avatar
Курьёзы (Curiosities) — Игровые предметы, за счёт изучения которых персонажи получают очки изучения(Learning points или ЛП), которые, в основном, тратятся на совершенствование способностей(Abilities) и приобретение умений(Skills), а также, с недавнего времени, задействованы в открытие кредо(Credos) персонажа. Ещё есть пара мелких вещей в игре, которые зависят от ЛП.

Друид, если я правильно понимаю то, что хотел сказать Клерис, занимается разведением деревьев и кустов, работой с шёлком.

Поисковик, или собиратель — персонаж который проводит основное время за поиском редких растений и предметов, встречающихся в игровом мире.
avatar
Предлагаю Вашему вниманию ответ от лица Лунара. В силу особенностей Вашего сайта он не может быстро опубликовать ответ. Поэтому я пока дам его в этом виде, а после, завтра наверное, он сможет присоединится к дискуссии.

1. Ничего привлекательного Королевство Акихабара жителям Nothern Kingdom предложить не могло. Поэтому решено было предложить воровство, набеги и другие издевательства, избавлением от которых могло бы стать присоединение к королевству Акихабара.

С этим пунктом я согласен, не можешь присоединить мирным путем — завоюй.

2. Боевая тренировка предполагала что угодно, от воровства сыра до угона лодок, но только не столкновение в бою.

Лично моя боевая подготовка и ребят которых я учил, заключалась в том что бы уметь сражаться против противника превосходящего числом и силой. Проходили они в настоящих боях и ганках, так что я не понимаю откуда вы взяли эту мысль «но только не столкновение в бою.»

4. К группе благородных расширителей границ присоединился некто Лунар, который, по словам летописца, «уже не первый мир терроризирует жителей разных королевств». Что не вызывает никакого удивления, учитывая, что и Королевство Акихабара решило заняться, по сути, тем же терроризированием.

А в пвп есть что то постыдное? Атаки на другие королевства это аморально? Или вы хотите сказать что в игре, в которой все в конечном итоге сводиться к пвп самими разработчиками, рейдить и осаждать других это не есть нормальным явлением?

6. Цели первой осады Авроры со стороны Королевства Акихабара были изложены предельно четко: «Мы вас рейдим». То, что после этого Ежи очень быстро пришли на помощь, говорит о том, что Ежи в этой истории — оплот цивилизации и нормальных добрососедских отношений. Дальнейшее описание подтверждает тот факт, что никакой прямой материальной заинтересованности в помощи слабому у Ежей не было.


«Ежи в этой истории — оплот цивилизации и нормальных добрососедских отношений.» На самом деле с их же слов, пришли они только потому что им так же надоело сидеть у себя за стеной. До моего союза с Аки, у людей последнее нормальное пвп было месяца эдак 2 назад. Это было чуть ли не подарком для всего сервера (кроме НК) пвп хоть как то ожило, в игре поднялся онлайн, потому что вернулись бойцы которые давно за били, из-за отсутствия того же экшена. Просто согласитесь было бы странно на их месте выбрать другую сторону, если они шли подраться а не смотреть на падающие стены и добивание противника.

7. Появление Ежей, которые могли, собственно, подарить бесценный PvP-опыт тем, кто так хотел побыть викингами и отправиться в Вальгаллу, внезапно «демотивировало и наводило уныние». Ой. :smiley: А что же мотивировало до этого? Слабая и беспомощная жертва?

Уныние их наводило не это, а то что Ежи после многих лет союза просто молча ударили в спину и выбрали тех с кем выгодно для кармана.

8. Альянс с Дис, кредо которых емко описано в предыдущей заметке — «если можешь убить и забрать — сделай это» — не выглядит чем-то случайным и спонтанным. Сложно представить что-то более закономерное в данном случае, учитывая, что Королевство Акихабара решило следовать примерно тем же курсом. И не менее закономерным выглядит разрыв с Ежами.

ДИС это фракция из 30 человек, альянс мы заключили с групкой бойцов 5 человек из которых 2 ушли к Ежам. Ко всему этому союз был заключен после удара в спину королевством Ежей.

