31 октября 2017 можно с полной уверенностью назвать самым «черным» днем в истории сообщества EVE Online. Именно в эту дату, совершенно неожиданно для простых смертных, твиттер и иные социальные сети заполнились постами от экс-работников CCP с идентичным содержанием — «прощайте, было приятно с вами летать». Стоит также отметить, что по не очень ясной для меня причине основной темой обсуждений в околоигровой прессе было не увольнение серьезной части работников уже существующей длительное время игры, а закрытие VR-отдела, который отметился лишь одной вышедшей (и далеко не самой популярной) к этому времени игрой, а также одной «почти вышедшей».
Тем не менее, непосредственно в игровой среде большая часть внимания уделялась именно «своим» — полный список уволенных компания разумеется не опубликовала, но вот те некоторые, кто подтвердил это официально: CCP Phantom, CCP Logibro, CCP Leeloo, CCP Shadowcat, CCP Frame, CCP Manifest и CCP Hunter. Кроме того, был уволен (или сам ушел) небезызвестный Paul Clancy, он же — Dotted Line, он же — внештатный властитель (практически) русской локализации. Все эти люди так или иначе были заняты работой с сообществом — причем двое (Лилу и Шедоукет) занимались также «языковыми» сообществами. Работа с сообществом многогранна. Например, Логибро в последнее время был связан с официальными турнирами по игре (а также, вероятно, с раздачей призов за них), а Хантер, возможно, запомнился многим своими появлениями в клипах музыкальной группы CCP.
К моему сожалению, единственной официальной реакцией на это событие со стороны самой CCP был следующий пост:
Из него интересным являются два следующих утверждения:
1. The EVE Online development team was not impacted at all by these changes, and remains the same size, working toward the same goals and features that have already been announced.
(Команда разработки игры не будет затронута этими изменениями и сохранит нынешние размеры, работая над теми же целями и задачами, которые уже были анонсированы)
Тут сразу возникают некоторые вопросы. Технически, отдел по работе сообществом действительно не является отделом разработки, но вот практически — скажем, появление в игре уникальных кораблей (как то раздаваемый Marshall за билеты) анонсируется дев-блогами и влияет непосредственно на саму игру. И этот самый корабль был выдан много позже первоначальной даты анонса, что, вполне вероятно (так как проведение мероприятий вроде Фанфеста является частью работы с сообществом), его раздачей занимались уволенные сотрудники. Ощущаю ли я спустя месяц после увольнений, что они действительно не затронули игру? Если честно — нет. И у меня есть довольно красочный пример.
Неделю назад начался игровой эвент (набиваешь очки в специальных местах — получаешь коробки с кораблями), который фактически является копией уже проводимых, но тем не менее с новыми наградами и соответственно повышенным интересом. Так вот, эвент по всем анонсам обещали проводить неделю, да и в самой игре в сопутствующей части интерфейса тикал недельный таймер. А по эвенту можно было получить всякие вкусности, вроде бустера к скорости прокачки и тому подобное, которые в свою очередь имеют срок действия в два месяца. То есть неделя на то, чтобы получить себе много бустеров, и два месяца на то, чтобы ими пользоваться. Разумеется, цена на эти бустеры к концу эвента начала очень сильно расти и перед ежедневной перезагрузкой составляла 65 миллионов местной валюты, а после рестарта сервера в патчноутах появилась строчка о починке бага, при котором то, из чего эти бустеры вываливались, не вываливало ничего (увеличение шанса выпадения, если говорить более простым языком). Оказалось, что разработчики забыли сообщить сообществу о том, что неделя — это лишь срок действия самого эвента с кораблями, а вот специальные места, где добывались бустеры, они никуда не пропадут еще около месяца, к тому же технически в них будет повышенный шанс выпадения. Спустя полчаса после рестарта цена составляла уже 30 миллионов и продолжила падать. То есть сотни, а то и тысячи людей впустую потратили лишние средства в самой игре из-за того, что разработчик был не очень многословен (а если точнее — просто забыл об этом сказать).
2. There’ll be more information about other projects, studios and suchlike in the coming days, and there’s also communication going out soon to the Valkyrie community too that has further information.
(Будет больше информации про прочие проекты, подразделения компании и тому подобное в ближайшее время, а также появится связь с сообществом Валькирии (той самой VR-игры) для получения дополнительной информации.
Ну а тут все просто — никакой информации с тех пор просто нет, CCP продолжает молчать. Конечно, никаких конкретных дат озвучено не было, но «in coming days» все-таки не может занимать месяцы. Зато с тех пор дали еще больше фритуплей-контента, ввели очередные банки опыта и тому подобное, но это так — к теме не очень относится.
Это была некоторая вводная для не самых информированных по теме людей. А теперь перейдем непосредственно к русскоязычному сообществу и тому, как на него повлияли увольнения.
Для начала я хочу озвучить свою собственную позицию — я негативно отношусь как к Лилу, так и к Кленси (в меньшей степени) по различным причинам, однако в данном случае произошло сокращение не конкретных людей, а конкретных должностей. То есть вместо «почти» русскоговорящего работника с сообществом я получу не нового, который мог бы быть лучше (а мог бы быть и хуже), я получу… ничего. В CCP, конечно, обещали следить за ситуацией, но будем честны — в условиях сокращения целых отделов и все большего фокуса на новые виды монетизации игры (вместе с падением онлайна) маловероятно увеличение подобных расходов (работники обычно хотят зарплату). Так вот, можно ненавидеть этих людей, но глупо отрицать, что наличие хоть какого-то человека, который поговорит с тобой на твоем языке и представляет компанию, лучше, чем его отсутствие. Углубляться в мое личное отношение я не буду, те, кто играет в EVE, скорей всего, и так догадываются о причинах, людям, к игре не очень близким, эта информация в контексте темы ничего не даст.
Сухой остаток — из компании пропали русскоговорящий сотрудник отдела по работе с сообществом и русскоговорящий же локализатор на русский язык.
