Ситуация на рынке MMO способна развеселить или вызвать слезы у любого, кто попытается остановиться и разобраться с тем, что происходит вокруг. Игроки долго ждали, кто же из больших разработчиков решит развить идеи Майнкрафта. Большие разработчики тем временем терпеливо наблюдали за тем, сколько денег игроки принесут автору инди-проекта. Пока в этом вопросе царила неопределенность, игроки и Майнкрафт оставались наедине. Когда принесенная сумма стала совсем уж неприличной, а кожаные диваны в офис Маджонга привезли из самого дорогого магазина, большая индустрия решила назвать Майнкрафт «событием» и, конечно же, развить успех. В вопросе кожаных диванов.
Как известно, повторение чего-то в истории случается в виде фарса. Нотч, пытаясь найти средства для финансирования собственного проекта, использовал схему продажи раннего доступа к сырой игре по смешной цене, честно обещая, что энтузиастам больше никогда не придется платить за его проект. И, как показала история, сдержав свое слово, тем не менее, умудрился заработать очень много денег. Сама схема выглядела абсолютно логичной – чем более ранний этап выбирали игроки для оплаты игры и, как следствие, чем более сырую игру (плюс ограничение по доступному функционалу) получали в свое распоряжение, тем меньше платили. Но так как они поддержали проект на ранней стадии, оставались полноценными владельцами своей копии, без каких-либо ограничений, дойдя с ней до релиза и продолжая получать все обновления после. Правда, и никаких привилегий не получали за это. На ранних этапах достаточно было заплатить $10, чтобы опробовать альфа-версию проекта. Присоединившись к проекту на стадии бета-версии, игроку нужно было заплатить $15. И, наконец, после релиза игра стоила $20. Для любого игрока. Когда игра получила официальный статус законченного проекта, все оказались в равных условиях.
Так, дети, разойдитесь. Сейчас большие дяди вам покажут, как продавать альфа-версию того же самого за $100. Что вы получите за эти $100? Продадут ли вам уникальный геймплей? Нет. Сделали ли эти разработчики уникальный движок, над которым работали многие годы? Нет. Являетесь ли вы кикстартер-инвестором проекта? Нет. Просто… добро пожаловать в еще одну разновидность Free To Play.
Майнкрафт, дорогие дети, это прошлый век – игра, за которую нужно было платить. EverQuest Next Landmark, как объяснили нам разработчики еще на презентации проекта в августе этого года, free-to-play-игра. Ну, ладно, возможно, не совсем сейчас. Сейчас, если вы очень заинтересованы в проекте и очень его хотите попробовать, вы должны заплатить за себя и за того парня, который не понимает, зачем ему платить за игры. Если брать цены Майнкрафта, то вообще-то минимум еще за двух «тех парней». Или за четырех, если хотите уникальные условия и всякие привилегии. Почему платить должны именно вы? Ну как же! Вы же ядро аудитории, поклонники проекта, так сказать, «евангелисты».
Да, это про нас и для нас. Для тех, кто мечтал о продвинутом майнкрафте многие годы. Мы стерпим все. Урезанный функционал на старте, тормоза движка, полеты сквозь текстуры, баги, дисбаланс. Мы будем писать об игре, распространяя восторг и желание творить, несмотря на недоработки клиента. Мы будем наращивать потенциальную аудиторию, мы будем рекламировать проект. Всего за $100. И нет, это не нам их заплатят, а мы должны их заплатить.
Да, конечно, нас ловят на хайпе. Нас ловят на нетерпении. «Мы сами виноваты». «Мы можем не платить». «Мы можем подождать». Безусловно. Но что это, если не психологический трюк? Что это, если не эксплуатация? Что должны будут заплатить те, кто придет на официальном старте проекта, когда мы напишем все баг-репорты, когда мы напишем все отчеты и материалы о том, как выживали и строили в этой игре сами? Ничего. Игра станет free-to-play. А сейчас нам продают собственный хайп. Сутью этой конкретной сделки является продажа нашего желания играть. Не игры. Не ее возможностей. А продажа вашего собственного желания играть в их игру прямо сейчас. Это суть сделки. Когда это желание будет вам же продано, никто и нечего сверх этого вам не будет должен. Внизу сайта так и написано:
Наша философия простая. Бесплатные игры. Без обязательств. И если вы хотите что-то купить, это ваш выбор.
