avatar
Предположительно: Северный Континент. :)
avatar
у вас отобрали поле, которое вы когда то считали своим, и вы теперь ненавидите тех кто его отобрал.
Нисколько. Моя нелюбовь к Близзард взросла и расцвела по совершенно другим, я бы сказала — общечеловеческим причинам. Не связанных с игрушками-свистульками.

Просто к детской игрушке для самых маленьких и самых глупеньких претензий бы не было. А когда подобные тенденции начинают прорастать в том, что преподносят под иным соусом и иными рекламными вывесками — ну, назвался груздем, получай заслуженну. критику. Был бы всегда (и по рекламе тоже) некий «Пара-па», какие были бы к нему вопросы? А в качестве РПГ-проекта с претензиями — ВоВ в последнее время стал прямо-таки… жалок. Увы.
avatar
ну хотя бы с того что это наиболее обоснованный из количественных критериев

Мне очень сложно спорить в условиях, когда очевидные, с моей точки зрения, вещи, не только не воспринимаются, но даже с огнем в глазах опровергаются. Когда EVE по сложности механики и реализации называется более простой из-за, черт возьми, геодаты 3d-движка (рукалицо). Когда количество нововведений и апгрейдов EVE игнорируется или безапелляционно заявляется, что намного более сложную и в десятки раз более разнообразную деятельность как в мирном, так и в военном плане просто легче организовать в космосе. Я не претендую на объективность, и даже не пытаюсь этого сделать. Не потому что у меня нет аргументов, я их как раз попробовал применить, а потому что при таком несовпадении базовых установок, нет никакого смысла вести дискуссию.

Я искренне считал, что сказав о намного более сложной механике о намного более динамичном развитии EVE, просто упомянув об этом, как об очевидном факте, мы перейдем к каким-то рассуждениям и обсуждениям. Но увидел то, что уже видел раньше: WoW, оказывается, намного сложнее EVE-online, а исправлять ошибки с ячейками в сумках разработчикам значительно сложнее, потому что их игра не в космосе. Ну, и зачем, простите, им, Близзарду, что-то развивать? Та же история, как и с полями боя. Когда средний игрок EVE выставляет набор претензий разработчикам, а иногда и ультиматумов, после которых CEO извиняется и меняет направление развития проекта, игроки WoW снова говорят о своем количестве и о том, что все не только хорошо, но, согласно количеству, лучше, чем у других.

Извините, я пас. Второй раз в это безумие я погружаться не готов. Тогда я хотя бы играл и считал себя вправе что-то требовать от разработчика, которому плачу деньги. Но и в тот раз тысяча леммингов решила, что у меня нет ни прав, ни оснований, ни вообще каких-то причин что-то требовать от разработчиков. Ведь десять миллионов играют и не жужжат.
avatar
Но в какой-то момент Близзард передумали с титанами, а огрызок этого концепта, недоработанный, скучный и кликовый, выбросили в игру в качестве «вторичной» (т.е. априори никому особо и не нужной) профессии.

Угу. Сделали так, что бы эта ерунда никому не мешала. Сделай ее еще и нужной, так игроки тебя помидорами закидают. Осталась профессия для тех, кого устраивает подобный темп игры.
avatar
Вообще-то «сложная» в данном контексте подразумевает сложность освоения игроком и количество учитываемых факторов и элементов.

