Я уже упоминал, что в бету Salem я не попал.
Более того, мой игровой опыт в прародителе Salem — H&H исчерпывается примерно шестью игровыми часами. Тамошнюю графику дольше я выдерживать не смог, за что был неоднократно и совершенно заслуженно порицаем друзьями. Но, всё же, за это мизерное время я кое-какими идеями проникся.
Из вышесказанного понятно, что если интересны подробные детали игровой механики, то лучше почитать содержательные и украшенные шедеврами мировой культуры заметки Андре. А если внутриигровые впечатления — то наполненные ярким слогом и эмоциями заметки Атрона.
Я же буду спорить с тезисом «если сам не играл, то и судить не можешь», который искренне не понимаю и не принимаю.
Побудили к этой крамоле меня две вещи. Во-первых, сотни связанных с Salem сообщений, которые вываливаются на меня ежедневно во внеигровом чате нашего небольшого сообщества. Улавливаю из этого бурного потока я едва ли половину, но интересного там тьма. И, во-вторых, это возмутительно короткие особенности игры на страничке игры портала их издателя. Вот, собственно:
Massive Multiplayer Online Roleplaying Game.Без первого и последнего пунктов, а также за вычетом союзов, остается ровно десять слов. Частично очень необычных, надо признать. И объединяя это с тем, что сыпется из чата, я скажу так: это даже не вершина айсберга, это едва уловимый намёк на то, что нас ждёт.
Persistent and mutable world.
Crafting, farming and building.
Open PvP combat with permadeath.
Free to Play.
Persistent. Друзья, там единый мир без всяких инстансов, все изменения в котором видны каждому без исключений.
Mutable. И это мир можно менять в степени очень близкой к тому, что ценители знают по Minecraft. Где угодно копать, что угодно рубить, как угодно и где попало строить. Результаты вашей деятельности видны всем игрокам.
World. Он ОГРОМНЫЙ, этот мир. Наши ребята часами реального времени добирались от стартового города к месту первого поселения. А сейчас увлеченно занимаются картографией, с применением даже Google Maps. Разведке окрестностей конца и края не видно. И мир реально трехмерный — горы, овраги и т.п. Куда угодно можно либо залезть, либо пробиться тем или иным способом. Например, чтобы слезть с высокого обрыва, чему игра активно сопротивлялась, переживая за жизнь приключенцев, ребятам пришлось лопатами срезать вершину, существенно снизив ее высоту и переубедив игру.
Crafting. Это вам не украшенные шашечками станки в столице. Качество (и какое!), износ, производственные цепочки. Строительство инструментов и станков. Качество средств производства влияющее на качество изделий. Исследования в каком-то виде. (А про сooking вообще забыли в особенностях, во дают!)
Farming. Селекция и разведение растений и животных. Само собой, с качеством всего начиная от земли в которой растет и заканчивая водой которой поливают.
Building. Дома, подвалы, крепостные стены, доменные печи :) И вы уже догадались, что качество того что строят зависит от качества того из чего строят.
PvP combat with permadeath — а вот об это пока не знаю. Наши еще не сталкивались. Но там система преступлений. Преступника можно находить по следам и карать. Вплоть до permadeath. И не только убийц. Воров тоже. С воровством, уже столкнулись. Когда они снарядили экспедицию для ловли преступника, оказалось, что тот уже мертв. То есть совсем. О чем услужливо подсказала игра. Видимо, этот пройдоха залез не только к нашим.
Почувствуйте масштаб и смелость геймдизайна. И это все уже сделали. За копейки. За какой-то год-полтора.
Да, я впечатлён. Да, я завидую попавшим в бету. Да, мне очень интересно. И да, я наверняка, в чем-то изрядно преувеличиваю в своих ожиданиях.
Этот проект — бомба.
Андре и Атрон — пишите о Salеm ещё. Не будьте эгоистами!
17 комментариев
> А сейчас увлеченно занимаются картографией, с применением даже Google Maps.
А можно ли присоединиться к вашему картографическому проекту?
Пока у меня вот какая карта - https://docs.google.com/open?id=0B3kydkx43yOMY1Vkd0gxZjA2NGs
У вас Салемчанка :).
@konst
http://forum.paradoxplaza.com/forum/showthread.php?605616-Map-tool-for-Ender-s-client
PvP combat with permadeath - крохотная деталь, тем не менее это единственное принципиальное отличие этого мира от многопользовательского майнкрафта :)
Gmugra
Насколько я знаю, konst именно эту программу и использовал.
Эту программку наш Димм написал :)
@Glazier
>У вас Салемчанка :)
Да, точно, причем в острой форме. :) Главное, чтобы не попускало. Я этого очень боюсь. Боюсь, что закончится весь этот исследовательский зуд рано или поздно, как это было в ХиХе. Но уже сейчас вижу, что по масштабу Salem значительно превосходит H&H.
@konst
>А можно ли присоединиться к вашему картографическому проекту?
Мы всегда за любую кооперацию. Только проблема в том, что реально вести совместный картографический проект можно исключительно при наличии общих точек привязки. У нас 0.0 пошел не от Бостона, а он основанного нами Миргорода.
@Netzari
>PvP combat with permadeath - крохотная деталь, тем не менее это единственное принципиальное отличие этого мира от многопользовательского майнкрафта :)
Я как раз собираюсь сделать заметку о том, насколько правильный (для меня) Майнкрафт получился из Салема, но при этом мое описание будет касаться исключительно средств и способов терраформинга. Остальные 98% игры, на мой взгляд, никакого отношения к Майнкрафту не имеют. :)
>> Эту программку наш Димм написал :) <<
Ухты, ухты!
@ konst
Кос, давай соглашайся, найди их Миргород и сделайте вместе мега-карту!
@At.
О Салеме я судить не могу. Но я видел что двое моих коллег в майнкрафте творят - это просто крышеснос.
Учитывая, сколько там ограничений и замедляющих моментов — о сравнении с Майнкрафтом можно говорить только в смысле противопоставления. Как сравнивать постройку домиков в Лего — и постройку мускулатуры в спортзале.
@Atron
А как можно попасть в Миргород?
На всякий случай продублировал вопрос в почту.
Атрон, скажи почту, я тебе скину ключ в бету. Т.к. понимаю, что не успеваю играть все равно. Хоть твои ребята погоняют.
@konst
Я ответил письмом.
@Рауль Дик
>Атрон, скажи почту, я тебе скину ключ в бету. Т.к. понимаю, что не успеваю играть все равно. Хоть твои ребята погоняют.
Спасибо! Собственно, у моих уже есть ключи. Но осталось еще двое ребят, которые мне присылали свои e-mail, и beshere, который умеренно хочет. Я бы им передал, если ты не против. Или можешь кинуть beshere. Тут тебе решать.
Мой адрес: andrew.tron@gmail.com
Отправил тебе, там уж сам распределяй!