Ну вот поэтому у гномов и должен быть особый геймплей. В который нужно еще врубиться, понять, что к чему, чтоб поддерживать своего гнома в работоспособном состоянии.
Игрок таким образом будет уделять своему альту гному много времени, может даже больше чем главному персонажу. И глядишь — сам не заметит, как превратится в гнома ). Т.е. гном станет у него основным персом.
Вот как раз таки наоборот — если игра за гнома не предполагает каких-то особенностей и изоляции, то гнома легко использовать в качестве альта и крафт станции.
а в чем смысл наличия такой расы в ММО если она никак не взаимодействует с другими расами и не влияет на окружающий мир?
Я такого не говорил.
Взаимодействовать с другими расами — это не обязательно означает бегать с ними в рейды.
В мире прежде всего есть экономика, которая сама по себе прекрасная среда для взаимодействия.
Камни преткновения должны быть полюбому и выше банальной продажи экипировки и технологий во внешний мир.
На самом деле это очень большой пласт интересного и разнообразного геймплея!
Гномы — самые искусные ремесленники в мире и могут создавать такие вещи, которые никто больше создать не в состоянии. Нужно что-нибудь этакое, особая броня гномов, к примеру — обращаешься к подземным жителям.
С гномами можно также проводить обмен — какие-нибудь товары, продукты с поверхности в обмен на подземные хай руды.
Наконец можно попытаться украсть сокровища гномов или разорить их кладовые и на почве этого вступить так сказать в непосредственный конфликт)
Должна быть возможность хотябы выйти гномьему хирду на поверхность и навалять тем же оркам для предотвращения угрозы светлым народам и их свободе.
Ну и вылазки гномов на поверхность вполне возможны — почему бы и нет?
Ну так почему бы не создать такую расу?)
Кто хочет играть с друзьями — выбирает себе другую и гномами просто не интересуется. А кто хочет именно такой — изолированный и элитный геймплей — становится гномом.
Без опен ПВП не построить нормальную песочницу.
Другое дело, что люди почему то представляют себе систему со свободным ПВП обязательно как вакханалию.
ПВП конечно должно сдерживаться в ММО, но ни в коем случае не инстансами и инстанцироваными игроками, а встроенной в игру системой ответственности за свои действия. Когда физически рубануть первого же попавшегося под руку ты сможешь, но последствия от этого могут быть такими, что намного перевесят кратковременный фан от убийства.
Ну да я согласен это жесткая схема. Однако хорошо было бы если хоть в одной ММО провели такой эксперимент — с созданием изолированной расы. Много было бы желающих примерить на себя такой специфичный образ жизни в игре или нет?
Я вот с удовольствием бы попробовал. Однообразие удручает. Когда знаешь, что твоя раса отличается от остальных только начальной локацией и абилками… Ну как то ничего нового.
А вот занять совершенно другую, специфическую нишу в игре… Не просто бегать с остальными игроками, а жить особой таинственной жизнью в подземных лабиринтах. Там, куда остальные игроки имеют мало шансов даже добраться.
Я понимаю, конечно, что любой может создать альта гнома. Но если игра за гнома будет требовать глубоких знаний этого геймплея — то остальным игрокам альты не помогут.
Если же выбрать более мягкий, «подталкивающий» подход и привлекать гномов в подземелье квестами — я боюсь этого будет недостаточно, чтоб игроки гномы почувствовали себя отдельной расой. Просто часть времени, процентов 10% они будут «ходить в отдельные данжи» и этим все ограничится.
Потакать во всем игрокам и делать для них действительно лучшее — это не одно и тоже.
Уже предостаточно игр, которые, забыв всякий стыд, распластались перед игроками. А в результате потеряли самих себя, стали скучными, однотипными и убогими.
Так устроена человеческая психика — из всех вариантов всегда выбирать наименее затратный. Чтобы получить желаемое и потратить на это как можно меньше физических и умственных усилий. В реальном мире это не плохо работает. А в ММО вселенных приводит к телепортам, мобам с урезанным интеллектом, глобальным аукционам и прочей пакости. Тут наша природная логика дает сбой, по тому как в ММО цель (нарисованный банан) имеет гораздо меньшую цену, чем способ достижения этой цели.