В игре также существуют волонтеры, называемые ISD, эти люди являются простыми игроками и не являются работниками CCP, однако именно их чаще всего можно встретить «на публике» — в чатах, на форумах и так далее.
Незадолго до увольнений игровое русскоязычное подразделение было расформировано.
Большая часть ISD перешла в другие, «не языковые», отделы и, вероятно, продолжила работу.
Но, например, на официальном форуме в его русскоязычной части с момента увольнений дали о себе знать лишь двое русскоговорящих ISD, остальные же общались или с помощью гугл-переводчика или вообще писали на английском, при этом раньше (по крайней мере, пока я наблюдал за форумом) такого не происходило, англоязычные представители ISD модерировали англоязычный раздел, русскоязычные — русскоязычный. По старым данным, ISD занималась именно Лилу, по крайней мере, в своем интервью полуторагодичной давности она говорила именно это, и с тех пор никаких официальных перестановок CCP не заявляло.
Эти же люди занимаются внутриигровым чатом помощи игрокам, но тут я не могу ничего сказать из-за полученного бана в канале и отсутствия каких-либо наблюдений за ним.
Несколько слов и про локализацию. С ней все очень плохо уже сейчас.
Если не рассматривать какие-то конкретные переводы, а обобщить претензии к переводам в целом, то на первое место выходит то, что они оторваны от сообщества, от его культуры, от стилистики оригинала и так далее. То есть перевод может быть верным с точки зрения отдельного слова, но он стилистически не подходит игре. И, разумеется, ситуация тут не может улучшиться, если перевод попадет от человека, который играет в Еву и чувствует ее «дух» (пусть и по-своему) к людям, которые видят Еву исключительно строчками на своем экране — благо, что новых слов вводится не так уж и много, да и то большинство из них образованы от уже существующих. А когда появится что-то уникально новое? А если учесть тот факт, что даже крошечная доля обратной связи между сообществом и локализатором исчезла при передаче работ по локализации внешней компании?
Раньше тут были новости на русском языке.
Впрочем, эта причина хоть и выползает на первое место, однако она заставит бурчать лишь старичков и прочих фанатов старых переводов. А вот второй причиной, которая одинаково бросится в глаза как мне, так и человеку, запустившему клиент игры первый раз — это интерфейс. А точнее — отсутствие его гибкости и неспособности подстроиться под необходимую длину. Эта проблема существует с самого зарождения локализации (любой) в игре и не решена (и маловероятно, что будет) до сих пор — окна в игре создаются под оригинальный клиент и нередко не имеют возможности масштабирования (например, стартовая кнопка при выборе фракции) и поэтому при смене языка и попадании нового и более длинного слова в эту область делают больно глазам. А прямой обратной связи (что уж говорить про непосредственное тестирование) нет — то есть баг-тестерами становятся игроки, и вся надежда остается на то, что хоть один из них удосужиться написать баг-репорт.
Ну или придется наслаждаться этим:
Другой сферой деятельности, которая не столь сильно относится непосредственно к ру-сегменту, но тем не менее очень сильно зависит от ушедших, является CSM. Он же — Совет Игроков. Ранее им занималась Лилу. C начала 2016 года Лилу была заменена Логибро (совместно с CCP Guard, вторым оставшимся на работе человеком из отдела по работе с сообществом).
Они вдохнули в CSM вторую жизнь, интерес к голосованию вырос и даже появилась надежда на возвращение функции удобного инструмента для фидбека (а не для инсайдов) у этого органа, так как попавшие туда люди действительно (в большинстве своем) разговаривали с сообществом.
Сможет ли теперь Гвард в одиночку, имея достаточно обширный фронт работ и в других местах, заниматься Советом Игроков так, чтобы сообщество снова не потеряло в него веру? Как мне кажется, это риторический вопрос, если на место одного человека назначили двух и только после этого процесс заработал, то один человек, вероятно, не справляется с задачами, а все вернулось туда же.
Многие (в том числе и я) хоронят Еву. Возможно, в действительности это не очень заслуженно, но по всем публичным признакам конец явно близок. Тем не менее, мы любим эту игру. Вот только куда больше в этой игре я люблю русскоязычное сообщество — мне повезло, я могу немного говорить по-английски и куда больше могу понимать на этом языке, так что я не ограничен в своем выборе. Но все же я стараюсь оставаться с теми людьми, с которыми мне комфортно идеологически. А это люди, которые говорят со мной на одном языке — и этими людьми с недавних пор больше не занимаются.
Эти увольнения больше всего повлияют именно на языковые сообщества, так как они зависимы от перевода, зависимы от интерфейса, зависимы от получаемой информации. Англоязычное сообщество будет довольствоваться и первоисточником — девблоги все же пишутся на английском языке, а не на исландском, фанфесты проводятся также на английском, как и интерфейс делается для английского языка. А отсутствие серьезной поддержки русского языка в нынешнее время — это достаточно веский для многих повод даже не скачивать игру. Учитывая, какой процент игроков остается в игре уже после скачивания, приток в русскоговорящий сегмент вполне может сравняться с оттоком или даже быть ниже. Если Ева балансирует на грани смерти, то, благодаря региональной политике CCP, русскоязычное сообщество уже положено в гроб и новые аутсорс-компании готовят гвозди.
Тем не менее, непосредственно в игровой среде большая часть внимания уделялась именно «своим» — полный список уволенных компания разумеется не опубликовала, но вот те некоторые, кто подтвердил это официально: CCP Phantom, CCP Logibro, CCP Leeloo, CCP Shadowcat, CCP Frame, CCP Manifest и CCP Hunter. Кроме того, был уволен (или сам ушел) небезызвестный Paul Clancy, он же — Dotted Line, он же — внештатный властитель (практически) русской локализации. Все эти люди так или иначе были заняты работой с сообществом — причем двое (Лилу и Шедоукет) занимались также «языковыми» сообществами. Работа с сообществом многогранна. Например, Логибро в последнее время был связан с официальными турнирами по игре (а также, вероятно, с раздачей призов за них), а Хантер, возможно, запомнился многим своими появлениями в клипах музыкальной группы CCP.
