avatar
Я вообще за взрослый, деловой подход во взаимоотношениях игроков в ММО. Приближенный к реальной жизни. Деньги есть деньги, даже игровые.

Как в ЕВЕ, например. Вот корпа снимает систему у клаймового альянса. В конце месяца должна заплатить за аренду. Где она возмет на это деньги никого не интересует. Клаймовый альянс не берет на себя никаких «товарищеских» обязательств. Все просто как на реальном рынке. Деньги-товар.
Свое имущество — то есть звездные системы альянс конечно защищает.Но нет никакой полной гарантии, что он сохранит за собой контроль имено над вот данной системой.
И не совсем понятно, что будет с арендаторами, когда система по праву сильного перейдет к другому альянсу.
avatar
А деньги никто возвращать не будет. Это же не материальная помощь, а налог на землю.
Если мирные игроки не хотят платить никаких налогов — пожалуйста. Пусть нанимают за свои же деньги наемников или сами сражаются. За землю на которой живут. В настоящей песочнице должно быть масса возможностей.
А проникнуться заботой к чужому клану они конечно не из сентиментальных чувств. А только по тому, что с ним все более менее ясно и определено. А чужаки вообще могут все разрушить.
Вот и резон болеть за интересы своего «клаймового альянса». И причем не глядя из окошка своей непреступной, закалдованной разрабами твердыни с праздным любопытством. А с более острыми переживаниями.
avatar
То есть все таки в любых играх может быть только бессмысленное пвп? Ибо все эти танчики такими играми и являются.
Я же говорю именно о ММОРПГ. О игровой вселенной. Не сесионке.
«Контроль над территорией не дает им власти только над теми, кто не желает принимать участия в разборках вообще, ни в каком виде.»
А кто тогда пожелает? Если у любого игрока спросить «Ты желаешь, чтоб твой дом в случае чего могли разрушить? Ясно он ответит — »Не желаю" Таким образом все мирные игроки в игре перейдут в разряд неприкосновенных. А пвпешеры почувствуют себя лохами.
avatar
Бойцы при этом ощущают, что они потеряли богатую, населеную область, без которой финансовые дела клана резко ухудшатся. А значит, клан уже не в состоянии соперничать с другими кланами, более обеспеченными и влиятельными.
Не возражаю на счет налога. Это хорошее средство. Но, что если мирный игрок и поселение по каким-либо причинам перестают его платить? Что тогда?
Или, что если земля перейдет под контроль другого клана? Не того, кому платили налог раньше.
avatar
Главное в игре балланс между пвп ориентированными и мирными игроками! Чтоб никто не чувтвовал себя ущербным и обделенным. Одна из основных проблем ММОРПГ, на мой взгляд, что этого баланса нет почти ни в одной игре.
Или разработчики вообще убирают из игры пвп (бессмысленное махание мечами в загончиках за пвп не считаю), как это произошло в подавляющем большинстве современных ММО.
Или, как в Даркфоле и Мортале Онлайн, впадают в другую крайность. Там мирные игроки перед пвпешерами практически беззащитны.
avatar
То есть ты предлагаешь игру без ПВП? Или с шуточным ПВП, что одно и тоже. Какой смысл будет тогда для этих «чудиков» в размахивании мечами? В голом ололошении и фане?
Ну захватили они, пвпешеры, данный замок, а смысл этого захвата в чем? Контроль над територией им по сути ничего не дает. Раз на ней живут игроки, на которых никак не возможно повлиять.

И да, каждому свое, я никогда не предлагал заставлять всех игроков без разбору сражаться. Как раз нет! Но раз игроки живут на принадлежащей клану земле, они должны платить за это клану. Большего, а тем более участия в сражениях от них никто не требует.
Без этого для пвп в игре просто не будет места и смысла. А бессмысленного пвп и так достаточно в очень многих играх. Поэтому не знаю зачем придумывать все по новой.
avatar
Да нет :). Это я уже давно задумал и продумал.
