Мне действительно сложно спорить при использовании подобных подходов. Сами авторы не называют ее MMO, но они ничего не понимают, потому что у нас есть своя линейка, которой мы сейчас перемеряем и назовем это все-таки MMO? Ни по каким признакам она не была MMO, на мой взгляд.
Т.е. ты думаешь что другим легче спорить с таким взглядом? ГВ1 практически везде называют ММО и технически это верно. То что игра состояла из инстансов не делает ее меньшей ММО, чем другая, например AoK к которой нет претензий. С какого именно числа персонажей в инстансе начинается ММО? 30? 40? 100? 140?
«Более того» не очень интересно, потому что суть твоего аргумента была в том, что сейчас на рынке высокая конкуренция. Но когда дошло до конкретики, удивительным образом оказалось, что эта конкуренция не за тебя лично.
Был задан личный вопрос между чем конкретно я разрываюсь, но удивительным образом стал общей конкуренцией. Вот с этим спорить реально трудно.
Во-первых, я считаю, что оплату сессионок нам не стоит обсуждать, потому что в финансовом смысле это совершенно другая тема.
И снова это вопрос семантики. WoT официально считается ММО, потому что все принципы ММО соблюдены: 1) игра происходит на официальном, выделенном сервере и поддерживается только им 2) в ней существует единый для всех мир (глобальная карта) 3) в нее единовременно играет большая масса людей. Нет, это не я придумал.
Если бы не было ГК, то это вероятно называлось бы по-другому. Тем не менее отличие от БФ большие.
Хорошо, WoT не пример. Возьмем ГВ1, считается ММО. Ее создатели ММО ее не считают. Тем не менее, опять же все принципы соблюдены, даже более чем (в ней нет национальных серверов, только континентальные). B2P, как принцип, появился там. И уже используется в других играх, безусловных ММО.
Я считаю, что вопрос сравнения монетизации важен только для сходных игр, а не в разделении по ярлыкам. В конце концов, ММО многое берут из оффлайновых игр.
А давай конкретно. Ты сейчас между чем и чем разрываешься? Где ты планируешь провести ближайшие пару лет, если, скажем, AA накроется медным тазом? Сколько у тебя лично конкретных вариантов, которые ты готов озвучить?
Я не разрываюсь. Более того, весьма скептически отношусь к АА в целом. Это хорошая, крепкая игра с неплохо продуманным миром, но лично мне кое-что в ней резко не нравиться. Например, чисто корейская система овербафов, главенство рандома в бою, закрытая механика в ваншотами, большая любовь к гринду и многое другое. А главное, «классическая» таргет-прожимная механика которая уже давно исчерпалась и казалось бы должна уйти из новых проектов, но нет…
Это не значит что я буду хейтить ее, в конце концов после первого и даже второго взгляда на WHO она вызывала отвращение. В итоге провел в ней примерно 1,5 года.
Кроме того, есть хорошая практика иногда возвращаться в старые игры чтобы лично увидеть все изменения за прошедшее время, рекомендую. Очень часто игры получаются не доделанными, не додуманными, недостроенными, это портит первое впечатление. Но через некоторое время серьезно преображаются, если разработчики думают в правильном направлении. Так что скучать не приходиться.
Как к попытке срубить еще немного денег. Нет? И вопрос только в том, как это воспринимает основная аудитория. Как это восприняла основная аудитория EVE, мы знаем. В wow-аудитории тоже брожения какие-то, явно не позитивного характера. Но в итоге, мне кажется, тут грань очень простая — основная статья доходов владельца MMO.
WoW годами продает разные вещи в шопе, просто это не было встроено в игру. И всё всем нравилось. От того что это будет дополнительным меню, как в SWTOR, ничего по сути не измениться.
Другое дело, насколько благоразумны разработчики чтобы знать что влияет на игру, а что нет. Это проблема не игроков, а разрабов. И надо добавить, что именно корейско-китайские игры сыскали себе славу треша именно на этом вопросе.
