>И с практической точки зрения, по-моему, надо набирать команду на работу фуллтайм и искать инвесторов, т.к. объем материала и сложность задачи не позволят разработать на голом энтузиазме даже самый сырой и первоначальный этап. Такой ресурс - ММОЗГ*50 по временным и трудозатратам (как минимум).
В принципе, все верно. За исключением очередности. Но это детали. Да, про инвестиции и прототип думаю. Сейчас речь о тех, кому это может неожиданно показаться тем, чем им хочется заниматься независимо ни от чего.
Ты приводил пример с "This is Хорошо". Они ведь не сами делают ролики, которые показывают, они обрабатывают сырье. Об этом ты тоже говорил.
Так вот, сырьем в случае ММО-СМИ не сами ММО напрямую, а игровой процесс через призму, играющих сообществ.
Вот тоже твой пример, о том что тема экспедиций не раскрыта. Клан эта тема заинтересовала, и они смогли ее раскопать. http://forums.goha.ru/showthread.php?t=745285
Думаю освещение ЗБТ5 будет куда более полным, ведь будут участвовать сразу несколько крупных русскоговорящих игровых сообществ.
Про игру - в ней же тоже не обязательно участвовать, и думаю, захочется людям в этом участвовать или нет, зависит от позиционирования ресурса :) Просто сразу появляется идея такой "Мета-ММО", в которой каждая отдельная игра - как локация, или лучше планета во вселенной ММО. С Юпитером WOW-а, астероидным поясом Tabula Rasa и замерзшими карликовыми планетоидами на границе системы - заброшенными играми.
>Мне кажется, это будет интересно, если построить ресурс не как аналог ММО, а как полноценную браузерную ММО. Т.к. это создаст еще один уровень интереса для посетителей, помимо "почитать интересную и профессиональную информацию" и "поднять любимый проект в топах".
Это очень тонкий момент, на мой взгляд, Жак. Я не всегда хочу играть. Я захожу на тот же массивли, чтобы узнать о новостях или прочесть новый soapbox. Если кто-то при этом мне скажет "давай поиграем", думаю, я буду не очень рад. Игрой должны быть мои обычные действия внутри информационного ресурса.
Впрочем, давай запустим небольшой тизер.
Ты заходишь на этот ресурс. Впервые. Видишь рейтинги проектов на главной странице. Кликнув на каком-то MMO-проекте, ты получаешь таймлайн, его линию жизни. На ней в данный момент ты видишь только самые яркие события и материалы, а также некий график, как в Civilization, если помнишь. "Взлеты и падения". Зумирование таймлайна приводит к тому, что ты видишь меньший отрезок времени жизни проекта, но зато больше материалов и так можно зумировать до самых "незначительных". Значительность определяется пользователями. И далеко не всегда для этого нужно кликать на кнопку "одобрямся".
Суть в том, что мы очень часто в новостном мире живем как бабочки однодневки. Зашли, прочитали, забыли. Пропустили -- пролетели. А мне иногда хочется посмотреть на скриншоты определенного виртуального мира пятилетней давности. Или вот я когда-то специально читал подборку новостей за 2008-й год по Age of Conan, сравнивая все это с выходом SWTOR, очень интересно было. Но. Основная проблема в том, что в этом ворохе новостей, который выводится по тегу, черт ногу сломит. Чувствуешь себя детективом из фильма девяностых, который крутит пленки газет в местной захудалой библиотеке. И теперь представь, что ты можешь зумом фильтровать значимое, менее значимое, еще менее значимое, и обратно. Дело даже не в листании старых архивов. Так можно просматривать, к примеру, материалы за последние две недели, которые ты провел в горах с отключенным мобильником.
Теперь добавь к этой линии жизни другие сущности. К примеру, людей. Ты видишь, что на этой линии жизни яркой звездой вспыхнуло чье-то имя. Клик, и ты развернул его линию жизни. Вот он комментирует, вот его статусы, в каком проекте он был, где сейчас. Вот ссылки на записи в его персональном блоге.
Как все это там оказалось? Очень просто. К примеру, в обсуждении одного из материалов ты не согласился с автором и привел ссылку на толковое описание того же игрового нововведения в своем блоге. Тебе пришлось на размещение этого элемента потратить некоторое количество накопленной энергии, но оно того стоило. Потому что тебя поддержали другие и твой комментарий вернул тебе энергию в десятикратном размере. Кстати, представь, что просматривать комментарии ты можешь тоже при помощи зумирования -- от самых интересных до всех подряд.
А что будет, если какой-то идиот разместит ссылку в форме видеоответа с оскорблениями? Ведь привязать можно любой медийный элемент в любое время. Ну, во-первых, такой финт легко может "высосать" его энергию. Настолько сильно, что ему придется в пассивном режиме просматривать страницы ресурса в течение нескольких недель, чтобы суметь вообще оценить или прокомментировать хоть что-то.
Ты можешь большинством из этих функций не пользоваться. Можешь не замечать полоску энергии. Можешь вообще не видеть ее, если не залогинен (хотя авторизация будет мягкой с выдачей временных “батареек”). Но воспринимай авторизацию на этом ресурсе как облачение в эдакий powersuit. С его помощью тебе будут доступны новые возможности, намного более широкие. Во время его использования ты будешь как получать энергию в фоновом режиме, так и находить/формировать источники энергии. Разумеется, на расширенные возможности также придется тратить энергию. И все это, в то же время, не будет особо отличаться от обычного использования информационного ресурса. Тут очень важно не переборщить.
