avatar
Gmugra комментирует:

Шкуурник,
Но общее количество подписчиков EVE и не менялось существенно. Насколько я знаю, оно болтается между 350-400 последние года 3.
avatar
Anonymous комментирует:

опять Вы оцениваете неизвестный процес (количество подпписчиков в СВТОР) неоткалиброванным инструментом.
Оцените сначала что этот инструмент говорит про известные процессы.
Без этого это будет такой же вилами по воде писанный результат что и "мне кажется" или "все мои друзья ливнули/перешли/играют".
Особенно если хотите потом ссылаться на пост как на источник.
Или оценивайте ЕА, но тогда нужна уверенность в инструменте оценивания (ИксФайр) или оцените сначал инструмент. чтбы быть уверенными в его надежности.
А из "EVE болтается между 25 и 21 рангом годами" уже можно сделать выводы что рост количества подписчиков (график Атрона) иксфайр не видит. или все игры имеют рост (что намного менее вероятно).

В общем пока это чисто "пацаны из сообщества напели", а не корретный инструмент оценки. И откровенно говоря пофиг на качество сообщества (хардкорщики казуалы, смесь, общатели,...). мы говорим только о его адекватности задаче. Но уже на Ив она получается не адекватна. (или неадекватна модель которую демонстрирует Атрон), но там вроде контора более солидная. .

С уважением Шкуурник.
avatar
Gmugra комментирует:

Allian я вообще смотрю на это в отрыве от конкретных цифр.

Я вижу в Xfire что интерес к SWTOR падает и быстро. Насколько и как в точности это конечно любопытно, но уже не так важно. Тенденция - во она. И это правда. Это подтверждается квартальными отчетами.

Я вижу например что Rift сейчас интересен меньшему числу людей чем EVE, а год назад в это время было наоборот - и это так и есть. посмотрите например теже графики EVE vs Rift на mmodata.net

Это просто два примера, первыми прешедшие мне в голову.

Т.е. какие бы там не были цифры. Тенденции верны. Сравнивать можно. Выводы делать можно. Оно работает.
avatar
Allian комментирует:

>берете графики которые есть на файре

Проблемка в том, что на X-fire данные за последнюю неделю, на ммодата есть только три точки, да и с привязкой их к оси времени проблемы.

Так что каждый может самостоятельно сгенерировать "статистическое исследование", например:

По отчету EA, приведенному в одном из предыдущих постов, есть 3 числа: 2.4 млн. коробок продано, 1.3 млн. подписчиков на конец апреля, 1.7 млн. было указано в предыдущем отчете. Будем считать, что отчет квартальный, так что 1.7 соответствует концу января.

По X-fire возьмем 3173 на 30 апреля, 8500 на 30 января, 11800 на 2 января (до этого ж график обрывается). Первые две точки соответствуют подписчикам по отчету, допустим, что 2 января играли все, кто купил коробки.

Предположим, что выборки аналогичны, так что играющие в СВТОР с запущенным X-fire (далее XF) составляют некую долю всех играющих (далее EA). Построим аппроксимацию XF, зафиксировав долю XF/EA на 2 января:
XF-est(i) = XF(1)/EA(1) * EA(i)

EA XF XF est.
2.4 11800 11800
1.7 8500 8358
1.3 3173 6391

Вторая точка достаточно хорошо совпадает, а третья в реальности значительно меньше аппроксимированной.

Что же это значит? Что XF действительно хардкорщики и покидают свтор гораздо быстрее, чем основная масса игроков? Что XF - типичные представители аудитории, а вот ЕА завышает данные по подписчикам, чтобы не выглядеть совсем уж плохо? Что по трем точкам нельзя проводить статистическое исследование?

Решать вам.
avatar
Gmugra комментирует:

Allian, спроси у него сам. Вроде на его сайте есть способ связаться. Может и ответит, даже скорее всего. Я ему просто верю. Он персонаж авторитетный :)
avatar
Gmugra комментирует:

EVE болтается между 25 и 21 рангом годами, а на графике собраны данные из, так скажем, TOP 15. Если вам этот график интересен то на mmorpg.com наверное уже тысяча постов вокруг него в как минимум паре веток. ищите :) Я привел просто красивый (визуально) пример цифр с Xfire :)
avatar
Anonymous комментирует:

Ааааа, математика!!!
Народ. вы не о том спорите. репрезентативность а уж тем более качественные оценки выборки оценивать бесмысленно Мы с вами такое исследование не потянем by default. Его даже разработчики самого Хфайра потянут с не очень болшими шансами. Но в данной модели это ИМХО и не нужно. Нам нужно оценить качество инструмента и коррелицию производной графика с реальностью (именно корреляцию производной -- абсолютные цифры нас не интересуют, да и достроить графики до реальных цифр задача как минимум не тривиальная (и упирается опять в качественные оценки аудитории, которые...)).
Поэтому чисто практическое предложение желающим доказать "качество инструмента". Сделайте эксперимент.
1. берете графики которые есть на файре и сравниваете их с графиками численности которым вы доверяете (ту же ИВу или ВоВку, думаю их можно копнуть по прогрессам разным). причем тоже достаточно не абсолютных цифр а большой корреляции их колебаний с реальными колебаниями численности.
2. сравниваете эти графики (производные от этих графиков для точности) и выводите линию тренда (с порядком можно поиграть в соотвествии с тем что хотим доказать ;-) ).
3. если есть совпадения на контрольных играх, то считаем что будет и большая вероятность совпадения развития игры с реальностью. если где то надыбаете цифры корреляций, то даже вроде есть формулы которые скажут тоность.
А так опять будет холивар без пользы. Как про "азиатских игроков", которые любят гринд и ненавидят Европу.

