avatar
Алесвит комментирует:

«"Данный момент" вполне себе может длиться до окончательного закрытия игры.»
«1.Проблемы Близард? Не вижу.Собака лает, караван идет.»

Опыта закрытия on-line проектов ещё попросту не существует. Полагаю, что интересного будет мало, просто закроют, предварительно запустив новый проект. В применении к Близзард – это «Титан». Не, можно конечно закрыть старый проект, не выпустив новый (Diablo3, например, гы…), и пойти по миру… А вот за «Титан», тут весело. О нём ничего не известно, но думается, что он делается под ПК нового поколения, под недавно анонсированную «3D-архитектуру», ну, или не ниже каких-нибудь шести-восьмиядерников. И появится этот парк ПК в массовом порядке, в лучшем случае, лет через 5-7. Так что кормиться Близзард с ВоВа еще долго, а вот проблемы у них уже сейчас очень даже не эфемерные.
Они долго мерялись рекордами сами с собой, после запуска «китайского ВоВа» - аж 12 лимонов хомячков, ой, уникальных подписчиков. Да, 4.5 лимона копий Катаклизма продали в рекордные строки, бла-бла-бла… И ещё рекордный урожай сахарной свеклы собрали с «обновлённых Южных Степей». А теперь выясняется, что был 5%-й несезонный отток подписчиков, через два месяца после «фиксации рекордного прогиба», ой, Катаклизмического рекорда. Официально признанный, шесть месяцев назад. После их откровенной лжи (или «эпик-фэйла») про «Путь титанов». Они вынуждены сейчас запускать 4.2 летом, опять недоделанный («Раздел «Атлас подземелий» все еще находится в процессе разработки. Некоторые элементы пользовательского интерфейса уже могут присутствовать в текущей сборке игры, но полностью функция еще не готова.»), чтобы не остаться с 8-ю миллионами. После полного провала их новой цацки – РБГ, они в своём зубодробительном стиле, как несколько лет назад с Аренами, сообщили: «Не нравятся РБГ? Ничего, сейчас понравятся…», и завязали недельный максимум накопленных очков на посещение РБГ. Они упёрлись в своё любимое детище – Арены, им стукнуло в голову создать «киберсопорт». Вследствие этого, они занимаются уже пять лет полной ерундой, под кодовым названием «ПвП-баланс», прекрасно понимая, что это уныло и бессмысленно, что даже в шахматах ни кому не приходит в голову «балансировать» коня и слона. Там просто цель игры другая.
И никто точно не знает (статистика закрыта), сколько из «уникальных подписчиков» имеют несколько аккуантов (т.е. занимаются твинкингом), сколько, как я, сидит на одном аккуанте, но никогда не выйдет на их уныло-убогий «кап». Мне думается, что не ниже 40% (спорить не стану), т.е, по моему мнению, в их «современный» ВоВ уже сейчас играет (с разной степенью осмысленности) реально 8 миллионов. Остальные четыре – ностальгируют, так скажем. Причём, процент последних постоянно растет. Да, я помню, что ВоВ – ПвЕ игра, хм… (http://eu.battle.net/wow/ru/forum/topic/2057506239)
Всё это – большие проблемы. Может статься так, что года через два, ребятки из Близзард будут сами упрашивать меня, чтобы я дал им возможность подключить меня хоть к какому-нибудь БГ… да еще по моему выбору.

Да, а стишки так себе, не Пушкин, прямо скажем…
avatar
Atron комментирует:

Спасибо за пояснения, Set. :)
avatar
Anonymous комментирует:

