---Я хочу посвятить отдельный материал, или даже что-то более существенное, посвященное кому-то, кто хотел бы уже сегодня думать о web 3.0 в контексте "менеджеров знаний" и более профессионального подхода к контенту---
Интересно будет почитать такой материал. Хотя бы потому что я этим довольно серьезно интересовался и в свое время предположил вот такое вот:
"Адвокат ответственен за юридические дела личности. Финансовый агент - за деньги, которыми владеет эта личность. Обе специальности возникли и приобрели вес вместе с усложнившейся юридической системой и финансовым рынком. Не имея специальных знаний и навыков по предмету, а также не имея возможности отслеживать изменяющиеся условия игры, человек не может эффективно вести свои дела. Сейчас та же ситуация наблюдается в информационной сфере. Рост количества информации, появление новых форм работы с ней, новых форматов данных подвели к тому, что появились люди, которые попытались взять круг этих проблем по обслуживанию большинства дилетантов на себя. В одном из интервью Умберто Эко сделал предположение, что, возможно, вскоре появится лицо, ответственное за информационную сферу.
Гипотетические навигаторы информационного океана были определены как "gatekeepers" (GK) - те, кто ответственен за поиск необходимой клиенту информации, кто занимается фильтрацией увеличивающегося с каждым днем инфопотока. Это люди, которые владеют необходимым инструментарием, навыками и способностями".
Придумано без малого пятнадцать лет назад. По большому счету воз и ныне там.
Чтение "гласа народа" зачастую напоминает разгребание информационного навоза. Не у всех есть на это желание и время. Да и язык у этого гласа обычно лишь напоминает русский. :)
Не у всех есть время ходить по сайтам, форумам и блогам и составлять объемную картинку. А если есть человек, который этим занимается и потом понятным языком описывает получившуюся картинку, почему бы не воспользоваться плодами его работы?
На том же аг.ру авторы уже знакомы и понятно, чего от них ожидать... в отличие от авторов блогов, не говоря уж о постящих на форум.
По поводу профессионалов, если исходить из зарплаты, кто-то тут говорил, что зарабатывает на своем блоге... так что я думаю, речь скорее о профессионалах в плане возможности найти и изложить понятным языком.
>Мне кажется тут проблема не столько в общей унылости ммо-журналистики
Да кому она нужна? Я уже несколько лет уже не хожу на аг.ру и подобные ресурсы. Зачем? Чтобы прочитать одно, возможно проплаченное, мнение человека, которого я не знаю и который сам знает об игре из "презрелизов"? Есть сайты игроделов, есть форумы и блоги - все вместе дает объемную картину.
У нас другая проблема. Нас мало, зачастую у нас нет своего раздела на офф форуме. Хорошо, что есть гоха, но там свои "нюансы". Блогов почти нет, кроме вововских. ММОзг вообще уникален. На инглише все круче - куча блогов по любой игре, офф форумы.
И хорошо, зачем нам чуваки на зарплате? Для хвалебных од есть pr отделы. Я лично как раз наоборот полностью доверяю гласу народа. С тем же СВТОР, например, по-моему очень четкая картина вышла. Все косяки были грамотно обнажены именно на форумах и блогах. Так что все ок, а все эти разговоры про веб 3.0 в контент-плане - это самолет с паровым двигателем.
Мне кажется тут проблема не столько в общей унылости ммо-журналистики, а скорее в самой АА. Её просто игнорируют, впринципе. Вспоминается недавний релиз Forsaken World, когда об этой посредственной во всех отношениях ММО трубили на каждом сайте, вывешивали баннеры где надо и где не надо, писали и снимали видео в игромании, даже крутили по телику по MTV в специальных передачах. При этом её сопровождали эпитетами "революция ММОРПГ", "игра года", "прорыв в виндустрии" и прочим. При этом сами же обзорщики стеснялись объяснить, что же в ней такого прорывного. Складывается ощущение, что сейчас вообще за любую статью в любом журнале нужно платить, и от того, сколько ты заплатишь, зависит то, что про тебя напишут. Яркий пример - свтор. невероятно крутая маректинговая кампания проекта, хвалебные эпитеты прессы, игровых сайтов, рецензентов. Я конечно надеюсь, что Сонг даже ещё не начинал рекламную кампанию, в противном случае, игра выйдет и её попросту не заметят, как в своё время не заметили Lineage1 на западе.
В сознании игроков слишком прочно засела мысль что объединение игроков может быть только одного типа )))
А опции... исходя из этого интервью можно предположить, что, когда будут более крупные формирования, игроки внутри них будут делиться на мелкие: PvP-"экспедиционная армия", КРАФТ-"экспедиционная армия", ФАРММОБОВ-"экспедиционная армия"...
