avatar
Если господа и дамы читали официальный «мыльный» сайт игры, то, наверное, могли заметить, что для московских поклонников проекта намечается очередная «попойка» с «шумом, гамоном и танцами с бубном». Мдя, пир во время чумы, не дать — не взять! Перефразируя выражение из известного телефильма — «они бы лучше поучились свои щи варить!»

Еще один вопрос. На официальном сайте показывается соотношение сторон «Запад-Восток», но почему-то не показывается ни «списочная», ни «онлайновая» численность играющих на разных серверах. Будут ли хотя бы теперь, после 1.2, доступны такие сведения или это — «строго конфидициальная информация сугубо служебного пользования»?!
avatar
Эх, дамы и господа! Все, о чем говориться во всех здешних комментариях, я ощутил, когда на Мелисаре поднял своего героя до предельного тогда 50-го лвл 3-4 месяца тому назад. Я считал, что АА создает атмосферу для МНОГОПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЙ игры, то есть, в принципе, существует и для того, чтобы Люди играли с Людми. К сожалению, ничего, кроме одиночных и групповых «междусобойчиков» без особой цели и смысла я там не нашел. Никаких тактических или стратегических планов никто не строил в тех Гильдиях, где я побывал. Оно и понятно — зачем развивать какие-то связи — межгрупповые или межличностные, если в них нет никакого смысла? За что можно враждовать по-крупному или «сливаться в экстазе» со вчерашним врегом, если ничего, кроме пустоты, за этим не наблюдается? Ну, не ради же свободного провоза паков, в самом деле!
Но не во внутренней пустоте дело! Людям не дают возможности ее заполнить, вот какова главная беда этого внешне приятного проекта. Я, к сожалению, не могу подтвердить свои слова полной выкладкой расчетов, но все собранные в игре ощущения скопились в определенный заряд, который теперь стал убеждением. Так что, боюсь, что не так еще долго буду надоедать вам всем своим занудством, потому что в самой игре торчать еще больше 1-2 месяцев нет никакого желания.
avatar
Мог бы, конечно, разместить и оригинальный скрин, но у него разрешение 1920Х1200, а к иллюстрациям для заметок требования сами знаете какие!
avatar
"… У обрыва сижу на краю, и что вижу о том и пою! ..." Таков жанр этой заметки. А катострофа… Ну, ведь среди игроков были и такие настроения! А разве нет?! :)
avatar
Мда, а вот я несколько дней назад «прибыл» на «свою» Мелисару и с тех пор прибываю в некотором замешательстве. Еще бы! За дни этого нового погружения наблюдаю, как в самое играбильное время в «середняках» выступают только Луций и Мелисара, а все прочие за редким исключением «глубоко» сидят в зоне низкой нагрузки. При входе я сперва этому не удивился, однако, пройдя по локациям, стал ловить себя на мысле, что в АА в мое отсутсвие… случилась эпидемия бубонной чумы, как в средневековой Европе и все, за исключением отдельных счастливчиков, умерли и бесследно развеялись по ветру! Слышал вопли редких качающихся новичков, которые призывали на помощь в прохождении инстансов, на которые, увы, никто, никто не отвечал в течении нескольких часов! Я, будучи в панике, приставал к отдельным «старым служакам», но они говорили про летний сезон, время отпусков и прочие причины. Но, подозреваю, все на много хуже — народ бежит с серверов, и этот поток начался не вчера!

