ну все таки учитывая что средства в этом рынке общие — эти вещи тоже надо держать постоянно в уме.
Если ММО приносит меньше чем ФИФА 999, то разрабатывать будут не ММО.
В этом смысле влияние н рынок ММО есть у многих вещей ММО не являющихся.
Опять же мы же говорим не овлияние на разработку или отрасль или идеологию а о влиянии на рынок
Какая именно работа с числами показалась тебе некорректной?
Их мало --не с чем сравнивать для выводов.
Я вижу совершенно конкретные пропорции по региональному распределению доходов, указанные в процентном отношении с точностью до одного процента.
В рамках одной компании. которая даже по очень грубым прикидкам проигрывает монстрам игроразработки вчистую. Не говоря уже про весь игровой рынок на котором эти монстры тоже держат не сильно большой процент от ресурсных потоков.
Впрочем возможно я немного не понял смысл первоначального текста и речь идет о рынках определнного типа игр (сейчас опять приведу не нравящийся здесь термин «корейская ММО») на который здесь основвают много надежд (в отличии от европейских ММО которые здесь в основном считают слишком легкими и не достойными термина ММО).
Тогда да — для корейских разработчиков ЕВропа и Америка это действительно бедный и неперспективный рынок.
ну и еще немного поцепляюсь к цитатам
NCSoft, способной выпускать MMO-проекты мирового уровня с завидной периодичностью
так все таки мирового или корейского — европейский рынок не сильно готов платить за эти игры судя по цифрам в статье. ГВ2 только дало прирост же-- до этого там было было 5-10%. это мировой уровень или региональный?
Поэтому можно сколько угодно фетишировать на получаемую Blizzard прибыль за восемь лет, а можно оценить, куда и на что шли все это время деньги.
Я все время разговора пытаюсь уйти от этой компании а Вы снова и снова к ней возвраящаетесь. В Европе ММО делают они одни? То что среди европейских студий девелоперов нет людей складывающих все яйца в одну корзину это отдельная тема.
Даже крупные компании стараются иметь прибыль с 2х-3х направлений, а мелкие просто пересобираются под идею. Поэтому говорить о фирме делающей ММО для Европы нельзя. Европейский рынок ММО это десятки студий и компаний. и сотни разработчиков. от EVE и до майнкрафта или от ВоВ и до Даркфола включительно. То что нет одного гиганта жонглтрующего проектами не означает что нет проектов или изменения рейтингов и жизненных циклов игр.
А Blizzard тем временем постоянно говорит, как им тяжело сделать то-то и то-то в своей ЕДИНСТВЕННОЙ MMO.
ну в общем так и есть «тяжело»= расходы не оправдаются. движок там старый, игроков много и терять их больно, и.т.д. Ну и опять же Большая Б это не только иконка с W на экране — это еще минимум 2 франшизы с подступающим выпуском третьей. не говоря уже про то что AB вообще держит целую кучу и сингловых игр + популярная сетевая стрелялка тоже дающая немалую копеечку. Им есть чем занятся.
Но мы все же не о них.
«Роль на рынке», с моей точки зрения, это не доходы, откладывающиеся в карманах акционеров, потому что это роль в жизни конкретных карманов
Почему здесь все видят конечный карман, но не обращают внимания на начальный. Доходы от игры это прежде всего показатель того сколько людей сознательно выбрало поиграть в эту игру (и даже свою сознательность проявило покупкой/оплатой подписки). показатель насколько игра понравилась людям если хотите. так что роль на рынке прямо будет коррелироваться с доходами. Рынок на мой взгляд скорее будет мало волновать куда переложили деньги разработчики в процесе (пустили на ветер, на другие ММО или стали выпускать авиасимуляторы на эти деньги, а то и просто купили полет в космос потому что детская мечта). А вот сколько притекло от игры — это показатель говорящий об интересе игроков к подобным играм. И если игра «бедная но честная» — это просто говорит о том что она мало кому интересна в принципе. А карманы? да кого интересуют карманы — просто показатель хороший и практически прямой.