Когда Guild Wars 2 давала доступ в бета-версию при условии покупки коробки, было ясно, что такую же коробку нужно будет купить всем остальным, когда проект стартует. Все те, кто верил в проект и ждал его, такой покупкой поддерживали авторов, но не чувствовали себя, простите, полными дураками, которых нагло и с улыбкой разводят. Которые все понимают, но вынуждены выбирать между персональным желанием окунуться в долгожданный мир как можно скорее и объективным пониманием того, что этим их желанием откровенно и цинично манипулируют. Дело не в деньгах и не в сумме. Элементарное человеческое достоинство страдает при самом факте мошенничества, независимо от суммы.
С одной стороны, SOE демонстрирует, что так ничему и не научилась. Я, конечно, похвалил их прекрасный последний ролик, но это все сделано, простите за прямоту, на уровне подбадривания малого ребенка, который первый раз сам сходил на горшок. Молодец, конечно, но вообще-то предполагается, что для полноценного человека это нормально. Это нормально — хорошо, красиво и подробно рассказывать о своем проекте. Для компании, которая мнит себя ведущим издателем MMO и которой уже много-много лет, подбадривание за то, что она хорошо сходила на горшок, больше напоминает закат в доме престарелых. Но, я думаю, мы услышим еще очень много фраз в духе «за что я заплатил свои 60-100 долларов?», зная насколько сырыми бывают продукты SOE даже после релиза, не говоря уже об альфа-версии. То есть это просто стиль жизни. С другой стороны, пока мы не поймем, что большинство фритуплейных схем так или иначе нацелены на манипулирование, мы будем сталкиваться с жестокими разочарованиями.
Индустрия, которая постоянно ходит под себя, но продолжает делать вид, что она Макиавелли, вызывает очень грустные эмоции. «Да, папа. Хорошо, папа. Ты сегодня принимал лекарства?». Это семья. Они здесь. Мы здесь. Хочется, чтобы все было лучше. Но и бросить все это невозможно.
203 комментария
Это по сути платная продажа ключей на збт и на альфу, то, чем обычно занимаются вне компаний счастливчики, получившие эти приглашения. Как я поняла, обычный отбор тестеров также будет. Просто стартовый пакет гарантирует твой выигрыш. Мне никогда не везет с отборами, так что у меня фактически нет вариантов.
Плюшки в комплекте не так страшны, а 48-часовая фора после вайпа… Ты серьезно? Лучшие места? Что такое — лучшее место в мире, который можно полностью подстроить под себя? Я приду на бесплодную пустыню и выращу там сад, пусть это будет мне вызовом. Скорей это игра на стремлении стать самым первым. Самым первым… в чем? Быстрей всех построить замок? Все равно победит не самый быстрый, а самый талантливый, и скорость тут совсем не важна.
А мейл.ру, фактически, хочет продавать валюту. То есть заниматься тем, чем занимаются незаконные продавцы валюты. Но, вроде, тот вариант тебя не очень устраивал.
То есть намеренное искажение ценности бонуса при увеличении стоимости более чем на треть и эксплуатация слабости?
Кто-то посчитает бонусы ценными, а я объяснила, почему они не ценны для меня.
Эксплуатация слабости? Безусловно! Все подобные предзаказы играют на нашем любопытстве. :) Конечно, идеально было бы, чтобы никто не играл на человеческих слабостях в попытках заработать деньги…
Просто я описала свою точку зрения. «Не так страшен конь, как его малюют».
Мы же научились выбирать мясо на рынках, продукты в магазинах? Не кричим на углах: «почему пакеты сахара по 850 грамм, раньше по килограмму были!», а смотрим, оцениваем, сравниваем.
Почему в играх должно быть иначе? Поговорку «бесплатный сыр только в мышеловке» никто не отменял.
Да, я бы предпочла честный ПтП, а не эти заигрывания с бесплатностью. Но лозунг-то ясен? Путь выбран. И тут либо молчаливо и принципиально развернуться и уйти, либо включить мозги, держать ушки на макушке и осторожно идти по предложенному пути, заранее определив сколько и за что ты готов заплатить.
Не все и именно на таких нацелена продажа ранних доступов.
А я намереваюсь по большей части участвовать в коллективных заданиях СОЕ на постройку локаций мира Некст. И еще сунут нос во все уголки мира. :) Деньги все-таки предпочитаю зарабатывать другим способом. Хватит уже мне и одного хобби, которое превратилось в работу. :)
Без сарказма.
