И деньги у инвесторов брали в долг потому, что им нравилось делать игры, да. А отдавать эти деньги, разумеется, не нужно было, потому что это не бизнес ведь.
Как-то неудобно в этом топике смотрится эта цитата, да?
Это вы у товарища Зулу спросите, о чём он думал, делая подобные заявления. Я своё отношение к этой цитате обозначил ещё неделю назад, так что тыкать мне ею в лицо довольно бессмысленно:
Мне, если честно, трудно понять, чем руководствовались эти люди, утверждая, что «непосредственные денежные вложения в EVE не должны давать игрокам преимуществ перед теми, кто вкладывает в игру свое время». На дворе 2011 год; три года назад в игре появились плексы (а до этого игровую валюту вполне легально меняли на тайм-коды), на базаре вовсю торгуют персонажами, игрокам то и дело предлагают по выгодной цене завести пару-другую альтов — но нет, «непосредственные денежные вложения не должны». Удивительные были люди, удивительное было время!
Вы в курсе, что эти новости давным-давно протухли, да?
The Fearless «Greed is Good?» Leak: We accept CCP's position that Fearless is a deliberately controversial internal publication and does not represent the policy of CCP Management or of CCP Zulu, the Senior Producer of EVE Online, nor the direction of game design.
В контексте обсуждения того, почему CCP требует денег за передачу СП и персонажей — совсем не странная. Андрея ведь не смущает сам факт торговли СП; его смущает необходимость «платить за эту механику отдельные деньги, продолжая честно оплачивать абонентскую плату за игровой сервис» (и нет, это не намёк на то, что он не может себе этого позволить). Вот, пожалуйста: налог на роскошь с прогрессивной ставкой. Мне как человеку, платящему налоги в реальной реальности, такой подход ближе, чем налог на доходы с высокой фиксированной ставкой (читай — повышение абонентской платы для всех и каждого).
Тогда да, можно сказать, это игроки торгуют SP и разработчик тут ни при чем. А когда вводится конкретный предмет под конкретные действия, отрицать причастность и умысел ССР, на мой взгляд, как минимум странно.
Я не отрицаю ни «причастность», ни «умысел» — ежу понятно, что экстракторы вводятся в игру находящимся в здравом уме и памяти разработчиком, а вовсе не Господом Богом. Может, и вы перестанете отрицать то, что СП будут торговать игроки, извлекая их из пула накопленных ими скиллпойнтов?
Основа претензий к RMT — это именно обмен ценностей.
Погодите, вы меня совсем запутали. Мы же обсуждали продажу виртуальных товаров разработчиком. При чём здесь RMT?
Но до тех пор, пока предметы не обмениваются за реальные деньги, их рисованость, за исключением описанного выше, совсем ничем не плоха. Если ничего не упустил.
Для игры с экономической системой, построенной на принципе производства всех значимых товаров игроками — катастрофически плоха. Катастрофически.
Андрей, я правильно понимаю, что залогом дальнейшего развтия дискуссии является чтение мною ответов по подготовленной вами бумажке, c последующим блистательным их разгромом вами? Извините, я к таким формам общения не привык.
Я считаю, что на заданный вами вопрос я ответил исчерпывающим образом, донельзя конкретно: да, я склонен полагать, что практически все серьёзные изменения в игре оцениваются с точки зрения их влияния на доходы компании, а от оценки этой напрямую зависит вероятность их реализации. Нарратив ваш, разумеется, очень выиграл бы от факта проведения в Рейкьявике (в полночь, при свете адского пламени) совещаний гейм-дизайнеров на тему «По разнарядке сверху придумываем способы отъёма денег у игроков» — но, боюсь, в таком случае здесь очень быстро не осталось бы гейм-дизайнеров как таковых. То, что кто-то из них сообразил, как (не нарушая обещаний и не ломая геймплей) одновременно помочь старой игре поправить своё здоровье, а не самой успешной компании в игропроме — улучшить своё финансовое положение, я считаю не самым плохим результатом. Как минимум — результатом, достойным чего-то большего, нежели «игра обречена, мы всё это уже видели».
по результату ваших замечаний переписать текст полностью
Андрей, вы помните, чем завершился наш с вами разговор? Вы спросили меня, стоит ли вам, по моему мнению, публиковать первоначальный вариант заметки, на что я вам ответил «публикуйте — я, как уже было сказано, не обижусь».
И вот честное слово, я бы не обиделся (по крайней мере, до такой степени, чтобы лезть в комментарии и что-то вам там предъявлять). Ни на вольное обращение со словом «коррупция», ни на вашу оценку моральных качеств игроков в «Еву». Более того: убедившись по первым же вашим ответам на комментарии в том, что любые мои попытки найти с вами общий язык ни к чему не приведут, я из темы самоустранился. Не сошлись во мнениях, бывает.