С каждым годом понятия подписка все больше размывается и тонет в различных подтекстах. Вот взять, к примеру, безусловный F2P WoT. Играть можно бесплатно, однако, чтобы играть с комфортом и как нравиться, нужно платить регулярную плату. Ее назвали премиум, но в чем фактическое отличие от подписки? В слове? Бесплатные игры привлекают ни к чему не обязывающему старту. Это огромный плюс для ММО, который в отличии от 2004 года старта ВоВ уже наполнен конкурентами. Фактически поднять новую ММО и выдержать конкуренцию с уже развитыми играми стало неподъемной задачей. И я думаю нас ждет еще очень много игр со словами. Как относиться к шопу во P2P игре, к тому же ВоВ? А никак. В нем куча имиджевых пикселей, но уже есть сам факт шопа. А шоп во F2P? Что там ожидают увидеть? Сейчас посыпятся ассоциации с мыльцом, но в статье долго и упорно доказывалось что несмотря на большой процент, фактические доходы мыльца совсем невелики. Так может не стоить его брать в пример F2P концепции? Что продает ЕА в SWTOR? А в LoTRO? Или в сравнительно недавней Newerwinter? Да, в том же WoT? Не принципиально ММО это или нет.
Это все к чему написано. Не так уж важно какой тип оплаты у игры, дьявол кроется в деталях, а именно, как разработчики относятся к своему творению. P2P принято ассоциировать с равной оплатой и честным бизнесом. Но есть примеры того же подхода и во F2P. Возможно пришла пора отходить от догматов и смотреть более широко. P2P не панацея от злоупотреблений, печальный примеры этого можно узнать в ранней судьбе Darkfall или той же EvE, а F2P не всегда выжималка денег, хотя элементы ненавязчивого казино вполне возможны.
Гораздо важнее, мне кажется, определить рамки для жесткого доната (принуждение к нему невозможностью дальнейшей игры в том же стиле) или мягкого (увеличение сложности и затрат времени, однако возможность играть и достигать задуманного). Это очень тонкий, но крайне важный момент. Разработчики не всегда понимают что что именно важно в игре для игроков и где тот порог, после которого игра начинает гибнуть.
Возникает закономерный вопрос, отчего же тогда столько писка по поводу создателя игры, которую никто в глаза не видел? Ведь по сути, речь идет об аналоге Аллодов популярных лишь на родине и только. И почему превозноситься человек, который с тех пор больше ничего известного не делал?
Я ничего не имею против Сонга, но в чем суть пафоса?
Бороться с соседом по лестничной клетке? Или со школьником Васей из квартиры напротив?
Можно попробовать, но рано или поздно захочется просто убить всех человеков. Или стать пофигистом, это полезней и безопасней для общества.
Теперь шаблоны пошли в ход? С чего вы решили что я играю в одиночестве? Для этого существуют синглы. Я сказал что качаюсь преимущественно в одиночестве не потому что это нравиться, а потому что это не могут поддерживать другие.
Если уж говорить предметно, то в последней игрой надолго была гв2, там даже в инстансы походить не вышло. Все свободное время уходило на гильд варбанды в пвп, иногда часов по 12 без перерыва.
И чего вдруг сообщество ждет от меня разделения негодования? Локализатор понимает только один весомый довод — голосование рублем. Все остальное демагогия. Печально, но правда. Многое в политике издателя решают не КМ, а в районе бухгалтерии. Если гильдии соберутся, дружно пошлют мыло с его политикой и официально уйдут в Европу, то это уже будет доводом. И то не факт, потому что потеря нескольких тысяч может быть ничто, если в игру придет несколько сот тысяч безгильдийных казуалов благодаря грамотному пиару. Тут скорее пострадает пиар-образ компании, чем доходы, но тем не менее. А гвоздички, форумные бурления и прочие петиции это лишь дым.
В любом случае никто до ОБТ не уйдет. Особенно если ключ имеет.
Сама форма фраз выделенных здоровенными буквами уже ясно подразумевает непонимание мотивов издателя. А ведь все действительно на поверхности. Просто автор не думает, что это не издатель так считает, а его пользователи, и тот лишь пользуется.
О том что «ммо все-таки игра», «в нем можно победить», «задротство поощряется успехом», «легализация пороков», ну и тд. Оглянитесь, и поймете что не все так думают. Совершенно неважно, одобряется это кем-то или нет, просто существуют иные точки зрения. Мне тоже многое не нравиться в этом несправедливом мире, но оно существует и с этим нужно считаться.