Но меня интересует магазин не ради заработка, мне интересны предпочтения людей. Кто, что, как, почём будет покупать и продавать, и, исходя из имеющейся информации, я уже предполагаю что именно будет пользоваться популярностью и приносить хороший доход :)
В этом наборе скорей удивило имя в титрах… Что-то дешево стоит в титры попасть… :))
Тогда такой вопрос: сколько ты будешь платить и за что именно?)
Эм… в ЭКН есть аддоны?)))
Сколько я? Ну, сейчас выбираю между 20 и 60. Больше не планирую вообще. :)
Ребят, ну нет, конечно. За месяц разве что хижину Ниф-Нифа построю. :)
Поясню. Я сейчас вообще ни во что не играю, не во что. С Майнкрафтом у нас не складывается, а потворить хочется. И чем раньше, тем лучше. Такие дела. :)
Если это возьмется делать кто-то другой тут, то я подожду открытой беты и ничего платить не буду. :)))
Да, что-то я точно напишу по EQN, но не факт, что много. :)
За что? За доступ в бету.
С играми получалось примерно так же, только это было связано с банальной нехваткой времени :( к тому моменту как закончишь с одной успевало появиться еще пяток, на которые стоило обратить внимание.
Для взрослого человека это не проблема, есть время — поиграл, нет времени — значит в следующий раз :)
Теперь, если посмотреть на этот вопрос с позиции школьника:
Кто первый принесет в класс свои впечатления о новой игре тому почет и уважение, а кто ее не видел, не сможет даже слово вставить при обсуждении.
Спрашивается, почему бы на этом не подзаработать :) С учетом того, что люди вырастают, а увлечения остаются :) Вот маркетологи и используют слабости своих целевых аудиторий.
А во-вторых обзорщиков никто не отменял.
Я рекомендую вам почитать вот эти три заметки.
В частности:
«Дурак всегда найдет, как расстаться со своими деньгами». Эти игры, может, и эксплуатируют, но у них огромная аудитория. Даже если я откажусь брать их деньги, кто-то другой сделает это. Если они хотят купить у меня, я буду продавать.
Да, вокруг нас есть люди, которые, кажется, созданы для эксплуатации. Но тот факт, что они особенно уязвимы, не означает, что охотиться на них нормально. Даже если они буквально просят об этом. Я отвергаю концепцию, которая представляет мир, где человек человеку волк, а эксплуатация – единственный способ оказаться сверху. Вы не должны распространять заблуждение, каким бы массовым оно вам не казалось.
И вот еще:
В другом случае проблемой покупателя может быть не отсутствие информации, а недостаток воли или рассудительности. Эксплуатация этих слабостей является таким же неэтичным поступком. Вы можете представить себе кого-то, кто предлагает продать наркотики человеку, пытающемуся завязать. Если продавец это делает осознанно, он умышленно вредит покупателю, действуя против лучших интересов последнего ради собственной выгоды. Даже если покупатель при этом с энтузиазмом поддерживает сделку, продавец все так же намеренно эксплуатирует слабости покупателя.
Это нас приводит к выводу, который понимают не все: недостаточно просто получить согласие покупателя. Вместо этого мерилом корректной сделки должно быть осознание обоюдной выгоды.
Это еще и замечательная экономия. Всякие бандлы, распродажи в стиме, возможность купить ключ по бросовым ценам с рук. Да что там софт, даже если на железо посмотреть, и тут профит: во времена выхода Crysis машина, достаточная для комфортной игры, могла стоить многих сотен долларов. Сейчас на средних его вытягивают более-менее новые ноутбуки, не говоря уже о годовалом десктопном лоу-энде. И так практически со всем.
Ранний доступ — это, вы можете заплатить побольше и поиграть в недоработанную игру)
А если привести аналогию, на пример на разработку сайтов: Я закончу ваш сайт через неделю, но вы можете заплатить на 100$ больше и начать пользоваться недоделанным сайтом с кучей багов прямо сейчас!
Я впервые слышу, чтобы инвестор платил 100 баксов, чтобы его имя добавили в 1 файлик игры. Короче после заметки я подумал и решил, что не буду покупать даже базовый пак. Не хочу поощрять жадность разработчиков. Играть конечно хочется, но, черт возьми, такая сверхнаглость слишком выносит мозг.
А инди разработчики с одной стороны правильную политику выбрали, а с другой наверно это вынужденно, они же не СОЕ что бы продавать что-то по 100$.
