Мне очень нравится, как на английском языке звучит Министерство Юстиции. “Министерство Справедливости”. Это возвращает людей к сути того, для чего вообще существует право. За кучей законов, контрактов, лицензионных соглашений и параграфов мелким шрифтом мы иногда об этом забываем. Мол, видел же! Читал! Нажал “Согласен”? Ага! Попался!
Но все не так просто. Правовая система должна добиваться не слепого выполнения законов, а восстановления справедливости. И если вам кажется, что это просто теория, я готов объяснить, почему иначе просто не работает. Да хоть на примере Albion Online и прекрасных порывов души ее создателей.
Признаюсь, своей отчаянной борьбой с нарушениями игровых правил, на которые большинство авторов MMO закрывают глаза, они меня подкупили. Я уже отчаялся дождаться от организаторов MMO не то что наказаний за многооконный режим, не то что попыток это запретить, а элементарной внятной собственной позиции по этому поводу.
И вдруг я вижу, как кто-то за вторые окна просто банит, причем банит очень жестко. А ведь это именно то, что мне и нужно было!
Не спешите возмущаться. Во-первых, это не злорадство. Во-вторых, я далек от мысли, что баны могут все исправить. В-третьих, я хоть так, хоть так, все равно играл бы одним персонажем и никогда бы не запустил второе окно. Но для меня важно два принципиальных момента:
- Мы с разработчиком на одной стороне. Мы ценим в игре одно и то же и считаем неприемлемым одно и то же. Речь не о тех, кто нарушает. Речь исключительно обо мне и авторах игры.
- Мое соблюдение базовых и очевидных правил — не добровольное донкихотство и не движение против течения. Это рациональное поведение, в котором все, кто нарушает эти базовые и очевидные правила, рискуют потерять все, а я — не рискую ничем.
Вы не представляете, насколько я соскучился по этому простому и прозрачному положению вещей. Поэтому неудивительно, что я подумал — а все-таки есть еще принципиальные люди. Какие молодцы.
И тут до меня дошло.
А разве пускать на старте за дополнительные деньги людей на несколько дней раньше других в игру — это не нарушение базовых и очевидных правил игры?
Разве продавать им внутриигровые предметы, в описании которых прямо написано, что они “станут очень хорошим преимуществом” — не нарушение базовых и очевидных правил игры?
Разве узаконенный канал RMT и кучки золота в каждом наборе “основателя” — не нарушение базовых и очевидных правил игры?
Чем игра в два окна отличается от перечисленного? Только тем, что вы написали, что одно законно, а другое — нет? Но так это не работает. Нельзя одной рукой продавать преимущества, полученные неигровым путем, а другой за это же наказывать.
Давайте-ка с небес на землю:
- В Albion Online мы с разработчиком не на одной стороне. Мы ценим в игре разное, и то, что для меня неприемлемо использовать, они считают нормальным даже продавать. А то, что они кого-то банят, никак на этот факт не влияет. Ведь речь не о тех, кто нарушает. Речь исключительно обо мне и авторах игры.
- Окажись я в Albion Online, мое соблюдение базовых и очевидных правил — не только добровольное донкихотство и движение против течения. Это попытка не платить деньги авторами игры. Иррациональное поведение, в котором все, кто платит за нарушение базовых и очевидных правил, спонсируют игру, а я — не спонсирую ничего.
Как и в случае с CCP, рапортующей об успешной борьбе с торговцами игровой валютой, сделав при этом все, чтобы любой игрок свободно и максимально удобно обменивал игровую валюту на реальную, или наоборот, прямо в игре, просто платили процент компании, меня подобные новости ничуть не вдохновляют. Потому что речь идет не о справедливости и не о соблюдении правил. Речь идет об элементарном устранении конкурентов.
Конечно, и в Albion Online могут написать какое угодно лицензионное соглашение. Это разрешить, а это запретить. И банить. Но что по сути там будет написано? Вот здесь за деньги вы нарушать правила можете, а здесь — нет? Если нарушение правил назвать новыми правилами, они не станут работать. На уровне ощущений. В этом суть Справедливости. Ей же не просто так повязкой глаза закрывают.
100 комментариев
Подход сам по себе все еще правильный. Но на фоне остальных действий — бессмысленный. И дело здесь не в только в справедливости таких требований. Если они сформировали аудиторию, которая изначально согласилась с получением преимуществ неигровым путем (добровольно или в силу безальтернативности торгового предложения), а потом от нее же требуют не получать преимущества неигровым путем, это куда больше напоминает пытку в лагере военнопленных, чем системный подход.
Если мне нужна игра на годы, неделя не сыграет роли, даже если она первая. А таким образом предлагается вариант, где первая неделя играет роль. То есть это будет просто забег.
Зачем «выходить на прем» через игровую валюту, добытую внутриигровой деятельностью? Зачем загонять себя в кабалу, когда ?
Просто почитайте про второе окно в EULA, оно разрешено (чтобы покупали новые и новые акки за 30 баксов+), но ты не имеешь права вторым окном помогать первому. Фактически одним персонажем ты должен играть, а второго поставить сажать морковку и собирать урожай на инстант-острове, а если ты ресы или деньги передашь после этого основе — нарушишь правила. И такого бреда в правилах немало. Разработчики непрофессиональны почти во всем.
Голословно. Можно спокойно заниматься любой типичной для ММО деятельностью.
Возможно и прав, но только про одиночку никто и не говорил.
Но почему то и сейчас, спустя месяц с лишним на аукционе дают приличные деньги и за лоутир ресы и за морковку.
Они ошибутся, только если поверят твоим словам)
Ты постоянно напираешь на то, как тяжело играть одним персонажем — я спокойно играю одним и мне совсем не тяжело) Игровая валюта есть, кд фейм положительный (хотя это и не показатель для одиночки) и вообще всё ок. Никакого рабства на грядках и сотен часов гринда. ОБОЖЕМОЙ но я же не топ сервера!!! Пожалуй переживу)
Просто по логике, если на это жалко денег, то и времени на фарм тем более должно быть жалко.
Не лучше ли играть в те игры, у которых сумма геймплею соответствует?
И у меня возник вопрос — а не запоздала ли эта статья? Ценник висит не первый год, как я понимаю, так почему же справедливость стали искать сейчас? Сработала схема «ты дурак — сам дурак»?
Если посмотреть с другой стороны — 100$ цена за игру, а остальные пакеты — просто скидки с уступками. Для новичка (вроде меня) нет большой разницы, когда стартовать, сразу или через 1-2 дня, потому и взял за 30$. А конь и бык — дело наживное. После релиза люди будут приходить и через месяц, и через год (если все будет у АО хорошо) — их сразу списывать со счетов?