Чтобы нарисовать картину полного проекта, стоит спуститься к его деталям и рассмотреть их на примерах.
--- Что можно было сделать лучше в обзоре ЗБТ4 Архейджа. Все же, если отбросить тролль-атмосферу комментариев и учесть то, что это корейский ЗБТ, освещение на гохе содержало много информации. Как уже говорилось улучшать нужно подачу этой информации. Сейчас Гарро выкладывает видеогайды, такая подача для обычного пользователя куда более удобна, и я думаю этот момент хорошо получился, именно по окончанию теста, когда игра более-менее перестала изменяться каждый день патчами.
Что же можно было сделать лучше в освещении по ходу тестирования: 1) Стримы. Бедный Занзик у нас дин на весь рунет, и я абсолютно не понимаю почему... можно было бы сделать больше постановочных стримов с подробностями, аналогичных морскому бою. 2) Координация действий. Очень заметно по активности в темах - кто из клана тестеров там работает-освещает, а кто просто играет. Было бы очень интересно услышать рассказы и мнения разных людей, как это отлично делается в Дайджесте Айона. 3) Скорость и достоверность информации. Для лучшего обзора игры от зарубежных разработчиков нужно налаживать профессиональные контакты с зарубежными "корреспондентами" чтобы для получения точной информации не приходилось спрашивать у самих игроков, используя гугл тренслейт.
Для подобных действий нужна очень... очень большая команда, занимающаяся проектом на профессиональном уровне.
--- Освещение событий и апдейтов уже вышедших игр. Мне нравится читать Дайджест Айона, даже не смотря на то, что я сейчас в Айон не играю. В их подаче информации важное место занимают чувства и эмоции игроков, читать интервью очень интересно. И подход отнюдь не однобокий, по наболевшим вопросам часто приводятся несколько абсолютно разных мнений. Вопросы подбираются такие, что это выглядит как спор с аргументами в пользу своей точки зрения.
Полагаю для освещения уже вышедших игр нужно налаживать контакты с крупными межигровыми сообществами игроков. Старыми кланами, которые уже пережили несколько ММОшек. С ними проще наладить постоянный ответственный контакт и они являются лучшим отражением мнения игроков, так как видят мнения сокланов. В случае жарких споров вокруг какого-то аспекта - освещать в формате дебатов, интервью с игроками противоположным мнений.
--- И еще раз отдельно по поводу стримов. По-моему это очень интересная и важная тема, которой сейчас очень малое количество. Точнее целый один, из тех кто работает на широкую публику, а не на один клан. Мне интересно смотреть стримы Занзика с его комментарии даже если я сам уже/еще не играю в эту игру. Если развить тему стримов можно сделать из этого полноценное игровое телевидение, и оно действительно будет интересно.
PS. По поводу проекта. Могу подробнее поговорить на эту тему в скайпе хоть завтра. Думаю для координации идей стоит создать что-то вроде расширенного техзадания в виде гугл-документа или еще как-то.
>Ат, очень много интересных и правильных общих рассуждений, с которыми не поспоришь, но недостаточно конкретики о ресурсе. :)
Угу. Так и задумывалось. Заметка о том, что делать, а не как делать. Как делать -- это уже отдельный и очень подробный разговор. Я попытался крупными штрихами описать картину того, какими общими приемами можно создать интересный ресурс об MMO в 2012 году, используя опыт всего того, что создано и находится вокруг нас. Используя ощущения того, чего нам не хватает сегодня. Мне кажется, что у всего есть эволюция. Вспомни, как в 2005-м нас вполне устраивала информационная среда одного лишь фришарда линейки. Вспомни, как потом мы пытались искать другой проект, собирая информацию по крупицам. С того момента ситуация уже поменялась очень сильно, но улучшать есть что и есть куда. Понимание того, что гоха не вариант -- есть. Понимание того, что стопка блогов -- это хорошо, даже замечательно, но явно недостаточно, есть. Не я один поднимал эту тему. Тут все очевидно, на мой взгляд.
Ат, очень много интересных и правильных общих рассуждений, с которыми не поспоришь, но недостаточно конкретики о ресурсе. :) То есть, как все это практически должно работать, все равно непонятно. Мне кажется, это будет интересно, если построить ресурс не как аналог ММО, а как полноценную браузерную ММО. Т.к. это создаст еще один уровень интереса для посетителей, помимо "почитать интересную и профессиональную информацию" и "поднять любимый проект в топах". И с практической точки зрения, по-моему, надо набирать команду на работу фуллтайм и искать инвесторов, т.к. объем материала и сложность задачи не позволят разработать на голом энтузиазме даже самый сырой и первоначальный этап. Такой ресурс - ММОЗГ*50 по временным и трудозатратам (как минимум).
>Тогда проект можно сделать базе обыкновенного блога и взять в соавторство профессиональных обзорщиков - журналистов.
