avatar
Да, разработчики быстро уяснили, что чем проще сделают геймплей, тем быстрее окупится игра.

Геймдизайн сейчас насквозь эксплуатирующий. Он целиком и полностью основан на психологических слабостях игроков. Это так очевидно, что уже не смешно.

У человека, как биологического вида, имеются очень мощные инстинкты:

1)Сохранить как можно больше энергии и при этом достичь наилучшего результата. (в просторечии — лень и любовь к халяве).
2) Любыми способами избежать риска (осторожность или трусость, в зависимости от степени проявления).

Множество тысячелетий эти инстинкты оправдывали себя, поскольку помогали нашему виду выжить. При этом человечество не могло деградировать от лени и трусости, поскольку сама природная среда была безжалостна. Природа предоставляла «хардкор» в избытке.

Но вот, с развитием цивилизации появилась уникальная возможность приструнить злую мачеху природу.
Появилась также возможность создать виртуальные миры вообще без страха, болезней, хищников, злых соседей, голода и т.д.

Но инстинкты то у человека остались! Желание как можно больше захапать и при этом как можно меньше потратить энергии (желательно и вообще пальцем не шевельнуть).

И геймдизайнеры эти то инстинкты и эксплуатируют по полной. Лень, трусость, жажду халявы. Нежелание лишний раз подумать. Страшную боязнь в-и-р-т-у-а-ль-ы-х! потерь.

К чему все это привело в ММО, мне надеюсь объяснять не нужно и так все видно, как на ладони.
avatar
Игры пошли по пути упрощения всего и вся. А от упрощения полшага до примитивизации.

Скажите, где это видано — огромные восклицательные знаки над головами нпц персонажей?
Это 2000 год? 1990? Самая заря компьютерных игр, с первыми примитивными ММО-динозаврами?
Нет, не угадали — это 2014 год!
А динозавры живее всех живых и слопали всех млекопитающих.
avatar
ММО пошли по экстенсивному пути развития, вот и все.
avatar
НПЦ торговля это когда ты торгуешь с нпц. ))

Покупаешь что-то и продаешь не живому игроку, а автомату игры.
При этом товары и деньги возникают ниоткуда (их никто не добывал и не крафтил).

Нпц может быть посредником — продавать товары игрока, не включая в них свои собственные — тогда это настоящая живая торговля.

В остальных случаях — торговля с нпц ничего общего с собственно торговлей не имеет.
avatar
Думаю и даже знаю, что значительная часть рынка в подавляющем большинстве ММО ААА класса отдана нпц торговле.
По крайней мере ничего похожего на рынок Евы, где 80% товаров производят игроки и где множество локальных рынков, где нет привязки вещей — я не знаю.
avatar
В ЕВЕ же и других хардкорных, реалистичных играх постановка сведена к минимуму.

Вот сидишь ты, к примеру у ворот гейта на торговой трассе, ждешь добычу. Но добыча — это другой игрок, а не дракон в АА, который появляется по расписанию.

В планы торговца-игрока не входит красиво помереть тебе на радость и оставить после себя богатый лут.
Поэтому ты ждешь, часами. Рутина. А торговец может еще и проскочить гейт невредимо и не порадовать тебя, игрока, положительными эмоциями.

Или вот ты выставил свои товары на рынке. Но покупать их будет то не безотказный вендор нпц, а другой человек. И купит он уж наверняка не сразу, а на следующий день или может через неделю. Опять таки рутина, ждать надо!
А еще твоих товаров могут и вовсе не купить. Поражение, друг))

И все построено именно так. Поскольку ты играешь с другими людьми, а не со средой и люди не обязаны тебе в игре поддаваться. Они сами выиграть хотят. Причем часто за твой счет!

Именно по этому, я думаю, ты Алгори и другие игроки с подобными твоим вкусами так не любят играть с людьми. А любят играть со средой. Поскольку среда по сценарию, всегда проигрывает.

