов.
Комментарий отредактирован 2020-03-25 18:24:34 пользователем Eley
  • 0
avatar
справделивое распределение начальной суммы, чтобы не было больших скандалов.
Это есть в варианте 1. При регистрации закон выдает тебе 10 монет, а дальше крутись как хочешь.
Но здесь нужна подготовка сервера силами админа, до того как впустить игроков
Комментарий отредактирован 2020-03-25 18:34:16 пользователем Atrax
  • 0
avatar
Это не потраченное время в пустую а справедливый обмен. Ты меняешь свой труд на получение валюты и при этом ни кто другой прибыли не получает кроме тебя. В момент когда ресурс сжигается валюта приобретает его ценность.
  • 0
avatar
Но ведь ценность труда в полезном результате, а не в потраченном времени. А если ты условно просидел в тюрьме 2 часа, махая киркой, в чём тут ценность для остальных? А если все жители пошли и просидели в тюрьме 2 часа, ничего полезного не делая, это как-то поможет двигать развитие мира вперёд?
  • 0
avatar
Но ведь ценность труда в полезном результате, а не в потраченном времени. А если ты условно просидел в тюрьме 2 часа, махая киркой, в чём тут ценность для остальных? А если все жители пошли и просидели в тюрьме 2 часа, ничего полезного не делая, это как-то поможет двигать развитие мира вперёд?
другой альтернативы я не вижу кроме как админской валюты которая распределяется на старте и поровну. все другие альтернативные варианты раздачи и ввода валюты которые я наблюдал приводили к дизбалансу и несправедливости. и когда собственник валюты выигрывает у всего сервера и имеет весь сервер как рабов.

я не отрицаю, что найдутся люди кому это не важно, но например мне важно.
  • 0
avatar
Вот я тоже думал, и не придумал ничего лучше или распределения поровну (это может сделать и обычный игрок, не только админ), или создания госмагазина. В нём товары хотя бы не уничтожаются, и можно носить на выбор или руду, или дерево, или что-то ещё.
  • 0
avatar
или создания госмагазина
это самое здравое решение. когда деньги после создания попадают в казну, а затем распределяются лидером на проекты. тут уже можно уповать на лидера, но деньги в казне лучше чем на руках у выгодополучателя.
  • 0
avatar
В варианте 2 (где каждый копает золото) меня смущает в первую очередь то, что ты 2 часа копаешь руду, а потом она уничтожается. То есть, ты потратил это время впустую, не создав ни одной полезной или красивой вещи, которая потом послужит людям.

Ты создал валюту с объективной ценностью. В этом и заключается твоя услуга. Именно потому, что затратил на поиск и добычу материала время. Я не фанат материального обеспечения валюты, потому что это в целом устаревшая конструкция (помимо того, что в технологической цепочке Eco то же золото присутствует как полезный материал в создании высокотехнологических предметов), но если ты хочешь понять, что в этом случае создал человек, то это оно: валюта с более-менее объективной ценностью (да-да, я знаю, что из-за игровых условностей для шахтёра она имеет меньшую ценность, чем для остальных, так как добывается легче, плюс места залегания слишком хорошо изучены).

Самый простой способ понять концепцию ценности через затраченное время — криптовалюты. Тысячи фриков «майнят» её, обогревая видеокартами целые этажи, и каждая следующая цепочка вынуждает проводить более сложные вычисления. Сами по себе эти вычисления бесполезны. Они служат банальным предохранителем «печатания денег», только и всего.
  • +2
avatar
Логично. Правда, в реальной жизни нельзя ввести закон, который запрещает печатать деньги, а в игре можно. Так что, эти бесполезные вычисления — необходимое зло, так как нет альтернатив. А в Эко это вроде как и не нужно, так как можно сходу напечатать нужное количество и потратить несолько минут на закон. Разве что отыграть золотоискателя.
  • 0
avatar
А в Эко это вроде как и не нужно, так как можно сходу напечатать нужное количество и потратить несолько минут на закон.