То же и с устоявшимися стереотипами, о которых я говорил выше. Приятно, удобно и легко играть в ММО в компании давно знакомых людей из реала или других игр — но это обедняет атмосферу самой игры.
Тут нужно просто ставить колючие изгороди. Что заодно избавит игру от непрофильных подписчиков, кстати. Построил дом, а его сломали, одел любимую куклу — ее раздели. Согласен с этим и впредь будешь больше осторожности проявлять в строительстве и прогулках — игра твоя. Не согласен — уходи из этой ММО. Все просто. Не бывает ММО для всех, но каждая ММО должна найти своего подписчика и не делать из себя винигрет.
Просто, может, лучше для того, чтобы я почувствовал себя гномом, не запрещать мне что-то, не накладывать на меня дэбаффы и не делать меня преступником, а организовать такой геймплей, чтобы мне не хотелось вылезать из этих рудников? А если бы я вылез и отправился бы в путешествие, меня бы постоянно тянуло обратно.
Можно но сложно. Уже сложилось определенное направление, торная дорога " мы с компанией переходим из одной игры в другую". Игровой мир при этом подходе в головах людей второстепенен.
Ради того, чтобы просто показать людям, что возможен другой подход и другие игры — нужно действовать жестко и решительно. Иначе они будут действовать так, как давно привыкли и при этом постоянно вайнить — «Почему нет новых ММО, весь геймплей в них на одно лицо!»
Да потому все игры на одно лицо, что вы сами на одно лицо! Вы не меняетесь, приходя в другую игру, не становитесь гномами или пилотами космических кораблей или купцами, а так и продолжаете оставаться Васями и Петями. Чтобы получить другой геймплей нужно играть по другому!
Если ты спрашиваешь, зачем мне нужно общее пространство для впечатлений и эмоций с женой, то я могут тебе ответить — это и есть моя основная цель погружения в виртуальный мир.
У тебя на первом месте реальные люди из реала, а фэнтези мир — на втором. Встретиться, поговорить с друзьями, заняться какой-либо совместной деятельностью… Это как туристический поход в лес с знакомыми людьми. Лес тут явно второстепенен, он как бы окаймляет. Я понимаю этот подход, но лично у меня отношение к ММО мирам другое.
Для меня онлайн мир стоит на первом месте. Для меня важнее лес, а с кем я туда пойду — это уже второстепенное.
Приходя в ММО, к примеру о Средневековье, мне хочется видеть именно Средневековье. Окунутся в эту атмосферу. И мне не доставят радости все те же личности из реала, ведущие все те же, не относящиеся к миру игры разговоры.
Пришел в ММО про средние века — все баста! Нет там уже никаких Петр Иванычей и сослуживцев. Есть рыцари, разбойники, крестьяне. Феодалы и подданные, купцы и наемники. Там свои отношения между людьми, не имеющие ничего общего с отношениями нашего реального мира.
Вот это реальное Средневековье! А не просто очередное место для пикника с друзьями.
Еще раз — я не против пикника и друзей, но у меня другие приоритеты в ММО, другой игровой подход, который точно также как и ваш имеет полное право на существование.
На самом деле, гномы под землей будут очень реалистичны. Только не для нашего, а для фэнтези мира. Для мира игры.
Вот для нашей вселенной не реалистично заставить мужа с женой или приятелей играть отдельным геймплеем, а для фэнтези очень даже реалистично, что гномы живут под землей, эльфы в лесу, а орки в степи и горах.
Когда мы входим в фэнтези мир — мы должны воплощаться в его персонажей, а не оставаться самими собой. Иначе у такого мира не будет никакой глубины. Вся эта фэнтези вселенная останется только заставкой, ничего не значащим фоном.
Не будет там никаких эльфов и гномов. Никого там не будет, кроме жен, приятелей и сослуживцев. Так зачем тогда вообще спрашивается нужен этот маскарад? Какие то костюмы (именно костюмы) сказочных существ?
Твои возражения приняты, если ты сомневаешься в моих способностях понять собеседника и помещены на одну чашу весов, а на другой чаше — реализм фЭнтези мира.
