Nathaniel принял худшее из возможных решений — своими действиями ударил по репутации системы ММОзговеда в целом, которая основывается на доверии к свободной воле участников, но при веерном минусовании существенно вредит информационной составляющей, так как подменяет одну цель другой. Веерное минусование вносит хаос — минусы ставятся не за содержание, а за злость в отношении автора. Но человек, который читает комментарии, видит только неадекватность в поступке проголосовавшего, когда минус ставится совершенно безобидному или нейтральному комментарию. Фактически, веерное минусование — это попытка выйти за пределы собственных адекватных возможностей. Ведь очевидно, что имей человек больше яркости, ему бы хватило силы естественной реакции, чтобы наказать того, кто его раздражает. А если бы даже не хватило, это все равно было бы адекватной мерой его влияния на ситуацию — «делай что должно, и будь что будет».
Можно ли запретить делать веерное минусование людям в нашей системе? Мы уже несколько раз касались этой темы, и я объяснял, почему меры противодействия таким поступкам создадут больше неудобств обычным пользователям, чем тем, кто действительно решил веерно минусовать, не являясь при этом настоящими ограничениями. Мы должны давать оценивать людям все, что можно оценить. Мы можем только ввести нарастающие куллдауны при быстром и бездумном проходе по комментариям. Но я прекрасно понимаю, что веерно минусовать все равно можно будет. Только по куллдаунам. А вот человек, который хотел бы в обычном режиме чтения что-то оценивать, сделать этого не сможет и не вернется к оценке. И человек, написавший комментарий, не получит должной естественной реакции на него.
В конце концов, веерное минусование — такое же проявление собственной воли участника системы. А именно на свободной воле мы и основываем нашу концепцию. Поэтому противодействие таким поступкам может заключаться только в нашей реакции на них. Дело даже не в том, что каждый, кто занимается таким, вкладывает оружие в руки тех, кто критикует систему. В конце концов, это понятный минус системы, основанной на доверии. Любой, кто занимается веерным минусованием, подрывает идею доверия ко всем участникам системы в своей сути.
Этими действиями нельзя было навредить Джолли больше, чем он сам себе навредил тем, что пишет. Но зато можно было навредить тем, кто проектировал эту систему, тем, кто многие годы, осознавая такую возможность, не применял ее, а теперь попадет под одну гребенку. С другой стороны, пытаться всех грести под одну гребенку — как раз признак инфантилизма, который часто демонстрируют критики системы. Да, такие всплески будут. И да, именно поэтому в нашей системе существует разный уровень воздействия, в зависимости от вклада и от реакции других людей на этот вклад. Важно помнить, что никакой надсмотрщик не сможет заставить людей конструктивно общаться и чувствовать ответственность за свои поступки. Поэтому Элей все верно сказал:
Я понимаю, что есть противоречивые личности на ММОзге. Но если мы перестанем читать и начнём злостно минусовать друг друга, то сайт утонет в этих войнах энегрии, и ничего хорошего из этого не выйдет.
То, какой будет среда общения здесь, зависит от нас всех.
Интересная мысль. Причем если ее слегка повернуть то мы даже можем вытащить причину почему подписка становится менее популярной в общем.
Получается подписка не дает разработчикам и поддержке права на ошибку (вернее даже на ошибки, которые в любой поддерживаемой системе накапливаются рано или поздно)
По-моему, права на ошибку подписочная модель дает куда больше, чем фритуплей, если судить по поведению профильной аудитории. Потому что подписочная модель в MMO обеспечивает необходимый фундамент — собственно, саму игру, которой во фритуплей-MMO не может быть по определению. В классику куча людей ломанулась из основного проекта Lineage 2 от Инновы, потому что «тем нельзя купить преимущество». И, к слову, онлайн этого обрубка вплотную приблизился к онлайну основного проекта, разрабатываемого тринадцать лет.
Сама игра, при всех ошибках, накопленных или сделанных в новых обновлениях, дает ту необходимую магию, благодаря которой мы и играем — эмоции от достижений, поступков, принятых внутриигровых решений. Но и в такое в рамках конкретного мира и набора конкретных механик мы можем наиграться, это да. Как это происходит в одиночных играх. В любой геймплей можно наиграться. И если его не развивать, интереснее будет в совершенно новом мире. Игроки не дают обета верности какому-то сервису. И убегают они не от самого факта наличия ошибок, а от исчерпания положительного баланса. В любой MMO есть положительные и отрицательные моменты. Ты просто подсознательно подбиваешь итоговую сумму и в момент оплаты думаешь, нужно ли тебе это.
Т.е. учитывая что идеально безошибочны проектов не существует, рано или поздно любой из них накопит слишком много ошибок, что и вынудит их уйти на другую менее требовательную систему монетизации.
