В начале, казалось бы, томного и расслабленного августа англоязычная блогосфера обрушилась заметками, обсуждающими жив ли жанр ММО и вызвавшими шум падающих костяшек домино. Каждый новый текст именитого блогера вызывал реакцию другого именитого, и тут уже третий не мог промолчать. Формальным поводом для начала обсуждения стал провал последних двух ММО 2014 года – TESO и Wildstar. Собственно, провалом назвали их состояние сами авторы заметок, основываясь на данных Xfire, а также на замерах личного желания уделять этим проектам свое время. По итогам наблюдений ММО начали окончательно хоронить. Другие начали откапывать. Третьи снова хоронить. В общем, понеслось: клац-клац-клац-клац-клац.
Первую костяшку этого домино уронил Tobold, написав заметку «Интересно, что пошло не так» по следам многочисленных блогозаписей в духе «Да ну нафиг Wildstar» спустя полтора-два месяца после старта проекта. Понятно, что он экстраполирует эту ситуации на ММО-жанр в целом, потому что видит ее далеко не в первый раз. У него сразу две теории, объясняющие происходящее:
MMO 2014 года провалились, потому что жанр больше не привлекает новых людей. Те, кто пошли играть в TESO и Wildstar, в подавляющем большинстве уже играли раньше в другие ММО. Поэтому они очень быстро заскучали, так как новые игры – это те же старые игры, просто перекрашенные.
Вторая теория заключается в том, что со времен World of Warcraft весь рынок очень сильно развился, из-за чего игроков развратил выбор. Есть классические игровые платформы, есть мобильные игры, и все это с каждым днем предлагает все больше игр, да еще и соревнуясь в дешевизне. На фоне этих тенденций классические MMORPG, требующие больших вложений времени и денег, выглядят буквально динозаврами.
Обе теории множество раз озвучивались с различными вариациями. И каждый раз они не казались мне убедительными. Как не кажутся убедительными и сейчас. Начнем с того, как нас «развратил выбор». Исходя из этого тезиса, легко предположить, что при большом текущем выборе любые не вышедшие пока еще проекты не попадают в поле зрения игроков, раз этих игроков даже только вышедшие, свеженькие, не удерживают надолго, а все вышедшие активно дерутся за внимание аудитории на всех доступных игровых платформах. Но я наблюдаю совершенно другую картину – сроки ожидания нового проекта зачастую намного больше, чем срок интереса к тому же проекту, когда он уже выходит.
Конечно, дело здесь в стандартной ситуации, когда желаемое выдается за действительное. Мечта всегда лучше реальности. Но само наличие мечты и то внимание, которое уделяют ей игроки, говорит о том, что не так уж они развращены текущим выбором. Посмотрите на ценники по продаже мечты – от пакетов основателей до сумм, которые игроки тратят на кикстартер-кампании, и вы отчетливо ощутите, что современный игрок множество положительных эмоций получает из процесса ожидания, а не из, собственно, игрового процесса, от предложений которого, по заверениям сторонников теории «развращения выбором», у нас должны разбегаться глаза.
И здесь мы переходим к первой теории о том, что в игру не приходят новые игроки, а старые быстро насыщаются тем же самым геймплеем. Во-первых, очевидно, что после повальной интернетизации населения Земли, которая уже произошла с теми, кому это было хоть немного интересно, дальнейший приток игроков ограничен, простите, естественными темпами рождаемости и взросления. Во-вторых, даже если не заводить унылую шарманку о том, что не надо снова продавать старый геймплей в новых шкурках, следует признать, что многие современные ММО потеряли даже то очарование, что было у первопроходцев. И дело здесь не в цвете травы, которая раньше была зеленее, а в том, что выбор разработчиков-первопроходцев в пользу ММО был намного более осознанным, связанным с рисками, технологическими трудностями, решение которых можно было оправдать только большим желанием делать именно такую игру.
Здесь нужно заметить, что в тот момент, когда ММО набирали обороты и привлекали свою аудиторию, никто не говорил о серьезных финансовых успехах первопроходцев. Королями игрового рынка все еще были издатели одиночных игр. У них была сконцентрирована основная масса доходов. А потом случился WoW.
Только поймите меня правильно, я и мысли не держу в данном случае хоть в чем-то обвинять Blizzard. Случился WoW, успех которого, я убежден, оказался неожиданностью для самих разработчиков. То есть они верили, что делают крутую штуку, но едва ли им при этом представлялось двенадцать миллионов активных подписчиков. После этого ММО стали привлекательным бизнесом. А чем рискует стать любой привлекательный бизнес? Правильно – мыльным пузырем. Потому что меняется парадигма – в бизнес приходят те, кто хочет заработать деньги, но в отсутствии опыта и собственных идей просто копирует успешную схему. В лучшем случае.
Как ни странно, я уверен в том, что так называемая «смерть ММО», особенно громко объявленная, это большое благо для жанра. Потому что такое объявление уберет случайных людей с обеих сторон.
Возвращаясь к 2014 году. С какой целью сделали TESO? Мне кажется, потому что у них был бренд. С какой целью делали Wildstar? Мне кажется, чисто поржать. Но ни то, ни другое никогда не будет действительно серьезным основанием для создания настоящей ММО.