В том числе и ЕВа. Там очень хорошо разделены профессии, на самом деле. Чтобы стать одновременно всем (шахтером, производственником, хорошим ПВЕшером, или ПВПешить одинаков успешно на всех типах кораблей) придется потратить годы реального времени.
Ну или уйму денег, оплачивая целую толпу альтов)))
Ну я уже написал в чем отличие от стандартного РвР.
В АА нет необходимости в кооперации между представителями двух континетов, двух сторон РвР.
А с гномами была бы необходимость кооперации, ибо гномы лучшие мастера в мире и могут создать, то чего не создаст представитель другой расы.
Таким образом — не просто тупая и бесконечная война между фракциями, возможно и сотрудничество, торговля — тут уже решать самим игрокам.
Главное, что я понял из своего игрового опыта — игрокам не должно быть доступно все и единомоментно. Если игроку дать возможность прокачать все навыки, жить где угодно и делать что захочется, то на выходе получим толпу одинаковых как однояецывые близнецы терминаторов.
Решать все будет прокачка в топ, причем желательно макросами и ботами. Взаимодействие игроков будет угнетено ибо все умеют все — так зачем собственно кооперироваться?
Кто ты — орк, человек или гном в игре, будет совершенно не важно. Все различия сведутся к текстуркам персонажа.
То есть безликая толпа Василий Ивановичей заполнит собой всю вселенную. Нужно вот это?
Так разбойник для меня — прежде всего средство оживить мир.
Чтоб вместо какого-нибудь дурацкого моба, пришпиленного к определенному месту (споту) был бы фактор разнообразия, вносимого живым человеческим интелектом.
Меньше всего я думаю о возможности для игрока осуществить еще один шаблон поведения — нагнуть.
То есть нагибать то он сможет, но в рамках определенных и жестких правил фентези мира и социума. Ни кого попало и где угодно, а по выбранной им роли.
Если человек хочет ганкать и гнуть всех подряд — опять же пожалуйста. Но тогда все равно придется вжиться в роль разбойника, со всеми сопутствующими минусами, сложностями и ограничениями этой нелегкой социальной роли.
А ганкеры о-ло-лошники, которые хотят и рыбкусъесть и..., ганкать всех подряд и не нести никакой за это ответственности — казуалы. Их гнать нужно ссаными тряпками из любой порядочной ММО.
Ну тогда не будет ощущения цельного логичного мира, а будет куча мала. Как всегда.
И вместо гномов, орков и эльфов — просто Пети и Василий Иванычи.
Понимаешь, я считаю, что игрок, входящий в ММО вселенную, должен на время забыть, что он Василий Иванович и почувствовать себя в шкуре гнома или орка. Тогда будет погружение в настоящий фентези мир.
А так… просто эксплуатация (не эксплоринг, а именно эксплуатация) еще одной игры, ради довольно примитивных, обыденных и прямолинейных желаний. Все одно и тоже: нагнуть, получить ачивку, одеть куклу… а где же собственно мир?
Да получается близко. Но это не совсем РвР. Дело в том, что гномам законно убивать чужих в подземельях, а другие расы не будут иметь права первого удара иначе станут преступниками.
Тоже самое и с гномами на поверхности.
Такой договор (возможно) устный о разделе сфер влияния в мире.
Игрок таким образом будет уделять своему альту гному много времени, может даже больше чем главному персонажу. И глядишь — сам не заметит, как превратится в гнома ). Т.е. гном станет у него основным персом.
Вот как раз таки наоборот — если игра за гнома не предполагает каких-то особенностей и изоляции, то гнома легко использовать в качестве альта и крафт станции.
А с моим вариантом у альтоводов будет печаль.
Взаимодействовать с другими расами — это не обязательно означает бегать с ними в рейды.
В мире прежде всего есть экономика, которая сама по себе прекрасная среда для взаимодействия.
На самом деле это очень большой пласт интересного и разнообразного геймплея!
Гномы — самые искусные ремесленники в мире и могут создавать такие вещи, которые никто больше создать не в состоянии. Нужно что-нибудь этакое, особая броня гномов, к примеру — обращаешься к подземным жителям.