Вот только вы сначала в оскорбительных выражениях обозначили своё отношение к действиям компании-разработчика (поспешив тут же заверить меня в приватной беседе, что слова ваши относились-де к гипотетической ситуации вокруг некоей абстрактной компании, а вовсе не к торговле СП и не к CCP), а затем — без какой бы то ни было связи с предметом обсуждения — вытащили на свет божий пропахшую нафталином историю, попытавшись выставить её в качестве очередного триумфа доблестных игроков над мерзопакостными авторами проекта. Вы считаете, что я должен был закрыть на это глаза? Значит, вы меня плохо знаете.
вы предпочитаете максимально обходить суть вопроса
Я считаю, что суть-вопроса-в-вашем-понимании сутью вопроса на самом деле не является. Допускаю, что со стороны это выглядит как «уход от обсуждения» — но почему, простите, разговор с вами дозволяется вести лишь при условии хотя бы частичного согласия собеседника с вашей позицией?
мы все больше говорим обо мне
Я не очень понимаю, почему вас так удивляет факт обсуждения вас — тексты ваши усыпаны указаниями на субъективность ваших выводов, отсылками к вашему личному опыту как доказательству вашей правоты, итд, итп. Более того, ваши аргументы ad hominem выглядят и пахнут куда как неприятнее: спасибо, например, что не преминули напомнить вашим читателям, с кем они имеют дело — «в отношении компании и людей, которые вам не безразличны», oh my (пусть я даже и не пытался, кмк, скрывать мои жизненные обстоятельства).
по моему опыту дает мне основания полагать, что суть вопроса передана верно
Знаете, Андрей, когда со мной не соглашаются люди, чуть больше меня разбирающиеся в предмете обсуждения, последнее, что придёт мне в голову — это утверждать, будто их несогласие со мной служит доказательством моей правоты.
Второе означает появление соблазна добавлять в игру новые несбалансированные классы кораблей с сильно завышенными требованиями по СП, подогревая спрос (как в корейских ф2п проектах часто вводят новые доспехи, обесценивая предыдущие).
В апреле вместе с цитаделями в игре появятся КБТ нового класса — «force auxiliaries» (я по-прежнему не знаю, как их назовёт Клэнси). Этим кораблям будет передана важнейшая часть функций КАРов — всё, что связано с дистанционным ремонтом других кораблей. При этом список необходимых для управления ими навыков скопирован из списка требований к пилотам КАРов, оснащённых модулями Triage Module I; разработчиками даже обсуждается возможность автоматической замены всех КАРов в ремонтной конфигурации на корабли нового класса.
Ремонтные КБТ – корабли, без которых игроки «высшей лиги» в бой не ходят. Корабли, за возможность пилотировать которые понимающие люди отдадут (со вздохом, разумеется) практически любые деньги. Казалось бы, сиди и стриги купоны — «банки» в игре уже есть, новые корабли идеально подходят под определение «жизненно необходимая для нагиба имба» (или как-их-там-принято-называть), — но нет, ключики к ним почему-то раздают, считай, за просто так. Было бы здорово, если бы вы объяснили, почему CCP в данном случае не желает вести себя в соответствии с вашей теорией.
нарушение обещания, данного компанией игрокам касательно содержимого магазина роскоши
Эх, так я и не дождался от вас цитат с обещаниями; ну да ничего, вот вам цитата из статьи полуторалетней давности, посвящённой переименованию «магазина роскоши» (Noble Exchange) в New Eden Store (курсив мой):
The new store does not represent any change in our strategy for virtual goods in EVE Online. We will continue to sell visual customization and convenience services and have no plans or intentions to sell items that give gameplay advantages.
О том, почему СП-экстракторы — это «convenience service», а не «источник игрового преимущества», сказано уже столько, что повторяться, как мне кажется, нет никакого смысла.
В «Еве» практически невозможно уничтожить всё, чем владеет противник. Всегда есть возможность вывезти содержимое ангаров и складов на нейтральную территорию, переждать, перегруппироваться.
