avatar
По поводу «неслучайных» «случайностей». Ну, вот станет добавление очков работы в АА более интенсивным, и что? Из имеющихся 5000 Вы будете тратить 2/3 на добычу… 60 единиц Железной Руды и 20 Камня даже при наличии титула Рудокопа, Звезды (Печати) Мастера и рудокопских тряпок от Синей Соли! Или станет игрок 55 лвл, а голда иссякла как раз сейчас и, получается, сколько мобов не тряси, кроме горсти медяков — шишь на посном масле? Разве это послужит «прияному время припровождению»?
avatar
А чего стоит, к примеру, история Star Craft'a? Ведь его подобия среди стратегий плодились, как грибы, но его собственную популярность переплюнуть не смогли! Значит, возможно, оригинальность — козырь, но далеко не единственный!

Еще одна мысль через вопрос. Кто-либо сопоставил приток новых пользователей в ММО-проекты с введением в них новых расс и/или расширением имеющейся платформы? Я имею в виду для наглядности ситуацию в АА, когда там добавляются новые территории и монстры, без существенных изменений в основах игры. Есть ли статистика из других проектов для подобных изменений?
avatar
Ну, хорошо, дамы и господа! Я, должно быть, не очень удачно написал «нигде более не встречающиеся». Имелось в виду мной то, что именно ферре выпадают из стандартного, «железо-бетонного», беспроигрышного и… смертельно скушного устаканененного ряда. Печально, что в угоду маркетинговым предпочтениям отдается свобода творчества! Ведь были же в прошлом примеры и весьма примечательные, хотя, быть может и отвергнутые массовым потребителем. Неужели при всем богатсве нынешних изобразительных средств никто не в силах создать интересный игровой продукт с абсолютно новыми типажами?! В данном случае этот мой вопль отчаяния относиться скорее уж ко всей игроиндустрии, чем только к ММОРПГ! :(
avatar
Дамы и господа! А почему бы не посмотреть на изложенную тему с немного другой стороны? Я имею в виду именно РПГ, где Р – главная часть.

Обратите внимание на следующий аспект. Если играть в то же АА, создав и «оживив» персонажа в полном смысле, то есть, придав ему уникальные черты характера и способы реакции на те или иные события, то рано или поздно, даже если Вы очень увлеклись этой своей «куклой», полюбившейся «кучкой грязных пикселов», встанет резонный вопрос: что дальше? Круто изменить линию этой внутренней игры?! Если Вы – талантливый актер (более в душе, хотя вполне и по диплому тоже!), то Вам это легко удастся. Однако в этом случае реакция окружающих, особенно если Ваш «персик» состоит в Семье или Гильдии может быть непредсказуемой и почти наверняка не слишком приятной для Вас лично. Такой ведь поворот может оказаться реальным финишем, поскольку Вам нужно будет либо отбросить ранее наработанный образ совсем, либо оставаться приверженцем новой «маски», но при этом стать «вечно троллимым всеми и всегда», что приведет к полному покиданию проекта.

Второй вариант, лично опробованный. С самого начала создается образ, которого Вы придерживаетесь строго и неукоснительно, какие-бы шишки Вам не доставались от других. При достижении некоего уровня – финального или не очень – Вы самостоятельно уничтожаете собственное творение («Я тебя породил! Я тебя и убью!»). Процедура, следует предупредить, болезненная – все–таки чем дольше занимаешься этим «тамагочем», тем больше к нему привыкаешь, привязываешься, вольно или невольно! Но она должна быть проделана, потому что «герой» полностью раскрыл и осуществил свой характер и тот или иной «жизненный путь», вполне соответствующий или в корне противоречащий созданному характеру, «виртуальной личности», если хотите. И в этом точно нет ничего в смысле «фальс»!
avatar
И еще – вдогонку – вот что! Оба раза, что я погружался в АА, я выбирал именно ферре как самую оригинальную фракцию, не встречавшуюся ранее ни в одном проекте. Вот и спрашивается: почему господа-производители из проекта в проект «перегружают и клонируют» один и тот же «супнабор» — орки+гоблины+люди+эльфы+ … и т.д.? Понятно, что экономический «криздец», никто не хочет «ради пущей оригинальности» рисковать верной прибылью, но как это все терпит игровое сообщество? Не надоело, а, ну, по-большому счету-то, по гамбургскому? ;)
avatar
Благодарю всех за ответы на поставленные вопросы! :) А теперь, если позволите, я попробую продолжить с привязкой к главной теме обсуждения.

«Я» умер в АА некоторое время тому назад. Одна из причин — как раз надвигающаяся волна под названием «1.2», от которой я, честно говоря, не в восторге. Поставить более-менее отлаженную экономическую систему игры с ног на уши — возможно, очень оригинальный ход, но, вряд ли, удачный для развития проекта. Авторы вот предлагают, например, из простых Зелий делать более сложные методом «наращивания крутизны» на более простые «лечилки» и так далее, а почему-то на макроуровне того же самого не далают! Почему надо усовершенствовать проект обязательно «хирургически», «с полной пластикой лица», так сказать?! Почему не наращивать новое на то хорошее, что уже обкататно, вполне всем по нраву и по возможностям?!
Так нет же! Если выходит патч-«затычка» для системы безопастности, так обязательно с ним вместе «прилипнет» и какая-нибудь подлянка, ну, например, резкое падение количества добычи Руды и Камня, или дроп из мобов становиться практически нулевым! Было уже такое и в соло-играх! Я вспоминаю игровой проект RTS «Казаки. Европейские войны». Неплохой проект был, так ведь достало то, что каждый последующий патч устронял огрехи предыдущего патча и… создавал новые «дыры»! В АА, похоже, решили повторить эту прискорбную тягомотину, или я чего-то не понимаю?!
avatar
Многоуважаемый ALL!

