Эта заметка не ищет одобрения или порицания. Это рассказ о одной из сотен игровых ситуаций. Сегодня черед рассказа про грабеж.
В каком бы мире я не начинал игру, рано или поздно оказываюсь на темной стороне. То пиратствовать пытаюсь, то убивать, то грабить. Не обошла сия чаша и моего персонажа в Haven and Hearth. Об этом своем опыте, я расскажу сегодня.
Я сидел, тупо уставившись в монитор, пытаясь понять произошедшее. В наушниках бушевал голос Мрака, а мне казалось, что я просто сплю. Сейчас я загружу прошлое сохранение, и все будет хорошо. Или не загружу — и не будет. Но мы чего-нибудь придумаем. Ну вот прямо сейчас… Но в моей голове ничего не придумывалось, а Мрак был абсолютно прав. На наших экранах был запечатлен корабль. Груженый такой корабль. Доверху груженый. Хороший, скоростной. В нем была одна неправильность. Он стоял на берегу. Аккурат меж двух рек. Виной тому был один мой клик мышью.
Человеку вообще свойственно желать изменения плохой ситуации к лучшему. Тем более когда хуже некуда. Также людям свойственно недооценивать ситуацию и считать например, что хуже уже некуда.
Друзья, я знаю что уже применял этот литературный прием типа «спойлер» в других своих заметках и, вроде как, начал повторяться. Но тут он действительно необходим. А сейчас начнем с начала этой истории. С того момента, как мне предложили стать корсаром, а я вдруг согласился (Для тех, кому лень читать, но хочется понять о чем речь, краткая версия тут).
Утро было чудесным, птички как обычно не пели (в ХиХе не поют птички), небо было прекрасно черным (тоже как обычно). Я вышел из башни, где снимал этаж. Вообще-то это кузнечная башня нашего города, и в ней положено хранить ресурсы, а также ковать замечательные штуки. Но когда я перебрался в Мэйд Кафе, строить дом желания не было (на самом деле, в этом городе очень строгие требования к дизайну домов и тому, как и где они стоят, столько всего согласовывать нужно было, что аж жуть брала), а Мрак сказал: «Можешь занять четвертый этаж в кузне. Я там все равно один обитаю». Я оценил расстояние от кузни до шахты и согласился. Так вот, вышел я значится из кузни, потянулся всем телом и понял, что идти под землю никакого желания нет. Ну вот вообще. Причин тому было много. Одна из них: в голосовом чате вовсю шло обсуждение того, как верно пробиться в чужую деревню и что выносить в первую очередь.
Я прошелся по городу, попинал балду и заглянул в шкафы с пирогами. Ням-ням, вкуснятина! В чате тем временем ситуация накалялась: ребята уже пробились в один из подъемных этажей чужой деревни и начали выносить оттуда сыр. Работать мне расхотелось окончательно. Ну еще бы! Как тут киркой махать, когда там такие движения?!? А вдруг они клад найдут, а я не участвую? Ну, я и подал голос в чат: «Вы там кого грабите-то? Далеко от нас? Чего брать, куда идти?».
Грабили мои друзья деревню каких-то корейцов или китайцев из королевства Nothern Kingdom. Упоминание их этнической принадлежности здесь очень важно, хотя и не несет никакого националистического подтекста. Просто в ХиХ общий сервер и люди из всех стран играют на одной земле. Стало быть, если у нас первый час ночи, то у ребят из этой деревни уже существенно за полночь. Что резко повышает шансы успешного мародерства без появления защитников. В принципе на то и был расчет. Боевики Акихабары проникли в шахту этой деревни при помощи хитрости, после чего стали выносить сыр и все, что подвернулось под руку. К моему появлению, они уже успели вырваться на поверхность и, заколов одного случайного жителя, захватить весь периметр. Деревня была захвачена, любой из жителей, вздумай он появиться на своем костре, неизбежно был бы оглушен, а затем и добит.
Я не мог отказать себе в желании присоединиться к разграблению чужого, и, по сути, уже бесхозного имущества. Переговоры в чате были настолько захватывающими, найденные вещи настолько привлекательными, что даже мысли не возникло об опасности этого пути.
Небольшое отступление. Про то, как захватить чужую деревню/город.
Стоит отметить, что в ХиХ есть несколько честных способов захвата деревень и парочкаподлых хитрых. Всякие читерские способы рассматривать не будем, хотя они наверняка тоже есть.
В центре каждой деревни стоит деревенский клайм. Пока на территории деревни есть живые персонажи, которые проявляют активность, клайм накапливает очки авторитета. Вся территория деревни, ключая все предметы, накрыта щитом от этого клайма. Его не видно, но он есть. Ежедневно щит тратит очки клайма на свое существование. Если очки закончатся, щит спадет. Пока щит есть, на любого потенциального вора или грабителя на территории деревни накладывается ряд ограничений. Например, если вы вздумали стащить что-то из деревни соседа, пришли к ней и увидели открытые ворота, то пройдя через них, вы получите… дебаф «Гость». Такая штука, которая не даст вам ничего взять, потому что вы Гость в этом поселении. То есть, даже если в палисаде есть открытые ворота, то все равно рядом нужно ставить таран и долбить стену.
Это в общем то и есть первый честный способ. Приходите, ставите таран. Охраняете его сутки, чтобы осажденные не разрушили, разбиваете стену. Также каждое действие на территории клайма отнимает у персонажа одну единицу хп. Просто вы вошли на территорию, установили ли таран или стали им бить стену. Ну и за кражу любого предмета, после того, как вы вошли, вы тоже будете терять единицу хп. К примеру, чтобы украсть стопку металлических слитков, в виде 25 штук, придется потерять 25 единиц хп. То есть персонаж новичок со здоровьем в 50 единиц, в таком деле не помощник. Ну, разве что как одноразовый.
Второй честный способ — это привезти катапульты. Сама катапульта не слишком дорогая, а вот выстрел из нее обойдется бедной деревне в копеечку. Дело в том, что на выстрел требуется сера — один из локальных ресурсов, которые добываются пусть и из многочисленных гейзеров, раскиданных хаотично по миру, но весьма редко и скудно. Зато катапульта теоретически способна достать из-за забора до самого клайма и разрушить его. А тут уже и в ворота можно заходить и воровать без потери здоровья.
Оба эти способа уверенно пресекаются строительством эшелонированной обороны и хорошим онлайном жителей деревни.
Хитрых способов тоже несколько, но подробно я расскажу только об одном. Это как бы секрет, но учитывая что все наши русскоговорящие недруги и потенциальные жертвы от него уже защищены, а не говорящие на великом и могучем эту заметку читать не станут, то секрет открою (спаси меня небо от гнева Мрака!).
Основной нюанс здесь в том, что мир ХиХа многоэтажный. Помимо деревни наверху, есть еще и недра. И недра эти нужны всем. Руда и камень добываются из-под земли. И гораздо удобнее построить спуск в шахту прямо в деревне, чем ходить шахтером в ближайшую пещеру. Почти во всех деревнях есть спуск под землю. Прорваться в деревню можно даже из хорошо защищенного подземелья. Дьявол как известно кроется в деталях.
Нюанс первый. Бывает крайне редко, но все же. Это когда спуск на одном из пяти возможных подземных этажей, вообще не окружен палисадом и можно подойти к подъему на предыдущий этаж без преград. В таком случае все этажи шахты становятся доступными вору. А если на поверхности вход в шахту не окружен своим забором с воротами, то и территория деревни (ворота можно даже не закрывать, вы же помните что при проходе через ворота, вор получает дебаф «Гость»? Главное чтобы они (ворота) были в наличии) станет полем деятельности вора.
Нюанс второй. Бывает куда чаще. Самая ценная руда расположена на минус пятом этаже шахты. Соответственно, установив у палисада защищающего один из входов на этажах таран, можно рассчитывать, что его никто не обнаружит. Ну вдруг шахтер сутки не ходил копать и играет невнимательно? В таком случае палисад взламывается и воры оказываются на территории шахты/деревни.
Нюанс третий.Подлый. Инженерно-математический. Представьте себе, что шахта надежно защищена и в ней раз в сутки кто-то бывает. В ней плавят металл и хранят сыры (для части сортов сыра, требуется хранение ниже уровня земли. В шахте или подвале). Может быть, еще что-то хранят, например, кузницу устроили и хранят золото с серебром. Инженерно подкованный вор тоже может проникнуть в эту шахту. Он долго будет блуждать вокруг деревни, высчитывая размеры внешнего и внутреннего заборов, вокруг шахт на разных этажах и на поверхности. И рано или поздно найдет место (если оно есть), где периметр забора нижнего этажа, больше чем периметр забора выше. В этом месте он установит свой спуск вниз, потратив немало сил и ресурсов. За строительство на чужой территории хп почти не снимают. Он же принес ресурсы, а не украл. И окажется в пределах заборчика. Затем схема отработана.
