Хорошие эмоции можно получать разными способами. У меня, например, хорошие эмоции возникают, когда я знаю, что у меня столько игровых денег, что я могу купить на рынке и этот мех лисицы и вообще все, что захочу.
И потом, накопление капитала — это ведь тоже очень интересный процесс! Особенно когда этим занимаешься в хорошей ММОРПГ песочнице. Деньги тут добываются самыми разными способами. Нужно многое знать и во многом разбираться, чтобы разбогатеть.
По тому, что цивилизация неизбежно строится на принуждении, а большинству ММОзговедов неприятно про это слышать и даже думать об этом.
Но выбор такой. Или принуждение и цивилизация или полная свобода и отсутствие цивилизации.
Принуждение — это не такое уж страшное слово. Это не когда ты раб и тебя плетками гонят на плантацию. Принуждение — это когда социум, например, принуждает меня идти на работу. У меня при этом есть довольно широкая свобода. Я могу работать на одной работе, а могу на другой, могу скопить деньги и вообще не работать. Но для этого их нужно скопить. А Социум принуждает меня зарабатывать деньги и без них я от социума получу или совсем ничего или крайне мало.
Принуждение — это также соблюдать некоторые правила жизни в социуме. Например не бить прохожих палкой по голове — это тоже принуждение от социума.
Ну и так далее — этих вариантов принуждения очень много.
Если тебе нужен мех необычной лисицы, то в той игре, где есть экономика у тебя два основных варианта на выбор.
Ты можешь сам отправится в далекие края и попытаться поймать лисицу собственноручно, или просто купишь мех на рынке, если у тебя есть деньги.
На счет данжа — в песочнице убив какое-то существо из данжа (пещеры) ты не получишь награду с верху. В виде готового предмета. Только исходные материалы для крафта. А вот потом нужно уже взаимодействовать с другими игроками на макроуровне — продавать шкуру, рога и тд. убитого животного на рынке.
Конечно, если в игре есть хоть какие-то следы этого макроуровня. В противном случае ты просто сошьещь себе что-то домотканное.
Если люди играют в ММО, значит им что то друг от друга нужно.
На счет меркантильного интереса — да это верное замечание. Но некоторые играют и в меркантильный интерес. Я, например. И еще десятки тысяч игроков в одной только ЕВЕ (рентеры). Они снимают звездные системы в основном ради меркантильной выгоды. Ради нее фармят часами.
В других играх тоже полно фармеров, каребиров. Как правило их даже намного больше, чем ПвПешеров.
Мне кажется, что у ММОРПГ сейчас существует одна крупная проблема. Которая заключается в том, что в них возможны социальные взаимодействия игроков только на микроуровне. И это в лучшем случае.
Микроуровень социальных взаимоотношений — это ближний круг человека. Его семья, друзья, коллеги по работе. То есть те люди, которых знаешь в лицо, с которыми общаешься в повседневной жизни. Те, с кем установлены неформальные, личностные связи.
Почему это проблема?
По тому что на основе связей микроуровня можно выстроить отношения только в очень небольшом коллективе. В семье, какой-либо дружеской группе. Максимум что построено на этом уровне из человеческих социумов — племя.
А вот чтобы построить город, государство, цивилизацию — нужны социальные связи принципиально другого характера! Социальные связи макроуровня. В основе этих связей лежат совершенно другие стимулы — не дружба, и привязанность к конкретным людям. Эти связи безличностны.
Самый яркий пример социального взаимодействия людей на макроуровне — экономические связи. Только благодаря экономике появилась наша цивилизация. Счет, письменность, разделение труда.
И до тех пор, пока разработчики не создадут условий для появления в ММОРПГ социальных связей макроуровня — никакой цивилизации в ММОРПГ не будет! Даже не надейтесь!
Все также будут процветать примитивные взаимоотношения между игроками. Ганк. ПвП ради фана, что тождественно «из-за скуки». Кто-то мирный будет копать что-то там в своем углу карты и молиться, чтоб его не зарейдили. Кто-то будет брать штурмом крепости ( которые не имеют никакой экономической и политической ценности). Но все это будет разрознено, не связанно никак друг с другом.
Я уже очень давно пишу об этом на ММОзговеде. Но вот не понимаю почему мои идеи всегда воспринимаются в штыки? Что в них такого крамольного?
Если иметь упор на «делать», а не на предметы, то можно.
Конечно можно, но в крайне ограниченных вариантах. Однако что то я сомневаюсь, что без физической возможности обмена предметами можно выстроить виртуальный мир.
Я впервые встречаю человека с настолько глубоким пониманием песочных механик!
А некоторые Ваши идеи мне вообще чрезвычайно понравились. Например, предложенный Вами в соседней теме вариант монетизации ММОРПГ.
