Вот тут неудержусь и неистово плюсону.
Ни одна из пережитых мной битв в Еве (даже отчаянные за «домашку» после которой по сути лоусек и переосмысление) не сравнятся с ощущением когда отпускаешь тормоза и два хлипких колеса несут тебя в неизведанное.
кстате, если кому интересно, я все же убедился, в ла2 бабло побеждает зло!!! просто играя все же приходишь к финалу, когда бабки начинают решать неимоверно.
Чем отличается текст с цитатами от текста без цитат? Текст без цитат, но с упоминанием будто бы слов кого-то, кого в этом тексте обсуждают, выглядит каким-то продуктом некачественной переработки. Непонятно не только, как можно было прийти к подобным выводам на основе моих слов, непонятно даже, что стало этой самой основой. То есть нет возможности даже пояснить, остаётся только возможность категорически отрицать.
И по большинству пунктов, касательно отсутствия достойных проектов, наши взгляды совпадают.
Про PvP и «злодей в игре» значит и в реале «злодей» по прежнему категорически не согласен.
Я участвую в спорах вокруг PvP много лет, но никогда такую плоскую и неинтересную мысль не произносил. Так что либо приводи цитату моих слов, либо не о чем говорить.
На протяжении 15 лет в играх, никогда не разделял Россию и Украину, и никогда не был свидетелем какой-либо национальной розни. Игроки в целом довольно аполитичны.
Долго пытался понять, зачем это написано и что должно значить. Если это должно значить, что ваш фюрер развязал войну без всяких причин при вашем пофигизме, страхе или одобрении, выдумав какую-то национальную рознь, так это ни для кого не сюрприз, включая весь цивилизованный мир, который на стороне Украины. Если это значит, что мы «адиннарод», то сразу нахрен. Потому что разделять Украину и Россию нужно, осознавая, где проходят твои границы. И где начинается моя страна, людей которой нужно уважать, в которой «аполитичности» отродясь не было. Но, наверное, ты прямо это сказать не можешь, а то придёт дядя и тебя, здорового лба, накажет за слова. Это же как раз следствие того, что вы всё своей «аполитичностью» и пролюбили напрочь. Не «все игроки», потому что знать ты их не можешь. А твой круг общения.
Стоит так же сказать, что на увядание интернет ресурсов влияет еще и их техническая непопулярность. Все сидят в мессенджерах, сайты и форумы не интересны, даже игровые проекты отказываются от форумов в пользу канала в дискорде.
Мессенджеры — это просто технология. Телеграм-канал — тот же интернет-ресурс. Но отказ от устаревшей технологии, в моём представлении, должен приводить к качественному скачку по теме информационного освещения. Но для меня очевидно, что этого в рамках чатов или каналов мессенджера не происходит.
Для чего хорош мессенджер? Он успешнее любого интернет-сайта конкурирует за внимание пользователя, потому что дёргает тебя, не дожидаясь, пока ты сам захочешь куда-то зайти или хотя бы набрать запрос в гугле, что тоже, по нынешним меркам, усилие. А так как людей дёргают сегодня сотнями нотификаций, теребя буквально за карман или сумочку, времени и просто пространства тишины, в котором возникнет мысль, всё меньше. Поэтому мессенджер — действенное средство конкуренции за внимание. Но и только. Дальше там ни структуры, ничего. Даже сайт, сделанный на коленке, обладает большей привлекательностью для человека, который всё же хочет не новое уведомление на телефоне прочитать, а что-то глубже и интереснее, перейдя по ссылке в уведомлении. Про структурированную дискуссию не стоит и говорить. Правда, она мало кому нужна сегодня. И тут мы плавно заворачиваем к началу:
Так и пишут: «Lost Ark лучшая игра всей жизни» — я не знаю, как можно такое написать, разве что человек больше ни во что не играл. И ведь действительно не играли! С каждым годом игроков, которые помнят нормальные ММО становится все меньше, и слово «нормальный» меняет смысл.
Так почему с информационной составляющей должно быть иначе? И уж тем более в жанре, где активная аудитория откровенно деградирует до самоиграек и квази-казино. Это всё, в конце концов, физически не может быть сырьём для интересной информации или интересной дискуссии.