Даже те кто возможно согласились бы со статьей это могли сделать не потому что так думают, а потому что хотели бы равных условий в п2п. Разумеется чтобы ударным задротством вырваться вперед и доказать свою значимость на капе и только лишь.
Обычно я медленно и обстоятельно пытаюсь сделать все доступные квесты, найти все книги, заметки и по-возможности ачивки, но многие из них пусты и не интересны. Почти всегда это происходит соло не потому что компания не нужна, а просто такой темп игры могут выдержать очень немногие. Точнее практически никто.
А статейка довольно слабая на мой взгляд. Много воды и мало сути. К тому же неправда. Можно любить ММО, но не любить качаться\пве\пвп\арены\инсты\гринд\торговлю\обязаловку и тд и тп. И таких людей немало.
Тем не менее статья вышла однобокой, потому что автор откровенно недоумевает зачем это делается. Не надо наивности, есть спрос — будет и предложение. И появилось это не потому что кто-то хочет легализовать работорговлю или продавать оружие обеим сторонам, а потому что часть пользователей не считает это зазорным или странным.
Да, это разрушает геймплей. Да, игра изначально была рассчитана на другое. Можно многое сказать кто разработчики если делают так. Но причины вовсе не в нарушении табу или преступном замысле. Они на поверхности.
Они уже комментировали, что корейцы поставили выбор, либо ф2п, либо р2р. Как не сложно понять, этот вопрос был риторическим. ф2п дает инструменты мыльцу для любого казино.
Да, создавалась она как не такая, это ж песочница. Но теперь она в чутких ручках мыльца которое знает толк в жестком донате. И, боюсь, бескормица у разработчиков заставляет идти навстречу локальным издателям. Особенно когда те льют им о том что популярно на их рынке.
Статья правильная, но не объективная. Потому что однобокая, в ней только одна точка зрения, именно поэтому немалой части людей она не понравиться.
Дело в том что автор идеалист. Для него РПГ не просто название, а именно что роле-плей, погружение в виртуальный мир. Где ты должен жить и принимать решение от своих возможностей и влиять на судьбу лишь собственными, игровыми силами. Не надо путать с толкиенистами, но общего, в целом, много. Потому столько эмоций о том что это не только лишь игра; не соревнование, а жизненный путь, где нельзя победить, потому что победы относительны и вообще все рано или поздно перетрет время.
Это прекрасный романтизм и не может не будить воображение у всех кто так или иначе любит этот жанр и книги о приключениях.
Но есть и другая сторона, которую автор отвергает. Дело в том что в ММО игры давно уже пришли люди которые воспринимают их не как мир для погружения, а как еще одну социальную сеть. Туда куда можно прийти, потусоваться, по-чатиться, поделать какие-то общие дела, которые, опять же, создадут общую базу для общения и еще раз общения. У них нет общности с миром, с персонажем, им не интересен лор, они никогда не читают квесты и, часто, даже не интересны события дальше круга общения.
Вот для таких людей и создаются «социальные» азиатские игры. И очень часто переделываются уже давно существующие. Они любят покупать всякие свистелки-перделки, собирать разные шмотки, ачивочки, играть свадьбы и многое другое.
Такие люди прочитают несколько абзацев статьи и закроют с мыслью «бред какой-то». И будут не так уж неправы, просто совершенно разный тип мышления. Они купят голду, купят что-то из вещей потому что это легко, просто и сохранит массу времени для более полезных им занятий. Им странна мысль о том что они должны долго на что-то копить по идеологическим соображениям. Суть РПГ в продвижении к цели через препятствия, в пути через трудности к приключениям. И по достижении появятся все новые и новые цели. Но зачем это все, скажут они, если можно просто обойти? Мы здесь весело потусоваться, а побеждать все любят. Если можно победить просто чуток заплатив, то почему нет?
Суть стены текста в том что издатели давно и прочно ориентированы именно на таких людей, их же большинство. Контент должен быть казуальным, шмот быстрым и легким, множество встроенных игр, ну и конечно же шоп с богатым выбором свистелок.
А поскольку в этой игре, как и в любой основанной на песочнице, главной ценностью являются деньги (а не лутролл как WoW-like), то не дать возможности прямой их покупки было бы весьма странно.
В других играх покупают у голдселлеров, нарушая соглашение. Но надо ли осуждать это со своей колокольни? Другой тип мышления, Atron, другой тип мышления.