По поводу условно бесплатности, это момент очень спорный и говорить о нем можно долго конечно, но мое имхо, держаться подальше от такого, особенно если это в играх уровня некста, так как этот процесс стимулирует других разработчиков идти по этому же пути, все таки не зря близы не переходят на ф2п, а что-то но маркетологи у них одни из лучших в индустрии.
А имя их связано пока что с не очень удачными проектами.
А я с этим не спорю, мне просто не понравилась фраза
Если сравнивать с Близард, удачных ММО кроме ВоВа нет, вообще.
Ну и вообще, я уже потерял чёткую грань между ММО и не-ММО. Чего стоит только последнее творение Уби The Mighty Quest for Epic Loot. Вроде бы и не ММО совсем, а с другой стороны есть что-то.
Так что я просто объединил производителей всех игр вообще.
Ubisoft: Shadowbane
Упомянутый выше Apple в конце концов вместе с машинкой продает еще и широкий набор удобных сервисов, так что тут понятно за что платишь, а вот Sony… чистый маркетинг. :)
ты имеешь ввиду, почему ты должен покупать?
Отдай мне!А зачем купил-то тогда?)))А если серьезно, то конечно я скачаю, установлю и раскидаю бонусные ключи своим немногочисленным друзьям, гонимым моей глупостью вслед за мной из проекта в проект. Зайду, погляжу и буду обреченно ноулайферно хардкорить, строя Эребор и прочие дворфийские подземелья. А потом эмоционально выгорю и буду пить месяц, размышляя о сути игрового бытия. Такова моя теневая жизнь уже более 10 лет, я узник самого себя.
Да вы, сударь, нигилист! :))
Проекту требуются тестеры. Не профессиональные, просто нагрузка на сервер с разными параметрами железа, но тем не менее. И есть группа людей готовых ими стать, и при этом готовых платить за свое нетерпение. Можно воспользоваться их слабостью для своей же пользы, и повысить цену за… что? А что больше всего желают люди? Выделиться из толпы, стать особенным, уникальным. Поэтому им можно продать различные атрибуты, звания, титры и прочие трофеи которые станут реально уникальными. И очень значимыми для них, особенно в глазах тех кто придет позже.
Да, они платят за пиксели и нетерпение. А в кино ходят посмотреть на движущиеся картинки. Услуга стоит ровно столько сколько за нее согласны платить. Это справедливо?
Нет. Не в таком ключе. Вот если бы они сделали доступ в бету по записи, а все эти свистелки вместе с доступом в альфу продавали бы в кэщ-шопе, как в СС — это было бы справедливо. А альфа за 100 баксов — это где-то на другой стороне мира от справедливости.
Как и у многих других, у маркетинга есть две стороны медали, похая и хорошая. Впарить ненужное или талантливо найти своего клиента. Своего, это когда человек всей душой понимает что ему нужно, и ему неважно что об этом думают другие, даже если кажется странным. Так часто происходит в музыкальных магазинах, например.
Пытаться заострять внимание на негативной стороне профессии, тоже самое что рассказывать о том что все адвокаты мошенники и моральные уроды, хотя немалая их часть спасает судьбы.
Здесь кто-то обсуждает маркетинг в целом или все же конкретное «вперивание»?
Если мы обсуждаем модель, в таком случае, мы не обсуждаем продавцов в целом. Верно?
К тому же осуждая продавцов, невозможно не осудить покупателей. Тех самых что вложили 100 баксов в сырую игру за потрогать и ништяки. Для них это важно.
Чего, собственно, и другим советую.
Не потому что я тупая дура, а потому что я хотела заплатить этим людям. Платный ранний доступ, мне кажется, тоже такая форма платы людям, дело которых вы любите и уважаете.
Имхо, чувствовать физический дискомфорт нужно уже на этапе нажатия на кнопку скачивания пиратки.
Это воспитание 90х. В 80х в Москве было самообслуживание в транспорте и люди там опускали деньги в автомат и сами отрывали билеты, и никто не пытался ехать без билета. Я помню как гордилась, тем что в 7 лет мне уже можно было покупать билет, не то что детсадовцам.
