avatar
Atron комментирует:

Не, ну, да, с карликом не очень вышло, согласен. Просто понижение максимума в группе до двух человек с собаками как раз привел меня к образу опускающегося потолка. Все, кого больше двух, должны при этом пригнуться и вместиться в это пространство, разбежавшись по двое. Но при этом это все еще массив мультиплеер.

> Главный вопрос - чего вы ждали от БиоВарей? :)

Сначала я просто стебался, как ты помнишь. А потом они меня с толку сбили заверениями о корабле для гильдии, пвп в рамках одного мира, всяческой социализацией. Прям по виртуальным эрогенным зонам прошлись. Собаки. :)
avatar
Anton комментирует:

Ребят, я вам говорю о том продукте, системе, услуге, которая привлекла бы меня (и других, похожих). А вы мне, оба, пытаетесь объяснить неприменимость термина ММО к такому продукту.

Если только уместность бирки является метрикой успеха проекта - тогда да. Но тогда и я могу переподвывернуться и придраться к вашей интерпретации бирки, заменив её на буквальную. ММО означает, что подключение к игре происходит через интернет, и там много-много игроков (или несколько массивных игроков - тоже, кстати, классная маркетинговая ниша для игры). В этой бирке не заложена исключительная обязательность собирать пати из 5 и более человек.

Ну и, Ат, моя "слепокарличность" (я же прикопаюсь) - это палка о двух концах. Я тот, кого не интересуют одни аспекты игры. Но при этом интересуют другие, которые глухонемому акселерату могут показаться лишними. Что за дискриминация по слепокарликовому принципу?

Здесь, кстати, за счёт петов, и решается надуманная вами проблема - контент изначально создаётся под команду, но соло игрок не обязан проходить мимо него с грустным лицом, ему дают потенциально ущербную, но всё же возможность увидеть то, что увидят другие. То есть не строят низкие потолки и выключают свет, а выдают какие-никакие ходули и сонар. Забота об инвалидах. Приятно.

Главный вопрос - чего вы ждали от БиоВарей? :) Я хотел бы увидеть хорошую игру (игру!), которая не будет такой пустой, потому что в ней будут другие люди.

Про ХиХ - да, Ат, я согласен с тобой. Как ты описываешь строительство дороги, и ситуативные квесты-задачи, не прописанные заранее. Так очень хорошо (правда, что там делать одному? Ты же писал, что всё быстро зарастает, разрушают и т.п. - так что в игре надо сидеть постоянно - или не сидеть). Так хорошо! Но по-другому - не обязательно плохо.
avatar
Gmugra комментирует:

Мотивация не в голове, к сожалению. Она в правилах от разработчиков. Во внутри игровых инструментах, тоже, в какой-то степени. Если нет или почти нет ничего для чего вам нужно искать команду и налаживать взаимодействие с другими игроками, то и незачем это делать. А если незачем делать что-то с другими игроками то в чем multi-player простите? не говоря уж о massive?
avatar
Atron комментирует:

> Мотивации - это в голове. Если у меня мотивации играть в группе нет - то я играю соло. Если у кого-то есть - он играет в группе. Зпт?

Не, ну, Антон, зачем ты так? Гму ведь очень яркую аналогию привел про детей, сидящими попами друг к другу. Может, это и "вместе" для кого-то, но все равно это большая натяжка. Гму явно говорит о том, что если в игре нет никаких общих целей, если внутри игры нет механизмов, стимулирующих объединение, то это будет одиночная игра. Я понимаю, что ты крайне критически относишься к моему определению ММОRPG, но постарайся все же услышать.

Какие бы мотивации не были у тебя или у меня в голове, если у тебя есть только свой квест, а у меня -- свой, мы физически неспособны помочь друг другу. Это не в контексте SWTOR, а в контексте слов Гму, что если туда придет, то это будет тупик.

Понимаешь, я ЛЮБУЮ непись в вове убиваю с одного выстрела. Вообще любую. Ты, конечно, можешь постоять рядом и посмотреть на это, но ты мне, как некий объект игрового мира, не нужен в этом процессе. И я тебе не нужен тоже, потому что и тебе обеспечат такое же безбедное существование.

Для того, чтобы слепой карлик чувствовал себя комфортно в виртуальном мире, совсем необязательно делать мир без света и с высотой потолка 1 м, где все остальные будут ползать и тыкаться в невидимые стены ему на потеху. Достаточно наполнить его мир интересными вещами. Соразмерными, осязаемыми для него. Да, я знаю, что ты говоришь "не лезьте в игру для слепых карликов". Но тогда услышь, что говорю я -- не называйте эту клетку миром и не делайте пустых обещаний про социализацию и прочее.