Жаль только, что современные крупные ММОРПГ построены на совсем других принципах. Но не всегда же мы будем жевать один и тот же, порядком уже надоевший геймплей?! Вода камень точит ;)
Нет ММО без обмена между игроками, без рынка, без экономики. Я для себя это уяснила четко :)
Абсолютно с Вами согласен. :)
Обмен между игроками — это даже больше, чем экономика.
Это основа совместной деятельности. Как можно вообще что то делать сообща, когда элементарно, на физическом уровне, не можешь передать предмет другому игроку?
Ясно, что игра с такими правилами ориентирована исключительно на сингловый стиль игры. И я ничего бы не стал здесь писать о Блэк Дэзет, если бы игра официально не называла себя ММО.
Мне честно говоря стало немного обидно даже не то, что «ребенок», ради которого я и играю в ММО вот так запросто выплескивается. А то, что другие люди, и разработчики и игроки, вполне чистосердечно, совершенно не желая этим кого-то обидеть, не видят в этом ничего такого.
Это ка если бы я предложил, к примеру, отменить в Блэк Дэзет ПвЕ.
И скажу — «Да ладно вам, на это ПвЕ только лишние деньги и усилия разработчиков тратятся. К тому же полно ведь ботов, на которых игроки в этом ПвЕ прокачиваются. А вот уберут физическую возможность мучить в ММО зверюшек и ладно и хорошо то как играть станет!»
Ну хоть как-то нужно же классифицировать игровые жанры? Хотя бы для того, чтобы помочь людям в поиске именно тех игр, которые им интересны.
Я например далеко не всеяден. И вот такая «мелочь» в ММОРПГ, как отмена торговли очень сильно влияет на мой интерес к игре.
Я, более-менее представляя себе, что можно ожидать в ММОРПГ играх, захожу на специализированный раздел, посвященный именно ММО. Вижу информацию об игре, которая называется ММОРПГ, позиционирует себя как ММОРПГ. И меня в этой игре все вроде устраивает. И графика хорошая и нпц, там оказывается «живут своей жизнью» и про осады много чего написано.
То есть игра мечты! Скачиваю (не дай боже еще и оплачиваю) и тут только в игре понимаю, что в ней нет торговли. Ба!
Как говорится, читайте написанное мелким шрифтом, граждане))
Само существование валютных спекулянтов и прочих аферистов наносит вред обществу нашего реального мира.
Но из этого же не следует что всю денежную систему нужно отменять и переходить на талоны?
То есть как это «на уровне механики»? У вас вот свои интересы в игре и на уровне механики они отменой торговли и внутриигровой экономики не затронуты. А у меня, может быть, эта самая торговля, которую отменили, — самое главное и интересное в ММОРПГ.
Но разработчики, видишь ли, сознательно решили обрадовать меня вот таким интересным способом. И какая реакция от меня ожидается? Я буду кричать «Круто, круто!» и хлопать в ладоши?
Я раньше думал что у тебя стройная концепция в голове есть про то какой должна быть правильная игра. Непротиворечивая концепция, с которой мало кто соглашался, но это неважно. А теперь понял, что это просто каша из разрозненных лозунгов >___>
А когда я пробую хоть как-то оправдаться, вы же, милейший Атрон, за это и баните на месяц.
Позвольте уж как-нибудь мне самому сказать о себе.
Я всегда был против фри ту плея с прикрученным к нему внеигровым магазином разработчиков.
Поскольку я считаю, что данная схема монетизации активно способствует примитивизации игры.
Но игра по подписке — не самый идеальный для меня вариант. Мне всегда нравилось официальное РМТ, подобное тому, что есть в Энтропии Онлайн. Именно этот вариант монетизации игры является для меня оптимальным.
И между шопом от разработчиков (игроки полностью отстранены от внутриигровой торговли) и официальным РМТ (вся торговля в руках игроков) я лично вижу огромную разницу.
Да мне как-то без разницы, как называть игру, «ММОРПГ» или «сингл с условным кооперативом»
Ну как бы ММОзговед посвящен ММО играм ( по крайней мере название на это намекает), поэтому на этом сайте и в разделе «теория ММО» я как-то уверен, что, по умолчанию, речь ведется именно о ММО играх.
Можно, конечно, провозгласить такой подход ересью
Для ММОРПГ такой подход Блэк Дэзет к игровым процессам — безусловно является ересью.
Для игр других жанров — он может быть прекрасным. Ну тогда разработчикам и нужно было назвать игру «сингл с условным кооперативом», чтобы не вводить людей в заблуждение.
А я всегда пишу здесь только о широком варианте.
Узкий вариант общения а-ля «компания друзей» и без меня тут достаточно хорошо освещен. Я бы даже сказал, что на ММОзговеде под социальными связями понимают исключительно взаимодействие людей на микроуровне.