Нет парочка друзей — это нормально. Но другие люди — возможные конкуренты, способные «испортить игру».

То есть со средой наедине ты главный, ты герой. Всегда победитель. Получаешь свои положительные эмоции. А с другими людьми....?
avatar
Еще раз повторюсь, мне нравятся реалистичные игры. Реалистичные не в плане графики или в том, что они полностью копируют реальность.
Реалистичные по своим механизмам.

Так вот, ключ к хорошей игре именно в том смысле, в котором ты написал — это максимальное отсутствие сиюминутной рутины.
Такое возможно только в постановках. В любых постановках — фильмах, спектаклях, шоу и т.д. В них всегда экшен, различные яркие моменты превалируют над рутиной.

Вот фильм. Шпион выпрыгивает из самолета на чем то отдаленно похожем на парашют. Прямо в центре города. В него стреляют из каждого окна.
Обычно в таких случаях парашют спускается довольно медленно и шансов выжить, когда в тебя стреляют чуть ли не в упор из автоматов — ноль.
Но тут то у нас кино! Все бандиты как на подбор косоглазые, а потому дружно промахиваются.
Шпион благополучно приземляется и даже не отстегивая строп парашюта (они сами как-то отваливаются) делает кульбит через голову (тут в реале он сломал бы как минимум лодыжку).
По узкой улице на него несется автомобиль с крупнокалиберным пулеметом. Пулемет строчит не переставая. Улица настолько узкая, что машина царапает боками стенки домов.
Но наш шпион браво вскакивает на крышу несущегося автомобиля (прямо в лакированных ботинках) и тут же, разведя руки в стороны пристреливает двоих бандитов слева и пятерых с права от себя.
Ну и тд.

Что мы из этого видим?

1) Чистый экшен и никакой рутины.
2) Герой всегда побеждает, а среда (в виде бандитов и законов физики) терпит поражение.
3) Герой на самом деле ничем и никогда не рискует (по тому что по сценарию побеждает)

Вот это и есть примерно то, о чем ты говоришь. На таких постановочных принципах и функционирует ГВ2, Вов и другие сказочные ММО.

Что из этого следует.

Во-первых то, что наши бравые Воверы способны бороться только со средой. То есть стрелять в картонных бандитов. По тому, что если бандиты будут настоящие (игроки, а не нпц) то с фигли ли они будут постоянно сливаться «героям»?

Во-вторых то, что Воверы не умеют реально рисковать. Поскольку при риске всегда возможно поражение. А это уже негативные эмоции ( что, как ты знаешь, разрушают психику). А тут люди ради эмоций положительных играют.
Поражение в Вов — это что-то совсем несусветное. Как если бы в фильме главного героя (при таких-то фортелях)застрелили бы уже на пятой минуте фильма.

В третих то, что Воверы привыкли получать победу незаслуженно. Они не готовы ни то чтобы рисковать, но даже работать. Работа это рутина «И вообще какая работа может быть в играх. Хо-хо!» Свою победу они получают гарантированно, а значит даром.

И вот мне все это не нравится. Хотя я уверен, что большинство в восторге.
avatar
Для начала нужно выкинуть из игры всю эту фигню, которые игроки носят вместо одежды.
Всякие невообразимого фасона и расцветки труселя, шляпы в виде рыб, бальные платья и прочие «милые штучки».

Иначе в игре вместо аутентичной атмосферы буде вечный балаган.

Вот в этом мне ТЕСО нравится (только в этом), сумели все же немножко обуздать хотелки игроков в плане выпендрежа в одежде.
avatar
А вот если бы они были в естественной для Средневековья бытовой одежде (у нас в АА средневековье или чего?) то такого бы винигрета не возникало.

Это все происходит по тому, что личные желания игроков поставлены разработчиками на первое место.
А потребности игры ушли на второй план.
avatar
Может это по тому, что весь экран как мухами заляпан всеми этими надписями, значками и строчками на экране?