А со мной всё очень просто. Я вижу перед собой схему, изначально выстроенную очень аккуратно, сразу вынесенную на всеобщее обсуждение, более или менее успешно обходящую все острые углы и при этом решающую ряд проблем, стоящих перед уникальной игрой — игрой с общим для всех игроков игровым миром, без единого вайпа дожившей до тринадцатилетнего возраста и заработавшей на этом немало дурнопахнущих старческих болячек. Я вижу в целом благосклонную реакцию со стороны игроков (сотнями страниц комментариев за авторством десятка недовольных я, с вашего позволения, пренебрегу, как пренебрегал всегда и по любым поводам), пять лет назад якобы предотвративших — о чём вы не забываете напоминать нам каждый божий день — ввод разработчиками «адского доната». И я вижу, как всё это подаётся вами под соусом, благодаря которому разработчики предстают перед нами могильщиками собственного детища, а игроки — то ли доверчивыми дурачками, то ли прожжёнными циниками, но в любом случае — существами, стоящими намного ниже вас, не собирающегося «входить в эту реку повторно, пока вода в ней пахнет так же» (предполагаю, что речь здесь идёт отнюдь не о запахе роз).
Мне не интересно «копаться в сути вещей», если целью раскопок всенепременно является обнаружение — с последующим всенародным осуждением — следов порока. Не интересно по той причине, что иногда этих следов просто нет. Мне достаточно того, что игроки в «Еву» (к числу которых вы, по вашему собственному признанию, более не относитесь) считают действия CCP в данной ситуации легитимными. Они знают, что деньги, потраченные ими на СП-экстракторы, CCP получит не за «предоставление игрового преимущества», а за «предоставление игрового сервиса» — за игру, которая им нравится и в которую они максимально вовлечены; получит и потратит не на виллы и яхты, а на «исправление игрового процесса» и выкатку новых обновлений.
Сошлись мы с вами, кстати, на почве вашего желания объективно освещать новости игропрома. Сейчас вам, кажется, стал ближе жанр публицистических заметок эсхатологического толка.
Отвечая на ваш вопрос: да, ССP изобрели и организовали все механики, в совокупности образующие хорошо знакомую нам игру. Более того, в большинстве случаев разработчики изначально понимают, как будут работать придуманные ими механики. Да, многие механики создаются с учётом их влияния на доходы компании — прямого или опосредованного. Механики, заставляющие вас приводить в игру друзей — влияют. Механики, заставляющие вас играть часто (или помногу) — тоже влияют. Думаете, это всё никогда, никем и нигде не обсуждается?
Можно догадаться, что именно упускается из виду при такой дырке в терминах.
«Шкурки»? Одежда для персонажей?
Я, кстати, очень неплохо заработал на продаже одежды, прилагавшейся к честно купленным мной книжкам (EVE: Source и Art of New Eden в подарочном издании). Куда же вы смотрите, Атрон? Тут ведь… такой… канал РМТ! :)
Учитывая что ИВ игра коллективная, то варианты «Альянс ХХХ выдал плексы некоторому множеству пилотов и успешно начал войну/переломил ход за счет этой команды/ ...» были или нет? И если «чудо богатыря» заменить на небольшую армию которая за счет того что имела в совокупности намного больше СП чем противники сумела легко победить, то ситуация вроде уже не кажется такой нереалистичной, судя по тому что я знаю.
Если речь идёт о наёмниках (а я думаю, что речь идёт именно о наёмниках, потому что сомневаюсь в существовании игроков, много и увлеченно играть которым мешает лишь необходимость оплаты подписки), то я хочу напомнить, что победы, достигнутые за счёт наёмников, имеют свойство оборачиваться пшиком в тот момент, когда наёмникам перестают платить. Особенно в «Еве».
Кстати, насколько я помню, первая и последняя попытка оплатить завоевание «нулей» из бездонного кошелька была предпринята нашим соотечественником; закончилась она, разумеется, ничем, т. е. тратой ста тысяч долларов впустую. А что поделаешь, такая игра.
И сколько побед в итоге было оплачено плексами? — А как вы предлагаете это подсчитать? Как можно проследить, как и у кого оказались какие-то деньги, на которые были куплены корабли или оборудование?
Хорошо, я перефразирую вопрос: как часто вы встречали упоминания о плексах в контексте обсуждения причин побед и поражений пилотов, корпораций, альянсов и коалиций?
А плексами стреляют? На них летают? Какое-то очень странное ожидание от БР.
И ещё раз: если бы сообщество игроков было бы склонно воспринимать плексы в качестве серьёзного дисбалансирующего фактора, то их поминали бы через слово — в том числе и в отчётах о боях. Если есть кривая сцена, то обычно пеняют именно на неё.
И деньги у инвесторов брали в долг потому, что им нравилось делать игры, да. А отдавать эти деньги, разумеется, не нужно было, потому что это не бизнес ведь.
Но в споре любые аргументы хороши, ок.