Да, про Blade & Soul действительно забыл. А считать «неполноценные MMO» — это как считать прибыль EA от ежегодных FIFA и NHL в разговоре об MMO. Ну, или Diablo 3 в том же контексте вспоминать. Как-то все это странно. Я так не могу.
Ну и причем тут, блин, движок? Давно у нас игры стали определяться движком, выкидывая историю, сеттинг, сюжет, геймплей и тд и тп? На UE3 создано колоссальное кол-во игр. Они все — одно и то же что ли? Я конечно понимаю, что многих скудный ассоциативный ряд «беседа-вид от 1-го лица» приводит к странным выводам, но надо же иногда анализом заниматься хоть немного.
Да, какая игра получится — это не важно. Суть в том, что сегодня уже, грубо говоря, любой человек или маленькая команда может достичь такого уровня. Т.е. такие работы не должны сейчас стоить невероятных денег — и это хорошо. Проблема теперешнего геймдева в другом — в отсутствии интересного, увлекательного геймплея. Когда кто-то создает что-то в духе www.youtube.com/watch?v=SS4r9Fq3beU — вот это волнует больше.
там ответы на вопросы по выводам. Меня же скорее задела некорректная работа с цифрами — по выводам мало что могу сказать --слишком мало информации в цифрах. На мой взгляд спор выше беспредметен — выводы не следуют из цифр и опровергаются личными мнениями.
Какая именно работа с числами показалась тебе некорректной? Все числа приведены в виде картинок, взятых из открытых отчетов NCSoft. Я не менял числа, не компилировал их.
дело не в выводах — а в том что они сделаны на материале который для этих выводов не дает информации --может они и правильные но нужных цифр из которых их можно сделать (или которыми эти выводы можно опровергнуть) нет.
Я вижу совершенно конкретные пропорции по региональному распределению доходов, указанные в процентном отношении с точностью до одного процента. Почему я на основе этой диаграммы доходов не могу сделать выводы о важности или незначительности того или иного рынка, я ума не приложу. То же самое относится к выводу о том, что для NCSoft, способной выпускать MMO-проекты мирового уровня с завидной периодичностью (чего не может себе позволить ни SOE, ни уж тем более Blizzard), львиную долю доходов формирует Южная Корея с 50 миллионами жителей. Чего конкретно не хватает для этих выводов? Новой переписи населения Южной Кореи или пересмотра определения «70%»? :)
Массаракш, крупнейшего в каком смысле?
Я не понимаю, почему ты делаешь вид, что я не писал вот этого:
И вот это очень важно понимать, потому что ни SOE, ни Blizzard, ни EA не дотягивают до NCSoft по текущей роли на рынке MMO. «Роль на рынке», с моей точки зрения, это не доходы, откладывающиеся в карманах акционеров, потому что это роль в жизни конкретных карманов, а не MMO-индустрии. NCSoft жонглирует намного большим количеством как успешных, так и не очень успешных MMO, запуская новые и закрывая старые проекты. NCSoft даже для европейского рынка предлагает Guild Wars 2 и Wildstar в будущем, тогда как ни у Blizzard, ни у EA, ни у SOE (за исключением Planetside 2) пока нечего предложить.
Далее, ты пишешь:
Тогда почему все цифры в статье из финансового отчета? если роль не в этом то в чем и как это замерить? — и есть подозрение что и в этом случае будут некоторые компании впереди.
Это странный способ вести спор. Но я еще раз поясню: NCSoft пускает полученные деньги в производство новых MMO. Blizzard ничего подобного не делает. Поэтому можно сколько угодно фетишировать на получаемую Blizzard прибыль за восемь лет, а можно оценить, куда и на что шли все это время деньги. NCSoft за тот же период успела выпустить Tabula Rasa, Aion, City of Heroes, Guild Wars 2. Продолжать поддерживать (с разной степенью успешности) LA и LA2, выпускать дополнения для Aion и COH. Потерять студию (но деньги вложить успели), выпустившую затем TERA. В производстве также находится WildStar. А Blizzard тем временем постоянно говорит, как им тяжело сделать то-то и то-то в своей ЕДИНСТВЕННОЙ MMO.
