avatar
Кстати, стоит заметить, что в ХиХ, среди крупных фракций, распространены инсайдерство и шпионаж, подкупы и предательства. Я рассматриваю это как отыгрыш роли, многие со мной не согласятся, даже Клерис. Но даже я сформировал для себя границы допустимого — втереться в доверие, проникнуть внутрь, узнать планы, подкупить другого игрока игровыми ценностями — допустимо, неприятно и осуждаемо, но допустимо. Взламывать аккаунты, продавать персонажей налево без предупреждения — подлость и халатность. Использование игровых багов для обхода ограничений безопасности других игроков — туда же.
avatar
Именно! Как и у всех захватчиков — найти того кто слабее тебя и покорить, ограбить и убить, поставить на колени, снести до основания, чтобы увеличить собственное могущество, богатство, добиться величия и войти в анналы истории. Чтобы потом детям с придыханием рассказывали о легендарной жестокости! Да, есть другие способы добиться того-же — торговля и созидание. Но! Каждый выбирает собственную цель — это же виртуальный мир, в котором игрок может примерить на себя любую роль. И ХиХ позволяет всё это. И политика от мира к миру меняется, сегодня ты разбойник и грабитель, но вот новый мир, или просто наскучило, и ты теперь хитрый торговец, или великий строитель. Отрицать допустимость пользоваться полным спектром возможностей — это ли не ошибка?
avatar
Нет, он годен. И я поддерживаю. В игре есть возможность грабить и убивать всех подряд, но мы этого не делаем. Мы грабим и убиваем вполне конкретные цели с вполне конкретными целями. Вы же сами говорите:
Впрочем, я совершенно точно не призываю вас дружить в игре со всеми, проявлять обязательное благородство в отношении любого персонажа, принимать чьи-то чужие ценности и представления о зоне комфорта. В игре вполне могут случаться конфликты. Но реальные конфликты возникают вокруг столкновения интересов и ценностей.
У нас есть цель — мы к ней идем и используем средства, дозволенные механикой для её достижения.
avatar
Так да, мы воры и грабители, в деревнях, расположенных на территории королевства, с которым воюем. Да, мы находим легкие цели, с точки зрения механики, менее легкие, но выгодные с точки зрения экономического и политического воздействия мы тоже ищем и осаждаем (по 12-16 часов, прошу заметить, полностью в соответствие с механиками игры, опять же). Да, мы хотим пошатнуть экономику другого государства. Да, мы хотим извлечь себе выгоду, при возможности. Да, Клерис этого не отразил в своей заметке, которая посвящена одному конкретному случаю.
Нет, наше поселение не мирное. Нет, мы не хотим казаться белыми и пушистыми для всех. Мы живем в столице суверенного государства, которое сами построили, в рамках игрового мира и проводим захватнические войны в том числе.
avatar
Очень интересно и во многом справедливо, но! Но ведь я писал в комментариях к той заметке:
Полностью согласен с тем что ненависть от жертв это нормально и ожидаемо, как и ненависть от всех сочувствующих, и мы абсолютно готовы к этому и это, возбуждение ненависти и провокация, и было одной из целей нашего набега, но подробности позже, не хочу опять поломать будущие повествования Клериса.
Могу уверить Вас — это не первый случай набегов, цель выбиралась не случайно, и это часть некоторого более глобального плана…
И даже экскурс в историю оправдывает частные набеги, если это часть большего плана:
Давайте вспомним Железного герцога Альбу, который викингом в силу времени быть не мог, зато был лучшим полководцем Европы, самым титулованным вельможей и прочая, прочая, и который города в Нидерландах разграблял и вырезал подчистую, если только город не успевал сдаться до осады, а после осады все, поезд ушел, раньше нужно было думать.
Вильгельм Завоеватель всех гусей в Северной Англии перебил. Герцог Альба не оставлял ни одного нетронутого гуся на завоеванных территориях. Как вы думаете, это дает нам повод сравнивать викингов или игровых гопников с Вильгельмом Завоевателем или Железным герцогом?
В той заметке рассмотрен один частный случай, который не описывает картину в целом. И да, возможно стоит последовать следующему совету:
Ну так их и сравнивают с рядовыми набигателями-люмпенами. Пока они ведут себя как отбросы-гуселюбы, их таковыми и считают; будут делать что-то кроме этого — будут иначе и называться.
avatar
Вчера вы упрекали меня именно в той части моей философии, в которой я говорю «Ху», несколько категорично, на мой взгляд, ставя на мне метку разбойника, в игре конечно же. Я же попытался выразить свое видение геймплея, рассказал Вам о двух ипостасях моего существования в мире ХиХ, и то, что набегами дело не ограничивается.
avatar
В ХиХе немыслимое количество разнородных механик и взаимодействий. Взять ту же тачку и тележку. Они служат одной функции, но у них совершенно разное управление.