А пока крупных формирования нет, то и бонусы особого значения не имеют, всем придется всеми делами заниматься.
>На ЗБТ4 не было возможности создавать свою фракцию, соответственно были просто кланы без такого глубокого деления.
О невозможности создать свою фракцию в рамках ЗБТ4 я знаю. Но не понимаю, как это относится к отсутствию Гильдий. В первый же день все создавали ни что иное, как Экспедиционную Армию. Если бы XLGames отказалась от первоначальной задумки, оставив единую для всех направлений деятельности социальную структуру, едва ли бы они носили такое название.
Здесь можно увидеть поток сознания, перемешанный с гуглтранслейтом: http://forums.goha.ru/showthread.php?t=690141
Никакой дальнейшей попытки разобраться с тем, что было дано в руки, какие там вообще опции при создании Экспедиционной Армии и тому подобного, я, увы, не обнаружил. Может, плохо искал. Зато к концу бета-теста на каждом углу видел, что Экспедиционную Армию называют или Кланом, или Гильдией. Как если бы не было вот этого интервью: http://forums.goha.ru/showthread.php?t=532592
И если бы в нем прямым текстом не было сказано вот это:
3. Расскажите, пожалуйста, подробнее о клановой системе. Какую роль будут играть кланы?
--> (Для удобства мы будем называть концепцию кланов или гильдий «гильдиями») Гильдии смогут строить города, вместе заниматься крафтом, совместно пользоваться предметами и т.п. Но, к примеру, игроки будут заниматься PvP и RvR деятельностью как разные коммьюнити единицы, мы называем это экспедиционной армией. Эта экспедиционная армия может состоять только из игроков одной фракции, в отличие от гильдий, в которые можно вступать вне зависимости от принадлежности к фракции.
Проблема в полном отсутствии профессионалов, способных качественно обрабатывать имеющиеся данные, выяснять недостающие, и в итоге преподносить все это на достойном уровне. Все, чем мы тут занимаемся -- это как дикий лишайник в тундре. Мило, иногда даже узорчато, но растительностью не назвать и надо оббегать 500 квадратных километров, чтобы составить представление.
> Потому что в информационном плане мы все точно так же очутились в темных веках.
А в чем конкретно проблема? Вроде как, наоборот, столько информации во всех трех видах: текст, картинки, видео, что о любом проекте еще до его выхода известно все.
Да, видимо характерное время смены погоды подбиралось так, чтобы пока человек бежит к своему дому, какие-то изменения произошли. А так красиво получилось.
В динамике пока творится кутерьма. Надеюсь, они смогут настроить алгоритмы на более плавный переход. Так увиденный мной впервые после снегопада "приход весны" в горном районе был вполне размеренным. Проталины появлялись неспешно, еле заметно. А потом, когда я посетил более южные районы, обнаружил там какую-то дикую свистопляску. Снег то налетал и покрывал мгновенно все, включая пальмы, оставляя бедных загорающих NPC (вот ненавижу это -- какие-то мальчики в плавках и девочки в купальниках посреди фентезийного мира) разводить руками, но упорно продолжать "общаться" между лежаками, стоя по щиколотку в снегу босыми ногами, то снова выходило солнце, мгновенно растапливая снег.
Функционального применения у этого, повторюсь, пока не видно. Но мне достаточно именно созерцательной части. Я вообще считаю, что созерцательной составляющей в современных MMO отводится слишком малая часть. Все очень быстро. Нужно ведь бережно относиться к вашим двум часам в день на игру. Поэтому всякие грифоны, метро, телепорты. Это все лишает мир масштаба, объема, вкуса. Созерцательная часть -- важнейшая составляющая полноценного виртуального мира.
Интересно посмотреть, как это выглядит в динамике. Вспоминая же тот разговор - раз это сделали в Аионе, значит это в принципе не так уж дорого сделать. Т.е. дело не в расходах на разработку, а в чем-то еще, что лежит в области "почему это можно сделать лучще, но никто не хочет это делать лучше?" вопросов.
