Именно поэтому я дал интервью и постарался подкрепить свои рассуждения аргументами, учитывающими более глобальные последствия, нежели последствия частных инцидентов.
Примерно это и произошло Darkfall, после чего весь карточный домик рухнул.
А может всё просто потому, что никто и не собирался занимать игроков? Они же не варкрафт делали, в конце концов. Они сделали так: банально дали палки и сказали: деритесь, занимайте себя сами. Люди и заняли. Те, кто не захотел мириться с такой действительностью, покинули проект, а за ними пошли и те, кто получал веселье в доминировании над первыми.
Не было сдержек, волки съели зайцев.
А из-за чего сдох ХаХ? Вот там делать можно было много чего. Но отчего-то люди пошли по более простому пути бандитов с большой дороги. И фактически выгнали тех, кому такой геймплей не по душе.
Конечно, почему бы и нет! Можно сделать эту систему так, чтобы ПК мог взять на себя роль охранника, и получал вознаграждение в виде очищения кармы только по завершении задания.
Это действительно можно заабузить, чему надо искать механизмы противодействия.
Абуз такой: «уголовники» нанимаются торговцу в охрану, а потом в чистом поле его грабят и убивают, ведь у него нет иной охраны.
Противодействие: нанимается только один ПКшер за раз, а охрана должна состоять из хотя бы трёх человек/НПС.
За такую выходку ПКшер получит штраф в тройном размере.
Абуз: ПКшер сопровождает торговца, но не препятствует грабежам своим товарищам.
Противодействие: груз можно получить, только убив весь караван, в том числе охрану. Штрафы за смерть у ПКшеров выше.
Как вариант: Наниматель может по окончании сделки оставить отзыв, который будет виден всем.
А давай вспомним ХаХ и то какова там была пропорция. В АА есть система, которая противодействует бездумному ПК, именно поэтому их там не очень много. Там, где нет такой системы, такой вид поведения полностью вытесняет все иные. Классический пример закрытой экосистемы: волки и зайцы. Волки съедают почти всех зайцев, а потом сами подыхают от голода. Вот только зайцы умеют размножаться, а игроки не умеют. Поэтому в игровом мире это система с положительной обратной связью, которая убивает игру. Оно кому надо? Точно не разработчикам, не издателям и не игрокам.
Не было сдержек, волки съели зайцев.
Абуз такой: «уголовники» нанимаются торговцу в охрану, а потом в чистом поле его грабят и убивают, ведь у него нет иной охраны.
Противодействие: нанимается только один ПКшер за раз, а охрана должна состоять из хотя бы трёх человек/НПС.
За такую выходку ПКшер получит штраф в тройном размере.
Абуз: ПКшер сопровождает торговца, но не препятствует грабежам своим товарищам.
Противодействие: груз можно получить, только убив весь караван, в том числе охрану. Штрафы за смерть у ПКшеров выше.
Как вариант: Наниматель может по окончании сделки оставить отзыв, который будет виден всем.