В результате не видно, что собственно происходит в самом мире игры.
avatar
У человека действуют все те же природные механизмы. что и у животных.
Единственное пожалуй различие — человеку свойственно играть на протяжение всей жизни, а не только в детстве. Поэтому то он и человек.

Я конечно не биолог, но думаю, что условные рефлексы — это где-то очень близко с понятием «разум». Благодаря способности играть в любом возрасте у Хомо Сапиенс эти условные рефлексы развиваются в течение всей жизни. Что, не исключено, и сделало человека разумным.

В играх мозг бодрствует, выполняет напряженную работу, а отнюдь не отдыхает и не спит.
avatar
А для чего пришел в ММО ты?
Я хочу окунуться в альтернативную реальность.

Понимаю, что запрос кажется очень большим. Но на самом деле я не очень многого требую. Мне не нужна матрица. Просто хотя бы более менее функционирующий симулятор.

почему ты хочешь получить это в ММО, а не в реальном мире.
По тому что в реальном мире невозможно оказаться в 12 веке от рождества Христова или в глубоком космосе.

Да, разумеется. Игры и предназначены для отдыха.
А я вот как раз так не считаю.
Подумай сам — так ли это на самом деле? Во всех ли играх люди отдыхают?

Игры — это прежде всего способ развития. Придуманный самой природой. Я это еще в школе проходил — что игры — природный механизм, цель которого — развитие условных рефлексов.

Если бы козочки всякие и тигрята в играх исключительно отдыхали, то давно бы уже «отсеялись» в результате естественного отбора.

Поэтому то, как раз таки человек и не только он, но и другие твари в играх напрягаются, а не отдыхают. Правда это напряжение как правило приятно и не вызывает отрицательных эмоций.
avatar
Я жду именно такой геймплей, который обещают в ЛиФ.
Ну конечно там не все на сто процентов совпадает с моими желаниями, но по крайней мере очень близко.

Так что социальная база у игры будет. Я ж не один такой уникальный во всем свете, чтоб не нашлось еще людей с похожей психологией? ))

А то, что большинство игроков относятся к другому, не моему, социальному типу — это я прекрасно понял уже. На примере тех же ВоВ, ГВ2 и тд.

И дело даже не в том, что мне что-то отдельное не нравится в этих играх. Мне не нравится сам их дух, принципы на которых они построены и их сущность. Просто чуждо и все.

Вот например. Я понял разъяснения на счет мотоцикла. Но я просто не отношусь к тому складу людей ( я их достаточно встречал и в реале) которым нравятся… Не знаю уж как и назвать — фенечки. И это только один из примеров.

Я думаю, что все гораздо глубже, чем нам кажется. И онлайн игры неожиданно оказались таким универсальным и очень точным психологическим тестом. Который прекрасно показывает психотип человека.

Компьютерные игры разбивают человечество на психотипы — это как огромная сепарационная машина.

Я вот оказался не в общем, большом слое играющего человечества. Общий слой увлекается ВоВом и ГВ2.

Сманить их куда-то на сторону — думаю безнадежная затея. Можно создать идеальный онлайн мир. Свободный. Дающий инициативу полностью в руки игрока. Там, где человек сможет основать собственное государство, стать ученым, исследователем, рыцарем, разбойником, финансовым магнатом и т.д.

И все это окажется… ненужным любителям Вов и ГВ2. Поскольку все это для них черезчур хлопотно, опасно и вообще «непонятно что делать в игре».

Ведь большие возможности — одна сторона медали. А другая сторона — труд и ответственность. Рутина, Умение ждать. Неудачи.

Все это социальному психотипу игроков Вов и ГВ 2 чуждо. Ведь они пришли в ММО развлекаться, ловить фан и отдыхать. Исключительно так! Они не приемлют саму возможность неудач в играх.