И еще один момент. Та самая массовость, которую мы ждем от ММО, вполне возможна при населении в пять-десять тысяч и при онлайне в районе тысячи. Потому что я верю в Число Данбара. Это не значит, что несколькими тысячами нужно ограничиваться, но считать, что любая ММО, имеющая меньше миллиона активных подписчиков, проклята, тоже как-то странно. Да, небольшие аудитории не смогут дать эффект поп-культуры, куда вырвался WoW (и только он, больше ни у кого не получилось), но зато смогут дать интереснейшие эксперименты людей с обеих сторон – как со стороны разработчиков, так и со стороны игроков. Закончить хочется сразу двумя цитатами двух разных блогеров:
ММО умерли. Это правда. Но они умерли для тех, кто больше в них не нуждается или не верит в них. Для всех остальных, для нас, они здесь, делают то, что делали всегда, и так же долго, как раньше.
Bhagpuss
Я абсолютно уверен в том, что вы можете вернуться к своему первоначальному MMORPG-опыту. Я абсолютно уверен в том, что MMO могут вернуться к настоящим MMORPG, к современным версиям механики ММОRPG старой школы. MMO умирают, потому что игроки, которые в них играют, относятся к ним, как к мимолетному развлечению, и идут дальше. MMORPG никогда не умрут, потому что мысли о них и желание их увидеть очень сильно среди тех, кто действительно любит этот жанр.
Keen
238 комментариев
— сделают нечто синглоподобное :( (читаю обещания разработчиков про «настоящую атмосферу ТЕС» )
— ОМГ ДА ЭТО ЛУЧШАЯ ИГРА НА СВЕТЕ ( играю на ЗБТ)
— хм, и правда сингл :/ ( заканчиваем ЗБТ)
И вот вторая стадия дает мне основания думать, что ТЕСО действительно делали с желанием сделать хорошую игру. Вот серьезно — для меня это первая со времен релиза ВОВ фэнтези-ММО, которая не была сделана тяп-ляп. Целостная стилистика, крутая музыка, внимание к деталям. Шикарная система крафта, неплохая боевка. Но все-таки разрабы СЛИШКОМ захотели угодить сингловикам. Поэтому лично я в последний момент передумал покупать игру. Правда, не без толчков извне в виде курсача :)
А по поводу ММО — разрабы должны перестать ориентироваться на «доступность для всех», перестать бояться создавать лишние препятствия для игроков. Хочешь убивать нежить — найти/купи/зачаруй какое-нибудь святое оружие, хочешь носить тяжелую броню — пожертвуй мобильностью, тебя прокляли — ищи лекаря/итем и т.д. Вот такие вот сложности добавляют не
геморройголовной боли, как некоторые говорят, а глубины игре.И на фоне этого я боюсь гарнизонов в дреноре. НПС, которые будут носить тебе эпики время от времени, заповедники ресурсов, аукцион, крафтильни. Зачем вообще мир-то весь?
Еще хотел спросить по поводу даркфолла, все хотелось попробовать, но как-то пугает, что в нем мало людей. Как он вообще с финансовой точки зрения? Успешен?
Переключатся на новый тренд и даже не вспомнят, что ммо когда-то «умирали».
Пусть для начала прекратят делать трижды проклятые парки развлечений.
Пусть наконец прекратят ориентировать свои игры на людей с пониженым IQ.
MMORPG — это вдумчивый и долгий процесс. Та самая бешеная гонка, которую столь осуждают на ресурсе в нормальной MMO длится не неделями, а как минимум месяцами. А лучше — годами. В MMORPG играют люди, готовые годами шлифовать своего персонажа под нужные ситуации. Они не хотят бежать и всех нагибать — так оставьте это шутерам и онлайн аренам.
Они считают что жанр MMO умер? Так может все таки пора сделать хоть одну MMORPG?
я даже не поленюсь повторить тезисно:
всё что имеет соревновательный момент, свелось к соревнованию кошельками.
то, что условно можно назвать парками, банально «проходится».
помеси имеют оба минуса.
Скажите, где это видано — огромные восклицательные знаки над головами нпц персонажей?
Это 2000 год? 1990? Самая заря компьютерных игр, с первыми примитивными ММО-динозаврами?
Нет, не угадали — это 2014 год!
А динозавры живее всех живых и слопали всех млекопитающих.
Геймдизайн сейчас насквозь эксплуатирующий. Он целиком и полностью основан на психологических слабостях игроков. Это так очевидно, что уже не смешно.
У человека, как биологического вида, имеются очень мощные инстинкты:
1)Сохранить как можно больше энергии и при этом достичь наилучшего результата. (в просторечии — лень и любовь к халяве).
2) Любыми способами избежать риска (осторожность или трусость, в зависимости от степени проявления).
Множество тысячелетий эти инстинкты оправдывали себя, поскольку помогали нашему виду выжить. При этом человечество не могло деградировать от лени и трусости, поскольку сама природная среда была безжалостна. Природа предоставляла «хардкор» в избытке.
Но вот, с развитием цивилизации появилась уникальная возможность приструнить злую мачеху природу.
Появилась также возможность создать виртуальные миры вообще без страха, болезней, хищников, злых соседей, голода и т.д.
Но инстинкты то у человека остались! Желание как можно больше захапать и при этом как можно меньше потратить энергии (желательно и вообще пальцем не шевельнуть).
И геймдизайнеры эти то инстинкты и эксплуатируют по полной. Лень, трусость, жажду халявы. Нежелание лишний раз подумать. Страшную боязнь в-и-р-т-у-а-ль-ы-х! потерь.
К чему все это привело в ММО, мне надеюсь объяснять не нужно и так все видно, как на ладони.
Mirnik , у меня прямой вопрос — вы имеете отношение к пользователю Orgota ?
