Не могу не поделиться с ММОзговедами одним маленьким инсайдом. Случилось тут буквально час назад очередное нарушение правил нашего сайта, когда человек, оказавшись в минусе, просто использовал альта для продолжения разговора. Очень интересно, что за тему для обсуждения выбрал этот персонаж, а вернее – группа персонажей. Вот первый комментарий. Я, естественно, воспользовался инструментами для блокировки этого пользователя и привычно посмотрел в самый низ списка зарегистрированных пользователей. Потому что обычно альтов создают тогда, когда сталкиваются с «неприятностью». Указанного персонажа там не обнаружилось. Становилось интереснее.
Конечно, я нашел этих двух персонажей. Но, что интересно, они оба были зарегистрированы в системе две недели назад с разницей в несколько секунд. То есть этот человек, так рьяно защищающий права обездоленных россиян, не написав еще ничего, не столкнувшись вообще ни с одним препятствием на простом сайте, уже создал резервный вариант, альта. И, видимо, изначально был «готов» к некоему «проигрышу» в рамках правил. Что, конечно, глупо и ни от чего не спасает, но очень четко демонстрирует модель поведения.
И все же кульминацией моей истории был не сам факт использования альта, а момент его использования. Он был задействован тогда, когда баланс энергии «мейна» был -0,12, то есть компенсировался прочтением любой заметки за последние две недели. Одной заметки. Но нет, на это нашего персонажа не хватило, а на применение нового альта – вполне.
Эта заметка будет предельно короткой, потому что выводы здесь также абсолютно ясны. Когда нам говорят о том, что во free-to-play придет больше людей, с высокой вероятностью речь идет об этом контингенте. И играть нужно будет с ними. Соревноваться нужно будет с ними. Взаимодействовать нужно будет с ними. Никто их банить не будет. Напротив, любой дополнительный аккаунт будет идти в статистику «успеха».
138 комментариев
в порядке шутки.
Но Mail'у наплевать, им лишь бы деньги получить из системы со сказочным притоком игроков(ну им видней сколько они на этом заработают, уже не раз это проворачивали).
Но вот суть то в том, что с этим, малообразованным и поспешным в своих выводах, словах и действиях, контингентом, на придется играть.
плюсов как минимум 3:
— ф2п приносит намного больше денег;
— при ф2п системе народу играет больше, чем при п2п;
— в ф2п играет большое количество людей, которые в принципе не приемлют платить за игры (и это не только малоимущие, вы не поверите, ну просто очень много наивных людей, ну правда? в рекламе же было написано, что игра то бесплатная :D)
дальше пошло куча минусов…
Опять?! Примеры можете привести с конкретными числами?
А каким образом вы это можете интерпретировать, как плюс? Это же четкий индикатор отношения к игре, как к чему-то недостойному оплаты.
Отчего-то владельцы П2П игр совсем не гнушаются выкладывать в общий доступ такую статистику.
Для п2п игры важно заявить: «Посмотрите сколько людей в меня играет, посмотрите сколько людей платит за меня, значит им нравится, значит они готовы платить»
Для ф2п игры это будет заявление в духе: «Посмотрите, в меня нужно вложить кучу бабла чтобы поиграть, но я бееесплааатнааа, приходиииитееее»
Если P2P игра не качественная, то игроки не хотят за неё платить и уходят из игры. Но если эту же игру переводят на F2P, то количество игроков сильно увеличивается. Несморя на то, что продукт — так себе. Халява же.
Но и имеется обратная связь: люди уходят из игры — поток денег иссякает. Но приходят в «бесплатную» версию той же игры и поток денег для разработчкив становится гуще прежнего.
Этим спасли не один проект. Взять хоть тот же SWTOR.
Таким образом, игры с «донатом», может быть, действительно более финансово успешные, чем их платные конкуренты?
А у нас есть данные о SWTOR в числах?
Вот, например, что нашел:
Воот, отлично. Мы пришли к каким-то конкретным данным. Итак, у нас есть заверения о том, что база подписчиков зафиксировалась на отметке «ниже полумиллиона», а также что после перехода на free-to-play ежемесячные доходы выросли в два раза. Это уже тема для обсуждения.