1. Проблемы Близзард? Не вижу. Собака лает, а караван идёт.
2. Зачем? Просто общаюсь на интересующую меня тему. Хорошие дискуссии дают пищу для размышлений и просто приятны.
3. Мне во многом не нравится Близзард, но настолько глубоко я ними воевать бы не стал. Ибо это слишком ... мелко. Это как с боссом. Немного повоевать можно, но потом ВНЕЗАПНО срабатывает фаза два. И в ней старые методы уже бессильны (и можно нарваться на энрейж-бан). Для примера. Недавно обнаружил, что пропала часть ачивок. Штук 5+ ачивок за героики БК и ачив за жонглёрство факелами на праздник. Спросил ГМ - "Прошло много времени, мы не можем проверить, были ли они. Делайте заново, это легко". Отписался на форуме - обидно ведь - близзам пофиг. Дальше есть смысл что делать? Нет. Даже если бы у меня были все подтверждающие скрины, мне бы заявили в духе: извиняемся за ошибку, исправить не можем, команде разработчиков переданы рекомендации, бла-бла-бла. Просто я выплеснул накипевшее и остыл.
4. Я крепко на ноги стал,
Курю и почти как взрослый.
Не верю в подарки,
И верю в себя,
Но в "бане" сижу как прежде.

Мда, "без цитат всё равно, что голый". Хотя, кое-что откопал.

Жил один старичок в своём блоге,
Убежавший от Близзард в тревоге.
Он сидел на бревне
И, довольный вполне,
Пел частушки лягушкам в том блоге.

Не совсем то, но уже лучше. :)
Set.
avatar
Atron комментирует:

Set, еще раз хочу обратить ваше внимание на то, что это проблемы Blizzard. Я лично не планирую пользоваться их сервисом через полгода, так что меня вообще эти их уверения касаются довольно слабо и представляют для меня, скорее, академический интерес. Впрочем, в контексте ваших попыток убедить окружающих в том, что "Всё равно не будет ничего", мой предыдущий вопрос к вам остается в силе. :)

Да и я тоже могу отвечать стихами прямо на ходу:

Все равно не будет ничего
Мне сказали в свежем комментарии
Те, кто исключительно всего
ждали от Небесной Канцелярии

Циники, цитирующие вирш,
Чистые упавшие романтики
Если на ногах уже стоишь
Ты не ждешь подарков с красным бантиком

Извини, дружище, не удержался. Я надеюсь, вы воспримете это правильно - как шутку и маленькое соревнование. :)
avatar
Anonymous комментирует:

"И вот уже даже в последней переписке нам с восклицательным знаком дают понять, что объединение не планируется "на данный(!) момент" Хмм, вот вы это и прочли и вдруг, ВНЕЗАПНО, уверовали в обещания Близзард? Это всего лишь стандартная отписка. "Данный момент" вполне себе может длиться до окончательного закрытия игры. Я с подобными отписками сталкиваюсь уже не в первый раз. Вообще на них мода установилась где-то в последние пол-года, раньше стиль ответов был другой и несколько раз менялся. Теперь же в ВоВ в моде обтекаемые штампованные гламурные отписки, которые можно понимать как хочешь. Но Близзард их будет понимать именно по-своему.
"Зачем акуле помидоры?
Зачем слепому красный цвет?
Зачем леса, поля, и горы?
Зачем родился я на свет?

Это всё вопросы глупые,
Это всё вопросы лишние.
Отвечай свободно, что тебе угодно -
Всё равно не будет ничего".
Set.
avatar
Atron комментирует:

Раиса, спасибо за поддержку, но вы не волнуйтесь -- потерять желание отстаивать свои права очень сложно. И уж тем более его сложно потерять из-за таких нерадивых "врагов", которые исключительно дарят сатирические материалы о полной некомпетентности в чистом виде. Знай только публикуй цитаты.

Часть наблюдателей просто считает, что это какое-то соревнование у нас с Blizzard или я взял деньги у клиентов, чтобы добиться больших отступных от компании. Поэтому рассматривают ситуацию с точки зрения "кто кого победит". Да Blizzard уже проиграли, допустив столько негатива в свой адрес на пустом месте. Там, где могли обойтись элементарными приемами человеческого общения и прямого выполнения своих обязанностей перед клиентом. Я, мои друзья, другие ребята, которые отстаивали свои права в этом вопросе, уже победили, просто потому что не собираются проглатывать подобное отношение к себе.

