Это вторая часть большой заметки про политику и войны десятого Мира ХиХ. Весь рассказ ведется исключительно чтобы развлечь читателя, и рассказать о происходящем на просторах Haven and Hearth. Равно как и не со всеми моими суждениями согласны мои друзья в Мэйд Кафе. У них есть свое восприятие мира и своя точка зрения. Одну из таких точек зрения я решил включить в текст. Знакомьтесь: Орка, Королева Акихабары. Сегодня она и Инкогнито дополнят мой рассказ своими комментариями. Приятного чтения.

Механика военных действий в Haven and Hearth
Военные столкновения в ХиХе могут быть нескольких типов.

1. Столкновение двух отрядов. Встретились два отряда, чего-то не поделили, кто-то нанес первый удар — понеслось. Очень сложная схема боевки этой игры, которая в большей мере напоминает карточную игру, чем PvP других проектов, я описывать не буду, но она не слишком захватывающая. Много людей бегают кругами, машут оружием, кружат вокруг деревьев и камней, то сходясь, то разбегаясь, чтобы снять с себя бреши. Вот за кем-то гонится сразу пять человек и он убегает, не успевая контратаковать, а лишь снимать с себя настаканные бреши. Остальные бегут следом — и свои и чужие. Чужие пытаются его добить по брешам, свои пытаются бить тех, кто бьет убегающего, чтобы они сами стали убегать. Если интересно, то запрос на тему PvP-видео Haven and Hearth поможет вам осознать весь масштаб описанной мной картины.

2. Вызов. Вызов — это ситуация, когда некто бросает вызов (chalenge) пограничному камню королевства. Два часа этот вызов будет беспокоить офицеров королевства, сообщая о том, что скоро некто придет, чтобы разрушить их Каерн. То есть за пару часов нужно собрать людей и прийти оборонять оный. Каерн после истечения срока вызова ломается от силы 15 минут. А вот сражение за него может длиться куда дольше. Поскольку сервер у нас общий для всех стран, время вызова может быть очень неудобным для стороны защиты. На этот случай была введена механика переноса времени вызова. Обороняющаяся сторона может перенести время атаки на свой пограничный камень, оплатив это время очами власти королевства. Процедура это дорогая, но позволяет поставить атакующего в неудобное положение, когда у тебя люди есть, а вот у него напротив — онлайн упал.

Каерны уничтожают редко, в силу того, что их обычно защищают. Хотя первоначально это самый простой способ расширить свое королевство — разрушить камень соседей и установить свой.

3. Штурм поселения. Штурм — это растянутое во времени предприятие. Для штурма активного поселения требуется таран или катапульта. Шаровой Таран после установки под стенами поселения должен сохнуть 24 часа реального времени. За это время любой желающий его может унести или сломать. Так что таран подходит только для заброшенных селений, либо для людей с круглосуточным онлайном. Таран на колесах сохнет 2 часа и способен проехать 5 клеток в сутки (не точно). Обычно штурм с таким тараном происходит так: в десяти (не обязательно) клетках от стены поселения строится свое послеление, после чего палисад охраняют сутки, пока он сохнет. Затем в нем строят таран и через два часа выкатывают его через ворота своего палисада, катят долбить стену поселения. К сожалению, все усилия такой тактики сводятся на нет просто двумя нитками стен, отстоящими друг от друга на 30 клеток. И пусть враги грызут внешнюю преграду. Впереди еще два часа. Катапульта после постройки сохнет 1 час. Это уже серьезно. Катапульта ломает забор плохо. Но она наносит урон персонажам и щиту деревни (и это главная её цель, так как когда падает щит, вопрос поломки стены — это просто детская забава ). Выстрел из катапульты можно совершить 1 раз в час, после чего ее требуется чинить с помощью 1 единицы серы и ждать час, пока высохнет. А за час щиту деревни емкостью в 60000 очей, можно нанести максимум 5000 урона. За час, щит отрегенит около 1000 очей. Таким образом, штурм катапультами займет от 12 до 14 часов. В принципе, еще 2 часа обороняющиеся могут докупить, подкармливая одного из идолов в деревне той же серой. Но 2 часа — это максимум. Итого 16 часов безостановочного штурма для сноса щита + разбить заранее готовым тараном стену + поставить второй таран и через 2 часа, снова сбив отрегененный щит, разбить вторым тараном вторую нитку стены.

Haven and Hearth: Про друзей, врагов и как все смешалось. Часть вторая: Три штурма Авроры
Как видно из моих пояснений, штурм — это затратное по времени, трудоемкое занятие. Но именно оно способно принести наибольший профит — противник повержен, территории с их жителями ждут нового короля.

А теперь к самой истории
Вы же помните: «В воздухе повисло слово Война» и наши взоры обратились на флаги соседнего королевства Nothern Kingdom… Как бы то ни было, а атаковать сразу столицу мы не стали.

Orca (Царица Акихабары): Я видела эту ситуацию так: захватить их королевство и распространить туда нашу власть стало идеей фикс, целью, которую мы себе поставили. Целью, которую должна была воплотить и венчать либо капитуляция их (НК) столицы, либо победоносный штурм, но мы не хотели кидаться с головой в омут, а хотели разогрева перед гранд финалом.

К тому же требовались боевые навыки и сыгранность отряда. По сути, ново-созданная армия королевства (старая, которую уважали даже Ежи, ушла почти поголовно из игры) ни с кем до этого не сражалась. А несколько совместных походов с Ежами против Диса не в счет.

Из воспоминаний очевидца, пожелавшего остаться Инкогнито: — На самом же деле, маленькие группировки диса все время, как какие-то блохи, задалбывали вполне мирную (вроде) деревеньку, принадлежащую (опять же вроде как) Файр энд Айс. Для них поставить пару катапульт под несчастную Гоганолию напоминало овсянку на завтрак. «Нам скучно и нечего делать? – Идем рейдить Гоганолию. Погода на улице плохая? – идем рейдить Гоганолию. Что-то попа зачесалась? – Идём рейдить Гоганолию» – в таком духе ходили шутки о них в файтерс-канале альянса. Они это делали с поразительной настойчивостью, придут, поставят каты, получат по щам от ежей и поломанные каты –- уйдут и придут в следующий раз. И только после этого случались карательные походы со стороны Файр энд Айс и Ежей.

Во-вторых, требовалась информация по противнику — время реагирования, время основного онлайна, возможности бойцов его армии, их количество и так далее. Добывать информацию решили в ходе разведки боем. Для этого, обнаружив на территории противника несколько деревень, которые были основными поставщиками королевства в области сыров, было решено атаковать их поочередно в разное время суток. Сыр — это хорошо. Он долго делается (от недели до месяца, а дает прилично к характеристикам). Стоят сыры на рынке тоже немало, так что, в любом случае, разведмероприятие, будь оно доведено до конца, приносило не только информацию и возможный бой, но и ценные трофеи.