И если уж совсем мрачно. Если контора называется барделем, то сколько макияжа не потрать, он монастырем не станет. Вместо смены зановесок и тюфяков в таком случае меняют профиль заведения, а не внешний декор! Я, должно быть, вовсе «ослеп», но я не вижу в грандиозном обновлении, которое грядет, ничего из тех средств, которые, по выражению Жванецкого, меняют что-нибудь в кансерватории! 100 дней игры миновали давно. Лучшие 100 дней?!
Пока премиум не закончиться я еще понаблюдаю за событиями в этом «мирке», но общая тенденция мне пока рьяного оптимизма не вселяет. Вот, господа, такова моя сугубо частная кочка зрения! :((
avatar
Не сочтите меня занудой, дамы и господа, но у меня есть «зуб» на разработчиков и локализаторов проекта ArcheAge! Это имееет и прямое отношение к разговору об удобствах и «удобностях».
Я прекрасно понимаю, что Корея, особенно Южная — весьма компактная держава. В пределах ее территории возможно общее время, а, стало быть, единое время привязки игровых событий к конкретному физическому сроку. В европейской версии АА так же все легко решаемо в этом плане — есть среднеевропейское время, которое удобно всем на территории ЕС. Но я котегорически против того, что на такую страну как Россия, например, распространены те же правила! Если территория страны занимает сразу такое количество временных поясов, то привязка к единому МКС превращается в затертое, но справедливое выражение: «ГЕМОРР!» Ведь посмотрите, что выходит — если регион совпадает с Москвой, его обитатели участвуют в жизни и важных событиях в мире АА, весма легко адаптируясь к своим собственным временным графикам — работа, сон, биологические часы в конце концов, ну и прочее. А вот чем ближе к Дальнему Востоку… Скажите пожалуйста, во сколько по местному времени начнется Осада, если регион проживания пользователя имеет временной пояс хотя бы мкс+5? Изучив курс школьной биологии (хотя бы!) можно вполне прикинуть, через какое время при таком графике своей виртуальной и настоящей жизни любой среднестатистический игрок… либо окачуриться от сердечного приступа, либо угодит в «кащенку» с полнейшим нервным истощением на почве полной и тяжкой десинхронизации своего жизненного цикла!
Странно, что никто пока не задавался такими вопросами на оф. форуме самой игры. Разумеется, что я лично не всеведущь, и не могу утверждать это на все 100%, и что, весьма вероятно, сильно ошибаюсь, но…

Еще есть чисто технологический интерес: а разве нет сейчас ММО-проектов, где учитывался бы масштаб конкретной страны или региона мира? Вероятно, это могло бы выглядеть как некая распределенная структура, с крупными узлами, работающими с каждым конкретным регионом. Или такие вещи решаются иначе?

А если уж совсем мрачно, то меня такой подход как-то и не сильно удивляет — ведь о людях думают в последнюю очередь, если речь идет о прибыли! :((
avatar
Увы, сэр, я не мог бы здесь воспроизвести весь чат-разговор, особенно — те смягчающие фразы, которые я употребил до и после означенного выражения. Люди там были вполне аде… — тьфу! —, с чувством юмора и самоиронии, а потому излишне было прибегать к чрезмерной осторожности в «базаре». Но, согласитесь, что мат в качестве слова-паразита просто раздрожает, как назойливое жжужание. Я был свидетелем в той же Гильдии, как произошел конфликт интересов и два человека «метали друг в друга громы и молнии», но при этом обошлись без площадной брани, хотя и расстались далеко не дружески! Видимо, можно и так! Т.е. — не теряя лица.
avatar
Что ж, могу процитировать по этому поводу фразу из советской кино версии приключений Холмса и Ватсона: "… Согласно моим наблюденим, скорее Солнце вращается вокруг Земли!… Земля вращается вокруг Солнца, но мне в моем деле это… неважно!" ;)
avatar
В своей мирной до неприличия жизни, я никого никогда не убивала,

Да, аналогично, особенно во второй приход в АА. 2 убитых случайно врага во время гильдейской коллективной «охоты» — это как-то даже дико выглядит в глазах матерых бойцов, особенно если учесть, что выбрал я себе тогда пвп-класс персонажа.
avatar
Это вообще мимо, потому что в АА в пвп экипировка не повреждается.
Возможно, Вам везло больше чем мне! У моего «персика» вся спина была в дырах — туда, в нее, родимую, казалось, все, кому не лень, наровили ножички «сувать»! И из-под мобов, и из инвизов, и толпой, и… Если в свободной зоне не убили не разу, так уже и странно становилось! А латать шмот, особенно после нескольких смертей почти подряд, мне всё же доводилось и не раз! Потому один раз психанул и поплыл на Запад, в «красную зону»… нагишом, только с оружием в лапах своего ферре.
avatar
1)СПС!

2)Я тут про мат вспомнил. Один гильдиец чуть не в каждой строчке ответов вставлял «ХЗ… ХЗ… ХЗ!» Вот я ему в Ги-разделе чата и написал, что-де создается впечатление, что у Вас, сударь, «причинное место» думает и соображает куда больше головы! Все всё поняли и даже — без обид! :)
avatar
Прошу у всех прощения, что последние сообщения — не слишком удачно размещены, мягко сказать. Видимо тут еще механика сайта вставила их на много позже, чем мне того хотелось бы.