Я не знаю, где водятся изначально "профессиональные обзорщики-журналисты". Я и сам бесконечно далек от профессиональной журналистики. Для меня важнее желание думать в этом направлении, разделять определенную идеологию журналистики, которую я попытался описать в заметке. Речь идет об энтузиастах, которые обладают четырьмя ключевыми вещами, в порядке значимости:
1. Искренняя увлеченность миром ММО. 2. Желание посвящать процессу качественного описания событий и тенденций любимого предмета достаточно много времени. 3. Желание создать уникальный ресурс, лучший в своем роде. 4. Неудовлетворенность тем, что сейчас происходит в русскоязычной информационной среде MMO и понимание, что можно все сделать намного лучше.
>ММО- игру т.е. соревновательность среди участников по продвижению лидера среди ММО в топе, возможно поддерживать с помощью конкурсов,викторин,разнообразных заданий от редакции,так же по количеству комментариев.
Соревнование поддерживается автоматически, согласно проявляемому интересу и перетеканию внутренней "валюты".
>И у читателя может отпасть интерес по той же причине предвзятости к автору,или просто он зайдет почитать о своей любимой игре и увидит там не то что хотел.
Именно поэтому он может разместить комментарий, который потенциально способен добавить его проекту больше чем сама заметка, ссылку на свой блог, или, в особо запущенных случаях, попытаться стать соавтором проекта.
>Это будет по прежнему авторский журнал, тот же мультиблог.
Нет, в мои планы не входит создание мультиблога. Я уже объяснил почему. Я не думаю, что людям нужно в этом смысле что-то отличное от обычного агрегатора, которым, к слову, является сам blogger.com. Есть идея создать что-то иное, не конкурируя с по-своему прекрасным форматом уютных блогов.
>Возможно вы преследуете цель просто объединить вокруг одной площадки несколько лучших по вашему мнению блоггеров для качественного и всестороннего освещения жанра ММО-игр.
Блогеры люди очень разные. Человек может быть прекрасным, талантливым блогером, но при этом бесконечно далеким в своих целях от того, что я тут пытаюсь описать. Я не хотел бы показаться тем, кто говорит "вы все делаете не то, я знаю, как сделать единственно верную штуку". Я начал этот разговор издалека, напомню, показав на примере освещения ArcheAge, насколько несовершенной является наша информационная среда. В рамках этого блога и тех усилий, которые я сейчас затрачиваю на него, у меня нет возможности изменить эту ситуацию принципиально, хотя сам по себе MMOзговед, надеюсь, кому-то дает пищу для размышлений и дискуссий. Но это совершенно свой, особый формат. Эти идеи не мешают друг другу. MMOзговед не способен решить проблему "качественного и всестороннего освещения жанра ММО-игр". Передо мной в рамках этого блога такой задачи никогда не стояло и не стоит, с тех пор как при его создании изначально была указана цель: "Копание в потаенных желаниях, скрытых комплексах и навязчивых идеях онлайновых миров, а также людей, их населяющих". Но он мне нравится, мне интересно об этом писать, и будет интересно в будущем. Разные задачи просто.
Тогда проект можно сделать базе обыкновенного блога и взять в соавторство профессиональных обзорщиков - журналистов . Граватары есть почти у всех,подписываться можно разными источниками,с этим понятно. ММО- игру т.е. соревновательность среди участников по продвижению лидера среди ММО в топе, возможно поддерживать с помощью конкурсов,викторин,разнообразных заданий от редакции,так же по количеству комментариев. Остается вопрос по балансу,ведь какой то автор будет работать больше, какой то меньше.И у читателя может отпасть интерес по той же причине предвзятости к автору,или просто он зайдет почитать о своей любимой игре и увидит там не то что хотел. Это будет по прежнему авторский журнал, тот же мультиблог. Возможно вы преследуете цель просто объединить вокруг одной площадки несколько лучших по вашему мнению блоггеров для качественного и всестороннего освещения жанра ММО-игр. Идея хорошая, остальным будет к чему стремиться.
С редакцией я догадывался :) Каким образом пользователь будет вовлечен в процесс ММО игры? насколько я понимаю на первом плане должно быть соревнование, некая трудно достижимая цель. И как совместить рекламу своей площадки со всем этим действом? Интересно!
>Есть известный портал http://www.gamer.ru, соц.сеть с элементами ролевой игры, с кланами,экспой,игровым золотом.
Да, я прекрасно знаю этот ресурс и в определенный момент возлагал на него надежды. Но, к моему сожалению, он собрал в себе все те изъяны web 2.0, о которых мы говорили.
>У каждого участника имеется собственный блог, он вправе свободно печатать свои посты и комментарии в отдельные рубрики по абсолютно любой понравившейся ему игре.
В предлагаемом проекте не будет никаких блогов пользователей и это не будет площадкой для любительского творчества. Но. Там будет одна хитрость, при помощи которой у любого пользователя будет возможность опубликовать ссылку. На картинку, видео, на запись в своем или чужом блоге. Зачем это делать? Ну, например, чтобы побустить любимый проект и продвинуть его в рейтинге. Или чтобы получить плюшек, которые дадут новые возможности. :)
> Если вы хотите допускать к написанию статей только профессионалов своего дела, уверены ли вы что наберется достаточно авторов чтобы всесторонне осветить наш любимый жанр?