Я удивлен, что кто-то ждет голливудского финала этой истории, где президент Activision приползет на коленях в слезах или на следующий день боевые группы объединят. В жизни так не бывает. Но в жизни много чего не бывает. В жизни не бывает так, что ежемесячная подписка, напрямую завязанная на лояльность клиентов, не зависит от критики провайдера услуг. В современном информационном мире, где тексты обычного человека могут стать популярнее официального сайта или быть на той же странице в поисковой выдаче, не бывает так, что бренд живет своей жизнью, а реальное положение дел с клиентами -- своей. И вот уже даже в последней переписке нам с восклицательным знаком дают понять, что объединение не планируется "на данный(!) момент".

Что до нас, не только меня, это важно помнить, потому что эту тему развивали и права игроков отстаивали десятки человек, включая моих друзей, то, повторюсь, мы не делали ничего такого экстраординарного. И я не думаю, что кто-то пересиливал себя в простом желании сохранять достоинство. Это или есть, или этого нет. Естественное положение вещей.
avatar
Atron комментирует:

Morelka, юмор ситуации в том, что человек, который со мной общался, прекрасно знает, что и когда я лично писал даже на форуме: "Далее, вы неоднократно замечали в своих сообщениях, что сотрудники Blizzard отказываются признавать некоторые негативные моменты в русскоязычной закладке...". Это точно не новичок, на которого перекинули старую головную боль. Это стандартный самогенератор головной боли Blizzard. :)
avatar
Раиса комментирует:

Отличная статья. Очень желаю Вам не потерять после такого опыта желание вообще чего-то когда-то добиваться. У слишком многих наших соотечественников его давят внутиутробно.
avatar
Morelka комментирует:

Мммм, знаете похоже история пошла на новый виток разбирательств. И чувствую, что она будет все беспощаднее и беспощаднее... А уже стало казаться, что конфликт был исчерпан, и кто-то грамтный из компании сумел все-таки спустить все на тормозах, придумав нормальную формулировку... Однако, нет все вернулось на круги своя... Мне не понятно одно - Смысл подливать масла в огонь?.. Хотя, складывается такое впечатление что тех поддержка использует круговую поруку - общение с вами постоянно скидывают на нового человека, и он начинает общение не ознакомившись с предыдущей перепиской...
Хотя главное во всем в этом тот факт, что конфликт перерос из состояния форумной переписки к "переходу на личности". Было ли это сделанно специально или же это просто недальновидность работников тех поддержки?.. В любом случае желаю вам Атронн и во втором раунде сей баталии одержать верх..
avatar
Atron комментирует:

> Зачем?

А зачем вы написали это сообщение? :)
avatar
Anonymous комментирует:

Странные вы. Это бизнес. Если кто-то, в непонятках за полученные услуги, вполне может нанять юриста и испортить процессом репутацию кампании - к нему одно отношение. Если кто-то может лишь нервировать нескольких товарищей из техподдержки (а им за это заплочено) - то это уже совсем другое дело. Пипл хавает, крупных проблем нет? Ну так и зачем тратить время и силы, то есть деньги, на какие-то там мелкие проблемы? Зачем? Близзард как и ЕА никогда любовью к людям и стремлением потратиться лишний раз не славились. Мы, да и их собственные сотрудники, всего лишь овцы, которых надлежит постоянно стричь наголо. Что они и делают. И плевать они на нас хотели. Если бы Атрон мог устроить из этого судебный процесс с широкой оглаской в прессе "Близзард не любит игроков" - было бы совсем другое отношение, это пахнет уменьшением прибыли. А так - получите отписку и не чирикайте.
Прошу не обижаться, я вполне понимаю вашу позицию, просто пишу по факту. Совершенно не уверен, что вы чего-то добьётесь.
Set.
avatar
HolyPriest комментирует:

Atron, в очередной раз убеждаюсь, что ру комьюнити менеджеры просто быдловаты:
Получается такой диалого
- Эээээ... я тут подумал, а вот неплохо бы...
А дальше вместо самого тривиального - "вы сделали важное замечание, стоит обратить на это внимание разработчиков", звучит
- Да что вы врете! Нет такой проблемы.

