avatar
/слегка в сторону. ворчливо/
Вот поэтому я и хотел прикрепленную тему с определениями, однозначными хотя бы в рамках проекта.
avatar
ММО — массовая многопользовательская онлайн игра.
Вот я сейчас в «танчики» (WoT) гоняю.
Массовая --разумеется до 1000 человек только на сервер.
Многопользовательская — бои от 300 человек.
«Про «онлайн» и «игра» обяъснять уж думаю не нужно?» ;-)
так что вполне себе ММО
Без социума нет ММО
Спорно очень спорно. Разве что как ИМХО прокатит. Не более.
Самые успешные ММО как раз социум то и оставляют по минимуму.
Единые правила поведения в обществе и есть социум.
Правило «ты не лезешь ко мне,- я к тебе» а кто нарушает правила получает бан или просто по законам мира не может эти правила нарушить тогда тоже порождают социум. Но тогда мы размываем понятие социум до того что он даже в танчиках есть (Он кстати есть).
Ева — это не один из путей. Это единственный путь!
Да ну ?!!? Show Me Your Money и где же тогда толпы идущих по нему? может просто он тупиковый этот «единственный путь»?
avatar
Что то я не пойму — а на чем будет строиться Общество? То, которое социум?
Как будут распределяться ресурсы? Как будет поддерживаться баланс вооружений?

А расширенный ролик по проекту на кикстартер-странице посмотреть удалось? :)
avatar
Да тут дело не в одной какой-то игре. А в тенденции — ММО хотят превратить не понятно во что.
avatar
Делите шкуру не убитого гоблина?
avatar
Это дело текстур, не более.
avatar
А что есть ММО? одни понимают это так, другие иначе.

ММО — массовая многопользовательская онлайн игра.
1) Массовая, а не «Я и пятеро моих друзей»
2) Многопользовательская — в смысле предназначена для совместной игры. В синглы тоже много народу играет, но они то как раз остаются синглами.
Про «онлайн» и «игра» обяъснять уж думаю не нужно?
Ну так это уже проблемы индейцев желающих социума. Хардкор же.
Без социума нет ММО Раз уж в игру играют многие, то должны же ведь они играть по единым правилам? Единые правила поведения в обществе и есть социум.
Ну и чем Вас EVE не устраивает идите туда. Значительная но вот повторять ее надо ли? Сомневаюсь.
Ева — это не один из путей. Это единственный путь! Не по тому, что она такая исключительная, а по тому, что социальные законы неизмены для любой общественной игры. Им можно следовать, как ЕВА или не следовать и в результате получить ерунду на выходе.
avatar
Ну зачем тогда называть это ММО? Определите в правильную нишу и все будет в порядке. Кооперативная игра, например.
А что есть ММО? одни понимают это так, другие иначе. Чем ваше понимание термина лучше понимания разработчиков этой игры — они считают это ММО значит ММО.
Столько заманить в свой локальный мирок вряд ли получится.
Ну так это уже проблемы индейцев желающих социума. Хардкор же.

Единый сервер в ЕВЕ — по вашему незначительная фича игры?
Ну и чем Вас EVE не устраивает идите туда. Значительная но вот повторять ее надо ли? Сомневаюсь.
avatar
Ну зачем тогда называть это ММО? Определите в правильную нишу и все будет в порядке. Кооперативная игра, например.

Социум включает в себя не менее нескольких тысяч игроков. Столько заманить в свой локальный мирок вряд ли получится. Это означает, что никакой цельной игры не будет. Только миниинстансы.

Единый сервер в ЕВЕ — по вашему незначительная фича игры?
avatar
Ну тут можно ответить сразу с двух сторон.
1. А оно вообще так уж нужно в игре это самое Общество, то которое социум? Если все разбредутся строить свои мирки то значит всем это не нужно. Нужны такие вот мирки с взаимными экскурсиями.
2. А будет оно строиться на том на чем сами строители общества захотят. Хотите общество и социум? — Вперед у вас есть возможность запилить свой мир с кланами и социальным взаимодействием. Хотите чтобы там был народ заманивайте, заинтересовывайте и удерживайте. Это хардкор. Общество вам на блюдечке никто не принесет.
avatar
Видишь ли, не всем схема «завоевывают» интересна. Поэтому (именно в рамках всеобъемлющей возможности модификаций и желания сохранить свой мрачный реализм) выбираешь для своей с единомышленниками зоны опцию «завоевать нельзя». А в рамках баланса — при этом и вы не можете рыпнуться на соседей-нарутофагов. Захотят ли идти к вам при таком варианте игроки — это им решать. Не захотят — так и будете там сами по себе. А желающие появиться в вашей зоне (неважно, насовсем али в гости) вынуждены будут выполнять ваши правила — т.е. соответственно одеваться и не прыгать по крышам. Лично я бы в такую зону сходил разве что на экскурсию — но не потому, что огородились, а в силу общей нелюбви к ортодоксам всех мастей :)
Объясню проще. Каждый лепит куличики в своем уголке, повернувшись спиной к окружающим.
Не понятно только одно — что все эти люди делают в одной игре? И есть ли эта самая общая игра или это только фикция.
avatar
Но вот вдруг, к нам в наш Камелот вторгается расса анимешников-нарутофагов, со своими представлениями о прекрасном и завоевывает нас...
Видишь ли, не всем схема «завоевывают» интересна. Поэтому (именно в рамках всеобъемлющей возможности модификаций и желания сохранить свой мрачный реализм) выбираешь для своей с единомышленниками зоны опцию «завоевать нельзя». А в рамках баланса — при этом и вы не можете рыпнуться на соседей-нарутофагов. Захотят ли идти к вам при таком варианте игроки — это им решать. Не захотят — так и будете там сами по себе. А желающие появиться в вашей зоне (неважно, насовсем али в гости) вынуждены будут выполнять ваши правила — т.е. соответственно одеваться и не прыгать по крышам. Лично я бы в такую зону сходил разве что на экскурсию — но не потому, что огородились, а в силу общей нелюбви к ортодоксам всех мастей :)
avatar
Вообще в игре можно выбрать для себя две роли. Роль бога и роль человека.
Если вы бог, то ваша воля ничем по сути не ограничена. Хотите строить — стройте, хотите исследовать — исследуйте! Вы нигде не найдете сопротивления вашим действиям и «непослушания» — вашим законам.
Вот только один минус — всевласный демиург в мире может быть только один, иначе это уже не бог, не хозяин своего мира. Но тогда причем здесь ММО?! Это же классическая одиночная игра для одного игрока, естественно.

