Настоящее и будущее русскоязычного сообщества Eve Online

31 октября 2017 можно с полной уверенностью назвать самым «черным» днем в истории сообщества EVE Online. Именно в эту дату, совершенно неожиданно для простых смертных, твиттер и иные социальные сети заполнились постами от экс-работников CCP с идентичным содержанием — «прощайте, было приятно с вами летать». Стоит также отметить, что по не очень ясной для меня причине основной темой обсуждений в околоигровой прессе было не увольнение серьезной части работников уже существующей длительное время игры, а закрытие VR-отдела, который отметился лишь одной вышедшей (и далеко не самой популярной) к этому времени игрой, а также одной «почти вышедшей».

Тем не менее, непосредственно в игровой среде большая часть внимания уделялась именно «своим» — полный список уволенных компания разумеется не опубликовала, но вот те некоторые, кто подтвердил это официально: CCP Phantom, CCP Logibro, CCP Leeloo, CCP Shadowcat, CCP Frame, CCP Manifest и CCP Hunter. Кроме того, был уволен (или сам ушел) небезызвестный Paul Clancy, он же — Dotted Line, он же — внештатный властитель (практически) русской локализации. Все эти люди так или иначе были заняты работой с сообществом — причем двое (Лилу и Шедоукет) занимались также «языковыми» сообществами. Работа с сообществом многогранна. Например, Логибро в последнее время был связан с официальными турнирами по игре (а также, вероятно, с раздачей призов за них), а Хантер, возможно, запомнился многим своими появлениями в клипах музыкальной группы CCP.

Читать дальше →

Локализация - способ самовыражения или инструмент для взаимодействия?

В этом году компания CCP отпраздновала свое двадцатилетие, а сама игра — четырнадцатилетие. Казалось бы, какие могут быть вопросы по локализации к настолько долгоживущему проекту? Но, как это ни странно, они есть. Более того, их количество и не думает иссякать.

И нет, это происходит не потому, что игра развивается и в нее стахановскими методами добавляется все больше и больше текста (он добавляется, но в довольно малых количествах), это происходит из-за отсутствия (или недостаточности) контроля самой компании над своим продуктом.

Читать дальше →