Основная проблема - это сильно другой "срез" по возрасту и социальному статусу игроков. Основное следствие - катастрофический недостаток разнообразия и возможностей играть в "свою" игру. Плюс сама по себе русская локализация - это для меня скорее недостаток чем достоинство, хотя если сравнивать с тем, что я видел, она очень даже неплоха
---Я хочу посвятить отдельный материал, или даже что-то более существенное, посвященное кому-то, кто хотел бы уже сегодня думать о web 3.0 в контексте "менеджеров знаний" и более профессионального подхода к контенту---
Интересно будет почитать такой материал. Хотя бы потому что я этим довольно серьезно интересовался и в свое время предположил вот такое вот:
"Адвокат ответственен за юридические дела личности. Финансовый агент - за деньги, которыми владеет эта личность. Обе специальности возникли и приобрели вес вместе с усложнившейся юридической системой и финансовым рынком. Не имея специальных знаний и навыков по предмету, а также не имея возможности отслеживать изменяющиеся условия игры, человек не может эффективно вести свои дела. Сейчас та же ситуация наблюдается в информационной сфере. Рост количества информации, появление новых форм работы с ней, новых форматов данных подвели к тому, что появились люди, которые попытались взять круг этих проблем по обслуживанию большинства дилетантов на себя. В одном из интервью Умберто Эко сделал предположение, что, возможно, вскоре появится лицо, ответственное за информационную сферу.
Гипотетические навигаторы информационного океана были определены как "gatekeepers" (GK) - те, кто ответственен за поиск необходимой клиенту информации, кто занимается фильтрацией увеличивающегося с каждым днем инфопотока. Это люди, которые владеют необходимым инструментарием, навыками и способностями".
Придумано без малого пятнадцать лет назад. По большому счету воз и ныне там.
Чтение "гласа народа" зачастую напоминает разгребание информационного навоза. Не у всех есть на это желание и время. Да и язык у этого гласа обычно лишь напоминает русский. :)
> На том же аг.ру авторы уже знакомы и понятно, чего от них ожидать...
Заказухи?
Не у всех есть время ходить по сайтам, форумам и блогам и составлять объемную картинку. А если есть человек, который этим занимается и потом понятным языком описывает получившуюся картинку, почему бы не воспользоваться плодами его работы?
На том же аг.ру авторы уже знакомы и понятно, чего от них ожидать... в отличие от авторов блогов, не говоря уж о постящих на форум.
По поводу профессионалов, если исходить из зарплаты, кто-то тут говорил, что зарабатывает на своем блоге... так что я думаю, речь скорее о профессионалах в плане возможности найти и изложить понятным языком.
>Мне кажется тут проблема не столько в общей унылости ммо-журналистики
Да кому она нужна? Я уже несколько лет уже не хожу на аг.ру и подобные ресурсы. Зачем? Чтобы прочитать одно, возможно проплаченное, мнение человека, которого я не знаю и который сам знает об игре из "презрелизов"? Есть сайты игроделов, есть форумы и блоги - все вместе дает объемную картину.
У нас другая проблема. Нас мало, зачастую у нас нет своего раздела на офф форуме. Хорошо, что есть гоха, но там свои "нюансы". Блогов почти нет, кроме вововских. ММОзг вообще уникален. На инглише все круче - куча блогов по любой игре, офф форумы.
>Проблема в полном отсутствии профессионалов
И хорошо, зачем нам чуваки на зарплате? Для хвалебных од есть pr отделы. Я лично как раз наоборот полностью доверяю гласу народа. С тем же СВТОР, например, по-моему очень четкая картина вышла. Все косяки были грамотно обнажены именно на форумах и блогах. Так что все ок, а все эти разговоры про веб 3.0 в контент-плане - это самолет с паровым двигателем.
Мне кажется тут проблема не столько в общей унылости ммо-журналистики, а скорее в самой АА. Её просто игнорируют, впринципе. Вспоминается недавний релиз Forsaken World, когда об этой посредственной во всех отношениях ММО трубили на каждом сайте, вывешивали баннеры где надо и где не надо, писали и снимали видео в игромании, даже крутили по телику по MTV в специальных передачах. При этом её сопровождали эпитетами "революция ММОРПГ", "игра года", "прорыв в виндустрии" и прочим. При этом сами же обзорщики стеснялись объяснить, что же в ней такого прорывного.
Складывается ощущение, что сейчас вообще за любую статью в любом журнале нужно платить, и от того, сколько ты заплатишь, зависит то, что про тебя напишут. Яркий пример - свтор. невероятно крутая маректинговая кампания проекта, хвалебные эпитеты прессы, игровых сайтов, рецензентов.
Я конечно надеюсь, что Сонг даже ещё не начинал рекламную кампанию, в противном случае, игра выйдет и её попросту не заметят, как в своё время не заметили Lineage1 на западе.
В сознании игроков слишком прочно засела мысль что объединение игроков может быть только одного типа )))
А опции... исходя из этого интервью можно предположить, что, когда будут более крупные формирования, игроки внутри них будут делиться на мелкие: PvP-"экспедиционная армия", КРАФТ-"экспедиционная армия", ФАРММОБОВ-"экспедиционная армия"...
А пока крупных формирования нет, то и бонусы особого значения не имеют, всем придется всеми делами заниматься.
@ValeryVS
>На ЗБТ4 не было возможности создавать свою фракцию, соответственно были просто кланы без такого глубокого деления.