А если хотите примерить на себя роль человека — то тут уже нужно мириться с ограничениями. По тому как, твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого человека.
Проще говоря — тут уже нужно находить компромиссы между собственной волей и волей энного количества соседей по игре. Вот ты хочешь одного, а Вася Пупкин другого! И вам нужно как то договориться, поумерить собственное эго, чтоб играть в рамках одной игры.
Зато только такая совместная игра и есть ММО! А не сингл в интернете.
Беда в том, что игроки счас настолько инфантильны, что не могут или не хотят договориваться друг с другом. Поэтому и не могут играть в настоящие ММО!
avatar
Там тоже воксели, но по-моему графика procworld более детализирована и выдает картинку приближенную к реализму. А графика TUG более стилизованная.
avatar
Что то я не пойму — а на чем будет строиться Общество? То, которое социум?
Как будут распределяться ресурсы? Как будет поддерживаться баланс вооружений?

Или все задумчиво разбредутся по своим углам — строить приватные мирки? Это что и есть идеальная ММО? Ха!
avatar
В ММО эти механизмы фильтрации или не работают, или работают не корректно. Вот к примеру я, любитель мрачноватой и реалистичной стилистики, доспехов и оружия в духе экспонатов музея истории, магов — седобородых мудрецов с терабайтным багажом знаний. Выбрал для игры соответствующий уголок сервера, все вокруг радует мой взор, заблудших к нам стимпанков, джедаев, волшебниц в миниюбках, воительниц в кольчужных труселях мы дружно выпроваживаем или выпиливаем. Но вот вдруг, к нам в наш Камелот вторгается расса анимешников-нарутофагов, со своими представлениями о прекрасном и завоевывает нас, сдирают с нас налоги, ходят как у себя дома, общаются на своем сленге, перемещаются прыжками по крышам и разъезжают на покемонах. Мир рухнул, господа присяжные заседатели.
Вот поэтому я считаю что «разнообразие» уместно на уровне различных серверов, а не в рамках одного.
avatar
Если не будет единой направляющей воли, то зерг «свободных художников» породит такой винегрет, что результат может быть похлще чем у сочетания солных огурцов и кефира.
Иначе это называется «разнообразие». Механизмы фильтрации, основанные на востребованности игроками — да. Но никаких единых направляющих воль.
avatar
Во, а мне, наоборот, интересны системы, где каждый вносит что-то свое, тянет одеяло на себя — а многообразный суммарный мир становится результатом этих желаний и действий. И принимать решения и командовать ты в нем будешь, только если сам захочешь и сможешь этого добиться.
Если не будет единой направляющей воли, то зерг «свободных художников» породит такой винегрет, что результат может быть похлще чем у сочетания солных огурцов и кефира.
Даже если один хочет бластеры и танки, а другой — мечи и магию. Главное тут — на уровне механики обеспечить стыковку.
Вархаммер Фентези сочетает в себе и бластеры с танками и мечи с магией, но все это выдержано в мрачном средневековом антураже.
Ну и баланс тоже… до определенной степени. Не слишком выравнивая все, что попало.
Угу, многие забывают что у оружия есть не только боевые характеристики, но и эксплуатационные, экономические, технологические и даже социальные. И все это может влиять на геймплей, особенно в ММО.
avatar
Ох круто-то как! =))) Манйкрафт? Зельда? Чур мне смешать, но не взбалтывать :D Действительно, тенденция не может не радовать. А мульт вообще великолепный, лучшего тизера разработчики и придумать не могли =)))
avatar
Это же один в один движок http://procworld.blogspot.ru/