Меня тоже интересует ответ на этот вопрос. Ответьте, пожалуйста.
По крайней мере с моей стороны — ты можешь не бояться никакой модерации, никаких минусов.
Почему так?
До того, как Сергей Лукьяненко испортился, он писал очень хорошие книги. В частности, в 1999 году он написал замечательный рассказ «ВЕЧЕРНЯЯ БЕСЕДА С ГОСПОДИНОМ ОСОБЫМ ПОСЛОМ». Ответ содержится в последних четырех предложениях этого рассказа. Я все равно не сформулирую лучше.
Я все ждал, когда же наступит тот день, когда к упорству добавится изменение тактики ведения дискуссии, так как привычная тактика отчетливо демонстрировала свою неэффективность в условиях системы ММОзговеда (что меня радовало тогда и радует сейчас). Итак, очередной виток, выход в минус и шестьдесят дней тишины при энергии «минус сорок». Это значит, что нашему герою даже материалы читать не надо было, чтобы выйти в плюс. Достаточно было лениво и не каждый день заходить на главную страницу. Но поэт страданий и упорного труда выбрал для себя… нарушение правил. Причем после явного увиливания от ответов на прямые вопросы, наконец, разродился потрясающим «Разумеется это я». Разумеется, понимаете? Разумеется, зашел с другого ip-адреса. Разумеется, зарегистрировался на другой почтовый адрес. Разумеется, выбрал другой ник. Разумеется, нарушил правила. Все это, как оказалось, настолько естественно, что просто «разумеется».
Вот для этого и нужно время в человеческих взаимоотношениях. Верно? Именно поэтому я не люблю пустопорожние соревнования в описании себя любимого и своих качеств за кружкой пива или на страницах форума. Возьмите человека в поход, в игру, пускай действует в рамках правил и условий не только тогда, когда ему хочется, но и когда очень не хочется. И вы узнаете о нем много настоящего. Теперь слова Орготы о необходимости игровых страданий, жестких правил и наказаний выглядят особенно пикантно.
«Какой-нибудь Рыжебород» свою энергию и яркость на этом ресурсе заработал. И может распоряжаться ею хоть молча, хоть громогласно. Это правила.
Тремя минусами в ридонли может отправить только очень активный автор, сделавший для этого ресурса много материалов, которые были высоко оценены другими участниками проекта. И только того, кто ничего не делал для ресурса, деятельность которого не была позитивно оценена другими участниками проекта, и только в случае, если активный автор считает, что товарищу нужно подумать над своим поведением. Да, это правила игры. Добровольной игры.
Факта?! Вы собственное мнение преподносите, как факт? Это странно. И именно против такого равноправия вся система замышлялась. Вы ничего не сможете сделать своим минусом с активным и признанным автором. Он с вами — вполне может. В этом суть системы. И да, задумайтесь — это не система кармы. Это система энергии.
Ведь вы, как никто другой, проделали огромную работу над созданием и развитием этого ресурса, однако ваше влияние на энергию находится в пределах разумного.
Механика хорошо отсеивает хамов, однако она также беспощадна к людям с «перпендикулярным мнением».
Возможно, стоит допилить механику. Например, ограничить первоначальный «уход в минус» до "-10", с последующим увеличением этого порога на определенный коэффициент, за рецидив. С «обнулением» этого коэффициента за, например, 15 дней положительного баланса энергии.
А то такими методами (месяц «рид онди») всех людей с «перпендикулярным мнением» выкосим и будем друг другу плюсики рисовать, соглашаясь с мнением «самых ярких».
Я не оправдываю альтов и поступок Orgota , но в правилах системы есть перекос, как мне кажется.
А давай на примерах. Потому что я смотрю на первую страницу авторов и прекрасно понимаю, насколько у нас перпендикулярны мнения по разным вопросам.
Можно засчитывать «слив» ;)
Однако мне кажется месяц «рид онли» слишком суровое наказание. О чем я и сказал.
А кто есть тот «активный автор», который смеет возомнить о себе как судии? Он всего лишь такой же человек, как и участник с 1.00 энергии. Всего лишь человек со своим мнением. И никто больше.
А давай на примерах. AtomicKitten против Chiarra . Статьи первого были весьма информативны и полезны. Статьи второй на 3\4 были водяным нытьем про то как ее в очередной раз обидели. Котенок победил, но ввиду полной утери яркости раскрыл личность и был вами (я уверен с вполне ощутимым злорадством) забанен.
Нравится вам это или нет — система яркости это одна большая дыра для эксплуатации.
Думаю, нет смысла о чем-то спорить, если вы категорически не понимаете фундамент механики ММОзговеда, который как раз отрицает равенство в принципе.
Считаете ли вы себя ее своеобразным лидером? Тренируетесь ли перед зеркалом?
Я рад что вы в очередной раз показываете что ткнуть минус проще чем ответить, но отвечать на вопрос — это то что делают нормальные люди. А что делают молча тыкающие минусы?
И да — за подчинение в такой структуре обычно платят. Что-то я не видел оплаты на ммозге. Может я недостаточно высоко?
Еще передерг или ошибка — структура с неравенством не обязательно иерархична.
Я тоже такое не люблю, но все же не стоит путать одних правых с другими.
Во вторых, ММОзговед это классика общинного неолитического строя, но никак не лиьертарный.))
Уильям Годвин вам в помощь
А сведение к Гитлеру (ладно к Муссолини) это вообще низкий прием.
