А как бы вы трактовали его слова и как вы понимаете суть его предложения? Расскажите сами. Без купюр.
Я бы сначала хотел прояснить ситуацию, что я никакого отношения к Soulbound Studios не имею и с самим Caspian'ом не общался ни разу. Поэтому достоверно трактовать его слова не могу, но могу высказать свои мысли по этому поводу.
1. У меня сложилось впечатление что Mmozg немного авторитарный сайт(возможно формулировка некорректна, первое что пришло в голову) в некоторых вопросах. В том числе и в вопросе мометизации игр, что то вроде сообщества почитателей подписочной модели, прошу не обижайтесь.
Якобы человечество давно нашло идеальный способ монетизации, а все попытки придумать что то новое это либо жадность издателей/разработчиков либо просто ересь. Мое мнение по этому вопросу формировалось довольно долго и эта заметка от Atron'а служит тому доказательством.
2. Нужно понимать что это никакое не предложение от Caspian'a, это его мысли которые он высказал во время беседы в Дискорде, по поводу RMT и монетизации в целом. В его словах не было конкретных предложений, было только его отношение и общие мысли, которые я полностью разделяю и мне нравится что он не стоит на месте, а ищет новые подходы. На которых естествено будет базироваться конечная монетизация.
3. Разбор по абзацам слов Atron'а.
Atron:
Пожалуй, самое неприятное в этой истории — осознание того, кто иногда берется за создание MMO, как он оценивает процесс, который сам же предлагает, и какое влияние все это оказывает на общую экосистему.
«кто иногда берется за создание MMO» — кто преступник, рецедивист, террорист, жадина, не умный человек, кто?
Atron:
Как человек, в руках которого находятся все законы этого мира, он говорит с явной обреченностью о том, что MMO требуют время, время и еще раз время. Интересно, насколько нужно не любить этот процесс, в том числе и тот, который сам хочешь предлагать другим, чтобы изображать его тягостным отбыванием повинности, а не возможностью бесконечного путешествия?
Caspian:
Моя точка зрения на эти процессы никогда не менялась. Люди слишком долго считали, что единственный способ играть в MMO — это безальтернативно тратить на них свое время. Вы тратите время… еще больше времени… ах, да, и еще немного времени, и вот вы чего-то достигаете там. Но реальность такова, что это нас заставляет думать, будто игра — это движение к пункту назначения, а не путешествие. Игра должна быть интересна сама по себе.
Ключевое предложение «Игра должна быть интересна сама по себе.
» с чем я не могу не согласится, а грин ради гринда это зло. Но тут как по мне Atron перекрутил слова Caspian'a как захотел. «он говорит с явной обреченностью о том, что MMO требуют время» не согласен, он говорит о том что игра должна быть интересна в каждом моменте времени, а не только в финале.
Atron:
Человек учит ценить путь, а не цель, но тут же заявляет, что рад игроку A, для которого реальные деньги важнее пути, а ценность самого пути настолько ничтожна, что он постфактум осознает ценность потраченного на игру времени неравнозначной полученным эмоциям и пытается компенсировать недостачу продажей вещей за реальные деньги. Игроку Б, для которого как раз путь — явная помеха, вот вам деньги, чтобы избавиться от него, он тоже рад. И все это постепенно начинает терять смысл, если только не наложить правильный фильтр и не выделить главное.
Он не учит, а говорит что он думает в разговоре в Дискорде. И смысл тут в том что время в наш час очень ценно для человека. Есть огромное количество занятий которыми занимается каждый конкретный человек в течении дня и выделять от 4 до 8 часов только на игру, не каждый может себе позволить.
В ПВП мире это означает что ты будешь слабее игрока кто играет много.
И каждый может выбрать для себя путь тот который ему нравится, либо получать вещи в игре своими силами, либо покупать вещи у других игроков за реальные деньги.
Иду на опережение… Что если игрок и много играет и много покупает за реальные деньги, дисбаланс и т.д. А что мешает такому игроку в играх с фул лутом купить любою вещь на черном рынке? Или если вы не знаете об этом вы спите крепче?
Atron:
Джероми не считает себя бездельником. Джероми деловой человек — “Время = Деньги”. Джероми, как мне кажется, на стороне группы Б. И именно для них делает свою игру. Процесс, который даже создателем воспринимается, как заслуживающий того, чтобы избавить от него клиента, есть. Готовность торговать достижениями — есть. Уверенность, что найдется достаточно много тунеядцев для обслуживания клиентов — есть. Поздравляем — Джероми только что изобрел фритуплей. Который, конечно же, не про свободу и не про игру. Но людям из групп А и Б должно понравиться.
«Джероми не считает себя бездельником. Джероми деловой человек — “Время = Деньги”.» я тоже считаю что время материально и ценю его, хотя я не деловой человек, что бы это не значило.
«Джероми, как мне кажется, на стороне группы Б. И именно для них делает свою игру.»