Новичку не заработать на постройку в городе и за неделю, данжи в зеленых/желтых и через месяц перенаселены. Крафт на ауке не совсем «по себестоимости» — крафтер получил славу и возврат ресов за энергию крафтинга. При покупке самого дешевого пакета, для премиума надо будет добавить всего 500 золотых — через неделю-две вполне сконвертил из серебра, как только задался этим вопросом. Сейчас за 2-3 часа набираю на прем фармом т5 ресов.
Складывается впечатление, что в комментариях два мнения — профессионала (Jolly) и тех, кто не играл (все остальные).
Понимаю ваше отношение. И даже могу допустить, что так считают многие разработчики. Думаю, именно так появилась мысль о самом фритуплее — как бы брать деньги за игру просто «другим способом». Проблема исключительно в том, куда на практике каждый раз приводит эта мысль. И здесь мне снова придется вас вернуть к мысли о том, что же вы покупаете, и что, соответственно, продает автор игры. Ведь чек на сто долларов подробно расписан, почти как в супермаркете:
— 12 000 золотых. (получение валюты, которую можно обменять на внутриигровую и получить преимущество)
— 90 дней премиум статуса (избавление от трудностей, которые тщательно разработаны самими авторами и изменить которые они могут простым включением модификатора)
— Конь исследователя (внутриигровой предмет, который мог бы быть внутриигровой целью, но не стал)
— Бык исследователя (внутриигровой предмет, который мог бы...)
— Статуя исследователя (внутриигровой предмет, который мог бы...)
— Снаряжение легендарного исследователя (внутриигровой предмет, который мог бы...)
— Подзорная труба исследователя (внутриигровой предмет, который мог бы...)
— Дом исследователя (внутриигровой предмет, который мог бы...)
Чек закончился. Где цена «за игру»?
Остальное — «спасибо за поддержку разработчиков». Я не специалист по ММО, но думаю это не первая игра, где дают «плюшки» за участие в бета-тесте.
Конь, бык, статуя, снаряжение, труба, дом — суть «шапки», они не дадут новичку особых преимуществ, да и у золота на старте такой курс к серебру, что вряд ли новичок поспешит его потратить. 2 дня форы для новичка — 40 очков обучения, не более того.
Для опытных гильдий скорее всего это преимущество, но профессионалам, на мой взгляд, и «инструменты» нужны профессиональные. Да и все таки опытные гильдии даже с 30-долларовым пакетом обгонят новичков. Опыт сам по себе преимущество.
И да, я не знаю, как назвать гильдии, которые прыгают из проекта в проект, чтобы посоревноваться «проехав» ее и по ней катком :)
Это вполне может быть хорошей базовой точкой в дискуссии. Только есть предложение все же отказаться от вашего термина «шапки», потому что если бы мы «луну» называли «солнцем», только потому, что оба объекта появляются в небе и светят, не думаю, что у нас вышла бы плодотворная астрономтческая дискуссия. «Шапки» — это исключительно косметический предмет. Спорно, что этим также стоит торговать, но это другая тема. Здесь мы говорим о конкретных преимуществах, которые продаются авторами игры и недвусмысленно позиционируются именно как преимущества.
Так вот, мой вопрос простой: в чем вы видите принципиальное отличие получения преимущества при помощи второго окна от любого другого официально разрешенного преимущества, будь то бонус к опыту, снижение налога на аукционе или получение внутриигрового предмета из воздуха?
Хм, у нас же все таки игра по подписке?
Если это про коня и снаряжение, то думаю, что зафармив группу игроков, которые не выставили скаута во втором окне, я бы получил больше. Ходим небольшой пати, без особого опыта, на ганки — за пару часов набирается больше 1 млн. серебра (4000-5000 золота)
Кто это сказал? Можете найти подтверждение вашим словам на официальном сайте или каком-то другом? Вот что пишет самый крупный англоязычный каталог MMO:
Но получили бы это внутриигровым путем. Понимаете разницу?
Да сами Sandbox'ы в этом запутались :) Пишу, что вижу — если взять стоимость пакета основателя (29,95$) и вычесть стоимость подписки и золото, то останется около 7$. 7$ за «купи и играй» для ММО? В Steam'е игры на 4-5 часов столько стоят. Но подписку можно получить игровым путем, отсюда и FreeToPlay, видимо.
Разницу понимаю, но не вижу особого преимущества в его коне и снаряжении, а вот в скауте вижу.
Профессиональный поедание тортика в кафе.
Профессиональная игра в компьютерные игры.
Для меня это примерно одинаково логичные понятия.
Нет, я конечно понимаю, что киберспорт есть, он не может не есть, но я также понимаю, что есть катание с горки на горнолыжном курорте ради развлечения и есть конкретные спортивные дисциплины в которых люди казалось бы тоже просто катаются с горки.
Только вот вы не увидите как спортсмен по скоростному спуску несется вниз по трассе для начинающих, сшибая подвернувшихся ему неуклюже падающих и ругающихся на него новичков. Профессионал не будет им объяснять на ходу, что это не он такой, а правила у спорта такие и это все часть спортивной дисциплины, а кому не нравится, тот пусть на лыжи не встает.
И по хорошему, такого «профи» должны быстренько убирать со склона силами администрации, чтоб он не мешал нормальным людям отдыхать, как это делают например на LaCraft.
По крайней мере это логично будет выглядеть и соответствовать неким моим внутренним бессознательным ожиданиям.
Вообще, у любого спорта есть очень четкие критерии — время, дистанция, ограниченная площадка и так далее. В рамках этих объективных и равных для всех ограничений участники показывают субъективные результаты. Очевидно, что MMO по определению никак не может хоть как-то относиться к киберспорту. :)
Я правильно понял, как это «доминирование» у клановых работает?
Когда в недалёком прошлом Близзарды хотели провести киберспортивные PvP арены, они запускали новый off-grid сервер и выдавали всем «атлетам» новых персонажей необходимого уровня. Не помню как решался вопрос с экипировкой, скорее всего она тоже была более-менее стандартной.
ЭТО ЖЕ ПРО МЕНЯ!
Нельзя просто так взять и скушать тортик вообще то
Если приводить в пример спорт обычный, то например олимпийский чемпион по боксу — любитель, а тот же самый боксер в WBA или IBF — уже профессионал.
Т.о. если кто-то фармит себе на подписку в игре или как-то иначе монетизирует своё время, это автоматически превращает его из любителя в профессионала, пусть даже это part time job.
Это не цена за доступ к игровому сервису, это цена за следующие бонусы:
— Вы получаете 50%-й бонус к славе и быстрее развиваете свои навыки.
