avatar
Мне почему-то кажется, что вы уже спорите просто чтобы спорить.

Еще один минус и моя «батарейка» сядет :) А сдался я еще вчера.
Изначальный разговор о том, что преимущество второго окна не равно продаже золота разработчиком постоянно перетекает в другое русло.

Да божечки, даже в сто раз проклятом варкрафте, где почти нет свободной передачи экипировки — отлично водили рейды за деньги для одевания платящего персонажа. Это, на минутку, в игре с БОП экипировкой.

я же ответил на это «за деньги на Киви-кошелек это тоже можно. Этому золото от разработчика никак не способствует.» Если бы разработчик при этом выступал гарантом — другое дело. Причем такую операцию не отследить вообще никак, это не передача крупной суммы игровой валюты.

Мне почему-то кажется, что вы уже спорите просто чтобы спорить.

Есть у меня такая черта, что уж скрывать :)

Я теряюсь, какие ещё можно привести аргументы, для меня «деньги=преимущество» кажется аксиоматичным.

Так и есть. Выше я соглашаюсь с некоторыми пунктами. Опять же я не пытаюсь оправдать бизнес-модель игры, а хочу показать, что играть во втором окне большее зло. Как еще один пример: есть в Albion'е красные локации с фулл-лутом при смерти игрока, но есть нюанс — чтобы можно было убить другого игрока, необходимо включить «злой» режим и количество игроков с этим режимом в локации отображается рядом с картой. Так вот — заводим во втором окне такого «злого» скаута, а сами спокойно добываем ресурсы. Новичок, заехав в такую локацию видит, что места-то неспокойные и уезжает без ресурсов. Он остался без прокачки и без денег. Тот же, кто «занес денег» разработчику, купил бы этот ресурс, и новичку был бы опыт за добычу и серебро за продажу.
Да, это тоже плохо, но это не мешает мне играть. Это он срезает углы, это он убивает свой интерес к игре, и он не сможет купить лучший меч в игре, пока его кто-нибудь не сделает, причем не один, а несколько экземпляров (а скорее всего по десятку экземпляров на каждого мечника в своей гильдии). После этого меч перестает быть лучшим — меч становится равным. И игрок становится равным, пока не потеряет этот меч.

Тем более в ситуации, когда игровая валюта достаточно свободно туда-сюда конвертируется с реальной.

Давайте рассматривать «законные» варианты, а «в законе» он только туда, в игру. «Законно» игровую валюту в реальную нельзя конвертировать.
avatar
Можно придумать что-то вроде одного общего мира и отдельные сессионные острова, существующие некоторое время. Как только игроки запустят негативную цепочку событий начинается потоп/землетрясение/дракон. Тут и острову конец. А если такая цепочка не будет запущена, тогда остров просуществует не один год.
avatar
Отсутствие смысла в размере капитала???

В реальных деньгах, по сути, тоже нет смысла. Смысл в благах, на которые можно эти деньги потратить :)

Ну подумай например о том что при наличии денег ты будешь на 50-ти позициях сидеть, например. Или о том что можно просто выдавливать конкурентов с рынка точечным демпингом. Или о играх на искуственное повышение/понижение. Если деньги есть и много.

Мой пример о 20 тысячах более, чем скромен. Если деньги есть и много, то может лучше на Форекс идти — там азарта побольше будет.

Задумайся сам. Вот у тебя очень много серебра (или что у вас там) что я могу с этим сделать с пользой имея нулевой уровень? Cлёту:
— лучший доступный прямо сейчас шмот во все слоты (и я еще не встречал MMO где бы что-то такое крутое и дорогое не нашлось вот прям сразу)

*здесь должна быть картинка с Боромиром, но она уже есть в комментариях*

Нельзя просто взять и одеть что-то крутое, нужно прокачать нужные ветки мастерства. Их можно прокачать лишь убивая мобов. Причем полная их прокачка добавляет «крутости» шмоту.