Тут вы не правы — функционал тачки в перевозке стокпайлов. Функционал тележки — перевозка перемещаемых предметов. В тачке вы не перевезете бочку, а вот в тележку спокойно поместится 6 тачек, как и любых перемещаемых предметов. В защиту ХиХ стоит вспомнить про размер команды Факторио и сравнить его с размером команды ХиХа, а также сравнить размеры сообщества в целом и той его части, которая занимается написанием руководств и заполнением вики в частности. Возможно лучше привести в пример Dwarf Fortress, там тоже два человека в разработке, но я, увы, далек от этой игры и смутно себе представляю объем и качество руководств по ней, возможно Вы сможете мне с этим помочь.
avatar
Начальный уровень же. Мы ими не пользуемся и в текущих реалиях их ценность, для нас, стремится к нулю. А вот помощь для новичка они оказывают существенную. Металлическим топором рубить деревья быстрее. Без кирки не выроешь подвал в доме. Готовый набор семян позволяет быстрее начать организовывать поля и продвигаться в развитие своего персонажа.
avatar
Опять же. Я уже упоминал, немного вскользь, но тем не менее:
Полностью согласен с тем что ненависть от жертв это нормально и ожидаемо, как и ненависть от всех сочувствующих, и мы абсолютно готовы к этому и это, возбуждение ненависти и провокация, и было одной из целей нашего набега, но подробности позже, не хочу опять поломать будущие повествования Клериса.
Описание данного набега немного вырвано из общей картину в силу обстоятельств, случившихся непосредственно именно в этом случае. Как то участие Клериса, перехват части нашей группы с награбленным другой фракцией, курьезный случай с кнаром и общая атмосферность именно этого случая. Могу уверить Вас — это не первый случай набегов, цель выбиралась не случайно, и это часть некоторого более глобального плана… Эхх… Спойлеры…
avatar
Игра в стадии альфы. Разработчики сосредоточены на доработке и улучшение игры и механик. Разработка полных и всеобъемлющих руководств приоритетом не является. Тем не менее они закладывают некоторые основы обучения в виде стартовых квестов, системы последующих квестов, побуждающей к выполнению различной внутриигровой деятельности. Кроме этого, на форуме присутствует очень неплохой раздел «How do I», в котором, в большинстве случаев, можно получить помощь от игроков. Также, новая система королевств добавила новый канал общения между игроками, в котором очень активно помогают новичкам, объясняют основы и бесплатно раздают комплект снаряжения начального уровня, по крайней мере в нашем королевстве это так. Быть новичком в ХиХ сейчас гораздо проще чем пару миров назад.
avatar
В конструкции поселения жертв все же была допущена ошибка, так что это едва ли абьюз.
Не один я так думаю, заметьте.

Вообще я играл в ХиХ. Так что мимо.
Лучший способ защититься в данном случае — не играть в эту игру.
Вы не упоминали о своем опыте в ХиХ, мне пришлось оперировать тем, что есть.
avatar
Я и не говорил, что вы их использовали. Эта часть относилась к перечислению способов нападения на деревню в статье.
Но их и там не было. Ни одного бага.