Потому что это совсем не новая история: www.joystiq.com/2010/10/07/lord-of-the-rings-online-doubles-revenue-since-going-free-to-pla/
Та же история. Увеличение доходов сразу после перехода на free-to-play и полная тишина через год (хотя известно, что через год все вернулось на те же показатели). Я совершенно не собираюсь желать SWTOR той же судьбы, хотя бы по той простой причине, что изначально не понимал, как за статичный сюжет можно брать деньги по p2p-модели, но должен заметить, что любая MMO — это долгосрочный финансовый проект, рассчитанный на многие годы. Поэтому всплеск активности после распахивания дверей и, как следствие, увеличение движухи по всем направлениям, безусловно, частично стабилизируют и существующую базу подписчиков (хотя многие покинули проект именно из-за смены модели). Так что, опять же, замерять двукратное увеличение доходов можно по отношению к июню, когда дела были совсем уж плохи, а можно по отношению к апрелю, когда ажиотаж улегся и стабильная аудитория осталась. Можно также замерять через год, а можно через пару лет. И вот тогда мы будем получать какие-то действительно глобальные данные.
За информацию, в любом случае, спасибо.
Напрашивается вывод: F2P — более доходен для разработчика, чем P2P.
Может всё дело в конкуренции, в криворукости ли, а может еще в чем-то… Не знаю точно.
Когда игра запущена на п2п и пик популярности проходит на п2п, и разработчики видят сильный отток игроков, то спасением было бы взяться за голову и подумать «почему», и начать что-то менять в своей игре.
Когда игру не прошедшую проверку п2п системой переводят на ф2п это скорее попытка выжать оставшиеся деньги из бесплатников которые задонатят в той или иной мере. Игра-то в конце концов помрёт. Как было с тем же рифтом, который ты привёл в пример. Его ведь закрывают.
— Рифт не закрывают, закрывают РУ Рифт и Китайский Рифт.
Мне кажется, спасая MMO-проекты фритуплеем, разработчики в первую очередь спасают первую букву M, которая про Massive. Потому что если они этого не сделают, пойдет окончательный фейл-каскад, который приведет к полному закрытию проекта. А подобные штуки по престижу компаний и по восприятию их последующих продуктов бьют очень серьезно.
Вы что серьезно не играли в ф2п игры?
Не вкладывали за какого нибудь феникса и бао по 10к рублей за раз?
Не видели как ваше окружение вламывало за короткий период по 10-50к рублей?
Не видели на форумах гневные терады, после воода каких то там лоторейных сундучков, с притензиями, что вломили в них пару десятков тысяч, а получили спасибо?
Знаю пару человек, которых из семьи выгнали, потому что всю зарплату вкладывали в игры и это не какие то там случаи из интернета, а реальные знакомые люди.
Я не говорю про реальные большие вклады в игры, лично не знаком, но в каждой игре они на слуху.
Это же реальное казино-игровые автоматы, думаете зря их запретили? Только ещё большой полюс, нету никакого выигрыша.
Ну а массовость, массовость в ф2п ну очень важна, потому что тогда нет необходимости уж сильно закручивать гайки донатом, вызывая недовольство аборигенов, а брать по чуть-чуть но с огромного количество игроков — ВоТ. (блин, опять я Капитан Очевидность)
Ах, да, кажется еще долларов 20 потратил на какой-то эквип на своем четвертом по счету сервере ЛА2. Через месяц, кстати, играть перестал. И, как мне кажется, это связанные вещи. :)
Это мантра, которая ни разу не соответствует действительности. Что это за малоимущие школьники? Голодающие дети Африки? На них нацелена ф2п модель что ли? Сейчас малоимущими школьниками считаются те, у кого не последняя модель айфона или гэлакси, а какая-нить паршивая нокия (я сам такой), вот только я не представляю себе школьника образца 2013-го года, который не может позволить себе 300-400р в месяц на игру. 3 дня в месяц сэкономить на обеде — о ужас!
Так быть может это был его друг, ринувшийся яро защищать приятеля? ^^
Мне очень интересен это приток «свежих сил», я обожаю статистические данные ;)
И панацея: ой забанят, еще напишем более «чистоплотных» ботов. А ф2П модель для них как бесконечная индульгенция проб и ошибок =(
Во всяком случае, основной контингент F2P известен. Надеемся на лучшее.
Мне страшно. Я не знаю, сможет ли сохраниться именно то общество, в которое я пришла и частью которого успела себя ощутить.