Ну, да. Нет открытых тикетов и не нужно даже пыжиться под кружку кофе грамотно сформулировать свои мысли, ответить как-то на аргументированный вопрос. Вы правы, конечно.

На правах саморекламы http://wowpriest.ru/?p=1771 - Резюме 3,5 годам моей игры в WoW.
Общепонятный и публичный вывод я там делаю по большому счету один - разработчику интереснее работать с массой, чем с интересами отдельных игроков. Путь развития исключительно экстенсивный, не смотря на то, что для того чтобы порадовать пусть и не миллионы игроков, но даже десятки тысяч или сотни отдельными нововведениями, нужно усилий всего-то ничего.
avatar
Atron комментирует:

>Поэтому когда все методы, аля "да-да мы решаем вопрос, люди извещены, сидим вот голову ломаем как вам помочь" (которые по личному опыту в реальности означают - ну да, тебя услышали, ты только заткнись) исчерпаны...

Все бы ничего, да только они неспособны начать диалог с этой простой фразы, вот в чем беда. Отдел по связям с общественностью, который на пустом месте генерирует проблемы, путем абсолютно безбашенных обвинений в адрес клиентов, левых банов и угрюмого молчания, вместо попыток затушить конфликт или, о боже, помочь, на мой субъективный взгляд, должен переквалифицироваться в вышибал ближайшего ночного клуба. Юмор ситуации в том, что не было бы этого бана и переписки, которая с каждым письмом становилась все "чудесатее", не было бы этого материала. То есть люди сидят, гененрируют компромат на свою компанию и ждут очередного чека от нее.

>Проще говоря, им просто наплевать на казуальные проблемы скажем армс воина 48 левела на БГ.

Возможно, в таком случае, им стоит брать деньги только с тех, кто имеет персонажа 85-го уровня на аккаунте? ;)
avatar
Anonymous комментирует:

*с удовольствием жует поп-корн, читая захватывающую стену текста*

Эпично)) Как вариант, такими темпами им будет проще скинуться на киллера)) Ты хоть не оставил домашнего адреса при регистрации в battle.net? :-)
avatar
HolyPriest комментирует:

Не вдаваясь в детали и с минимальным затрагиванием собственно проблематики Вашей переписки отмечу несколько моментов:
1. Думаю, всем понятно, что у службы поддержки есть темы приятные для обсуждения, а есть те, которые любой ценой ребята готовы задвинуть подальше. Поэтому когда все методы, аля "да-да мы решаем вопрос, люди извещены, сидим вот голову ломаем как вам помочь" (которые по личному опыту в реальности означают - ну да, тебя услышали, ты только заткнись) исчерпаны, остается лишь по русской традиции отключить микрофон неудобному оратору.
2. Опять же из разряда секретов Полишенеля произошла утечка, что Близзард максимально заинтересованы в статичности, заморозке процесса развития персонажа 1-85, так чтобы в поле деятельности всегда оставался лишь 85 уровень. Достаточно лишь вспомнить, что несмотря не запутанность и откровенный фейл многих квестов и даже цепочек квестов,на отдельные дисбалансные моменты, только в Катаклизме, спустя столько лет Близзы взялись вносить изменения в дела 1-70 левелов и то чтобы снова законсервировать их в статике навеки.
Проще говоря, им просто наплевать на казуальные проблемы скажем армс воина 48 левела на БГ. Ответ один - качайся до 85, а там... А там поглядим...
avatar
Сергей, ака Pro100Fox комментирует:

скорее - социологии, я так думаю :)

Насчет того, что ты бы не заметил. Да и меня бы так сильно не задевало, если бы я не был в контексте рейдовой гонки. Я просто слышал непрерывное нытье в каналах и при этом - "не тронь нашу близз!!!"
avatar
Atron комментирует:

Очень уместная ссылка, Сергей,которая ярко демонстрирует простой факт: проглотишь маленькую проблему, в тебя впихнут чуть позже большую, не спрашивая. И будут те же люди говорить то же самое, независимо от величины проблемы. День чего-то нету? Подумаешь. Что вы ноете? Полгода чего-то нету? Подумаешь! Это действительно на уровне восприятия реальности, на мой взгляд, и к оценкам конкретного факта отношения не имеет.