С гномами можно также проводить обмен — какие-нибудь товары, продукты с поверхности в обмен на подземные хай руды.
Наконец можно попытаться украсть сокровища гномов или разорить их кладовые и на почве этого вступить так сказать в непосредственный конфликт)
Ну и вылазки гномов на поверхность вполне возможны — почему бы и нет?
Основываясь на массе твоих комментов и вдруг такое
Кто хочет играть с друзьями — выбирает себе другую и гномами просто не интересуется. А кто хочет именно такой — изолированный и элитный геймплей — становится гномом.
Другое дело, что люди почему то представляют себе систему со свободным ПВП обязательно как вакханалию.
ПВП конечно должно сдерживаться в ММО, но ни в коем случае не инстансами и инстанцироваными игроками, а встроенной в игру системой ответственности за свои действия. Когда физически рубануть первого же попавшегося под руку ты сможешь, но последствия от этого могут быть такими, что намного перевесят кратковременный фан от убийства.
Я вот с удовольствием бы попробовал. Однообразие удручает. Когда знаешь, что твоя раса отличается от остальных только начальной локацией и абилками… Ну как то ничего нового.
А вот занять совершенно другую, специфическую нишу в игре… Не просто бегать с остальными игроками, а жить особой таинственной жизнью в подземных лабиринтах. Там, куда остальные игроки имеют мало шансов даже добраться.
Я понимаю, конечно, что любой может создать альта гнома. Но если игра за гнома будет требовать глубоких знаний этого геймплея — то остальным игрокам альты не помогут.
Если же выбрать более мягкий, «подталкивающий» подход и привлекать гномов в подземелье квестами — я боюсь этого будет недостаточно, чтоб игроки гномы почувствовали себя отдельной расой. Просто часть времени, процентов 10% они будут «ходить в отдельные данжи» и этим все ограничится.
Количество тропинок на газонах, показывает, что людям свойственно срезать углы.
Уже предостаточно игр, которые, забыв всякий стыд, распластались перед игроками. А в результате потеряли самих себя, стали скучными, однотипными и убогими.
Так устроена человеческая психика — из всех вариантов всегда выбирать наименее затратный. Чтобы получить желаемое и потратить на это как можно меньше физических и умственных усилий. В реальном мире это не плохо работает. А в ММО вселенных приводит к телепортам, мобам с урезанным интеллектом, глобальным аукционам и прочей пакости. Тут наша природная логика дает сбой, по тому как в ММО цель (нарисованный банан) имеет гораздо меньшую цену, чем способ достижения этой цели.
То же и с устоявшимися стереотипами, о которых я говорил выше. Приятно, удобно и легко играть в ММО в компании давно знакомых людей из реала или других игр — но это обедняет атмосферу самой игры.
Тут нужно просто ставить колючие изгороди. Что заодно избавит игру от непрофильных подписчиков, кстати. Построил дом, а его сломали, одел любимую куклу — ее раздели. Согласен с этим и впредь будешь больше осторожности проявлять в строительстве и прогулках — игра твоя. Не согласен — уходи из этой ММО. Все просто. Не бывает ММО для всех, но каждая ММО должна найти своего подписчика и не делать из себя винигрет.
Ради того, чтобы просто показать людям, что возможен другой подход и другие игры — нужно действовать жестко и решительно. Иначе они будут действовать так, как давно привыкли и при этом постоянно вайнить — «Почему нет новых ММО, весь геймплей в них на одно лицо!»
Да потому все игры на одно лицо, что вы сами на одно лицо! Вы не меняетесь, приходя в другую игру, не становитесь гномами или пилотами космических кораблей или купцами, а так и продолжаете оставаться Васями и Петями. Чтобы получить другой геймплей нужно играть по другому!
У тебя на первом месте реальные люди из реала, а фэнтези мир — на втором. Встретиться, поговорить с друзьями, заняться какой-либо совместной деятельностью… Это как туристический поход в лес с знакомыми людьми. Лес тут явно второстепенен, он как бы окаймляет. Я понимаю этот подход, но лично у меня отношение к ММО мирам другое.