/фашизм, кстати, равенство очень уважал и продвигал. понимал по своему но нацонал социализм в заглавии одной из партий было/
Впрочем, все равно кроме минусов здесь никто спорить никак не умеет.
И почему, кстати, я обязана отвечать как-то на ваши комментарии помимо «минуса»? Я не так часто их ставлю, но сейчас это именно такой случай — кроме негатива ваше «обсуждение» у меня ничего не вызывает. Ни-че-го. В комментарии писать нечего.
Фасцио-- связка прутьев равных между собой.
Так что вы уверены что вы сейчас требуя равенства не защищаете столь нелюбимую вами «запрещенную идеологию».
Здесь нет кармы. Понимаете?
Я то пишу не об этом, понимаете?
Вы мне приводите в пример систему кармы, тогда как мы принципиально, изначально, умышленно используем другую систему, прекрасно зная о существовании системы кармы.
Я вас понимаю и слышу. Но дело в том, что мы знали о системе кармы до изобретения своей системы. Мы не считаем свою систему идеальной. Я вообще не верю в идеальные системы. Но я считаю, что в системе кармы минусов для нормальной атмосферы общения больше, чем плюсов. Что толку предупредить кого-то о том, что это «плохиш» или «злодей», если система все равно позволяет ему бесконечно порождать в рамках ресурса то, что не нравится ядру этого ресурса?
В этой системе соообщество оценивает степень адекватности оратора. Не элита! Сообщество!
Вряд ли бы эту тему подняли, если бы не выходки рыжеборода, не я первый на это обращаю внимание, и явно, не я последний.
Если я правильно понимаю точку зрения упомянутых «элит» — возможно мне придется прекратить их расставление.
А чтобы поддерживать чистоту, приходится копаться, извините, в дерьме. И почти никто добровольно за ничто не согласится этим заниматься. Возможно, текущая система не лишена некоторых недостатков, но в целом её достоинства перекрывают их и не позволили ещё превратиться ММОзгу в место, где любой может послать любого, а споры решаются посредством оскорблений и трубошатаний.
Это забавно в том смысле, что нет никакой точки зрения элит. Я знаю всех этих людей. И они все очень-очень разные. Есть правила игры, и люди воздействуют в рамках этих правил на других людей. В основном положительно, к слову.
Вообщем, я пока читал постоянно думал об аналогии со спором про ПвП. И мне кажется, что если просто заменить пру слов, то получится практически то же самое, но с поменышимися сторонами.
Может так и тем и другим станет легче понять друг друга? О_о
Или я опять не прав?))
Во первых тут (ММОЗг) сила в ПВП зависит от кармы. а не от внешних причин. Т.е. минус от популярного персонажа это в том числе и часть минусов от сообщества.
Во вторых, Этот механизм работает на мой взгляд только для малых сообществ, на гохе есть подозрение, такое уже бы привело к всяким нехорошим последствиям.
Нет никаких «выходок», есть оценки. И эти оценки делаются полностью в рамках установленных правил. Получается, что вам не нравится простой факт — Рыжебород оценивает молча. И, видимо, вам кажется, что сначала он должен хорошенько поспорить с кем-то, чтобы иметь право оценить чужую реплику. То есть для вас существует некая приемлемая модель поведения. А все, что в нее не вписывается, вы называете «выходками», даже несмотря на то, что Рыжебород не нарушил ни одного установленного правила, а поступил так, как ему и для него показалось наиболее комфортно. Системе все равно, как вы ее используете, если вы не нарушаете правил. Здесь люди друг друга оценивают при помощи системы. Система же абсолютно прозрачна.
Особенно когда я вижу колонку в разделе «Энергия» всю сплошь в его портретах.
Я понимаю, что Рыжебород просто читает всё залпом и сразу оценивает, но смотрится это как-то некрасиво.
И если формат форуме мне нравится (почему-бы не поспорить о ммошечках, я же в них играю), то формат гилдчатика нет, к нему я отношения не имею.
Не просто норма, а одна из главных целей системы — дать почувствовать авторам и комментаторам, у которых много яркости и энергии, что они в определенной степени хозяева этого проекта. Я, к слову, в эту «элиту» не вхожу. :)
А Атомик — просто очередной клон одного из пользователей.
Да, может и жаль, но складывание слов в предложения — ещё не признак эрудированности.
Не воспринимайте как давление или выпендреж)))) Просто подкрепляю слова, а в дебри лезть не хочется, да и не нужно.
Огрота и его идеи мне не все нравились, но без него, возможно, какая-нибудь интересная дискуссия не случится. (((
занудаВ данном случае все немного сложнее, чем эти 2 выбора.
А вообще рекомендую почитать подряд комментарии и статьи Орготты. А последние еще и сравнить с темами рядом с которыми они появлялись.
Мои мнения по многим, если не большинству игровых вопросов абсолютно не совпадают с мнениями, например, Атрона. И не то что бы я это когда-либо скрывал. И минусов у меня по разным поводам хватает, и некоторые из них даже на мой пристрастный взгляд получены заслуженно. За некорректную форму дискуссии, например.
Тем не менее как-то все в порядке. Никаких ридонли.
По ощущению, система, кроме хамов, отсеивает еще несколько типов. Троллей разных мастей. Людей, не умеющих вести дискуссию, особенно — переходящих на личности. Наконец тех, кто органически не способен слышать собеседника и играет в шарманку. С ними просто становится неинтересно. Оргота, кстати — самый яркий, но не единственный пример последнего типа.