Это вы у товарища Зулу спросите, о чём он думал, делая подобные заявления. Я своё отношение к этой цитате обозначил ещё неделю назад, так что тыкать мне ею в лицо довольно бессмысленно:
И ссылку сразу, ссылку.
В контексте обсуждения того, почему CCP требует денег за передачу СП и персонажей — совсем не странная. Андрея ведь не смущает сам факт торговли СП; его смущает необходимость «платить за эту механику отдельные деньги, продолжая честно оплачивать абонентскую плату за игровой сервис» (и нет, это не намёк на то, что он не может себе этого позволить). Вот, пожалуйста: налог на роскошь с прогрессивной ставкой. Мне как человеку, платящему налоги в реальной реальности, такой подход ближе, чем налог на доходы с высокой фиксированной ставкой (читай — повышение абонентской платы для всех и каждого).
Я не отрицаю ни «причастность», ни «умысел» — ежу понятно, что экстракторы вводятся в игру находящимся в здравом уме и памяти разработчиком, а вовсе не Господом Богом. Может, и вы перестанете отрицать то, что СП будут торговать игроки, извлекая их из пула накопленных ими скиллпойнтов?
Погодите, вы меня совсем запутали. Мы же обсуждали продажу виртуальных товаров разработчиком. При чём здесь RMT?
Для игры с экономической системой, построенной на принципе производства всех значимых товаров игроками — катастрофически плоха. Катастрофически.
Андрей, я правильно понимаю, что залогом дальнейшего развтия дискуссии является чтение мною ответов по подготовленной вами бумажке, c последующим блистательным их разгромом вами? Извините, я к таким формам общения не привык.
Я считаю, что на заданный вами вопрос я ответил исчерпывающим образом, донельзя конкретно: да, я склонен полагать, что практически все серьёзные изменения в игре оцениваются с точки зрения их влияния на доходы компании, а от оценки этой напрямую зависит вероятность их реализации. Нарратив ваш, разумеется, очень выиграл бы от факта проведения в Рейкьявике (в полночь, при свете адского пламени) совещаний гейм-дизайнеров на тему «По разнарядке сверху придумываем способы отъёма денег у игроков» — но, боюсь, в таком случае здесь очень быстро не осталось бы гейм-дизайнеров как таковых. То, что кто-то из них сообразил, как (не нарушая обещаний и не ломая геймплей) одновременно помочь старой игре поправить своё здоровье, а не самой успешной компании в игропроме — улучшить своё финансовое положение, я считаю не самым плохим результатом. Как минимум — результатом, достойным чего-то большего, нежели «игра обречена, мы всё это уже видели».
Андрей, вы помните, чем завершился наш с вами разговор? Вы спросили меня, стоит ли вам, по моему мнению, публиковать первоначальный вариант заметки, на что я вам ответил «публикуйте — я, как уже было сказано, не обижусь».
И вот честное слово, я бы не обиделся (по крайней мере, до такой степени, чтобы лезть в комментарии и что-то вам там предъявлять). Ни на вольное обращение со словом «коррупция», ни на вашу оценку моральных качеств игроков в «Еву». Более того: убедившись по первым же вашим ответам на комментарии в том, что любые мои попытки найти с вами общий язык ни к чему не приведут, я из темы самоустранился. Не сошлись во мнениях, бывает.
Вот только вы сначала в оскорбительных выражениях обозначили своё отношение к действиям компании-разработчика (поспешив тут же заверить меня в приватной беседе, что слова ваши относились-де к гипотетической ситуации вокруг некоей абстрактной компании, а вовсе не к торговле СП и не к CCP), а затем — без какой бы то ни было связи с предметом обсуждения — вытащили на свет божий пропахшую нафталином историю, попытавшись выставить её в качестве очередного триумфа доблестных игроков над мерзопакостными авторами проекта. Вы считаете, что я должен был закрыть на это глаза? Значит, вы меня плохо знаете.
Я считаю, что суть-вопроса-в-вашем-понимании сутью вопроса на самом деле не является. Допускаю, что со стороны это выглядит как «уход от обсуждения» — но почему, простите, разговор с вами дозволяется вести лишь при условии хотя бы частичного согласия собеседника с вашей позицией?
Я не очень понимаю, почему вас так удивляет факт обсуждения вас — тексты ваши усыпаны указаниями на субъективность ваших выводов, отсылками к вашему личному опыту как доказательству вашей правоты, итд, итп. Более того, ваши аргументы ad hominem выглядят и пахнут куда как неприятнее: спасибо, например, что не преминули напомнить вашим читателям, с кем они имеют дело — «в отношении компании и людей, которые вам не безразличны», oh my (пусть я даже и не пытался, кмк, скрывать мои жизненные обстоятельства).