Речь идет о вполне официальной редакции ресурса, состоящих из людей, работающих в одной команде и разделяющих ее идеологию.
>Кто и по каким критериям будет допускать этих людей к ресурсу?
Есть известный портал http://www.gamer.ru, соц.сеть с элементами ролевой игры, с кланами,экспой,игровым золотом. У каждого участника имеется собственный блог, он вправе свободно печатать свои посты и комментарии в отдельные рубрики по абсолютно любой понравившейся ему игре. Вполне подходящая под ваше описание реализованная идея.Единственное что не будет способствовать мирному сосуществованию авторов, так это соревновательность, люди собьются в кланы и начнется форумное ПвП. Вместо объединения людей, может образоваться гонка конкурирующих друг с другом авторов. Если вы хотите допускать к написанию статей только профессионалов своего дела, уверены ли вы что наберется достаточно авторов чтобы всесторонне осветить наш любимый жанр ? Кто и по каким критериям будет допускать этих людей к ресурсу? Так получается будет некая цензура и вход для избранных профи, а остальные участники в виде публики? Может я вообще ничего не понял?
Согласен, бесполезно спорить что интереснее: коллекционирование брелков или игра в WoW? Здравомыслящий человек не станет это даже обсуждать.
Самообман в том, что игроки возводят свои любимые ММО продукты в культ и относятся к этому слишком серьезно,тем самым заболевая игрой. Любое хобби может перерасти в навязчивую идею,вы знаете что слишком азартным людям нельзя посещать казино. И где кончается грань между бесполезным увлечением - развлечением и психическим расстройством? Ответ в рассудке индивидума.
Для кого то это всего лишь командная игра, альтернатива "кинцу", а кто то начинает видеть в иллюзорном мирке смысл жизни и проводить уже нешуточные параллели с собственной реальной жизнью, подменяя приоритеты, ломая свое и чужое будущее вплоть до суецидов и уголовных преступлений.
Почему люди в России это не воспринимают? Ответ прост, низкий уровень жизни, большинству до этого нет никакого дела. Сейчас рулят хобби по статусу,чтоб получить максимум практической пользы, будь то прямое извлечение финансовой выгоды, либо связи, здоровье, духовный поиск себя. Кому какое дело до трая ХМов или постройки посов в нулях?Все заняты собой.Те из игроков кто достиг зрелого возраста и особенно играют семьей - просто счастливчики.
Одно дело когда ты прочитал книгу или посмотрел 40 минутную серию экшена под попкорн и уснул,другое дело когда тебе надо молниеносно соображать, постоянно чему то учиться,добиваться,достигать,соревноваться. Поэтому сравнение ММО с такими пассивными видами отдыха как созерцание предметов искусства некорректно.
Ведь если бы в реальном мире люди после смерти ресались на площади ближайшего города, эмоции по спасению тоже были бы на уровне "thx bro". А смерть собачки в фильме означает вовсе не смерть собачки, а является неким символом, связанным, например, с переменами в жизни главного героя. И весь фильм, в целом, это не события а передача некого замысла автора. Так что с эмоциями здесь все в порядке.
>>Деградация жанра. Раньше солнце было ярче и трава зеленее... это все самообман. Единственная причина того, что мы так думаем - это то, что до нас не дожили неудачные книги, фильмы, игры... Каждое хорошее произведение оставляет свой след в истории, из хорошей книги может получиться новая ветка жанра, а из хорошей игры новая серия, которой предстоит выпуститься в 3,4,5,6... частях. И в случае с книгами, при сравнении произведений ОДИНАКОВОГО качества, я наверняка предпочту более новое. Например, описание войны в "Ведьмаке" Сапковского вызвало у меня более сильные впечатления, чем в "Войне и Мире", хотя, возможно, отчасти это связано с тем, что я читал эти в разном возрасте.
>Нет, ну Андрей, конечно, из такой истории может раздуть целый сюжет, но ведь в действительности это пшик, в реале такое происходит по сто раз на дню, только м.б. в более банальных декорациях.
Как ты меня ловко за скобки-то вывел. :) Но да, простите, я могу во многом увидеть глубину и эмоционально прочувствовать это довольно сильно. Грешен. А для кого-то это "пшик". Так о чем мы? Ах да, о внутреннем мире. :)
Я это к чему. Сильные эмоции могут вызвать первые 5-7 игрушек. Допустим, по 2-3 в каждом жанре. Все, что будет потом - сравнивается с ними. Попадаются вещи, которые качественно лучше, чем предыдущий эталон, но чем дальше - тем планка задирается все выше, пока в определенный момент не зафутболивается на недостижимую высоту и все, что сравнивается после этого оказывается ниже по уровню. А еще людям около 30-ти вдруг становится стыдно играть в игры. И они начинают придумывать всякие оправдания своему стыду.
@jaXes
>И с практической точки зрения, по-моему, надо набирать команду на работу фуллтайм и искать инвесторов, т.к. объем материала и сложность задачи не позволят разработать на голом энтузиазме даже самый сырой и первоначальный этап. Такой ресурс - ММОЗГ*50 по временным и трудозатратам (как минимум).
В принципе, все верно. За исключением очередности. Но это детали. Да, про инвестиции и прототип думаю. Сейчас речь о тех, кому это может неожиданно показаться тем, чем им хочется заниматься независимо ни от чего.