Можно спорить с тем, хорошо это или плохо. Дело такое, субъективное. Мне вот нравится, это примерно соответствует тому, как бы лично я выбирал собеседников для себя…
Я отстранился от комментирования и простановки минусов, но иногда так хочется что-нибудь сказать.
Algori , ты (можно на ты?) много комментируешь и пишешь интересные заметки (например, Острова в океане). И, как следствие, имеешь хороший запас энергии. С таким запасом можно позволить себе «перпендикулярное мнение» по некоторым вопросам.
И, хочу заметить, что я не против системы яркости и энергии. Мне она нравится. Хотя бы тем, что, когда у меня есть время, я могу почитать комментарии, не выискивая жемчужины среди навоза. И, тем не менее, я считаю, что РТЧ на месяц для провинившегося первый раз довольно суровое наказание. Я не привязываюсь сейчас к ситуации с Оргота.
Наверно не в той теме и не в той ситуации я озвучил свои мысли. Перехожу в добровольный РТЧ :)
Вот, к слову, Algori как раз отличный пример. «Острова в океане» были написаны, когда этот участник уже был в топе. А до этого самая свежая заметка была от 4 февраля с 14 единицами яркости. Основная энергия у Algori за комментарии. И это очень хороший пример того, что позитивным контентом для ресурса могут быть не только заметки, но реплики в обсуждении заметок других.
А острова как пример, который меня очень «зацепил» и был сравнительно недавно.
Но я и не собирался «бежать». Я просто не могу активно участвовать в обсуждениях и поэтому, в основном, только читаю.
Я тоже. Да и «провинившийся» — понятие довольно условное. Но знаешь… бывают люди, с которыми все понятно сразу. С первой попытки говорить. В смысле — понятно, стоит ли с ними продолжать беседу дальше.
дискуссии нет понимаешь? вот обсуждаем мы с тобой абстрактную фигню, заходит тело, которое я знать не знаю, в дискуссии не учавствовавшее и отправляет меня в ридонли на 2 недели.
Собственно, «тело, которого никто знать не знает», это в рамках системы как раз вы. А он — пятый по яркости автор. :)
После нескольких заминусованных комментов (слава богу, не сильно) и примера Джолли я для себя уяснил, что если моя точка зрения сильно отличается от авторской, и автор может обидеться, то лучше коммент не писать. Себе дороже, залезешь в минуса. А если автор сильно обиделся и началось веерное минусование, то это конец на данном ресурсе. Хорошо, что таких случаев единицы.
Примеру для: к человеку пишушему про мирное сосуществование всех вокруг и радость общего сотрудничества, может придти человек проведший практически всю свою игровую карьеру в конфликтах и боях. Он тоже получил от этого свою долю позитивного отношения к игре, а возможно и обрел во врагах в прошлом — друзей нынешнего. Но описывая свое несогласие (вежливо, без троллинга) он может сам того не желая зацепить автора, который естественно вступит в спор и начнет ставить минусы. После чего будет скорее всего поддержан миролюбивым сообществом MMOzg.net
А возможно придет кто-нибудь из более радикально настроеных пользователей, допустим Algori и начнет напрямую оскорблять, с негласного разрешения администрации и более того — будет поддержан сообществом, хотя нарушает правила и моральные устои вовсе не изначально споривший.
Вот это само по себе замечательно. «Разрешение». «Администрации». На ММОзговеде. Угу.
Алгори здесь уже очень давно, он давно разжевал свою точку зрения. Возможно не все с ней согласны, но она логически непротиворечива и стройна. Когда в споре новичка и Алгори я, например, или Атрон разделяем позицию Алгори и «молча поддерживаем», то именно в силу того, что мы хорошо с этой позицией знакомы. Тогда как новичок думает, что его троллят, что это заговор, что все против него только потому, что у нас тут клуб по интересам (кстати что плохого в клубе по интересам?) и т.д. Обычно новичок не пытается доказать и логически обосновать свою позицию, скатываясь на критику позиции собеседника или, в худшем случае, на критику самого собеседника. Такие выпады даже комментировать не хочется, ибо нефиг кормить тролля.
А вообще, всё это можно свести к спору о вкусах, или к различиям в функционировании нервной системы собеседников. Я вот просто не приемлю необоснованный риск по своей природе. Как только выясняется, что именно в этом камень преткновения, то спор я прекращаю, тут не о чем спорить. КМК тут большая часть споров такая, просто людям поболтать хочется, вот они и продолжают друг с другом «выяснять отношения» ^__^
Во-первых, судя по этому тексту, ты не очень хорошо понимаешь мою позицию. Я ведь тоже провел большую часть своей игровой истории «в конфликтах и боях». Просто для меня «конфликты и бои» и «воровство и грабеж» — очень разные вещи. Но не в этом дело.
Я как-то не помню такого вот, с прямыми оскорблениями. Т.е. я очень неприязненно отношусь к определенным категориям игроков, но именно категориям. И говорю, если говорю, обычно именно о категориях, а не о личностях. К какой категории отнести себя — каждый решает сам. По крайней мере, мне так кажется.
И уж точно на ММОЗГе нет даже понятия такого «негласное разрешение администрации».
Я вот как-то напомню
И опять же наступлю на те же грабли
как расценивать реакцию на этот комментарий «лиги ярких авторов»?
Ответ 9
Ну давай посмотрим кто там плюсанул. Ба, да они даже не в десятке. Насколько я помню, «лигой» называли тех, кто может парой минусов отправить в ридонли. Не сходится.
Тогда почему сравнение мирных с гнилым куском вызвало реакцию возмущения?