Кстати а где ИВ на картинке. можно было бы сравнить с выводами из статьи про взлеты.



С уважением, Шкуурник.
avatar
Allian комментирует:

>Чтобы установить что-то специфическое, надо в этом хоть немного разбираться.

Галочка "установить X-Fire" стояла по умолчанию в сетапе Civ4. Так что, думаю, аналогия с разными барами вполне уместна.
avatar
Avicorn комментирует:

Яндекс.Бар и прочую подобную хрень сложно как раз таки сложно НЕ установить, потому что они идут "по умолчанию" с кучей распространенного софта. Чтобы установить что-то специфическое, надо в этом хоть немного разбираться. Например, клиент от Curse я установил себе только через примерно полгода игры в Варкрафт, а это чуть ли не половина совокупного календарного времени, которое я в него играл. Т.е. до этого аддоны устанавливались и обновлялись вручную. Еще раньше были готовые сборки, а перед ними аддонов вообще не было, только голый клиент.
Но в любом случае, даже если такая выборка учитывает только более-менее опытных игроков, тенденция устойчивого падения на лицо. Ок, пусть у новичков и казуальных игроков освоение контента займет немного больше времени, но в конечном итоге до эндгейма дойдут и они.
Любопытно, что в D3 Open Beta weekend желающих поиграть из числа xfire было меньше, чем неделей ранее. А так же тот факт, что статистика есть и после первого мая, когда тестовые сервера должны были уже отключить.
avatar
Allian комментирует:

>About 15% of the XFire users played for less than 10 hours

А 5% - меньше часа!

Интересна методика, по которой Ibe Van Geel насчитал 1.2 миллиона.
avatar
Andre комментирует:

Фокс проигнорировал вопрос по одному из своих основных предметов, но к счастью есть исследователи игровых миров. Позвольте процитировать:

About 15% of the XFire users played for less than 10 hours ; ... over 25% of them played for over 1,000 hours. Surprisingly, we found ... ~0,2% players who spent over 10,000 hours online. [всего часов за всё время в системе]
Выборка составила приблизительно 500 000 пользователей .
Источник: http://www.st.ewi.tudelft.nl/~iosup/xfire-overview11mmve_online.pdf
avatar
Anton Maslo комментирует:

> Иногда прихожу в ужас, видя, что устанавливают неискушенные пользователи.

Кстати да, тут ты прав. Особенно если речь о Яндекс.Баре и т.п. вирусах :)
avatar
dymm комментирует:

>речь хотя бы о людях, которые не боятся доустанавливать дополнительные проги

Абсолютно наоборот. Иногда прихожу в ужас, видя, что устанавливают неискушенные пользователи. Чем больше человек в теме компьютеров, тем меньше у него таких вещей. Как раз таких меньшинство, у них часто специфические интересы и они меньше коррелируют с общей массой.
avatar
dymm комментирует:

Этот комментарий был удален автором.
avatar
dymm комментирует:

ЦА - это, конечно, белые люди после тяжелых трудовых дней?

Неактивные игроки как ЦА, это жестоко. Даже для хейтеров.
avatar
Gmugra комментирует:

2Avicorn: наверное можно, только зачем? Думаете между этими двумя группами будет драматическая разница? Это к вопросу который задал выше Andre, про корреляцию.
avatar
rigeborod комментирует:

Сергей, раз уж прочитать внимательно статью у тебя не получилось, то вот тебе важный кусочек. Он, правда, по английски.

I just got the Q4 quarterly report from EA, and they report 1,3m subs, so I will add this. My latest estimate of 1,41m subs was pretty generous, however I always try to be conservative in my estimates, whether they are downward or upward.

What it does show me is that the Xfire numbers are a good indication to base estimates off, purely based on Xfire I would have estimated 1,2m.

Это как раз и был ответ на твои "выкладки". Надо было всего лишь прочитать. :)
avatar
Avicorn комментирует:

2Gmugra Сдается мне, что упорствующих этот аргумент никак не убедит.
Кстати, имхо критерием "хардкорности" в какой-то степени может быть "налет" в сутки. Если xfire дает такие данные, то можно условиться, кого считать казуалом, и кого хардкорщиком, а потом рассортировать пользователей по категориям.
avatar
Gmugra комментирует:

Ребят, в платежеспособных странах вокруг таких прог изрядный маркетинг, который затягивает в пользователи всех кого может. Xfire, это между прочим большой бизнес который в свое время за 100кк купила очень серьёзная контора Viacom.

Не делайте необоснованных предположений :) львиная часть Xfire аудитории никакие не активисты и хардкорщики
avatar
Anton Maslo комментирует:

Гму, ну речь хотя бы о людях, которые не боятся доустанавливать дополнительные проги, и у которых есть необходимость с кем-то там общаться во время игры. Таких людей вообще-то минимум, если судить не только по онлайн форумам технической направленности :)

Но их мнение более интересно, конечно же.