— лучшее из доступных расходники в любых количествах, и сам факт того что на них не нужно экономить. ( Игроки в L2 многое смогут про это рассказать, ха ха.)

Они не очень дорогие и прибавка идет в процентах. Проценты к нулю не дадут ничего. Но факт экономии имеет место быть, согласен, если их не производить самому.

— любое сырьё в любыъ количествах и средства производства

По этому пункту был согласен и ранее, но для прокачки крафта нужно много сырья и высокоуровнего не будет в нужных количествах — все упрется во время и периодичность его появления на рынке. И количество реальных денег.

— игра на рынке

Про это есть и здесь и выше.

— найм других игроков и даже гильдий для помощи в чем бы то ни было.

За «спасибо», за деньги на Киви-кошелек это тоже можно. Этому золото от разработчика никак не способствует.

Были бы деньги!

Таки да — можно нанять рабочих на 24/7, чтобы они прокачали персонажа и набили серебром закрома в рамках игровых правил :)
avatar
Ась? да без всяких скилов первый игрок пойдет, например, спекуляциями на рынке заниматься в крупных масштабах, потому что у него уже есть оборотный капитал.

Это более реальный исход, но он упирается в отсутствие смысла и размеры капитала. В данный момент я произвожу ресурс (и это средний ресурс), грубо говоря, на 500 руб. в день. Спекулянт начинает скупать этот ресурс по 500, чтобы продать по 600, почувствовав нишу, туда бросается вся наша скромная по размерам гильдия, и вот уже товара там на 20 тыс. в день, да и в борьбе за ордера необходимо повышать цену. И спрос нужен. При этом спекулянт остается с серебром, а вливает-то реальные деньги. Тут нужен крупный сговор и большие деньги. Это не реальный мир — здесь ресурс практически бесконечен и упирается в объем регенерации.

Для новичка огромный запас серебра не имеет смысла. Ну разве что он пришел в игру просто поспекулировать.

Снимите розовые очки уже. Наличие внутри игровых денег открывает для вас массу возможности просто потому что они есть.

Я их и не одевал :) Просто хочу увидеть эти возможности.
avatar
Наверное продавцы золота просто хотят оплатить за всех подписку, не получая что-либо весомое взамен, раз всем серебра и так хватает и на свои нужды и на покупку у них подписки?

Подписку можно оплатить за серебро, без предварительного перевода в золото. Может при этом есть какой-то скрытый перевод — неизвестно.

Чего они его скупают то, раз у них у самих в сухом остатке серебра не меньше?

Покупка золота, как мне видится, в Albion'е нужна:
— быстрая покупка построек в городе (но мне, как новичку, нет разницы — купил ли постройку Вася за реал или Пете скинулись на нее гильдией). Да и профита в этом я не вижу;
— покупка снаряжения для ПВП на случай потери, опять же нормальная гильдия обеспечит необходимый поток снаряжения. И опять же кто-то должен продать это снаряжение, а лучшее снаряжение у гильдий и они вряд ли захотят увеличивать мощь соперников;
— покупка снаряжения для ПВЕ, в случае, когда игрок не хочет ничего крафтить, а только убивает мобов. Но мне без разницы кто и чем давит лягушек.
— покупка ресурсов для прокачки крафта, но это такое. Ресурсы дорожают, я их продаю все дороже и увеличиваю запас серебра, а он продает скрафченное с каждым разом дешевле, т.е. я относительно него становлюсь богаче. Да и дорогих ресурсов ему никто не даст.

Версия с тем, что все РМТшники просто очень усиленно качают крафт по моему немного притянута за уши.

Здесь не совсем понял. Если РМТшники — игроки, которые продают игровую валюту за реал, то для них это фактически реальная работа, которая приносит реальный заработок. У них есть стимул работать эффективней — реальные деньги.
avatar
Как это? Вы сами говорите о том, что премиум в игре — вещь безальтернативная. Значит, если рассматривать ситуацию, когда вы решили оплачивать премиум серебром, вы должны каждый месяц планировать перевод суммы в серебре. Причем не фиксированной суммы, а суммы по текущему курсу.