По тому что должны же люди в ММО как-то коммуницировать друг с другом. А как они будут это делать, когда они даже не могут передать вещь из рук в руки?
Взаимодействие может рассматриваться как на микроуровне, так и на макроуровне.
Взаимодействие на микроуровне — это взаимодействие в повседневной жизни, например, в рамках семьи, небольшого рабочего коллектива, студенческой группы, группы друзей и т. д.
Взаимодействие на макроуровне разворачивается в рамках социальных структур, институтов и даже общества в целом.
Я говорю о взаимодействии на макроуровне.
Социальное взаимодействие возможно в любой сфере жизни общества.
Поэтому можно дать следующую типологию социального взаимодействия по сферам: экономическая (индивиды выступают как собственники и наемные работники); политическая (индивиды противоборствуют или сотрудничают в качестве представителей политических партий, общественных движений, а также в качестве субъектов государственной власти);
профессиональная (индивиды участвуют как представители разных профессий);
демографическая (включая контакты между представителями различных полов, возрастов, национальностей и рас);
семейно-родственная;
территориально-поселенческая (происходят столкновение, сотрудничество, конкуренция между местными и пришлыми, постоянно и временно проживающими и т. п.);
религиозная (подразумевает контакты между представителями разных религий, а также верующими и атеистами).
Так что понятие социального взаимодействия несколько шире, чем вы привыкли считать. Экономическое и культурное взаимодействие — виды социального взаимодействия.
И потом, накопление капитала — это ведь тоже очень интересный процесс! Особенно когда этим занимаешься в хорошей ММОРПГ песочнице. Деньги тут добываются самыми разными способами. Нужно многое знать и во многом разбираться, чтобы разбогатеть.
Но выбор такой. Или принуждение и цивилизация или полная свобода и отсутствие цивилизации.
Принуждение — это не такое уж страшное слово. Это не когда ты раб и тебя плетками гонят на плантацию. Принуждение — это когда социум, например, принуждает меня идти на работу. У меня при этом есть довольно широкая свобода. Я могу работать на одной работе, а могу на другой, могу скопить деньги и вообще не работать. Но для этого их нужно скопить. А Социум принуждает меня зарабатывать деньги и без них я от социума получу или совсем ничего или крайне мало.
Принуждение — это также соблюдать некоторые правила жизни в социуме. Например не бить прохожих палкой по голове — это тоже принуждение от социума.
Ну и так далее — этих вариантов принуждения очень много.
Ты можешь сам отправится в далекие края и попытаться поймать лисицу собственноручно, или просто купишь мех на рынке, если у тебя есть деньги.
На счет данжа — в песочнице убив какое-то существо из данжа (пещеры) ты не получишь награду с верху. В виде готового предмета. Только исходные материалы для крафта. А вот потом нужно уже взаимодействовать с другими игроками на макроуровне — продавать шкуру, рога и тд. убитого животного на рынке.
Конечно, если в игре есть хоть какие-то следы этого макроуровня. В противном случае ты просто сошьещь себе что-то домотканное.
На счет меркантильного интереса — да это верное замечание. Но некоторые играют и в меркантильный интерес. Я, например. И еще десятки тысяч игроков в одной только ЕВЕ (рентеры). Они снимают звездные системы в основном ради меркантильной выгоды. Ради нее фармят часами.
В других играх тоже полно фармеров, каребиров. Как правило их даже намного больше, чем ПвПешеров.
Микроуровень социальных взаимоотношений — это ближний круг человека. Его семья, друзья, коллеги по работе. То есть те люди, которых знаешь в лицо, с которыми общаешься в повседневной жизни. Те, с кем установлены неформальные, личностные связи.
Почему это проблема?
По тому что на основе связей микроуровня можно выстроить отношения только в очень небольшом коллективе. В семье, какой-либо дружеской группе. Максимум что построено на этом уровне из человеческих социумов — племя.
А вот чтобы построить город, государство, цивилизацию — нужны социальные связи принципиально другого характера! Социальные связи макроуровня. В основе этих связей лежат совершенно другие стимулы — не дружба, и привязанность к конкретным людям. Эти связи безличностны.
Самый яркий пример социального взаимодействия людей на макроуровне — экономические связи. Только благодаря экономике появилась наша цивилизация. Счет, письменность, разделение труда.
И до тех пор, пока разработчики не создадут условий для появления в ММОРПГ социальных связей макроуровня — никакой цивилизации в ММОРПГ не будет! Даже не надейтесь!
Все также будут процветать примитивные взаимоотношения между игроками. Ганк. ПвП ради фана, что тождественно «из-за скуки». Кто-то мирный будет копать что-то там в своем углу карты и молиться, чтоб его не зарейдили. Кто-то будет брать штурмом крепости ( которые не имеют никакой экономической и политической ценности). Но все это будет разрознено, не связанно никак друг с другом.