— Вы восстанавливаете очки обучения и быстрее продвигаетесь по Доске достижений.
— Вы получаете на 50% больше серебра и добычи за мобов.
— Вы быстрее учитесь крафтингу, восстанавливая энергию крафтинга.
— Вы можете стать великим собирателем, получая дополнительно 50% к собранным ресурсам.
— Вы получаете дополнительно 100% прироста урожая на фермах и приплода животных на своем острове
— Вы можете стать великим торговцем: все рыночные налоги для вас снижаются на 50%.
Все максимально подробно расписано. Заплатил деньги — получил перечень преимуществ. К слову, цена у премиума измеряется в золотых монетах внутри игры. Ее легко посчитать. Не подскажете, сколько стоит премиум на месяц в золотых монетах?
Что до внутриигрового серебра. Вы точно можете купить премиум именно за серебро, а не через предварительный обмен серебра на золото?
Информация прямиком с официального сайта:
Если вы купили золото в процессе закрытого бета-тестирования, приобретенная сумма будет автоматически зачислена на ваш аккаунт сразу после чистки серверов во время или после бета-теста. Это значит, что вы не потеряете золото, даже если купили его во время бета-тестов.
Примечание для Основателей. Все предметы и преимущества, включая золото и премиум-статус, входящие в ваш Пакет основателя, будут повторно зачисляться на ваш аккаунт после очистки серверов во время и после бета-тестирования.
Какой смысл нам спорить по поводу того, чем именно торгуют авторы проекта, если они сами официально все это формулируют довольно четко? Но даже если бы они не формулировали это открыто, а мы продолжали жить в пространстве двоемыслия, где ранний доступ в ЗБТ игроки покупают, «чтобы поддержать разработчика и поучаствовать в тестировании», а никак не для того, «чтобы ворваться раньше других в новую игруху и оттянуться», разве нам нужно здесь забивать баки друг другу?
Да, можно и за серебро, но особой разницы нет — курс плавающий, золото становится дороже, премиум в серебре тоже дорожает.
С этим я особо и не спорю :) Статья же была в той или иной степени про преимущества? За получение, которых игроков банят, но сам разработчик не гнушается их раздавать? Выше уже написал, но немного дополню здесь:
Дэви Джонс получил свой бан за игровое преимущество, но разработчики дают «шапки», одев которые Дэви Джонс не получил бы такового. И пусть у него было бы 2 млн. золота оно бы ему не помогло в конкретной ситуации. Хотя да, он мог бы оплатить живого скаута :)
Вот если запретят передачу серебра между игроками, тогда да — нехорошие разработчики нехороши. И можно будет поставить знак равенства, так как разработчики могут «одевать» игроков, а я не могу.
Я правильно понял, что вы считаете более честным вариантом, когда любой человек может вливать в игру неограниченный объем реала, торгуя им и получая за это внутриигровую валюту в том объеме в котором ему будет угодно? То-есть по сути конвертируя реал в любые передоваемые с помощью торговли внутриигровые ценности, не прикладывая к этому внутриигровых усилий?
Под вопросом лишь один момент — вкладывая реал можно прокачать крафт, покупая ресурсы. Но сколько потребуется этого самого реала надо будет посчитать. Возможно, проще будет разработчикам заплатить за заставку «Вася WIN!»
Справка официального сайта:
Вы продаете серебро?
Нет, мы хотим сохранить экономику нашей игры сбалансированной и честной, поэтому серебро в Albion Online не продается. Однако вы можете купить золото и обменять его на серебро у других игроков.
С другой стороны, если вы хотите получить золото, не тратя реальные деньги, вы можете выменять его на серебро или игровые предметы также у других игроков.
Кто сказал, что серебро, которое вы купили у другого игрока, не получено через «автокликер, вторые окна, игру 24/7 с помощью передачи аккаунта»?
Так с этим как раз Sandbox'ы и борются.
И в этот момент змея съела свой хвост. Борьба с «автокликерами, вторыми окнами, игрой 24/7 с помощью передачи аккаунта» мной, очевидно, горячо поддерживается. И это абсолютно нормальная политика «для любой MMO». То есть для любой из тех настоящих, которые говорили, что RMT — это зло в принципе и они будут всегда бороться с RMT, как с явлением. А не как с конкурентами. Понимаете?
RMT-торговец способствует появлению ботов и автокликеров (они забирают «мои» ресурсы), игроков со вторыми окнами (они не позволяют «мне» себя зафармить), 3-4 игроков за одним персонажем (он прокачивается быстрее, чем кто либо). Причем все эти деятели способствуют увеличению количество серебра в игре.
Продажа золота разработчиком не подталкивает игроков к увеличению фарма серебра. К тому же, чем больше серебра в игре, тем дороже золото. Золото позволяет избавить от запасов серебра богачей и создает спрос на рынке. Купивший золото не создает «мне» проблем в игре, напротив — он купит «мой» товар, появляется смысл его зафармить. Золото так или иначе «кормит» разработчиков.
Все это относится к Альбиону, ибо здесь (пока) нет заточек, мечей +100500 и прочего непотребства за реальные деньги.
С одной стороны, если в игре борьба со всякими эльфами торговцами, ботами и перекупщиками валюты идёт достаточно активно, но при этом не устранены ключевые причины, делающие возможной саму торговлю игровой валютой, то такая деятельность в значительной степени подрывает экономику игры. Бот и прокси-торговец должены окупиться раньше, чем их забанят.
И начинает казаться, что если в эту игру вступит сам издатель, то по очевидным причинам он сможет победить всю эту компанию, ввести более цивилизованные понятные правила обмена и вот это вот всё.
С другой стороны, когда в эту игру вступает издатель, он становится монополистом отрасли, а в такой ситуации мало что может удержать его «в рамках приличий». Например когда издатель сам торгует внутриигровой валютой, есть очевидный соблазн поднять стоимость на игровые услуги и таким образом поднять спрос, сделать покупку игровой валюты более выгодной, чем её фарм.
Фактически когда издатель становится во главе руля rmt, он меняет модель распространения продукта, и это как шар в пинболе отбивает сразу по всем аспектам ровно точно так же, как внутриигровой магазин провоцирует издателя начать продавать предметы со статами.
А я прекрасно понимаю вас. Я всячески избегаю конструкции «я тоже раньше так считал», потому что она заведомо содержит в себе снисходительность. Мол, я уже продвинулся в своем понимании природы вещей дальше, чем вы. Но я не хочу так говорить, потому что не считаю, что продвинулся именно дальше, а не просто в другом направлении.
