avatar
Предпочитаю более предметные аргументы, чем «для кого игра». Это вопрос гейм дизайна и только. Без философских мечтаний.

Да, если говорить предметно, то различная валюта и ограниченный круг ее хождения, как это ни странно, в пределах реализма. В том числе средневековья. Ну, с поправкой на волшебность происходящего.
avatar
Слишком много пафоса. Игра и есть игра, важно лишь как к своему творению относятся разработчики. Доход или личный мир для творчества. Не больше и не меньше.

А касательно дизайна, без пафоса выступлений, то адский гринд, хоть убей, никак не приближает ее к миру мечты. Всего-лишь сделает ее первым ботодромом.
А когда абсолютно все вещи передаваемы (мир свободы, да?), в том числе уже одетые, в том числе выбиваемые очень немногими в особых местах, ты ничуть не приближаешь ее экономику к чему-то живому и крутому. Ты все-лишь убиваешь ее рпг составляющую. Испытать эпическое приключение выбивая шмотку с величайшего мирового босса! Или пойти и купить. Да, вот так просто. Неплохой выбор, ага?
avatar
Это также делало ее призовым ботодромом и ебей-таргетом, разве нет?
avatar
Можно было. Но я решил высказать прямо, причем существенно смягчил свое реальное отношение.
Еще можно было не привязывать к этому ГВ2. Там свои проблемы с результатами, однако сам процесс очень хорош и никак не связан с пве. Главное подчеркнул.

P.S. А от словосочетания из корейских интервью «борьба с монстрами» действительно тошнит. Все прекрасно знают что они так называют.
avatar
На первый взгляд треш аля вариация Аиона. Даже работающие пвп схемы черти каких лет не смогли скопировать. А от сочетаний «борьба с монстрами», «добыча экипировки» и прочий фарм мобов на скорость ради каких очков достижений в корейской игре тянет проблеватся, извините за прямоту.
К тому же в упор непонятно чем именно занимаются до «финального поля боя», кроме фарма. Неужели это и есть их подготовка? И это самое финальное «поле боя» должно делиться с финальным ваншотящим боссом, да? Не удивляет ни разу. Даже смотреть на эту игрушку не хочется, честно. Сильно напоминает дреджион все того же Аиона. Более убогого бг я не видел ни разу, все с тем же фармом мобов. На пвп арене. Гениально.
avatar
А разве автор обсуждает не конкретные продажи по конкретной модели? С чего вдруг пошло разделение? Игра то только одна, по ней и судят. Вот только стоит ли?
avatar
Что нормально, а что нет судить не мне, а покупателю. Я не ждал эту игру и определенно не стану платить за нее 100 баксов или меньше. Но я не имею ни морального права, ни какого-либо еще осуждать этих людей, даже если мне сложно понять их мотивы. А значит верно и обратное, нельзя осуждать то что продавец их предлагает, то чего они так ждут.
Чего, собственно, и другим советую.
avatar
Здесь кто-то осуждает модель маркетинговых продаж. Не так ли?
avatar
Все что не противозаконно может быть использовано в разных целях. А главное, не стоит пытаться продвигать свою точку зрения как единственно верную.

К тому же осуждая продавцов, невозможно не осудить покупателей. Тех самых что вложили 100 баксов в сырую игру за потрогать и ништяки. Для них это важно.
avatar
Стоит разделять уголовно наказуемые вещи и маркетинг.