И думаю стоит дополнить, раз уж тут все пишут про войну и завуалированно пытаются навязать чувство вины «композиторам», которые при нацизме давали концерты.
Приводя слова Томаса Манна, я объясняю участникам проекта свою личную позицию, причины, по которым я не вижу в себе ни сил, ни морального права создавать развлекательный контент посреди ужаса войны, чувствуя всё же ответственность перед людьми. Слова Томаса Манна лучше моих описывают то чувство соучастия, которое создаёт такая деятельность сегодня, как и восемьдесят лет назад, и которое я целиком разделяю. Никакого завуалированного подтекста и попыток навязать свои чувства другим в моих словах нет. Если я решу назвать кого-то мудаком, и если мне вообще интересно будет по каким-то причинам обсуждать мудаков, можешь не сомневаться, никакой завуалированной формы не будет.
Почитайте книгу «Сага об ИКЕА», в которой Ингвар Кампрад наглядно описывает процессы того времени, и объясняет, почему не мог быть против ужасного режима.
Второй раз за последнее время вижу эту надменную форму отношения к собеседнику, которая априори предполагает, что собеседник прочитал в своей жизни две книги, а эту точно не читал. Если ты хочешь привести доводы из этой книги, вперёд — своими словами или цитатами. Если не хочешь, давай перестанем играть в библиотекаря и посетителя.
А знаете на что похожа такая логика? Как раз на то, чтобы говорить «Если в игре ганкер — значит в реале убийца».
Хотелось бы найти человека, который такое утверждал на страницах ММОзговеда, но ты же не найдёшь, поэтому цитаты требовать нет смысла, верно?
Очевидно, что в мире происходят процессы, на которые рядовой народ повлиять никак не может...
Это очевидно только для безвольного стада, которое не может даже остановить безумную войну, развязанную теми, кого они воспринимают своими полноправными хозяевами. Хотя, казалось бы, куда уж более благородный повод для возмущения и протеста. Его можно найти даже в детских книжках. Читать не предлагаю.
Насчет обвинения разработчиков в том, что они не делают социальных взаимодействий, справедливо, но то, что они все мол маньяки, создающие «миры смерти», в которых игроки высвобождают свои самые темные пороки — это уже честно говоря звучит бредово, как и то, что «они не видели ужасов войны», а значит и не вправе воспроизводить ее в играх.
Как свидетель развития ММОзговеда с момента, когда Атрон писал на нем один до момента, когда он превратился в сообщество, да еще и с монетизацией, могу сказать, что писательский талант Атрона заметно улучшился.
И по большинству пунктов, касательно отсутствия достойных проектов, наши взгляды совпадают.
Про PvP и «злодей в игре» значит и в реале «злодей» по прежнему категорически не согласен.
На протяжении 15 лет в играх, никогда не разделял Россию и Украину, и никогда не был свидетелем какой-либо национальной розни. Игроки в целом довольно аполитичны.
Про перегорание и RSS ленту, забитую шумом согласен, есть такое, я на Siddgames тоже подзабил по причине «не о чем писать». Поначалу я думал, что дело во мне, в пресыщении, в возрасте, но даже когда углублялся в тот или иной проект понимал, что нет, он просто не интересный.
Однако стоит заметить, что виртуальные миры не пустуют, в них кто-то играет, и кто-то даже по 10 лет. Отсюда напрашивается вывод, что есть игроки, для которых текущие проекты нормальные.
Так и пишут: «Lost Ark лучшая игра всей жизни» — я не знаю, как можно такое написать, разве что человек больше ни во что не играл. И ведь действительно не играли! С каждым годом игроков, которые помнят нормальные ММО становится все меньше, и слово «нормальный» меняет смысл.
Стоит так же сказать, что на увядание интернет ресурсов влияет еще и их техническая непопулярность. Все сидят в мессенджерах, сайты и форумы не интересны, даже игровые проекты отказываются от форумов в пользу канала в дискорде.
— И думаю стоит дополнить, раз уж тут все пишут про войну и завуалированно пытаются навязать чувство вины «композиторам», которые при нацизме давали концерты.