Но у меня есть аргументы, и я их привожу. Аргументы очень простые: «более честно» по отношению к RMT-торговцам — это так же верно, как и позорно. Потому что это означает шкалу, на краях которой есть организаторы нормального игрового сервиса и RMT-барыги. А авторы Альбиона где-то немного лучше и честнее RMT-барыг, потому что могут еще и игрового процесса нового накинут, в отличие от барыг. Куда это ведет, легко узнать, посмотрев на судьбу Ричарда Гэрриота, который превратился в чистого торговца замками, домами и книжными полками в условиях практически нулевого геймплея. Добившись того, о чем мечтал еще в Ultima Online, с завистью глядя, как RMT-барыги торгуют недвижимостью в его первом виртуальном мире.
А по-моему, подталкивает. И я не вижу ни одного приведенного аргумента, почему это не так.
Нет, извините. Золото нужно для покрытия услуг, обеспеченных естественным спросом (бонусы к условиям игры, безальтернативный источник товаров из магазина). Никакой задачи вывода или перераспределения серебра нет и никогда перед организаторами такой схемы не стояло. Могу доказать в два счета — тот, кто вводит реальные деньги в игру, может у себя накапливать столько серебра, сколько захочет. Так что эта схема существует только с одной целью — стимулировать спрос на RMT со стороны поставщиков.
За примерами ходить далеко не нужно. Когда авторы EVE поняли, как облажались, заморозив спрос на сдачу игровой валюты исключительно оплатой подписки, они сначала начали продавать «за игровую валюту» билеты на Фанфест, затем фишки в казино Вегаса. А затем плюнули и ввели новую очень важную механику, завязав ключевой предмет на магазин. Несите вашу игровую валюту быстро. Клиенты ждут. У них нехватка.
Зачем фармить больше, чем тебе нужно? Если продать за реал, смысл вполне очевиден. А так? Зачем мне серебро, если мне его некуда тратить? Высокоуровневые вещи либо не продают, либо еще «не по плечу». Можно прокачать крафт, но от серьезной закупки ресурсов цены на них будут расти, а от продажи скрафченного падать.
Я действительно не вижу смысла для себя, для новичка, вообще покупать золото за реальные деньги. Разве что на подписку, но на нее и серебром набрать не проблема.
Здесь этого нет.
Игровая валюта — это внутриигровая награда. К тому же это объект, который разработчик может рисовать в любых количествах, потому что это просто значение в их базе данных. Чего разработчик не может нарисовать, так это реальную валюту. Вот она ему и нужна.
Но вдруг оказывается, что конкретный игрок считает, что платить реальные деньги за работу авторов игры или за преимущества, которые те продают, он не хочет. Тогда авторы находят другого клиента, который готов заплатить реальные деньги за себя и за того парня. Но, понятно, что он тоже не альтруист, как и авторы игры. Поэтому ему нужно то, чего у него нет — доступ к базе данных разработчиков, где он мог бы нарисовать себе в ячейке с игровой валютой другую сумму, побольше, без игровых усилий. Именно это и обеспечивает игрок, который «оплачивает премиум игровой валютой» — он выполняет функции живого бота для настоящего клиента авторов игры.
Здесь это в основе бизнес-модели. Вообще-то.
Зависит от точки зрения — для меня это выбор. Есть серебро — могу купить за него премиум, нет — заплачу реальными. Пока разработчик не начал создавать проблемы на пути получения серебра.
Первый боле-менее серьезный опыт ММО я получил в мейловском LotRO, вот там игрок действительно превращался в бота, чтобы заработать на премиум и дополнения игровым путем. Месяца хватило, чтобы понять — лучше заплатить.
В Альбионе серебро зарабатывается само собой при прокачке добычи/крафта. Да и все таки игровой опыт и полученная слава выше серебра, а их не купить.
В данном случае он серебро не рисует, его не становится больше. Оно перераспределяется, как если бы персонажа убили при перевозке ресурсов.
Здесь нет бонусов к условиям игры и безальтернативных источников товаров из магазина. А игру без премиума можно считать пробной версией.
Если разработчик знает (а он знает) что N игроков убивает за неделю X кабанчиков, он может регулировать значение лута Y из этих кабанчиков так, чтобы контролировать общий прирост валюты. Это полностью под контролем разработчика. Если ты думаешь, что вот сегодня ты решил не убивать кабанчиков потому что тебе не за чем больше серебра, то во-первых твой личный вклад в экономику нивелируется как статистически незначимый. А во-вторых, если так решила целая крупная гильдия, то разработчик может сам нивелировать этот эффект, просто немного изменив размер лута.
А факты таковы — если в игре есть магазин, если издатель торгует игровой валютой, значит он _уже_ нарушил некоторые правила предоставления долговременного сервиса. И в такой ситуации дальнейшие нарушения — зачастую лишь вопрос времени, ведь главный выбор игроки уже сделали — они согласились играть в игру с возможностью получения внутриигровых предметов не игровым путём.
Т.о. соглашаясь на условия подобного сервиса нужно отдавать себе отчёт в том, что фактически вы садитесь играть в карты с шулером.
Да, до поры он может давать вам сводить игру в ничью, а может у него в принципе нет намерения вас обманывать. Но это сегодня, а завтра условия изменятся… и получится так, как получилось в EVE Online.
И тогда игрокам воткнут очередную морковку в известное место приговаривая «а чему вы удивляетесь, вы же уже согласились на иньекторы?». Точно так же, как иньекторы ввели (какое подходящее слово) под соусом «вы же согласились на PLEX». И это сделали ребята, которых тут долгое время приводили в пример, как эталон честной сделки.
Сложно, но можно. Для этого нужно, чтобы лицо и факты находились в одной плоскости. Моя «плоскость» — новичок Albion Online и его отношение к преимуществам в конкретно этой игре в настоящем времени, незаконным (Дэви Джонс) и узаконенным (магазин).
Большинство же комментариев из этой плоскости вышли в прошлое, будущее, другие проекты. Если бы прошлое касалось именно Albion'а, тогда понятно — за три года тестов мог бы создаться прецидент, когда Вася покупкой золота обрушил экономику или поработил сервер. Но пока такой пример не привели. Да и абстрактный пример вполне бы подошел — как Вася с помощью реальных денег может мне создать проблемы в получении удовольствия от игры. С реальными суммами, а то так и киллера можно нанять, и офис открыть, где десяток «рабов» будут вкалывать для одного персонажа или купить разработчиков.