Я уже очень давно пишу об этом на ММОзговеде. Но вот не понимаю почему мои идеи всегда воспринимаются в штыки? Что в них такого крамольного?
А некоторые Ваши идеи мне вообще чрезвычайно понравились. Например, предложенный Вами в соседней теме вариант монетизации ММОРПГ.
Жаль только, что современные крупные ММОРПГ построены на совсем других принципах. Но не всегда же мы будем жевать один и тот же, порядком уже надоевший геймплей?! Вода камень точит ;)
Обмен между игроками — это даже больше, чем экономика.
Это основа совместной деятельности. Как можно вообще что то делать сообща, когда элементарно, на физическом уровне, не можешь передать предмет другому игроку?
Ясно, что игра с такими правилами ориентирована исключительно на сингловый стиль игры. И я ничего бы не стал здесь писать о Блэк Дэзет, если бы игра официально не называла себя ММО.
Мне честно говоря стало немного обидно даже не то, что «ребенок», ради которого я и играю в ММО вот так запросто выплескивается. А то, что другие люди, и разработчики и игроки, вполне чистосердечно, совершенно не желая этим кого-то обидеть, не видят в этом ничего такого.
Это ка если бы я предложил, к примеру, отменить в Блэк Дэзет ПвЕ.
И скажу — «Да ладно вам, на это ПвЕ только лишние деньги и усилия разработчиков тратятся. К тому же полно ведь ботов, на которых игроки в этом ПвЕ прокачиваются. А вот уберут физическую возможность мучить в ММО зверюшек и ладно и хорошо то как играть станет!»
Я например далеко не всеяден. И вот такая «мелочь» в ММОРПГ, как отмена торговли очень сильно влияет на мой интерес к игре.
Я, более-менее представляя себе, что можно ожидать в ММОРПГ играх, захожу на специализированный раздел, посвященный именно ММО. Вижу информацию об игре, которая называется ММОРПГ, позиционирует себя как ММОРПГ. И меня в этой игре все вроде устраивает. И графика хорошая и нпц, там оказывается «живут своей жизнью» и про осады много чего написано.
То есть игра мечты! Скачиваю (не дай боже еще и оплачиваю) и тут только в игре понимаю, что в ней нет торговли. Ба!
Как говорится, читайте написанное мелким шрифтом, граждане))
Но из этого же не следует что всю денежную систему нужно отменять и переходить на талоны?
То есть как это «на уровне механики»? У вас вот свои интересы в игре и на уровне механики они отменой торговли и внутриигровой экономики не затронуты. А у меня, может быть, эта самая торговля, которую отменили, — самое главное и интересное в ММОРПГ.
Но разработчики, видишь ли, сознательно решили обрадовать меня вот таким интересным способом. И какая реакция от меня ожидается? Я буду кричать «Круто, круто!» и хлопать в ладоши?
Тут даже мне самому приписывают «мои» мысли )))
А когда я пробую хоть как-то оправдаться, вы же, милейший Атрон, за это и баните на месяц.
Позвольте уж как-нибудь мне самому сказать о себе.
Я всегда был против фри ту плея с прикрученным к нему внеигровым магазином разработчиков.
Поскольку я считаю, что данная схема монетизации активно способствует примитивизации игры.
Но игра по подписке — не самый идеальный для меня вариант. Мне всегда нравилось официальное РМТ, подобное тому, что есть в Энтропии Онлайн. Именно этот вариант монетизации игры является для меня оптимальным.
И между шопом от разработчиков (игроки полностью отстранены от внутриигровой торговли) и официальным РМТ (вся торговля в руках игроков) я лично вижу огромную разницу.
Не развлекается, а рейтинг сайту поднимает! Скандалы, интриги расследования! )))
А вы как думали?
Голдселлеров и ботов отлавливать лень, так давайте запретим в нашей ММОРПГ торговлю.
В ММОРПГ, Карл!
Для ММОРПГ такой подход Блэк Дэзет к игровым процессам — безусловно является ересью.
Для игр других жанров — он может быть прекрасным. Ну тогда разработчикам и нужно было назвать игру «сингл с условным кооперативом», чтобы не вводить людей в заблуждение.
Может перестанем считать друг друга сказочными чудовищами и взаимно поверим в наше с вами существование?
Не такое, что вот потерял две минуты, на пробежку от кладбища, а настоящее?
Узкий вариант общения а-ля «компания друзей» и без меня тут достаточно хорошо освещен. Я бы даже сказал, что на ММОзговеде под социальными связями понимают исключительно взаимодействие людей на микроуровне.
По тому что должны же люди в ММО как-то коммуницировать друг с другом. А как они будут это делать, когда они даже не могут передать вещь из рук в руки?
Так что понятие социального взаимодействия несколько шире, чем вы привыкли считать. Экономическое и культурное взаимодействие — виды социального взаимодействия.