9. Отдельного упоминания заслуживает поступок главы Ежей — Бубея. Человек рисковал экипировкой и здоровьем основного персонажа, вписываясь за посторонних людей и не питая никаких меркантильных целей. Очередное доказательство несостоятельности довода о том, что если вы хотите PvP, вам нужно заниматься разбоем.

Человек шел туда избивать групку людей у которых статы 1к своим чаром в 5к статов, его соратники лишь немногим хуже по стату от него самого. Посмотрим на кол-во 8 против 20… Вам не кажется что это уже не пвп а избиение? И видели бы вы как его 15 человек драпало от нас когда он упал. Вам не кажется, что когда люди идут драться они готовы к потерям? Эти же начали просто убегать.

10. Интерпретация мотивов объединения всего юга против разбойников (Королевства Акихабара и Дис) как желания участвовать в ивенте, потому что это «интересно» и «модно», кажется, глубоко ошибочным. Мало того, что это некорректная попытка чревовещания от лица врага, это попытка изобразить себя некими «провайдерами фана», что совершенно точно не так. Особенно с учетом дальнейшего объяснения того, что каждая новая атака изматывает Ежей и не приносит им никакой материальной выгоды. Как и всем остальным, кто объединился против разбойников. Они рискуют без всякой прямой выгоды. И да, они могут устать. Так что никакого фана, выходит, в этом нет.

Фана нет лишь для НК.

11. Если кто и обеспечил движняк в этой истории, так это Ежи, вписавшиеся за слабого. В противном случае история имела бы нехитрый сюжет об очередном разграблении очередного поселения в ХиХ, которых, поверьте, в этой игре с избытком. Сюжет так себе, прямо скажем. Напомню, на всякий случай, что появление Ежей в этом сценарии буквально «демотивировало» тех, кто сейчас пытается сделать вид, что они сценаристы этой истории.

Сценарист этой истории Я. После первой попытки осадить Аврору (которая решилась мирно) мне все стало ясно как можно оживить пвп. Нужно был лишь повод, еще одна небольшая осада. Обидно лишь Аки ибо те с кем ты дружил на протяжении 4х лет просто молча идет тебя резать, без предупреждений и прочего.
avatar
Ну он по большей части выполяет классическую роль танка. Но в ХиХ она совмещена с неплохим уроном тоже, но ему важно нанести его строго в определенный момент, с его параметрами можно и убить в обход кнока.
avatar
Дальнейшее описание подтверждает тот факт, что никакой прямой материальной заинтересованности в помощи слабому у Ежей не было.
Вы ошибаетесь.

Отдельного упоминания заслуживает поступок главы Ежей — Бубея.
Бубей никогда не был главой ежей. И врядли будет.

не питая никаких меркантильных целей.
Опять. Вы ошибаетесь.

Вы, простите, допускаете много ошибок, пытаясь по неполной информации из художественного текста вывести уравнения стандартной модели. Приглашаю Вас пожить немного в Десятом мире, помогу Вам поселится и снаряжением, познакомлю с представителями Ежей, F&I, НК, ДИСа, и даже Лунаром, и потом Вы сможете уже писать подобные ответы, не основываясь на неверных домыслах и предположениях.
avatar
Картография вернулась:

И стала несколько удобнее, чем то, что описано в заметке по ссылке.
Не обошлось, конечно, без доп функционала из кастомных клиентов — зум, удобная сортировка меток и прочее.
avatar
В этом плане, лично мне импонирует политика Seatribe. Клиент ХиХа полностью открыт и доступен для изменений. Может это в какой-то степени и плохо, но благодаря этому удается победить многие недостатки основного клиента — кастомные менее требовательны к ресурсам и позволяют играть большему кругу людей. Основной недостаток это встраивание различных систем автоматизации и, в некоторых приватных клиентах, полноценных ботов, что, конечно, негативно влияет на игровой процесс.
avatar
Что-то подсказывает мне, что дичи и руды в разы больше, чем потребность в них реальных жителей.