Возьмем конкретно моего персонажа. Я прокачиваю профессии — собирателя-дровосека и крафтера-плотника, чтобы в любой момент обеспечить другого игрока (крафтера луков) необходимым материалом — брусьями. Для прокачки этих профессий я рублю дерево (дровосек) и создаю из них брусья (плотник), излишки продаю на аукционе. К настоящему моменту у меня лежит сумма на 3 месяца премиума вперед и месяц уже оплаченный. Мне не на что тратить серебро, так как до более серьезного снаряжения я еще не дорос. Да я могу купить постройку в городе, но следующая распродажа чуть меньше, чем через месяц. А в той, что была недавно я не участвовал, ибо, как новичок, еще не понимаю — а надо ли мне оно.

Мы-то здесь как раз рассматриваем ситуацию, в которой разработчик искусственно рисует премиум, рисует за пределами игры, это просто модификатор, избавляющий вас от трудностей, который сам автор и создаст. А потом предлагает вам оплатить его серебром.

Свою позицию я уже озвучил — это игра «по подписке», и в данный момент она вообще бессмысленна. Я ее не чувствую, именно поэтому не вижу смысла выделять бонусы, которые она дает. Премиума может не быть лишь у тех, кто заходит по выходным на пару часов и не хочет платить за него реальные деньги. Но нужен ли он им, да и вообще ММО?
avatar
Вы что шутите что-ли? Пришли два новичка в один и тот же момент. Один купил золото за реал, а второй нет.

Вопрос в том, что он может купить за него? И что ему продадут за него? Чтобы что-то носить, нужно сначала прокачать эту ветку. Пока прокачка позволяет накапливать необходимое количество серебра для покупки необходимого снаряжения. Если же можно купить условный супермеч у разработчика и сразу носить его, то это преимущество.
avatar
Не понимаю, почему это стало не плохим, а хорошим явлением при смене получателя дохода?

я и не говорю, что это хорошо.

Ну по сути еще не вечер. Это пока только ЗБТ.

Моя позиция в настоящем времени.

Пока да, но если вы уже согласились на покупку серебра, то почему потом не согласитесь на куплю/продажу славы?

Слава — это в любом случае потраченное время, а серебро можно просто переложить из нескольких карманов в один, что и происходит в гильдиях.

Его становится больше т.к. вы в роли бота его специально добываете для RMTшника, покупающего у вас серебро через официальный канал.

Не специально.

А дополнительный источник игровой валюты от продажи золота уже нельзя считать бонусом к условиям игры?

Серебро/золото само по себе бонус не дает — его нужно на что-то потратить, а это «что-то» должен кто-нибудь создать. И этого «что-то» должно быть много, чтобы не держать его внутри гильдии, а продать какому-то постороннему человеку. А если этого много и оно свободно продается, то это не такой уж и сильный бонус. Бонус/преимущество, должно выдвигать его получившего вперед, а если он идет наравне со всеми, а то и отстает — какое это преимущество?
avatar
Людей в принципе сложно _заставить_ изменить мнение, даже если тыкать в лицо фактами.

Сложно, но можно. Для этого нужно, чтобы лицо и факты находились в одной плоскости. Моя «плоскость» — новичок Albion Online и его отношение к преимуществам в конкретно этой игре в настоящем времени, незаконным (Дэви Джонс) и узаконенным (магазин).

Большинство же комментариев из этой плоскости вышли в прошлое, будущее, другие проекты. Если бы прошлое касалось именно Albion'а, тогда понятно — за три года тестов мог бы создаться прецидент, когда Вася покупкой золота обрушил экономику или поработил сервер. Но пока такой пример не привели. Да и абстрактный пример вполне бы подошел — как Вася с помощью реальных денег может мне создать проблемы в получении удовольствия от игры. С реальными суммами, а то так и киллера можно нанять, и офис открыть, где десяток «рабов» будут вкалывать для одного персонажа или купить разработчиков.