Хотя конечно же прочитать статью было удовольствием. Но боюсь массу поклонников вы ей не соберете.
P.S. Разумеется написано с точки зрения «другого полюса» от статьи для контраста. Люди далеко не всегда однозначны и могут разделять переходные точки зрения. Например, покупка персонажа — зло, заказ шмота — зло, но купить у голдселлера приемлимо.
Был задан личный вопрос между чем конкретно я разрываюсь, но удивительным образом стал общей конкуренцией. Вот с этим спорить реально трудно.
Если бы не было ГК, то это вероятно называлось бы по-другому. Тем не менее отличие от БФ большие.
Хорошо, WoT не пример. Возьмем ГВ1, считается ММО. Ее создатели ММО ее не считают. Тем не менее, опять же все принципы соблюдены, даже более чем (в ней нет национальных серверов, только континентальные). B2P, как принцип, появился там. И уже используется в других играх, безусловных ММО.
Я считаю, что вопрос сравнения монетизации важен только для сходных игр, а не в разделении по ярлыкам. В конце концов, ММО многое берут из оффлайновых игр.
Я не разрываюсь. Более того, весьма скептически отношусь к АА в целом. Это хорошая, крепкая игра с неплохо продуманным миром, но лично мне кое-что в ней резко не нравиться. Например, чисто корейская система овербафов, главенство рандома в бою, закрытая механика в ваншотами, большая любовь к гринду и многое другое. А главное, «классическая» таргет-прожимная механика которая уже давно исчерпалась и казалось бы должна уйти из новых проектов, но нет…
Это не значит что я буду хейтить ее, в конце концов после первого и даже второго взгляда на WHO она вызывала отвращение. В итоге провел в ней примерно 1,5 года.
Кроме того, есть хорошая практика иногда возвращаться в старые игры чтобы лично увидеть все изменения за прошедшее время, рекомендую. Очень часто игры получаются не доделанными, не додуманными, недостроенными, это портит первое впечатление. Но через некоторое время серьезно преображаются, если разработчики думают в правильном направлении. Так что скучать не приходиться.
WoW годами продает разные вещи в шопе, просто это не было встроено в игру. И всё всем нравилось. От того что это будет дополнительным меню, как в SWTOR, ничего по сути не измениться.
Другое дело, насколько благоразумны разработчики чтобы знать что влияет на игру, а что нет. Это проблема не игроков, а разрабов. И надо добавить, что именно корейско-китайские игры сыскали себе славу треша именно на этом вопросе.
Это все к чему написано. Не так уж важно какой тип оплаты у игры, дьявол кроется в деталях, а именно, как разработчики относятся к своему творению. P2P принято ассоциировать с равной оплатой и честным бизнесом. Но есть примеры того же подхода и во F2P. Возможно пришла пора отходить от догматов и смотреть более широко. P2P не панацея от злоупотреблений, печальный примеры этого можно узнать в ранней судьбе Darkfall или той же EvE, а F2P не всегда выжималка денег, хотя элементы ненавязчивого казино вполне возможны.
Гораздо важнее, мне кажется, определить рамки для жесткого доната (принуждение к нему невозможностью дальнейшей игры в том же стиле) или мягкого (увеличение сложности и затрат времени, однако возможность играть и достигать задуманного). Это очень тонкий, но крайне важный момент. Разработчики не всегда понимают что что именно важно в игре для игроков и где тот порог, после которого игра начинает гибнуть.
Я ничего не имею против Сонга, но в чем суть пафоса?
Можно попробовать, но рано или поздно захочется просто убить всех человеков. Или стать пофигистом, это полезней и безопасней для общества.
Если уж говорить предметно, то в последней игрой надолго была гв2, там даже в инстансы походить не вышло. Все свободное время уходило на гильд варбанды в пвп, иногда часов по 12 без перерыва.
И чего вдруг сообщество ждет от меня разделения негодования? Локализатор понимает только один весомый довод — голосование рублем. Все остальное демагогия. Печально, но правда. Многое в политике издателя решают не КМ, а в районе бухгалтерии. Если гильдии соберутся, дружно пошлют мыло с его политикой и официально уйдут в Европу, то это уже будет доводом. И то не факт, потому что потеря нескольких тысяч может быть ничто, если в игру придет несколько сот тысяч безгильдийных казуалов благодаря грамотному пиару. Тут скорее пострадает пиар-образ компании, чем доходы, но тем не менее. А гвоздички, форумные бурления и прочие петиции это лишь дым.