В то же время Алгори говорил о своем отношении к ситуации. По крайней мере, именно в том комментарии:) Никто не говорил, что ганкеры — дерьмо. И даже никто не говорил, что к ним так относятся.
Разница с точки зрения читателя довольна очевидна. И именно из-за этой разницы и отличается реакция, как ни странно. Чуть более продуманные и вежливые комментарии — и число недовольных и минусов упадет в разы. Ведь чаще всего их, в отличии от плюсов, ставят не за мнение, хотя и такое бывает, а за его подачу.
А вообще, это же просто обычная вежливость. Очень помогает не обижать людей, по крайней мере, по неосторожности, и не скатываться во время спора до хамства.
Какое отношение имеет лига ярких авторов к администрации, если администрация не в силах хоть как-то существенно повлиять на их яркость даже собственными оценками?
А тут уже я пишу про авторов в целом.
И там же я уже признал, что употребления «администрация» было не корректным.
Ладно, у меня вопрос, как всегда, к цифрам: Откуда цифра? Просто чтобы понять что с чем вы сравниваете и где же тот самый заминусованный комментарий, относящийся к мирным игрокам. Хочу на него посмотреть.
mmozg.net/aa/2014/07/14/sila-est.html#comment72715
но и в самом начале
Ну вот некрасиво было, честно. Вообще все эти считалочки кто кому поставил минус, а кому — плюс, занятие, прямо скажем, сомнительное. Обсуждать именно это?.. Особого смысла не вижу, никакой ценной или интересной информации в этом нет, разве что это хороший способ играть на нервах других людей. И да, они это обычно не очень любят.
А в той заметке очень хорошо было видно, лицемерие с одной стороны в одном комментарии
mmozg.net/aa/2014/07/14/sila-est.html#comment72654
При том, что речь шла даже не о порче, а просто об игровой механике убийства других игроков в зоне с надписью «ВОЙНА».
И что же это если не лицемерие?
Пожалуйста.
Существует более-менее общепринятая цивилизованная парадигма свободы. Она не идеально, но пристойно сформулирована в фразе «моя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого».
Объяснять эту фразу тому, кто ее не понимает и не чувствует, занятие почти бессмысленное.
Но в принципе есть очень простой тест на понимание, как раз в рамках игр. Есть люди, для которых главный или значительный элемент игрового фана — это вызвать отрицательные эмоции у других игроков. Просто так. потому что им нравится вызывать баттхерт и т.п. у других. Грифферы всех мастей. Вот у кого есть такой стимул — это и есть те, кто портит другим игру. Да и просто — портит игру. Любую.
Ответ более-менее понятен?
Ваша свобода на безопасность кончается момент пересечения зоны, разве не так?
Но вы требуете, что бы все играли по вашим правилам и свободам это и есть лицемерие.
Я еще раз советую тебе посмотреть в словаре значение слова «лицемерие». А заодно — значение слова «невежество». Извини, но я устал быть настолько вежоивым в ответ на настойчивые попытки перейти на личности.
И именно здесь ваше лицемерие вы пишите каждый должен играть как ему нравится и дальше добавляете, но только так, чтобы это нравилось мне.
Очередная смешная шутка.
Что за «зона войны»? Поясните конкретно. Территория, на которой возможно напасть на другого человека, не является зоной войны, если вы хотя бы примерно представляете, что такое зона войны в реальности.
Мы переходим к сравнению к реальности?
Тот же совет.
PvP — механики большинства игр(а Archeage и подавно) требуют от вес сделать какое-либо движение чтобы вас могли атаковать. Например выйти в боевую зону. Можно сколько угодно заниматься полемикой про формулировку ее бытия «боевой» — но по законам игры она таковой является.
И если мирный игрок туда попадает — это исключительно его дальнейшие проблемы если его атакуют. C’est la vie.
Тогда, пожалуйста, перестаньте применять реальный термин «война». Если это игра, говорите игровыми категориями. С точки зрения ситуации по умолчанию на pvp-территориях в игре, это точно не «война». Особенно учитывая тот простой факт, что во многих таких играх есть механизмы действительно адресного объявления войны.
Вот тогда вы действительно сможете порицать за сравнение с реальной войной. А покуда это сравнение лежит в самой основе утверждения «это же война/военная зона», то такого права у вас нет.
Конкретнее на вопрос: то что происходит в ArcheAge действительно назвать «войной» нельзя. А вот многомесячные конфликты в других играх,EVE или LA2 примеру ради — очень даже можно. Потому как и уровень жестокости там высок, и наличие весьма осмысленных ганков с боевыми конфликтами за какие-либо ресурсы крайне высоко.
Тут граждане кучи стран (в том числе и израильтяне, и украинцы и русские есть). Так что не надо.
P/s ну где вы все видите букву «ГреГош» в моем нике ~_~
это т.н. автокомплит
hosh — читается как хош
Грехош ))
От поэтому я стараюсь писать ники на языке оригинала ))
Именно из-за него PvP-сообщества из нее и бегут.
Вы же устроили на пустом месте демагогию.
То есть, к примеру, все игровые зоны LA2 за пределами городов? :)
С одной стороны да — любая зона вне «peace» зоны в LA2 является боевой зоной. С другой стороны — в LA2 намного лучше и логичнее продумана система пвп и там нет заведомо «плохих» для вас персонажей. И награды за их убийство — тоже нет.
Но собственно безобидная прогулка как белого персонажа в LA2, так и зеленого персонажа без пака в ArcheAge обычно заканчивается достижением цели, а не смертью. По крайней мере я уже давно не замечаю что там в локации — мир или война.