К моему сожалению, единственной официальной реакцией на это событие со стороны самой CCP был следующий пост:
Из него интересным являются два следующих утверждения:
1. The EVE Online development team was not impacted at all by these changes, and remains the same size, working toward the same goals and features that have already been announced.
(Команда разработки игры не будет затронута этими изменениями и сохранит нынешние размеры, работая над теми же целями и задачами, которые уже были анонсированы)
Тут сразу возникают некоторые вопросы. Технически, отдел по работе сообществом действительно не является отделом разработки, но вот практически — скажем, появление в игре уникальных кораблей (как то раздаваемый Marshall за билеты) анонсируется дев-блогами и влияет непосредственно на саму игру. И этот самый корабль был выдан много позже первоначальной даты анонса, что, вполне вероятно (так как проведение мероприятий вроде Фанфеста является частью работы с сообществом), его раздачей занимались уволенные сотрудники. Ощущаю ли я спустя месяц после увольнений, что они действительно не затронули игру? Если честно — нет. И у меня есть довольно красочный пример.
Неделю назад начался игровой эвент (набиваешь очки в специальных местах — получаешь коробки с кораблями), который фактически является копией уже проводимых, но тем не менее с новыми наградами и соответственно повышенным интересом. Так вот, эвент по всем анонсам обещали проводить неделю, да и в самой игре в сопутствующей части интерфейса тикал недельный таймер. А по эвенту можно было получить всякие вкусности, вроде бустера к скорости прокачки и тому подобное, которые в свою очередь имеют срок действия в два месяца. То есть неделя на то, чтобы получить себе много бустеров, и два месяца на то, чтобы ими пользоваться. Разумеется, цена на эти бустеры к концу эвента начала очень сильно расти и перед ежедневной перезагрузкой составляла 65 миллионов местной валюты, а после рестарта сервера в патчноутах появилась строчка о починке бага, при котором то, из чего эти бустеры вываливались, не вываливало ничего (увеличение шанса выпадения, если говорить более простым языком). Оказалось, что разработчики забыли сообщить сообществу о том, что неделя — это лишь срок действия самого эвента с кораблями, а вот специальные места, где добывались бустеры, они никуда не пропадут еще около месяца, к тому же технически в них будет повышенный шанс выпадения. Спустя полчаса после рестарта цена составляла уже 30 миллионов и продолжила падать. То есть сотни, а то и тысячи людей впустую потратили лишние средства в самой игре из-за того, что разработчик был не очень многословен (а если точнее — просто забыл об этом сказать).
2. There’ll be more information about other projects, studios and suchlike in the coming days, and there’s also communication going out soon to the Valkyrie community too that has further information.
(Будет больше информации про прочие проекты, подразделения компании и тому подобное в ближайшее время, а также появится связь с сообществом Валькирии (той самой VR-игры) для получения дополнительной информации.
Ну а тут все просто — никакой информации с тех пор просто нет, CCP продолжает молчать. Конечно, никаких конкретных дат озвучено не было, но «in coming days» все-таки не может занимать месяцы. Зато с тех пор дали еще больше фритуплей-контента, ввели очередные банки опыта и тому подобное, но это так — к теме не очень относится.
Это была некоторая вводная для не самых информированных по теме людей. А теперь перейдем непосредственно к русскоязычному сообществу и тому, как на него повлияли увольнения.
Для начала я хочу озвучить свою собственную позицию — я негативно отношусь как к Лилу, так и к Кленси (в меньшей степени) по различным причинам, однако в данном случае произошло сокращение не конкретных людей, а конкретных должностей. То есть вместо «почти» русскоговорящего работника с сообществом я получу не нового, который мог бы быть лучше (а мог бы быть и хуже), я получу… ничего. В CCP, конечно, обещали следить за ситуацией, но будем честны — в условиях сокращения целых отделов и все большего фокуса на новые виды монетизации игры (вместе с падением онлайна) маловероятно увеличение подобных расходов (работники обычно хотят зарплату). Так вот, можно ненавидеть этих людей, но глупо отрицать, что наличие хоть какого-то человека, который поговорит с тобой на твоем языке и представляет компанию, лучше, чем его отсутствие. Углубляться в мое личное отношение я не буду, те, кто играет в EVE, скорей всего, и так догадываются о причинах, людям, к игре не очень близким, эта информация в контексте темы ничего не даст.
Сухой остаток — из компании пропали русскоговорящий сотрудник отдела по работе с сообществом и русскоговорящий же локализатор на русский язык.
В игре также существуют волонтеры, называемые ISD, эти люди являются простыми игроками и не являются работниками CCP, однако именно их чаще всего можно встретить «на публике» — в чатах, на форумах и так далее.
Незадолго до увольнений игровое русскоязычное подразделение было расформировано.
Большая часть ISD перешла в другие, «не языковые», отделы и, вероятно, продолжила работу.
Но, например, на официальном форуме в его русскоязычной части с момента увольнений дали о себе знать лишь двое русскоговорящих ISD, остальные же общались или с помощью гугл-переводчика или вообще писали на английском, при этом раньше (по крайней мере, пока я наблюдал за форумом) такого не происходило, англоязычные представители ISD модерировали англоязычный раздел, русскоязычные — русскоязычный. По старым данным, ISD занималась именно Лилу, по крайней мере, в своем интервью полуторагодичной давности она говорила именно это, и с тех пор никаких официальных перестановок CCP не заявляло.
Эти же люди занимаются внутриигровым чатом помощи игрокам, но тут я не могу ничего сказать из-за полученного бана в канале и отсутствия каких-либо наблюдений за ним.
Несколько слов и про локализацию. С ней все очень плохо уже сейчас.