В общем слегка копнул по яндексу — цифры грубые поэтому без выводов
НЦСОФт-- приблизхительно 649млн $ прибыли (вся прибышль)
EA — 1.65 млрд $ (--//--)
Близзард — 1.08 млрд % (--//--)
Количество проданных копий
GW2 — 2млн
D3 — 10 млн.
Wow MOP --около 3х
ME3 — около 6 млн (сингл но для сравнения все же).
В общем если сильно на вскидку — на европейском рынке данная компания находится в обойме хороших компаний второго ряда (вроде разработчиков ИВы, вахонлайна или греческого даркфейлаола). так что говорить о каких то серьезных выводах ИМХО нет особого смысла.
А какие единицы указаны на графике? На тех, что по играм, указано krw in mn. krw — это южнокорейский вон, а mn? Если месяц — числа продаж смешные. Если минута (никогда бы не подумал, что кто-то в финансовой отчетности представляет доход в минуту!) получается что-то более правдоподобное — порядка 80к коробок гв2 продано за 3 месяца. Но тогда с другой стороны доход с ла1 в 2008 году составлял порядка $1кк в месяц, в то время как согласно ммочартс у нее было чуть меньше 1кк подписчиков. ла1 обходится так дешево?
Тогда мне тем более непонятно, почему ты делаешь вид, что там нет моих ответов. Если они тебя не удовлетворяют, мне кажется, стоит продолжить с доводов против них.
там ответы на вопросы по выводам. Меня же скорее задела некорректная работа с цифрами — по выводам мало что могу сказать --слишком мало информации в цифрах. На мой взгляд спор выше беспредметен — выводы не следуют из цифр и опровергаются личными мнениями.
В заметке есть статистика на графиках. И есть мои выводы из этой статистики. Согласись, что у каждого читателя есть возможность ознакомиться с финансовой статистикой и сделать свои выводы.
дело не в выводах — а в том что они сделаны на материале который для этих выводов не дает информации --может они и правильные но нужных цифр из которых их можно сделать (или которыми эти выводы можно опровергнуть) нет.
Пятидесятимиллионная страна на 55-70 процентов формирует доходы крупнейшего мирового издателя MMO.
Массаракш, крупнейшего в каком смысле?
в количестве игроков? --так тут это издательство бьет даже не Близзард а некоторые Ф2П игры
В количестве одновременно играющих — вроде была информация про ИВ которая ставила по данному показателю рекорд.
По финансам — ну тут и ЕА и Валве будут впереди в совокупности
По игровым новшествам? так тут европейские индипроекты и игры одной фичи смотреть надо --в основном все новшества там появляются — «успешные проекты» их подбирают.
По какому параметру крупнейшая?
«Роль на рынке», с моей точки зрения, это не доходы, откладывающиеся в карманах акционеров, потому что это роль в жизни конкретных карманов, а не MMO-индустрии.
Тогда почему все цифры в статье из финансового отчета? если роль не в этом то в чем и как это замерить? — и есть подозрение что и в этом случае будут некоторые компании впереди.
NCSoft жонглирует намного большим количеством как успешных, так и не очень успешных MMO, запуская новые и закрывая старые проекты.
Причем по отчетам делает это на очень специфическом региональном рынке. — тут в коментариях уже вспоминали Японию где совсем другие игровые компании рулят, ну так и тут отдельный рынок, отдельная фирма севшая на этот рынок и хорошо на нем играющая. Но на каком основании тут можно говорить за всех и особенно за европу. Ну как индийское кино — есть болливуд который больше но знют не его а одну американскую долину.
NCSoft даже для европейского рынка предлагает Guild Wars 2 и Wildstar в будущем, тогда как ни у Blizzard, ни у EA, ни у SOE (за исключением Planetside 2) пока нечего предложить.