Потому что так и есть. Микроволновка и телевизор собираются из конкретных деталей, которые стоят денег. А софт — это цифровой товар, который по сути является «воздухом», который можно копировать несчетное количество раз с нулевыми затратами. Компания, выпускающая телевизоры, должна не только спроектировать его, но и регулярно собирать на заводах, поставлять в магазины и т.д. Поэтому и отношение к телевизорам другое. Они — материальный объект. И вполне логично платить за что-то материальное.
К тому же реальный период эксплуатации телевизора в разы больше, чем игры. Многие современные игры проходятся за пару вечеров, и после этого нужно покупать новую. А стоят они частенько, как половина дешевого телевизора. Вы бы стали покупать телевизор на 4 вечера? Сомневаюсь… Так что не не надо говорить, что софт и телевизоры — это тот же товар, это совершенно не соответствует истине. =))
Вообще не понимаю, как можно всерьез считать, что софт ничего не стоит разработчику.
И еще, если товар можно издать неограниченным тиражом, это не значит, что будет продано неограниченное число копий этого товара. Такое ощущение, что ты оперируешь математическими терминами. Типа, ок, у нас есть количество товара, стремящееся к бесконечности, значит, в этой бесконечности стоимость этого товара стремится к нулю, а, следовательно, я могу за него не платить. Абсурд же.
И все же нарушение права интеллектуальной собственности и воровство — разные вещи. И ставить между ними знак равенства так же неправильно, как и говорить, что пиратство — это в порядке вещей и никаких моральных норм оно не нарушает.
Поэтому в первом комментарии и написано:
Имхо, чувствовать физический дискомфорт нужно уже на этапе нажатия на кнопку скачивания пиратки.
А есть предложения, как его продавать иначе?
А вот объясни мне, пожалуйста, как можно продавать, к примеру, MYST или Deus Ex, как услугу?
Озвучу лишь такие мысли: если вы делаете зрелище, то продавайте это как зрелище, если это сервис, то я не против платить за сервис, если выставляете на продажу вещь, то я куплю только вещь, потому что на всё это тратятся вполне ощутимо материальные ресурсы. Единственное, за что я не согласен платить, так это за копию кода, или по крайней мере оплачивать лишь стоимость самого процесса копирования, который, как известно, чрезвычайно дешев.
Разработка стоит. Даже поддержка стоит. А вот воспроизводство не стоит ничего. Разработчик может продать софт одному человеку или миллиону, не потратив на это ни одной лишней копейки.
Нет, я оперирую функциональностью. Телевизор позволит мне смотреть каналы сколько угодно времени, так как телевидение постоянно предоставляет новый контент. Микроволновка позволит мне разогревать еду хоть каждый день, по нескольку раз. Их функциональность в принципе не может потерять актуальность.
А игра — это как очень дорогостоящее мороженное. Ты конечно можешь, после того, как съел его, долго облизывать палочку, но гораздо разумнее пойти и купить новое.
И я бы покупал все игры, как и мороженное, если бы цена у них была вменяемая. Но повторюсь, мороженное, которое стоит половину телевизора? Нет, спасибо.
Почему при оценке стоимости игры стоимость разработки не учитывается?
Перейдем к функциональности. Также как микроволновка разогревает еду каждый день, точно так же в игру можно играть каждый день. В чем потеря функциональности? Разве после одного прохождения игра перестает запускаться? И вообще, какое отношение это имеет к цене товара?
Ок, предположим, игра как мороженое. Но ведь на мороженое тоже может денег не хватить. Что тогда? Не вижу логики в отказе от оплаты на основании того, что нет денег на покупку.
См. выше про мороженное и палочку. Палочку тоже можно обсасывать хоть месяц. Но вот только синглы (а мы говорим сейчас о них, так как мультиплеерные игры — сервис) рассчитаны в большинстве своем на прохождение. Да, у каждой игры есть свой показатель реиграбельности и есть игры типа майнкрафта, но все равно, микроволновка не может надоесть(только еда), а игра может.
К микроволновкам выдается гарантия «это устройство будет разогревать для вас еду 2 года». Т.е. я покупаю ее и знаю, что 2 года она будет выполнять свою функцию. Когда я покупаю игру, у меня нет гарантии от производителя «эта игра точно будет приносить вам удовольствие 3 месяца».
А причем здесь вообще нехватка денег? Мы тут не о нехватке денег говорим как бы, а о самом принципе «понравилось — купи». Но если у тебя нет денег на мороженное, и с тобой поделился кто-то, я также не вижу тут ничего зазорного.