Вот почему я так печалюсь, это ж эгоизм, да. Хочу развиваться, а не деградировать. :))
У меня есть друг, который всегда читал много, и имел отличные оценки по русскому языку. Но как закончил универ, стал работать, переписываться со мной в аське, стал писать ошибки в словах. А мой внутренний граммар наци постоянно бурлит)
А вас мне всегда приятно читать, моему внутреннему граммар наци, хоть по сути вопроса мы часто не совпадаем во мнениях. :)
Интернет пишет ужасно, включая крупнейшие сайты и известных журналистов. Авторитетов в интернете элементарно нет — не на кого равняться.
Я просто обратил внимание, что «опечатки» при полубессознательном наборе текста скатываются именно к распространенным ошибкам. Из-за этого пришлось даже перейти к «двухдневной» схеме написания текстов: сегодня пишу, завтра вычитываю.
Меня это очень расстраивает.
Ладно, в данном случае человек «пылает праведной ненавистью» к своему оппоненту, и нарушает правила портала, но в игре создавать альтов никто не запрещает, запрещено создание множества аккаунтов.
Чтобы сохранить какое-то общество в первозданном виде, его нужно изолировать. Вон «лепра» пример (ни разу там не был, кстати). Чем популярнее будет ммозг, тем шире будет охват аудитории. Когда-то приходя на геймер, я мечтал о хорошем сайте, где будут интересные материалы. Интересные материалы есть, но и сайт превратился во вконтактик с рекламой.
По поводу ф2п, даже не знаю стоит ли ещё раз мусолить тему, но аудитория ммо с ф2п подпиской это с одной стороны школьники, а с другой стороны очень богатые люди, которым нравится нагибать школьников, не прикладывая для этого никаких усилий… Нормальные люди в такое обычно не играют.
Куда меня и таких как я вы отнесёте?
Вообще, для себя понял, что модель оплаты вторична, главное что-бы игра нравилась.
Да не на альтов запрет, а на обход механики. Очевидно же, что попытка продолжить разговор с альта — это попытка обойти механику. Правда?
Или я чего-то не понимаю?
Что, прости? Ты не задумывался над тем, что мои «кланмемберы» — это мои друзья, с которыми у нас совпадают взгляды на игру, а не подчиненные? :)
Ты очень противоречивый лидер.
Как раз я считаю, что Атрон — очень последовательный лидер.
Здесь нет цели сделать комплимент или уколоть. Просто каждый игру воспринимает по-разному. И по-разному воспринимает сообщество. Мне интересно здесь находиться и читать местные материалы, но с позицией некоторых товарищей я не согласен. Если высказать своё мнение, то тебя быстро заткнут видимо те самые мемберы клана, которые ещё остались при Атроне. Но как тут уже выше писали, контингент, если сообщество не изолировать, будет шириться. Придут возможно другие люди, которые ещё в чем-то будут несогласны. И их что, тоже придётся затыкать? Вот этот тоталитаризм, он как раз проявляется в таких ключевых вопросах, которые «мемберы клана» решили для себя, но забыли, что ресурс общественный.
Здесь есть и плюс — саморегуляция, кто-то устанет быть заткнутым и всё время будет сидеть в лурке. Тогда будет создаваться ощущение, что на ключевые вопросы у всех единогласное мнение, мнение костяка из пяти человек.
Есть такая поговорка «Со своим уставом в чужой монастырь не ходят».
И еще раз — минусуют тут не за мнение, а за форму подачи и неуважение к собеседнику.
Далеко не всегда, а точнее «не минусуют неуважение к собеседнику, высказавшему непопулярное мнение».
Вот Атрон сказал Я в этом вижу намёк на оскорбление.
Как вам тут уже рассказали, неиспользование альтов было одним из принципов корпорации, прописанных в теме «О нас» на форуме. Не кажется ли вам, что добровольный приход в такую команду предполагает то, что человек готов вести себя так, «как тут принято»?
Вопрос второй. Как характеризует вашего друга то, что он все равно использовал альтов, скрывая это ото всех (я напомню, он сам решил прийти в эту команду и знал, что в этой команде альтоводство не приемлят)? Вопрос риторический.
А теперь для завершения вот вам некоторая информация для размышления. Так сказать, для полного формирования картины мира и срыва покровов. Решение не использовать альтов (и внести это в базовые принципы) было принято не Атроном, а общим голосованием команды. Атрон запрещает кому-то что-то? Серьезно? :)
Как человека, которому было интересно с вами общаться, и который возможно хотел чему-то научиться, но не хотел отказываться от аспектов игры, которые были ему интересны?
То есть обманул нас?