И выстреливает пока только GW2, причем по количеству продаж вроде на уровне (а то и меньше — близзы хвастались в своем отчете рекордом продаж по периоду) третьей дьяблы (у которой тоже сходная система распространения).в общем на фоне нескольких проектов только 2011-2012 года, на основе которых уже тенденции выясняют не самый большой успех.
И если мы опять заведем волынку о том, сколько зарабатывает Blizzard, рассказывая нам о Титане, я сильно расстроюсь.
Я думаю эту статистику можно раскатать и без тяжеловесов. тот же СВТОР который провалился собрав больше миллиона подписок, даст фору некоторым успешным играм которыми «жонглирует НЦСофт». Но мы опять пошли по выводам.
Роль корейской аудитории в доходах NCSoft и, соответственно, других корейских разработчиков.
ну так и я про то же в начале писал
«Для НЦ Софт корейский рынок более предпочтителен чем другие, а Линейдж 1 приносит много прибыли несмотря на возраст».
Этот вывод можно сделать. а вот дальше уже цифр не хватает.
Коментарии как раз читал и там аналогичные моим недоумения тоже есть
Тогда мне тем более непонятно, почему ты делаешь вид, что там нет моих ответов. Если они тебя не удовлетворяют, мне кажется, стоит продолжить с доводов против них. А сейчас создает впечатление, что ты просто проигнорировал все мои попытки объяснить свою позицию.
Обвинение, вернее замечание, как можно исправить статью чтобы статистика была таки статистикой и позволяла делать такие выводы которые сделаны, в коментарии только одно — и я его пока не снимаю.
В заметке есть статистика на графиках. И есть мои выводы из этой статистики. Согласись, что у каждого читателя есть возможность ознакомиться с финансовой статистикой и сделать свои выводы.
Я сделал свои выводы:
Роль корейской аудитории в доходах NCSoft и, соответственно, других корейских разработчиков. Пятидесятимиллионная страна на 55-70 процентов формирует доходы крупнейшего мирового издателя MMO. И вот это очень важно понимать, потому что ни SOE, ни Blizzard, ни EA не дотягивают до NCSoft по текущей роли на рынке MMO. «Роль на рынке», с моей точки зрения, это не доходы, откладывающиеся в карманах акционеров, потому что это роль в жизни конкретных карманов, а не MMO-индустрии. NCSoft жонглирует намного большим количеством как успешных, так и не очень успешных MMO, запуская новые и закрывая старые проекты. NCSoft даже для европейского рынка предлагает Guild Wars 2 и Wildstar в будущем, тогда как ни у Blizzard, ни у EA, ни у SOE (за исключением Planetside 2) пока нечего предложить. И если мы опять заведем волынку о том, сколько зарабатывает Blizzard, рассказывая нам о Титане, я сильно расстроюсь.
Если ММО приносит меньше чем ФИФА 999, то разрабатывать будут не ММО.
В этом смысле влияние н рынок ММО есть у многих вещей ММО не являющихся.
Опять же мы же говорим не овлияние на разработку или отрасль или идеологию а о влиянии на рынок
В рамках одной компании. которая даже по очень грубым прикидкам проигрывает монстрам игроразработки вчистую. Не говоря уже про весь игровой рынок на котором эти монстры тоже держат не сильно большой процент от ресурсных потоков.
Впрочем возможно я немного не понял смысл первоначального текста и речь идет о рынках определнного типа игр (сейчас опять приведу не нравящийся здесь термин «корейская ММО») на который здесь основвают много надежд (в отличии от европейских ММО которые здесь в основном считают слишком легкими и не достойными термина ММО).
Тогда да — для корейских разработчиков ЕВропа и Америка это действительно бедный и неперспективный рынок.
ну и еще немного поцепляюсь к цитатам
так все таки мирового или корейского — европейский рынок не сильно готов платить за эти игры судя по цифрам в статье. ГВ2 только дало прирост же-- до этого там было было 5-10%. это мировой уровень или региональный?
