Цель любого взаимодействия (в том числе общения) — получение какой-либо выгоды или пользы. (не обязательно материальной) Если сторона взаимодействия от него ничего не получает или находится в убытке, она старается уйти от такого взаимодействия. Тут на сайте кстати была интересная статья на эту тему (про игру с ненулевой суммой, доверие и т.д.)
Говоря совсем грубо. Раньше я общался и поддерживал связи, чтобы можно было кого-либо позвать в группу, попросить помощи, скооперироваться, либо меня часто звали на какие-либо мероприятия. Т.е. общение было интересно и полезно.
Когда играешь один в много окон: зачем мне люди, которые напрашиваются в мою эффективную группу, которые будут снижать эффективность, и с которыми нужно делиться? Зачем мне срываться куда-то когда у меня толпа персов и лететь всей это толпой на другой конец мира просто потому что меня об этом попросили? Зачем мне с кем-то кооперироваться? Черт, опять на РБ зовут, а я только свой трейн на спот привел.
Да, ничего не мешало общаться с игроками просто как с людьми. (и получать пользу в виде только положительных эмоций от общения) Но сам смысл общения в рамках игрового взаимодействия утратил большую часть своей полезности и смысла. Более того, такое общение стало вредным (оно стало мешать играть в «новом стиле»), поскольку меня все также звали куда-то, предлагали совместные действия и т.д., а мне было неудобно постоянно отказывать по причине того, что такой стиль игры для меня более не является эффективным.
Ну мне кажется, что обычно при дизайне игры разработчики о такой возможности попросту не думают, делая игру просто для одного персонажа.
А уже сами игроки потом ищут «лазейки» для повышения своей эффективности. Когда они такие лазейки находят в виде запуска вторых окон, просто не у всех разработчиков хватает возможностей, авторитета или власти запретить ее. (ведь многооконка приносит прибыль, может последовать конфликт с издателем или акционерами, может последовать конфликт с игроками и т.д.)
Зачастую «легальная многооконность» в игре, как мне кажется, обусловлена не изначальными ошибками гейм-дизайна (хотя согласен, что не во всех играх есть смысл заводить «окна»), а рядом различных факторов, которые с самим игровым процессом зачастую не связаны (в том числе попустительством или бессилием разработчика).
Т.е. является как бы результатом сложившейся тяжелой ситуации в данном конкретном проекте.
У меня ситуация прямо противоположная. Мне принципиально играть только одним персонажем, с которым я чувствую связь. При этом класс не особо важен. Я зачастую выбираю абсолютно противоположные классы и архетипы в разных проектах, но отыгрываю ими до конца, и никогда в нем не сомневаюсь. А желаний попробовать кем-то другим или сменить класс у меня почему-то даже не возникают. (наверное потому, что это бы уже был не мой персонаж)
Но при этом для меня хоть и важен сам процесс игры, исследования мира и т.д., но для меня также важна и «эффективность» этого процесса. К примеру, исследуя мир, я надеюсь в первую очередь найти редкие ресурсы, удобные места для прокачки, а не просто любоваться красотами (хотя это тоже)
Т.е. грубо говоря «получение преимущества» (прокачка основного персонажа, его совершенствование, усиление), для меня является очень важным аспектом игры, если не одним из основных.
Но обычно раньше я никогда не отступал от принципов «честной игры» (как понимаю их для себя) и не делал чего-то такого, чего бы делать не хотелось — даже для получения игрового преимущества.
Но однажды я все таки «поддался» искушению, и хочу поделится тем, что из этого вышло.
В общем начал играть я в Л2классик гладиатором. По ходу игры нашел себе клан, стал заводить постоянные знакомства в игре (которые мне очень помогали играть по ходу, поскольку самому было действительно тяжеловато). И так пару месяцев я играл, наслаждался общением с согильдийцами, собирал мини групки для кача, ПВПшился со злодеями на спотах, развивал своего персонажа. И это были по-настоящему счастливые для меня несколько месяцев игры.
Но потом так случилось, что я завел окна. В частности началось с того, что в игру пришел мой брат (который зациклен на идее эффективности) и попросил ему помочь прокачаться с самого начала. Мы разработали «оптимальную» схему прокачки и заработка при игре группой персонажей, а я пересел на другого персонажа. Да и среда располагала если честно, кроме того, я был несколько деморализован мнением сообщества по вопросу «игры в одно окно в ЛА2классик»
О да, мы очень быстро выкачали твинков с нуля. Но потом он перестал играть.
А у меня на руках осталось все необходимое для «комфортной игры». (баферы, ДД, хилы-заливки, и спойл для заработка) Монстров я убивал группой из нескольких окон. А торговать на рынке я стал не основным персонажам, а твинками перекупщиками. Играть стало намного «эффективней». И что я скажу. Да, я стал развивать «основного» персонажа во много раз эффективней и зарабатывать игровую валюту лучше. По началу я был рад этому.