Так был вырыт подкоп в первую деревню, затем во вторую, о которой я рассказывал в предыдущей заметке. К нашему сожалению и недоумению, после первой атаки реакции не последовало никакой. Откровенно говоря, это вызывало некоторое огорчение. Сражаться всегда лучше на территории, которую ты выбрал и по своим правилам. Деревня была атакована бойцами, чья принадлежность не вызывала сомнений. Их следы были оставлены в больших количествах. Мы были готовы к попытке возмездия и засадный полк в виде не участвовавших в операции персонажей сидел в ожидании. Уж если бы наших жителей трогали разбойники, мы бы обязательно пришли. Но не сбылось. Никто не пришел. Дисы, появившиеся во время второй вылазки, от которых мы «драпали» по выражению одного из комментаторов прошлой заметки, сперва вызвали у нас недоумение. Мы все таки ожидали бойцов королевства НК. Ну и во-вторых, 4 бойца Диса раскидывают втрое превосходящую толпу фермеров, которая приходит их ловить. Точнее, сперва изматывают бегом по пересеченной местности, разрывают на части группы, а затем, сходясь в согласованных в чате точках, просто размазывают отдельных зарвавшихся личностей по песочку или лесочку. Ну и снова разбегаются. Драться с ними можно и нужно. Нельзя научиться чему-то новому, только побеждая. Но драться с ними нужно по своим правилам.

После третьей деревни, подвергнувшейся нашей атаке, и отсутствию реакции со стороны королевства НК, руководство Акихабары, приняло решение атаковать Аврору — столицу НК. Тому было много предпосылок. Во-первых, отсутствие реакции со стороны Авроры.

Орка (Королева Аки): -То что НК не шли заступаться за своих вассалов, говорило нам только о том, что им до них нет дела. Мы пошли, потому что этот час назревал и должен был произойти по нашей готовности, и вот в один прекрасный день возник очевидный вопрос: «Сегодня идём? Готовы?» И сообща все участники решили, что пробил час. Замечу, что, находясь в дипломатических союзнических связях, мы должны были убедиться, что наша цель (НК) не находится в зоне интересов союзников и не располагают с оными дружественными связями. Изначально мы и сами были уверенны, что связи нет, поскольку они никогда не светились в помощи ежам, от ежей никогда не слышала о НК, что тут сказать… Когда кажется – креститься надо! Ну и чтоб не попасть впросак – я, как ответственная за дипломатию, пробила по своим каналам: несколько значимых политических персон от ежей выразились в том русле, что до НК им нет дела).

Ну и в-третьих, но далеко не маловажных — в нашем коллективе бойцов случилось неожиданное прибавление. Лунар. Я уже коротко отзывался о нем в первой части своей истории. Авантюрист, который уже не первый мир терроризирует жителей разных королевств и научился чуять опасность не хуже матерого волка. Вообще первоначально Лунар наш противник, если не сказать враг, почище Диса.

Орка (Королева Аки): — Ну, не совсем наш, нас и лично и как представителей наших поселений разных времен связывает долгая странная история взаимодействий, в которой было и что мы встречались бок о бок, и напротив, встречали его с приятелями с мечами, не говоря о том, что на момент, когда мы уже много общались с Лунаром, фактически он находился в таком же союзе с ежами, как и мы, приходил на гору отбивать дисовцев, находился в файтерс канале. И хоть последний раз Лунар под стенами Кафе был в лице неприятеля, еще когда я не совалась в военное дело, на сей раз я сделала дружественный выпад и гостеприимно пригласила его пройтись по нашей деревне, между нами завелся светский разговор на тему торговли и мы заключили один договор. Без труда разговор далее перетек в дружественное русло и последующие взаимодействия, не говоря о том, что мы обнаружили общий интерес – НК. Оказалось, мы оба смотрим в его сторону, к тому же ему допекали НКшники всяким мелким хулиганством типа поломки кроссов, чему он мило отвечал ганками, с этого началось наше взаимодействие в этом мире.

Но с ним и его ребятами провели тренировку по боям, его позвали помочь отбиться от Диса, его первого позвали, когда в королевстве вдруг объявился залетный вор. Авантюрист и разбойник вдруг стал другом королевства. Не знаю, доверяют ли ему на все сто, но, как мне кажется — Лунар такой человек, у которого очень болезненны понятия свой-чужой. За своих глотку порвет. Чужих и в грош не ставит. Осталось разобраться, когда для него свой становится чужим…

Первый штурм Авроры
Ни в одном из штурмов столицы НК я участия не принимал. Но наслышан из первых уст. Теперь расскажу и вам.
Первый штурм был задуман простым. Пришли, под стенами построили катапульты. Поскольку никаких объявлений войны в ХиХе не предусмотрено, нападающие явились незваными и неожиданными. Среди нападающих были только жители Акихабары. Жители Авроры некоторое время бегали вдоль забора изнутри и спрашивали: «А чего вы тут делаете?». Получив ответ «Вас рейдим», убегали удивленными, но в ответ прибегали другие. Вообще Аврора неприлично населенный город. Их онлайн чуть ли не на половину больше нашего. Тем не менее, спустя полчаса, когда катапульты высохли наполовину, появились первые признаки оборонных действий. Которые выразились в том что жители стали вооружаться и одевать доспехи.

И тут поступила информация, что Ежи собирают всех союзников, чтобы идти защищать Аврору от нападающих. Поскольку такого развития событий мы не ожидали, а приближение Ежей действительно подтверждалось из разных каналов, спустя час штурм было решено отменить.

Haven and Hearth: Про друзей, врагов и как все смешалось. Часть вторая: Три штурма Авроры
Орка (королева Аки): Новость о вмешательстве Ежей наводила на нас уныние и демотивировало, а на бой НКшники не выходили. Конкретно в тот раз мы даже рейдили не на полную силу и не совсем всерьёз. Нашей целью было под видом осадных действий вызвать их на бой, обороняться, то есть иными словами байт, то есть встретить бойцов мы все же рассчитывали и были готовы. Появление Ежей нас обескуражило.

Аврора ликовала.

Следующие две недели принесли много переговоров и открытий. Мы были крайне раздосадованы, если не сказать обижены, на действия Ежей. Предпринять попытку ударить старому союзнику и партнеру в спину, когда тот занимается первой забавой королей — штурмует замок соседа! Больше всего обижало то, что атака была тихой. То есть не маякни в чате друзья, Ежи бы просто побили наших бойцов и с улыбкой пили с Аврорцами пиво. Ежи открещивались и пытались договориться между собой. Учитывая, что у них равенство и несколько руководителей, общей точки зрения они так и не сформулировали.

Орка (королева Аки): Мне отвечали некоторые люди, а вот из варчата нас удалили, чем негласно объявили о разрыве доверительных союзных отношений.

НК ликовали — ну как же, их мирных крафтеров от подлого агрессора спасли давние торговые партнеры! Выданный в момент этой операции спасения жителями Авроры одному из Ежей шкаф с ценными предметами, даже выглядел не предметом старой сделки, которой являлся, а платой наемникам.

Мысли вслух. Мои. Личные.
<<Не люблю равенство. Решительно непонятно, с кем из сообщества равных вести переговоры и заключать соглашения.>>


Второй штурм Авроры
На самом деле, в ХиХе огромное количество эксплойтов (недокументированных особенностей), знание которых может принести успех или победу над теми, кто действует исключительно в рамках очевидных возможностей. Например, далеко не все жители ХиХа до сих пор знают, что если в Килне сжечь кости, то получится костяная зола. А смешав костяную золу с голубой или пещерной глиной, можно получить керамическую глину, изделия из которой гораздо выше качеством, чем из обычной. А Килн, построенный из керамической глины, куда мощнее своего собрата из обычной. Также далеко не все знают что металл при ковке можно «спиралить» — перековывать раз за разом критующие бруски металла, повышая их качество. А это заложенная создателями механика. Таких тонкостей множество. О большинстве написано на форуме игры. Кое-что расскажут друзья в игре. А кое-что вы случайно обнаружите сами. На мой взгляд, это одна из прелестей ХиХа. Все сам. Все ручками и мозгами. И треть — случайно, методом проб и ошибок, как ученые, в нашей настоящей реальности — пока не попробуешь, не узнаешь результат.

