avatar
Я снова предлагаю вернуться к мысли о том, что Gmugra искренне и честно, от первого лица, объяснил свое видение процесса. И, наверное, не очень правильно пытаться переосмыслить его опыт в одной игре через призму своего в другой.
avatar
Раньше я старался не влезать в разговоры про ла2 именно потому, что считаю ее не просто плохой игрой — игрой отвратительной, олицетворяющей почти все худшее в ММО, что я знаю. С такой позиции вести конструктивный диалог очень трудно.

А сейчас ты посчитал, что к конструктивному диалогу готов? :)
avatar
Т.е. фарм дейликов и баджиков в WoW не менее интересен в такой же дружной компании.
Неа. Не интересен никак. И я не голословно утвержадвю — мы пробовали. Особенность современного WoW (в старые аддоны не играл) в том что наличие компании не приносит вообще никакой пользы. Скорее мешает.
avatar
Если прямо и без обиняков, то ты не знаешь о чем говоришь. Вернее — слышал где звон. Тактика на босса зависит от сетапа рейда. Более того, для каждого босса есть несколько тактик даже одним сетапом. Второе, рандомность абилок боссов делают описания тактик и ролики на ютубе бессмысленными. В особенности это касается боссов «консульског» типа. По опыту могу сказать, что хорошие рейдеры не прыгают по команде РЛ-а они видят бой сами и действуют самостоятельно. Если ты считаешь, что рейд это группа дошколят, которые ходят строем по команде воспитательницы РЛ-а, то очень глубоко ошибаешься.

Второй момент, про лут. Лут это средство. Главное — это те воспоминания, которые остаются после рейдов. Это ощущение чувства победы и, главное, победы коллективной. Может быть дя начинающих рейдеров шмотки и есть самоцель, но те, кто пережил хотя бы один резет контента понимают, что ради этого барахла не стоит устраивать драм.
avatar
Конечно, мы не хотим держать наших игроков в ежовых рукавицах, но если они хотят один раз сделать персонажа и постоянно перестраивать его умения, в наших условиях у него это едва ли получится.
Ну да, отличная идея. Давайте уберем респек и привяжем игроков к однажды сделанному выбору талантов, в то время как мы продолжаем эти самые таланты постоянно перетряхивать, меняя механики и добавляя\убирая 5-10%. Тем самым делая определенные варианты спеков, хорошие для одного времени — явно не жизнеспособными в другое.

Любовь разработчиков к альтам имеет право на жизнь только тогда, когда качать второго-третьего-десятого альта практически так же интересно, как и первого. Особенно, учитывая тенденцию вида «три перса на аккаунт».
avatar
Я свой плюс поставил за:
В L2 не выбора на пути развития персонажа — продвижение по уровням возможно только с помощью убивания нпц-монстров. Чтобы ты не делал, чем бы не хотел заниматься в игре, чтобы развивать персонажа и не отставать от товарищей ты бьёшь монстров… или нет. Таким образом выбор «бить или не бить» равнозначен выбору «играть или не играть». WoW (и тем более GW2) даёт игроку пве-деятельность, отличную от избиения болванчиков, даёт возможность выбора своего времяпрепровождения на базовом уровне.

Хочетелось еще очень многое сказать, но перечитав, понял что выходит слишком конфликтно. И так понятно, что у нас слишком разные взгляды на игровой процесс.
avatar
О своих увлечениях ты можешь говорить так, как тебе кажется правильным. Я только могу растерянно развести руками, узнав, что ты дрочишь в играх. Но я прошу применять одинаковые требования к себе и к другим собеседникам. Потому что сейчас ты как бы извинился, но как бы и нет, потому что «называл своими именами». Это очень странная позиция.
avatar
Тем, что на выбор того, каких мобов бить влияет много факторов, а не только уровень и «мне вот захотелось побить этих». Тем, что последствия от битья мобов гораздо шире, чем просто получение шмотки, — это то, что формирует геймплей для кучи игроков вокруг.
avatar
Хорошо, извини, больше не буду. Со своей стороны могу честно признать, что позавчера занимался «дейлико… чем» в Вечноцветущем доле. А мои походы за ездовыми животными это «маунто… ч». Регулярно, раз в неделю я захожу в Логово Ониксии и там пытаюсь выбить из тушки очередного маунта. Я люблю назыааать вещи своими именами и не прикрывать это фиговыми листками корректных определений.
avatar
А можно увидеть формулы? Каким количеством ограничен запас энергии? Сколько энергии уходит на поддержание яркости? Насколько угасает яркость при недостатке энергии?

Хотя бы без точных коэффициентов, просто общий вид формул.
avatar
Игроки: «Я не хочу прокачивать моего персонажа 12 месяцев, так как играю всего раз в неделю»
Конечно я не хочу прокачивать персонажа год, и даже полгода не хочу — за это время выйдет парочка контентных патчей, которые полностью изменят всю механику, а я буду все еще тусоваться по «выжженым землям», в которых единственные живые существа — чьи-то твинки и такие же нубы-одиночки, как и я сам. И где тут ММО? Это песочница рядом с университетской общагой, в которую старшекурсники ходят только чтобы спрятать сигаретные бычки или высыпать кошачье дерьмо из лотка.
Т.е. дело не в том, что у меня мало времени и я не хочу его тратить. А в том, что на данный момент прокачка до капа воспринимается не как самостоятельная сингловая игра, а как нудная обязаловка, затянувшийся туториал длинной в несколько месяцев. При этом квесты в ММО зачастую уступают по качеству таковым в одиночных играх. И в добавок, проникнуться происходящим «мешают» пробегающие тут и там «студенты».
Вообще же требование убрать скуку выглядит более чем разумным, учитывая растущий средний возраст игрока и тот факт, что на его время претендует все больше и больше желающих. А скатиться к какому-нибудь пасьянсу опытный игрок уже врядли сможет. По этому и возникают такие перекосы.
avatar
Рейдинг в WoW-подобных клонах и нём самом, это очень интересная игра для очень ограниченного количества ноулаферов. Это я про тех, кто проходит актуальные рейды первыми выискивая дыры и/или разрабатывая тактики. Таковых исключительно мало.