Нюанс четвертый. Подло-гениальный. Вдруг выяснилось, что атакуя катапультой щит деревни в шахте, щит на поверхности тоже проседает. Такой вот лайфхак. Осада деревни из под земли. И пусть защитники ищут вас на поверхности. Гениально!
Конец отступления.
Вернемся к тому, что я прибыл своим боевым персонажем, на помощь моим друзьям-грабителям. Да-да, в городе, в котором я теперь обитаю, живут очень деятельные люди. Им не сидится на месте спокойно, им хочется драйва. А сейчас, когда один из сильных и талантливых противников вдруг стал другом, есть все шансы этот драйв получить, да еще и победить… ну, то есть обогатиться.
Первоначальный план экспроприации чужого имущества предполагал следующее: один-два персонажа берут на территории деревни разные вещи, получая за каждый предмет -1 к хп, и выносят их за территорию клайма, где ставят на землю. С земли их подбирают уже другие персонажи и грузят на волов/лошадей/в шкафы/сундуки. После чего мирно отправляются в сторону дома при помощи цепочки кроссов (местная разновидность телепортов, которые нужно заранее строить). Дома разгружаются и повторяют вояж в деревню противника, не получая никакого урона и не оставляя следов. Т: Тактика.
Но буквально на пятой минуте грабежа, в деревне появился один из местных жителей, который проиграл поединок опытному фехтовальщику и уронил ключи от Кнаров — местной разновидности кораблей. И корабли были обнаружены тут же, на причале. И ключ подошел. К обоим. Просто представьте себе ситуацию. Вместимость Кнара — 64 ячейки под предмет типа лодка. Помните, я рассказывал, что лодка — это не лодка, а коромысло, в которое кладется два сундука? Так вот 64*2*64=8192 ячеек под предметы размером 1*1 — это то, что трамбуется в основной трюм. И еще 100 ячеек просто под предметы сверху. Такой «крошечный» (сарказм) склад под парусом. А теперь просто удвойте количество места, поскольку кораблей два.
Привезенные с собой волы (по два на человека) и лошади с седельными сумками вдруг стали невостребованными. Теперь грабили и оставляли следы все, потому что вместимость грабителей увеличилась до запредельной. Все награбленное засовывалось в корабли, в чате царило плохо скрываемое ликование. Периодически прибегавшие голые альты владельцев деревни, пытающихся отслеживать происходящее, но не желаюшие терять основных персонажей, уничтожались, трюмы заполнялись уже чем попадется под руку. Полагаю, никогда прежде в ХиХе не воровали белок 12 ку и шишки 10 ку. Наконец фаза грабежа была завершена. Нам не удалось забить трюмы двух кораблей, в деревне просто не хватило имущества, а у нас — здоровья. На часах было 3 часа ночи по Москве, и мы тронулись в путь. Группу пришлось разделить. Два человека, заарканив всех волов и лошадей веревками, тронулись налегке по кроссам домой. Я, Мрак и Олли, на двух Кнарах отправились вплавь.
Цифровой ветер надувал наши нарисованные паруса, наушники поскрипывали несуществующим такелажем, но я безумно завидовал своему персонажу, стоящему на рее и глядящему вперед своим немигающим взглядом начерченных глаз. Электронный омут ММО…
Ну, а тем временем на пути корабля встала ожидаемая преграда: плыть по рекам до Мэйд Кафе слишком долго. Но по пути есть узкое место. И как выяснилось, корабль можно перетащить волоком. Ну то есть волока нет, но можно это так представить. Потому что можно построить на берегу кросс, второй на другом берегу и прыгнуть, не выходя из-за руля, прямо на воду с другой стороны. Мрак вылез строить кросс, меня поставили за руль, чтобы в случае чего мог бы уйти. Олли отошел налить чаю. Ну и… долго ли нужно шаловливым рукам, чтобы учудить? Мрак сказал протестить кросс, потом сказал, что лучше он сам, я сказал ок, но перед этим кликнул по кроссу, потом кликнул слезть с корабля, а потом было: «Клери, ты криворукий идиот! Ты хоть понимаешь что ты наделал? Ты… ты… у меня просто нет слов! Что мы теперь будем делать-то?!?»
Скоростной кнарр, качества 163, груженный доверху самыми ценными предметами, воткнулся на сушу. То ли я что-то не так нажал, то ли кросс, нужно было достроить, но свершилось именно это. Оказывается припарковать корабль на сушу можно. Обратно — практически нереально. Только если удачно встал и удастся построить еще один кросс под носом корабля, которым можно сняться. Шоковое состояние, в которое я вогнал нашу группу, каждый выражал по своему: Мрак ругался, Олли ржал, Я катал желваки и угрюмо молчал. Ну, а что тут скажешь?
Пока мы пытались найти конструктивное решение, строили кроссы и пробовали сдернуть корабль с суши, пытаясь прикинуть, как один клик может до крайности испортить такой блестящий рейд, реальность решила нам улыбнуться. Как обычно, с саркастической усмешкой. К берегу, прямо перед нами причалили 3 лодки, из которых выскочило 5 воинов в броне и с оружием. На наших 2,5 боевых персонажа — явный перебор. Сперва, пока Мрак бежал к другому кораблю, а я героически пытался искупить свой промах, выигрывая для наших ребят секунды отрыва, и агрил атакующих на себя, у меня возникло ощущение, что это приплыли наконец проснувшиеся корейцы. Но нет. Это были оставшиеся в игре бойцы Диса.
Как они оказались точно на нашем курсе, до сих пор неизвестно. То ли у них были следы преступлений Мрака или Олли, которые позволяют узнать направление на персонажа. То ли их и вправду позвали на помощь из той деревни, но приплыли они именно за нами. Меня кнокнули (сбили с ног), Олли с Мраком уплыли в обход этого коварного волока, ребята принялись разгружать загубленный корабль, проверяя чего там лежит. Затем я ушел на костер.
Спустя полчаса Олег таки привел оставшийся у нас кнарр в порт Мэйд Кафе. Перехватить его Дисовцам не удалось. Груз второго корабля, в том числе белки и шишки упомянутого качества, так рассмешил жителей города, что частично снял напряжение. По итогу было решено, что если бы все закончилось благополучно, о рейде бы в скором позабыли, а вот так — запомнится на всю жизнь, и это есть хорошо. Потому что это ХаХач, ХиХач и вообще такая это игра.
Как бы то ни было, но разбойничать у меня не вышло. Продолжу, пожалуй, копать.
Короткий пересказ событий для тех, кому читать лень:
Пишу для тех кто в теме, так что присутствуют Имена и игровой жаргон.
Сперва был офигенный врыв, в котором я не участвовал. Ребята вошли по стелсу в шахту, вынесли большую часть сыров и даже не были обнаружены. Затем они нашли незащищенный выход наверх и тут их обнаружил спустившийся вниз персонаж. Скоротечная схватка — кнок. Ребята вырвались наверх и посбивали еще нескольких жителей деревни. Правда, те умирать отказались и улетели на неизвестно где находящиеся костры. Одновременно с этим неизвестные украли загруженные скарбом лодки и скрылись. В процессе преследования, были найдены мастер ключи от сундуков и еще от чего-то. «Чем-то» оказались два кнара. На третьем корабле, который прихватизировать не удалось, обнаружились украденные у ребят, полученные честным грабежом лодки (ну скорее всего).
Затем была часть вторая марлезонского балета, к которой я присоединился: вынос скарба. Вынесли весь ценный лут, а затем начали выносить просто сундуки. Набили один кнар полностью, еще один наполовину. Двое повели кроссами лошадей домой, чтобы не оставлять их ворогам. Мрак и Олли, взяв меня с собой, отправились в плавание.
В середине пути, было решено пересечь кнарами участок суши, соорудив кросс. И тут Павел совершил ошибку, дав мне ключ от кнара и поставив за руль. Всего один неверный клик и, вместо того чтобы выйти из-за руля, я закинул корабль ровно в центр полоски земли, между двух рек.
Пока Павел выражал свою точку зрения моими действиями и мы пытались снять кнарр с мели, к нам прибыла команда поддержки в виде пятерых Дисовцев в боевом обвесе. Но с одного взгляда поняв, что снять корабль не получится, они решили наброситься на нас. Мрак и Олли успели отчалить. Меня принесли в жертву как самого криворукого. К слову Дис били меня не сильно, но долго глумились, набивая монетки. А потом, пока я им писал, что мы и Дис Френды, они меня еще раз били. Потом я плюнул и улетел на костер, а они остались разгружать наш корабль.
Павел и Олег успешно добрались до нашего порта, преодолев все преграды и избежав засады. Параллельно к нашей прогулке присоединился Лунар, решивший встретить потенциальных врагов прямо в порту. Но они почему-то не оценили его жест и стали вызывать его в гости, заманивая лутом и чаем.