В данный момент, все найденные эксплойты, если они не являются откровенными багами игры, собираются первооткрывателями и берегутся от чужих глаз, пока не будут использованы. Потому что это как оружие — продемонстрированное однажды, в следующей схватке будет у всех сторон.

В ходе подготовки ко второму штурму Авроры пал бесславной смертью мой персонаж боец. В принципе я его изначально воспринимал как смертника, но думал, что он падет в бою, а не так глупо. К этому моменту все эти налеты и война лично мне порядком поднадоели. Ну, не лежит у меня душа к таким развлечениям почему-то. Я предполагал использовать своего бойца для обороны. И потому пошел в рейд по подготовке, с ощущением того, что бойца не жалко. Подготовка выглядела забавно. Недалеко от стен Авроры, как один из эксплоитов, по проекту Лунара была построена коробка палисада, которую накрыли клаймом. В ней был сооружен домик. Эта постройка нужна для того, чтобы если все пошло не так, у штурмующей армии было куда отступить. По завершению стройки, все стали расходиться. К сожалению, в ходе строительства, мой персонаж получил пометку «замечен на горячем», когда подобрал полено на территории чужого клайма (на клайме — даже если положил и подобрал — значит украл). Это не позволяет пользоваться телепортом на костер и выйти из игры в течение часа. Время было позднее и я решил оставить своего персонажа постоять на часик в недалеко расположенной одной из коробок-убежишь Лунара. С мыслью, что нужно через час его вернуть в деревню, я уснул. Стоит ли говорить, что именно этой ночью в гости к Лунару пришли «друзья» с катапультой? И что шли они за Лунаром, но тот не спал и ушел и даже громко кричал в чате, чтобы я проснулся, а вот моего персонажа они таки убили. Тело-то мне для похорон со всеми вещами отдали, но бесславно-то как…

Ко второму штурму готовились со всем тщанием. Та коробка, о которой я писал выше, целый выводок кнаров, которые выстроили кругом, подобно грекам или скандинавам, прикрывая свои позиции с воды. Целый оборонительный вал из различных предметов со стороны суши. Помочь нам в этом деле должны были неожиданные и в общем-то спонтанные союзники. Дис. Против бывшего друга объединяйся с врагом. Потому что враг не предаст. Предать может только друг. Врагу ты изначально не доверяешь. Мысль такого союза жители Акихабары приняли по-разному. Кто-то с негодованием, кто-то с удивлением, кто-то с воодушевлением. Как бы то ни было, но бойцы Диса – очень ценные боевые единицы, которые смогли внести баланс в силы наших сторон. И еще нам пришлось доверить им спину. Им пришлось пустить наших бойцов в свой голосовой чат. Сложно союзничать с давними врагами.

Орка (Королева Аки): Не вовремя я укатила отдыхать. Союз, как мне рассказали, вышел спонтанно. Знай я, что их позовут, я бы не давала добро на бой, потому что к тем людям я отношусь с большим недоверием, я бы сделала все, сидя на чертовом курорте, чтоб мои бойцы не марались связью с этими людьми, но случилось как случилось, я была в откровенном шоке, сначала позлилась и раскричалась, потом смирилась.

И вот настал момент истины. Штурмующие вышли на линию атаки и принялись строить осадные орудия. Но реальность, как обычно, внесла свои коррективы. Катапульты были уже готовы, когда стало ясно, что Ежи пришли не только своим боевым отрядом. С ними пришли все желающие помахать оружием Хермиты юга ХиХ. Это было несколько неожиданно. Несмотря на необычность события — штурма крупного поселения — никто из наших бойцов не воспринимал происходящее как всемирный ивент. А вот стоящие изначально в стороне люди считали, что это ивент, это интересно, модно, да и вообще когда еще повториться-то? Так что «Хватай свои мечики и кольчужки, братва! Айда развлекаться!».

Выходов было два: отступиться или драться. В последний момент на сторону Акихабары и Дис встали еще и два бойца «Польска Крю» — королевства на краю мира, которое обычно объединяется с Дисом в борьбе с Хэдж Хогами (Ежами). Ежей с хермитами прибыло около двадцати человек. Плюс несколько бойцов НК, которые обрадовались поддержке и пошли «мять бока» атакующим. Против 8 человек штурмующих.

Haven and Hearth: Про друзей, врагов и как все смешалось. Часть вторая. Три штурма Авроры.
Ежи, прибывшие на кнаре, сразу бросились в атаку. Как и предполагалось, переговоров вести никто не собирался. Фронт в общем-то рассыпался сразу. Ну, не получается в ХиХ сражаться строем. Только бегать. Только кругами. И плавать. Далеко, быстро. И тоже кругами. Драться пришлось по методике Диса — убегая, разрывая преследователей на группы и кружа. К моменту, когда удалось собраться группой и дать сдачи, часть бойцов все таки получила кнок и улетела домой на костер, потеряв экипировку.

Итог боя оказался практически равным. С нашей стороны были почти все с побитыми лицами и частично лишившись экипировки, у Диса тоже с переменным успехом. А вот у Ежей по-разному: большинство кноку не подверглось, но ушло, едва потеряв кнокнутым Бубея — лидера (в данном контексте использован Армейский жаргон. Лидер — Топ-боец фракции, лидирующий строя, указывающий направление) Ежей — и несколько шедших с ним бойцов. Плюс вся их экипировка перешла в пользу Диса и Акихабары. А топов любой фракции, как понятно, одевают в топ-экипировку. На самом деле, счет действительно равный. Характеристики Бубея превышают 4000 (цифры значительно выше), против 1000 у наших бойцов. Вылечить его сложно. Очень сложно. Как и завалить.

На самом деле, ничего удивительного в таком исходе не было. Армия Акихабары — по сути, новички. Да и всего-то их четверо. Крепкие, неплохо одетые, но не сыграны были еще. Ежи же воюют не первый месяц. Толпа Хермитов, пришедшая с Ежами, по большей части мешала, чем реально помогала их отряду. А вот наши союзники — Дис, Лунар и Поляки, это те же боевые подразделения, что и у Ежей, разве что численностью поменьше.

По итогу разошлись ничьей. Аврору снова охватило плохо сдерживаемое ликование. Ну как же, вокруг их города развернулось такое событие, что весь мир собрался. Одни, чтобы их обидеть, другие, чтобы защитить. Рукотворный ивент во всю мощь. Ежи скрипели зубами. Потерь они не ожидали, да и не привыкли они к таким вещам. Все их столкновения с Дисом, оканчивались бегством последних, при паре оглушенных своих бойцов, нынешнюю Акихабару (после того как онлайн королевства упал и старая армия, с которой у Ежей был паритет по силе, покинула этот славный мир) вообще всерьез не воспринимали, да и Лунар прежде был одиночкой и в крупные союзы не в ступал. И пусть погибших не было, но раненные и раздетые бойцы митинговали во всю силу легких.

Haven and Hearth: Карта ранений. Взята из англ. клиента
В Дисе были довольны и предлагали повторить. Поляки тоже выражали одобрение. Лунар отмалчивался, но тон был довольным. В Акихабаре царила задумчивость. То, что затеянная нами маленькая победоносная война против НК, переросла в нечто большее, нам не нравилось. Хотя то, что Ежи удивленно оглядывались в нашу сторону — вызывало азарт. Но опыт есть опыт. Получив по морде раз — в следующий раз будешь гораздо расторопнее. Что в целом и произошло.