Для меня онлайн мир стоит на первом месте. Для меня важнее лес, а с кем я туда пойду — это уже второстепенное.
Приходя в ММО, к примеру о Средневековье, мне хочется видеть именно Средневековье. Окунутся в эту атмосферу. И мне не доставят радости все те же личности из реала, ведущие все те же, не относящиеся к миру игры разговоры.
Пришел в ММО про средние века — все баста! Нет там уже никаких Петр Иванычей и сослуживцев. Есть рыцари, разбойники, крестьяне. Феодалы и подданные, купцы и наемники. Там свои отношения между людьми, не имеющие ничего общего с отношениями нашего реального мира.
Вот это реальное Средневековье! А не просто очередное место для пикника с друзьями.
Еще раз — я не против пикника и друзей, но у меня другие приоритеты в ММО, другой игровой подход, который точно также как и ваш имеет полное право на существование.
Вот для нашей вселенной не реалистично заставить мужа с женой или приятелей играть отдельным геймплеем, а для фэнтези очень даже реалистично, что гномы живут под землей, эльфы в лесу, а орки в степи и горах.
Когда мы входим в фэнтези мир — мы должны воплощаться в его персонажей, а не оставаться самими собой. Иначе у такого мира не будет никакой глубины. Вся эта фэнтези вселенная останется только заставкой, ничего не значащим фоном.
Не будет там никаких эльфов и гномов. Никого там не будет, кроме жен, приятелей и сослуживцев. Так зачем тогда вообще спрашивается нужен этот маскарад? Какие то костюмы (именно костюмы) сказочных существ?
Твои возражения приняты, если ты сомневаешься в моих способностях понять собеседника и помещены на одну чашу весов, а на другой чаше — реализм фЭнтези мира.
Ну или уйму денег, оплачивая целую толпу альтов)))
В АА нет необходимости в кооперации между представителями двух континетов, двух сторон РвР.
А с гномами была бы необходимость кооперации, ибо гномы лучшие мастера в мире и могут создать, то чего не создаст представитель другой расы.
Таким образом — не просто тупая и бесконечная война между фракциями, возможно и сотрудничество, торговля — тут уже решать самим игрокам.
Решать все будет прокачка в топ, причем желательно макросами и ботами. Взаимодействие игроков будет угнетено ибо все умеют все — так зачем собственно кооперироваться?
Кто ты — орк, человек или гном в игре, будет совершенно не важно. Все различия сведутся к текстуркам персонажа.
То есть безликая толпа Василий Ивановичей заполнит собой всю вселенную. Нужно вот это?
Чтоб вместо какого-нибудь дурацкого моба, пришпиленного к определенному месту (споту) был бы фактор разнообразия, вносимого живым человеческим интелектом.
Меньше всего я думаю о возможности для игрока осуществить еще один шаблон поведения — нагнуть.
То есть нагибать то он сможет, но в рамках определенных и жестких правил фентези мира и социума. Ни кого попало и где угодно, а по выбранной им роли.
Если человек хочет ганкать и гнуть всех подряд — опять же пожалуйста. Но тогда все равно придется вжиться в роль разбойника, со всеми сопутствующими минусами, сложностями и ограничениями этой нелегкой социальной роли.
А ганкеры о-ло-лошники, которые хотят и
рыбкусъесть и..., ганкать всех подряд и не нести никакой за это ответственности — казуалы. Их гнать нужно ссаными тряпками из любой порядочной ММО.И вместо гномов, орков и эльфов — просто Пети и Василий Иванычи.
Понимаешь, я считаю, что игрок, входящий в ММО вселенную, должен на время забыть, что он Василий Иванович и почувствовать себя в шкуре гнома или орка. Тогда будет погружение в настоящий фентези мир.
А так… просто эксплуатация (не эксплоринг, а именно эксплуатация) еще одной игры, ради довольно примитивных, обыденных и прямолинейных желаний. Все одно и тоже: нагнуть, получить ачивку, одеть куклу… а где же собственно мир?
Тоже самое и с гномами на поверхности.
Такой договор (возможно) устный о разделе сфер влияния в мире.