Все уже скатилось к тому, что я чуть ли не защищаю разработчиков, использующих такую бизнес-модель. Мне не нравится, что есть возможность покупки золота для последующего обмена на внутриигровую валюту, но я пока не вижу, какое преимущество это дает. Хотя вру, вижу, но это преимущество не передо мной, а перед теми, кто пришел поучаствовать в гонке. Да и не преимущество это, скорее попытка уравнять.
… и получится так, как получилось в EVE Online.
Я не знаю механику EVE и не могу сказать, возможно или невозможно такое в Albion'е.
Вы не видите где здесь преимущество? Серьёзно?
Это попытка уровнять? Без шуток?
Вопрос в том, что он может купить за него? И что ему продадут за него? Чтобы что-то носить, нужно сначала прокачать эту ветку. Пока прокачка позволяет накапливать необходимое количество серебра для покупки необходимого снаряжения. Если же можно купить условный супермеч у разработчика и сразу носить его, то это преимущество.
Ну это прям уже какая-то игра в прятки с самим собой у вас получается. Наверное продавцы золота просто хотят оплатить за всех подписку, не получая что-либо весомое взамен, раз всем серебра и так хватает и на свои нужды и на покупку у них подписки? Чего они его скупают то, раз у них у самих в сухом остатке серебра не меньше?
Версия с тем, что все РМТшники просто очень усиленно качают крафт по моему немного притянута за уши.
Подписку можно оплатить за серебро, без предварительного перевода в золото. Может при этом есть какой-то скрытый перевод — неизвестно.
Покупка золота, как мне видится, в Albion'е нужна:
— быстрая покупка построек в городе (но мне, как новичку, нет разницы — купил ли постройку Вася за реал или Пете скинулись на нее гильдией). Да и профита в этом я не вижу;
— покупка снаряжения для ПВП на случай потери, опять же нормальная гильдия обеспечит необходимый поток снаряжения. И опять же кто-то должен продать это снаряжение, а лучшее снаряжение у гильдий и они вряд ли захотят увеличивать мощь соперников;
— покупка снаряжения для ПВЕ, в случае, когда игрок не хочет ничего крафтить, а только убивает мобов. Но мне без разницы кто и чем давит лягушек.
— покупка ресурсов для прокачки крафта, но это такое. Ресурсы дорожают, я их продаю все дороже и увеличиваю запас серебра, а он продает скрафченное с каждым разом дешевле, т.е. я относительно него становлюсь богаче. Да и дорогих ресурсов ему никто не даст.
Здесь не совсем понял. Если РМТшники — игроки, которые продают игровую валюту за реал, то для них это фактически реальная работа, которая приносит реальный заработок. У них есть стимул работать эффективней — реальные деньги.
Снимите розовые очки уже. Наличие внутри игровых денег открывает для вас массу возможности просто потому что они есть.
Это более реальный исход, но он упирается в отсутствие смысла и размеры капитала. В данный момент я произвожу ресурс (и это средний ресурс), грубо говоря, на 500 руб. в день. Спекулянт начинает скупать этот ресурс по 500, чтобы продать по 600, почувствовав нишу, туда бросается вся наша скромная по размерам гильдия, и вот уже товара там на 20 тыс. в день, да и в борьбе за ордера необходимо повышать цену. И спрос нужен. При этом спекулянт остается с серебром, а вливает-то реальные деньги. Тут нужен крупный сговор и большие деньги. Это не реальный мир — здесь ресурс практически бесконечен и упирается в объем регенерации.
Для новичка огромный запас серебра не имеет смысла. Ну разве что он пришел в игру просто поспекулировать.
Я их и не одевал :) Просто хочу увидеть эти возможности.
Ну подумай например о том что при наличии денег ты будешь на 50-ти позициях сидеть, например. Или о том что можно просто выдавливать конкурентов с рынка точечным демпингом. Или о играх на искуственное повышение/понижение. Если деньги есть и много.
Но торговля — это просто частный пример.
Задумайся сам. Вот у тебя очень много серебра (или что у вас там) что я могу с этим сделать с пользой имея нулевой уровень? Cлёту:
— лучший доступный прямо сейчас шмот во все слоты (и я еще не встречал MMO где бы что-то такое крутое и дорогое не нашлось вот прям сразу)
— лучшее из доступных расходники в любых количествах, и сам факт того что на них не нужно экономить. ( Игроки в L2 многое смогут про это рассказать, ха ха.)
— любое сырьё в любыъ количествах и средства производства
— игра на рынке
— найм других игроков и даже гильдий для помощи в чем бы то ни было.
и т.д. и т.п.
Были бы деньги!
В реальных деньгах, по сути, тоже нет смысла. Смысл в благах, на которые можно эти деньги потратить :)
Мой пример о 20 тысячах более, чем скромен. Если деньги есть и много, то может лучше на Форекс идти — там азарта побольше будет.
*здесь должна быть картинка с Боромиром, но она уже есть в комментариях*
Нельзя просто взять и одеть что-то крутое, нужно прокачать нужные ветки мастерства. Их можно прокачать лишь убивая мобов. Причем полная их прокачка добавляет «крутости» шмоту.
Они не очень дорогие и прибавка идет в процентах. Проценты к нулю не дадут ничего. Но факт экономии имеет место быть, согласен, если их не производить самому.
По этому пункту был согласен и ранее, но для прокачки крафта нужно много сырья и высокоуровнего не будет в нужных количествах — все упрется во время и периодичность его появления на рынке. И количество реальных денег.
Про это есть и здесь и выше.
За «спасибо», за деньги на Киви-кошелек это тоже можно. Этому золото от разработчика никак не способствует.
Таки да — можно нанять рабочих на 24/7, чтобы они прокачали персонажа и набили серебром закрома в рамках игровых правил :)
Сейчас дырку с роллом экипировки закрыли и каждому падает своё, но это просто означает, что целевого персонажа придётся пропаровозить несколько больше раз. На ту же голову Мимирона, когда она была актуальной, люди ходили по сотне раз, и отнюдь не из любви к искусству.
Мне почему-то кажется, что вы уже спорите просто чтобы спорить. Я теряюсь, какие ещё можно привести аргументы, для меня «деньги=преимущество» кажется аксиоматичным. Тем более в ситуации, когда игровая валюта достаточно свободно туда-сюда конвертируется с реальной.
Еще один минус и моя «батарейка» сядет :) А сдался я еще вчера.
Изначальный разговор о том, что преимущество второго окна не равно продаже золота разработчиком постоянно перетекает в другое русло.
я же ответил на это «за деньги на Киви-кошелек это тоже можно. Этому золото от разработчика никак не способствует.» Если бы разработчик при этом выступал гарантом — другое дело. Причем такую операцию не отследить вообще никак, это не передача крупной суммы игровой валюты.