Третий штурм Авроры
Третий штурм состоялся еще неделю спустя. В течении семи дней, бойцы Мэйд Кафе активно тренировались с Дисом и Лунаром, пытались кидать челендж каернам НК. Каждый раз НК вызов оттягивали на 10-20 часов, активно растрачивая очки власти, но лишая осаждающих возможности дождаться события. Оборонять каерны никто не приходил. Поняв что сражение если и будет, то только у Авроры, стали строить новые планы атаки.

Если хочешь рассмешить Творца — расскажи ему о своих планах.

В день штурма, когда все уже было готово и катапульты практически досохли, два бойца нашей армии пришли вовремя, но… на другую сторону. Представители Польска Крю, вдруг оказались среди бойцов Ежей и в ответ на недоуменные выражения наших лиц лишь скалились. И пусть выражения лиц персонажей в ХиХ не меняются, но эмоции я, думаю, угадал верно.

Уменьшившаяся на шестую часть непобедимая армия приняла бой, но вновь по прежним правилам — гонки с преследованием по лесочкам, по кочкам, по речкам. Вообще это какая-то неправильная война. Приходит осаждающая армия, строит катапульты и тараны и час сидит-ждет, пока осадные орудия высохнут. Все это время по ту сторону стен сидят жители и ничего не делают. Спустя час, когда орудия выкатывают на прямую наводку к стенам, откуда не возьмись как чертик из табакерки выпрыгивает рать союзников града осажденного. После чего армии сходятся и начинают играть в зарницу, разбегаясь парами и тройками в разные стороны от города. Защитники ликуют и идут пить пиво. Занавес.

И я тут возмущаюсь не тому, что нас гоняют по лесам — это не так. Все эти побегушки, на самом деле, тактический ход, неоднократно подтвержденный на практике и доказавший свою полезность. Просто я привык к боевой системе, основанной на трех китах: Танках, Хилах и ДД. А тут Танка как такового нет, здесь есть приоритетная цель противников, которую все они пробуют убить, которая всячески от них бегает, и есть ДД, которые бьют тех, кто гоняет Танка. Хилов же и вовсе, как любит говорить Гоблин, «не завезли». Освоиться в этой схеме боя мне очень сложно.

Haven and Hearth: Про друзей, врагов и как все смешалось. Часть вторая: Три штурма Авроры

Отбив третий штурм, Ежи заметно сдали. В отличие от наших бойцов, только вошедших в форму, Лунара, почувствовавшего кайф руководить крупным подразделением, и Диса, который всегда с энтузиазмом ищет драки. И тому есть вполне понятное на мой взгляд объяснение. Если НК падет, то и мы и Дис, получим неплохие трофеи. Причем я говорю не о меркантильных сырах из подвала или коровах качества 100, которые мы заберем из павшей столицы, о нет. На территории НК есть споты очень качественной глины и колодцы с водой качества выше, чем у нас.

Орка (Королева Аки): Меня например, как правителя, заинтересовавшегося в экспансии, изначально больше интересовало расширение земель и клайма на активные поселения, увеличение авторитета во всех смыслах этого слова, чтоб в нашем королевстве повысился приток экспы, а жители НК увидели бы, что наше королевство интереснее, дружнее, что тут мы будем помогать друг другу, а не как у них было – их вельможи пускали происходящее в их королевстве на самотёк и плевали на безопасность вассалов, и потом бы бывшие нкшники слагали рассказы о том, как пришло прекрасное царство Акихабары и улучшило их жизнь.

Их население, их локальные и редкие месторождения. Оплеуха Ежам, в конце концов. А вот для Ежей эти походы — утомительное и не несущее никакой заметной выгоды занятие. Отбить нападение, перебив войско захватчиков, они не могут — во-первых, механики не дадут, во-вторых — умения не хватает. Собирать в случайное время суток боевой отряд — тоже задача непростая. К тому же, отбивая очередное нападение, ничего сверх того, что имели — торговли с НК — Ежи не получают. А их бойцы так и теряют. Медикаменты на залечивание ран и новые комплекты брони для нас — капиталовложение в захват территорий НК. Затраты же тех же вещей для Ежей — все более непонятная благотворительность по отношению к НК. Большая часть бойцов в их отряде прибылей от торговли не получают. Прибыль и токены имеют руководители. Руководству приходится либо делиться с рядовыми, либо терпеть их недовольство.

Четвертый или пятый штурм, которые обязательно будут, отбивать будут уже гораздо менее активно. И рано или поздно их отряд улетит отлеживаться от ранений по койкам, а на стены Авроры обрушатся снаряды наших катапульт. Я не кровожаден. Я уверен в победе. И да, я просто примазываюсь к чужим заслугам. Наши ребята, рядом с которыми я там не бегал, не получал кнок и не планировал все эти операции — молодчины. Молодчины, хотя бы потому, что мир, застывший в равновесии мирной жизни, умирает. Умирает без шансов. Наши бойцы, заставившие мир открыть глаза и зашевелиться — делают доброе дело, пусть кто-то и считает его дурным и аморальным. За время этого ивента количество вернувшихся в игру людей, ради того чтобы поучаствовать, превысило 50 человек. Такая смешная цифра для любого другого мира, но не для ХиХ. Оставляют своего персонажа в Альбионе и заходят в Haven and Hearth. Неужели в Альбионе дела менее успешно? Нет. Но в ХиХ они как-то больше задевают за ЖИВОЕ. Тут все чуть более настоящее, не такое фэнтезийное.

Да, это Мои мысли. Да, это мои желания. С ними можно согласиться или с кривой усмешкой кинуть в комментах: «Аморален! Минус! Отписка!». Это мои мысли. И даже близкие мне люди в Акихабаре могут написать мне в чате: «Хватит выставлять нас на посмешище! Ты так криво описываешь события, что все думают что мы клоуны». Ребят, я воспринимаю мир именно так. Любой из вас, глядя на мир своими глазами, видит его иначе. Те, кто смотрит на мир H&H через призму своих ценностей, читая при этом мой рассказ — видят кривое отражение реальности. Чтобы составить свою точку зрения — приходите в этот мир. Любое из королевств (кроме разве что Дис) с удовольствием примет вас у себя, поможет устроиться, расскажет и поможет, если что-то непонятно. Если вы толковый боевик — добро пожаловать на поле боя НК и Акихабары. Если Исследователь — мир открыт, а вы бессмертны. Если крафтер или рудознатец — сотни кузен еще не построены, а недра не исследованы и на 10%. До тех пор пока вы не взгляните на мир своими глазами, так и будете видеть в моем рассказе кривое отражение реальности.

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. ©

Возможно, мы победим, возможно — проиграем. Возможно, до конца этого мира будем играть в вялотекущую войнушку. Время покажет. До тех же пор удачи нам всем!

