Зачем притягивать за уши абстракции, когда есть абсолютно конкретный пример.
Вы ничего не теряете в предложенном мной варианте, если не умираете. Никаких «кривых дорожек», «окольных путей». Если вы хотите, чтобы смерть вашего перса что-то значила — вы могли сами решать, сколько она будет значить.
Напомню, что мы с мы с вами обсуждали вызов и риск. А теперь, оказывается, «атмосфера» не та. При том, что вас вперед ногами в парке выносили только так.
Я не вижу смысла в дальнейшем обсуждении — оно явно зашло в тупик. Но, если вы действительно хотите играть в проект, куда игроков привлекают возможностью «доминировать или приносить вред или издеваться над людьми или все это — вместе» — вам с этим надо не в ММО.
Скайрим — хороший пример. В игре нет пермадефа, но моддеры его добавили. И те, кто его использует — ставили мод своими собственными ручками.
Если вас смущало отсутствие пермадефа в ВоВе — вы легко могли заказать такой мод, который бы автоматически стирал вашего перса при смерти. На игровые правила, замечу, он бы не влиял ни на йоту и был бы абсолютно легален.
Так в чем же была проблема — поднять планку, устроить себе реальный вызов в игре, где для этого были все инструменты?
В ВоВе есть инструменты не только по удалению экипировки, но и удалению перса. Если вы хотели почувствовать «реальную угрозу» — интерфейс дал вам для этого все инструменты, тем более, что живой персонаж весьма отчетливо отличается от мертвого. Так почему вы этими инструментами не пользовались?
И это говорите вы, топящий за возможность покупать игровые преимущества?
Вас же не смущало, что финансовые возможности у людей очень и очень неравны?
Я еще раз спрошу вас, если _вам_ не хватало риска, если _вам_ хотелось прочувствовать «злую» сказку — в чем была проблема? игроков, способных и желающих убить вас, очевидно хватало. В чем же была проблема выставить _себе_ пенальти, которое бы заставило вас почувствовать «реальную угрозу»?
Я напомню, что мы с вами говорили о мотивации ганкеров. Если игра не будет давать им корм, за которым они пришли, что будет? Напомню, что батхерт тех, кому обещали «тучные стада» в игре, где (вот удивительно!) никто не захотел быть «овцой», мы уже видели.
Я могу реагировать как угодно, речь не об этом, и не о том, какой вы непрошибаемый и слоноспокойный. Я вас спросил — в чем профит для игрока, если игра позволяет «доминировать или приносить вред или издеваться над людьми или все это — вместе»?
Тогда не понимаю, чем вам несчастный ВоВ-то не угодил? В былые времена достаточно было на ру сервере зайти в любую вражескую столицу и уже через пару минут на вас бы сбежалась толпа, жаждущая одарить вас столь вожделенным «жестоким» и «злым» опытом. Отролеплеили бы прям от души!
А без специалиста никак? Это же 2+2
Основной мотив игроков в состязательных играх — удовольствие от состязания. В кооперативных — от совместной игры. И т.д.
В чем же удовольствие от «победы» над противником, который заведомо слабее/находится в проигрышной ситуации?
Имо, вы абсолютно точно ответили на мой вопрос, уверен, что дело именно в этом: «доминировать или приносить вред или издеваться над людьми или все это — вместе».
Но тогда появляется другой вопрос, сформулирую его ниже — сначала отвечу на ваши.
«Или вам не нужно настоящее противостояние со злом в ММОРПГ?
Вам все то же нужно — мобы-ресурсные точки, рейды на босов и веселые пираты с попугаем на плече, выдающие стандартные квесты?»
Во-первых, выбор даже прямо сейчас не сводится к «стандартным квестам» или реальному вреду, унижениям и издевательствам. Строго говоря, чтобы отыграть пирата и отыграть интересно — даже игровой интерфейс не нужен. Не говоря уже о том, что реальное унижение и отыгрыш у меня как-то в одну кучу мухокотлет вот вообще не хотят сваливаться.
Во-вторых, да, я, черт возьми, хочу _веселого_ пирата. А не молчаливого (лучше — молчаливого, когда оне не молчат — еще хуже) НаГиБаТоРа84, уныло таранящего на фарме мою спину.
От такого разнообразия геймплея у меня аж дух захватывает! Или вам ганк серьезно кажется чем-то оригинальным?
Т.к. 100 процентов встреченных мной ганкеров были буквально клонами по стилю и ботами по изобретательности. Единственный, кто, скажем так, развлек — «гениальный» милишный боец, «кричавший» мне, игравшему ренжом, что-то вроде: «Стой! Че ты бегаешь, дерись уже как мужик!»
А вот и вопрос: так в чем для меня, игрока, плюс от реальных унижений и травли? Что мне _в игре_ дает то, что меня, моего соги, да хоть просто «соседа» по игре травит реальный м*дак?