Знаете, Андрей, когда со мной не соглашаются люди, чуть больше меня разбирающиеся в предмете обсуждения, последнее, что придёт мне в голову — это утверждать, будто их несогласие со мной служит доказательством моей правоты.
But hey, that's me.
В апреле вместе с цитаделями в игре появятся КБТ нового класса — «force auxiliaries» (я по-прежнему не знаю, как их назовёт Клэнси). Этим кораблям будет передана важнейшая часть функций КАРов — всё, что связано с дистанционным ремонтом других кораблей. При этом список необходимых для управления ими навыков скопирован из списка требований к пилотам КАРов, оснащённых модулями Triage Module I; разработчиками даже обсуждается возможность автоматической замены всех КАРов в ремонтной конфигурации на корабли нового класса.
Ремонтные КБТ – корабли, без которых игроки «высшей лиги» в бой не ходят. Корабли, за возможность пилотировать которые понимающие люди отдадут (со вздохом, разумеется) практически любые деньги. Казалось бы, сиди и стриги купоны — «банки» в игре уже есть, новые корабли идеально подходят под определение «жизненно необходимая для нагиба имба» (или как-их-там-принято-называть), — но нет, ключики к ним почему-то раздают, считай, за просто так. Было бы здорово, если бы вы объяснили, почему CCP в данном случае не желает вести себя в соответствии с вашей теорией.
Эх, так я и не дождался от вас цитат с обещаниями; ну да ничего, вот вам цитата из статьи полуторалетней давности, посвящённой переименованию «магазина роскоши» (Noble Exchange) в New Eden Store (курсив мой):
О том, почему СП-экстракторы — это «convenience service», а не «источник игрового преимущества», сказано уже столько, что повторяться, как мне кажется, нет никакого смысла.
Во втором случае игровые ценности не создаются разработчиком из ничего, минуя усилия игроков.
Мне не интересно «копаться в сути вещей», если целью раскопок всенепременно является обнаружение — с последующим всенародным осуждением — следов порока. Не интересно по той причине, что иногда этих следов просто нет. Мне достаточно того, что игроки в «Еву» (к числу которых вы, по вашему собственному признанию, более не относитесь) считают действия CCP в данной ситуации легитимными. Они знают, что деньги, потраченные ими на СП-экстракторы, CCP получит не за «предоставление игрового преимущества», а за «предоставление игрового сервиса» — за игру, которая им нравится и в которую они максимально вовлечены; получит и потратит не на виллы и яхты, а на «исправление игрового процесса» и выкатку новых обновлений.
Сошлись мы с вами, кстати, на почве вашего желания объективно освещать новости игропрома. Сейчас вам, кажется, стал ближе жанр публицистических заметок эсхатологического толка.
Отвечая на ваш вопрос: да, ССP изобрели и организовали все механики, в совокупности образующие хорошо знакомую нам игру. Более того, в большинстве случаев разработчики изначально понимают, как будут работать придуманные ими механики. Да, многие механики создаются с учётом их влияния на доходы компании — прямого или опосредованного. Механики, заставляющие вас приводить в игру друзей — влияют. Механики, заставляющие вас играть часто (или помногу) — тоже влияют. Думаете, это всё никогда, никем и нигде не обсуждается?
«Шкурки»? Одежда для персонажей?
Я, кстати, очень неплохо заработал на продаже одежды, прилагавшейся к честно купленным мной книжкам (EVE: Source и Art of New Eden в подарочном издании). Куда же вы смотрите, Атрон? Тут ведь… такой… канал РМТ! :)
Если речь идёт о наёмниках (а я думаю, что речь идёт именно о наёмниках, потому что сомневаюсь в существовании игроков, много и увлеченно играть которым мешает лишь необходимость оплаты подписки), то я хочу напомнить, что победы, достигнутые за счёт наёмников, имеют свойство оборачиваться пшиком в тот момент, когда наёмникам перестают платить. Особенно в «Еве».
Кстати, насколько я помню, первая и последняя попытка оплатить завоевание «нулей» из бездонного кошелька была предпринята нашим соотечественником; закончилась она, разумеется, ничем, т. е. тратой ста тысяч долларов впустую. А что поделаешь, такая игра.
Хорошо, я перефразирую вопрос: как часто вы встречали упоминания о плексах в контексте обсуждения причин побед и поражений пилотов, корпораций, альянсов и коалиций?
И ещё раз: если бы сообщество игроков было бы склонно воспринимать плексы в качестве серьёзного дисбалансирующего фактора, то их поминали бы через слово — в том числе и в отчётах о боях. Если есть кривая сцена, то обычно пеняют именно на неё.