Но игра перестала быть приключением, пропала необходимость «подстраиваться» под текущую ситуацию (когда кого-либо из друзей нет онлайн, и приходится искать новые способы прокачки, собирая группу под возникшую идею «на лету»). Я практически перестал общаться с согильдийцами как и с другими встреченными в игре игроками. Да что там, другие люди стали меня тяготить, ведь зачем мне в группе кто-то еще, если я все могу делать сам. (поскольку это отвлекало от «эффективного» способа игры, да и не удобно что-то печатать когда у тебя в бою 4 персонажа).
Что еще важней, я практически полностью утратил связь с моим основным игровым персонажем (поскольку управлял сразу целой группой).
Ну и самое главное, я потерял то, ради чего шел в этот проект, и то что дарило мне радость первые несколько месяцев игры. Я сам для себя превратил интересную ММО в довольно унылую одиночную гриндилку.
И любые достижения в игре, как и сам игровой процесс для меня попросту обесценились.
Возможно там когда-то дальше, через несколько месяцев игры я бы подобрался к «эндгейм контенту» и игра опять стала бы более социальной и интересной. Но у меня уже не было ни сил ни желания проверять.
Вот такая история, как можно очень быстро испортить себе впечатления от игры.
Самое интересное, что «заядлых многооконщиков» в этом вопросе практически не переубедить. Убедился в этом сам на личном опыте, отстаивая аналогичную позицию на оф.форуме Ла2классик. В конечном итоге у них все сводится к такому убеждению :«я делаю так, потому что мне так лучше, это выгодно лично для меня и пока мне никто не запрещает этого делать — я в своем праве». И переубедить человека практически невозможно, люди попросту не желают принимать никаких доводов.
Даже удалось получить обвинения в свой адрес, что эта игра специально сделана и должна играться в много окон, я же в свою очередь пытаюсь играть в нее «неправильно». А мои предложения запретить «многооконку» — есть ни что иное как эгоизм и нарушение прав игроков, которым нравится стиль игры в несколько окон, которые получают удовольствие именно от управления 4-9 персонажми одновременно, ну и которые при этом являются «основной платящей адуиторией игры», за счет которых этот проект и существует, а значит этот проект именно для них.
Звучит смешно конечно. Если бы в некоторых вопросах не было так убедительно. И если бы не было официльного ответа администрации, что играть в много окон никто запрещать не будет…
Зато, создав опрос, получил некоторые статистические данные (выборка не очень большая правда). Из 178 проголосовавших игроков, 108 согласны ввести запрет запуска нескольких окон на одном компьютере (даже если это лишит их возможности пользоваться уже выкачанными твинками и даваемого игрового преимущества), 36 игроков хотят пользоваться игровым преимуществом, которое дают «окна», еще 34 игрока согласны на запрет многооконнасти (но не по доброте душевной, а рассчитывая получить игровое преимущества перед всеми другими, запуская «окна» с других устройств).
Если честно, я ожидал гораздо худших результатов, учитывая на форуме какой игры и в каком сообществе была создана «голосовалка». (если кто не сталкивался, в сообществе игроков Л2Классик действительно считатеся «правильным» играть именно в несколько окон)
Говоря совсем грубо. Раньше я общался и поддерживал связи, чтобы можно было кого-либо позвать в группу, попросить помощи, скооперироваться, либо меня часто звали на какие-либо мероприятия. Т.е. общение было интересно и полезно.
Когда играешь один в много окон: зачем мне люди, которые напрашиваются в мою эффективную группу, которые будут снижать эффективность, и с которыми нужно делиться? Зачем мне срываться куда-то когда у меня толпа персов и лететь всей это толпой на другой конец мира просто потому что меня об этом попросили? Зачем мне с кем-то кооперироваться? Черт, опять на РБ зовут, а я только свой трейн на спот привел.
Да, ничего не мешало общаться с игроками просто как с людьми. (и получать пользу в виде только положительных эмоций от общения) Но сам смысл общения в рамках игрового взаимодействия утратил большую часть своей полезности и смысла. Более того, такое общение стало вредным (оно стало мешать играть в «новом стиле»), поскольку меня все также звали куда-то, предлагали совместные действия и т.д., а мне было неудобно постоянно отказывать по причине того, что такой стиль игры для меня более не является эффективным.
А уже сами игроки потом ищут «лазейки» для повышения своей эффективности. Когда они такие лазейки находят в виде запуска вторых окон, просто не у всех разработчиков хватает возможностей, авторитета или власти запретить ее. (ведь многооконка приносит прибыль, может последовать конфликт с издателем или акционерами, может последовать конфликт с игроками и т.д.)
Зачастую «легальная многооконность» в игре, как мне кажется, обусловлена не изначальными ошибками гейм-дизайна (хотя согласен, что не во всех играх есть смысл заводить «окна»), а рядом различных факторов, которые с самим игровым процессом зачастую не связаны (в том числе попустительством или бессилием разработчика).