Скорее, перейти к куда менее требовательной аудитории. А также к использованию психологических уязвимостей, коррупции, гемблинга, которые эта аудитория может проглотить. Но в целом это ведет не только к очевидному убийству самого игрового сервиса (он больше не продает игру), но и к очень плохим отношениями между разработчиками и игроками.
кстате, темка для размышлений, я встретил новый вид монетизации во f2p, игра кроссаут, в ней для создания любых предметов требуются реальные средства, даже самый нубский ковыряльник требует кучку игровых ресурсов +5 рублей)) болезнь прогрессирует.
А что тут думать? Нужно звать Джолли, он «начнет выстраивать из имеющихся механизмов адекватную «сделку» с разрабами». Игроки станут платить по четыре рубля плюс всего одну девственницу в месяц присылать.
Да, я хотел бы получить базовый вариант, в котором есть порядочный разработчик и я. Мне лично для начала этого вполне достаточно. Если ты считаешь, что честной игры все равно не выйдет, ты можешь в этом деле не участвовать. Твое право.
Кому? Честным игрокам, которые хотят получить полноценный развивающийся игровой сервис, соблюдающий базовые принципы игры, как процесса. Честным разработчикам, которые хотят создать полноценный развивающийся сервис, соблюдающий базовые принципы игры.
Зачем? Для начала, чтобы вы не думали, что честные игроки и честные разработчики, а также нормальные отношения между ними — это такая сказка про единорогов, блюющих радугой. Потому что если вы так думаете и продолжаете оставаться там, где блюют совсем не единороги и совсем не радугой, я ничем не смогу вам помочь. Но и удивляться окружающему контингенту тогда тоже не стоит. Сказка — это ждать чего-то хорошего в среде, которая в принципе не способна это хорошее родить по своим фундаментальным законам, по своим стимулам и отсутствию всяких ограничений.
Мы прожили довольно продолжительный период темных лет в светлых фантазиях о том, что изменившиеся условия и наши уступки могут нам дать то же, что мы получали раньше. Не могут. Не дали.
Ты прав, но дело в том, что насколько мне известно о читах в Альбионе (а я репортил активно на прошлом тесте читеров, поэтому изучал вопрос), модифицирование клиента происходит в оперативной памяти процесса игры (например, меняются масштабы зума или скорость передвижения), поэтому анекдот в тему. Если бы там была листовка с написанным текстом — это было бы «нарушение», также как если бы я играл с запущенным читом и правил бы код на ходу. Но, во-первых, у меня нет читов, во-вторых, я их не запускал. Просто античит, скорее всего, сработал на какую-то программу на моем харде (судя по попыткам скрыть механику и отрывкам переписки — это так), которая лежала на диске, но я даже не знаю на какую. Тем более специальных читов на свой комп я не качал даже, так что найти где-то там в условной папке «download» винды что-то читерное под Альбион — точно нельзя было.
Более доходчивый пример. Вот есть программа ArtMoney, условный я могу ее скачать (у меня даже ее нет, так как боюсь, что какой-нить стим забанит) и ломать память каких-нить оффлайн Героев третьих. Ну нарисовать там 100500 скелетов. Потом условный я выключаю ArtMoney и иду играть в условный Альбион. Но клиент игры в фоне шерстит мой комп (что само по себе уже нарушение, так как я не давал ему на это разрешение), не RAM и запущенные процессы, а именно харды (у меня их дофигища, 8 дисков, больше 4Тб, кочуют из компа в комп уже больше 10 лет). И вот на одном из дисков находится ArtMoney, который содержит условную библиотеку работы с модификацией памяти и мне выдается перманент. Хотя условий того, что я должен играть на девственном аттестованном лучшими специалистами Sandbox Interactive компе — нет. А если знаменитый секретный античит сработает на условный виндовский калькулятор? Тебе выдадут бан, который НИКАК нельзя опровергнуть. Я неделю переписываюсь со всем, кем можно, но пока безрезультатно. Это после 4 лет пиара их проекта, после десятка тестов, после десятков, если не сотен привлеченных игроков в ПЛАТНУЮ игру.
Что я прошу — дайте доказательства. Что мне отвечают — система задетектила читы. Ни где, ни когда, ни какие, ни запущены они были — ничего. Просто перманент НА ТЕСТОВОМ сервере после 4 лет игры на самом дорогом платном аккаунте. Без объяснений, без доказательств.
Как-то раз я сделал в Айоне запись спидхака и залил на ютуб (я даже не поленился и вот ссылка: www.youtube.com/watch?v=tt1-kZRWAS8 ), скинул в саппорт и зашел в Айон дальше по делам. И тут меня через 3 минуты выкидывает. Я перезахожу и через 3 минуты тоже самое. Выяснилось, что я оставил вкладку с названием SpeedHack Valhala DuHaMuT открытой в браузере, GameGuard реагировал на строчку «speedhack» в памяти процесса браузера. Конечно я написал сразу Radiant'у и это послужило одним из доводов убрать из Айона ГГ и поставить Frost. А вот «античит» разрабов Альбиона дал бы мне перманент за такое и все, никак не доказать что ты не верблюд.