Когда он дал тебе игру, у него игры не стало? Если так, никаких проблем. Но ты-то знаешь, что это не так. И поэтому твой пример совершенно некорректный.
Нехватка денег при этом:
Где ты явно утверждаешь, что купил бы, будь игры подешевле.
Если с тобой кто-то поделился мороженым, он все равно купил это мороженое. Пираты не покупают мороженое, они его проносят через проходную, если продолжать аналогии.
Еще раз: функция микроволновки — греть еду. И именно на эту функцию дается гарантия. А не на то, что у тебя через 2 года будет гореть лампочка и работать таймер. Я конечно понимаю, что на лампочку с таймером гарантия тоже распространяется, но основная функция — именно разогревать еду.
У игр основная функция — доставлять игроку удовольствие. Но на это гарантию никто не предоставляет. Да, есть гарантия, что ты сможешь управлять человечком, рубить монстров, бегать и прыгать. Но это тоже самое, что горящая лампочка и таймер. Не это основная функция.
Именно из-за различия сути функциональности я и сказал, что игры нельзя приравнивать к обычному товару, это совершенно другой тип товара. Т.е. по сути я всего лишь отвечал на эту фразу:
Так да, игры — это особый товар, который требует особого подхода. Как мог я это объяснил, больше у меня аргументов нет))
Вспомнился анекдот: приходит мужик в магазин и говорит, помните, я вчера у вас шарики воздушные покупал? так вот, заберите их обратно, не радуют они меня.
Анекдот к тому, что много других товаров есть, которые рассчитаны именно на доставление удовольствия. Но гарантию, что они будут его доставлять никто не дает.
В случае отказа продавца покупатель в праве обратиться в Роспотребнадзор либо в прокуратуру с жалобой.
1 цвет
2 материал
3 способность летать
Все это ты можешь узнать у продавца за минуту максимум, чтобы у тебя сложилось абсолютно полное впечатление от товара. Ты даже можешь ни у кого не спрашивать, а почитать информацию на сайте или еще где.
По игре невозможно получить полное представление из текстовой, звуковой или визуальной части. Так что анекдот этот совершенно не в тему и таки еще раз, особый это вид товара.
Т.е. как? А откуда по-твоему берутся игры? Пираты их сами пишут?)) По-моему нынче ни один нормальный кряк нельзя сделать, не имея на руках лицензию.
Точно также утекают предрелизные версии игр.
Хотя вроде был случай когда в Питере был проведен общегородской чемпионат по WC3 посвященный официальному началу продаж. ;-)
К тому же, повторюсь, игры — это дорогостоящие продукты. Их гораздо сложнее брать просто для пробы. Не просто так раньше активно выпускали демки чуть ли не на все игры.
И все же мы про магазин. Тут простая ассоциация. Микроволновка — это устройство, в котором ты готовишь пищу. А компьютер, это устройство, в котором точно так же «готовится» игра. Если мы рассматриваем порцию еды для быстрого приготовления, то, уверяю тебя, завтра ее уже не будет. Мало того, ты сам хорошо знаешь, во что она превратится через день. И все это выглядит, а также пахнет куда хуже, чем пройденная игра на полке, к которой ты еще можешь вернуться.
Я согласен с тем, что демо-версии — это замечательно. Значит ли это, что ты не пиратил игры, у которых была демо-версия?
А если бы игры на пару дней стоили бы в районе 100 рублей, я бы вообще не заходил на трекеры)))
Поскольку довольно сложно следить, есть ли у игры демоверсия или нет, когда проще зайти на трекер, нет, не значит. Более того, я признаю, что не купил ни одной игры Assassin's Creed, но при этом прошел всю серию. Т.е. я не утверждаю, что использую репаки исключительно для ознакомления. Это скорей как книга, которую ты одолжил. Прочитал, тебе понравилось, но не настолько, чтобы тратить на нее много денег. В чем-то это плохо, ты же на халяву прочитал труд автора, но угрызения совести меня мучить не будут))
Прямое назначение картины — смотреть на нее, а не слушать о ней. Прямое назначение игры — играть в нее. Поэтому понять, нужно ли это тебе, ты сможешь только после того, как посмотришь/поиграешь. Но это уже съезд на философию.
Тем не менее, я по своему опыту знаю, что значит повестись на обзоры =)))
Нет, мне кажется, это просто съезд. :) Потому что ты говорил о том, что тебе не хватает информации о продукте, а не самого продукта. Демо-версии, обзоры и ютуб дают тебе представление о продукте.