Почитайте книгу «Сага об ИКЕА», в которой Ингвар Кампрад наглядно описывает процессы того времени, и объясняет, почему не мог быть против ужасного режима.
А знаете на что похожа такая логика? Как раз на то, чтобы говорить «Если в игре ганкер — значит в реале убийца».
Очевидно, что в мире происходят процессы, на которые рядовой народ повлиять никак не может, и многочисленные вариации упреков в стиле «тебе хорошо, ты дома сидишь в тепле в светле, и ракеты над головой не летают», пусть даже и по факту справедливые, но все же являются манипуляцией «позиции жертвы» с целью вызвать у меня чувство вины и сделать соучастником неприятных событий. А я себя, очевидно, таковым не считаю.
Насчет обвинения разработчиков в том, что они не делают социальных взаимодействий, справедливо, но то, что они все мол маньяки, создающие «миры смерти», в которых игроки высвобождают свои самые темные пороки — это уже честно говоря звучит бредово, как и то, что «они не видели ужасов войны», а значит и не вправе воспроизводить ее в играх.
А что вы скажете на то, что большинство писателей фантастов — бывшие военные? Многие из них прошли войны, и после написали множество великих книг, в которых были и военные конфликты. Для меня подобные натягивания совы на глобус звучат дико, все равно как если бы во время шахматной игры противник, у которого съели фигуру кричал бы — «злодей!» в адрес оппонента.
Атрону желаю успехов переосмыслить жизнь и заново собрать себя в работоспособную машину, пишущую тонны текстов, не важно в ммозговеде или где-то еще, навык думаю не пропадет.
P.S. Ставящих минусы моему комментарию считаю агрессорами, и вообще недостойными людьми. Это же явно акт неприкрытой агрессии, направленный на уменьшение моей энергии и скорую «смерть» — блеклые комментарии, а затем и вовсе невозможность писать.
P.P.S. Шучу конечно, реагируйте как хотите, я принимаю механику площадки такой, какой ее задумал создатель, не обвинять же его в таком «злодеянии», как создание инструмента понижения репутации?)
Буду ли я сожалеть о кончине ммозга?! Нет. Потому как не кому сожалеть, старый я, умер 24 февраля в 4 утра. Всего через пару часов как отметил свой 33-й день рождения.
Меня будто бы переселили в другой экземпляр мультивселенной. Тот же я но другой — с другими взглядами на жизнь, моралью, ценностями, вкусами.
Любые приятные слова поддержки от тех кто не прятался от ракет и не пережил эти страдания, теперь не более чем спам в давно заброшенном ящике гугл. Мне даже не хочется вчитываться в этот мусор или искать в нем кнопку «Отписаться».
С начала войны меня не покидает мысль, что мне не хватает своего «Максима Каца», который для меня, почему то так похож на Атрона в своей манере интеллектуально и обдуманно выстраивать повествование.
Если бы Атрон обзавелся своим микро-блогом на ютюбе где как Максим, за 10-15 минут излагал бы что то про ММО, то я бы слушал в захлеб.
В целом, не хочу ни с кем спорить или общаться. Эта функция временно недоступна так же как и отбитый интерес играть во что угодно где есть живые люди. Поэтому, я играюсь в Rimworld и жду новостей как ребенок, по которым скажут что мы победили и окончена война.
Соотечественникам — удачи и терпения. Не игнорируйте тревоги. Злопыхателям — искренне жду дня когда вы это же переживете. (А они тут есть, я более чем уверен. Они просто хорошо маскируются под нормальных людей)
Я на истину не претендую, и ответа стопроцентного у меня нет. Замечу, что упомянутые исследования, к которым я отношусь достаточно осторожно, в любом случае рассматривают сравнительно кратковременные развлечения. Я точно не из тех, кто утверждает, что фильм или игра с насилием — причина насилия. Почему это так объяснял в том числе лет двадцать назад на страницах «Компьютерры». В частности там говорится:
Для этого на уровне тезиса заявляю: в компьютерных играх отсутствует насилие.
Ничего с тех пор не изменилось. Проблема в том, что MMO — это не игра. Вот что говорит Раф Костер по этому поводу:
Когда разработчик начинает заниматься MMO, он больше не делает игру, он создает сообщество. Этого можно добиться осмысленно или случайно, но результат будет один — в итоге возникает сообщество.