Это вопрос разнообразия и масштабирования игровых задач, а не вопрос попытки продать под видом виртуального мира синглплеерную рельсовую дорогу с войсовером, просто потому что выдать это за ММО модно. Ведь в том же ХиХ было чем заниматься одному, было чем заниматься вдесятером, было чем заниматься сотне людей. Да, безусловно, при существовании базовых стремлений в голове к любому из перечисленных размеров объединений.
avatar
Anton комментирует:

> Если мотивации играть в группе нет - это соло игра. тчк :)

Мотивации - это в голове. Если у меня мотивации играть в группе нет - то я играю соло. Если у кого-то есть - он играет в группе. Зпт?

> И для MMO это тупик, имхо.

Надо говорить, "для ММО, в которых лично я хотел бы играть". Потому что всё то, что я до сих пор видел, это "для тех ММО, в которые я лично хотел бы играть" - тупик, ИМО ;)
avatar
Gmugra комментирует:

> Но я уверен, что большинство (именно так) игроков хотят,
> чтобы если у них не сложилось пересечься с друзьями
> (или не удалось уговорить друзей на интересный проект),
> всё равно можно было получить от игры удовольствие.
> И людей, способных получить удовольствие от навязанного пати с полными незнакомцами - меньшинство.

Сформулирую так : "иметь возможность играть соло" - да нужна, но одновременно с этим всегда должна быть четкая мотивация играть в группе.
Если мотивации играть в группе нет - это соло игра. тчк :)
В современном WoW ( и похоже, в грядущем SWTOR ) мотивация играть в группе практически отсутствует.
В WoW вы играете один + иногда играете рядом (как трехлетки в песочнице - повернувшись попами друг к другу :) ), но не вместе.
Для игры вместе в WoW нету никаких явных целей, ни материальных ни социальных. И для MMO это тупик, имхо.
avatar
Gmugra комментирует:

В GW1, собственно, как бы две игры в одном флаконе. Собственно арена и нечто, что я бы назвал кооперативным прохождением заданий. Обе части сделаны очень хорошо (связи с чем меня всегда удивляла относительная незаметность проекта, в пуле доходов NC Soft он практически не виден). Но до полноценной MMORPG, в моем понимании, это не дотягивает в силу отсутствия некоторых аспектов (например крафта и хоть как-то открытого мира).

В GW2 от GW1 осталось очень мало. Собственно лор и основа боевой системы, больше ничего. По сути GW2 и GW1 это вообще и совсем разные игры. GW2 может стать бомбой (это единственный проект который я действительно жду :) ), но выйдет она не раньше 2012.

Модель оплаты у Arena.net странная : игру и дополнения надо покупать, а за подписку платы нет :) Ни у кого больше такого я не встречал.

Вообще настоятельно советую поиграть в триал GW1, если ни знаете что это такое. Весьма познавательно. :) Тем более что развитие игры официально прекращено, дополнений больше не будет.
avatar
Anton комментирует:

> мне кажется, я нашла именно то, что как нельзя лучше подходит под
> вышеописанное требование. Это Guild Wars 2.

Да, GW2 выглядит очень привлекательно. Там даже у каждого персонажа есть свой "родной квартал" в городе, где он рос, ел цветы акации и жжёг тополиный пух спичками. И "исследования" много, даже подводные миры.

Но, с другой стороны, первая часть игры была преимущественно PvP ареной, поэтому я не очень понимаю, в какой момент она может сделать резкий поворот и стать игрой, которую мне хотелось бы видеть - и "остаться верной корням", как обещают разработчики. Возможно, что и там будет только "вашим", и ничего - "нашим".