Закончилось все банально. Один кнарр прибыл, его разгрузили и пришвартовали. Все живы. Потерян набитый добром корабль, ставший отныне памятником моей глупости. Лунар постебался над всеми и ушел. Мрак выпустил весь пар что был и тоже ушел. Юля нашла в одном из успешно довезенных сундуков белку 12 ку, и у нее началась истерика от смеха.
Потом все, кроме ушедших, сошлись во мнении, что если бы я не выбросил корабль на мель, то мы могли бы уйти от Диса вообще без потерь, но было бы не так интересно.
В каком бы мире я не начинал игру, рано или поздно оказываюсь на темной стороне. То пиратствовать пытаюсь, то убивать, то грабить. Не обошла сия чаша и моего персонажа в Haven and Hearth. Об этом своем опыте, я расскажу сегодня.
… Клери, ты криворукий идиот! Ты хоть понимаешь что ты наделал? Ты… ты… у меня просто нет слов! Что мы теперь будем делать-то?!?...
Я сидел, тупо уставившись в монитор, пытаясь понять произошедшее. В наушниках бушевал голос Мрака, а мне казалось, что я просто сплю. Сейчас я загружу прошлое сохранение, и все будет хорошо. Или не загружу — и не будет. Но мы чего-нибудь придумаем. Ну вот прямо сейчас… Но в моей голове ничего не придумывалось, а Мрак был абсолютно прав. На наших экранах был запечатлен корабль. Груженый такой корабль. Доверху груженый. Хороший, скоростной. В нем была одна неправильность. Он стоял на берегу. Аккурат меж двух рек. Виной тому был один мой клик мышью.
Человеку вообще свойственно желать изменения плохой ситуации к лучшему. Тем более когда хуже некуда. Также людям свойственно недооценивать ситуацию и считать например, что хуже уже некуда.
Друзья, я знаю что уже применял этот литературный прием типа «спойлер» в других своих заметках и, вроде как, начал повторяться. Но тут он действительно необходим. А сейчас начнем с начала этой истории. С того момента, как мне предложили стать корсаром, а я вдруг согласился (Для тех, кому лень читать, но хочется понять о чем речь, краткая версия тут).
Утро было чудесным, птички как обычно не пели (в ХиХе не поют птички), небо было прекрасно черным (тоже как обычно). Я вышел из башни, где снимал этаж. Вообще-то это кузнечная башня нашего города, и в ней положено хранить ресурсы, а также ковать замечательные штуки. Но когда я перебрался в Мэйд Кафе, строить дом желания не было (на самом деле, в этом городе очень строгие требования к дизайну домов и тому, как и где они стоят, столько всего согласовывать нужно было, что аж жуть брала), а Мрак сказал: «Можешь занять четвертый этаж в кузне. Я там все равно один обитаю». Я оценил расстояние от кузни до шахты и согласился. Так вот, вышел я значится из кузни, потянулся всем телом и понял, что идти под землю никакого желания нет. Ну вот вообще. Причин тому было много. Одна из них: в голосовом чате вовсю шло обсуждение того, как верно пробиться в чужую деревню и что выносить в первую очередь.
Я прошелся по городу, попинал балду и заглянул в шкафы с пирогами. Ням-ням, вкуснятина! В чате тем временем ситуация накалялась: ребята уже пробились в один из подъемных этажей чужой деревни и начали выносить оттуда сыр. Работать мне расхотелось окончательно. Ну еще бы! Как тут киркой махать, когда там такие движения?!? А вдруг они клад найдут, а я не участвую? Ну, я и подал голос в чат: «Вы там кого грабите-то? Далеко от нас? Чего брать, куда идти?».
Грабили мои друзья деревню каких-то корейцов или китайцев из королевства Nothern Kingdom. Упоминание их этнической принадлежности здесь очень важно, хотя и не несет никакого националистического подтекста. Просто в ХиХ общий сервер и люди из всех стран играют на одной земле. Стало быть, если у нас первый час ночи, то у ребят из этой деревни уже существенно за полночь. Что резко повышает шансы успешного мародерства без появления защитников. В принципе на то и был расчет. Боевики Акихабары проникли в шахту этой деревни при помощи хитрости, после чего стали выносить сыр и все, что подвернулось под руку. К моему появлению, они уже успели вырваться на поверхность и, заколов одного случайного жителя, захватить весь периметр. Деревня была захвачена, любой из жителей, вздумай он появиться на своем костре, неизбежно был бы оглушен, а затем и добит.
Я не мог отказать себе в желании присоединиться к разграблению чужого, и, по сути, уже бесхозного имущества. Переговоры в чате были настолько захватывающими, найденные вещи настолько привлекательными, что даже мысли не возникло об опасности этого пути.
Небольшое отступление. Про то, как захватить чужую деревню/город.
Стоит отметить, что в ХиХ есть несколько честных способов захвата деревень и парочка
В центре каждой деревни стоит деревенский клайм. Пока на территории деревни есть живые персонажи, которые проявляют активность, клайм накапливает очки авторитета. Вся территория деревни, ключая все предметы, накрыта щитом от этого клайма. Его не видно, но он есть. Ежедневно щит тратит очки клайма на свое существование. Если очки закончатся, щит спадет. Пока щит есть, на любого потенциального вора или грабителя на территории деревни накладывается ряд ограничений. Например, если вы вздумали стащить что-то из деревни соседа, пришли к ней и увидели открытые ворота, то пройдя через них, вы получите… дебаф «Гость». Такая штука, которая не даст вам ничего взять, потому что вы Гость в этом поселении. То есть, даже если в палисаде есть открытые ворота, то все равно рядом нужно ставить таран и долбить стену.
Это в общем то и есть первый честный способ. Приходите, ставите таран. Охраняете его сутки, чтобы осажденные не разрушили, разбиваете стену. Также каждое действие на территории клайма отнимает у персонажа одну единицу хп. Просто вы вошли на территорию, установили ли таран или стали им бить стену. Ну и за кражу любого предмета, после того, как вы вошли, вы тоже будете терять единицу хп. К примеру, чтобы украсть стопку металлических слитков, в виде 25 штук, придется потерять 25 единиц хп. То есть персонаж новичок со здоровьем в 50 единиц, в таком деле не помощник. Ну, разве что как одноразовый.
Второй честный способ — это привезти катапульты. Сама катапульта не слишком дорогая, а вот выстрел из нее обойдется бедной деревне в копеечку. Дело в том, что на выстрел требуется сера — один из локальных ресурсов, которые добываются пусть и из многочисленных гейзеров, раскиданных хаотично по миру, но весьма редко и скудно. Зато катапульта теоретически способна достать из-за забора до самого клайма и разрушить его. А тут уже и в ворота можно заходить и воровать без потери здоровья.
Оба эти способа уверенно пресекаются строительством эшелонированной обороны и хорошим онлайном жителей деревни.
Хитрых способов тоже несколько, но подробно я расскажу только об одном. Это как бы секрет, но учитывая что все наши русскоговорящие недруги и потенциальные жертвы от него уже защищены, а не говорящие на великом и могучем эту заметку читать не станут, то секрет открою (спаси меня небо от гнева Мрака!).
Основной нюанс здесь в том, что мир ХиХа многоэтажный. Помимо деревни наверху, есть еще и недра. И недра эти нужны всем. Руда и камень добываются из-под земли. И гораздо удобнее построить спуск в шахту прямо в деревне, чем ходить шахтером в ближайшую пещеру. Почти во всех деревнях есть спуск под землю. Прорваться в деревню можно даже из хорошо защищенного подземелья. Дьявол как известно кроется в деталях.
Нюанс первый. Бывает крайне редко, но все же. Это когда спуск на одном из пяти возможных подземных этажей, вообще не окружен палисадом и можно подойти к подъему на предыдущий этаж без преград. В таком случае все этажи шахты становятся доступными вору. А если на поверхности вход в шахту не окружен своим забором с воротами, то и территория деревни (ворота можно даже не закрывать, вы же помните что при проходе через ворота, вор получает дебаф «Гость»? Главное чтобы они (ворота) были в наличии) станет полем деятельности вора.
Нюанс второй. Бывает куда чаще. Самая ценная руда расположена на минус пятом этаже шахты. Соответственно, установив у палисада защищающего один из входов на этажах таран, можно рассчитывать, что его никто не обнаружит. Ну вдруг шахтер сутки не ходил копать и играет невнимательно? В таком случае палисад взламывается и воры оказываются на территории шахты/деревни.
Нюанс третий.
Нюанс четвертый. Подло-гениальный. Вдруг выяснилось, что атакуя катапультой щит деревни в шахте, щит на поверхности тоже проседает. Такой вот лайфхак. Осада деревни из под земли. И пусть защитники ищут вас на поверхности. Гениально!
Конец отступления.
Вернемся к тому, что я прибыл своим боевым персонажем, на помощь моим друзьям-грабителям. Да-да, в городе, в котором я теперь обитаю, живут очень деятельные люди. Им не сидится на месте спокойно, им хочется драйва. А сейчас, когда один из сильных и талантливых противников вдруг стал другом, есть все шансы этот драйв получить, да еще и победить… ну, то есть обогатиться.