Если не рассматривать какие-то конкретные переводы, а обобщить претензии к переводам в целом, то на первое место выходит то, что они оторваны от сообщества, от его культуры, от стилистики оригинала и так далее. То есть перевод может быть верным с точки зрения отдельного слова, но он стилистически не подходит игре. И, разумеется, ситуация тут не может улучшиться, если перевод попадет от человека, который играет в Еву и чувствует ее «дух» (пусть и по-своему) к людям, которые видят Еву исключительно строчками на своем экране — благо, что новых слов вводится не так уж и много, да и то большинство из них образованы от уже существующих. А когда появится что-то уникально новое? А если учесть тот факт, что даже крошечная доля обратной связи между сообществом и локализатором исчезла при передаче работ по локализации внешней компании?
Раньше тут были новости на русском языке.
Впрочем, эта причина хоть и выползает на первое место, однако она заставит бурчать лишь старичков и прочих фанатов старых переводов. А вот второй причиной, которая одинаково бросится в глаза как мне, так и человеку, запустившему клиент игры первый раз — это интерфейс. А точнее — отсутствие его гибкости и неспособности подстроиться под необходимую длину. Эта проблема существует с самого зарождения локализации (любой) в игре и не решена (и маловероятно, что будет) до сих пор — окна в игре создаются под оригинальный клиент и нередко не имеют возможности масштабирования (например, стартовая кнопка при выборе фракции) и поэтому при смене языка и попадании нового и более длинного слова в эту область делают больно глазам. А прямой обратной связи (что уж говорить про непосредственное тестирование) нет — то есть баг-тестерами становятся игроки, и вся надежда остается на то, что хоть один из них удосужиться написать баг-репорт.
Ну или придется наслаждаться этим:
Другой сферой деятельности, которая не столь сильно относится непосредственно к ру-сегменту, но тем не менее очень сильно зависит от ушедших, является CSM. Он же — Совет Игроков. Ранее им занималась Лилу. C начала 2016 года Лилу была заменена Логибро (совместно с CCP Guard, вторым оставшимся на работе человеком из отдела по работе с сообществом).
Они вдохнули в CSM вторую жизнь, интерес к голосованию вырос и даже появилась надежда на возвращение функции удобного инструмента для фидбека (а не для инсайдов) у этого органа, так как попавшие туда люди действительно (в большинстве своем) разговаривали с сообществом.
Сможет ли теперь Гвард в одиночку, имея достаточно обширный фронт работ и в других местах, заниматься Советом Игроков так, чтобы сообщество снова не потеряло в него веру? Как мне кажется, это риторический вопрос, если на место одного человека назначили двух и только после этого процесс заработал, то один человек, вероятно, не справляется с задачами, а все вернулось туда же.
Многие (в том числе и я) хоронят Еву. Возможно, в действительности это не очень заслуженно, но по всем публичным признакам конец явно близок. Тем не менее, мы любим эту игру. Вот только куда больше в этой игре я люблю русскоязычное сообщество — мне повезло, я могу немного говорить по-английски и куда больше могу понимать на этом языке, так что я не ограничен в своем выборе. Но все же я стараюсь оставаться с теми людьми, с которыми мне комфортно идеологически. А это люди, которые говорят со мной на одном языке — и этими людьми с недавних пор больше не занимаются.
Эти увольнения больше всего повлияют именно на языковые сообщества, так как они зависимы от перевода, зависимы от интерфейса, зависимы от получаемой информации. Англоязычное сообщество будет довольствоваться и первоисточником — девблоги все же пишутся на английском языке, а не на исландском, фанфесты проводятся также на английском, как и интерфейс делается для английского языка. А отсутствие серьезной поддержки русского языка в нынешнее время — это достаточно веский для многих повод даже не скачивать игру. Учитывая, какой процент игроков остается в игре уже после скачивания, приток в русскоговорящий сегмент вполне может сравняться с оттоком или даже быть ниже. Если Ева балансирует на грани смерти, то, благодаря региональной политике CCP, русскоязычное сообщество уже положено в гроб и новые аутсорс-компании готовят гвозди.
85 комментариев
Но в целом учитывая порог вхождения, с русскоязычным сообществом ничего особенного не произойдёт. Когда я впервые начинал играть в EVE, русскоязычного клиента вообще не существовало. Гайды читались на форуме, английские термины были родными, да и сейчас меня от перевода перетряхивает. Всегда был за то, чтобы переводился только лор и описания, а вся терминология, элементы интерфейса, статы и прочее — оригинал.
На счёт комьюнити менеджеров — думаю тут может быть просто закручивание гаек. Совет игроков перестанет нормально функционировать когда с ним работает один человек — и его распустят. Больше некому будет следить за всякими вопиющими нововведениями. А что до форума — «и так сойдёт».
Плакаться будут только школьники не знающие английского от слова «совсем», которые качают игру в стиме, видят, что нет русского, пишут в обзоре «ФУ ГОВНО НЕТ РУСКОГО В 2018 УДОЛИЛ» и так далее.
Нет у нас возможности узнать «а что если?», поэтому рассматривая две крайности — живой free to play (со всеми вытекающими болячками) франкенштейн или мертвая аутентичная игра, в которой осталось 10 человек с 15ти летним стажем… Выберу скорее первый вариант.
п.с. ну и заметка немного про другое, как я её понимаю. Людей уволили и явно четверть состава не занималась только ВР (примеры приводятся даже, например Лилу) и это было именно сокращение — значит или теперь над проектом будут меньше работать (что логично) или уволенные были дармоедами и ничего не поменяется (что вряд ли).
И тут же занимаешься довольно странной проекцией, в которой EVE по подписке стала мертвой. Странно. :) Почему при этом франкенштейн, растерявший всех привлеченных людей за полгода, живой, а аутентичная игра, которая была стандартом качества и геймплейных амбиций на протяжении 13 лет, мертвая, остается непонятным.