А Архэйдж всем хороша. Но штраф за смерть? Лут с побежденного врага? Нотаргет? Риск?
avatar
Your text to link... — это воровство.
Your text to link... — это убийство.
Your text to link... — это о чем говорил в коментарии выше, возможность разрушить дом.
Your text to link... плохой балланс в игре. Такой забор нужно дать возможность снести без всяких проблем.
Your text to link... — а вот это да не воровство и не убийство но вещь полезная. )
avatar
Не потребуется 24/7. Возможность разрушить чужое имущество должна быть, но она же должна быть ограничена. Механизмами игры. Это необходимое упрощение.
Любой прохожий не должен в две минуты разрушить твой дом. Но вот когда территория, на которой ты живешь, переходит другой гильдии. То тогда да. Чужаки имеют на это право.
А какие еще помехи кроме грабежа и убийств могут быть от других игроков?
avatar
Ну на таком уровне я в ВОВ не играл. Не знаю, что собой представляет контент. Если действительно дает серьезное и реалистичное преимущество, например, финансовое, а не искуственные ачивки и тд. То тогда да, обоснованы
avatar
Так тогда нужно позволить игрокам разрушать дома и грабить имущество других игроков. А их самих убивать
avatar
А зачем им нужна безопасность, когда они и так искуственно неприкосновенны благодаря механизмам игры?
avatar
Так я вовсе не имею в виду предоставить пвпешерам возможность обходится без мирных игроков.
Как раз таки нужно чтоб пвпешеры зависили от крафтеров, пвешеров (сборщиков ресурсов) и торговцев.
Чтобы приобрести дорогостоящее оружие, броню и тд.
Вопрос в другом — что именно могут предложить пвп игроки за товар и услуги мирных игроков?
По сути ничего.
avatar
Да, я согласен как раз, люди главнй ресурс. Но какие обстоятельства позволят людям «которым все по барабану» стать главным ресурсом той территории, на которой они живут? Ведь они по сути никак не заинтересованы в контактах с пвпешерами.
То есть, пвпешеры сражаются за территории. Ради чего? Ради того, чтоб собирать с них доход.
Ведь они теряют многое в битвах, ресурсы на магические спелы, амуницию, свое время наконец. Они должны это компенсировать, как говорилось в средневековье, с земли. Чтоб иметь возможность противостоять соперникам.
Они приходят к «главному ресурсу» и говорят. «Знаешь, друг, ты сейчас живешь на той земле, которую мы с огромными усилиями отбили вон у того клана. Не мог бы ты нам что то за это э-э-э, одолжить. А тот им в ответ, „Извините, мне в принципе все равно чьи тут территории. Мне в ваши глупые разборки вникать не к чему. И вообще сегодня пятница, а по пятницам я не подаю.“
На этом собственно все социально взаимодействие заканчивается.
avatar
Не нужно проводить для охраны своего имущества в игре 24 часа в сутки. Этого можно избежать игровыми механизмами. Да, они сделают игру несколько искуственной. Но понятно, что полная реальность в ММО не достижима. Однако этот решение все же более реалистично, чем просто сделать в игре неразрушаемый мир.
avatar
Да, ты угадал. Мне это не нравится. И не по тому, что я такой кровожадный. А по тому, что в такой ситуации разборки файтеров между собой как раз перестанут быть полноценными и, более того, полностью потеряют всякий смысл.
Поймите, я не сторонник «сражений» в загончике. Этого добра как раз хватает в любой казуальной игре.
ПВП должно иметь смысл!. Смысл, единственное что отличает ПВП в хардкорной игре от ПВП в казуалке. Основание! А единственное, на мой взгляд, реалистичное основание для ПВП — экономическое.
Контроль над территорией. И не просто так, ради ачивки, достижения и поднятия ЧВС. А ради ресурсов, налогов с земли, то есть в конечном счете денег. Не ради голого фана, что есть, простите за прямоту, просто детсадовская забава.