И вот на этом — самом обширном слое игроков и построенна вся игровая индустрия. Ничего личного только деньги.
avatar
Да и не только в этом дело. Отдельные механики, пусть даже с впечатляющими названиями типа терраформинга, копейки не стоят. Важно, как они реализованы, а главное, как интегрированы в геймплей. Иначе вместо игры мы получаем рассыпающийся набор «интересных механик». В том же Салеме тоже были интересные механики. Результат удручающий.

А как ты определил, что в Вурме и Лайф из Феодал нет нормального «централизованного» и работающего геймплея?

И каким по твоему должен быть работающий геймплей?
avatar
По тому, что я не могу себе позволить играть в две игры одновременно.
avatar
Все корабли евы помимо того что умеют летать (это как бы естественно), еще обладают кучей самых различных характеристик.
Именно эти технические характеристики определяют функционал корабля и то, насколько он собственно нужен.
Внешний вид корабля — его силуэт, значки, окрас и т.д. — вещи сугубо вторичные.

И я никогда не встречал обсуждений игроков Евы по поводу «Смотрите Калдари вооот какой красивенький корабль дали, а у нас Галентов таких красивых нет»

Могут обсуждать технические характеристики кораблей ( и часто обсуждают) их пригодность и полезность в той или иной роли, общий баланс игры.

Поэтому активное обсуждение мотоциклов Воверами меня так заинтересовало)

Хотя сути беспокойства я все же не понял. Ну будет мотоцикл у Орды, а у Альянса будет другой мотоцикл или его вообще не будет.
У Альянса, что нет аналогичных маунтов? Тем более, что
немногие маунты имеют несколько посадочных мест (этот не один из них), но все они обладают одной скоростью, которая зависит от скилла. Других характеристик у них нет, и в будущем не предвидится.
ничего особенного он из себя не представляет.
avatar
Зачем в EVE вообще ее замечательный уникальный редактор внешности чара, который дает ненужную фоточку на документы? Это все тоже нефункционально и никак не помогает играть.
Ну все теки эта фотография висит в окне локала постоянно, пока играешь. Зачем человеку лицо? Вот примерно для этого.

Кроме того по фотографии (это косвенно, конечно))) ) можно оценить степень адекватности того или иного персонажа. Или его игровые мотивы.
avatar
Ну и что касается непонятного тебе чоппера — то в рамках единственной игры, которую ты, судя по всему, знаешь — EVE, объясни, зачем нужны декоративные фцтболки, темные очки и прочий нефункциональный декор из шопа?

Я понятия не имею, для чего нужна эта бижутерия. Сам никогда не покупал и не знаю зачем люди покупают.

Это какой-то совершенно чуждый для меня образ мышления.

Коллекционирование я еще понимаю. Но предмет коллекционирования все же желательно должен быть редким или уникальным.
В чем прикол вставить в глаз монокль? Который в любой момент может купить любой игрок? Или получить мотоцикл, который получат еще несколько сотен тысяч человек минимум?

Для меня такие люди всегда были загадкой, как и их мотивы.
avatar
Кстати, даже поверхностное изучение материалов приводит к выводу, что эта инди будет редкостной хренью с 99% вероятностью.

Ну это для тебя она будет редкостной хренью. Поскольку, я понял, тебя такой геймплей не интересует. А если объективно — то это как раз хорошая развитая песочница, где можно самыми различными способами влиять на окружающий тебя мир. То есть игра максимально далекая от декораций.
avatar
Знаешь, вот примерно на этом этапе выяснилось, что твоя рекомендация… как бы это помягче… ничего не стоит. Потому что ты пишешь вещи, не подкрепленные знаниями, в режиме «я этого не знаю, но я вас уверяю».

Не нравится этот пример — держи второй. Wurm online.
Эта игра существует достаточно давно. Там есть и тераформинг и дом собственный построить можно почти где угодно и дорогу мощенную проложить и набережную построить.
И еще там есть хотя бы анимация падающего дерева. Срубил дерево и видишь, как оно упало.