Все уже скатилось к тому, что я чуть ли не защищаю разработчиков, использующих такую бизнес-модель. Мне не нравится, что есть возможность покупки золота для последующего обмена на внутриигровую валюту, но я пока не вижу, какое преимущество это дает. Хотя вру, вижу, но это преимущество не передо мной, а перед теми, кто пришел поучаствовать в гонке. Да и не преимущество это, скорее попытка уравнять.

… и получится так, как получилось в EVE Online.

Я не знаю механику EVE и не могу сказать, возможно или невозможно такое в Albion'е.
avatar
Сдаюсь-сдаюсь, мы уже в дискуссии дальше и дальше уходим от моей первоначальной позиции — отношения новичка к игровым преимуществам в сторону того, что может сделать разработчик с текущей бизнес-моделью и как это было в других проектах. Да, разработчик может сделать все что угодно.
avatar
Затем, что автор игры выставляет перед вами соблазн — заплатить за тот же премиум в игровой валюте. На что, увы, многие ведутся, не понимая, зачем это авторам игры.

Именно это и обеспечивает игрок, который «оплачивает премиум игровой валютой» — он выполняет функции живого бота для настоящего клиента авторов игры.

Зависит от точки зрения — для меня это выбор. Есть серебро — могу купить за него премиум, нет — заплачу реальными. Пока разработчик не начал создавать проблемы на пути получения серебра.
Первый боле-менее серьезный опыт ММО я получил в мейловском LotRO, вот там игрок действительно превращался в бота, чтобы заработать на премиум и дополнения игровым путем. Месяца хватило, чтобы понять — лучше заплатить.
В Альбионе серебро зарабатывается само собой при прокачке добычи/крафта. Да и все таки игровой опыт и полученная слава выше серебра, а их не купить.

К тому же это объект, который разработчик может рисовать в любых количествах, потому что это просто значение в их базе данных.

В данном случае он серебро не рисует, его не становится больше. Оно перераспределяется, как если бы персонажа убили при перевозке ресурсов.

Здесь это в основе бизнес-модели. Вообще-то.

Здесь нет бонусов к условиям игры и безальтернативных источников товаров из магазина. А игру без премиума можно считать пробной версией.
avatar
Все зависит от издателя. Здесь пока все хорошо, нет серьезных причин покупать золото.
avatar
А по-моему, подталкивает. И я не вижу ни одного приведенного аргумента, почему это не так.

Зачем фармить больше, чем тебе нужно? Если продать за реал, смысл вполне очевиден. А так? Зачем мне серебро, если мне его некуда тратить? Высокоуровневые вещи либо не продают, либо еще «не по плечу». Можно прокачать крафт, но от серьезной закупки ресурсов цены на них будут расти, а от продажи скрафченного падать.

Я действительно не вижу смысла для себя, для новичка, вообще покупать золото за реальные деньги. Разве что на подписку, но на нее и серебром набрать не проблема.

Золото нужно для покрытия услуг, обеспеченных естественным спросом (бонусы к условиям игры, безальтернативный источник товаров из магазина).

Здесь этого нет.
avatar
Кто это сказал? Можете найти подтверждение вашим словам на официальном сайте или каком-то другом?

Да сами Sandbox'ы в этом запутались :) Пишу, что вижу — если взять стоимость пакета основателя (29,95$) и вычесть стоимость подписки и золото, то останется около 7$. 7$ за «купи и играй» для ММО? В Steam'е игры на 4-5 часов столько стоят. Но подписку можно получить игровым путем, отсюда и FreeToPlay, видимо.

Но получили бы это внутриигровым путем. Понимаете разницу?