Читайте также

47 комментариев

avatar
Вторая подряд статья с мощной рекламой Ежей. :) Однозначно крутые ребята.
Комментарий отредактирован 2017-08-22 17:00:57 пользователем Andre
  • +1
avatar
Шайтан ты, Клерис Хихович, такие сочные рассказы пишешь, аж глаз радуется!
  • +6
avatar
Ох как круто, я во время чтения аж подпрыгивал на месте от избытка чувств, так всё круто и интересно.
  • +4
avatar
Вообще не «круто». «История о том как мы ходили бить нубов. Но оказалось что бить нубов тут любим не только мы. Однако точки зрения о том кто тут нуб у сторон немного разошлись. Так что пришлось назвать это непотребство ивентом.» Но написано хорошо. С душой.
  • -3
avatar
Молодчины, хотя бы потому, что мир, застывший в равновесии мирной жизни, умирает. Умирает без шансов. Наши бойцы, заставившие мир открыть глаза и зашевелиться — делают доброе дело, пусть кто-то и считает его дурным и аморальным.
Довод того же уровня, что ганкеры писали: «Мы их учим жизни и создаём контент, жертвы должны быть нам благодарны».

А в остальном интересно читать, что за движуха у вас происходит.
Комментарий отредактирован 2017-08-22 17:57:13 пользователем Eley
  • +1
avatar
Деревня была атакована бойцами, чья принадлежность не вызывала сомнений. Их следы были оставлены в больших количествах. Мы были готовы к попытке возмездия и засадный полк в виде не участвовавших в операции персонажей сидел в ожидании. Уж если бы наших жителей трогали разбойники, мы бы обязательно пришли.
То есть, вы пришли, нахулиганили, а, когда к вам приходят с возмездием, — это «разбойники». Цирк.

Не совсем понятно, зачем Ежи за вами гонялись. Сломали катапульты и пошли отдыхать за стены. Видно очень хотелось навешать любителям дармовых сыров.

И еще, все эти рассуждения о том, что «ваша власть о вас не заботится, а мы такие в белых плащах придем и все устроим» при том, что вы параллельно грабили этих самых жителей выглядит не более чем рэкет.

P.S. Эксплойт — это именно недокументированная и неизвестная даже самим разработчикам особенность игры. Если вы сами пишете, что
это заложенная создателями механика
то причем тут вообще эксплойты? Это обычные фичи.
Комментарий отредактирован 2017-08-22 18:42:15 пользователем Ingodwetrust
  • +3
avatar
Ну хотя бы за шикарный движ и подъем интереса к игре у других людей это можно простить =)
  • +2
avatar
Извини, но ничего «шикарного» я тут не увидел. Просто кому-то захотелось пограбить и, желательно, жертву побеззащитнее. И Ежи, и NK нормально себе жили и не просили ни о каком движе.
  • +1
avatar
Как я понял ситуацию.

1. Ничего привлекательного Королевство Акихабара жителям Nothern Kingdom предложить не могло. Поэтому решено было предложить воровство, набеги и другие издевательства, избавлением от которых могло бы стать присоединение к королевству Акихабара.

2. Боевая тренировка предполагала что угодно, от воровства сыра до угона лодок, но только не столкновение в бою.

3. Нежелание жертв идти по следам воровства, осаждать укрепленное поселение разбойников и, возможно, с легкой руки летописцев, быстро превратиться в агрессоров, было воспринято с нескрываемой обидой.

4. К группе благородных расширителей границ присоединился некто Лунар, который, по словам летописца, «уже не первый мир терроризирует жителей разных королевств». Что не вызывает никакого удивления, учитывая, что и Королевство Акихабара решило заняться, по сути, тем же терроризированием.

5. Дипломатическое прощупывание настроения Ежей на предмет «Впишетесь вы за НК или нет?» ни в чем не напоминает синхронизацию системы «свой-чужой» между союзниками, судя по тому, что, когда недопонимание вскрылось, это не привело к извинениям и откату территориальных притязаний. Использование дипломатического канала было исключительно проверкой того, действительно ли жертва гарантированно слаба и ей на помощь никто не придет.

6. Цели первой осады Авроры со стороны Королевства Акихабара были изложены предельно четко: «Мы вас рейдим». То, что после этого Ежи очень быстро пришли на помощь, говорит о том, что Ежи в этой истории — оплот цивилизации и нормальных добрососедских отношений. Дальнейшее описание подтверждает тот факт, что никакой прямой материальной заинтересованности в помощи слабому у Ежей не было.

7. Появление Ежей, которые могли, собственно, подарить бесценный PvP-опыт тем, кто так хотел побыть викингами и отправиться в Вальгаллу, внезапно «демотивировало и наводило уныние». Ой. :) А что же мотивировало до этого? Слабая и беспомощная жертва?

8. Альянс с Дис, кредо которых емко описано в предыдущей заметке — «если можешь убить и забрать — сделай это» — не выглядит чем-то случайным и спонтанным. Сложно представить что-то более закономерное в данном случае, учитывая, что Королевство Акихабара решило следовать примерно тем же курсом. И не менее закономерным выглядит разрыв с Ежами.

9. Отдельного упоминания заслуживает поступок главы Ежей — Бубея. Человек рисковал экипировкой и здоровьем основного персонажа, вписываясь за посторонних людей и не питая никаких меркантильных целей. Очередное доказательство несостоятельности довода о том, что если вы хотите PvP, вам нужно заниматься разбоем.

10. Интерпретация мотивов объединения всего юга против разбойников (Королевства Акихабара и Дис) как желания участвовать в ивенте, потому что это «интересно» и «модно», кажется, глубоко ошибочным. Мало того, что это некорректная попытка чревовещания от лица врага, это попытка изобразить себя некими «провайдерами фана», что совершенно точно не так. Особенно с учетом дальнейшего объяснения того, что каждая новая атака изматывает Ежей и не приносит им никакой материальной выгоды. Как и всем остальным, кто объединился против разбойников. Они рискуют без всякой прямой выгоды. И да, они могут устать. Так что никакого фана, выходит, в этом нет.

11. Если кто и обеспечил движняк в этой истории, так это Ежи, вписавшиеся за слабого. В противном случае история имела бы нехитрый сюжет об очередном разграблении очередного поселения в ХиХ, которых, поверьте, в этой игре с избытком. Сюжет так себе, прямо скажем. Напомню, на всякий случай, что появление Ежей в этом сценарии буквально «демотивировало» тех, кто сейчас пытается сделать вид, что они сценаристы этой истории.

12. Промежуточные итоги этой истории выглядят так: плохие парни решили наехать на деревню, хорошие парни вписались и навешали люлей плохим парням. Хотя и хорошим парням пришлось несладко. Сюжет, снятый еще Куросавой в 1954 году. «Семь Самураев». Очень рекомендую посмотреть всем любителям PvP, несмотря на черно-белость.
Комментарий отредактирован 2017-08-22 19:33:42 пользователем Atron
  • +9
avatar
Дальнейшее описание подтверждает тот факт, что никакой прямой материальной заинтересованности в помощи слабому у Ежей не было.
Вы ошибаетесь.

Отдельного упоминания заслуживает поступок главы Ежей — Бубея.
Бубей никогда не был главой ежей. И врядли будет.

не питая никаких меркантильных целей.
Опять. Вы ошибаетесь.

Вы, простите, допускаете много ошибок, пытаясь по неполной информации из художественного текста вывести уравнения стандартной модели. Приглашаю Вас пожить немного в Десятом мире, помогу Вам поселится и снаряжением, познакомлю с представителями Ежей, F&I, НК, ДИСа, и даже Лунаром, и потом Вы сможете уже писать подобные ответы, не основываясь на неверных домыслах и предположениях.
  • +3
avatar
Тут я должен извиниться. В тексте действительно было «потеряли Бубея — лидера Ежей». С моей стороны был использован жаргон, который ввел в заблуждение Атрона. В данном контексте я использовал армейский жаргон, где лидер, означает — лидирующий строй, то есть ведущий за собой Топ-боец фракции. Так же как помимо лидера, имеются ведомые, которые в данном тактическом построении должны поддерживать маневр лидера.
Сейчас я внес в текст поясняющую правку.
Комментарий отредактирован 2017-08-22 20:22:22 пользователем Kleris
  • +4
avatar
Ну он по большей части выполяет классическую роль танка. Но в ХиХ она совмещена с неплохим уроном тоже, но ему важно нанести его строго в определенный момент, с его параметрами можно и убить в обход кнока.
  • +1
avatar
Вы ошибаетесь.