Пиратство это не воровство это скорее альтернативное издательство. А уж пользователям и потребителям стоит оставить выбор какое издательство предпочесть 1С, Стим или рутрекер.
Альтернативное издательство, которое не имеет разрешения издавать :)
Кстати, не стоит думать, что я прямо-таки такой копираст. Дело совсем не в копирайтах. Просто я считаю, что за любой труд надо платить. Но, с другой стороны, я считаю, что и производители игр могли бы думать об игроках побольше. Например, дать возможность вернуть игру при соблюдении некоторых условий. Плюс лично меня реально бесит, что в семью в одну квартиру нужно покупать две копии игры. Однако, я не начинаю пиратить.
Если бы Ван Гог рисовал в цифре и выкладывал картины на девианте, то ты бы тоже за просмотр платил? Или может ты бы платил за копию, которая по факту уже скачана на твой жёсткий диск в кэш? Или может бы ты платил Гуглу за то, что он отображает эту картину в поиске?
У меня и на этот случай есть анекдот:
Парень с девушкой сидят, парень говорит:
— с тобой, как с неразорвавшейся бомбой второй мировой, никогда не знаешь, когда рванет.
девушка:
— я старааая?!
С точно таким же успехом я мог бы сказать, что выбираю микроволновку по фотографиям. Аналогия из той же серии. Не надо там выискивать ничего про копирование.
Ты заговорил о репродукциях (копиях) картины Ван Гога. И я спросил, будешь ли ты за их просмотр, то есть то, для чего собственно и была написана картина, платить деньги? Ты на это не удосужился ответить. Ты не ответил даже после моих уточнений, а обвинил меня в демагогии.
Если ты не хочешь отвечать на этот вопрос, то тогда другой: чем по сути отличаются ситуации с бесплатным просмотром картины (или её копии, а мы уже узнали, что просмотр картины — это её главный атрибут) и последующей покупкой (или нет) от бесплатного играния (как главный атрибут игры) в копию игры и последующей покупкой её (или нет)?
Автор игры установил свою цену за возможность поиграть в игру. Вы либо соглашаетесь с этим, либо нет. Либо ищете другие возможности оценить игру, либо покупаете не глядя на свой страх и риск. Мне и самому не особо нравится такое положение дел и я бы предпочел иметь возможность возврата, но пока имеем то, что имеем и это не повод пиратить.
Ну да, если будем смирно покупать по условиям издателя, то издатель, конечно же, непременно, их изменит для нашего удобства.
Вот пусть копирасты (сорри за мат но по другому их не назвать )идут в
садсуд.Мне лично важно дешево получить интересный продукт или качественную услугу. А кто ее оказывает мне не так важно.
Пиратский сервер например был моими воротами в мир ММО и что — никаких неудобств не ощущаю.
Я покупатель моя работа приобрести продукт максимально дешево. Будут бесплатные телевизоры --тоже не откажусь. Но сейчас есть только бесплатные игры.
Kaizer , почему ты решил, что в стоимость игры заложены несуществующие расходы на воспроизводство копии? Кто-то из производителей игр тебе об этом говорил? Они, как хозяева товара, выставляют определенную цену. Ты, как потенциальный клиент, можешь с ней соглашаться или не соглашаться, но должен, как мне кажется, уважать их право выставлять ту цену, которая им кажется правильной. Меня удивляет эта непоследовательность точно так же, как удивляла она в случае с поддержкой продавцов игровой валюты. Или ты проявляешь уважение к издателю MMO и тем правилам, которые они выставили, железно следуя, фактически, навязанной тебе схеме, или начинаешь говорить, что тебе тяжело, они тут напридумывали кучу гринда, а ты человек занятой и пойдешь-ка я лучше купишь игровой валюты у голдселлеров. Ну, и да, обычная добавка к этому — а вот было бы легче, не покупал бы. Понимаешь, я вижу то же самое. Или мы проявляем уважение к хозяину игры, сервиса, но и требуем этого уважения к себе, или ведем себя как на войне. Мы у них пытаемся урвать, а они у нас. Это формирует среду взаимоотношений. Хотим, чтобы к нам относились с уважением, единственное, что мы можем в этом случае делать — начать с проявления уважения к производителю товара по умолчанию. Ценообразование — сложный процесс, далекий от прибавки процента к себестоимости. Нам это может нравиться или не нравиться, но мы должны уважать право производителя выставлять цену своего товара.