Первоначальный план экспроприации чужого имущества предполагал следующее: один-два персонажа берут на территории деревни разные вещи, получая за каждый предмет -1 к хп, и выносят их за территорию клайма, где ставят на землю. С земли их подбирают уже другие персонажи и грузят на волов/лошадей/в шкафы/сундуки. После чего мирно отправляются в сторону дома при помощи цепочки кроссов (местная разновидность телепортов, которые нужно заранее строить). Дома разгружаются и повторяют вояж в деревню противника, не получая никакого урона и не оставляя следов. Т: Тактика.
Но буквально на пятой минуте грабежа, в деревне появился один из местных жителей, который проиграл поединок опытному фехтовальщику и уронил ключи от Кнаров — местной разновидности кораблей. И корабли были обнаружены тут же, на причале. И ключ подошел. К обоим. Просто представьте себе ситуацию. Вместимость Кнара — 64 ячейки под предмет типа лодка. Помните, я рассказывал, что лодка — это не лодка, а коромысло, в которое кладется два сундука? Так вот 64*2*64=8192 ячеек под предметы размером 1*1 — это то, что трамбуется в основной трюм. И еще 100 ячеек просто под предметы сверху. Такой «крошечный» (сарказм) склад под парусом. А теперь просто удвойте количество места, поскольку кораблей два.
Привезенные с собой волы (по два на человека) и лошади с седельными сумками вдруг стали невостребованными. Теперь грабили и оставляли следы все, потому что вместимость грабителей увеличилась до запредельной. Все награбленное засовывалось в корабли, в чате царило плохо скрываемое ликование. Периодически прибегавшие голые альты владельцев деревни, пытающихся отслеживать происходящее, но не желаюшие терять основных персонажей, уничтожались, трюмы заполнялись уже чем попадется под руку. Полагаю, никогда прежде в ХиХе не воровали белок 12 ку и шишки 10 ку. Наконец фаза грабежа была завершена. Нам не удалось забить трюмы двух кораблей, в деревне просто не хватило имущества, а у нас — здоровья. На часах было 3 часа ночи по Москве, и мы тронулись в путь. Группу пришлось разделить. Два человека, заарканив всех волов и лошадей веревками, тронулись налегке по кроссам домой. Я, Мрак и Олли, на двух Кнарах отправились вплавь.
Цифровой ветер надувал наши нарисованные паруса, наушники поскрипывали несуществующим такелажем, но я безумно завидовал своему персонажу, стоящему на рее и глядящему вперед своим немигающим взглядом начерченных глаз. Электронный омут ММО…
Ну, а тем временем на пути корабля встала ожидаемая преграда: плыть по рекам до Мэйд Кафе слишком долго. Но по пути есть узкое место. И как выяснилось, корабль можно перетащить волоком. Ну то есть волока нет, но можно это так представить. Потому что можно построить на берегу кросс, второй на другом берегу и прыгнуть, не выходя из-за руля, прямо на воду с другой стороны. Мрак вылез строить кросс, меня поставили за руль, чтобы в случае чего мог бы уйти. Олли отошел налить чаю. Ну и… долго ли нужно шаловливым рукам, чтобы учудить? Мрак сказал протестить кросс, потом сказал, что лучше он сам, я сказал ок, но перед этим кликнул по кроссу, потом кликнул слезть с корабля, а потом было: «Клери, ты криворукий идиот! Ты хоть понимаешь что ты наделал? Ты… ты… у меня просто нет слов! Что мы теперь будем делать-то?!?»
Скоростной кнарр, качества 163, груженный доверху самыми ценными предметами, воткнулся на сушу. То ли я что-то не так нажал, то ли кросс, нужно было достроить, но свершилось именно это. Оказывается припарковать корабль на сушу можно. Обратно — практически нереально. Только если удачно встал и удастся построить еще один кросс под носом корабля, которым можно сняться. Шоковое состояние, в которое я вогнал нашу группу, каждый выражал по своему: Мрак ругался, Олли ржал, Я катал желваки и угрюмо молчал. Ну, а что тут скажешь?
Живешь себе-живешь. Оп, думаешь вот оно — Счастье! А, нет… Снова Опыт.
Пока мы пытались найти конструктивное решение, строили кроссы и пробовали сдернуть корабль с суши, пытаясь прикинуть, как один клик может до крайности испортить такой блестящий рейд, реальность решила нам улыбнуться. Как обычно, с саркастической усмешкой. К берегу, прямо перед нами причалили 3 лодки, из которых выскочило 5 воинов в броне и с оружием. На наших 2,5 боевых персонажа — явный перебор. Сперва, пока Мрак бежал к другому кораблю, а я героически пытался искупить свой промах, выигрывая для наших ребят секунды отрыва, и агрил атакующих на себя, у меня возникло ощущение, что это приплыли наконец проснувшиеся корейцы. Но нет. Это были оставшиеся в игре бойцы Диса.
Как они оказались точно на нашем курсе, до сих пор неизвестно. То ли у них были следы преступлений Мрака или Олли, которые позволяют узнать направление на персонажа. То ли их и вправду позвали на помощь из той деревни, но приплыли они именно за нами. Меня кнокнули (сбили с ног), Олли с Мраком уплыли в обход этого коварного волока, ребята принялись разгружать загубленный корабль, проверяя чего там лежит. Затем я ушел на костер.
Спустя полчаса Олег таки привел оставшийся у нас кнарр в порт Мэйд Кафе. Перехватить его Дисовцам не удалось. Груз второго корабля, в том числе белки и шишки упомянутого качества, так рассмешил жителей города, что частично снял напряжение. По итогу было решено, что если бы все закончилось благополучно, о рейде бы в скором позабыли, а вот так — запомнится на всю жизнь, и это есть хорошо. Потому что это ХаХач, ХиХач и вообще такая это игра.
Как бы то ни было, но разбойничать у меня не вышло. Продолжу, пожалуй, копать.
Короткий пересказ событий для тех, кому читать лень:
Пишу для тех кто в теме, так что присутствуют Имена и игровой жаргон.
Сперва был офигенный врыв, в котором я не участвовал. Ребята вошли по стелсу в шахту, вынесли большую часть сыров и даже не были обнаружены. Затем они нашли незащищенный выход наверх и тут их обнаружил спустившийся вниз персонаж. Скоротечная схватка — кнок. Ребята вырвались наверх и посбивали еще нескольких жителей деревни. Правда, те умирать отказались и улетели на неизвестно где находящиеся костры. Одновременно с этим неизвестные украли загруженные скарбом лодки и скрылись. В процессе преследования, были найдены мастер ключи от сундуков и еще от чего-то. «Чем-то» оказались два кнара. На третьем корабле, который прихватизировать не удалось, обнаружились украденные у ребят, полученные честным грабежом лодки (ну скорее всего).
Затем была часть вторая марлезонского балета, к которой я присоединился: вынос скарба. Вынесли весь ценный лут, а затем начали выносить просто сундуки. Набили один кнар полностью, еще один наполовину. Двое повели кроссами лошадей домой, чтобы не оставлять их ворогам. Мрак и Олли, взяв меня с собой, отправились в плавание.
В середине пути, было решено пересечь кнарами участок суши, соорудив кросс. И тут Павел совершил ошибку, дав мне ключ от кнара и поставив за руль. Всего один неверный клик и, вместо того чтобы выйти из-за руля, я закинул корабль ровно в центр полоски земли, между двух рек.
Пока Павел выражал свою точку зрения моими действиями и мы пытались снять кнарр с мели, к нам прибыла команда поддержки в виде пятерых Дисовцев в боевом обвесе. Но с одного взгляда поняв, что снять корабль не получится, они решили наброситься на нас. Мрак и Олли успели отчалить. Меня принесли в жертву как самого криворукого. К слову Дис били меня не сильно, но долго глумились, набивая монетки. А потом, пока я им писал, что мы и Дис Френды, они меня еще раз били. Потом я плюнул и улетел на костер, а они остались разгружать наш корабль.
Павел и Олег успешно добрались до нашего порта, преодолев все преграды и избежав засады. Параллельно к нашей прогулке присоединился Лунар, решивший встретить потенциальных врагов прямо в порту. Но они почему-то не оценили его жест и стали вызывать его в гости, заманивая лутом и чаем.
Закончилось все банально. Один кнарр прибыл, его разгрузили и пришвартовали. Все живы. Потерян набитый добром корабль, ставший отныне памятником моей глупости. Лунар постебался над всеми и ушел. Мрак выпустил весь пар что был и тоже ушел. Юля нашла в одном из успешно довезенных сундуков белку 12 ку, и у нее началась истерика от смеха.
Потом все, кроме ушедших, сошлись во мнении, что если бы я не выбросил корабль на мель, то мы могли бы уйти от Диса вообще без потерь, но было бы не так интересно.