@Atron
Ты приводил пример с "This is Хорошо". Они ведь не сами делают ролики, которые показывают, они обрабатывают сырье. Об этом ты тоже говорил.
Так вот, сырьем в случае ММО-СМИ не сами ММО напрямую, а игровой процесс через призму, играющих сообществ.
Вот тоже твой пример, о том что тема экспедиций не раскрыта. Клан эта тема заинтересовала, и они смогли ее раскопать.
http://forums.goha.ru/showthread.php?t=745285
Думаю освещение ЗБТ5 будет куда более полным, ведь будут участвовать сразу несколько крупных русскоговорящих игровых сообществ.
@Atron
Правильно ли я понимаю твою идею с валютой?
- - -
Общение на обычных форумах можно сравнить с FFAPVP без штрафов, репутация на форуме ничего не значит и троллизм идет полным ходом.
А если репутация/валюта на форуме(портале) имеет непосредственное значение - получится H&H с permadeath, этим будет обеспечиваться атмосфера.
- - -
Про игру - в ней же тоже не обязательно участвовать, и думаю, захочется людям в этом участвовать или нет, зависит от позиционирования ресурса :)
Просто сразу появляется идея такой "Мета-ММО", в которой каждая отдельная игра - как локация, или лучше планета во вселенной ММО. С Юпитером WOW-а, астероидным поясом Tabula Rasa и замерзшими карликовыми планетоидами на границе системы - заброшенными играми.
А это не хабрахабр получился?
@jaXes
>Мне кажется, это будет интересно, если построить ресурс не как аналог ММО, а как полноценную браузерную ММО. Т.к. это создаст еще один уровень интереса для посетителей, помимо "почитать интересную и профессиональную информацию" и "поднять любимый проект в топах".
Это очень тонкий момент, на мой взгляд, Жак. Я не всегда хочу играть. Я захожу на тот же массивли, чтобы узнать о новостях или прочесть новый soapbox. Если кто-то при этом мне скажет "давай поиграем", думаю, я буду не очень рад. Игрой должны быть мои обычные действия внутри информационного ресурса.
Впрочем, давай запустим небольшой тизер.
Ты заходишь на этот ресурс. Впервые. Видишь рейтинги проектов на главной странице. Кликнув на каком-то MMO-проекте, ты получаешь таймлайн, его линию жизни. На ней в данный момент ты видишь только самые яркие события и материалы, а также некий график, как в Civilization, если помнишь. "Взлеты и падения". Зумирование таймлайна приводит к тому, что ты видишь меньший отрезок времени жизни проекта, но зато больше материалов и так можно зумировать до самых "незначительных". Значительность определяется пользователями. И далеко не всегда для этого нужно кликать на кнопку "одобрямся".
Суть в том, что мы очень часто в новостном мире живем как бабочки однодневки. Зашли, прочитали, забыли. Пропустили -- пролетели. А мне иногда хочется посмотреть на скриншоты определенного виртуального мира пятилетней давности. Или вот я когда-то специально читал подборку новостей за 2008-й год по Age of Conan, сравнивая все это с выходом SWTOR, очень интересно было. Но. Основная проблема в том, что в этом ворохе новостей, который выводится по тегу, черт ногу сломит. Чувствуешь себя детективом из фильма девяностых, который крутит пленки газет в местной захудалой библиотеке. И теперь представь, что ты можешь зумом фильтровать значимое, менее значимое, еще менее значимое, и обратно. Дело даже не в листании старых архивов. Так можно просматривать, к примеру, материалы за последние две недели, которые ты провел в горах с отключенным мобильником.
Теперь добавь к этой линии жизни другие сущности. К примеру, людей. Ты видишь, что на этой линии жизни яркой звездой вспыхнуло чье-то имя. Клик, и ты развернул его линию жизни. Вот он комментирует, вот его статусы, в каком проекте он был, где сейчас. Вот ссылки на записи в его персональном блоге.
Как все это там оказалось? Очень просто. К примеру, в обсуждении одного из материалов ты не согласился с автором и привел ссылку на толковое описание того же игрового нововведения в своем блоге. Тебе пришлось на размещение этого элемента потратить некоторое количество накопленной энергии, но оно того стоило. Потому что тебя поддержали другие и твой комментарий вернул тебе энергию в десятикратном размере. Кстати, представь, что просматривать комментарии ты можешь тоже при помощи зумирования -- от самых интересных до всех подряд.
А что будет, если какой-то идиот разместит ссылку в форме видеоответа с оскорблениями? Ведь привязать можно любой медийный элемент в любое время. Ну, во-первых, такой финт легко может "высосать" его энергию. Настолько сильно, что ему придется в пассивном режиме просматривать страницы ресурса в течение нескольких недель, чтобы суметь вообще оценить или прокомментировать хоть что-то.
Ты можешь большинством из этих функций не пользоваться. Можешь не замечать полоску энергии. Можешь вообще не видеть ее, если не залогинен (хотя авторизация будет мягкой с выдачей временных “батареек”). Но воспринимай авторизацию на этом ресурсе как облачение в эдакий powersuit. С его помощью тебе будут доступны новые возможности, намного более широкие. Во время его использования ты будешь как получать энергию в фоновом режиме, так и находить/формировать источники энергии. Разумеется, на расширенные возможности также придется тратить энергию. И все это, в то же время, не будет особо отличаться от обычного использования информационного ресурса. Тут очень важно не переборщить.