Я уточню: авторы MMO создают не просто сообщество, а социальную модель со своей социальной пирамидой. В рамках этой модели человек экспериментирует, добиваясь успеха или сталкиваясь с неудачами внутри модели. Учитывая, что это многолетний личный опыт на основе собственных решений, сформированных в среде отчётливо живых, настоящих людей, здесь уже сложно увидеть только выплёскивание эмоций, здесь можно увидеть формирующуюся и влияющую на человека модель поведения, стратегии, приводящие к успеху или неудачам при взаимодействии с другими людьми.
По Поводу pvp и жестокости я с радостью подискутирую.
Не делаешь ли ты классической «причинно-следственной» ошибки? Дело-то вот в чем. Согласно исследованиям, игры и фильмы позволяющие выплеснуть эмоции — снижают агрессивность особей в жизни. Не получается ли так, что зло исходит не из «злых игр» (возможности убивать безнаказанно), а из травмированных в детстве детей, из необразованности, из неокрепшей психики, из вседозволенности, из отсутствия моральных ориентиров и образования?
Почему, даже имея возможность убивать безнаказанно, этим все равно не будут занимаются абсолютно все? (Потому что будущие поведенческие базисы закладываются ещё в утробе, Сапольски «биология поведения человека»)
Почему в русско-говорящем комьюнити так плохо развиты role-play составляющие? (Потому что в школе не учат рефлексии и ставить себя на место других ?)
Я скромно считаю, что это все — стороны одной монеты (многовато сторон у монеты).
Я, скорее, ссылаюсь на крылатую фразу, которая явно оказалась результатом ошибочного вывода. Никакого «конца» у истории нет, и как показывают ситуации даже в развитых социумах, с трудом добытые предыдущими поколениями общественные ценности (и производные блага от них) новыми сначала воспринимаются как должное, а затем ими с невероятной легкомысленностью пренебрегают.
Мне кажется, человеческий мозг для того и нужен, чтобы к чему-то приходить без необходимости каждый раз, грубо говоря, совать пальцы в розетку, отлетать к противоположной стене и задумываться над смыслом электричества.
Опасность прихода того беспросветного мРака, который накрыл сейчас Россию и пускает метастазы по соседству, есть везде, в любом обществе. Это культ силы, культ лжи и превосходства через унижение, оклеветание других. Это всё то, что всегда было в избытке в MMO с высокой ролью PvP. И я продолжаю считать, что это не шутки.
Беларусь, например, не имеет.
Если это излишне самокритичный взгляд на собственную страну, я могу понять такую эмоцию. Если же это отказ другой стране в её естественных правах — нет. Всё, что не получилось у Беларуси, на мой взгляд, не получилось именно из-за поддержки мРака по соседству. Если уж и говорить о том, кто провалил экзамен на общество, как основу государства, то это точно не Беларусь.
Ты часто ссылаешься на Фукуяму.
Если позволишь, есть несколько другой взгляд, Шпенглера, «культура и цивилизация».
У Украины идёт становление культуры и государственности, как и у поляков. Это очень молодые и динамичные нации, в этом их сила. Текущая война показала, что Украина имеет право на существование на карте.
Беларусь, например, не имеет.
Хорошая попытка, но нет. Жители благополучных европейских стран не только режутся в ммо, но и с удовольствием берут в руки крупнокалиберный пулемет. Не у себя дома конечно, а где-нибудь подальше от дома, да. А потом так: «А нас то за шо?»
Неумение различать каждую конкретную войну, её причины, масштаб, цели сторон — естественное следствие позиции «все политики одинаковые», да и смешивание политики с войной — тоже. И то и другое, и третье происходит от инфантильности, лени и самоустранения себя, как активной единицы общества. А потом оказывается, что и общества никакого нет. Всё это происходит, на мой взгляд, из нежелания слушать других на фоне жгучего желания делиться своим мнением. Вот и сейчас вы явно продемонстрировали, что уцепились за фразу собеседника, просто проигнорировав все его остальные доводы.