Именно это. Почему то большинство обсуждало увольнение вр-отдела, который в действительности мало кому интересен, потому что сама вр пока еще не особо актуальна. А уволили людей, которые относятся к еве и которые являются достаточно важными винтиками в механизме работы этой игры. При этом сами ццп отрицают их важность и говорят о том, что ничего не поменяется, тем самым достаточно открыто (для человека в «теме») врут своей аудитории и учитывая другие показатели, такие как тот же фритуплей или прямое нарушение своих обещаний по информированию, поводов кричать «Eve is dying» становится все больше.
Когда русский клиент появился, я открыл его на пять минут и пробовал открывать раз в год. Но большую часть времени проводил в английском клиенте.
А отдел по работе с сообществом — он ведь и сформировал ту аудиторию, которая неприятна окружающим.
Как и множество других сугуботоксичных личностей и поколение троллей.
«У альянса есть уязвимое место, по которому вы собираетесь бить — он держится на доверии».
Доверие, по задумке сср — это не ценный социальный ресурс, а слабое место.
Почему когда люди ругают ганк — они рассматривают его только с точки зрения жертвы, а не с точки зрения ганкера? Почему ганк не может быть тем самым взаимодействием между людьми, о котором так страдают мечтатели про идеальную ммо?
Как пример — последний опс, который технически являлся ганком, мы разрабатывали командой из десятка человек на протяжении почти недели. Проверяли различные вероятности, проверяли достоверность информации, тестировали возможности, делились опытом похожих операций и прочее — и все ради того, чтоб за десять минут пострелять в (ганкнуть) противника. Ну да, с точки зрения противника это был не самый интересный контент вероятно, а с другой стороны достаточно большая группа народу получила то самое взаимодействие внутри коллектива.
Ок, дай, пожалуйста, логин и пароль от своего акка. Мне чисто пиксели поменять. Ты же не настолько скудоумный, чтобы быть против, правда?
Нет, я понял в чем смысл — мол, если я потратил время, то это время что то стоит (хотя практически тебя платят за твое время фаном, челенджем, опытом и так далее). Но оно почему то работает только когда я кого то убиваю и этот кто то недоволен что его убили. Тут дело в чем, если говорить исключительно про еву, то по версии местной килборды я на 242 месте (от минимума к максимуму) по числу потерянной внутриигровой валюты. Из сотен тысяч игроков. И я нисколько не расстроен по поводу потери этих вещей — любой корабль, который оказывается в космосе, умер, потому что игра заведомо фрипвп с фуллутом, здесь нет обмана аудитории. Игровая механика разрешает убивать игроков — игроков убивают, страдать по этому поводу равносильно поеданию кактуса.
На самом деле же тут идёт речь про то, что законы игры не запрещают тебе и не убивать других игроков. Или решать, делать ли это или нет, в зависимости от кучи разных параметров. Свобода выбора, все дела. Так вот, речь про то, что эта свобода выбора не освобождает от оценки твоих действий другими игроками. И эта свобода выбора означает, что не игра кого-то вынудила сделать гадость другому человеку, это ты сам решил. Поэтому ты — … (Сюда можно подставить любое крепкое или не очень выражение, характеризующее человека с плохой стороны, например «мелкий пакостник».)
*здесь идёт обращение не к автору предыдущего комментария, а к любому человеку, рассматривающему возможность сделать гадость как индульгенцию к тому, чтобы её таки сделать.
Как по мне есть некоторая разница между оценкой «ганк это плохо» и утверждением «ганкеры убили игру». Но если это всего лишь оценка — то тогда я с ней спорить не собираюсь, у каждого человека собственное мнение и если он считает убийство других игроков плохим, я ему предлагать их убивать не буду. Я бы предложил ему перестать стрелять в нпц, если он планирует пользоваться моралью реального мира, ведь игровых различий между игроками и нпц нет (даже наоборот — игроки бессмертны, а вот экипажи кораблей не очень, и на не-капсулирских их больше), но пока этот аргумент никем не был воспринят всерьез, потому что не очень понятно, зачем тогда вообще будет нужна игра с таким количеством механик.
Рукалицо. Ну, это же абсолютно детские аргументы. Между NPC и PC есть объективная разница. Когда и если вы это поймете, давайте вернемся к этому разговору.
Разница между этими утверждениями безусловно есть, но оценивать так заслуги «ганкеров» — всё ещё право любого человека, а доводы типа «это игра разрешила» не работают по уже описанной причине. Напомню: игра не разрешала, она не запретила. Решили так делать люди.
Более того, если переформулировать это утверждение как «токсичность убила игру», то это можно даже объективно обосновать, а потом относиться с презрением к ганкером, имея для этого все основания. (И нет, альтернативой этому будет не убрать из игры ПвП вовсе. :) )
О как.
Ну вот я человек с другой стороны монитора и имею чувства. Я пришел на этот ресурс выразить свое мнение (второй раз) и второй раз я наблюдаю одну и ту же картину — ресурсные старожилы не желают видеть каких то иных мнений, кроме своих, и пользуясь механикой ресурса (довольно интересной) заставляют меня замолчать, бахая в каждый коммент минус (нередко — независимо от содержания). Мне от этого грустно, потому что я тут читаю о неких свободах, взаимодействиях игроков и прочем, а когда прихожу рассказать о собственном видении свобод — они оказываются вовсе не такими, какими должны быть.
Я правильно понимаю, что по сути меня ганкнули? И я теперь могу аргументированно назвать тебя
Или подобные затрагивания чувств за ганк не считаются?
Никто и никогда не гарантировал здесь тебе, что все, называемое тобой «мнением», будет воспринято положительно. Иначе для чего бы тогда были минусы. Верно?
Давай руку, пройдемся по твоим высказываниям.
Почему когда люди ругают ганк — они рассматривают его только с точки зрения жертвы, а не с точки зрения ганкера?
Потому что если в схеме есть «жертва», только ее интересы и рассматриваются по определению, так как ее интересами злоупотребили. Этика. Четвертый класс общеобразовательной школы.