Есть у меня такая черта, что уж скрывать :)
Так и есть. Выше я соглашаюсь с некоторыми пунктами. Опять же я не пытаюсь оправдать бизнес-модель игры, а хочу показать, что играть во втором окне большее зло. Как еще один пример: есть в Albion'е красные локации с фулл-лутом при смерти игрока, но есть нюанс — чтобы можно было убить другого игрока, необходимо включить «злой» режим и количество игроков с этим режимом в локации отображается рядом с картой. Так вот — заводим во втором окне такого «злого» скаута, а сами спокойно добываем ресурсы. Новичок, заехав в такую локацию видит, что места-то неспокойные и уезжает без ресурсов. Он остался без прокачки и без денег. Тот же, кто «занес денег» разработчику, купил бы этот ресурс, и новичку был бы опыт за добычу и серебро за продажу.
Да, это тоже плохо, но это не мешает мне играть. Это он срезает углы, это он убивает свой интерес к игре, и он не сможет купить лучший меч в игре, пока его кто-нибудь не сделает, причем не один, а несколько экземпляров (а скорее всего по десятку экземпляров на каждого мечника в своей гильдии). После этого меч перестает быть лучшим — меч становится равным. И игрок становится равным, пока не потеряет этот меч.
Давайте рассматривать «законные» варианты, а «в законе» он только туда, в игру. «Законно» игровую валюту в реальную нельзя конвертировать.
ММО тем и ценно, что каждый может найти занятие по душе?
Учитывая, что за все время разговора я не поставил вам ни одного минуса и в то же время являюсь автором утверждения, с которым вы спорите, я отвечаю вам не для того, чтобы втянуть вас в новый виток спора, а чтобы донести простую мысль — вы не подкрепляете это утверждение на протяжении всего спора ничем. Кроме своей субъективной оценки.
Так вот, хотелось бы вернуться к моему утверждению:
Разницы нет в том, что и то и другое — получение преимущества неигровыми путем.
Без оценки степени влияния на игру, о котором я много чего могу сказать, что вам наверняка не понравится. Просто потому что позиция читера оказывает ничтожное влияние на игровое сообщество по сравнению с позицией авторов мира. И никакие баны даже рядом не стояли с простым заявлением авторов о том, что они против любого получения преимущества неигровым путем.
А я предлагаю вернуться к изначальному утверждению в этой заметке о том, чем закон отличается от права.
В этом я не подкован, но позиция тоже противоположная :)
У игры Albion Online есть свои собственные правила: они продают игровую валюту и дают бан за второе окно. Эти правила существуют не первый день. Игроки под этими правилами «подписались», подтвержадая свое согласие играть в рамках этих правил.
И тут вдруг бан за второе окно. Здорово! У них есть правило, совпадающее с общепринятыми! Молодцы! Постойте-постойте, они продают игровую валюту, а это уже идет в разрез с общепринятыми правилами! Нехорошо!
Причем этим необщепринятым правилам уже третий год. И про «нехорошо» ни слова. И их соблюдали игроки, покупая валюту, да и вообще играя в игру от жадных разработчиков.
Так в чем же виноват Albion? В том, что он следует своим правилам — продает валюту и раздает баны?
Вот пришли вы в такое заведение, где играют в карты на жетоны. Вот тебе 10 жетонов бесплатно, играй сколько влезет. Хочешь — можешь погулять, тут у нас в разных местах жетоны лежат — найдешь, твои. Хочешь — можешь купить жетоны за деньги. Но только не мухлевать. Хорошо, сели за стол. И тут — победная комбинация, только карта лишняя. И вы ее в рукав скидываете. Крупье замечает и показывает на выход. А вы ему: «Да у вас тут жетоны за деньги продают — это ж тоже самое, что карту в рукав спрятать. А вот в соседнем заведение жетоны не продают.»
Дэви Джонс сел за этот стол, а может и жетоны покупал, но решил таки скинуть карту в рукав.
Опять же — что такое «базовые понятия справедливости» в игровом мире? Пробежался по топовым (на мой взгляд) ММО — LineAge 2, ArcheAge, BlackDesert, TESO — везде есть покупка преимущества за реальные деньги. Не играл в эти игры, так что не могу сказать, насколько приобретаемые преимущества являются преимуществами. Но равнять, так равнять. Или они не банят за ботов и вторые окна?
Или может быть WOW задает эти «базовые понятия справедливости»? Ух ты — «Повышение персонажа до 100-го уровня»! Ух ты — «Питомец может участвовать в битвах питомцев, за которые вы получаете награды и право выполнять некоторые ежедневные задания. Blizzard продает право? Ого!
*добавил немного эмоций, извиняюсь если не в тему, просто не предполагал там найти это, думал только внешки и все. Изначально хотел написать „когда появился WOW времена были другие, игроки другие и трава зеленее“*
Я тоже добавлю прямо и с эмоциями: «и таких как вы не было, считающих, что продажа преимуществ за деньги — это нормально». И будет здесь все это, пока есть такие, как вы, даже с десятого раза не понимающие, что это за «базовые понятия справедливости». Даже когда заметка об этом написана. Даже когда все это разжевано по пунктам.
Вы пробежались по фритуплей MMO или фритуплей-версиям MMO (потому что в Lineage 2: Classic нет никакой продажи преимуществ) и вернули мне в качестве аргумента, что бизнес-модели, основанные на продаже преимуществ, внезапно продают преимущества? Это вы на форумах мейл.ру такому уровню риторики научились?
Так вы же тут уже третий день выступаете адвокатом всего этого бреда. Вы пишете «да, я против этого, но...» и дальше оправдываете, оправдываете, и еще раз оправдываете — «мне нормально», «мне это не мешает», «я этого не замечаю», «везде так».
Вы можете дать нормальную, внятную, взрослую, собственную оценку продаже преимуществ в играх? Это нормально или ненормально?
Вопрос в том, что вы спорите имея одинаковый взгляд на вещи, но с разными стартовыми взглядами на норму.
Нормально и правильно не одно и тоже.
Сейчас продажа преимуществ норма для индустрии т.к. этим занимаются почти все разработчики, хоть это и нарушает базовые принципы изначальной идеи.
Хватит уже толочь воду в ступе.
PS с 1-го раза понять такое кому-то может быть сложно)) Дай человеку подумать месяц другой, потом спроси снова)
Если взгляды были бы противоположные, никакого спора бы не было, не было бы точки соприкосновения.
Это ненормально.
Я не специалист в ММО, привел примеры, которые на слуху, которых большинство/в которые играет большинство игроков. Ведь так или иначе частное «понятие справедливости» формирует большинство.