и играю до сих пор, а из 7с кто играет? да никто (можешь ему это скопипастить)»
я шел в 7с за свободой, все что я получил, это кучу огораживаний „
Верьте знакам свыше и переставайте быть в роли телефона. :)
Наверное, предполагалось, что я это постесняюсь оценить негативно, чтобы что-то кому-то доказать? :) Облом.
А вот морально-этические стандарты у нас при этом почти идентичны, вот что удивительно. Может, дело все-таки не во мнениях, может, дело в чем-то более глубоком и подспудном? В принципах? Идеях? В отношении к жизни? Что делает нас единомышленниками даже при том, что взгляды на сами игры и вкусы в играх у нас крайне редко совпадают?
MriN , это ничего, что тут масса народу крутится, не согласного с Атроном по его ключевым позициям? Например, мне совершенно не близка его нелюбовь к альтам, у меня их во всех играх полно. И не только в играх, на форумах периодически сам с собой ругаюсь, есть такой общеизвестный прием.
Но вот тут я альта создавать не стану. Хотя бы из самоуважения. Тебе совсем непонятно выражение «тут так не принято»? Люди, которые тут общаются, завоевали мое уважение — и это достаточная причина, чтобы не врать по мелочам…
«были запреты вообще на все, на альтов, на пиратство
его корпа в еве не состоялась, я был единственным из корпы 7s кто продолжал играть в евку альтами, суицидя, ганкая, короче получая удовольствие без дибильных границ установленных цео
этому атрону удалось внушить своим мемберам, что 7с элита потому что попасть туда было тяжело, в итоге когда люди уходили из 7с из-за скуки, они уходили в реал или в другие игры
что-то не припомню никого кроме себя кто играл бы дальше в еву
рыжебород в 1 день со мной вступал в 7с»
Атрон, как ты пропустил у себя в корпе такое чмо? Сорри за формулировку… ну не подходит другая.
Вот ты тут такими страшными словами ругаешься, а потом ведь скажут, что это загипнотизированные клевреты Атрона доминируют на ММОЗге и разводят тоталитаризм. :))
Кроме шуток, я почти серьёзен. :)
Если бы в подобных выражениях кто-то высказывался скажем за позицию ганка, то его бы заминусовало половина портала. А т.к. человек высказался в ключе который приятен «группе» то никто никого не минусует и оставляет подобные вещи без внимания.
Ну и как эта цитата должна что-то разъяснить? Кроме клеветы вообще не вижу ничего. Вот ссылка на форум команды Seven Crafts времен игры в EVE online. Чем команда занимается сейчас можно посмотреть вот тут. И заметьте, что я для того чтобы понять, что в этой цитате нету ничего правдивого всего лишь воспользовался гуглем и потратил полчаса на изучение двух форумов.
А вот это интересно. В один день с Рыжебородом в SC, судя по ветке «Местоимения», вступал Netzari
Ну выражения уже почти гоховские. Ещё пара вбросов и не самые уравновешенные начнут крыть матом незнакомого человека, нанося ему непоправимый моральный и эмоциональный вред, хе-хе.
Да всё это лишь слова. Как и раньше, я придерживаюсь мнения, что в жизни решается кто человек, а кто, простите эскимо известно из чего. И никакое отсутствие моральных или физических ограничений виртуального мира не поможет вам узнать человека в жизни.
Меня из всей этой истории задело то, что люди готовы оскорблять прямым текстом совершенно незнакомых людей которые видите ли не соответствуют моральным нормам группы лиц, и видите ли позволяют себе отбирать у кого-то паки. Но кроме этого, они (эта группа) позволяют себе переносить деятельность человека в игре на его личность в реале, так же не гнушаясь назвать его в лучших традициях гохи. Вот собственно из-за чего весь сырбор.
Ну, спасибо за мнение. Оно еще сильнее укрепило позицию Атрона.
Я для себя выделил несколько радикальных товарищей. Конечно я могу ошибаться, но пока у меня такое мнение.
Я понимаю, что в игровом Рунете часто бывают «гильдийские набеги» на форумы и обсуждения. Здесь, как правило, каждый говорит сам за себя.
Да, иногда может возникнуть ощущение «группы лиц», но это просто потому, что данная конкретная точка зрения разделяется, ну, назовем это «ядерной аудиторией». Примерно так.
Ты не считаешь, что деятельность человека в игре говорит о том, каков он в реале. Замечательно. А я вот считаю. И намерен считать так и дальше. И полагаю это правильным. Почему, кстати, тебя это так задевает?