Я все время разговора пытаюсь уйти от этой компании а Вы снова и снова к ней возвраящаетесь. В Европе ММО делают они одни? То что среди европейских студий девелоперов нет людей складывающих все яйца в одну корзину это отдельная тема.
Даже крупные компании стараются иметь прибыль с 2х-3х направлений, а мелкие просто пересобираются под идею. Поэтому говорить о фирме делающей ММО для Европы нельзя. Европейский рынок ММО это десятки студий и компаний. и сотни разработчиков. от EVE и до майнкрафта или от ВоВ и до Даркфола включительно. То что нет одного гиганта жонглтрующего проектами не означает что нет проектов или изменения рейтингов и жизненных циклов игр.
ну в общем так и есть «тяжело»= расходы не оправдаются. движок там старый, игроков много и терять их больно, и.т.д. Ну и опять же Большая Б это не только иконка с W на экране — это еще минимум 2 франшизы с подступающим выпуском третьей. не говоря уже про то что AB вообще держит целую кучу и сингловых игр + популярная сетевая стрелялка тоже дающая немалую копеечку. Им есть чем занятся.
Но мы все же не о них.
Почему здесь все видят конечный карман, но не обращают внимания на начальный. Доходы от игры это прежде всего показатель того сколько людей сознательно выбрало поиграть в эту игру (и даже свою сознательность проявило покупкой/оплатой подписки). показатель насколько игра понравилась людям если хотите. так что роль на рынке прямо будет коррелироваться с доходами. Рынок на мой взгляд скорее будет мало волновать куда переложили деньги разработчики в процесе (пустили на ветер, на другие ММО или стали выпускать авиасимуляторы на эти деньги, а то и просто купили полет в космос потому что детская мечта). А вот сколько притекло от игры — это показатель говорящий об интересе игроков к подобным играм. И если игра «бедная но честная» — это просто говорит о том что она мало кому интересна в принципе. А карманы? да кого интересуют карманы — просто показатель хороший и практически прямой.
Я брал за 60 USD в октябре.
Какая именно работа с числами показалась тебе некорректной? Все числа приведены в виде картинок, взятых из открытых отчетов NCSoft. Я не менял числа, не компилировал их.
Я вижу совершенно конкретные пропорции по региональному распределению доходов, указанные в процентном отношении с точностью до одного процента. Почему я на основе этой диаграммы доходов не могу сделать выводы о важности или незначительности того или иного рынка, я ума не приложу. То же самое относится к выводу о том, что для NCSoft, способной выпускать MMO-проекты мирового уровня с завидной периодичностью (чего не может себе позволить ни SOE, ни уж тем более Blizzard), львиную долю доходов формирует Южная Корея с 50 миллионами жителей. Чего конкретно не хватает для этих выводов? Новой переписи населения Южной Кореи или пересмотра определения «70%»? :)
Я не понимаю, почему ты делаешь вид, что я не писал вот этого:
Далее, ты пишешь:
Это странный способ вести спор. Но я еще раз поясню: NCSoft пускает полученные деньги в производство новых MMO. Blizzard ничего подобного не делает. Поэтому можно сколько угодно фетишировать на получаемую Blizzard прибыль за восемь лет, а можно оценить, куда и на что шли все это время деньги. NCSoft за тот же период успела выпустить Tabula Rasa, Aion, City of Heroes, Guild Wars 2. Продолжать поддерживать (с разной степенью успешности) LA и LA2, выпускать дополнения для Aion и COH. Потерять студию (но деньги вложить успели), выпустившую затем TERA. В производстве также находится WildStar. А Blizzard тем временем постоянно говорит, как им тяжело сделать то-то и то-то в своей ЕДИНСТВЕННОЙ MMO.
НЦСОФт-- приблизхительно 649млн $ прибыли (вся прибышль)
EA — 1.65 млрд $ (--//--)
Близзард — 1.08 млрд % (--//--)
Количество проданных копий
GW2 — 2млн
D3 — 10 млн.