Вообще — да. Но тут ситуация в том, что нам нужна не любая дичь и руда, а вполне конкретная — высокого качества, места появления которой не только редки, но и, в случае дичи, пойди найди её там. Например, я знаю место где есть лоси 300+ качества, но далеко не каждый раз, когда я там оказываюсь я нахожу именно лося, а белки, барсуки и прочая мелочь мне не нужны. С рудой и камнем тоже самое — их полно, но высокое качество редко и конечно. Недавно обсуждали один ОЧЕНЬ высококачественный спот камня — после последних нововведений его можно было бы неплохо апнуть (ввели кредо шахтера, улучшающее качество добываемых камней), но он, увы, закончился. А больше таких пока не найдено.
avatar
Чтобы стать большим королевством. Конкретные мотивы, которые за этим стоят могут быть разными. С точки зрения механики игры:
1) Хермит всё-таки будет вносить некоторый положительный вклад в королевство в виде очков опыта. Тратя в сутки около 200-300 очков экспы и восполняя её в соответствующих количествах, он будет привносить в королевство 400-600 авторити, что дает возможность содержать все каирны (пограничные камни), потраченные на накрытие его королевством, и, возможно, что-то будет оставаться в королевстве сверх этого, позволяя немного продвигаться вперед. Но таких хермитов, очевидно, нужно довольно много.
2) Распространение баффов королевства — больше территорий, на которых они действуют, следовательно больше территорий на которых можно охотится, копать руду и прочее. Позволяют заменить баффы другого королевства своими, если своё дает больше. Очевидно, что это может не иметь смысла, если другое королевство дает больше.
С точки зрения же мотивов игроков могу выделить следующие, не обязательно мои, но те, что я встречал в общение с игроками, в том числе главами других государств:
1) Какое же мы государство без жителей?!
2) Давайте повоюем!
3) Давайте накроем вон ту деревню, они собирались построить собственное королевство, а мы их обломаем!
4) Я хочу собственное королевство! (Потом см. п.1 или п.2).
5) Мы должны быть самыми большими!
6) А у них баффов больше!
и т.д.
Как Вы можете заметить, изначально игровые механики к военным экспансиям не сильно подталкивают, но механики экспансии присутствуют, не хочу дальше раскрывать тему, в силу того, что Клерис обещал выложить следующую заметку.
avatar
Содержание же хермитов есть сейчас не необходимость, а средство для создания круга общения или вроде того.
avatar
Клан с ~50 бойцов онлайн, способный продержаться хотя бы полгода поставит весь мир на колени и сделает его однополярным. Главное даже не первое, а второе. На старте текущего мира нас было около 50(+-). Через две недели раскол, рейд, большинство ушли. Акихабару, какая она есть, начали строить 12 человек, 10 из них сейчас не играют, да и я не играл с февраля по июль. В данный момент постоянный онлайн нашего города это 5 человек + пара набегами. По рассказам людей из других крупных поселений — у них тоже самое. Люди логинятся на рейды, и то не всегда. Общий онлайн уникальных в день, на мой взгляд, можно оценить в 500 человек.
avatar
В системе ХиХ это и не нужно, потому что польза любого обывателя внедрена в сам геймплей: он что-то делает — Королевство получает свой основной ресурс (очки власти).


К большому сожалению, пока это работает плохо. Обыватели королевства слабо заинтересованы в получение экспы. Она нужна только как плата за использование курьёзов и персонажу средней руки, сужу по своему крафтеру, она нужна мало. Экспа нужна воинам, которые вынуждены держать высокий темп развития, чтобы поспевать за средним боевым уровнем. В итоге в небольших королевствах, вроде нашего, основное количество авторити генерируется только жителями столицы.судя по цифрам в нашем королевстве это около 80%. А бафы нужны всем… Эх… В других королевствах примерно та же ситуация — строятся специальные качалки, места для набора экспы, и в них ходят все файтеры королевства. Содержание же хермитов есть сейчас не необходимость, а средство для создания круга общения или вроде того.