Лучше просветите нас по заданному (не заданному, но подразумевающемуся) вопросу. Ваш знакомый — Netzari , или он солгал относительно дня вступления, как лгал, когда состоял в корпорации?
Зачем это все?
Я не знаю, что там у MriN'а, но очевидно, что есть и другие альтернативы вашему или-или (самое простое — KaDoy ошибся, или его источник информации неполон или неверен). А вы сразу пинать…
Это просто смягченная версия того, как мог бы выглядеть симметричный ответ в этой ветке дискуссии.
Странно (и немного забавно), что после разбора чужих давних историй, цитирования странных откровений и многословных попыток перейти на личности участников беседы возмущение у вас вызвала только моя реплика, и вы при этом посчитали, что человека, который решил начать тут «войну компромата», нужно защитить от моих пинков. У меня нет к нему личных претензий и я не собираюсь вешать ярлыки, но почему ни до него, ни до его защитников не доходит то, что они сделали эту дискуссию довольно-таки… грязной?
Но ладно, ладно. Не буду никого обижать :)
Уф… в общем, вот та тема, которую должен был прочитать любой вступающий в Seven Crafts в EVE и согласиться с ней: www.sevencrafts.net/forum/index.php?showtopic=469
Обсуждать слова знакомого MriN'а мне кажется неинтересным, потому что мы действительно прощались с определенным количеством людей, некоторые из которых мне просто не запомнились, потому что прощались мы после очень короткого периода знакомства. Да и вообще, не вижу смысла обсуждать слова человека, который, как всем здесь очевидно, врал. Какая цена любого его следующего слова, думаю, понятно.
И нет, я категорически возражаю против подозрений в адрес Netzari . Прекратите, автору тех строк до Netzari еще нужно пройти пару сотен реинкарнаций. Мы, конечно, с ним друг друга не очень понимаем, но тут речь о глобальной планке чисто человеческих качеств.
Какой смысл было вступать, если не согласен с правилами?
Этим он сам признался, что лжец. Это же так хорошо, когда человек не отмахивается от собственных качеств.
Ну и повторюсь, уважаемый МриН. Цитаты лжецов — это, конечно, очень полезно (я серьезно), но обращаю ваше внимание (на всякий случай) — все эти «дебильные правила»(тм) были в разное время приняты голосованием команды, которая собственно и подбиралась по общности взглядов друг с другом.
И собственно поэтому же этот человек и покинул нашу команду.
страшные, ужасные, люди. Волосы просто дыбом.Интересно кто нибудь эту похвалу хотя и двухходовую заметил или нет?
Так что к ф2п это, по-моему, имеет мало отношения…
На офффоруме ВоВ можно понять, что разные чары принадлежат одному аккаунту через игнор.
/Надевает шапочку из фольги./
БЕГИ!!!
Твой друг совершенно прав — это страшный человек. Когдя я пришел на этот ресурс я был нормальным человеком. У меня был аккаунт на Гохе, я читал и комментировал кучу блогов. У меня было не менее трех любимых тем на оффоруме Варкрафта. Хорошая правильная жизнь.
Я честно сопротивлялся здешнему тоталитаризму. Я пытался троллить. я использовал провокации. Я думал если меня забанят то я смогу снова быть нормальным человеком.
НЕ ПОМОГЛО.
И к чему я пришел?! Я почти не читаю другие блоги по играм Я забыл пароль к аккаунту на гохе и теперь утром
съев свежие мозги или получив по башке горохомя прихлжу сюда и читаю здешние споры и размышления.Беги отсюдова пока еще можешь. Хотя кого я обманываю если ты прочитал больше 10 постов или активно поучаствовал больше чем в трех дискуссиях тебе уже не уйти отсюда. ты пропал. welcome
Для примера: чтобы играть в ВоВ образца 2005 года нужно было быть очень социально адаптированным человеком. Сам геймплей стимулировал кооперативное и уважительное поведение. Все агрессивные идиоты вычищались просто механикой игры.
Сейчас же игры стимулируют поведение пубертатного подростка. Не в последнюю очередь из-за денег. Я считаю, что сам факт того, что у вас на сайте большинство статей не про игры, а про деньги — это подтверждение моим словам. Бабло всегда повод для конфликтов, даже если оно в кармане разработчика.
Собственно, решение очевидно — верните свой портал в рамки обсуждения игр и их механики и школота заскучает и уйдет.