Т.е. является как бы результатом сложившейся тяжелой ситуации в данном конкретном проекте.
Но при этом для меня хоть и важен сам процесс игры, исследования мира и т.д., но для меня также важна и «эффективность» этого процесса. К примеру, исследуя мир, я надеюсь в первую очередь найти редкие ресурсы, удобные места для прокачки, а не просто любоваться красотами (хотя это тоже)
Т.е. грубо говоря «получение преимущества» (прокачка основного персонажа, его совершенствование, усиление), для меня является очень важным аспектом игры, если не одним из основных.
Но обычно раньше я никогда не отступал от принципов «честной игры» (как понимаю их для себя) и не делал чего-то такого, чего бы делать не хотелось — даже для получения игрового преимущества.
Но однажды я все таки «поддался» искушению, и хочу поделится тем, что из этого вышло.
В общем начал играть я в Л2классик гладиатором. По ходу игры нашел себе клан, стал заводить постоянные знакомства в игре (которые мне очень помогали играть по ходу, поскольку самому было действительно тяжеловато). И так пару месяцев я играл, наслаждался общением с согильдийцами, собирал мини групки для кача, ПВПшился со злодеями на спотах, развивал своего персонажа. И это были по-настоящему счастливые для меня несколько месяцев игры.
Но потом так случилось, что я завел окна. В частности началось с того, что в игру пришел мой брат (который зациклен на идее эффективности) и попросил ему помочь прокачаться с самого начала. Мы разработали «оптимальную» схему прокачки и заработка при игре группой персонажей, а я пересел на другого персонажа. Да и среда располагала если честно, кроме того, я был несколько деморализован мнением сообщества по вопросу «игры в одно окно в ЛА2классик»
О да, мы очень быстро выкачали твинков с нуля. Но потом он перестал играть.
А у меня на руках осталось все необходимое для «комфортной игры». (баферы, ДД, хилы-заливки, и спойл для заработка) Монстров я убивал группой из нескольких окон. А торговать на рынке я стал не основным персонажам, а твинками перекупщиками. Играть стало намного «эффективней». И что я скажу. Да, я стал развивать «основного» персонажа во много раз эффективней и зарабатывать игровую валюту лучше. По началу я был рад этому.
Но игра перестала быть приключением, пропала необходимость «подстраиваться» под текущую ситуацию (когда кого-либо из друзей нет онлайн, и приходится искать новые способы прокачки, собирая группу под возникшую идею «на лету»). Я практически перестал общаться с согильдийцами как и с другими встреченными в игре игроками. Да что там, другие люди стали меня тяготить, ведь зачем мне в группе кто-то еще, если я все могу делать сам. (поскольку это отвлекало от «эффективного» способа игры, да и не удобно что-то печатать когда у тебя в бою 4 персонажа).
Что еще важней, я практически полностью утратил связь с моим основным игровым персонажем (поскольку управлял сразу целой группой).
Ну и самое главное, я потерял то, ради чего шел в этот проект, и то что дарило мне радость первые несколько месяцев игры. Я сам для себя превратил интересную ММО в довольно унылую одиночную гриндилку.
И любые достижения в игре, как и сам игровой процесс для меня попросту обесценились.
Возможно там когда-то дальше, через несколько месяцев игры я бы подобрался к «эндгейм контенту» и игра опять стала бы более социальной и интересной. Но у меня уже не было ни сил ни желания проверять.
Вот такая история, как можно очень быстро испортить себе впечатления от игры.
Даже удалось получить обвинения в свой адрес, что эта игра специально сделана и должна играться в много окон, я же в свою очередь пытаюсь играть в нее «неправильно». А мои предложения запретить «многооконку» — есть ни что иное как эгоизм и нарушение прав игроков, которым нравится стиль игры в несколько окон, которые получают удовольствие именно от управления 4-9 персонажми одновременно, ну и которые при этом являются «основной платящей адуиторией игры», за счет которых этот проект и существует, а значит этот проект именно для них.
Звучит смешно конечно. Если бы в некоторых вопросах не было так убедительно. И если бы не было официльного ответа администрации, что играть в много окон никто запрещать не будет…
Зато, создав опрос, получил некоторые статистические данные (выборка не очень большая правда). Из 178 проголосовавших игроков, 108 согласны ввести запрет запуска нескольких окон на одном компьютере (даже если это лишит их возможности пользоваться уже выкачанными твинками и даваемого игрового преимущества), 36 игроков хотят пользоваться игровым преимуществом, которое дают «окна», еще 34 игрока согласны на запрет многооконнасти (но не по доброте душевной, а рассчитывая получить игровое преимущества перед всеми другими, запуская «окна» с других устройств).
Если честно, я ожидал гораздо худших результатов, учитывая на форуме какой игры и в каком сообществе была создана «голосовалка». (если кто не сталкивался, в сообществе игроков Л2Классик действительно считатеся «правильным» играть именно в несколько окон)