Сложная это та, где приходится учитывать больше факторов или элементов. Если игрок может не обращает внимание на часть из них (как баллистика в гв2), то разработчику от этого не деться. Цивилизация, MoO, eve — простые в освоении игры. Но это не значит, что не интересные.
avatar
Ну в какой-то степени так и есть. Все субъективно в этом мире. Найдутся и те, кому покемоны с фермами покажутся более рациональными и интересными фичами, чем то, что делать CCP. Именно в отношении вся суть. Как отношении разработчиков к своему продукту, так и в отношении пользователей к тому, что разработчик со своим продуктом делает. И практика показывает, что в сумме у CCP с этим все намного лучше. Я честно говоря практически не слышу фраз в духе «Ева уже не торт, вот до крусибла...», зато слышу много «вот во времена БК это был ВоВ, а сейчас муть серая». Это исключительно мои наблюдения по ММО-тематике на форумах и блогах, без претензий.
avatar
ну хотя бы с того что это наиболее обоснованный из количественных критериев.
Поэтому тот кто не хочет копаться во множестве противоречащих друг другу и самих себе экспертов может им легко пользоваться. В том числе и для оценки мнения этих самых экспертов.
avatar
Нет, мы говорим не о квалификации разработчиков а об отношении оных к своему продукты и приоритеты, которые они ставят.
тогда это не имеет смысла — отношение субъективно, оценка отношения субъективна, угадывание отношения по результату вообще гадание на кофейной гуще. Тут нет материала кроме эмоций. А эмоции относительно ВоВ или Ивы присутствующих здесь можно легко предсказать. Так что к сожалению весь спор снова свелся к этим эмоциям.
avatar
Гениальная игра — это понг. А тетрис — это практически колл оф дьюти того времени. =)))))
avatar
Нет, мы говорим не о квалификации разработчиков а об отношении оных к своему продукты и приоритеты, которые они ставят. Даже если программно в коде Евы проще делать модификации, сама механика в Еве учитывает гораздо больше элементов, потому что она обширнее и глубже, соответственно огромное количество сил и времени уходит на то, чтобы решить «как бы сделать так, чтобы это органично смотрелось и работало как часы в рамках глобальной механики», а не «вот как бы нам покемонов в этот кусман кода впендюрить, ведь он такой непонятно кем писанный». Думаю именно об этом говорил Ат, с цитаты которого пошло обсуждение, а не о том, что в Близарде якобы менее квалифицированные программисты.
avatar
если уж приводить аргументы про ухудшение дизайна то разве что снижение количества подписчиков, что как раз и говорит о том что игра становится все таки хуже и менее играбельной со временем.
Стареет в общем.
avatar
А что кто то будет спорить, что это гениальная игра всех времен и народов?
avatar
Вы говорили о квалификации разработчиков. Я привела примеры этой самой квалификации,
квалификация разработчиков=\= квалификация дизайнеров.
Время когда игры мог сделать один человек закончены. Ваши претензии касаются гуманитарной и вкусовой сферы. Мои замечания чисто технических деталей. Примеры кода были только лаги при больших боях в аутдоре. — объясняется древностью движка и сильно выросшей сложностью скилов игрока, которую этот движок уже тянет с трудом. Все остальное претензия к дизайнерам.

и если подписчикам что-то не нравится, они просто не поняли, в чем суть вопроса, или у них вкусы другие.
Именно так. в дизайне, литературе и искусстве нет «плохо» или «хорошо» — есть «принято публикой» или «не принято» Что снова возвращает нас к количеству подписок как оценке.
А форумы как раз понятны — недовольные всегда громче.
avatar
Т.е. у вас отобрали поле, которое вы когда то считали своим, и вы теперь ненавидите тех кто его отобрал. Вариант.
avatar
сложная механика == сложная для интеграции и разработки. Мы все таки о квалификации разработчиков говорим.
Сетевые шахматы при всей глубине этой игры (если без ИИ) простейшая на самом деле программка будет. Курса для второго.
avatar
Примечательно, что во всех остальных играх я тщательно исследовал лор всех рас, чтобы выбрать по душе. А вот с АА нет такого. Скорей всего потому, что отталкиваться буду от того, за кого пойдут SC. Ат, вы кстати еще не выбрали сторону?))
avatar
На мой взгляд, это пока самый сильный рассказ из опубликованных трех. Возможно, стоит перечитать в третий раз. :)

На втором месте — Аранзебия. А вот история Аранзеба, несмотря на хороший финал, в сути описания жизни эльфов сильно хромала и была неубедительной.
avatar
Давайте сразу точки над i поставим. Для вас сложная механика — это та, интеграция которой в игру требует больше времени? Вообще-то «сложная» в данном контексте подразумевает сложность освоения игроком и количество учитываемых факторов и элементов. А то, что в гранд стратегиях такая интеграция проводится довольно просто говорит лишь о том, что они изначально предназначены для интеграции подобных механик. Визуальная часть проще и схематичнее, да. Но к механике она не имеет никакого отношения.
avatar
Для постоянного полета вперед в неограниченном пространстве космоса много навыка не надо, качественный авиасимулятор в этом плане куда сложнее. А вот разместить корабль в определенной точке трехмерного пространства через проекцию 2Д монитора уже посложнее. И ЕВА разрабатывалась в те времена, когда нонтаргет и свободное перемещение в ММО воспринимались как фантастика.
avatar
но то, что объем заинтересованной аудитории — это критерий качества, отрицать все-таки не стоит

С чего бы? По-моему, это одно из самых странных утверждений, которые я слышал в своей жизни.