Зато важнейший плюс их бизнес-модели - однократная проплата за лицензию, и можно не беспокоиться, если неделями не получается в игру зайти. Я смутно помню, что в GW2 они собираются это повторить.
avatar
Домоседка комментирует:

> А я с удовольствием поиграл бы в проект, который не заставлял бы меня объединяться со случайными прохожими, чтобы посмотреть дальнейший контент.
Не очень хорошо ориентируюсь во всем разнообразии игр, что есть сейчас на рынке, но, мне кажется, я нашла именно то, что как нельзя лучше подходит под вышеописанное требование. Это Guild Wars 2. На текущий момент из всего разнообразия выходящих продуктов эта игра кажется удивительно привлекательной. Но ее еще ждать и ждать.
avatar
Set комментирует:

"Вы серьезно? :)" Абсолютно. Я сейчас толком не вспомню, а искать долго, но на форуме ЛКИ я в своё время хорошо отписался по поводу того, что первый ДАО чуть менее, чем полностью, стырен с Властелина Колец. И ВоВ это отнюдь не только истории Титанов. В ней громадное количество персонажей и у каждого своя история. И она больше, чем у персонажей из ДАО. Особенно если учесть, что мы знаем только общую историю всего лишь нескольких ключевых персонажей. Да и история самого мира, его события на голову превосходят то, что мы видим в ДАО: куцая история почти полностью базирующаяся на сегодняшних событиях одной провинции. Просто в ДАО информация лежит под носом, а в ВоВ её надо поискать. Скажем как сошлись Логейн и его правая рука (как там его)? А чёрт его знает. Был хороший Логейн, дружил с королём, потом бац - ВНЕЗАПНО стал плохим и обзавёлся таким же помощником. А в ВоВ: предводитель Тауренов Бейн. А почему? Если поискать данные - он стал вместо погибшего отца. А почему погиб отец? Ищем - убит Гаррошем. Ещё ищем - это была подстава, с целью замены власти теми, кому не нравилось правление старого короля и его союз с тупым Гаррошем. Ещё ищем - восстание продолжается и можем даже поучаствовать в его подавлении. Заодно много узнаём и о любви старого короля к сыну, и о их характерах, и о новом конфликте в Орде, и ...
avatar
Anton комментирует:

> Антон, я сильно сомневаюсь, что ты сможешь убедительно обосновать
> утверждение, что игроков которые приходят в MMO исключительно за соло
> контентом много :)

Гму, "исключительно" - нет, и не говорил я этого. Это было бы странно (особенно если пати не ограничена одним человеком - до этого же ещё не докатились? :)).

Но я уверен, что большинство (именно так) игроков хотят, чтобы если у них не сложилось пересечься с друзьями (или не удалось уговорить друзей на интересный проект), всё равно можно было получить от игры удовольствие. И людей, способных получить удовольствие от навязанного пати с полными незнакомцами - меньшинство.

И Сет хорошо говорит о том, чем ММО отличаются от сингл игр:
> И в любом соло-проекте миры ... пусты. Как бы они не были проработаны,
> игрок всё равно осознаёт эту пустоту, а особенно поиграв в ММОРПГ.

Вот.
avatar
Andre комментирует:

- ЛОР того же ... ВоВ. ... породистый пёс-медалист.

Lore WoW? Однотипные истории про титанов и богов нарастающей от аддона к аддону крутости? Вы серьезно? :)
avatar
HolyPriest комментирует:

как всегда, душевно написано, прочувствованно. В очередной раз приходя на блог одновременно чувствую, что как будто подсаживаюсь к автору за стойку с кружкой пива ))
Да и фильм тоже здоровский получился, местами предсказуемый, но цепляющий и заставляющий остро сопереживать.
avatar
Set комментирует:

Странная статья и обсуждение. Соло-ориентированные, квадо-ориентированные... По-моему есть игры с упором на клановость, а-ля Линейка, и без упора на клановость, а-ля ВоВ. То есть или тебе придётся идти в клан, если хочешь и дальше играть, или нет. Всё остальное: пять человек в пати или 6 - мелочи, игровые нюансы. Никто вас не заставляет идти в том же ВоВ в инст пати именно из 5 человек. Хватит сил - так хоть один иди, даже сложные геры грамотная группа и в 4 пройдёт. Нравится играть с женой - играй на здоровье. Я в ВоВ играл одно время с молодой интересной парой, они почти всегда были вместе и были счастливы. Вы сами ищете себе проблему там, где её нет. Коллективный геймплей основан на вас самих. И не надо рассказывать, что мол нас палкой в гильдию не загоняют - тут хуже социальная часть. Человек социальный себе везде найдёт компанию - так он устроен, ему это нужно. А вот лично я малосоциален, и хоть в ЕвЕ, хоть в Линейке, Эверквесте 2, ВоВ почти всегда был один. Это мой стиль.

"иначе зачем полное озвучивание NPC" А потому что давно пора это было сделать. 2011 год на дворе, а у нас одна пара валенок на... эээ, голые текстовки практически везде. Экономия на спичках. К тому же в ЗВ уже жалуются на то, что как к НПС не приди - реплики-то одинаковы.