Я понимаю, что уход в загадочную многозначительность в данной ситуации чуть ли не единственный путь спасения, но мы ж не первый день в интернетах. Еще раз хочу обратить ваше внимание на то, что я здесь пишу как читатель заметки. Вы можете дополнить информацию, но есть одна просьба — давайте не как в прошлый раз, когда вы трижды изменили описание своих мотивов на протяжении одной беседы.

Перейдем к тексту:

А вот для Ежей эти походы — утомительное и не несущее никакой заметной выгоды занятие. Отбить нападение, перебив войско захватчиков, они не могут — во-первых, механики не дадут, во-вторых — умения не хватает. Собирать в случайное время суток боевой отряд — тоже задача непростая. К тому же, отбивая очередное нападение, ничего сверх того, что имели — торговли с НК — Ежи не получают. А их бойцы так и теряют. Медикаменты на залечивание ран и новые комплекты брони для нас — капиталовложение в захват территорий НК. Затраты же тех же вещей для Ежей — все более непонятная благотворительность по отношению к НК.

Бубей никогда не был главой ежей. И врядли будет.

Увы, мне, как читателю, это неочевидно. Ведь вот текст:

большинство кноку не подверглось, но ушло, едва потеряв кнокнутым Бубея — лидера Ежей — и несколько шедших с ним бойцов.

Возможно, имелось в виду «лидера отряда Ежей», но тогда претензии не ко мне.

Приглашаю Вас пожить немного в Десятом мире, помогу Вам поселится и снаряжением, познакомлю с представителями Ежей, F&I, НК, ДИСа, и даже Лунаром, и потом Вы сможете уже писать подобные ответы, не основываясь на неверных домыслах и предположениях.

Я жил в трех различных мирах Havan and Hearth и знаю достаточно много о мотивах людей их населяющих. Прекрасно справлялся без чужой помощи. Да и в целом, будьте уверены, последнее, что я сделаю — попрошу ее у таких разбойников, как вы. :)
  • +1
avatar
Предлагаю Вашему вниманию ответ от лица Лунара. В силу особенностей Вашего сайта он не может быстро опубликовать ответ. Поэтому я пока дам его в этом виде, а после, завтра наверное, он сможет присоединится к дискуссии.

1. Ничего привлекательного Королевство Акихабара жителям Nothern Kingdom предложить не могло. Поэтому решено было предложить воровство, набеги и другие издевательства, избавлением от которых могло бы стать присоединение к королевству Акихабара.

С этим пунктом я согласен, не можешь присоединить мирным путем — завоюй.

2. Боевая тренировка предполагала что угодно, от воровства сыра до угона лодок, но только не столкновение в бою.

Лично моя боевая подготовка и ребят которых я учил, заключалась в том что бы уметь сражаться против противника превосходящего числом и силой. Проходили они в настоящих боях и ганках, так что я не понимаю откуда вы взяли эту мысль «но только не столкновение в бою.»

4. К группе благородных расширителей границ присоединился некто Лунар, который, по словам летописца, «уже не первый мир терроризирует жителей разных королевств». Что не вызывает никакого удивления, учитывая, что и Королевство Акихабара решило заняться, по сути, тем же терроризированием.

А в пвп есть что то постыдное? Атаки на другие королевства это аморально? Или вы хотите сказать что в игре, в которой все в конечном итоге сводиться к пвп самими разработчиками, рейдить и осаждать других это не есть нормальным явлением?

6. Цели первой осады Авроры со стороны Королевства Акихабара были изложены предельно четко: «Мы вас рейдим». То, что после этого Ежи очень быстро пришли на помощь, говорит о том, что Ежи в этой истории — оплот цивилизации и нормальных добрососедских отношений. Дальнейшее описание подтверждает тот факт, что никакой прямой материальной заинтересованности в помощи слабому у Ежей не было.


«Ежи в этой истории — оплот цивилизации и нормальных добрососедских отношений.» На самом деле с их же слов, пришли они только потому что им так же надоело сидеть у себя за стеной. До моего союза с Аки, у людей последнее нормальное пвп было месяца эдак 2 назад. Это было чуть ли не подарком для всего сервера (кроме НК) пвп хоть как то ожило, в игре поднялся онлайн, потому что вернулись бойцы которые давно за били, из-за отсутствия того же экшена. Просто согласитесь было бы странно на их месте выбрать другую сторону, если они шли подраться а не смотреть на падающие стены и добивание противника.

7. Появление Ежей, которые могли, собственно, подарить бесценный PvP-опыт тем, кто так хотел побыть викингами и отправиться в Вальгаллу, внезапно «демотивировало и наводило уныние». Ой. :smiley: А что же мотивировало до этого? Слабая и беспомощная жертва?

Уныние их наводило не это, а то что Ежи после многих лет союза просто молча ударили в спину и выбрали тех с кем выгодно для кармана.

8. Альянс с Дис, кредо которых емко описано в предыдущей заметке — «если можешь убить и забрать — сделай это» — не выглядит чем-то случайным и спонтанным. Сложно представить что-то более закономерное в данном случае, учитывая, что Королевство Акихабара решило следовать примерно тем же курсом. И не менее закономерным выглядит разрыв с Ежами.

ДИС это фракция из 30 человек, альянс мы заключили с групкой бойцов 5 человек из которых 2 ушли к Ежам. Ко всему этому союз был заключен после удара в спину королевством Ежей.

9. Отдельного упоминания заслуживает поступок главы Ежей — Бубея. Человек рисковал экипировкой и здоровьем основного персонажа, вписываясь за посторонних людей и не питая никаких меркантильных целей. Очередное доказательство несостоятельности довода о том, что если вы хотите PvP, вам нужно заниматься разбоем.

Человек шел туда избивать групку людей у которых статы 1к своим чаром в 5к статов, его соратники лишь немногим хуже по стату от него самого. Посмотрим на кол-во 8 против 20… Вам не кажется что это уже не пвп а избиение? И видели бы вы как его 15 человек драпало от нас когда он упал. Вам не кажется, что когда люди идут драться они готовы к потерям? Эти же начали просто убегать.

10. Интерпретация мотивов объединения всего юга против разбойников (Королевства Акихабара и Дис) как желания участвовать в ивенте, потому что это «интересно» и «модно», кажется, глубоко ошибочным. Мало того, что это некорректная попытка чревовещания от лица врага, это попытка изобразить себя некими «провайдерами фана», что совершенно точно не так. Особенно с учетом дальнейшего объяснения того, что каждая новая атака изматывает Ежей и не приносит им никакой материальной выгоды. Как и всем остальным, кто объединился против разбойников. Они рискуют без всякой прямой выгоды. И да, они могут устать. Так что никакого фана, выходит, в этом нет.

Фана нет лишь для НК.