Большинство устраивает, например, цена на хлеб, они считают ее справедливой, также есть и те, которые так не считают.
Но в своем праве выбора — покупать или нет — они равны.
У игроков есть право выбора — играть или не играть в проект — они равны. Вот, как по мне, где заканчивается «базовое понятие справедливости», все люди равны в праве выбора и доступа. Дальше уже идут частности, где не может быть равенства.
Справедливая игра была бы та, где все платили бы по 100 рублей в день, с правом играть 1 час, причем либо одновременно, либо по одиночке, и если кто-то не может сыграть в этот день, то и никто не будет играть.
А мы ищем справедливость, где есть правила (частности), причем нас никто не лишил права выбора принимать их, играя в игру, или нет. Никто не лишал права выбора «покупать игровую валюту или нет», но наложил обязанность «не играть во втором окне». У всех игроков есть одинаковые права и обязанности, и в этом они равны.
Имеет ли право на это разработчик? Этого его продукт и он дал доступ к нему всем, он не посягал на право выбора игроков. Он даже не посягал на равенство игроков, продавая меч +100500 Васе, которого у Пети не будет никогда.
Почему же я говорю, что продажа валюты за реал ненормально?
Потому что это порождает «гонку», точно также, как «гонка» способствует продаже валюты. И это уже не ММОРПГ, а забег с препятствиями, на прохождение которых кто-то тратит деньги, а кто-то время. И я хотел бы вступить в крупную гильдию, чтобы сражаться за клаймы (ибо это основной контент по сути), но увидев требования у одной конст-пати в «более 10 часов», понял, что это не для меня. Теперь небольшой гильдией осваиваем более «приземленный» контент. И тут условный «Дэви Джонс» пытается отнять и его, это не единичный случай — на форуме еще и «автокликеры» пытаются оправдаться после бана.
Почему я говорю, что условный «Дэви Джонс» хуже, чем продажа валюты?
Если денежных гонщиков я могу догнать со временем, не используя покупку валюты, то условный «Дэви Джонс» будет портить мне игру, замедляя прогресс, и, не применив его же методы, не догоню его. И то, и другое для меня не допустимо, но продажа валюты не оказывает никакого давления на мой прогресс в игре, а условный «Дэви Джонс» еще как. Не берем в расчет влив крупных сумм с целью развала экономики.
Опять стал адвокатом :)
Не бывал там, да и вообще редко дискутирую, ибо везде «злые» собеседники, а у вас довольно уютно. Да и тема статьи приглянулась.
Спасибо за четкий ответ.
Для реального анализа — это очень слабо. Во-первых, мы начали с того, что это ваша субъективная выборка. Теперь она каким-то образом превратилась в некую статистику с применением фраз «большинство игроков». Таких данных у вас нет.
Во-вторых, совсем недавно Litiy привел простой пример: пропорция онлайна в классической pay-to-play-версии Lineage 2 при том, что она обладает минимумом механик, к онлайну фритуплейного «основного» проекта Lineage 2 на серверах Инновы составляет 40/60. И это в ситуации, когда далеко не все игроки руководствуются в этом выборе понятием «справедливость», да и брошены огромные усилия на то, чтобы убедить людей в том, что продажа преимуществ тоже «справедлива».
В-третьих, вы не анализируете ситуацию с той же TESO, которая год продавалась в варианте коробка+ежемесячная подписка. Есть у вас данные об активных подписчиках тогда и активных игроках сейчас? Думаю, что нет.
Поэтому, если вы не обладаете данными, пожалуйста, не оперируйте фразами, претендующими на статистику.
Кажется, у вас также проблемы с определением понятия «выбор». Покупать или нет — не атрибут выбора вообще. Выбор — это какие туфли покупать: красные, желтые, синие, зеленые, белые или черные. Это выбор. А покупать или не покупать черные туфли — это совершенно точно не выбор в торговом смысле. Вы не скажете приятелю о магазине, в котором стоит ровно одна пара черных туфель, что это магазин с хорошим выбором.
Но, на самом деле, я не думаю, что вы этого не понимаете. Вы просто кривите душой, спарингуете, делаете что угодно, но только не заблуждаетесь на самом деле. И это вызывает негативные эмоции. Мне сложно общаться с человеком, который мне в глаза говорит то, во что сам не верит.
Выбор был бы, если бы игрокам дали одну и ту же игру по двум и более бизнес-моделям. Выбор у игроков был бы, если бы Albion онлайн предоставлял два сервера — без покупки преимуществ и с покупкой преимуществ. И тогда мы бы могли посмотреть на то, как ведут себя игроки на самом деле.
Все остальные ваши доводы уходят корнями именно в это мнимое заблуждение.
Ну не камень, так, песчинка :)
Система с энергией хороша, но я оказался чуть «энергичней» чем надо для первого раза. И статья хороша, и мнение автора. Иначе не было от меня столько комментариев, которых бы хватило на целую статью.
Просто мое мнение немного иное, так как в целом с тем, что продажа преимуществ — зло, согласен. Возможно, я неправильно его излагаю.
Геральт бы ответил на это примерно так:
Зло — это зло, меньшее, бо́льшее, среднее — всё едино, пропорции условны, а границы размыты. Я не святой отшельник, не только одно добро творил в жизни. Но если приходится выбирать между одним злом и другим, я предпочитаю не выбирать вообще.
Именно этим и объясняется большинство эффектов корейского, белорусского и прочих так называемых рандомов.
/сарказм, если что.
А то знаю я вас./Ну да, у вас есть выбор, стать клиентом, платящим разработчику, либо поработать какое-то время наемным ботом, для того, кто способен оплатить это реалом и получить внутриигровую выгоду, не прибегая к игровому процессу. Это называется RMT. Вы оплачиваете подписку, продавая за реал кому-то свою внутриигровую валюту.
Не понимаю, почему это стало не плохим, а хорошим явлением при смене получателя дохода?
Некий игрок все так же получит игровую валюту за реал. Разрешение разработчиков делать так, не мешает игре двигаться в сторону казино, где ставки делаются реальными деньгами.
Ну по сути еще не вечер. Это пока только ЗБТ.
Пока да, но если вы уже согласились на покупку серебра, то почему потом не согласитесь на куплю/продажу славы?
Его становится больше т.к. вы в роли бота его специально добываете для RMTшника, покупающего у вас серебро через официальный канал.
А дополнительный источник игровой валюты от продажи золота уже нельзя считать бонусом к условиям игры? О_о
я и не говорю, что это хорошо.
Моя позиция в настоящем времени.
Слава — это в любом случае потраченное время, а серебро можно просто переложить из нескольких карманов в один, что и происходит в гильдиях.