Давай подробно разберем эту ситуацию. В момент, когда авторы игры представляют тебе свою игру, они предлагают тебе оплатить их работу, благодаря которой эта игра появилась на свет. Они не нарушают ни одного твоего права, не заставляют тебя. Ты можешь взять их товар без раздумий, можешь почитать рецензии, можешь послушать друзей или просто людей на форумах, а можешь посчитать, что игра того не стоит и пройти мимо. Но ты идешь и начинаешь ваши взаимоотношения с того, что берешь нелегальную копию их товара. Мне кажется, или ты начинаешь с неуважения, а потом решаешь, смилостивиться ли над разработчиками или нет? Мне кажется, или никто не проявлял к тебе неуважения по умолчанию, а ты проявил?
Где во всем этом уважение к совершенно конкретным участникам сделки, о котором мы, собственно, говорили? Если ты не признаешь прав авторов на распространение своего продукта, тогда ты их автоматически исключаешь из своего уравнения. Если ты не признаешь такого понятия, как «нелегальная копия», тогда тебе не за что платить. Ты можешь бросить милостыню, а можешь не бросить. Но это уже не сделка.
Мне нравится Assassin's Creed. Но он мне нравится не настолько, чтобы покупать его за 800 рублей. И я не готов отказываться от возможности поиграть в него из-за того, что не хочу его покупать, чтобы узнать, что там дальше будет(особенно учитывая то, что он у меня неиграбелен на минимальных настройках, хоть и подходит по системным требованиям, как и в случае со 2-м Ведьмаком).
курица или яйцонеуважение авторов или неуважение игроков. Я лично стал качать игры после того, как авторы начали задирать цены. Еще во времена игр на 4+ дисках, когда на 1-2 дисках был всяких хлам, демки и заглушки. Так что в моем случае все началось именно с неуважения авторов. Точнее издателей. Меня пару раз окунули мордой в грязь и теперь я не хочу просто верить в светлое будущее и проявлять уважение заранее. Теперь я буду платить тем автором, которые проявили уважение ко мне.Сама я сторонница покупки игр. Не так уж они дорого стоят, хотя и не все цифровые товары покупаю… Когда за программу просят от 400 долларов и выше правильность куда-то улетучивается, каюсь. Но игры я предпочитаю покупать. А муж ярый сторонник торрентов. И у нас с ним регулярные дискуссии на эту тему.
Но вот всплывает периодически такой вопрос: приобрел игру, а она у тебя на компьютере не идет. Приобрел игру, а в ней сплошные лаги-баги, да так, что играть невозможно… Причем это такая мина — никогда не знаешь, когда подорвешься… Раньше, много раньше, когда в России кроме пиратских дисков фаргуса и 7-го волка в магазинах ничего и не было, я приносила диск обратно и меняла на какую-то игру другую. Без проблем. Сейчас это возможно? В стиме это возможно?
В то же время я накололась с материальными носителями не один раз, это и Ведьмак с багом в сюжетном квесте, ближе уже к концу игры, из-за которого было невозможно пройти дальше, а патч когда и выпустили, требовал начинать игру сначала… Это и Последние герои меча и магии, просто такие тормоза и вылеты, что я не смогла выдержать долго, а в ближайшее время правок так и не дождалась… в итоге в игру «поиграла» совсем чуть-чуть… это и Скайрим, который, будучи куплен на диске, с него не загружался, а все тянул из стима…
Очень часто разработчики предоставляют нам недостаточно качественный продукт и мы покупаем кота в мешке. Я продолжаю покупать, но уже цифровые версии.
А муж качает с торрентов. Последний раз у него лагал Беттлфилд 4. Он не стал разбираться в чем проблема, просто чертыхнулся после 4-х минут игры и удалил игру с компьютера. После этого у меня пока не поворачивается язык призывать его платить за игры.
А почему они не принимают потом обратно копии? Да просто потому, что копии не стоят почти ничего и они не согласны отдавать обратно деньги за ничто. Это как-то сильно походит на мошенничество =_=
Поэтому если хотите максимально удобных условий себе и ситуации когда пиратить будет невыгодно или незачем, не стоит ждать «взаимного уважения».
Уважают сильных. а пользователь без пиратов (или жестких законов которые бы давили производителя) пока что никакой силой не обладает.
Одно из самых больших заблуждений, на мой взгляд.