Это не мнение. Это тупой вопрос.
Почему ганк не может быть тем самым взаимодействием между людьми, о котором так страдают мечтатели про идеальную ммо?
Обрати внимание на выбранный тобой глагол — «страдают», а дальше противопоставление себя (видимо, реалиста) с оппонентами (мечтателями). Это не мнение. Это попытка задеть. Вот тебе и прилетело.
Убийство и воровство В ИГРАХ ругаются от скудоумия и отсутствия аргументации.
Еще одна неудачная попытка озвучить «мнение», закончившаяся намеренным оскорблением оппонентов с полоборота. Ой, за что же тебе прилетело. Непонятно. Правда? Это же не последствия твоего выпада, верно? Ты же просто фармил непись в бельтах, а не обвинял оппонентов в скудоумии. Проклятые ганкеры.
В реальной жизни и убийства и воровство несут прямой и объективный (невосполнимый) урон жертве и поэтому люди не находят ничего умнее сказать, что и в игре это тоже плохой поступок, но в игре это просто смена одних пикселей другими.
Свои пиксели ты так и не отдал мне. Так о чем тогда говорить? Это не мнение, это элементарное лицемерие, так как сам ты так к своим ассетсам не относишься. А вот и продолжение лицемерия:
Скудоумием так же является передача своего аккаунта третьим лицам или, если провести ирл-аналогию, запуск непонятных людей к себе в квартиру.
Если эти непонятные люди не сделают тебе ничего плохого, так как превращение одних пискелей в другие, по твоему же определению, плохим поступком не являются, тогда в чем проблема? На самом деле, все еще интереснее — ты моментально проводишь «ирл-аналогию», тогда как в предыдущем сообщении написал, что проводить подобные аналогии глупо. Вот скажи, какой смысл вести с тобой дискуссию, если следующее твое сообщение противоречит предыдущему? Это тебя ганкнули, или ты сам выстрелил себе в ногу?
заставляют меня замолчать, бахая в каждый коммент минус (нередко — независимо от содержания)
Здесь у нас явная попытка объяснить приписать собеседнику мотивацию, о которой ты не имеешь понятия. Ты физически не можешь знать, минусуют тебя зависимо от содержания, или нет.
Но главное — главное, чего ты не понимаешь — это предназначение минусов и плюсов на этом сайте. Они предназначены поддерживать порядок в рамках саморегулирующейся системы. Здесь работает только сумма реакций. И сумма реакций будет негативной, только если люди считают, что ты здесь не нужен. Ничего другого эта система с первой секунды своего существования тебе не гарантировала. Никакой призрачной вседозволенности и отсутствия реакции, на которую ты рассчитывал. А вот у ганка, по сути, совершенно обратная цель — это хаос, сиюминутное удовольствие и полное отсутствие долгосрочных целей.
Я только надеюсь, что уж раз вы считаете (по каким-то странным своим аналогиям) происходящее ганком себя любимого, то вы это всецело одобряете и поддерживаете. Потому что иначе это не мнение, а лицемерие. ;)
О, «свои странные аналогии». Почему бы не написать как раньше — «оценка»?
Я это не то чтобы одобряю и поддерживаю, я просто придя на этот ресурс соглашаюсь с принципами работы этого ресурса. Я понимаю, что ему не первый день и здесь уже давно сформировалась собственная аудитория с более-менее (белое это белое, а черное это черное) одинаковым мнением и силой (энергией). И если высказать мнение, которое этому противоположно — люди не согласятся и воспользуются инструментом (силой) по удалению этого мнения в виде минуса. Я же второй раз сюда пришел, очевидно что я понимаю чем все закончится и на этот раз, но главное что я выразил свое мнение, пусть оно и не было принято. Единственная проблема тут в том, что приходится абьюзить систему и набивать энергию назад тыкая по неинтересным (для меня) заметкам, чтобы вернуть себе право голоса. Есть что то и за пределами радужного мирка, где ганк это безальтернативно плохо, а токсичное комьюнити убивает игры.
Ровно так же, как и в игре, о которой я написал есть своя аудитория с приблизительно идентичным мнением (о молчаливом большинстве речи не ведется априори, оно молчаливое и неизвестно что хочет) и человек, который с этим несогласен — в данном случае например пилот какого нибудь дорого корабля, считающий, что его нельзя убивать из за моральных переживаний, закономерно убивается старожилами.
Процитирую атрона тут же, так как посыл и ваших сообщений и моего в целом похож
Так вот, ганк — это последствие твоих действий (например, бездумное и неоправданное использование дорогих модулей), оценка распространяемой тобой точки зрения (занятный факт — с большей частотой ганкают тех, кто больше всего этим недоволен) и уровня твой аргументации (опять же — человек, который будет брызжать слюнями в локал, скорее повторно отправится на кб). И если вы считаете минусы нормальным, хотя они так же влияют на чувства человека с другой стороны монитора, то считать ненормальным ганк — это то самое проявление двойных стандартов или лицемерия, о котором ты написал.
Если честно не понял причем тут железная дверь (она вроде наоборот защищает), тут лучше бы подошло «жертвы изнасилования виноваты, что надели короткие юбки», но главное — никто никого не обвинял в этой части сообщения. Они не виноваты. Но последствием их действий является тот самый ганк.
то закономерно получает минуса. Вот я и удивляюсь, какой смысл забегать и кричать «ганк — это хорошо», если тут придерживаются другого мнения. Всё равно таким криком людей не переубедить.
Действительно.
Лучше конечно сидеть в тесном кружочке и нахваливать друг друга.
Реальный мир нельзя поменять на другой реальный мир — имей возможность любой осужденный просто исчезнуть из мира в другой, снизив этому миру попутно например КПД всех электростанций (или светимость Солнца) на малую долю процента, опять же мораль и законы были бы другими.
Реальный мир наконец состоит из множества миллиардов участников — будь в реальном мире несколько тысяч игроков мораль и законы там тоже были бы иными.