Начать мне придется издалека, уж извините! Так вот, в свое время на отечественный рынок попали фирменные диски игры «Звездные войны. Рыцари Старой Республики». В ту пору меня начали интересовать подобные сетевые проекты, и я приобрел их в честном торге, благо, что фирменная цена была не столь велика для покупки, которую делаешь раз в 2 месяца. Пройдясь предварительно по Сети и трезво прикинув свои возможности, я зарегистрировался на одном из англоязычных серверов ПвЕ-направленности (собственно, других серверов там тогда и не существовало) и благополучно играл там до истечения месячной подписки. После этого захотелось узнать и опробовать себя уже в ПвП-игре, однако, дела и заботы не дали мне такой возможности и эту задумку пришлось отложить на весьма долгий срок, из-за чего игру пришлось удалить и, таким образом, расстаться с этим проектом навсегда.
В 2013 году я начал присматриваться к разным продуктам, которые тогда заявляли о себе. EVE-online и заинтересовала, и отпугнула одновременно – цена подписки для меня оказалась высоковата на тот момент, хотя пробный аккаунт я установил и даже пользовался им некоторое время. Именно тогда я впервые напоролся на заметки о готовившемся выходе в свет проекта ArcheAge. Все более и более этот виртуальный мир заманивал меня, пока, наконец, через неделю или две после открытия ОБТ удалось попасть «внутрь».
Свою «жизнь» внутри проекта описывать особо подробно не стану, но в общих чертах напишу, что 2 раза мне пришлось начинать все с нуля. Первый персонаж на сервере Джин, Узурпатор, «провел» в условиях «трудного детства и юности», то есть без «премиума», всю свою «жизнь» от начала и до 36-го уровня. Второй «перс» — Наемник — был более «счастлив» и «вырос» на Мелиссаре аж до предела – 50-го лвл’а.

А вот теперь пойдут те самые вопросы, некоторые из которых не находят ответа ни на фан-, ни на официальных форумах проекта.

1. Зачем придумывать целую кучу классов персонажей, если они заведомо попадают в неравное положение? То есть явно существуют «КАСТЫ НЕБОЖИТЕЛЕЙ» — Колдуны и Лучники, а все остальные являются лишь их дичью, пушечным мясом и т.д.
2. Если имеет место пункт 1-й, то где же игровой баланс? Почему превосходство одних классов над другими никак (или почти никак) не компенсировано другими средствами (силой умений, брони и/или оружия)? Выходит, что победители – всегда победители, и как бы ты не был ловок за клавиатурой, но если «перс» «не по циркулю создан», ты и твой «аватар» — вечные лузеры?!
3. Почему квестовая система, за исключением длинной цепочки «фракционных» квестов, напоминает франкенштейна, шитого из узнаваемых кусков? Нет, ну, это забавно … первые 3-4 квеста, а потом это дело начинает тихо бесить! Спрашивается – при всем внешнем богатстве игрового мира разве нельзя придумать нечто свое, оригинальное?
4. Почему анимация нечеловеческой фракции – ферре – такая невзрачная? То, что они вылизывают себе самое дорогое – лапы — и воют – это слишком мало, чтобы быть в родстве с пантерами! Ни в бою, ни на бегу, ни в других движениях я лично никакой особой «кошачьей грации», которая вполне ожидаема, не увидел за все 22 недели игры! Ведь в таком случае, представители этого «народа» — всего лишь «хвостатые мужики и бабы», по меткому выражению моего знакомого! Главное средство выражения эмоций у кошачьих – хвост – в поведении ферре не участвует вообще!
5. Зачем эта излишняя «слащавость», «гламурность» внешнего вида всех персонажей? Разве категория игры не 12+, а … 5+ или 6? Как раз для мальчиков и девочек «изрядного возраста», которые и под старость лет не расстаются со своими «барби» и «кенами», укладывая их себе на ночь под подушку? Глупо выглядит «расфуфыренный» доспех, у которого … интимное место прикрыто всего лишь крашеной тряпкой! Или нет возможности скопировать кольчужную юбку с музейного настоящего доспеха?
6. К чему магия там, где ей нет места? Разве не будет лучше технику и корабли чинить своими силами, используя материалы и собственный крафт?
7. Зачем нужно «бессмертие» для недвижимости? Разве в истории Кореи и Европы в средние века не было войн, после которых на земле ничего не оставалось, кроме пепла и руин? Представляю, какой вой может подняться после такого изменения в игре, но разве это не способ всколыхнуть устоявшееся «болото»?

Вещи общего характера.

1. Зачем господам из Южной Кореи нужно продвигать свои продукты именно у нас? Я подразумеваю не только Россию, а все пространство Сети, где общаются в основном на русском языке. Разве в Корее мало больничек, до отказа набитых свихнувшимися игроманами, так теперь «сей ценный почин» нужно переместить и сюда?! Зачем мы им?
2. Некоторые приемы, которые используют господа-«продвигатели проектов», смахивают на … торговлю героином! «Ну, попробуй, попробуй, попробуй!», а когда клиент «подсел» — он уже их, до полного истощения – во всех смыслах, даже – в клиническом! Почему такие приемы имеют распространение все большее?
3. Некоторые ММО-развлечения в самой их прародине – Южной Корее – приравнивают к тяжелым наркотикам. В России кто-нибудь может точно сказать, что подобная «прелесть» никогда не окажется в российском сегменте Сети?
  • 1
  • 2