192 комментария
А повод для нового текста я и так найду). И на фоне некоторых боевых действий, которые я опишу в следующей заметке, мы все ожидаем осады. Вот прям каждый день.
И да, это не была осада, потому что и конфликта никакого не было. С тем же успехом можно построить героический эпос вокруг грабежа квартиры случайного бедолаги, у которого, скажем, убежала собака, а он за ней рванул, забыв дверь закрыть. Ребята из Мэйд Кафе просто воруют, потому что им нравится процесс воровства. Причем нравится всем — всем миром таскали, девушки встречали героев с распростертыми объятиями. Опять же — имеют право. С удовольствием буду следить за судьбой этого коллектива и поселения. Думаю, этих людей и их взаимоотношения ждет много интересного. :)
И вот как раз этот косяк в EVE придумали как починить довольно кардинально. После 10+ лет вставния по будильнику, да. Но, все же, как минимум одно ращение на уровне игровых механик есть в природе.
Хороший, славный набег!
Шахматная доска в MMO бесконечно растянута во времени и в пространстве. Единственные ее границы — ваши собственные принципы и ценности. Их проявление и становится началом партии, когда изначальная проверка “свой-чужой” дала неприятный результат — “чужой”.
Ваши принципы и ценности понятны. Имеете право, конечно.
Для меня история — не жалоба на произошедшее и не бахвальство, а просто констатация факта в ироничном ключе. Я знал, что поступаю неправильно и за это будет наказание. Я его получил.
Да я и не такие парадоксальные ситуации встречал. :)
Вот человек пишет:
Кто-то скажет, что это все игровые моменты и переживать над этим глупо. Но я вот не играю — я живу в этих мирах, оплачивая свою жизнь там самой ценной валютой, что у меня есть — моим временем жизни. Все, что я чувствую в так называемой «игре», отражается на окружающей меня действительности. Друзья, предавшие в игре, становятся моими врагами в реальном мире. Человек, ставший мне близким в игре, приехал через полмира, чтобы быть моим свидетелем на свадьбе. Девушка, с которой я играл всего неделю в одной КП, стала моей партнершей по бальным танцам
Это уже не игры, хоть и продолжают так величаться. Относитесь серьезнее к происходящему там, ладно?.
Или вот какой-то человек пишет:
В моей прошлой игре, Arche Age, один молодой человек три года крафтил луки. Вот хобби у него такое было. Он был сам лучником и три года все нафармленные ресурсы КП тратил на фарм луков. Их продавали и снова крафтили луки. И снова продавали и так далее. На эти деньги ребята в КП оделись неплохо и подумывали о последнем грейде доспехов, которые позволили бы КП войти в ТОП гильдию и играть на новом уровне. И тут крафтеру повезло. Впервые за три года, лук максимальной точки перекрафтился от старта и до самого ТОПового лука, который должен был стать проходным, при следующем обновлении игры. Неделю ребята приценивались и искали покупателя в игре (за золото, чтобы купить экипировку). Но закончилось все грустно. Один из членов КП, хороший приятель лидера, живущий в соседнем с ним доме, сказал: «Леша, дай лук, я с ним побегаю попонтуюсь». Ему дали лук. Набор циферок и текстур. Побегать. Попонтоваться. Мальчик обратил его в звонкую монету. В 70 тысяч рублей. И был крайне удивлен, когда лучший друг сломал ему челюсть при встрече.
Парадоксально, но в примерах нет никаких ситуаций, запрещенных геймплеем. «Леша сам лук дал» через обмен предметами. А уж почему «один молодой человек» не отдал, потому что продать хотел или просто пользоваться им до конца дней решил, дело десятое. И тут уже не какие-то минусы, а реальное физическое воздействие на уровне разных статей в УК в зависимости от последствий. Но того, кто описывал ситуацию, такая реакция не удивила.
Парадоксально, что этим человеком был ты чуть больше месяца назад. :) Концепция изменилась? Опять? :)
Я знал что не стоит это делать, чувствовал. И с иронией пишу: «Как я мог удержаться, а вдруг они клад найдут?».
Я участвовал в грабительстве чужого поселения, зная что если то же произойдет с моей деревней — скорее всего брошу играть.
Я плыл на нарисованном корабле и без всякой иронии писал о «Цифровой ветер надувал наши нарисованные паруса, наушники поскрипывали несуществующим такелажем, но я безумно завидовал своему персонажу...». Потому что я живу в этих мирах.
И да, каждый раз совершая выбор, мы меняем не только свою жизнь, но и жизнь других.
Вот твои слова. Первая часть о статье. Вторая часть о комментариях. Минусы ты получил именно за них, а не за статью, но почему-то хочешь выставить так, будто было наоборот.
Ты хочешь казаться лучше, чем ты есть, и обижаешься, что не все на это ведутся.
Да, я хочу казаться лучше чем я есть. Я Негодяй и подлец. Пишу заметку об этом и предлагаю всем прочувствовать со мной вместе иронию ситуации, в которой я, Негодяй оказался. Уж очень люблю когда надо мной и моими неудачами смеются.
Я пробую казаться белым и пушистым, прошу меня пожалеть. Обещаю больше никогда такого не совершать и через недельку снова делаю кому ни будь гадость. Просто по другому не могу. И страшно сокрушаюсь, когда меня вычисляют и больше не дают мне подойти близко, чтобы я мог эту гадость сделать. Такой вот есть.
P.S. Я искренне рассчитываю, что ты поймешь САРКАЗМ, который я вкладываю в этот комментарий.
P.P.S. Согласно статистике — ты самый результативный комментатор этого ресурса и я давно в курсе этого. Мне не жаль, что я вызываю у тебя такую реакцию — это ведет к увеличению твоих рейтингов и скорее всего самочувствия. За сим из нашей с тобой дискуссии — выхожу).
Ага-ага. «Знал, что не стоит этого делать» — это в смысле объяснял своим друзьям, почему так делать не стоит? Ну, например, вот так:
"… если то же произойдет с моей деревней — скорее всего брошу играть."
Нормальный же пример. Эмпатия, все дела. Не? Зачем делать другим то, от чего сам бы переживал такие негативные эмоции, что вынужден был бы уйти из игры? Какие-то элементарные вопросы.
Красивые слова. Вот только я игры люблю за то, что люди в них не слова пишут, а поступают. Вот ты и поступил.
Почему? Потому что плевать вы хотели на это «плохо» и свою совесть. Это же так просто — не делать другому того, чего не желаешь самому себе. Какие-то абсолютно нелогичные и странные оправдания.
Ваше личное отношение к этим проявлениям системы лишь блуждание в моральных аспектах, о которых мы вроде как тут не говорим ?)
P.S. Пиратский контент в одной известной игре был провальным ИМХО просто потому что был тупо вынесен за скобки второй группы механик вместе с игроками которые его захотели попробовать. И как оказалось быть «за скобками» вообще неинтересно.
Я тоже не согласен с некоторыми излишне резкими заявлениями, но не знаю другого способа, кроме как стараться демонстрировать что-то на собственном примере. Ну, и мы хотели сделать механику такой, чтобы она была способна противодействовать токсичности. А есть для вас позитивные примеры в этом смысле в Интернете?
Я навряд ли смогу сравнить механики и сказать, что тут, мол, плохо, а там вот — хорошо. Я не знаю. Из того, что, как я вижу, работает — это stackoverflow и, более широко, stackexchange. Там все сильно зарегулировано, но это работает, причем с большим сообществом. Возможно, потому хорошо и работает, что сообщество большое. Вы наверняка с их системой знакомы, там меритократия, где права приобретаются за репутацию, репутация приобретается за помощь людям. Чем больше репутации, тем больше прав по модерации открывается. Пример того, что произойдет с постом, содержащим троллинг, например (буду использовать английские названия терминов со ссылками):
1) Материал получит down votes (минусы)
2) Получит некоторое количество close votes
3) Попадет в Review queue, где, скажем, человек пять пометят его как троллинг, после чего материал будет скрыт.
Я немного о другом. :) Я о том, что не вижу способа изменить атмосферу молчаливым наблюдением. :)
Все же мне кажется, что на этих сайтах эмоциональная составляющая споров в разы ниже. А вот для игровой дискуссионной среды мы справляемся неплохо. К слову, многие описанные вами механизмы есть и у нас.
Иногда «Ху» — это просто «Ху». А воровство — это просто воровство. :)
Поскольку в ХиХе как я понимаю средневековье, то даже с точки зрения ролеплея Кирлог и товарищи сделали все классно.
Хм, мне кажется, вы пропустили в своем повествовании одну букву. Вот она: «Л».
Я смотрю с точки зрения ролеплея, и тут противоречий не вижу :) Мы же в средневековье, диком времени. И мораль, соответственно, используем ту (ну, по крайней мере, на мой взгляд это логично). Или в каждый мир нужно нести факел просвещения и гуманизма? До них, на минуточку, почти 500 лет.
