avatar
Я таки нашел одну статью, подходящую под обсуждение:
Mark Kern: Up to 90% of MMO Real Estate is Wasted
По оценке одного из разработчиков WoW стоимость разработки одной локации в современной ММОРПГ можно грубо оценить в 3.5 миллиона долларов. В начале 2000 за эти деньги можно было сделать целую игру. И еще на маркетинг осталось бы.
avatar
Я уже выше писал, что не считаю выросший бюджет причиной смены монетизации. Бизнес есть бизнес — что выгоднее, то и выбирают, без оглядки на бюджет. Так что не надо тут про «неудобные аргументы», хорошо?

А бюджеты на все игры выросли, и очень сильно (ссылку ищем выше), при этом сингл игры становятся все короче и короче. В начале 2000х игры легко демонстрировали 200 часов геймплея, сейчас дай бог получить сорок.
avatar
А какие тебе нужны аргументы? Если ты считаешь, что сделать 1000 полигонов так же тяжело, как и 5000, а нарисовать текстуру 256x256 так же тяжело, как и 1024x1024 (тупо в 16 раз больше деталей, они все требуют время), то о чем тут говорить?

при нынешних технологиях

Нынешние технологии позволяют сделать больше, поэтому приходится делать больше.
Раньше не было карт нормалей, и многие детали рисовались просто на диффузной текстуре, или не рисовались вообще. Сейчас их и в 3д моделируют, и на текстуре рисуют. Просто добавилось работы 3д художникам. Технологии дали возможность эти детали показать, но чтобы их показать, их нужно сделать.
avatar
Могу ошибаться, я от этой сферы далек.

Интересно, почему люди, далекие от сферы так старательно спорят?
avatar
А давайте тогда к числам переходить, чтобы конкретно говорить о чем-то.
kotaku.com/how-much-does-it-cost-to-make-a-big-video-game-1501413649

2001. DAOC: 2.5 кк,
2005. Guild Wars: 20-30 кк.
2011. SWTOR: 200 кк, Rift: 50 кк, Allods: 12 кк.

Это так, для справки, я не считаю, что именно возросший бюджет вызвал проблемы с монетизацией.
avatar
То есть квалификация при таком ограниченном количестве полигонов и разрешении текстур требовалась в разы больше, как мне кажется.

Квалификация не поменялась — что раньше требовались талантливые художники/моделлеры, что сейчас требуются. Только сейчас у них работы в десятки раз больше, о чем и речь.
avatar
Эти расходы больше, чем расходы на модели, текстуры, анимации и красивые локации при создании ММО в начале двухтысячных?

Однозначно больше. Когда я копался в моделях Lineage 2, оказалось, что моделей той же экипировки не так уж и много — а вот нарисованных текстур в разы больше. Т.е. множество экипировки обеспечено не большим количеством моделей, а большим количеством текстур, которые натягиваются на одни и те же низкополигональные модели. (Могу продемонстрировать, если интересно)
Сейчас, из-за повышенной детализации, такой номер не пройдет — каждый костюмчик нужно будет моделить по-настоящему, в high-poly, с кучей деталей и раскрашивать.

Эти расходы больше, чем при создании одиночных игр?

Паритет по стоимости модели/локации, только ММО обычно масштабнее, а пользователей поменьше.
avatar
Текстуры и модели сегодня — вообще не проблема и не вызов, по сравнению с началом двухтысячных, насколько я понимаю.

Как гласит старая еврейская пословица: «Если твою проблему можно решить деньгами, то это не проблема, это расходы». Высокополигональные модели, текстуры, анимация, красивые локации — это все не проблемы, это расходы. Большие расходы.
avatar
Да мне плевать, как ты играешь. Но твое отношение к другим игрокам видно за версту, и оно просто мерзкое.
avatar
Ролеплейщики ему не нравятся, доминаторы ему не нравятся…
Краб он и есть краб.
avatar
Такое восприятие мира — отличная стратегия для песочниц. Не вдохновляет? Ну, что поделать…
avatar
Это не так. Как ты с 259 энергии можешь улететь от кого угодно за что угодно?

Сначала ты сидишь и споришь с кем-нибудь, а потом заходят Атрон и Рыжебород и проставляют минуса. Изи.
avatar
На обычных форумах за хамство/холивары/прочее можно спокойно улететь в РО от модераторов. На ММОЗГе можно спокойно улететь в РО от кого угодно и за что угодно. Чудесная система! При том, что плюсов от неё нет.
avatar
И слава небесам. ММОРПГ куда круче и честнее.

Круче — спорно.
Честнее? Точно нет. Ничего более нечестного, чем ММОРПГ еще не придумали.
avatar
Если мне прилетает куча минусов, а такое бывало, я крепко начинаю думать о том, что нужно как-то иначе доносить мысль.

И не начинаешь думать, что мысль неправильна. А зря.
avatar
Нельзя играть в ролеплей с людьми, которые не хотят играть в ролеплей. Поэтому в ММОРПГ от настоящих РПГ и нету ничего.
avatar
Если не создать самостоятельно эти точки воздействия.

Ты нам не нравишься, заткнись и не отсвечивай!
avatar
Неа, не отношусь ;) Хотя был однажды, еще на фришном л2 в клане, где были только орки и дроу, жаль просуществовал он не долго.
avatar
Так в сингле сеттинг тоже поддерживается только нпц, разве нет?

В сингле сто НПЦ поддерживают сеттинг. В ММОРПГ сто НПЦ и двести игроков поддерживают сеттинг, а десять тысяч его разрушают.
avatar
Если коллективе меньше игроков из одной группы, то больше из других двух.

В относительном выражении — да. Но вот в абсолютном — нет. Чтобы коллективы собирались, нужно много одиночек.