11. Если кто и обеспечил движняк в этой истории, так это Ежи, вписавшиеся за слабого. В противном случае история имела бы нехитрый сюжет об очередном разграблении очередного поселения в ХиХ, которых, поверьте, в этой игре с избытком. Сюжет так себе, прямо скажем. Напомню, на всякий случай, что появление Ежей в этом сценарии буквально «демотивировало» тех, кто сейчас пытается сделать вид, что они сценаристы этой истории.

Сценарист этой истории Я. После первой попытки осадить Аврору (которая решилась мирно) мне все стало ясно как можно оживить пвп. Нужно был лишь повод, еще одна небольшая осада. Обидно лишь Аки ибо те с кем ты дружил на протяжении 4х лет просто молча идет тебя резать, без предупреждений и прочего.
  • +4
avatar
Дело принимает другой оборот! Прям интересно послушать еще одного участника событий
  • +3
avatar
А в пвп есть что то постыдное?
Нет, что вы. Постыдное, с моей точки зрения, только то, что именно вы выбираете из всего спектра возможного PvP. :)

Атаки на другие королевства это аморально?
Атаки? Нет, что вы. Это же такая абстракция. А вот рейды с целью грабежа… ну, такое. Воровство же. Вульгарное. :)

Или вы хотите сказать что в игре, в которой все в конечном итоге сводиться к пвп самими разработчиками, рейдить и осаждать других это не есть нормальным явлением?
Вы знаете, я так устал от рассказов игроков о том, на что их бедных толкают разработчики, что давно уже не реагирую на такое. Разработчики дали людям возможность строить государства. Кто-то делает их привлекательными для жизни. Кто-то поддерживает порядок. Кто-то создает собственную валюту и рынок для всего мира. А у кого-то ничего не получается и он идет рейдить, чтобы доказать собственную полезность в крышевании от самих же себя. :) Кто что может. Все в рамках правил, но согласно достижениям. :)

Уныние их наводило не это, а то что Ежи после многих лет союза просто молча ударили в спину и выбрали тех с кем выгодно для кармана.
Так, погодите. :) Хочется ощутить вкус момента. Подлостью было то, что они защитили жертв, с которыми вы решили расправиться? Это при том, что они изначально были в союзных отношениях с теми, кого вы выбрали в качестве жертв, ощущая свое полное превосходство? То есть вот сейчас вы хотите использовать… мораль? :)

Человек шел туда избивать групку людей у которых статы 1к своим чаром в 5к статов, его соратники лишь немногим хуже по стату от него самого. Посмотрим на кол-во 8 против 20… Вам не кажется что это уже не пвп а избиение?
Воу! Это просто мастер-класс переобувания на лету. То есть ваш рейд на заведомо более слабых игроков, которые вам ничего не сделали, был «PvP», а когда вдруг им пришли на помощь, это стало… «избиением»? :)

Сценарист этой истории Я.
Слишком большое «Я». Смотрите, как нелепо оно смотрится в предложении. Вы сценарист ограбления. И если бы эта история началась и закончилась ограблением, тогда да — это ваша заслуга. А в том, что вашим жертвам пришли на помощь, вашей заслуги нет. Ну, мне так кажется, по крайней мере.
Комментарий отредактирован 2017-08-23 00:57:35 пользователем Atron
  • +4
avatar
атрон, а можно вопрос?
вот ты король небольшого королевства которое решило, что пора бы ему войной захватить себе земельки поболе.
на чьи земли ты нападешь — соседнее королевство чуть послабже твоего или на соседнюю империю в 5 раз больше тебя.
  • +2
avatar
Этот вопрос вообще никак не связан с тем, что мы тут обсуждаем. Задачка из разряда тактической методички для гениальных полководцев: если вы видите два отряда, один из которых сможете легко разгромить, а о второй только самоубиться, на какой из них вы нападете? Правильный ответ: убедитесь, что они не вместе. :)
Комментарий отредактирован 2017-08-23 09:25:20 пользователем Atron
  • +5
avatar
Здравствуйте, формально являюсь королём Hedgehugs(ежей), Главой Great Houses(Домиков), считаюсь забившим игроком(это важный момент!)
Я не участвовал в боевых действиях, зато участвовал в тренировках подводящим к ним, что самое парадоксальное вмести с жителями Маид кафе и Сакраером с компанией.
До каких либо боевых действий был вопрос, встанут ли Ежи на чью либо сторону, я поспешил ответить что скорей всего нет, старательно намекая что миру нужны кровопролития(ибо они не несут сейчас серьёзного урона) но момент о уничтожении королевств или разрушения деревень был упущен.
При первой попытки рейда, я намекнули что мы не дадим вам(Акихабарцам+Сакраерцам) без боя уничтожить Аврору, после этого минут 30 спустя как все покинули точку осады, мы по беседовали на эту тему и я заявил исключительно свою позицию, мол ребята воевать, воюйте всем скучно это понятно(даже подкинул пару годных тактик, в том числе из раздела плаща и кинжала), но рейдить королевскую деревню NK вам никто не даст, как бы уже было ясно что ежи вступаются за них.
но как оказалось Сакраер воспринял это как вызов и сыграл на теории «предательства» за одно по был батлл командером, тоже интересный опыт.
В заключение не хотелось дать разрушить столь, симпатичные проекты которые реализовались в NK, а так же да вам не показалось, я действительно довольно циничный персонаж, но так или иначе отыгрыш моей деревне больше за мир и порядок.
Комментарий отредактирован 2017-08-22 23:43:43 пользователем Axucs
  • +4
avatar
Надо же, живу на территории Акихабары, а тут такое позорище. Пойду сменю подданство.
  • +2
avatar
Не могу более молчать! Меня зовут Царь и я дропнул из хнх более трех месяцов как.
До того мне довелось быть знакомым и с Ежами и с Лунаром и с Мэйд Кафе, в разной степени близости.
Хочу отметить, что я — игрок-созидатель, игрок-исследователь(Atron, может вспомнишь меня, мы торговали, я возил Флешу телеги с водой в 8? мире). При этом, каждый мир, я сталкивался с проблемой эндгейма…

Воевать уже не с кем, а значит обеспечивать воинов бессмысленно. Весь мир исследован, а все ценные споты уже заняты и/или обнесены заборами. Шахты копаются, как масло. А теперь и смерть практически невозможна. Любые мамонты просто закликиваются без подключения мозга. Да банально спиралить качество продукции перестает быть интересным, ибо мир вымирает и похвастаться не перед кем.

Можно сколь угодно обвинять МК в низости и угнетении слабых, но они делают то, на что давно забили «большие» фракции. Они генерируют драму, генерируют угрозу, генерируют прогресс.

И если вам господа, хочется играть в ферму, то перед тем как охать и ахать, пожалуйста вспомните и про других игроков. Для нас в игре нужна конкуренция, именно она питает нас и заставляет продолжать бессмысленную гонку. К сожалению, ХиХ, являясь остроконкурентной игрой, дает очень мало механик для честной реализации этой самой конкуренции.

Игрок фермер, хермит или просто маленькое поселение, это игровой ресурс с точки зрения королевств. Но особенность ресурса в том, что он имеет свою волю, способен выбирать где ему лучше, а рыбе глубже.
Те же самые Акихабара проводили пиры и защищали слабых, но своих слабых. Переселяли большие деревни, которые были угнетены своими монархами и их вассалами, обеспечивая им новую жизнь и новый опыт. Проводили эвенты на рынке Ежей. Ежам же низкий поклон за их рынок. Это не только место для торговли и экономического роста, но и полноценное общественное пространство.