Wow MOP --около 3х
ME3 — около 6 млн (сингл но для сравнения все же).
В общем если сильно на вскидку — на европейском рынке данная компания находится в обойме хороших компаний второго ряда (вроде разработчиков ИВы, вахонлайна или греческого даркф
ейлаола). так что говорить о каких то серьезных выводах ИМХО нет особого смысла.Период внизу, по кварталам разделен.
дело не в выводах — а в том что они сделаны на материале который для этих выводов не дает информации --может они и правильные но нужных цифр из которых их можно сделать (или которыми эти выводы можно опровергнуть) нет.
Массаракш, крупнейшего в каком смысле?
в количестве игроков? --так тут это издательство бьет даже не Близзард а некоторые Ф2П игры
В количестве одновременно играющих — вроде была информация про ИВ которая ставила по данному показателю рекорд.
По финансам — ну тут и ЕА и Валве будут впереди в совокупности
По игровым новшествам? так тут европейские индипроекты и игры одной фичи смотреть надо --в основном все новшества там появляются — «успешные проекты» их подбирают.
По какому параметру крупнейшая?
Тогда почему все цифры в статье из финансового отчета? если роль не в этом то в чем и как это замерить? — и есть подозрение что и в этом случае будут некоторые компании впереди.
Причем по отчетам делает это на очень специфическом региональном рынке. — тут в коментариях уже вспоминали Японию где совсем другие игровые компании рулят, ну так и тут отдельный рынок, отдельная фирма севшая на этот рынок и хорошо на нем играющая. Но на каком основании тут можно говорить за всех и особенно за европу. Ну как индийское кино — есть болливуд который больше но знют не его а одну американскую долину.
И выстреливает пока только GW2, причем по количеству продаж вроде на уровне (а то и меньше — близзы хвастались в своем отчете рекордом продаж по периоду) третьей дьяблы (у которой тоже сходная система распространения).в общем на фоне нескольких проектов только 2011-2012 года, на основе которых уже тенденции выясняют не самый большой успех.
Я думаю эту статистику можно раскатать и без тяжеловесов. тот же СВТОР который провалился собрав больше миллиона подписок, даст фору некоторым успешным играм которыми «жонглирует НЦСофт». Но мы опять пошли по выводам.
ну так и я про то же в начале писал
«Для НЦ Софт корейский рынок более предпочтителен чем другие, а Линейдж 1 приносит много прибыли несмотря на возраст».
Этот вывод можно сделать. а вот дальше уже цифр не хватает.
Тогда мне тем более непонятно, почему ты делаешь вид, что там нет моих ответов. Если они тебя не удовлетворяют, мне кажется, стоит продолжить с доводов против них. А сейчас создает впечатление, что ты просто проигнорировал все мои попытки объяснить свою позицию.
В заметке есть статистика на графиках. И есть мои выводы из этой статистики. Согласись, что у каждого читателя есть возможность ознакомиться с финансовой статистикой и сделать свои выводы.
Я сделал свои выводы:
Роль корейской аудитории в доходах NCSoft и, соответственно, других корейских разработчиков. Пятидесятимиллионная страна на 55-70 процентов формирует доходы крупнейшего мирового издателя MMO. И вот это очень важно понимать, потому что ни SOE, ни Blizzard, ни EA не дотягивают до NCSoft по текущей роли на рынке MMO. «Роль на рынке», с моей точки зрения, это не доходы, откладывающиеся в карманах акционеров, потому что это роль в жизни конкретных карманов, а не MMO-индустрии. NCSoft жонглирует намного большим количеством как успешных, так и не очень успешных MMO, запуская новые и закрывая старые проекты. NCSoft даже для европейского рынка предлагает Guild Wars 2 и Wildstar в будущем, тогда как ни у Blizzard, ни у EA, ни у SOE (за исключением Planetside 2) пока нечего предложить. И если мы опять заведем волынку о том, сколько зарабатывает Blizzard, рассказывая нам о Титане, я сильно расстроюсь.