"они гораздо лучше контентом для соло игры и графикой и проработкой." В упомянутом ДАО графика - за исключение лицевой анимации, убожество, устаревшее на момент выхода чёрт знает на сколько лет. Опять таки сравните размеры и ЛОР того же ДАО и ВоВ. Щенок против породистого пса-медалиста. И в любом соло-проекте миры ... пусты. Как бы они не были проработаны, игрок всё равно осознаёт эту пустоту, а особенно поиграв в ММОРПГ. Пусть я не состою в клане в ВоВ, но вокруг меня живой мир. Я где-то общаюсь, где-то слушаю чужие разговоры, где-то как-то сталкиваюсь всеми различными способами с другими людьми и их хз какими реакциями (Культурная беседа с человеком, чтобы он минут через 5 сбежал из ГИ хлопнув дверью? Ха, пройденный этап). Так что как соло-мир не прорабатывай, он всё равно будет мал и пуст.
avatar
Gmugra комментирует:

Антон, я сильно сомневаюсь, что ты сможешь убедительно обосновать утверждение, что игроков которые приходят в MMO исключительно за соло контентом много :) Я в это не верю. Я ещё готов поверить в то, что принципиальное наличие соло контента в MMO игре для многих (пусть даже большинства) игроков имеет определённую важность, но это никогда не первичный фактор. И потому_ я считаю что ориентация на такой контент как на наиболее важный в игре - очень спорная идея. Вот такое imho :)
avatar
Anton комментирует:

Гму, ну видишь, хотя бы пришли к тому, что тебе это непонятно. Но ты не сможешь спорить с тем, что есть игроки, которые этого ищут, и их много. Я же не понимаю стремления ходить на какие-то там рейды на каком-то там капе с кучей незнакомцев - но не считаю, что надо переставать делать игры для таких странных людей. И даже не говорю, что это - тупиковая ветвь развития игр (а мог бы - наблюдения показывают, что чем больше в играх социального аспекта, тем меньше в них геймплея).

Игры разные нужны ;)
avatar
Gmugra комментирует:

Anton, таких проектов великое море в жанре простого RPG :) DragonAge тот же, ну или Assassin's Creed или - море названий. :) (И в DragonAge I я огромный удовольствием поиграл в прошлом году, к слову ) И что характерно, они гораздо лучше контентом для соло игры и графикой и проработкой. И бюджеты там не меньше чем у MMO кстати. Зачем искать в MMO подобный аспект мне не понятно, искренее. Тем более что MMO еще и дороже выходит :)
avatar
Сергей, ака Pro100Fox комментирует:

Всё зависит от целей и задач, и тут явно не решают задачу "как бы понравиться тем, кто разочаровался от недостатка гибкости в EVE", простите уж.

Антон - аплодирую :)

Я в общем-то написал здоровый ответ, но на своем блоге, тут комментарий такого размера бы просто не влез :)
avatar
Anton комментирует:

А я противоречие между ММО и соло игроком вижу только в ваших дискуссиях :) Сами же ругаете WoW за соло-ориентированность. А я с удовольствием поиграл бы в проект, который не заставлял бы меня объединяться со случайными прохожими, чтобы посмотреть дальнейший контент. Причём SWTOR очень контенто-ориентированный - иначе зачем полное озвучивание NPC и т.п.? Так что как раз тут всё складывается чётко.

Ну и про автобаланс - я же сказал, разница между чёткой и жёсткой прописанностью - и системой, которая требует настройки и балансировки. Если дизайнеры сужают количество вариантов (1-4 игрока), то это, с одной стороны, упростило бы настройку системы автобаланса - но, как я вижу, позволяет вообще от неё отказаться - и при этом заняться чем-то другим :)

Всё зависит от целей и задач, и тут явно не решают задачу "как бы понравиться тем, кто разочаровался от недостатка гибкости в EVE", простите уж.
avatar
Gmugra комментирует:

Anton, я не понимаю цели дать посмотреть игроку-одиночке абсолютно все что есть в MMO. Между корневой идеей MMO и соло игроком, на мой взгляд, лежит неразрешимое противоречие.

И я бы не стал говорить "везде криво работает", я "везде" не видел. В Rift после пары итераций исправлений описанная особенность работает приемлемо. Хотя там это есть в рамках достаточно ограниченного контента с рядом условностей. Но все же есть.