>>Заметка о том, что делать, а не как делать.
Чтобы нарисовать картину полного проекта, стоит спуститься к его деталям и рассмотреть их на примерах.
--- Что можно было сделать лучше в обзоре ЗБТ4 Архейджа.
Все же, если отбросить тролль-атмосферу комментариев и учесть то, что это корейский ЗБТ, освещение на гохе содержало много информации. Как уже говорилось улучшать нужно подачу этой информации. Сейчас Гарро выкладывает видеогайды, такая подача для обычного пользователя куда более удобна, и я думаю этот момент хорошо получился, именно по окончанию теста, когда игра более-менее перестала изменяться каждый день патчами.
Что же можно было сделать лучше в освещении по ходу тестирования:
1) Стримы. Бедный Занзик у нас дин на весь рунет, и я абсолютно не понимаю почему... можно было бы сделать больше постановочных стримов с подробностями, аналогичных морскому бою.
2) Координация действий. Очень заметно по активности в темах - кто из клана тестеров там работает-освещает, а кто просто играет. Было бы очень интересно услышать рассказы и мнения разных людей, как это отлично делается в Дайджесте Айона.
3) Скорость и достоверность информации. Для лучшего обзора игры от зарубежных разработчиков нужно налаживать профессиональные контакты с зарубежными "корреспондентами" чтобы для получения точной информации не приходилось спрашивать у самих игроков, используя гугл тренслейт.
Для подобных действий нужна очень... очень большая команда, занимающаяся проектом на профессиональном уровне.
--- Освещение событий и апдейтов уже вышедших игр.
Мне нравится читать Дайджест Айона, даже не смотря на то, что я сейчас в Айон не играю. В их подаче информации важное место занимают чувства и эмоции игроков, читать интервью очень интересно. И подход отнюдь не однобокий, по наболевшим вопросам часто приводятся несколько абсолютно разных мнений. Вопросы подбираются такие, что это выглядит как спор с аргументами в пользу своей точки зрения.
Полагаю для освещения уже вышедших игр нужно налаживать контакты с крупными межигровыми сообществами игроков. Старыми кланами, которые уже пережили несколько ММОшек. С ними проще наладить постоянный ответственный контакт и они являются лучшим отражением мнения игроков, так как видят мнения сокланов. В случае жарких споров вокруг какого-то аспекта - освещать в формате дебатов, интервью с игроками противоположным мнений.
--- И еще раз отдельно по поводу стримов.
По-моему это очень интересная и важная тема, которой сейчас очень малое количество. Точнее целый один, из тех кто работает на широкую публику, а не на один клан. Мне интересно смотреть стримы Занзика с его комментарии даже если я сам уже/еще не играю в эту игру. Если развить тему стримов можно сделать из этого полноценное игровое телевидение, и оно действительно будет интересно.
PS.
По поводу проекта. Могу подробнее поговорить на эту тему в скайпе хоть завтра. Думаю для координации идей стоит создать что-то вроде расширенного техзадания в виде гугл-документа или еще как-то.
@jaXes
>Ат, очень много интересных и правильных общих рассуждений, с которыми не поспоришь, но недостаточно конкретики о ресурсе. :)
Угу. Так и задумывалось. Заметка о том, что делать, а не как делать. Как делать -- это уже отдельный и очень подробный разговор. Я попытался крупными штрихами описать картину того, какими общими приемами можно создать интересный ресурс об MMO в 2012 году, используя опыт всего того, что создано и находится вокруг нас. Используя ощущения того, чего нам не хватает сегодня. Мне кажется, что у всего есть эволюция. Вспомни, как в 2005-м нас вполне устраивала информационная среда одного лишь фришарда линейки. Вспомни, как потом мы пытались искать другой проект, собирая информацию по крупицам. С того момента ситуация уже поменялась очень сильно, но улучшать есть что и есть куда. Понимание того, что гоха не вариант -- есть. Понимание того, что стопка блогов -- это хорошо, даже замечательно, но явно недостаточно, есть. Не я один поднимал эту тему. Тут все очевидно, на мой взгляд.
Чуть позже отвечу на высказанную тобой идею.
Ат, очень много интересных и правильных общих рассуждений, с которыми не поспоришь, но недостаточно конкретики о ресурсе. :) То есть, как все это практически должно работать, все равно непонятно. Мне кажется, это будет интересно, если построить ресурс не как аналог ММО, а как полноценную браузерную ММО. Т.к. это создаст еще один уровень интереса для посетителей, помимо "почитать интересную и профессиональную информацию" и "поднять любимый проект в топах".
И с практической точки зрения, по-моему, надо набирать команду на работу фуллтайм и искать инвесторов, т.к. объем материала и сложность задачи не позволят разработать на голом энтузиазме даже самый сырой и первоначальный этап. Такой ресурс - ММОЗГ*50 по временным и трудозатратам (как минимум).
@Vrangelbaron
>Тогда проект можно сделать базе обыкновенного блога и взять в соавторство профессиональных обзорщиков - журналистов.