Оценивать поступки в играх с точки зрения реального мира это то же самое что оценивать одну игру по правилам другой игры («Линейка это очень плохой ВоВ в котором нет нормальных рейдов и нельзя прыгать»).
Вот только этим здесь никто не занимался. Но я знаю, что ты прекрасно это знаешь. Потому что целиком цитата выглядит вот так:
В реальном мире воровать законами физики не запрещено тоже, и люди воруют, страдать по этому поводу равносильно поеданию кактуса. (На самом деле нет. З.Ы. Это не к тому, что это аналог чего-то там в реальном мире, нет. Это к тому, что само по себе рассуждение ущербно.)
И ты точно ее прочитал. Вот для чего нужны минусы. Чтобы не играть с тобой в эти дурацкие «кошки-мышки».
Это бесполезно, уже и в каких только вариантах не рассматривали, все равно — волки, бандиты, хулюганы.
Вот я помню в айоне качались в бездне и топовые ганкеры из вражеской фракции были там каждый день, и ночь, они там дежурили и тормозили процесс кача. Меня сливали десятки раз в день. Именно это помогло мне стать тем, кем я стал, таким же ганкером, хорошим PvP игроком. О чем я думал, сливая очередную жертву? Должно быть восхищался своей злобностью и мощью? Бред же)
Я думал как бы побольше забафаться и сделать скриншот покрасивее, чтобы туда цифра урона попала. Чтобы потом значится на форуме в ветке ассасинов похвастаться возможностями своего персонажа. И на этом все, ну какое тут злодейство. Это что-то вроде фото охоты, ты ловишь красочный момент и вот этот миг… щелк, комбинация клавиш, нуб летит на респ, а ты устремляешься за новыми красивыми цифрами. :)
Рай – это то, что ты
Хотел бы создать для всех.
Но может, они хотят
Лишить тебя красоты?
Для многих, заметь, твой рай –
Окажется только Злом.
А рай, где несчастен ты –
Они назовут Добром.
Те, кто придут вослед –
Двери откроют в сад.
Зная при этом, что
Пути им не будет назад.
Только лишь тот замкнет
Дверь, что ведет во Тьму
Кто побывал там сам –
Иначе он не поймет.
©Джордж Локхард
А в евке ганк нафаршированного равена — чисто твоя инициатива, игра не призывает и не толкает тебя это делать. Создатели предусмотрели такую возможность и дали свою оценку такому поступку — прибытие конкорда и распыление тебя на атомы. Если тебе этот намёк кажется недостаточным, то пора задуматься над пониманием игры.
?
Я вот очень хорошо помню, как пришла в Аион из «линейки». Честно говоря, даже вслух как-то неприлично называть определение, которое я дала этим людям. После «линейки», где игроки занимались сведением счетов с себе подобными, осадами и войнами, это стадо агрессивных баранов, самоутверждающихся на «нубах», стало для меня откровением — эти люди что, действительно считают, что занимаются PvP? Боже, насколько отчаянными неудачниками нужно быть, чтобы заниматься… таким вот.
Прекрасно еще помню тот момент, когда я окончательно закрыла для себя Аион — это когда в Белуслане просто невозможно было выполнить квесты, потому что высокоуровневые ганкеры сливали все живое вокруг крепости. День, два — прокачка была просто наглухо заблокирована. Делать мне было нечего, я пожала плечами и решила, что раз игра так устроена — значит, такая игра мне не нужна. Напомню, это было после «линейки», где смерть на споте в -4% приводила к потере всей прокачки за несколько дней. То есть нет, это для меня был не «хардкор». Умирать и перекачивать проценты после стычки с вартагами, даже если казуал-одиночка, который не совпадает уровнем и онлайном с соклановцами, но не бросить родной таг — это было осмысленно, это было правильно и да, это было PvP. А дохнуть на споте от мимопролетающих скучающих «фиолетовых», которым просто нравилось не давать низкоуровневым игрокам качаться — это противно.
Но я верю, что в своем волшебном мирке с розовыми понями вы действительно великий ассасин, герой и дааа, «хороший PvP-игрок». Я вообще заметила, что любители ганка строят такие уютные милые мирочки, что куда уж нам, мирным казуалам-мечтателям. Они там то герои, то викинги, то ассасины, а то и реальные PvPшники. Вот она, сила духа и воображения. Остается только завидовать.
есть простая картинка. Два мальчика выходят во двор и получают от хулиганов по зубам. Первый встаёт и говорит: «вырасту, стану такой как вы и буду всем по зубам давать». Второй встаёт и говорит: «вырасту и не стану таким как вы».
Первый мальчик может стать самым отъявленным хулиганом во дворе.
А второй не сможет, ему придётся пойти и стать доктором, учителем, художником, слесарем.
Возможно, потому, что в играх многие предпочитают консервировать свою эмоциональную незрелость. Я понимаю, у всех свои слабости. Но они же реально начинают играть в царя горы и называть всех, кто не хочет становиться гопником, «крабами», слабаками, «терпилами» и т.д. А это уже зоной отдает, ну нафиг, рядом с такими даже играть мерзко.
И, кстати, в линейке даже в твои времена было множество нагибаторов, которые не давали варам качаться. Это ведь правильно — не давать маленьким варам качаться? А в рвр игре все «красненькие» — по определению вары. Я тут не пытаюсь оправдать ганкеров сейчас, ведь ганк и на равном лвле при механиках Айона (нападение с полета сверху, баланс классов), да и просто неожиданное нападение — само по себе уже нечестное пвп. Ты совершаешь ту же ошибку что человек которому отвечаешь. Ты сравниваешь рвр игру с открытым «консенсусным» пвп, где ты флагаешься, а если не флагаешься то твой убийца получает фраг и никакой прямой пользы.
В рвр игре ты получаешь всегда какой-то бонус за убийство вражеской фракции. Не важно какой лвл, кушать хотят все, прогрессировать в гире — тоже. И иначе ты не набьешь эти поинты. Так задумано разработчиками.