Простите, вы из этой деревни?
Спасибо! Немного к вопросу оформления.Я немного спрятал, Клери обязательно покажет Вам все самое лучшее…
Не, выкладывать надо. Искренне прошу!
P.S. Арт работа, не набег.
Мне сложно представить, чтобы варяги ходили по форумам и боролись за хорошее к ним отношение, а также за мир во всем мире и за толерантность к чужим поступкам. Все, что я о вас знаю — описанная история. Вы грабанули каких-то бедняг, которые вам ничего не сделали. Чего ожидаете? Одобрения? Ну, только после вас. Когда вас грабанут, разнесут всю ту красоту, которую вы наводите в своем поселении, вырежут потехи ради ваших персонажей, улыбнитесь оставшимися зубам и отнеситесь с одобрением к тем, кто, используя игровую механику, предоставил вам новый контент.
Я ж не против. Это не я, а ваш товарищ рассказывает истории, как за внутриигровые поступки поджидали на улице и били в реальную челюсть. А также призывает помнить о том, что игра — это не совсем игра:
Кто-то скажет, что это все игровые моменты и переживать над этим глупо. Но я вот не играю — я живу в этих мирах, оплачивая свою жизнь там самой ценной валютой, что у меня есть — моим временем жизни. Все, что я чувствую в так называемой «игре», отражается на окружающей меня действительности. Друзья, предавшие в игре, становятся моими врагами в реальном мире. Человек, ставший мне близким в игре, приехал через полмира, чтобы быть моим свидетелем на свадьбе. Девушка, с которой я играл всего неделю в одной КП, стала моей партнершей по бальным танцам
Это уже не игры, хоть и продолжают так величаться. Относитесь серьезнее к происходящему там, ладно?.
Почему предательство в игре — это плохо, и человек становится врагом в реальном мире, а воровство — это норм? Если кто-то из вашей компании сейчас почистит ваши же запасы и уйдет в другую деревню со словами «Стоит ли винить воду за прорыв плотины?», вы останетесь друзьями? :)
А всегда ли? Как минимум навскидку два раза вспомню, когда человек, внедрившийся к нам в корпу и обнесший ее, не становился прям врагом. Даже вместе на сходках хорошо общались. Правда, один попался потом на РМТ, и карма его острота. А со вторым периодически ингейм списываемся даже :) Главное не путать реал и виртуалку.
Викинги — довольно примитивные разбойники, которые никогда не вступали в открытые войны, занимались воровством, в том числе и воровством людей ради выкупа. Разумеется, отношение к ним было соответствующим. Причем даже там, где они жили, в то время, когда они жили. То есть и для самих скандинавов викинг — это представитель отбросов общества. Поверхностно, к сожалению, скандинавских воинов всех записывают в викинги. Что, разумеется, большая ошибка. То, что потом у этого во многом яркого, как и все, что связано со смертью, явления, появился некий «героический оттенок» — простая дань тяге людей к тому, что щекочет нервы. То же самое произошло с пиратами, когда от самих пиратов не осталось и следа.
Но ролеплеер не может жить книжными представлениями о действительности. Пират — это не Джек Воробей. Давно в окрестностях Сомали вы слышали о встречах с импозантными пиратами? Ребята они очень и очень простые, если не сказать хуже. Делать, как правило, ничего не умели, в разбой пускались в основном от голода или будучи уже по уши в розыске за очень серьезные преступления (тоже не от хорошей жизни и не от большого ума). То же самое относится и к викингами. Это, прежде всего, люди без земли, без навыков, готовые рисковать жизнью не из-за тяги к приключениям, а от безысходности и перенаселения.
Грубо говоря, вы не можете жить за стенами большого поселения, иметь кучу земельных участков, шахты, скот, курятники, плавильни, амбары и так далее, при этом пускаться в разбойные набеги. Это попросту тупо. И так никто никогда не делал в рамках естественной среды.
Игра — это среда. В ней у всего есть причины и следствия. Потребности и стимулы. Какой был стимул у этого нападения? Я его не вижу. О каких-то значимых для автора и подельников трофеях в рассказе ни слова.
Но даже если вы решили что-то делать наперекор стимулам и потребностям среды, а развлечения ради, снова и снова напоминаю — в социальный пакет бармалеев, карабасов и викингов входит естественная ненависть в их адрес. Это комплект. И не стоит говорить «Я не такая, я жду трамвая». Если образ негодяя вас развлекает, вы должны хлебнуть его до дна. И не жаловаться. А то кажется, что вы просто придумали для себя ловкую отмазку. :) Ролеплейте, не отвлекайтесь. :)
Что касается приземленных целей, а именно того, зачем шли — у Клери об этом немного вскользь, но целью была сырная шахта, территория которой собственно выходила за пределы верхней территории деревни, куда и подкопались. Почему — все просто — сыры в ХиХе делаются неделями и месяцами реального времени и дают много, а съедаются за минуты. Там было много сыров, потому-что жители той деревни ими торговали. По счастливому стечению обстоятельств(для нас, не для жертв) выход наверх из шахты был не закрыт. И там оказалось много полезностей в дополнение к сырам. Вот и всё.
Несколько… ммм… надоел примерно такой ролеплей:
Вразрез этому, как не раз тут попрекали Клериса, идут внеигровые механики — продажа аккаунтов с персонажами, у которых есть права, продажа игровых ценностей втихую от согильдийцев и прочее. Эти вещи происходят ВНЕ механик мира и рассматривать их как эквивалент ВНУТРИигровым действиям попросту неправильно, и оскорбительно…
Я уже пытался это объяснить. Мне не сложно повторить: передача предметов происходила в рамах игровых механик и основывалась на взаимном доверии. То, что затем человек переданный предмет продал, а не оставил себе для игры, сути предательства не меняет, как мне кажется. Потому что там было «Дай попонтоваться», а потом «Упс, а я его не отдам». Все это внутри игры, но между людьми, основано на человеческом доверии. Это реальный поступок. И тут я с Клерисом целиком согласен.
Ну, я такого не заметил. Разве что в одном случае спорил с тем, что подкоп — это абьюз (согласен, что не абьюз). В остальном речь идет именно об отношении к таким действиям, особенно учитывая ранее обозначенные взгляды Клериса, да и произнесенное в ходе разговора здесь «я бы после такого ушел из игры».
Что это должно значить? В каком смысле «согласиться»? В реальном мире вас могут предать, оклеветать, ограбить и даже убить. Надеюсь, вы с этим согласны. Я хочу понять, к чему должно, по-вашему, вести это согласие? Это как-то должно повлиять на отношение к предательству, клевете, воровству или убийству?
Отношение поменять не должно. Мы отыгрываем, в том числе, грабителей и убийц, да. Но это не имеет никакого отношения к реальности. Вообще.
Не-а, не закончим. Потому что игры, во всяком случае многопользовательские, это про поступки людей и взаимодействие этих поступков. Причем говорю это не я, а ваш партнер. В третий раз процитирую:
Кто-то скажет, что это все игровые моменты и переживать над этим глупо. Но я вот не играю — я живу в этих мирах, оплачивая свою жизнь там самой ценной валютой, что у меня есть — моим временем жизни. Все, что я чувствую в так называемой «игре», отражается на окружающей меня действительности. Друзья, предавшие в игре, становятся моими врагами в реальном мире. Человек, ставший мне близким в игре, приехал через полмира, чтобы быть моим свидетелем на свадьбе. Девушка, с которой я играл всего неделю в одной КП, стала моей партнершей по бальным танцам
Это уже не игры, хоть и продолжают так величаться. Относитесь серьезнее к происходящему там, ладно?.
Вы весьма ультимативно это заявляете. Особенно про «вообще». Но это естественное желание человека, совершившего проступок, откреститься от последствий, только и всего. Это далеко не первый спор на тему агрессии в играх, и я далеко не в первый раз напоминаю, что есть один стопроцентно верный способ доказать вот это «вообще» — проявить здесь, в комментариях, далеко за пределами игры, какую-то модель поведения, существенно отличающуюся от того, что вы проворачиваете в игре. И пока с этим ничего особенного не выходит (и раньше никогда не выходило ни у кого на моей памяти).
Не было абьюзов. Доступность неправильно защищенного поселения 24/7 — часть текущих механик мира.
(выше серия предыдущих комментариев с тем-же посылом).
mmozg.net/hah/2017/08/14/pro-to-kak-ya-proboval-stat-razboynikom-i-chego-nam-eto-stoilo.html#comment168873
о том же.
mmozg.net/hah/2017/08/14/pro-to-kak-ya-proboval-stat-razboynikom-i-chego-nam-eto-stoilo.html#comment168874
Никто не играет подло — мы играем честно. Всегда.
mmozg.net/hah/2017/08/14/pro-to-kak-ya-proboval-stat-razboynikom-i-chego-nam-eto-stoilo.html#comment168897
Тут про некий фейл. В чем — не понимаю.