О невозможности создать свою фракцию в рамках ЗБТ4 я знаю. Но не понимаю, как это относится к отсутствию Гильдий. В первый же день все создавали ни что иное, как Экспедиционную Армию. Если бы XLGames отказалась от первоначальной задумки, оставив единую для всех направлений деятельности социальную структуру, едва ли бы они носили такое название.
Здесь можно увидеть поток сознания, перемешанный с гуглтранслейтом: http://forums.goha.ru/showthread.php?t=690141
Никакой дальнейшей попытки разобраться с тем, что было дано в руки, какие там вообще опции при создании Экспедиционной Армии и тому подобного, я, увы, не обнаружил. Может, плохо искал. Зато к концу бета-теста на каждом углу видел, что Экспедиционную Армию называют или Кланом, или Гильдией. Как если бы не было вот этого интервью: http://forums.goha.ru/showthread.php?t=532592
И если бы в нем прямым текстом не было сказано вот это:
3. Расскажите, пожалуйста, подробнее о клановой системе. Какую роль будут играть кланы?
--> (Для удобства мы будем называть концепцию кланов или гильдий «гильдиями») Гильдии смогут строить города, вместе заниматься крафтом, совместно пользоваться предметами и т.п. Но, к примеру, игроки будут заниматься PvP и RvR деятельностью как разные коммьюнити единицы, мы называем это экспедиционной армией. Эта экспедиционная армия может состоять только из игроков одной фракции, в отличие от гильдий, в которые можно вступать вне зависимости от принадлежности к фракции.
По поводу фракций, гильдий и экспедиционных армий.
На ЗБТ4 не было возможности создавать свою фракцию, соответственно были просто кланы без такого глубокого деления.
@beshere
>А в чем конкретно проблема?
Проблема в полном отсутствии профессионалов, способных качественно обрабатывать имеющиеся данные, выяснять недостающие, и в итоге преподносить все это на достойном уровне. Все, чем мы тут занимаемся -- это как дикий лишайник в тундре. Мило, иногда даже узорчато, но растительностью не назвать и надо оббегать 500 квадратных километров, чтобы составить представление.
> Потому что в информационном плане мы все точно так же очутились в темных веках.
А в чем конкретно проблема? Вроде как, наоборот, столько информации во всех трех видах: текст, картинки, видео, что о любом проекте еще до его выхода известно все.
Этот комментарий был удален администратором блога.
Да, видимо характерное время смены погоды подбиралось так, чтобы пока человек бежит к своему дому, какие-то изменения произошли. А так красиво получилось.
@Avicorn
В динамике пока творится кутерьма. Надеюсь, они смогут настроить алгоритмы на более плавный переход. Так увиденный мной впервые после снегопада "приход весны" в горном районе был вполне размеренным. Проталины появлялись неспешно, еле заметно. А потом, когда я посетил более южные районы, обнаружил там какую-то дикую свистопляску. Снег то налетал и покрывал мгновенно все, включая пальмы, оставляя бедных загорающих NPC (вот ненавижу это -- какие-то мальчики в плавках и девочки в купальниках посреди фентезийного мира) разводить руками, но упорно продолжать "общаться" между лежаками, стоя по щиколотку в снегу босыми ногами, то снова выходило солнце, мгновенно растапливая снег.
Функционального применения у этого, повторюсь, пока не видно. Но мне достаточно именно созерцательной части. Я вообще считаю, что созерцательной составляющей в современных MMO отводится слишком малая часть. Все очень быстро. Нужно ведь бережно относиться к вашим двум часам в день на игру. Поэтому всякие грифоны, метро, телепорты. Это все лишает мир масштаба, объема, вкуса. Созерцательная часть -- важнейшая составляющая полноценного виртуального мира.
Настолько интересно, что я не премину заглянуть в Аион самолично.
Интересно посмотреть, как это выглядит в динамике. Вспоминая же тот разговор - раз это сделали в Аионе, значит это в принципе не так уж дорого сделать. Т.е. дело не в расходах на разработку, а в чем-то еще, что лежит в области "почему это можно сделать лучще, но никто не хочет это делать лучше?" вопросов.
То, о чем так долго твердила партия свершилось :)
@altwazar
Основная проблема - это сильно другой "срез" по возрасту и социальному статусу игроков. Основное следствие - катастрофический недостаток разнообразия и возможностей играть в "свою" игру.
Плюс сама по себе русская локализация - это для меня скорее недостаток чем достоинство, хотя если сравнивать с тем, что я видел, она очень даже неплоха
Непонятно, к пятой цивилизации-то какие претензии. Напрягает, что в магазин нужно зайти? Или что нет немецкого и французского?