У меня есть еще акки, я могу легко играть с них. Но с момента бана я не заходил в игру и не буду заходить, если мне не вернут мой основной аккаунт. И гильдию закрою в Альбионе. Для меня это дело принципа, так как я всю жизнь боролся с читерами, ни одной читерской проги не ставил (ни волкеров для ла2, ни читы для контр-страйка и тд) и меня обвиняют и блочат перманентно на тесте игры, разрабом которой я лично принес кучу денег и привел кучу людей, которые принесли еще больше денег. Это плевок в лицо.
Когда я подобное расписал (без наездов) КМу буржуйскому в ПМ — он типа посмотрел логи, ничего не ответил, кроме старой пластинки про «система задетектила», но предложил для моего спокойствия формулировку, что не я читер, а клиент просто расценен как модифицированый. Занавес. Спасибо за заботу.
Это был наш глюк. Починили и все вернули в плане функциональности для Джолли. Ума это ему не прибавит, правда, но тут мы бессильны.
Давно заметил, что ведение спора вот в таком духе с обобщениями, преувеличениями, но без единого конкретного примера и ссылки, заслуживает минуса. :)
Можно ли запретить делать веерное минусование людям в нашей системе? Мы уже несколько раз касались этой темы, и я объяснял, почему меры противодействия таким поступкам создадут больше неудобств обычным пользователям, чем тем, кто действительно решил веерно минусовать, не являясь при этом настоящими ограничениями. Мы должны давать оценивать людям все, что можно оценить. Мы можем только ввести нарастающие куллдауны при быстром и бездумном проходе по комментариям. Но я прекрасно понимаю, что веерно минусовать все равно можно будет. Только по куллдаунам. А вот человек, который хотел бы в обычном режиме чтения что-то оценивать, сделать этого не сможет и не вернется к оценке. И человек, написавший комментарий, не получит должной естественной реакции на него.
В конце концов, веерное минусование — такое же проявление собственной воли участника системы. А именно на свободной воле мы и основываем нашу концепцию. Поэтому противодействие таким поступкам может заключаться только в нашей реакции на них. Дело даже не в том, что каждый, кто занимается таким, вкладывает оружие в руки тех, кто критикует систему. В конце концов, это понятный минус системы, основанной на доверии. Любой, кто занимается веерным минусованием, подрывает идею доверия ко всем участникам системы в своей сути.
Этими действиями нельзя было навредить Джолли больше, чем он сам себе навредил тем, что пишет. Но зато можно было навредить тем, кто проектировал эту систему, тем, кто многие годы, осознавая такую возможность, не применял ее, а теперь попадет под одну гребенку. С другой стороны, пытаться всех грести под одну гребенку — как раз признак инфантилизма, который часто демонстрируют критики системы. Да, такие всплески будут. И да, именно поэтому в нашей системе существует разный уровень воздействия, в зависимости от вклада и от реакции других людей на этот вклад. Важно помнить, что никакой надсмотрщик не сможет заставить людей конструктивно общаться и чувствовать ответственность за свои поступки. Поэтому Элей все верно сказал:
Я понимаю, что есть противоречивые личности на ММОзге. Но если мы перестанем читать и начнём злостно минусовать друг друга, то сайт утонет в этих войнах энегрии, и ничего хорошего из этого не выйдет.
То, какой будет среда общения здесь, зависит от нас всех.
По-моему, права на ошибку подписочная модель дает куда больше, чем фритуплей, если судить по поведению профильной аудитории. Потому что подписочная модель в MMO обеспечивает необходимый фундамент — собственно, саму игру, которой во фритуплей-MMO не может быть по определению. В классику куча людей ломанулась из основного проекта Lineage 2 от Инновы, потому что «тем нельзя купить преимущество». И, к слову, онлайн этого обрубка вплотную приблизился к онлайну основного проекта, разрабатываемого тринадцать лет.
Сама игра, при всех ошибках, накопленных или сделанных в новых обновлениях, дает ту необходимую магию, благодаря которой мы и играем — эмоции от достижений, поступков, принятых внутриигровых решений. Но и в такое в рамках конкретного мира и набора конкретных механик мы можем наиграться, это да. Как это происходит в одиночных играх. В любой геймплей можно наиграться. И если его не развивать, интереснее будет в совершенно новом мире. Игроки не дают обета верности какому-то сервису. И убегают они не от самого факта наличия ошибок, а от исчерпания положительного баланса. В любой MMO есть положительные и отрицательные моменты. Ты просто подсознательно подбиваешь итоговую сумму и в момент оплаты думаешь, нужно ли тебе это.