Да полно способов набить эти «пойнты». Точно так же, как и в ла2 можно было раскидывать вары мирным кланам и самоутверждаться. Но это никогда не поощрялось серверным сообществом. Так что тактика «не даем „красным“ играть просто потому, что мы можем не давать» — мерзость, а не задуманная разработчиками механика. Вон Camelot Unchained обещает быть чистой RvR-игрой, мне интересно, как они это реализуют. Вот там можно говорить, что «разработчики задумали». А все остальное люди себе придумали сами. Нечего на разработчиков пенять, когда убиваешь нубов с разнице в 10 уровней в Белуслане.
Но прикрываться тем, что «очки дают за каждого» — это такое. PvP для бедных. На одной фришке ла2, помню, бегали ПК и сливали всех прямо возле «родилки». Таких гениев всегда хватает. Берут оптом там, где на качество игры не хватает ни ума, ни фантазии, и гордятся чем придется.
Вот в RFO тебе дают CP за квесты. Потом квесты заканчиваются и каждый день на каче ты сливаешь CP ганкерам. Где набивать CP?
Где набивать AP в айоне?
А на счёт «не давать играть» так этого и нет. После слива CP (каждый персонаж может быть «подоен» на ограниченное количество поинтов в день) хаи обычно не трогают нубов. Ну только если они не упороты в щщи. В то же время «честное» пвп в рфке находится где-то ниже плинтуса в плане баланса. У кого банки быстрее откатываются и не лагают тот и выигрывает. Либо от класса зависит, есть нагибающие. Короче демагогия это. Покрасили в красный, сделали возможность рейдить — значит задумано разработчиком. Раз сделана общая бездна где за красненького дают очки, значит и ничего зазорного в убийстве красненького нет.
А с какого лвла доступна бездна? Не бить красненьких, хранить «пвпшную девственность» до полтинника?
Не так уж важно, кач с 25 до 50 занимает 2-3 недели. За это время много АП не нафармишь, основной фарм начинается с 50-го. А вот когда люди сначала качаются до максимального уровня, а потом летают и сливают новичков — это чистый ганк без заметной прибыли для 50-х.
Но это все равно не имеет значения, потому что речь шла вообще не о том. Я получала массу удовольствия, когда мы в Элтенене бегали по джунглям и защищали свою территорию от равноуровневых «красных». И никакого негатива к ним у меня не было. Я понимала, что это издержки RvR — защищай свое, бегай с оглядкой, ищи и уничтожай вражеские кибелиски.
Но в комментарии, с которого началась эта увлекательная дискуссия, речь идет совершенно о другом. О намеренном препятствии в прокачке, о том, чтобы сливать нубов «десятки раз за день», караулить ради красивого скрина и убивать с прокаста, радуясь своему нехитрому досугу. И ответила я сообразно — такими же примерами обычного издевательства над игроками, которые просто физически не могут ни конкурировать, ни противодействовать нападениям.
Зачем мы после этого смешиваем понятия и передергиваем по всем фронтам? Я что, выгляжу как заядлый противник PvP как такового?
На всякий случай напомню, что если рассуждать уж очень «по-нагибаторски», то любое препятствование развитию вражеского сайда будь то гильдия, клан, или целая раса — есть один из пунктов в достижении победы. «В любви и на войне все средства хороши» и прочее «бла бла бла» высокопарное тут можно вспомнить.
Я прекрасно помню как на классике к нам в круму на сороковых только взявших профы приходили соло нагибать 64 роашники и всегда оправдание было одно — «мы мешаем варам качаться».
Приходить же в стартовую локу это надо быть совсем конченным, так пкшники с покупными чарами поступают и фанятся буквально считанные дни (за исключением совсем отбитых). И я не пытаюсь такое поведение как-то оправдать.
А потом уже в ход пошли хитрые расчеты с объяснением, почему делать «так» было правильно и реально ну очень нужно.
Правда, я не понимаю, как это сочетается. То есть, нет, на самом деле понимаю… Oh, wait!
/s
Что же мозги пудришь ты
Где же право человека
вот палитика страны
Не грузи ты нас начальник
Стукачей здесь не сыскать
И на все макапалансы
Малолеткам наплевать
Все дело, в восприятии, мой друг.
Я не навязываю вам идеалов.
Прошу, лишь прочитать «мой стук»,
По окнам, ваших душ. надеюсь, что не малых.
Из уст ПК мы слышим много фраз,
Красивых, или просто глупых…
О нубы, попрошу я ВАС:
«Умейте отличать их… нубы.»
Припев:
Все относительно, и не бывает зла.
Ты глуп. Ты нуб, рожденный лагом.
Углов обзора много, истина одна.
Пк — мой путь, твой путь — быть фрагом.
Не реагируйте на нас,
Так, будто это в жизни приключилось,
Стрела попала промеж глаз,
И сердце вдруг остановилось.
И наши шутки в общий чат,
Воспринимайте адекватно.
В ответ мы часто слышим мат,
Зачем? Проценты жалко? Ладно))
Поверьте, с нами веселей.
Мне многие писали это,
Мы не желаем стресса для людей.
И если вас убили где-то,
Не забывайте — это лишь игра,
Качнуть проценты — не проблема.
А вот счастливым быть всегда…
Подумайте на эту тему.
Я знаю вас, о нубы, вы упрямы и глупы.
Но я прощаю вам НЫТЬЕ и ПЛАЧ, и вновь я…
Надеюсь, прочитав сей текст, вы станете полны:
И радостью, и счастьем, и любовью.
Но кто то, не поймет нас даже так… Уверен, да. ((
А смысл? Быть несчастным очень?
Пример: ДВА разных человека, ситуация ОДНА…
Один покончит с жизнью, а другой захочет
И будет счастлив, даже среди мук.
Все дело, в восприятии, мой друг.
Проследуйте пожалуйста…