Хотя, опять же, ведь нам это навязывает разработчик путем введения и НЕ введения опред. механик, которые могли бы изменить положение…
Но ход мыслей просто шикарен, так держать!))
РПГ — ролевая игра. Играть можно хоть в роли наёмного ниндзя убийцы, хоть инженера на стройке. Не моя вина, что у девелоперов фантазия кончается на клишированных сай-фай и фентези. Но хорошие РПшники практически в любой игре могут проявить себя в нестандартном амплуа. Но давай спустимся с небес. РПшников мало, критически мало, а у нас на них вообще смотрят как на инопланетян. Среди ногебателей всех мастей пропорция не больше, но каждый второй оправдывает свои действия именно ролплеем, не зная даже, впрочем, что значит IR и OOR.
РПГ также, это игра о действии и реакции. Так что парадигма, озвученная мной, вполне вписывается в правила мира и геймплей. Буквально, это то правило, которое развязывает мне руки в случае нападения противника. Я не думаю, что оно сильно разнится с игровыми механиками вроде кармы.
Вот чем мне LTRO всегда и нравилась, хоть сейчас и закат, но к ним до сих пор адекватное большинство относится даже с неким восхищением штоль...))
Я на этут тему очень люблю вспоминать вот это: lotro-mindon.ru/content/ob-otygryshe-roli
Вообщем, в интернетах люди забыли, что РПГ не «убивалка», а сами убийства даже в боевых рп никогда не были целью и чуть ли не последнее дело часто… эх...(((
Но дело не в этом. Я вот до сих пор не понимаю, чем ММО привычной нам модели — РПГ. Все до единой. Ну нет там никакого ролеплея. По модели нет. Туда можно принести ролеплей с собой, но его можно принести куда угодно, хоть в офис.
Ну да, есть РП-сервера. Малочисленные и, если кто играл, не особо-то и ролеплейные. Ну, может мне не везло, конечно.
Но в общем случае отсылки к ролеплею при обсуждении ММО кажутся мне нерелевантными, попросту не соответствующими реальности.
Мне кажется, что это пичально… Мы тут говорим о мирах, их атмосфере, о том что мы чувствуем, когда попадаем в них, что мы хотим там видеть, дабы все стало еще интереснее, а потом заявляем, что все это никому не нужно и главное кач. Я, конечно, утрирую, но впечатление у меня именно такое, не только от этой дискуссии, но и от ситуации вообще, сложившейся за многие годы вокруг ММОРПГ.
Вообщем, это много где выглядит как клоунада, но речь совсем не о том РП, в котором ночью ложатся спать, ходят исключительно пешком и на лошадках и т.д. и т.п.
Я говорю о том, что мы себе же и противоречим. То мы великие первооткрыватели интересных захватывающих вселенных, то куча народа несущихся к апу, гриндящих, месящих все в кашу, что б это не значило…
Ну, ладно позицию я понял, но я так и остался при мнении, что виной всему (ганку и т.п.), в некоторой, может даже болшОй, степени, является именно не желание некоторых личностей хоть немного воспринимать ММОПРГ как игру ролевую и иногда задумываться а только ли механики игры делают её интересной или все-таки впечатление от её атмосферы можно испортить своими действиями?
Анархия, друзья мои… Но про то, где там чья свобода заканчивается hitzu уже говорил. ))
Судя по некоторым данным, в ЭКН будет внутренний механизм, поощряющий РП. Некоторые данные — это пара твитов и посты на форуме Лэндмарка. Проблема в том, что я не могу найти запись панели про Story Bricks с SOE Live в нормальном качестве, где было бы возможно что-либо разобрать. В одном видео качество звука ужасное, эхо и посторонний шум мешают разобрать тихую речь с сильным французским акцентом, а другое видео записано на Твиче, который убрал с него звук за якобы нарушение прав на транслируемую музыку. %( Ищу текстовый вариант. :)
Ведь это весьма категоричное заявление.
То есть я все-таки развожу нюни, и суть просто в соблюдении правил, а все остальное для «ванильных девченок»? )))))
Я к тому, что отсутствие в ММОРПГ хоть самой малой доли самого задрипанного отыгрыша и понимания, что ты не "**ашуВЫкашУ" ( думаю все помнят ), а все-таки персонаж, и приводит к таким последствиям как те, что вы тут обсуждаете. Люди не уважают чужие старания по созданию атмосферы и соответствующих впечатлений от игры ( РОЛЕВОЙ, я еще раз замечу, а не сессионки ), т.к. у самих их нет. Человек вообще социальный примат у него если сам не прочувствует ничего не «ёкнет», спасибо эмпатии.
Я не говорю о полноценном отыгрыеше, вы должны понимать, что где-то приходится жертвовать и сливать все в условности, но если бы люди хоть немного понимали что это такое, быть частью мира а не просто кучкой чисел, может проблема была бы меньше?
Я, наверное, сильно размечтался и размяк...))
Зайдите в профиль, например, Алгори, посмотрите в публикациях его комментарии — там же куча дискуссий была на эту тему.
Зона с надписью война, зона со свободным пвп.
Это зоны войны за ресурсы мобов, растений, медяшек.
это зона «Войны», там должны очень жестко соблюдаться определенные условия по отношению к нонкомбатантам. Понимаете?
С чьей стороны?
Учитывая, что я в этом же предложении разъясняю, что именно имею в виду — видимо, что-нибудь другое. Смысл слова «лицемерие» можно посмотреть в толковом словаре.