Я понял Вашу точку зрения. Вы бы так никогда не поступили и считаете подобное поведение недостойным и осуждаете его. Поэтому предпочитаете не играть в подобные игры, но как было сказано:
Объявление чего-то неверным не делает это неверным в действительности.
avatar
И я не понимаю Вашей аргументации. Честно. Есть механика в рамках геймплея, допустим воровство. Она регулирует вопрос одностороннего завладения чужим игровым имуществом. Разработчики, понимая всю проблемность данной механики (начиная с проблемы разницы сложности — скрафтить сложнее, чем одномоментно своровать, и заканчивая моральными аспектами), регулируют её, в первую очередь, в сторону выравнивания цены получения желаемого (возможно и не выравнивания, а удорожания для ворующей стороны) и, во вторую, для соблюдения моральных стороны вопроса (огласка преступления, возможность мести и пр.). В ХиХ реализовано и первое и второе. И, если я действую в рамках игровых правил (это преусловутое «дозволено геймплеем»), то, как игрок, я морально спокоен, я не могу своровать в обход механики(иначе это багоюз и т.д.), я не могу сделать этого случайно, от меня сама игра требует соблюдения всех ньюансов — соответственно расплата не заставит себя ждать. Где тут фейл? Откройте мне глаза…
avatar
Как минимум Вы говорите про использование абузов и багов. Этого не было. Использование подобных методов рассматривается мной, и не только мной, как выход за пределы игровых механик, нарушение целостности и идеологии игрового процесса других людей. Это, в моем понимание, оспаривание наших действий, как не имеющих возможность быть, если игровой процесс идет по правилам.
Опять же, описание нашей игры, как подлой, тоже, на мой взгляд, в корне неверно.
Разговоры про фейл вообще вызывают недоумение. Воровство есть часть игрового процесса. Играя в рамках механик игры и одновременно нарушать эти самые механики невозможно. Но один из коментаторов считает иначе.
Так что даже если игнорировать моральный аспект (что достаточно инфантильно), говорить «дозволено геймплеем», когда механики поддержания правопорядка говорят в открытую что вы делаете что-то не то (но вы просто это игнорируете) это фейл по определению.
Разве это не оспаривание возможности? Разве это не утверждение, которое пытается доказать что если игра наказывает тебя за что-то, то ты не должен ни в коем случае это совершать?
avatar
Да. Я согласен с условиями жизни в реальном мире. Вынужден соглашаться. Недоволен, но согласен. Не вижу возможности быть не согласным, кроме ухода из жизни(надеюсь на этом мы закончим обсуждение реальной жизни — мы всё-таки здесь про игры).
Отношение поменять не должно. Мы отыгрываем, в том числе, грабителей и убийц, да. Но это не имеет никакого отношения к реальности. Вообще.
avatar
Потеря персонажа в играх с перманентной смертью всегда болезненна. Потеря деревни с инфраструктурой, в которую вложены усилия — тоже, как и потеря игровых ценностей. НО! Это правила мира, и, играя в эту игру, ты должен согласится с ними. Вот и все.
avatar
mmozg.net/hah/2017/08/14/pro-to-kak-ya-proboval-stat-razboynikom-i-chego-nam-eto-stoilo.html#comment168875

Не было абьюзов. Доступность неправильно защищенного поселения 24/7 — часть текущих механик мира.
(выше серия предыдущих комментариев с тем-же посылом).

mmozg.net/hah/2017/08/14/pro-to-kak-ya-proboval-stat-razboynikom-i-chego-nam-eto-stoilo.html#comment168873

о том же.

mmozg.net/hah/2017/08/14/pro-to-kak-ya-proboval-stat-razboynikom-i-chego-nam-eto-stoilo.html#comment168874

Никто не играет подло — мы играем честно. Всегда.

mmozg.net/hah/2017/08/14/pro-to-kak-ya-proboval-stat-razboynikom-i-chego-nam-eto-stoilo.html#comment168897

Тут про некий фейл. В чем — не понимаю.

Это навскидку. Но, опять-же, в заметке чуть больше 80 комментариев, легко оценить количество негатива самостоятельно.
avatar
Так мы не отказываемся от ответственности! Из-за нашего грабежа и оставленных следов за нами и приехали, мы поплатились собственной беспечностью и собственными ошибками за совершенные деяния! Это все в рамках игрового процесса, условия которого нам прекрасно известны и мы полностью отдаем себе отчет о последствиях.
Вразрез этому, как не раз тут попрекали Клериса, идут внеигровые механики — продажа аккаунтов с персонажами, у которых есть права, продажа игровых ценностей втихую от согильдийцев и прочее. Эти вещи происходят ВНЕ механик мира и рассматривать их как эквивалент ВНУТРИигровым действиям попросту неправильно, и оскорбительно…
avatar
Что расстраивает — так это то, что большое количество комментариев оспаривает саму возможность совершения подобных деяний в, на минутку, игре с (почти)перманентной смертью. И осуждает наши методы(подкоп и всё такое).
avatar
Полностью согласен с тем что ненависть от жертв это нормально и ожидаемо, как и ненависть от всех сочувствующих, и мы абсолютно готовы к этому и это, возбуждение ненависти и провокация, и было одной из целей нашего набега, но подробности позже, не хочу опять поломать будущие повествования Клериса.
Что касается приземленных целей, а именно того, зачем шли — у Клери об этом немного вскользь, но целью была сырная шахта, территория которой собственно выходила за пределы верхней территории деревни, куда и подкопались. Почему — все просто — сыры в ХиХе делаются неделями и месяцами реального времени и дают много, а съедаются за минуты. Там было много сыров, потому-что жители той деревни ими торговали. По счастливому стечению обстоятельств(для нас, не для жертв) выход наверх из шахты был не закрыт. И там оказалось много полезностей в дополнение к сырам. Вот и всё.