Разницу понимаю, но не вижу особого преимущества в его коне и снаряжении, а вот в скауте вижу.
avatar
Я прекрасно понимаю вашу позицию в этом вопросе по этой и другим статьям. Да и написал — «это более честный вариант», а не «так и должно быть».

RMT-торговец способствует появлению ботов и автокликеров (они забирают «мои» ресурсы), игроков со вторыми окнами (они не позволяют «мне» себя зафармить), 3-4 игроков за одним персонажем (он прокачивается быстрее, чем кто либо). Причем все эти деятели способствуют увеличению количество серебра в игре.

Продажа золота разработчиком не подталкивает игроков к увеличению фарма серебра. К тому же, чем больше серебра в игре, тем дороже золото. Золото позволяет избавить от запасов серебра богачей и создает спрос на рынке. Купивший золото не создает «мне» проблем в игре, напротив — он купит «мой» товар, появляется смысл его зафармить. Золото так или иначе «кормит» разработчиков.

Все это относится к Альбиону, ибо здесь (пока) нет заточек, мечей +100500 и прочего непотребства за реальные деньги.
avatar
Кто сказал, что серебро, которое вы купили у другого игрока, не получено через «автокликер, вторые окна, игру 24/7 с помощью передачи аккаунта»?

Так с этим как раз Sandbox'ы и борются.
avatar
Ключевая фраза — «Цены в серебре зависят от текущего курса серебра к золоту». Я свечку при проектировании этой системы не держал, но привязка к курсу нужна, по идее, для автоматическо конвертации.

И то, и другое скорее всего для того, чтобы люди не стремились переводить серебро в золото. Серебро пропадает > его становится меньше > оно дорожает > за золото его дадут меньше > реальных денег надо вложить больше. Вроде как так разработчику выгоднее. Хотя, кроме надписи здесь, пруфов не видел.

Это покупка-то валюты — стимул продолжать ваять игру? Вообще, покупая валюту, вы тем самым демонстрируете нежелание играть в игру, но получить внутриигровые достижения. Так что, может, еще раз вернемся к вопросу о том, что именно мы стимулируем в сознании разработчиков, покупая игровую валюту? :)

Не покупал, это просто предположения :) Если же отталкиваться от того, что купив валюту, мы оплатили достижения, а значит надо сделать эти достижения не достижимее, чтобы платили больше — так и про подписку можно сказать тоже самое: растягивай прохождение очередного квеста, больше месяцев просидят.
avatar
Если в деле участвует курс серебра к золоту, это означает, что вы не можете купить премиум за серебро у разработчика.

Хм, покупка именно за серебро, нажимаю кнопку — валюта улетает «в трубу», тем самым уменьшая ее количество в игре, что по идее благотворно влияет на экономику. Возможно, есть скрытый предварительный перевод в золото, но про это не говорят.

чем Sandbox Interactive отличается от этих ребят:

Для Sandbox Interactive это зарплата и стимул продолжать ваять свою игру?
avatar
Если покупать валюту у разработчиков, тогда да — это более честный вариант, чем боты, автокликеры, вторые окна, игра 24/7 с помощью передачи аккаунта. Если не будет предметов, которые нереально получить в игре, разумеется. Да и вложив реал, нельзя получить предмет, пока его кто-нибудь не скрафтит, и даже после этого его долго не будет на рынке.

Под вопросом лишь один момент — вкладывая реал можно прокачать крафт, покупая ресурсы. Но сколько потребуется этого самого реала надо будет посчитать. Возможно, проще будет разработчикам заплатить за заставку «Вася WIN!»
avatar
бонус к опыту, снижение налога на аукционе

Хм, у нас же все таки игра по подписке?

получение внутриигрового предмета из воздуха

Если это про коня и снаряжение, то думаю, что зафармив группу игроков, которые не выставили скаута во втором окне, я бы получил больше. Ходим небольшой пати, без особого опыта, на ганки — за пару часов набирается больше 1 млн. серебра (4000-5000 золота)