Кстати я тоже, я такого даже не писал.
Лишь был удивлен реакцией.
И
Это к чему?
Если я говорю, что вор — всегда сволочь и должен быть повешен на первом суку, то личное дело каждого, причислять себя к ворам или нет. Убеждениями или действиями. И мое утверждение — не оскорбление. Это отношение. Не к личности, а к явлению.
Кстати, в том треде, на который ты ссылаешься, минусами в основном развлекаются совсем другие люди :) И в основном — по моему адресу :) И меня, как ни странно, это полностью устраивает. Некоторые минусы — очень радуют…
Мы тут почти все любим бои, сражения и ПвП. За себя скажу, что довольно много времени проводил на БГ в ВОВ. Просто отношение к соперникам у нас несколько иное. Именно как к соперникам, а не как к врагам, если ты понимаешь разницу.
Кто я есть?! — Бог! Ну да, правда :) Божество, создающее миры, вдыхающее жизнь в рисунок. Для игрового мира разработчики — боги. :)
И тут, о кара небесная, над богами появляются еще большие боги. И эти боги нам (БОГАМММ!!! *искры-молнии из глаз и грохот на всю округу*) начинают указывать что делать, а что нет. Нам указывают, какие вещи будут прибыльны, а какие — нет, какие надо делать сейчас, а какие — не делать вообще. От нас требуют максимальной скорости работы, заставляют нестись в непосильном ритме (да да, даже бога можно загонять вусмерть). Но сами они ничего, при том, не вкладывают в создаваемый мир. Они только меняют его, тасуют как колоду карт, выкидывают из него целые системы, коверкают и требуют, требуют, требуют…
Одним словом, все понятно, о ком это. Маркетинг. И я непротив чтобы такой ММО помер. Маркетинг в проекте, конечно-же, должен быть, но эти люди ни в коем случае не должны ставить себя над геймдизами и девелоперами.
У меня уже прямо невроз от понимания, сколько проектов я повидал в продакшене и не увидел в релизе только из за припераний с представителями бизнеса.
Бизнесу, на мой взгляд, место у кассы, а не в недрах процесса разработки игры.
И я благодарен Кикстартеру даже не столько за новые проекты ММО, появившиеся на нем, сколько за возможность показать драйверам индустрии, что поклонники механик «старой школы» являются вполне состоятельные люди, готовые платить за хорошую игру намного больше, чем 15$/месяц. Искренне надеюсь, что 2015 станет очень хорошим годом для ММО индустрии в плане «возвращения к корням».
Это очень субъективная оценка. :) Особенно в контексте ММО-механик.
Рейды могли быть интереснее в EK, но вововские рейды шли вторыми по качеству и при этом там было
ПВП которое взято из ..., но вововское ПВП второе по качеству (БГ режущие зерг, разнообразие билдов ориентировка на баланс) и при этом там есть…
…
PROFITФермы и дома в архейдж лучше. но ВоВоский гарнизон будет вторым по качеству и при этом там будут…
хотя сейчас он все же спускается с пьедестала и вместо «вторым» уже нужно ставить более низкие ступени пьедестала… «но при этом там будет еще и ..»
Меня как раз беспокоит не столько сравнение элементов, хотя и здесь мы могли бы спорить (вот только стоит ли?), сколько отсутствие серьезных взаимоувязок между ними. Да, фактически, WoW изобрел поджанр — парк аттракционов. Но именно деление на куски подрывает многие ммошные механики.
настоящие ММОшные механики он бы все равно не потянул бы по конкуренции (вроде на них многие делали ставку). А тут поставили на «парк с огражденными забором друг от друга атракционами» и не прогадали (может кстати предвосхитив то что потом сделали сессионки — многие же играли не в игру а в «один атракцион»).
ВоВ всегда был менее социален и более дружелюбен к одиночкам и малым группам чем другие его коллеги в то же время.
Могу только ссылаться на чужое мнение.
По собственным ощущениям, качаться было многократно сложнее и дольше, чем сейчас. В принципе, прокачаться можно было даже в одиночку в хил спеке, но очень медленно и очень осторожно. В разы медленнее, чем в ДД спеке и в команде. То, что он был дружелюбен к малым группам это несомненно, сейчас это не так.
Самый прямой пример — Wow! Вот он — рядом. Более года игроки торчат в ОО и зафармливают его до дыр. Сначала дали увеличение числа грейда предметов. Теперь и тушканы с носорогами смогли попасть в нормал и даже героик! Вайна стало больше. Планка уровня вещей игрока выросла в разы. Теперь твой 560 уже ничто! Могут даже во флекс не взять) Так вот. ОО фармится прооооодолжительное время. Где новый контент? А нет его. Есть порции новостей постоянно и яркие картинки. Чтобы игроки ждали еще «интенсивнее» и «яростнее». Они ждали. Ждали. Ждали… И начали уходить. Близзы надеятся на очень бурный приход игроков с ВоДом. А где он тот Вод? Играет красками на горизонте декабря-месяца? А что вы хотели? Ждали в сентябре, говорите? Фиг вам. Жрите порции картинок, а в ноябре на ивент получите Молтен Кор для ЛФР режима. Косточка брошена. Кто-то ее грызет. Кто-то лишь облизал и понуро потрусил в конуру. А кто-то перегрыз цепь и прорыл ход под забором… (Простите за метафоричность собачью, но вроде вышло натурально)
не сыпь мне соль на рану...(