В любом случае никто до ОБТ не уйдет. Особенно если ключ имеет.
О том что «ммо все-таки игра», «в нем можно победить», «задротство поощряется успехом», «легализация пороков», ну и тд. Оглянитесь, и поймете что не все так думают. Совершенно неважно, одобряется это кем-то или нет, просто существуют иные точки зрения. Мне тоже многое не нравиться в этом несправедливом мире, но оно существует и с этим нужно считаться.
Даже те кто возможно согласились бы со статьей это могли сделать не потому что так думают, а потому что хотели бы равных условий в п2п. Разумеется чтобы ударным задротством вырваться вперед и доказать свою значимость на капе и только лишь.
А статейка довольно слабая на мой взгляд. Много воды и мало сути. К тому же неправда. Можно любить ММО, но не любить качаться\пве\пвп\арены\инсты\гринд\торговлю\обязаловку и тд и тп. И таких людей немало.
Да, это разрушает геймплей. Да, игра изначально была рассчитана на другое. Можно многое сказать кто разработчики если делают так. Но причины вовсе не в нарушении табу или преступном замысле. Они на поверхности.
Дело в том что автор идеалист. Для него РПГ не просто название, а именно что роле-плей, погружение в виртуальный мир. Где ты должен жить и принимать решение от своих возможностей и влиять на судьбу лишь собственными, игровыми силами. Не надо путать с толкиенистами, но общего, в целом, много. Потому столько эмоций о том что это не только лишь игра; не соревнование, а жизненный путь, где нельзя победить, потому что победы относительны и вообще все рано или поздно перетрет время.
Это прекрасный романтизм и не может не будить воображение у всех кто так или иначе любит этот жанр и книги о приключениях.
Но есть и другая сторона, которую автор отвергает. Дело в том что в ММО игры давно уже пришли люди которые воспринимают их не как мир для погружения, а как еще одну социальную сеть. Туда куда можно прийти, потусоваться, по-чатиться, поделать какие-то общие дела, которые, опять же, создадут общую базу для общения и еще раз общения. У них нет общности с миром, с персонажем, им не интересен лор, они никогда не читают квесты и, часто, даже не интересны события дальше круга общения.
Вот для таких людей и создаются «социальные» азиатские игры. И очень часто переделываются уже давно существующие. Они любят покупать всякие свистелки-перделки, собирать разные шмотки, ачивочки, играть свадьбы и многое другое.
Такие люди прочитают несколько абзацев статьи и закроют с мыслью «бред какой-то». И будут не так уж неправы, просто совершенно разный тип мышления. Они купят голду, купят что-то из вещей потому что это легко, просто и сохранит массу времени для более полезных им занятий. Им странна мысль о том что они должны долго на что-то копить по идеологическим соображениям. Суть РПГ в продвижении к цели через препятствия, в пути через трудности к приключениям. И по достижении появятся все новые и новые цели. Но зачем это все, скажут они, если можно просто обойти? Мы здесь весело потусоваться, а побеждать все любят. Если можно победить просто чуток заплатив, то почему нет?
Суть стены текста в том что издатели давно и прочно ориентированы именно на таких людей, их же большинство. Контент должен быть казуальным, шмот быстрым и легким, множество встроенных игр, ну и конечно же шоп с богатым выбором свистелок.
А поскольку в этой игре, как и в любой основанной на песочнице, главной ценностью являются деньги (а не лутролл как WoW-like), то не дать возможности прямой их покупки было бы весьма странно.
В других играх покупают у голдселлеров, нарушая соглашение. Но надо ли осуждать это со своей колокольни? Другой тип мышления, Atron, другой тип мышления.
Хотя конечно же прочитать статью было удовольствием. Но боюсь массу поклонников вы ей не соберете.
P.S. Разумеется написано с точки зрения «другого полюса» от статьи для контраста. Люди далеко не всегда однозначны и могут разделять переходные точки зрения. Например, покупка персонажа — зло, заказ шмота — зло, но купить у голдселлера приемлимо.