Я так и не понял, зачем нужна вся эта армия. Что именно с ее помощью предполагалось делать?


В первую очередь безопасность, кто-то же должен отстаивать границы в случае нападения.
avatar
Изначально сказка предупредила, что может произойти все что угодно — в том числе и может появится злодей.
avatar
У нас с Вами разное восприятие виртуальности. Мое мнение по поводу отыгрыша любых возможных и доступных ролей в рамках виртуальных миров, а также сравнение этого процесса с актерской игрой основывается на том, что все люди в иге такие же актеры, как и я. Правила игрового процесса установлены и едины для всех, сам человек пришел в игру добровольно и самостоятельно, согласившись с правилами и адекватно воспринял их, поняв полный спектр возможных действий и последствий. Значит ли это, что не нарушая правил игрового процесса, действуя исключительно в рамках игрового мира, я могу играть любую роль из дозволенных игрой? То есть выбирать из арсенала доступных ходов те, которые мне покажутся более интересными? Нарушу ли я тем самым игровой процесс других людей, если они сами на это согласились? Начав играть в ХиХ ты автоматически соглашаешься с тем, что ты можешь умереть и потерять все? Или нет? А если ты согласился, то причем здесь я? Я такой же как и остальные игроки — ограничен возможностями игры.

Вы скажете нет — не персонажи убивают персонажей, люди убивают время других людей, время вложенное в игру. Но ведь таковы правила, и всех предупредили. Может стоит высказывать тогда негатив не в моем направление, а в направление создателей игры? А они при чем? Они же только пишут правила! Тогда кто же виноват? Может сам игрок? Может не стоит читать страшные сказки, если потом не можешь заснуть?
avatar
Не, я не ищу любви в играх — о чем сразу всем и говорю. :)
avatar
Человек обладает возможностью выбора, и если игра, которую он выбрал, в открытую говорит ему что она может стать страшной и он должен быть готов к этому, то он должен сделать выбор, готов ли он окунуться в омут с головой, или нет. Не я пригласил тех людей в эту игру, а когда я приглашаю — сразу говорю об условия игрового процесса. И на форумах предупреждают про возможность безвозвратной потери всего нажитого в этой игре, и разработчики об этом говорят, и игроки, и соседи, и игра. Если человек выбрал эту страшную сказку — значит он того хочет?
avatar
Эхх… Я женат :)
avatar
Нет, я не предам текущую деревню, но кто знает, куда меня занесет… :) Это всего лишь игра.
avatar
Я почти сразу высказал свою позицию:
Каждый выбирает собственную цель — это же виртуальный мир, в котором игрок может примерить на себя любую роль.
И еще вчера писал
Мы отыгрываем, в том числе, грабителей и убийц, да. Но это не имеет никакого отношения к реальности. Вообще.
исключительно в рамках отыгрыша роли, и никоим образом не пересекаются с мировоззрением в реальной жизни
Больше суток назад, заметьте.
Но то было обсуждение игрового момента, здесь же мы обсуждаем аспекты морали игрового процесса.
avatar
Согласен с Вами, эпизод не самый красивый и эпичный, но тем не менее, он имел место быть. И если кто-то решит сыграть в крысу и обнесет поселение, предаст и убьет — то я буду мстить. В игре. И нас предавали, буквально недавно, и речь не про тот проданный аккаунт. И мы мстили. В игре. Это роль и игра. И я общаюсь с людьми, нарушившими игровые обещания в рамках реального общения, как с друзьями. Но в игре мы враги. А в следующем мире будем союзниками. А потом мне предложат неземные богатства ХиХ, и я предам, если будет желание играть в предателя (врядли конечно, но чем черт не шутит). И я по прежнему буду общаться с людьми в реале — в игре мы роли, снаружи мы люди, я предпочитаю не смешивать эти два мира. Как относится к этому Вам — Ваше личное мнение.
avatar
Да, исключительно в рамках отыгрыша роли. И только в нем. Как актер на светящемся экране. Как персонаж книги.