Не специально.
Серебро/золото само по себе бонус не дает — его нужно на что-то потратить, а это «что-то» должен кто-нибудь создать. И этого «что-то» должно быть много, чтобы не держать его внутри гильдии, а продать какому-то постороннему человеку. А если этого много и оно свободно продается, то это не такой уж и сильный бонус. Бонус/преимущество, должно выдвигать его получившего вперед, а если он идет наравне со всеми, а то и отстает — какое это преимущество?
Как это? Вы сами говорите о том, что премиум в игре — вещь безальтернативная. Значит, если рассматривать ситуацию, когда вы решили оплачивать премиум серебром, вы должны каждый месяц планировать перевод суммы в серебре. Причем не фиксированной суммы, а суммы по текущему курсу.
В том-то и дело, что нет. Мы-то здесь как раз рассматриваем ситуацию, в которой разработчик искусственно рисует премиум, рисует за пределами игры, это просто модификатор, избавляющий вас от трудностей, который сам автор и создад. А потом предлагает вам оплатить его серебром. Но не потому, что ему нужно серебро. Он этого серебра нарисовать может горы. А потому что ему нужно создать ситуацию, в которой вы пойдете отдавать свою игровую валюту другому игроку за реальную валюту. Но реальную валюту вы не получите. Их получит организатор игры. А вы получите избавление от трудностей, которые придумал тот же организатор игры.
Возьмем конкретно моего персонажа. Я прокачиваю профессии — собирателя-дровосека и крафтера-плотника, чтобы в любой момент обеспечить другого игрока (крафтера луков) необходимым материалом — брусьями. Для прокачки этих профессий я рублю дерево (дровосек) и создаю из них брусья (плотник), излишки продаю на аукционе. К настоящему моменту у меня лежит сумма на 3 месяца премиума вперед и месяц уже оплаченный. Мне не на что тратить серебро, так как до более серьезного снаряжения я еще не дорос. Да я могу купить постройку в городе, но следующая распродажа чуть меньше, чем через месяц. А в той, что была недавно я не участвовал, ибо, как новичок, еще не понимаю — а надо ли мне оно.
Свою позицию я уже озвучил — это игра «по подписке», и в данный момент она вообще бессмысленна. Я ее не чувствую, именно поэтому не вижу смысла выделять бонусы, которые она дает. Премиума может не быть лишь у тех, кто заходит по выходным на пару часов и не хочет платить за него реальные деньги. Но нужен ли он им, да и вообще ММО?
Если в деле участвует курс серебра к золоту, это означает, что вы не можете купить премиум за серебро у разработчика. Вы можете только передать свое серебро тому игроку, который купил у разработчика премиум за золото, а потом передал его вам за игровую валюту. С тем же успехом вы могли бы продать свою игровую валюту RMT-торговцу, который перевел бы вам на кошелек реальные деньги, а вы за эти деньги купили бы премиум. Разницы никакой. Но, скорее всего, вас за операцию с неофициальным RMT-торговцем забанят, а за точно такую же по своей сути операцию, но с официальным продавцом — похвалят и назовут «лояльным игроком». Но тогда объясните мне, человеку, который играет в MMO десять лет и всегда на дух не переносил RMT, чем Sandbox Interactive отличается от этих ребят:
В чем принципиальная разница между ними? Ведь торгуют они одним и тем же.
Хм, покупка именно за серебро, нажимаю кнопку — валюта улетает «в трубу», тем самым уменьшая ее количество в игре, что по идее благотворно влияет на экономику. Возможно, есть скрытый предварительный перевод в золото, но про это не говорят.
Для Sandbox Interactive это зарплата и стимул продолжать ваять свою игру?
Вот скриншот интерфейса. Ключевая фраза — «Цены в серебре зависят от текущего курса серебра к золоту». Я свечку при проектировании этой системы не держал, но привязка к курсу нужна, по идее, для автоматическо конвертации. Если я не прав и где-то есть официальное пояснение, что серебро просто выводится из игры, а не передается продавцу золота, буду благодарен за ссылку.
Это покупка-то валюты — стимул продолжать ваять игру? Вообще, покупая валюту, вы тем самым демонстрируете нежелание играть в игру, но получить внутриигровые достижения. Так что, может, еще раз вернемся к вопросу о том, что именно мы стимулируем в сознании разработчиков, покупая игровую валюту? :)
И то, и другое скорее всего для того, чтобы люди не стремились переводить серебро в золото. Серебро пропадает > его становится меньше > оно дорожает > за золото его дадут меньше > реальных денег надо вложить больше. Вроде как так разработчику выгоднее. Хотя, кроме надписи здесь, пруфов не видел.
Не покупал, это просто предположения :) Если же отталкиваться от того, что купив валюту, мы оплатили достижения, а значит надо сделать эти достижения не достижимее, чтобы платили больше — так и про подписку можно сказать тоже самое: растягивай прохождение очередного квеста, больше месяцев просидят.
Жаль, что вы, судя по всему, не прочли доводы нелегальных продавцов альбионовского серебра. Там все предельно доходчиво изложено, между прочим. Продавец игровой валюты должен убедить вас в том, что получение этой валюты игровым способом (то есть сам процесс игры) абсолютно непрактичное и глубоко неверное решение. И что не покупать игровую валюту может только человек, для которого это слишком дорого. То есть такой себе нищеброд. Но и для них есть скидки.
Всю жизнь RMT-торговцы в этом смысле были бичом игр и с ними настоящие организаторы игрового сервиса жестко воевали. А вот когда они стали точно такими же, давайте признаем — «получение валюты игровым способом (то есть сам процесс игры) абсолютно непрактичное и неверное решение». Теперь официально. Кто меньше играет — тот больше платит. Тот более жирный клиент.
Ред бины («красные бобы») — премиумная валюта, покупаемая непосредственно за деньги. Все цены на товары в игровом магазине (премиум, внешки, транспорт) — в бинах.
При этом есть кристит, который выпадает из мобов и тратится на крафт, и есть кредиты, которые крафтятся из кристита.
За кредиты покупаются игровые предметы на аукционе, напрямую у игроков, и те самые редбины, опять таки через выкуп бидов на аукционе.
Т.о. чтобы в Firefall купить премиум или другой «премиумный товар» без вложений реальных денег необходимо конвертировать кристит в кредиты по курсу, установленному разработчиком, а потом купить на аукционе этот товар или редбины. При этом чтобы товар и редбины появились на аукционе, их в начале должен кто-то купить за реал и выставить на продажу, соответственно чем меньше база игроков, тем сильнее девальвирует игровая валюта.