Это навскидку. Но, опять-же, в заметке чуть больше 80 комментариев, легко оценить количество негатива самостоятельно.
Легко. И он есть. Но при чём тут ?
Что касается приведённых примеров. Где именно в них сказано про невозможность совершения таких поступков? Наоборот же, всё это можно, просто надо быть готовым к последствиям, не так ли? И комментарии об этом.
Опять же, описание нашей игры, как подлой, тоже, на мой взгляд, в корне неверно.
Разговоры про фейл вообще вызывают недоумение. Воровство есть часть игрового процесса. Играя в рамках механик игры и одновременно нарушать эти самые механики невозможно. Но один из коментаторов считает иначе.
Разве это не оспаривание возможности? Разве это не утверждение, которое пытается доказать что если игра наказывает тебя за что-то, то ты не должен ни в коем случае это совершать?
P.S. Там вообще о том что применяя затасканный до дыр аргумент «дозволено геймплеем» те кто пытаются этим обосновать свои действия вообще не знают о чем говорят.
А выбор осуществляет не персонаж и не механика. Его делает живой человек. Последствия этого выбора могут быть только в игре, а могут быть и за ее пределами. Это решаете не вы, а те, кто стал свидетелями вашего поступка. Например, как бы вы ни относились к подобным действиям в игре, в нашей команде вас бы не было. Вы бы вылетели из командного чата, форума и, собственно, нашей жизни за пределами игры. Мы неадекватны? Ваше право так считать. Я просто показываю вам, что вы не управляете отношением к вашим поступкам. Вообще. :)
Объявление чего-то неверным не делает это неверным в действительности.
Нет. Возможность есть возможность. Она не обязывает себя использовать. У меня есть возможность в ВоВ быть тауреном-паладином, я ей не пользуюсь. Мне не нравятся таурены-паладины так как они стали возможны лишь с глубоким переписыванием лора в худшую сторону ради баланса и я это открыто говорю, но это не значит, что я оспариваю возможность кому-то стать тауреном-паладином. Просто выбрав эту возможность будь готов к последствиям.
Я понял Вашу точку зрения. Вы бы так никогда не поступили и считаете подобное поведение недостойным и осуждаете его. Поэтому предпочитаете не играть в подобные игры, но как было сказано:
Вообще я играл в ХиХ. Так что мимо.
Вы не упоминали о своем опыте в ХиХ, мне пришлось оперировать тем, что есть.
Какой вывод? Не пытаться ванговать напрасно.
У вашего королевства проблемы с самоидентификацией? Вы же викингами-налетчиками буквально вчера были. Так в чужих вещах нуждались, что спать не могли. А тут свое отдаете. Бесплатно. :)
Знаете, я честно теряюсь. Вы грабили людей в игре. А теперь говорите, что я отношусь к вам «несколько категорично», как если бы я что-то додумывал, а не читал веселый рассказ о том, как вы грабили чужое поселение и убивали залогинившихся хозяев. Вот где тут есть место для какой-то широкой трактовки и отказа от категоричности? Украл? Вор. Что не так-то, не пойму? :) Или хотелось украсть, а вором называться не хотелось?
Если только у вас нет психологических расстройств и вы в здравом уме всей деревней грабили чужое поселение, ощущая свою безнаказанность, я не понимаю, о каких «ипостасях» идет речь. Вот цитата:
Вернемся к тому, что я прибыл своим боевым персонажем, на помощь моим друзьям-грабителям. Да-да, в городе, в котором я теперь обитаю, живут очень деятельные люди. Им не сидится на месте спокойно, им хочется драйва. А сейчас, когда один из сильных и талантливых противников вдруг стал другом, есть все шансы этот драйв получить, да еще и победить… ну, то есть обогатиться.
Звучит так, как если бы говорили о людях.
Привезенные с собой волы (по два на человека) и лошади с седельными сумками вдруг стали невостребованными. Теперь грабили и оставляли следы все, потому что вместимость грабителей увеличилась до запредельной. Все награбленное засовывалось в корабли, в чате царило плохо скрываемое ликование.
Тоже звучит вполне определенно. Какие неправильные выводы о природе вашего ликования я мог сделать?
Нет, наше поселение не мирное. Нет, мы не хотим казаться белыми и пушистыми для всех. Мы живем в столице суверенного государства, которое сами построили, в рамках игрового мира и проводим захватнические войны в том числе.
В ХиХе немыслимое количество разнородных механик и взаимодействий. Взять ту же тачку и тележку. Они служат одной функции, но у них совершенно разное управление. Нигде в игре не объясняется для чего нужно качество предметов и почему их три (по крайней мере было, когда я играл). Нигде в игре не объясняется про прочность частокола, про усадку. Одни вещи ведут себя так, другие иначе совершенно произвольно и бессистемно. В игре куча недоделок, которые по недомыслию багами не считаются, не считая действительных багов. Взять хотя бы переходы через вход пещеры, который действует совершенно по-разному в зависимости от состояния персонажа и окружающей среды. И игроки всё это научились абьюзить ради собственной выгоды, что хорошо продемонстрировано в самом теле заметки. Это аналогия плохо прописанных законов и мошенничества в этой среде в обход этих законов и против того, ради чего они писались.
Тут вы не правы — функционал тачки в перевозке стокпайлов. Функционал тележки — перевозка перемещаемых предметов. В тачке вы не перевезете бочку, а вот в тележку спокойно поместится 6 тачек, как и любых перемещаемых предметов. В защиту ХиХ стоит вспомнить про размер команды Факторио и сравнить его с размером команды ХиХа, а также сравнить размеры сообщества в целом и той его части, которая занимается написанием руководств и заполнением вики в частности. Возможно лучше привести в пример Dwarf Fortress, там тоже два человека в разработке, но я, увы, далек от этой игры и смутно себе представляю объем и качество руководств по ней, возможно Вы сможете мне с этим помочь.
90% Факторио вики заполнило два человека. Дело не в количестве, а в качестве аудитории игры. В случае Факторио это люди, которые любят что-то создавать. В случае ХиХа… Ну, в статье красочнее описано какая у ХиХа аудитория.
И? А почему стокпайлы и предметы интерфейсно отличаются друг от друга? Почему во взаимодействии одних задействованы одни клавиши-модификаторы, а в других — другие? Это один из примеров небрежного отношения к интерфейсу в стиле
Если серьезно — это не так.
Навскидку:
Харальд синезубый — объединитель Дании, после того владелец оной.
Хрольф (Ака Роллон) — дошёл почти до Парижа, от него откупились герцогством. Принял христианство.
Свейн Вилобородый — стал английским королем.
Так что, масскульт вреден. Викинги были и наемниками (преторианцы византийского императора, варанги), торгашами (перед набегом надо же посмотреть место, верно?), собсна набигателями и политиками.
Копать надо глубже)
Поверхностно, к сожалению, скандинавских воинов всех записывают в викинги. Что, разумеется, большая ошибка.
Викинг — это термин, означающий разбойника. Ты же монархов только что в разбойники записал. :)
Так что ответ на ваш вопрос — нет, в стандартных разбойничьих набегах за сыром и шишками Харальд не участвовал, у него были дела поважнее.
Да и подобное трактование слова «викинг» — не совсем корректно
Но тут у нас ММО — ресурс, а не исторический портал, в конце концов
Теперь поговорим о короле-Пешеходе. Он единственный тут заслуживает быть названным викингом, но скорее в силу того, что он был викингом для иностранных территорий, которые он терроризировал. Это из разряда «в Гаскони они гасконцами не были, зато здесь они гасконцы вдвойне». Но и он происходил из голубокровной семьи — его отец владел Оркнейскими и Шетландскими островами, имел официальный титул графа Оркни. Успех Хрольфа Пешехода объяснялся не тем, что он был таким крутым разбойником, а банально — слабостью королевской власти, это был исторический период, когда король был просто феодалом побогаче и познатнее остальных. Тогда все получали титулы методом захвата территорий.
Но эти «все» не были простыми викингами и разбойниками, на которых ссылается все тот же масскульт. Они были хоть и агрессивной, но знатью, по старой формулировке — «равны по праву рождения христианским королям». (Но не порфирородным василевсам).
У нас тут и впрямь не исторический портал, но о трактовке слова «викинг» я могу поспорить легко, если хотите :) А вот о перечисленных особах спора не будет, тут я вынуждена, опираясь на мои знания, стоять на своем.
Бывали случаи когда они буквально до Парижа по рекам поднимались, сжигая все на своем пути.
Да, сильные, безжалостные, хорошо оснащенные войны, с соответствующей религией и философией. И совершенно четкой исторической репутацией.
Разве преторианцы не были упразднены как институт как раз во время переноса столицы в Византию? о каких именно византийских преторианцах идет речь?