Теперь по существу обсуждения. Что поделать, если во всей мировой литературе всего -навсего 25 или 27 сюжетов — так что любому, кто пишет можно написать, что он повоторяется. Как же быть, если правила «хорошего тона» что в офф-, что в онлайне уже давно опробованы и прописаны… во всех известных мировых религиях? Но мир ММОРПГ явно существенно моложе этих течений, так что никто не собирается что-либо «канонизировать-догматизировать» «враз и навсегда». Пожалуйста, это даже очень интересно, что предложат другие участники и из других «миров». Ведь нет ничего лучше живого творчества, в том числе и в этом направлении!

Возвращаясь к исходной теме. Я намеренно завел разговор о самопальных правилах внутри игр, потому что считаю начальный вопрос двойственным изначально. Ведь «Я — лучше?» может относиться как к внешнему отношению, то есть мнению окружающих, так и к внутреннему самочувствию самого «участника процесса». Таким образом любые внутренние правила, которыми игрок так или иначе хочет ограничить полную и безграничную свободу своего поведения, являются интсрументом именно для второго.
avatar
Уважаемый Алгори! Эти правила не заложены в игровую механику и не могут быть в нее помещены никак, потому что это правила поведения для игроков, а не для их «отрожений» в игре. Человек сам, абсолютно свободно решает, следует он этим пунктам или нет, вот и все! А захочет ли вдумчивый пользователь, проанализировав свою игру — пусть поверхностно — утверждать самому себе, что круче него только вареные яйца — это дело личного вкуса!
avatar
Ох, простите, позабыл спросить — так какой же из путей многоуважаемый ALL считает более правильным для долговременного существования внутри разных проектов? Тот, что ставит главным количество с последующим отбором или изначально медленный, подробный подбор с притиркой членов отряда друг к другу?
avatar
Я понимаю, господин Атрон, что Вы имеете в виду, но я-то как раз не писал устав для гильдии или «домострой» для Семьи. Эти правила, скорее, можно отнести к средствам ориентирования в собственном внутреннем мире созданного персонажа, ну, и, пожалуй, самого игрока. Мир игры слишком изменчив, а они как раз утверждают то, от чего можно серьезно оттолкнуться, решая, прав ты был, поступая так или иначе с тем или иным игроком или нет.

И потом — я совершенно ясно понимаю и понимал уже тогда, что вдолбить или самому затолдычить можно все, что угодно, а вот поступать и делать все так, чтобы спокойно спать после игры — это иное дело!

А что касается гильдий вообще… Мниться мне, что большинство из них просто рухнет после первой же крупной неудачи или внутреннего конфликта. Так сказать, чем мощнее и могущественнее империя, чем больше в ней народа, тем больше риск ее разрушения… под собственным весом. И еще вот какая вещь, которая кажеться мне очень странной. Да, есть разные системы у разных команд для пополнения свежей кровью своих рядов, но почему-то в самой игровой механике не заложен институт гильдейской «помолвки» что ли (в АА уж точно!). Тебя либо приглашают, либо нет, причем не интересуясь особо ни твоим стилем игры, ни твоими личностными характеристиками. Вот и выходит иногда, что на роль переговорщика внутри гильдии попадает изначальный мезонтроп, а хороший организатор не имеет возможности взять на себя — при всем желании — часть груза по внутреннему управлению. Подобные нестыковки зачастую приводят к шумным скандалам на весь сервер, но страсти устаканиваются, а вот их причины так и остаются невыясненными и устраненными на будущее.

А по главной теме — эти правила задают свой вопрос немного иначе: «Действительно ли Я — лучший?» Может быть, это напоминает зеркало?
avatar
Возможно, дамы и господа, я попоробовал не с той стороны решить многие поднятые в статье вопросы, но хоть попытался… Мой опыт таков. Войдя второй раз в «мир» АА, я сформулировал 9 неизменных правил, которых будет жестко придерживаться мой «подопечный котик» и обозвал их Кодексом Чести Кото-До. Используя этот самый Кодекс я прошел через участие в 8 Гильдиях и вынес из этого только один печальный вывод — на всем сервере этим правилам следовал и следую только «я» один! Увы, даже в момент окончательной «смерти» персонажа не нашлось достойного наследника, того, кто согласился бы добровольно придерживаться и следовать этим нехитрым этическим правилам! Возможно, и вы все будете над ними потешаться, но, так и быть, представлю их вашему вниманию:

1-е правило — Не врать!
2-е — Никого и никогда не кидать!
3-е — Не троллить!
4-е — Не глумиться над труппами, даже мобскими!
5-е — Нет мату в чате, кроме случаев очень, очень крайних (молоток упал на ногу и т.д.)
6-е — Не жадничать, особенно если есть возможность помочь любому!
7-е — Ненавидеть подлость (когда толпой мочат одного, когда сильный давит слабейшего себя и т.д.)
8-е — Относиться благородно к врагу не только поверженному, но и победившему тебя, если он бился честно!
9-е — Беречь и защищать «молодняк», ибо он есть залог будущего любой группы, которая хочет существовать долго!
avatar
А ведь есть и другая сторона «силы»! Вот недавно читал про один проект песочницы+РПГ по средневековью, так там хотят дать крафт, но ограниченный, умения, но которые накапливаются по мере применения того или иного вооружения, а основной упор — на самого юзера. Как хорошо/плохо рубишься с врагами один и/или в компании, такие плюшки/тумаки и получаешь! Правда, увы, название вылетело, а по Сети порыскал, — блин, ничего знакомого и близко не нашел! Такой интересный материал «посеял»! :(
У них вроде и про ММО какие-то светлые мысли проскакивали в репортаже…
avatar
По поводу медяков. Если Вас угораздило попасть под атаку целой кучи мобов высокого уровня, то даже завалив их всех, Вы врят ли получите всегда надежную и гарантированную компенсацию за полученные повреждения. А в случае смерти перса Вы можете вообще встать на путь к банкротсву! Это особенно верно, если на Вас нападают и валят слишком часто другие игроки — ведь, согласитесь, не всем везет выбрать и прокачать себе героя из «породы» «неприкасаемых»!

Если господин Кайф пишет о продаже созданного персонажа, то, во-первых, это дурно пахнет со стороны правил игры, а, во-вторых, это не всегда удобно самому породившему нового «тамагоча», особенно в случае глубокого погружения в характер персонажа, ну, в смысле системы Станиславского. Не знаю, конечно, но на мой вкус, я бы постарался довести «жизнь» такого подопечного сначала до какой-то логической точки (или многоточия), а уж потом бы решил, продать его маску за голду или нет. Да, пожалуй, тут глубоко личное дело каждого игрока!
avatar
Да, Вы, Рэф, совершенно правы! В том же АА я провел «чисто научный эксперимент» — залез в Хазиру, в Колыбель Жизни, как раз тогда, когда там кипела юзерская активность, да и мобов было огромное количество, сбросил с «себя» всё, кроме Одноручного Меча и… смог валить 50-х мобов вполне даже прилично! Но тут возникает вопрос по-существу — если качества самого перса так высоки, то к чему тогда высокоуровневым игрокам сильная «сбруя»? Они ведь и так не помрут! Или лучше задать другой вопрос — не слишком ли разрабы принижают человека-пользователя, заменяя его личные усилия уровнями/шмотом/умениями? Помню вступление в одну игру, где открыто говорилось, что у нас-де нет уровней и умений, а «прокачка», «крутость» персонажа — твои, пользователь, личные способности! Следовательно, не слишком ли выхолощен этой самой пресловутой механикой сам человек из виртуального мира АА?
avatar
Маленькая кап-«наблюдашка» из того же АА. «Отцы-командиры» одной Гильдии уж больно рьяно гнали своих середняков и начинающих к черте 50 лвл. Я как-то поимел такую наглость и заметил им, что такие «дворяне» «быстрого приготовления» будут способны хорошо делать только котят, потому что ни руками, ни лапами они ничего путного создавать не умеют! Мне отвечали они и другие согильдийцы, что так прокачиваться слишком долго, что крафт — неинтересен и т.д. Только вот очутившись «на заветной высоте» начались писки-визги на тему «а как бы нам сделать шмот получше», «а кто может мечи такого-то лвла апгрейдить», «ах как же дорого все покупать на ауке» и прочее в том же стиле. Прям сюжет классической басни о стрекозе и муравье! Они в свое время почему-то забыли, что крафт, даже самый нерезультативный, приносит опыт аккуратно и регулярно, особенно при наличии «премиума»!
  • 1
  • 2