С другой стороны, я честно признаюсь, что упомянутый тобой период неработоспособности сервиса не воспринял бы серьезно (мог бы и не заметить в силу занятости) и не посчитал бы ущемлением своих прав. Может, не прочувствовал, не знаю. Но что бы я точно не делал, так это не спорил бы с твоим правом высказывать недовольство. Вот то, что это задевает других людей, факт, безусловно, очень интересный с точки зрения психологии.
avatar
Сергей, ака Pro100Fox комментирует:

Атрон, снимаю шляпу перед твоими заслугами. Кстати, полностью солидарен с Гму - сообщество имеет сервис, который заслуживает. Чего там вообще говорить, когда похожая тема, поднятая мной некоторое время назад вызвало такой шквал метания вторпродукта, даже от коллег блогеров (цвет нации должен был быть, правда), что мне до сих поор неудобно.

С разрешения Атрона публикую ссылку на то обсуждение: http://www.family-wow.info/2010/07/blog-post.html
avatar
Gmugra комментирует:

Знаете, я наварное злой. Нет, т.е. наша то команда точно знает что я злой :). Но перефразируя какого-то классика хочется сказать : Русское сообщество WoW имеет именно такой отдел по работе с сообществом который и заслуживает.

А вообще вся эта история в достаточной степени эпична, надо бы её на какой нить eurogamer продвинуть. Уверен, они с радостью :)
avatar
Atron комментирует:

> Может беспредел - неизбежная цена песочницы?

Я, признаюсь, примерно так и думал до того, как увидел Haven and Hearth. Но абсолютно гениальная идея "следов преступления" в сочетании со смертью персонажа "навсегда", сделала цену любого проступка довольно высокой в этом проекте. Да, очевидно, что "permа death" никогда не будет атрибутом действительно массовых проектов. Потому что может коснуться любого, независимо от того, что он совершил. Но сам факт того, что один из способов урезонить тех, кто пользуется отсутствием страха наказания, боли, даже смерти, то есть всех тех сдерживающих факторов, которые изобрело общество в качестве реальных предохранителей антисоциального поведения, появился совершенно неожиданно, оставляет во мне осторожный оптимизм. Надежду на то, что мы находимся на заре MMO-изобретений. В том числе и тех, которые позволят сбалансировать взаимоотношения между живыми игроками.

Второй момент, который меня в этой связи волнует в песочницах -- это отсутствие защищенности моего оффлайна. Ты выходишь из игры, а на подсознании остается тревога. Ведь там, в игре, остались плоды иногда многолетних(!) усилий твоей команды. Но ведь нельзя жить двумя жизнями. Нужно выбирать. И, надеюсь, выбор для всех очевиден. Вот почему я часто хвалю Lineage II. Там был найден довольно удачный баланс. Да, ты можешь сразиться за замок. Да, другие могут попытаться у тебя его отобрать. Но это можно сделать в строго установленное время раз в две недели. И у игрока есть реальная возможность за две недели запланировать свое полное погружение в игру на три часа в выходной день.

Ну, и, наконец, про убийство нейтральных игроков в EVE. Я бы хотел все же упомянуть целый альянс CVA, который вопреки механики игры, вопреки всем стимулам убивать первого встречного-поперечного, смогли на протяжении нескольких лет держать свои территории свободными для посещения нейтралов. Это была по-настоящему яркая игра лучших, на мой взгляд, игроков в EVE. Снимаю шляпу. Но обидно то, что ребятам пришлось плыть против течения, установленного разработчиками.