Второе. Какой объединяющий момент в вашей трактовке понятия «викинг» применительно к наемникам в Византии? Очевидно, что василевсы использовали наемные отряды в силу разных причин. Варангами называли и норвежцев, и англосаксов. В их числе были как представители мелкопоместной знати, так и титулованные особы, например, будущий король Норвегии Харальд Суровый (на всякий случай и тут уточню, что он не был разбойником и набигателем, который построил трон на «уважухе», а происходил из европейской монаршей династии Хорфагеров).
Вы тут сами объединяете буквальное толкование слова «викинг» и собирательное историческое из «эпохи викингов», а это не одно и то же.
Насчет связи между наемниками в Византии и «викингами» — т.е. человек допустим до этого грабил/насиловал, потом его позвали поработать на императора, после того как ему надоело, он вернулся к грабежу и разбою. Пока он грабит и убивал за византийского императора, он был похоже честным и благородным варангом, но никак не злым викингом, получается так?)
Насчет буквального толкования слова «викинг» — по одной из версий, это значит «человек из бухты», по другой — «дальнее плавание», по третьей — «ходить в поход за торговлей и добычей». И это только варианты толкования со скандинавских языков =)
Источники, если есть желание, могу предоставить. На сим предлагаю этот легкий исторический экскурс завершить или перенести в личку :)
Я бы не переносила эту часть дискуссии в личку хотя бы потому, что никто пока не уяснил, в чем разница. Вы пытаетесь легкой рукой смешать ярлов и бондов, дескать, все грабили, убивали, резали и насиловали. Ну да, мировая история тонет в насилии, но путать хоть и агрессивных, но правителей, расширяющих свою территорию за счет жестоких набегов и разрушений вражеских поселений, и всякий сброд, который просто грабил и любил гусей — не стоит, правда.
Атрон абсолютно прав, классический «разбойник-викинг» — это просто сброд. Это деклассированный элемент в буквальном смысле слова (в те времена существовавший уклад и родоплеменной строй скандинавских держав рушился, система выплевывала «лишних людей» пачками), и грабежи, убийства и отлюбленные гуси были их единственным видом и заработка, и самореализации. Харальд, Свен, Горм и даже злополучные варанги не имеют к этому никакого отношения. Мог ли агрессивный и бесполезный сброд примкнуть к вольнобродящему ярлу и вместе с ним начать воевать или там в варанги податься? Мог. Но тогда они и занимались другими вещами — воевали с себе подобными, устраивали набеги не ради гусятины, а с другими целями, или работать шли на жалование вазилевсов.
Кстати, как только державы на территории набегания окрепли, всех этих бравых гусезарезателей живо выкинули обратно, а последний славный король этой эпохи был показательно выпорот в Англии. Там начались серьезные разборки между куда более серьезными людьми, и места даже для норвежского королька с его армией не нашлось. Что уж там говорить о рядовых любителях гусятины.
Ну, собственно, это как с плесенью: пока держишь свое добро в сырости, она, вестимо, будет процветать. Насчет пиратов тоже хочу добавить, что классический «золотой век пиратства» реально и продлился около ста лет или даже меньше, ничего славного и героического эти ребята из себя не представляли, потому что воевали очень посредственно, а лучше на своих лоханках они и не могли бы. Реальная слава на морях принадлежала настоящим флотским героям, которые могли иметь патент капера или относиться к пиратству другим номинальным образом, но вовсе не были обычным сбродом, жаждущим наживы, или же жестоким грабителям, которые смогли объединиться в полноценный флот и представляли собой реальную военную, а иногда и политическую силу на морях.
Так что Атрон прав в том, что набеги за гусятиной — это удел слабых, агрессивных, неустроенных, вытесненных и никому на своей земле не нужных. И это вполне соответствует исторической истине. И если бы вы не стали спорить с его утверждением, зачем-то приводя в пример королевскую династию Кнютлингов в качестве тех, кто якобы получил престол методом грабежей, набегов и зарабатывания «уважухи», я бы исторический экскурс устраивать не стала. Но у нас была дискуссия, и это — аргумент. Я просто не хотела опровергать его голословно. Ведь все равно дело до деталей дошло бы, так зачем зря время терять? :)
(а слово «преторианцы» лучше не использовать, потому что как раз в случае с византийским периодом получается исторический оксюморон)
Книжка — походы викингов, 1966 года. Если же хочется считать их простыми деклассированными отморозками и пиратами — тут ваше право, ничем не могу воспрепятствовать :)
То есть постой-постой… это значит, что быть викингом — необязательно быть бандитом-налетчиком? Можно совершать военные подвиги, а не заниматься набегами. Можно расширять свои владения и переходить к мирному труду, а не заниматься набегами. Можно быть исследователем-мореплавателем, а не совершать набеги. Можно заниматься торговлей, а не воровством. То есть вся теория про то, что люди воровали, потому что отыгрывали викингов, только что на наших глазах вылетела в трубу, а мы спорим о том, объединять ли в термин «викинг» всех скандинавских мореплавателей и воинов? :)
Насчет мирной деятельности — процитирую Алгоритма
Гуревич А.Я. пишет о разных людях, занимавшихся принципиально разной деятельностью, иногда диаметрально противоположной (например, торговля и пиратство), зачем-то объединяя всех в один термин, значение которого после этого максимально размыто. Но это именно разные люди с совершенно разным набором ценностей.
Термин «эпоха викингов» сгреб под одну гребенку королей и проходимцев, путешественников и мародеров. Я же говорила о том, что между викингами-отбросами и викингами-завоевателями есть весьма заметная разница. Если мы говорим о любителях дармовой гусятинки, которых так любят романтизировать в интернетах и в этом треде в частности, то да, это люмпены периода раннего средневековья, отбросы, причем выброшенные своими же. Если же мы говорим о Кнютлингах, то я бы с огромным удовольствием посмотрела на желающих отыграть норвежских королей, покоряющих Англию, но что-то не видно таких пока, все интернет-викинги у нас в основном специалисты по гусям.
Ну так, один из аспектов деятельности — набег, грабеж и гуси. Другой — мирная деятельность. Я поддержал аспект набега, потом Алгоритм написал что у него есть мирный персонаж. Разве это плохо?
Процитирую алгоритма
Напомню, что дискуссия началась именно с этого :)
Я же не мешаю людям достигать своего естественного потолка в игре, пусть развлекаются, почему бы нет :)
Описание данного набега немного вырвано из общей картину в силу обстоятельств, случившихся непосредственно именно в этом случае. Как то участие Клериса, перехват части нашей группы с награбленным другой фракцией, курьезный случай с кнаром и общая атмосферность именно этого случая. Могу уверить Вас — это не первый случай набегов, цель выбиралась не случайно, и это часть некоторого более глобального плана… Эхх… Спойлеры…
Это не так.
Да — страх. Ничего более.
Уууу… приплыли.
P.S. NBSI предписывает уничтожать всех нейтралов не потому что они просто лишь угроза. Это проявление территориального суверенитета.
Либо все Нейтралы неприкосновенны, либо кто-то повинен смерти. В логику свободного передвижения входит слабовато.
P.S. «Политика» предполагает некий НАБОР правил и утверждений. Не?
Учитывая, что в этом списке находится как раз не любой персонаж, а конкретно выбранный.
Что? KOS Провиблока всегда открыт, и ты можешь, прежде чем туда лететь, всегда пробить свой статус по их базе. Как верно уже заметил Lavayar , наличие стороннего KOS-листа обусловлено ограниченным количеством отрицательных стендингов, которые можно проставить внутриигровым инструментом.
То, что это до сих пор не починили, хотя о явлении Провиблока известно уже десять лет, довольно красноречиво говорит о приоритетах CCP. Имея настолько смелую альтернативную социальную механику, они не помогают ей ни в чем.
Т.е он активно используется только местными и теми, кто туда собирается. Имперским жителям он практически не нужен, жителям других клаймов — тем более. Сомневаюсь, что в провиблоке живет прям четверть евы.
А кем еще может использоваться список «красных» в системе NRDS: Not Red — Don't Shoot в зоне своего действия?! Это вооруженные силы Провиблока, используя систему NRDS, сверяют имя пилота со списком тех, кто находится в числе «красных», то есть нападающих на других игроков потехи ради или от сильного испуга. Сверяют! Не кидаются сразу убивать, а спокойно сверяют. Мой сын, будучи начинающим пилотом, спокойно полетел в нули Провиденса и абсолютно безопасно там летал, общаясь с местными. Никто не заливал ему о том, что он «автоматический противник».
Ну вот зачем мешать между собой NBS и NRDS?
Подавляющее большинство жителей нулей и ВХ стреляют нейтралов. Большинство жителей империи нейтральны к гей радар, но ждут подлянку всегда. На их фоне Провиблок — интересное исключение. Поживите в NPC — регионе, где постоянное пвп. Там быстро разъяснят, кто цель а кто нет)
Вот за этим:
Например, в EVE принцип, что любой нейтральный персонаж — автоматически противник, распространен повсеместно.