Все остальные, как и собаки Павлова — прыгают по лампочке вверх или отшагивают в нужный момент вправо, основываясь на тех самых тактиках, которые разработали ноулайферы. Утрирую, конечно, но суть именно такова.

Ничего особенного интересного в этих рейдах нет, кроме лута. За которым и ходят на одних и тех же босов по сто раз. До тошноты. (И это не гринд, вы что!!! ). Как прыгать и шагать нужно, правда, разучить, признаю. Но не признаю это хоть как-то интересным.

В LA2, правду сказать, рейды сами по себе намного тупее. Но там игра не в «попрыгай правильно» а в «найди и убей его раньше конкурентов, и за одно убей конкурентов если удастся». Название то же, игра совсем другая. Да и лут там в основном — материалы для крафта и заточки в больших количествах. Что совсем иная мотивация, в итоге.
avatar
Монстры л2 лежат в основе системы добычи ресурсов и крафта.
Уберите волков из Элвиннского леса — и ничего не изменится. Уберите волков с орковских лесов л2 — из игры исчезнут рецепты базовых крафтовых материалов.
avatar
Да потому что желания играть в это новаторство, при всем моем уважении, у конкретного поклонника — Algori — нет. Такой вот простой и неоспоримый факт этой дискуссии. И я совсем не удивлюсь, если я, будучи как бы «противником» подобных нововведений в подобной дискуссии, окажусь тем, кто был и строил в Майнкрафте куда больше. Хотя тут, конечно, не уверен.
avatar
Как уже было верно подмечено, да и Гмугра сам это сказал в своем постинге — восторг в основном касался того, что это делалось вместе с приятными тебе людьми. В самом описании процесса — убиение мобов — я не увидел ничего особенного. Однажды я нанимал паровоз в Каражан, чтобы моей дк выбили пару чантерских формул. Процесс был туп до безобразия, но мы мило пообщались с человеком. Мои походы в Крепость Бурь за фениксом (это был мой личный квест, который я себе придумал) и тупое, не требующее никакого скилла, убиение монстров. Запомились только разговоры в чате. С некоторыми ребятами я до сих пор общаюсь. Общение — да, приятно и полезно. Процесс? Ну что может быть интересного в процессе, который не требует напряжения головного мозга и в том месте, где ты уже был двадцать раз?

Насчет подобных ивентов в WoW. В игре есть куча схем и формул, которые падают с низким шансом. Некотоые из них выглядят классно. То, что я увидел в описании квеста — в терминах WoW можно назвать как тансмог-ран, т.е. поход за красивой броней.
avatar
Ванильный майнкрафт — не ММО. Да, его покупает очень много людей. Но нет, очень малая часть этих людей играют в него долго. Найти сервер, у которого не происходит вайп раз в год или чаще почти нереально. И не только потому, что это сложно технически. Но и потому, что в этом нет у людей потребности. Мы же говорим про ММО.
avatar
Просто то, что ты сказал — одно из самых странных утверждений во всей этой дискуссии, если ее можно так назвать.

Именно поэтому ты поставил плюс комментарию?
avatar
но, к сожалению именно в аспекте монстроохоты пока уступают L2.
В чем? Мобы в ла2 умнее? Не стоят на месте? Неизвестно, где их найти? Что-нибудь еще, что мне не пришло в голову? Просто то, что ты сказал — одно из самых странных утверждений во всей этой дискуссии, если ее можно так назвать.
avatar
Далее, принципиальной разницы между мободрочем в «линейке» и дейликами в WoW я не вижу.

Тем не менее, на мой взгляд, она описана в заметке и в комментариях к ней. И, я очень прошу, если ты взял на себя функции модератора дискуссии, не называй то, чем занимаюсь я и мои друзья, «мободрочем». Хорошо?
avatar
Пока градус дискуссии ещё слишком не вырос, хочу сделать одно замечание.
Линеечное PvE действительно может быть интересным — я не буду повторяться, тут уже много сказали Atron и Gmugra . Проблема L2, вокруг которой тут ломают копья, лежит глубже простого «гринд или нет». В L2 не выбора на пути развития персонажа — продвижение по уровням возможно только с помощью убивания нпц-монстров. Чтобы ты не делал, чем бы не хотел заниматься в игре, чтобы развивать персонажа и не отставать от товарищей ты бьёшь монстров… или нет. Таким образом выбор «бить или не бить» равнозначен выбору «играть или не играть». WoW (и тем более GW2) даёт игроку пве-деятельность, отличную от избиения болванчиков, даёт возможность выбора своего времяпрепровождения на базовом уровне. Они выигрывают разнообразием пве, но, к сожалению именно в аспекте монстроохоты пока уступают L2.