Скорее, перейти к куда менее требовательной аудитории. А также к использованию психологических уязвимостей, коррупции, гемблинга, которые эта аудитория может проглотить. Но в целом это ведет не только к очевидному убийству самого игрового сервиса (он больше не продает игру), но и к очень плохим отношениями между разработчиками и игроками.
А что тут думать? Нужно звать Джолли, он «начнет выстраивать из имеющихся механизмов адекватную «сделку» с разрабами». Игроки станут платить по четыре рубля плюс всего одну девственницу в месяц присылать.
Кому? Честным игрокам, которые хотят получить полноценный развивающийся игровой сервис, соблюдающий базовые принципы игры, как процесса. Честным разработчикам, которые хотят создать полноценный развивающийся сервис, соблюдающий базовые принципы игры.
Зачем? Для начала, чтобы вы не думали, что честные игроки и честные разработчики, а также нормальные отношения между ними — это такая сказка про единорогов, блюющих радугой. Потому что если вы так думаете и продолжаете оставаться там, где блюют совсем не единороги и совсем не радугой, я ничем не смогу вам помочь. Но и удивляться окружающему контингенту тогда тоже не стоит. Сказка — это ждать чего-то хорошего в среде, которая в принципе не способна это хорошее родить по своим фундаментальным законам, по своим стимулам и отсутствию всяких ограничений.
Мы прожили довольно продолжительный период темных лет в светлых фантазиях о том, что изменившиеся условия и наши уступки могут нам дать то же, что мы получали раньше. Не могут. Не дали.
Более доходчивый пример. Вот есть программа ArtMoney, условный я могу ее скачать (у меня даже ее нет, так как боюсь, что какой-нить стим забанит) и ломать память каких-нить оффлайн Героев третьих. Ну нарисовать там 100500 скелетов. Потом условный я выключаю ArtMoney и иду играть в условный Альбион. Но клиент игры в фоне шерстит мой комп (что само по себе уже нарушение, так как я не давал ему на это разрешение), не RAM и запущенные процессы, а именно харды (у меня их дофигища, 8 дисков, больше 4Тб, кочуют из компа в комп уже больше 10 лет). И вот на одном из дисков находится ArtMoney, который содержит условную библиотеку работы с модификацией памяти и мне выдается перманент. Хотя условий того, что я должен играть на девственном аттестованном лучшими специалистами Sandbox Interactive компе — нет. А если знаменитый секретный античит сработает на условный виндовский калькулятор? Тебе выдадут бан, который НИКАК нельзя опровергнуть. Я неделю переписываюсь со всем, кем можно, но пока безрезультатно. Это после 4 лет пиара их проекта, после десятка тестов, после десятков, если не сотен привлеченных игроков в ПЛАТНУЮ игру.
Что я прошу — дайте доказательства. Что мне отвечают — система задетектила читы. Ни где, ни когда, ни какие, ни запущены они были — ничего. Просто перманент НА ТЕСТОВОМ сервере после 4 лет игры на самом дорогом платном аккаунте. Без объяснений, без доказательств.
Как-то раз я сделал в Айоне запись спидхака и залил на ютуб (я даже не поленился и вот ссылка: www.youtube.com/watch?v=tt1-kZRWAS8 ), скинул в саппорт и зашел в Айон дальше по делам. И тут меня через 3 минуты выкидывает. Я перезахожу и через 3 минуты тоже самое. Выяснилось, что я оставил вкладку с названием SpeedHack Valhala DuHaMuT открытой в браузере, GameGuard реагировал на строчку «speedhack» в памяти процесса браузера. Конечно я написал сразу Radiant'у и это послужило одним из доводов убрать из Айона ГГ и поставить Frost. А вот «античит» разрабов Альбиона дал бы мне перманент за такое и все, никак не доказать что ты не верблюд.
У меня есть еще акки, я могу легко играть с них. Но с момента бана я не заходил в игру и не буду заходить, если мне не вернут мой основной аккаунт. И гильдию закрою в Альбионе. Для меня это дело принципа, так как я всю жизнь боролся с читерами, ни одной читерской проги не ставил (ни волкеров для ла2, ни читы для контр-страйка и тд) и меня обвиняют и блочат перманентно на тесте игры, разрабом которой я лично принес кучу денег и привел кучу людей, которые принесли еще больше денег. Это плевок в лицо.
Когда я подобное расписал (без наездов) КМу буржуйскому в ПМ — он типа посмотрел логи, ничего не ответил, кроме старой пластинки про «система задетектила», но предложил для моего спокойствия формулировку, что не я читер, а клиент просто расценен как модифицированый. Занавес. Спасибо за заботу.