Тогда что мешало создателям криптовалют просто сгенерить нужное количество единиц валюты и запретить генерацию новых? ;)
  • 0
avatar
Правда, в реальной жизни нельзя ввести закон, который запрещает печатать деньги, а в игре можно.
Технически нет, но попробуй напечатать деньги, они или не будут иметь хождения или ты сядеш за подрыв государства.
  • 0
avatar
Какое-то однобокое рассмотрение вопроса. Название вроде как про «фантиковую» экономику, а на деле про нее пара абзацев с общим смыслом «по сравнению с минтом несправедливо!» Хотелось бы больше примеров, к чему это приводит, ну и, насколько я помню по предыдущим заметкам об Eco из предыдущих циклов, с минтом тоже были определенные проблемы и злоупотребления — зачем-то же «фантики» вводят.
  • +2
avatar
Какое-то однобокое рассмотрение вопроса. Название вроде как про «фантиковую» экономику, а на деле про нее пара абзацев с общим смыслом «по сравнению с минтом несправедливо!» Хотелось бы больше примеров, к чему это приводит
мне казалось, что тут не имеет смысла разворачивать тему так как со старту очевидно, что это не справедливая опция. лично мне достаточно этого критерия что бы в такую валюту не входить.

ну и, насколько я помню по предыдущим заметкам об Eco из предыдущих циклов, с минтом тоже были определенные проблемы и злоупотребления — зачем-то же «фантики» вводят
с минтом всегда будут проблемы, потому что это способ получить преимущество и этим многие пользуются. фантики за этим и вводят, потому что если делать стандартную механику минта то нужно работать что бы создать справедливую валюту, а фантики делаются на раз-два и уже сразу можно их менять на чью то работу. Были бы лояльные рабы а фантиков хватит на всех.

Господин банкир будет решать куда и сколько каких монет отдать и какой проект ему лично нравится а какой нет. И если ты вдруг остался не при барышах, то будешь пахать за фантик.
  • 0
avatar
Спасибо за крайне интересную и актуальную статью. Очень не хватало подобного развернутого взгляда со стороны опытного участника.
Получается что фантики Песо это как акции МММ которые просто туалетная бумага и глупые рисунки на ней, и вся их ценность равна вере в них которая в целом не равномерна у разных участников. У выпускающего и его сподвижников с которыми он поделился очень большая, у оппозиции отрицательная.
В итоге сторонники между собой торгуют за эти фантики и цены на товары в них считают чтобы расширить систему бартера на более чем двух участников сделок.
И учитывая что эта группа лиц имеет доступ к станку и в любой момент может напечатать себе хоть сколько фантиков из мусора и инициировать виток инфляции прикрываясь благими целями выпуска трактора и индустриализации всея Руси.
Оппозиция никогда не будет ничего за эти фантики продавать т.к они в любой момент времени могут подешеветь в несколько раз.
То есть введение фантичной валюты создает дополнительные экономические барьеры и ведет к еще большему расколу в обществе которое, вместо того чтобы совместно готовиться к борьбе с метеоритом вынуждено отвлекаться на эту мышиную МММ возню и преодолевать сложности обмена вызванные появлением этого экономического барьера.
В данном контексте конечно первый вариант с выдачей стартовых монет каждому новому игроку весьма не плох.И он способствует стабильному развитию и позволяет сосредоточиться на борьбе с метеоритом, а не с друг другом. Но как уже обсуждалось ранее он лишает уникального опыта почувствовать себя и в качестве создателя валюты который сначала чувствует себя почти богом, а потом не понимает, что он сделал и что делать дальше, как и в качестве обманутого держателя фантиков которые бешено обесцениваются.
Eco это и экология и экономика одновременно. Очень необычный пользовательский опыт.
Я в итоге пару дней провел на другом сервере на котором было выпущено 5 валют. Какие то имеют массовое хождение, какие то только у единичных игроков и слабо отличаются от бартера по сути.
Но вот потом пришел админ и сказал, что он строит ратушу и скоро будет вводиться чеканная монета. И это что-то совсем новое, в этой статье об этом не говорится.
Эко поражает, только тебе кажется что ты вроде все понял, и тут вжух и снова как будто снова институт на первой лекции по макроэкономике и половину слов тупо не понимаешь без глоссария. Не говоря уж об их комбинациях.
  • +1
avatar
Но вот потом пришел админ и сказал, что он строит ратушу и скоро будет вводиться чеканная монета. И это что-то совсем новое, в этой статье об этом не говорится.
я сомневаюсь, что это будет чем то отличаться от примера #1, просто админ сделает это позже. не плохо но и не хорошо.