Caspian:
И если игроку A приносит удовольствие проводить в игре массу времени, создавая предметы для других, а игроку B приносит удовольствие заходить в игру, покупать все, что ему нужно, и отправляться в путешествие… пускай они оба будут вознаграждены и получат больше удовольствия в результате.
Caspian как раз настаивает на том что оба игрока при таком подходе должны остаться довольны. Игрок А за проведенное в игре время получит денежную компенсацию, а у игрока Б будет меньше препятствий для получения удовольствия от игры при малых затратах времени. Как я говорил выше есть и игрок С, а может и Д, но это уже отдельный вопрос которого Caspian не касался и лучше ему его задать на интервью чем строить догадки неначем не основанные.
Atron:
Готовность торговать достижениями — есть.
Опять же догадка созданная только с целью предать больший вес своим словам.
Atron:
Уверенность, что найдется достаточно много тунеядцев для обслуживания клиентов — есть.
Atron похоже ты нашел новое значение для слова геймер. И как я понимаю большинство людей на этом сайте геймеры, по этому мне непонятно почему ты их называешь тунеядцами.
P.S.
Я не был нейтрален! Мне пришлось занять противоположную позицию что бы сохранить баланс добра и зла в мире.
И еще, прошу задизлайкайте меня и докажите мою правоту.
1. У меня сложилось впечатление что Mmozg немного авторитарный сайт(возможно формулировка некорректна, первое что пришло в голову) в некоторых вопросах. В том числе и в вопросе мометизации игр, что то вроде сообщества почитателей подписочной модели, прошу не обижайтесь.
Якобы человечество давно нашло идеальный способ монетизации, а все попытки придумать что то новое это либо жадность издателей/разработчиков либо просто ересь. Мое мнение по этому вопросу формировалось довольно долго и эта заметка от Atron'а служит тому доказательством.
2. Нужно понимать что это никакое не предложение от Caspian'a, это его мысли которые он высказал во время беседы в Дискорде, по поводу RMT и монетизации в целом. В его словах не было конкретных предложений, было только его отношение и общие мысли, которые я полностью разделяю и мне нравится что он не стоит на месте, а ищет новые подходы. На которых естествено будет базироваться конечная монетизация.
3. Разбор по абзацам слов Atron'а.
Atron:
«кто иногда берется за создание MMO» — кто преступник, рецедивист, террорист, жадина, не умный человек, кто?
Atron:
Caspian:
Ключевое предложение «Игра должна быть интересна сама по себе.
» с чем я не могу не согласится, а грин ради гринда это зло. Но тут как по мне Atron перекрутил слова Caspian'a как захотел. «он говорит с явной обреченностью о том, что MMO требуют время» не согласен, он говорит о том что игра должна быть интересна в каждом моменте времени, а не только в финале.
Atron:
Он не учит, а говорит что он думает в разговоре в Дискорде. И смысл тут в том что время в наш час очень ценно для человека. Есть огромное количество занятий которыми занимается каждый конкретный человек в течении дня и выделять от 4 до 8 часов только на игру, не каждый может себе позволить.
В ПВП мире это означает что ты будешь слабее игрока кто играет много.
И каждый может выбрать для себя путь тот который ему нравится, либо получать вещи в игре своими силами, либо покупать вещи у других игроков за реальные деньги.
Иду на опережение… Что если игрок и много играет и много покупает за реальные деньги, дисбаланс и т.д. А что мешает такому игроку в играх с фул лутом купить любою вещь на черном рынке? Или если вы не знаете об этом вы спите крепче?
Atron:
«Джероми не считает себя бездельником. Джероми деловой человек — “Время = Деньги”.» я тоже считаю что время материально и ценю его, хотя я не деловой человек, что бы это не значило.
«Джероми, как мне кажется, на стороне группы Б. И именно для них делает свою игру.»
Caspian:
Caspian как раз настаивает на том что оба игрока при таком подходе должны остаться довольны. Игрок А за проведенное в игре время получит денежную компенсацию, а у игрока Б будет меньше препятствий для получения удовольствия от игры при малых затратах времени. Как я говорил выше есть и игрок С, а может и Д, но это уже отдельный вопрос которого Caspian не касался и лучше ему его задать на интервью чем строить догадки неначем не основанные.
Atron:
Опять же догадка созданная только с целью предать больший вес своим словам.
Atron:
Atron похоже ты нашел новое значение для слова геймер. И как я понимаю большинство людей на этом сайте геймеры, по этому мне непонятно почему ты их называешь тунеядцами.
P.S.
Я не был нейтрален! Мне пришлось занять противоположную позицию что бы сохранить баланс добра и зла в мире.
И еще, прошу задизлайкайте меня и докажите мою правоту.
Но мне система нодов сама по себе пока не нравиться. Почему бы не дать игрокам полную свободу строительства городов, замков и т.д.