Я не знаю, где водятся изначально "профессиональные обзорщики-журналисты". Я и сам бесконечно далек от профессиональной журналистики. Для меня важнее желание думать в этом направлении, разделять определенную идеологию журналистики, которую я попытался описать в заметке. Речь идет об энтузиастах, которые обладают четырьмя ключевыми вещами, в порядке значимости:
1. Искренняя увлеченность миром ММО.
2. Желание посвящать процессу качественного описания событий и тенденций любимого предмета достаточно много времени.
3. Желание создать уникальный ресурс, лучший в своем роде.
4. Неудовлетворенность тем, что сейчас происходит в русскоязычной информационной среде MMO и понимание, что можно все сделать намного лучше.
>ММО- игру т.е. соревновательность среди участников по продвижению лидера среди ММО в топе, возможно поддерживать с помощью конкурсов,викторин,разнообразных заданий от редакции,так же по количеству комментариев.
Соревнование поддерживается автоматически, согласно проявляемому интересу и перетеканию внутренней "валюты".
>И у читателя может отпасть интерес по той же причине предвзятости к автору,или просто он зайдет почитать о своей любимой игре и увидит там не то что хотел.
Именно поэтому он может разместить комментарий, который потенциально способен добавить его проекту больше чем сама заметка, ссылку на свой блог, или, в особо запущенных случаях, попытаться стать соавтором проекта.
>Это будет по прежнему авторский журнал, тот же мультиблог.
Нет, в мои планы не входит создание мультиблога. Я уже объяснил почему. Я не думаю, что людям нужно в этом смысле что-то отличное от обычного агрегатора, которым, к слову, является сам blogger.com. Есть идея создать что-то иное, не конкурируя с по-своему прекрасным форматом уютных блогов.
>Возможно вы преследуете цель просто объединить вокруг одной площадки несколько лучших по вашему мнению блоггеров для качественного и всестороннего освещения жанра ММО-игр.
Блогеры люди очень разные. Человек может быть прекрасным, талантливым блогером, но при этом бесконечно далеким в своих целях от того, что я тут пытаюсь описать. Я не хотел бы показаться тем, кто говорит "вы все делаете не то, я знаю, как сделать единственно верную штуку". Я начал этот разговор издалека, напомню, показав на примере освещения ArcheAge, насколько несовершенной является наша информационная среда. В рамках этого блога и тех усилий, которые я сейчас затрачиваю на него, у меня нет возможности изменить эту ситуацию принципиально, хотя сам по себе MMOзговед, надеюсь, кому-то дает пищу для размышлений и дискуссий. Но это совершенно свой, особый формат. Эти идеи не мешают друг другу. MMOзговед не способен решить проблему "качественного и всестороннего освещения жанра ММО-игр". Передо мной в рамках этого блога такой задачи никогда не стояло и не стоит, с тех пор как при его создании изначально была указана цель: "Копание в потаенных желаниях, скрытых комплексах и навязчивых идеях онлайновых миров, а также людей, их населяющих". Но он мне нравится, мне интересно об этом писать, и будет интересно в будущем. Разные задачи просто.
Тогда проект можно сделать базе обыкновенного блога и взять в соавторство профессиональных обзорщиков - журналистов . Граватары есть почти у всех,подписываться можно разными источниками,с этим понятно. ММО- игру т.е. соревновательность среди участников по продвижению лидера среди ММО в топе, возможно поддерживать с помощью конкурсов,викторин,разнообразных заданий от редакции,так же по количеству комментариев.
Остается вопрос по балансу,ведь какой то автор будет работать больше, какой то меньше.И у читателя может отпасть интерес по той же причине предвзятости к автору,или просто он зайдет почитать о своей любимой игре и увидит там не то что хотел. Это будет по прежнему авторский журнал, тот же мультиблог. Возможно вы преследуете цель просто объединить вокруг одной площадки несколько лучших по вашему мнению блоггеров для качественного и всестороннего освещения жанра ММО-игр. Идея хорошая, остальным будет к чему стремиться.
@Vrangelbaron
>насколько я понимаю на первом плане должно быть соревнование, некая трудно достижимая цель
Речь идет о формализованном соревновании вкусов и предпочтений людей. А оно бесконечно.
С редакцией я догадывался :) Каким образом пользователь будет вовлечен в процесс ММО игры? насколько я понимаю на первом плане должно быть соревнование, некая трудно достижимая цель. И как совместить рекламу своей площадки со всем этим действом? Интересно!
@Vrangelbaron
>Есть известный портал http://www.gamer.ru, соц.сеть с элементами ролевой игры, с кланами,экспой,игровым золотом.
Да, я прекрасно знаю этот ресурс и в определенный момент возлагал на него надежды. Но, к моему сожалению, он собрал в себе все те изъяны web 2.0, о которых мы говорили.
>У каждого участника имеется собственный блог, он вправе свободно печатать свои посты и комментарии в отдельные рубрики по абсолютно любой понравившейся ему игре.
В предлагаемом проекте не будет никаких блогов пользователей и это не будет площадкой для любительского творчества. Но. Там будет одна хитрость, при помощи которой у любого пользователя будет возможность опубликовать ссылку. На картинку, видео, на запись в своем или чужом блоге. Зачем это делать? Ну, например, чтобы побустить любимый проект и продвинуть его в рейтинге. Или чтобы получить плюшек, которые дадут новые возможности. :)
> Если вы хотите допускать к написанию статей только профессионалов своего дела, уверены ли вы что наберется достаточно авторов чтобы всесторонне осветить наш любимый жанр?