Как и у многих других, у маркетинга есть две стороны медали, похая и хорошая. Впарить ненужное или талантливо найти своего клиента. Своего, это когда человек всей душой понимает что ему нужно, и ему неважно что об этом думают другие, даже если кажется странным. Так часто происходит в музыкальных магазинах, например.
Пытаться заострять внимание на негативной стороне профессии, тоже самое что рассказывать о том что все адвокаты мошенники и моральные уроды, хотя немалая их часть спасает судьбы.
avatar
А еще можно объявить все ММО вредными для психики и запретить продажу. Причем особенно не соврать, жить вообще вредно и подогнать под это можно что угодно.
avatar
А с чего вы взяли что это единственный способ попасть на тест? И какое отношение это имеет к сути происходящего? Люди берут? Берут. Значит им это надо. А вероятные бесплатные тестеры (но более полезные разработчикам) попадут по другим причинам.
avatar
А можно посмотреть ровно с противоположной стороны.
Проекту требуются тестеры. Не профессиональные, просто нагрузка на сервер с разными параметрами железа, но тем не менее. И есть группа людей готовых ими стать, и при этом готовых платить за свое нетерпение. Можно воспользоваться их слабостью для своей же пользы, и повысить цену за… что? А что больше всего желают люди? Выделиться из толпы, стать особенным, уникальным. Поэтому им можно продать различные атрибуты, звания, титры и прочие трофеи которые станут реально уникальными. И очень значимыми для них, особенно в глазах тех кто придет позже.
Да, они платят за пиксели и нетерпение. А в кино ходят посмотреть на движущиеся картинки. Услуга стоит ровно столько сколько за нее согласны платить. Это справедливо?
avatar
Это интересно, учитывая что в стриме сами обзорщики говорят несколько иное. Кому же верить, тем кто играет или анализирует? Не говоря о том, что в тесте не все запущено, потому что тестируется лишь то что стоит в задаче.
avatar
На основании чего именно автор решил что ресурсы добывающиеся рабочими те же самые что вручную?
И почему он говорит об отсутствии аукциона, хотя в стриме, насколько известно, этого нет? Лишь то, что торговля локальна. Ведь по существу, об экономике еще мало что известно, но в этой статье уже продвигается ее некая «законченная» версия.
avatar
Это не так. Гв2 сделана не как игра на года, а как игра в которую периодически возвращаются. Ради нового контента, впечатлений и старой памяти. Очень стильная, приятная, затягивающая игра пусть статичного геймплея в ней и не так много. Но возращаться в нее будут многие и регулярно. И такая схема оплаты в данном случае идеальна.
avatar
Оставил несколько плюсов Джоли, хотя мне он не нравиться. Некая мысль в его сочинении проглядывает, правда тщательно маскируется за самопиаром, обиженными позами и провокаторством (назвать это троллингом, сильно преувеличить. Тролль куда разрушительнее).
avatar
Это неправда, Близзард слушает. Но не всех подряд. Они сами говорят, что самый лучший формат это постоянный диалог со специально подобранными фокус-группами. Именно на основе их опыта строиться баланс в тех же W3 и SC.
С вов сложнее, это прежде всего пве игра и все способности классов исходят от этого, контент для пве делают не игроки.
avatar
Т.е. WoW по убеждению многих компетентных товарищей каждый день рассказывающих об упадке и разложении тоже никому не представляет конкуренции? GW2 тоже «сфейлилась» по мнению тех же товарищей потому что произошел существенный отток, правда пустой игра не выглядит даже с большой фантазией и с конкуренцией у нее вроде тоже все нормально.
Так что же может создать конкуренцию то? Только текущая игра оратора, так что ли? Если завтра, грубо говоря, выйдет Star citizen, то конкурентом ей будет древняя как остатки мамонта EVE. Конкурент ли нет? Или тогда вдруг выясниться что она уже лет сто как устарела?

Сумма всех известных игр и есть конкуренты. И чем больше эта сумма тем сложнее, потому что они не смогли бы существовать вместе если бы не были достаточно разными. И Рагнарок к этому тоже относиться, не? В него ж играют? Играют. Значит он кому-то нужен такой какой есть.
И почему то забывается экономический довод. Если игру поддерживают, то это значит что она нужна и приносит прибыль. А если это так, то уже сама по себе является частью конкурентного рынка.
avatar
Снова надо повторять? Я уже привел аргумент о том что игры которые «не популярны» тем не менее вполне себе живы. И могут оказаться значительно лучше, чем были при старте. От того что какой-нибудь SWTOR «сфейлился» не означает что сервера закрыты и с игрой ничего не происходит. В тот же ГВ2 я еще не раз и не два вернусь. Игра феерична, если правильно ее воспринимать.