В данном контексте конечно первый вариант с выдачей стартовых монет каждому новому игроку весьма не плох.И он способствует стабильному развитию и позволяет сосредоточиться на борьбе с метеоритом, а не с друг другом.
Он тоже плох, потому что валюта создаётся из воздуха и раздаётся так же. Чаще всего, люди сливают деньги в первые часы после входа на сервер и затем эта валюта концентрируется в одних руках и всё опять возвращается к начальную точку за одним исключением — игрок не проделав никакого труда получил какую то плюшку на стартовых 300-500 монет.
  • +1
avatar
Вы не поверите (или поверите, не скажу точно), но так:
Получается что фантики Песо это как акции МММ которые просто туалетная бумага и глупые рисунки на ней, и вся их ценность равна вере в них которая в целом не равномерна у разных участников.
в данный момент работают все валюты в нашем мире, с тех лет, как деньги не равны материалу, из которого их изготавливают — буквально, цена денег эквивалентна доверию тому, кто их выпускает.
  • +7
avatar
Я так понимаю, из-за пару человек пострадал весь сервер. Но он не Бог, и даже не админ. Даже если он навязал вам свои фантики, ну ограничьте доступ ему. Элементарный закон — Mint prevent. Концентрируются деньги на руках? Уже давно придуман так называемый закон на роскошь. Если имеешь много денег, то часть ежедневно плати в казну. Если деньги концентрируются в казне долой такого мэра) Пусть делает гос заказы и прочее. Или как вариант сделать законы, которые понемногу могут выдавать деньги с казны.
  • 0
avatar
Почему от этого кто-то пострадал? Люди предложили свою валюту, пусть и фантики. Кто не хочет — может ей не пользоваться. На использование других валют тоже запрета нет.
Другое дело, что «эксперты не играют, они учат других как играть». И давят на человека который что-то делает «неправильно».
Комментарий отредактирован 2020-03-26 11:17:45 пользователем Atrax
  • -2
avatar
На использование других валют тоже запрета нет.
Ещё как есть. Карта для цикла предусматривалась специально таким образом, чтобы места было мало, а значит — пустыня одна и небольшая, следовательно — логично, чтобы смелтер был ровно один, и адекватно выполняющий свою функцию. С последним-то проблемы и возникли.

Не, запрета на уровне законов нет — но фактически, это был дедлок. Создатели первой валюты отказались крафтить другие Минты, остальное население — пользоваться их валютой, пока не будут приняты меры по её стабилизации.
Комментарий отредактирован 2020-03-26 11:56:33 пользователем ky0uraku
  • +1
avatar
А они уже принимаются. Именно через законодательство. Мало того, в принципе, есть даже экстремальные способы отчуждения собственности на законодательном уровне. Я за них не выступаю, просто объясняю, какие возможности есть в руках игроков Eco. :)
Комментарий отредактирован 2020-03-26 11:24:01 пользователем Atron
  • +1
avatar
В результате — именно такие меры и были предприняты :) Запрет дополнительной эмиссии и налог, правда, не совсем на роскошь.
  • 0
avatar
Вопрос не по теме, как мне починить железную кирку, если слитки железа нигде не продаются, сам я его плавить не умею? Я видел на острове автокрафт-лавки, пихаешь туда бревная и денежку, на выходе получаешь доски. Нет ли чего-то подобногодля ремонта вещей? Или проще всего кричать в чат, вдург кто-то починит?
  • 0
avatar
Обычно смелтеры скупают поломанный инструмент за часть цены и продают работоспособный. Но если по какой-то причине (низкий онлайн, отсутствие желания копать или другим способом добывать руду) железа нет — возникают затыки.
  • +1
avatar
Кузнецу, как правило, нужно очень много железа на оборудование для мастерской, поэтому он может не захотеть тратить его на починку инструмента. А за твою железную руду починит наверняка.
  • 0
avatar
Само собой я очень жалею, что пропустил момент ввода общей валюты — уж очень увлекательный это процесс.

Но интересная особенность заключается в том, что я, зайдя на Остров Пасхи сильно после его старта, без колебаний для себя принял Песо в качестве местной валюты. Мгновенно сориентировался, сколько денег в обращении, сколько есть у меня (нисколько), сколько стоят вещи. Даже, вероятно, мне легче адаптироваться, когда я знаю, что есть надежный способ купить недостающие мне предметы. Правда, сразу после того, как я найду способ этой валютой обзавестись (кроме выплат за «уборку» территории).
  • +1
avatar
Это потому что ты живёшь в том же мире, какой поначалу предлагали нам авторы валюты — с öбнулённой рыночной историей, которая была «до». Для тебя же — её, по понятным причинам, не существовало вовсе — отсюда и плавность вхождения.
  • +3
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.