А теперь представте, что есть игроки, для которых все «по барабану». Поселились на территории гильдии, налогов не платят, пользуются отвоеванными гильдией в тяжких сражениях ресурсами на халяву. Да еще поплевывают на всех. По тому, что искуственно неприкасаемые.
Во первых такой игрок сразу же выпадает из игрового мира процентов этак на 90. Во вторых сама игра становится не регулируемой игроками.
avatar
Хардкорный — у меня синоним рискованый, хотя не все понимают под словом хардкор именно риск.
И, говоря хардкорный, я не подразумеваю. что стержнем игры будет бесконечная беготня с мечами игроков друг за другом.
Есть множесто игроков-пвпешеров, которые являются на самом деле казуалами. Поскольку не согласны на риск при ПВП.
Но риск, точнее присутствие риска считаю, одним из необходимейших элементов глубокой игры. Без него она мертвеет. Строения, которые нельзя разрушить, имущество, которое нельзя украсть, дремучий лес и темная пещера в которой невозможно погибнуть -все это напоминает декорации.
Свободное пвп — это мощнейший отход от схемы. Ибо, пока современные ММО технологии не настолько развиты, чтоб хоть как то разнообразить поведение мобов. И, входя в игру, поэтому знаешь, что вон на том пятачке — зомби. А в том лесочке — кабанчики. Во всей игре проглядывается схема. Никаких неожиданностей. Минимум разнообразия.
А живому игроку «подкручивать» интеллект не надо, у него его и так достаточно. Именно он вносит разнообразие в игру. Часто как противник. И когда ты можешь встретить в игре ПК — живого разбойника почти где угодно и при любых обстоятельствах — это вносит в игру разнообразие и оживляет ее.
Главное, чтоб в игре был балланс. Чтоб разбойник рисковал в игре не меньше мирного игрока, а больше его.
avatar
Да, я несколько увлекся с обобщениями. Разумеется в «рисковые» игры будут играть далеко не все.
Есть игроки, которые отдыхают и расслабляются в онлайн играх. У многих из них просто недостаточно свободного времени на полноценное погружение в онлайн вселенную. Это так называемый казуальный стиль игры.
Но все же существует явная потребность в хардкорных и глубоких играх. Потребность не уовлетворенная разработчиками ММО.
Ведь альтернативы казуальным играм по сути нет. ЕВА — черезчур специфичная игровая вселенная. Даркфол и Мортал онлайн не сбалансированы. Нет ни одной игры ААА класа, которая не была бы Парком развлечений.
Нельзя утверждать голословно, но, если бы появилась сбалансированная хардкорная песочница с хорошей графикой, то вполне возможно она нашла бы своих игроков.
А пока даже примера такого нет и поэтому определенно ничего нельзя утверждать.
Однако, наметившийся кризис Парков развлечений уже о чем то говорит.
avatar
kakandaville, Rigeborod
Большое спасибо за столь благожелательные отзывы!
Я думаю, что многим, как и мне не нравится отношение разработчиков самых топовых на сегодня ММО игр к игрокам, как к детям с ранимой психикой.
avatar
Я думал, что являюсь фанатом глубокого погружения в онлайн мир. Но, прочитав все вышеизложенное, понял, что я всего лишь поверхностный казуал. :)
Ты здесь настаиваешь даже на отделении персонажа от произвольных, не мотивированных положением в игре, желаний управляющего персонажем игрока! Такая игровая вселенная действительно была бы потрясающим явлением.
Но, к сожалению, такое практически невозможно уже в нашем, реальном мире. Врядли в нем увидит свет подобная игра. Уж слишком она былабы специфична благодаря такому сверхглубокому стилю игры.
Современным разрабам нужно еще азы взаимодействия игроков и игрового мира освоить, не говоря о таких сложностях!