Вызов в ММОРПГ реализован сейчас самыми разными способами — квестами, ачивками, босс-файтами, ареной. Это — вызов, причем на любой вкус. Вызов — это всегда цель. Победить _достойного_ противника, покорить _высокую_ гору. Объясните мне, пожалуйста, в чем вызов в нападении на заведомо более слабую/уязвимую цель?
«Ганк — перманентная угроза». А если ганкеров на сервере нет, то не такая уже перманентная?
Игрок, все же надеюсь, не чудовище — не маньяк и не убийца ИРЛ)) Чудовище — его персонаж. Какой оно формы и каковы его способности — не принципиально. Принципиальна его функция в игре. Так вот у монстров в игре есть определенная функция, конкретная задача. И я прекрасно понимаю, зачем в «Мафии» нужна мафия. Или совсем уж очевидный пример — «маньяк» в ДБД. Но ганкер в ММО — не то же самое. Так зачем «отыгрывать» ганкера?
Управляемое игроком чудовище — это интересный концепт, хотя управляемый живым человеком ДМ/игротех куда полезнее, но вот чего я «не пойму» — а зачем «отыгрывать» ганкера, в чем именно интерес?
Вы ничего не теряете в предложенном мной варианте, если не умираете. Никаких «кривых дорожек», «окольных путей». Если вы хотите, чтобы смерть вашего перса что-то значила — вы могли сами решать, сколько она будет значить.
Напомню, что мы с мы с вами обсуждали вызов и риск. А теперь, оказывается, «атмосфера» не та. При том, что вас вперед ногами в парке выносили только так.
Я не вижу смысла в дальнейшем обсуждении — оно явно зашло в тупик. Но, если вы действительно хотите играть в проект, куда игроков привлекают возможностью «доминировать или приносить вред или издеваться над людьми или все это — вместе» — вам с этим надо не в ММО.
Если вас смущало отсутствие пермадефа в ВоВе — вы легко могли заказать такой мод, который бы автоматически стирал вашего перса при смерти. На игровые правила, замечу, он бы не влиял ни на йоту и был бы абсолютно легален.
Так в чем же была проблема — поднять планку, устроить себе реальный вызов в игре, где для этого были все инструменты?
Вас же не смущало, что финансовые возможности у людей очень и очень неравны?
Я еще раз спрошу вас, если _вам_ не хватало риска, если _вам_ хотелось прочувствовать «злую» сказку — в чем была проблема? игроков, способных и желающих убить вас, очевидно хватало. В чем же была проблема выставить _себе_ пенальти, которое бы заставило вас почувствовать «реальную угрозу»?
Если вам так хотелось, чтобы ваша смерть имела значение — почему вы этого не сделали? Соответствующий инструмент в игре был.
То есть за все время игры вы никого не убили и вас никто не слил?
Я могу реагировать как угодно, речь не об этом, и не о том, какой вы непрошибаемый и слоноспокойный. Я вас спросил — в чем профит для игрока, если игра позволяет «доминировать или приносить вред или издеваться над людьми или все это — вместе»?
Основной мотив игроков в состязательных играх — удовольствие от состязания. В кооперативных — от совместной игры. И т.д.
В чем же удовольствие от «победы» над противником, который заведомо слабее/находится в проигрышной ситуации?
Имо, вы абсолютно точно ответили на мой вопрос, уверен, что дело именно в этом: «доминировать или приносить вред или издеваться над людьми или все это — вместе».
Но тогда появляется другой вопрос, сформулирую его ниже — сначала отвечу на ваши.
«Или вам не нужно настоящее противостояние со злом в ММОРПГ?
Вам все то же нужно — мобы-ресурсные точки, рейды на босов и веселые пираты с попугаем на плече, выдающие стандартные квесты?»
Во-первых, выбор даже прямо сейчас не сводится к «стандартным квестам» или реальному вреду, унижениям и издевательствам. Строго говоря, чтобы отыграть пирата и отыграть интересно — даже игровой интерфейс не нужен. Не говоря уже о том, что реальное унижение и отыгрыш у меня как-то в одну кучу мухокотлет вот вообще не хотят сваливаться.
Во-вторых, да, я, черт возьми, хочу _веселого_ пирата. А не молчаливого (лучше — молчаливого, когда оне не молчат — еще хуже) НаГиБаТоРа84, уныло таранящего на фарме мою спину.
От такого разнообразия геймплея у меня аж дух захватывает! Или вам ганк серьезно кажется чем-то оригинальным?
Т.к. 100 процентов встреченных мной ганкеров были буквально клонами по стилю и ботами по изобретательности. Единственный, кто, скажем так, развлек — «гениальный» милишный боец, «кричавший» мне, игравшему ренжом, что-то вроде: «Стой! Че ты бегаешь, дерись уже как мужик!»
А вот и вопрос: так в чем для меня, игрока, плюс от реальных унижений и травли? Что мне _в игре_ дает то, что меня, моего соги, да хоть просто «соседа» по игре травит реальный м*дак?
«Ганк — перманентная угроза». А если ганкеров на сервере нет, то не такая уже перманентная?
Но корованы — не про ганк, чаще всего ганкер ничего кроме фрага не получает)