Простой, рядовой игрок пользуется контентом игры, который создают «большие» фракции. В то время как именно рядовой игрок основное топливо для печи драмы. Без них игра остановится, без нас игра остановится. Разница лишь в том, что ушедший игрок(не из-за того что задолбало, а в результате драмы/событий) — песчинка, а фракция — валун.
Для игрового мира, нет ничего более губительного, чем заскучавшие фракции…
#makehafengratagain
Комментарий отредактирован 2017-08-29 16:49:02 пользователем Tzar
  • +7
avatar
Мы уже из их же уст услышали, как они
Переселяли большие деревни, которые были угнетены своими монархами и их вассалами, обеспечивая им новую жизнь и новый опыт.
Приходили, грабили, а потом говорили — смотрите, вас никто не защищает, идите к нам. По вашему, это нормально?
  • -2
avatar
Ну нормальный такой рэкет, совершенно типичный, я бы сказал.
  • +1
avatar
О нет, я про совсем другую историю. Новая жизнь Twin lake. Ребят на территории НК терроризировали соседи, друзья лидеров НК, настолько, что ребята начали просить помощи у всех в округе.
Про то что ты говоришь — типичные сферы влияния. Не рэкет, как написали ниже, ибо с жителей не требуют ничего.
  • 0
avatar
Просто как я понял из механики хиха, даже если персонаж что-то делает под клеймом, он приносит очки для суверенитета. А поскольку судя по всему, эти очки — ценный ресурс, то и смысл «перегонять» игроков таким способом вполне себе есть. Просто немного другая форма рэкетирства) Вы нам генерите очки, взамен вас не трогают, и может даже защитят. Ну типичнейше же =)
  • 0
avatar
Ну в корне разные понятия же!
Рэ́кет (англ. racket от итал. ricatto — ‘шантаж’) — вымогательство, обычно принимающее формы организованной преступности с применением угроз, жестокого насилия, взятия заложников. Вымогательство есть требование передачи чужого имущества или права на имущество.
Как видим у игрока никто не отбирает его морковку или его время.
Больше подойдет термин покровительство или сфера влияния, но они не имеют такого ярко выраженного негативного оттенка, а в этом часть смысла, да?
Еще раз: мой посыл в том, что нужно перестать оценочно красить простые механики игры, в ней нет героев и злодеев, есть конкурирующие стороны. Обычный игрок или помогает тебе, или твоему сопернику. That's all…
Комментарий отредактирован 2017-08-30 16:08:30 пользователем Tzar
  • -4
avatar
Только вот вымогают не морковку, а очки суверенитета (если правильно назвал). Это нематериальный, но как понял — важный ресурс.
  • +2
avatar
Я так понимаю, в игру вы не играли.
Это не может быть вымогательством, если игрок ничего не теряет.
Если вы пришли в спортзал, а велотренажер подключён к генератору, будет ли это вымогательством электроэнергий?
  • -3
avatar
Вы как будто не прочитали вообще.
Приходили, грабили, а потом говорили — смотрите, вас никто не защищает, идите к нам.
Это
типичные сферы влияния
Что? О_О
  • +1
avatar
Простите, я не понимаю посыл. «Обычный игрок или помогает тебе, или твоему сопернику.»
  • 0
avatar
Посыл в том, что если ваше государство действительно имеет много плюсов, то достаточно их расписать жителям других стран, предложить помочь с переездом и обустройством и все, у вас в руках довольный и благодарный гражданин. А когда вы приходите и лупите его с криками: «Смотри, как тебя твоя страна защищает, иди к нам, и я перестану тебя лупить», — это совсем не дипломатия, а именно то, о чем говорилось выше — запугивание и рэкет.
  • +4
avatar
Во-первых это не мое королевство. Во-вторых методы могут быть разные, кому-то больше нравится мягкая, кому-то грубая. Это не плохо и не хорошо, это разные подходы. Не стоит клеймить метод который вам не нравится как плохой или неправильный.
  • -1
avatar
То есть постойте, уже и оценивать нельзя? А почему? :)
  • 0
avatar
Прошу прощеня, не глянул на автора.соответственно не вы, а собеседник выше. Потому например, что вы не говорите что это ваше оценчное мнение, а окрещиваете как «рэкет». Не нельзя, а не стоит. Согласитесь что совсем разная риторика: «этот человек — плохой/злой» и «этот человек мне не нравится»
Комментарий отредактирован 2017-08-30 19:30:19 пользователем Tzar
  • -2
avatar
Вам десять раз уже продемонстрировали, что это чистый рэкет. Просто по определению. Один в один. И, если что, «рэкет» — это просто слово. Оно не хорошее и не плохое. Часть словаря. А слова «хорошо» и «плохо» — это оценочные суждения конкретных людей. И с какого перепуга им не стоит выносить своих оценочных суждений, я не понимаю. :)
  • +1
avatar
Ну пусть не рэкет. Крышевание. Оно, кстати, в реальном мире эволюционировало сначала в рейдерство, потом в благообразное «недружественное поглощение». Но суть не изменилась.
  • 0
avatar
Извините но «драма» там у них какая-то мелковатая и вообще неочень. «Мы хотели порейдить нубов но что-то пошло не так». Вот организовали бы они альянс против Ежей с целью свергнуть «экономических експлуататоров и торгашей». Вот это была бы Драма!
  • 0
avatar
А вы старайтесь читать то, что написано, а не заниматься домыслами, Читать между срок автора заметки, а не фильтровать через призму негативных комментариев других людей и вы всё увидите, и драма будет, и цели понятны станут. Кто знает, может вы даже их одобрите, если осилите вообразить в фантазии. И, главное, не забывайте что на авансцене декорации мира ХиХа
  • -2
avatar
Я играл 5 лет в Л2 в топ-кланах и 6 лет EvE в Альянсе, который участввал во всех «великих войнах». Поверьте «фантазии» у меня хватает.
  • +1
avatar
Меня убедительно попросили не описывать происходящие ныне события. Поэтому я не могу в подробностях описать как вы правы, сделав предположение). Нк стала никому не интересна). Схватка переместилась именно в плоскость свержения ига ежей). Которые, как вы могли убедиться из заметки аксуса, являющегося их королем, совершенно не страдают от излишнего благородства и честности. Две армии нашли друг друга.
Комментарий отредактирован 2017-08-29 18:00:54 пользователем Kleris
  • +2
avatar
Меня убедительно попросили не описывать происходящие ныне события.
((((((((((((99999((((99
ну интересно же(999(9((((
  • 0
avatar
Ну сначала мы были союзниками. Единственное нейтральное государство было НК — на него и решили пойти. Потом же мир разделился, и, если этого не понятно из заметки, мы сейчас в войне против Ежей и их союзников. Причём на НК все сейчас забили — скучно, они не выходят драться, а с Ежами и ФиА — пожалуйста.
  • +1
avatar
Даже если это так. То это не отменяет сделаного изначально.
  • -1
avatar
И да — рынок ежей просто топ. Люди, которые занимаются проектом сделали реально клёвое место для отдохнуть и пообщаться. Представители всех фракций по выходным спокойно принимают участие в эвентах и общаются.
  • +4
avatar
То есть принципиальных противников их экономической експансии нет?
  • 0
avatar
Ну почему же нет? Дис, потерявшие свой рынок, к примеру — ярые и системные противники этой площадки.
  • 0
avatar
Но при этом самый богатый торговец на рынке — дисовец.
  • +3
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.