Речь идет о вполне официальной редакции ресурса, состоящих из людей, работающих в одной команде и разделяющих ее идеологию.
>Кто и по каким критериям будет допускать этих людей к ресурсу?
Авторы сайта по им одним известным критериям. :)
Есть известный портал http://www.gamer.ru, соц.сеть с элементами ролевой игры, с кланами,экспой,игровым золотом. У каждого участника имеется собственный блог, он вправе свободно печатать свои посты и комментарии в отдельные рубрики по абсолютно любой понравившейся ему игре. Вполне подходящая под ваше описание реализованная идея.Единственное что не будет способствовать мирному сосуществованию авторов, так это соревновательность, люди собьются в кланы и начнется форумное ПвП. Вместо объединения людей, может образоваться гонка конкурирующих друг с другом авторов. Если вы хотите допускать к написанию статей только профессионалов своего дела, уверены ли вы что наберется достаточно авторов чтобы всесторонне осветить наш любимый жанр ? Кто и по каким критериям будет допускать этих людей к ресурсу? Так получается будет некая цензура и вход для избранных профи, а остальные участники в виде публики? Может я вообще ничего не понял?
Согласен, бесполезно спорить что интереснее: коллекционирование брелков или игра в WoW? Здравомыслящий человек не станет это даже обсуждать.
Самообман в том, что игроки возводят свои любимые ММО продукты в культ и относятся к этому слишком серьезно,тем самым заболевая игрой. Любое хобби может перерасти в навязчивую идею,вы знаете что слишком азартным людям нельзя посещать казино. И где кончается грань между бесполезным увлечением - развлечением и психическим расстройством? Ответ в рассудке индивидума.
Для кого то это всего лишь командная игра, альтернатива "кинцу", а кто то начинает видеть в иллюзорном мирке смысл жизни и проводить уже нешуточные параллели с собственной реальной жизнью, подменяя приоритеты, ломая свое и чужое будущее вплоть до суецидов и уголовных преступлений.
Почему люди в России это не воспринимают? Ответ прост, низкий уровень жизни, большинству до этого нет никакого дела. Сейчас рулят хобби по статусу,чтоб получить максимум практической пользы, будь то прямое извлечение финансовой выгоды, либо связи, здоровье, духовный поиск себя. Кому какое дело до трая ХМов или постройки посов в нулях?Все заняты собой.Те из игроков кто достиг зрелого возраста и особенно играют семьей - просто счастливчики.
Одно дело когда ты прочитал книгу или посмотрел 40 минутную серию экшена под попкорн и уснул,другое дело когда тебе надо молниеносно соображать, постоянно чему то учиться,добиваться,достигать,соревноваться. Поэтому сравнение ММО с такими пассивными видами отдыха как созерцание предметов искусства некорректно.
>>Реальные и виртуальные эмоции.
Ведь если бы в реальном мире люди после смерти ресались на площади ближайшего города, эмоции по спасению тоже были бы на уровне "thx bro". А смерть собачки в фильме означает вовсе не смерть собачки, а является неким символом, связанным, например, с переменами в жизни главного героя. И весь фильм, в целом, это не события а передача некого замысла автора.
Так что с эмоциями здесь все в порядке.
>>Деградация жанра.
Раньше солнце было ярче и трава зеленее... это все самообман. Единственная причина того, что мы так думаем - это то, что до нас не дожили неудачные книги, фильмы, игры...
Каждое хорошее произведение оставляет свой след в истории, из хорошей книги может получиться новая ветка жанра, а из хорошей игры новая серия, которой предстоит выпуститься в 3,4,5,6... частях.
И в случае с книгами, при сравнении произведений ОДИНАКОВОГО качества, я наверняка предпочту более новое. Например, описание войны в "Ведьмаке" Сапковского вызвало у меня более сильные впечатления, чем в "Войне и Мире", хотя, возможно, отчасти это связано с тем, что я читал эти в разном возрасте.
@Netzari
>Нет, ну Андрей, конечно, из такой истории может раздуть целый сюжет, но ведь в действительности это пшик, в реале такое происходит по сто раз на дню, только м.б. в более банальных декорациях.
Как ты меня ловко за скобки-то вывел. :) Но да, простите, я могу во многом увидеть глубину и эмоционально прочувствовать это довольно сильно. Грешен. А для кого-то это "пшик". Так о чем мы? Ах да, о внутреннем мире. :)
Ави, вполне возможно, да.
Я это к чему. Сильные эмоции могут вызвать первые 5-7 игрушек. Допустим, по 2-3 в каждом жанре. Все, что будет потом - сравнивается с ними. Попадаются вещи, которые качественно лучше, чем предыдущий эталон, но чем дальше - тем планка задирается все выше, пока в определенный момент не зафутболивается на недостижимую высоту и все, что сравнивается после этого оказывается ниже по уровню.
А еще людям около 30-ти вдруг становится стыдно играть в игры. И они начинают придумывать всякие оправдания своему стыду.