Можно считать моё отвращение временным состоянием. А можно считать предыдущее состояние в попытках притереться, сжиться с тем, к чему не стоит привыкать, заблуждением. Я никому не навязываю выводов. Но могу повторить свои слова, сказанные ещё до войны: человек, живущий в благополучной европейской стране, может делать социальную модель, в основе которой лежат бесконтрольный грабёж и убийства, только потому, что, выйдя поздним вечером на улицу за пивом или молоком, он не боится вообще ничего и никого. Ему кажется, что своей виртуальной альтернативой он щекочет себе и другим нервы, полностью уверенный в том, что в реальности наступил тот самый «конец истории», и что за углом его не разорвёт в клочья выстрелом из крупнокалиберного пулемёта тот, кто тоже захотел пощекотать себе нервы и навязать свою волю любому, кто слабее его. Потому что может.
Так то из «этой части земли» военное насилие успешно импортируется в ту часть мира, где не делают таких замечательных компьютерных игр. Прямо сейчас, например, Франция успешно делает это в Мали. Вообще делить мир на безопасный и цивилизованный и остальной грязный мордор, как минимум не разумно. За это можно поплатиться. И я считаю то, что сейчас происходит, закономерным «концом истории» общества, где права и безопасность существуют только для «той части Земли».
Я говорил о той части Земли, где, на мой взгляд, цивилизация достигла того уровня обеспечения прав и относительной безопасности
, когда основная опасность находится в твоем собственном смартфоне, читая и отправляя все необходимое куда и кому надо. А все свободы твои прекрасно разбиваются о цензуру разной степени упоротости, от самых разных организаций.
Безопасность — это только иллюзия.
p.s. простите, без мата, только так. На самом деле все еще хуже, даже если вы не параноик.
Для тех, кому не удаётся внимательно читать даже после трёх раз. Я говорил о той части Земли, где, на мой взгляд, цивилизация достигла того уровня обеспечения прав и относительной безопасности, когда казалось, что в той или иной степени наступил «конец истории». Для той цивилизации, которая создаёт компьютерные игры и играет в них массово. Живёт жизнью западноевропейской цивилизации двадцать первого века, если обобщённо. Все MMO созданы именно этой культурой, если что.
Абсолютно непродуктивно делать вид, что твой собеседник инфантил, незамечающий войны в других частях земли.
Но пвп и враги там были. И, наверное, какие-то ресурсы с них добывали. Так что без драки врятли было совсем обойтись. Разве что разрешить воевать за вас другим… Но это во многих ммо есть.
Отчего невероятным-то? Война не прекращалась, просто была достаточно далеко. Где-то там в других странах какое-то сшп кого-то гоняло бомбами с самолетов. А тут вдруг «а нас-то за что?». И это зрело довольно долго.
Ещё один чревовещатель. «А нас-то за что»? Серьёзно?! Это я такое говорю? «Зрело довольно долго»? Я не знаю, что в твоей голове зрело довольно долго, если ты не можешь отличить военные конфликты от геноцида и попытки военной аннексии другой страны. Если ты не можешь разглядеть войну, аналогов которой не было со второй мировой.
Серьезно? Только сейчас?
Ни одна из пережитых мной битв в Еве (даже отчаянные за «домашку» после которой по сути лоусек и переосмысление) не сравнятся с ощущением когда отпускаешь тормоза и два хлипких колеса несут тебя в неизведанное.
Я участвую в спорах вокруг PvP много лет, но никогда такую плоскую и неинтересную мысль не произносил. Так что либо приводи цитату моих слов, либо не о чем говорить.
Долго пытался понять, зачем это написано и что должно значить. Если это должно значить, что ваш фюрер развязал войну без всяких причин при вашем пофигизме, страхе или одобрении, выдумав какую-то национальную рознь, так это ни для кого не сюрприз, включая весь цивилизованный мир, который на стороне Украины. Если это значит, что мы «адиннарод», то сразу нахрен. Потому что разделять Украину и Россию нужно, осознавая, где проходят твои границы. И где начинается моя страна, людей которой нужно уважать, в которой «аполитичности» отродясь не было. Но, наверное, ты прямо это сказать не можешь, а то придёт дядя и тебя, здорового лба, накажет за слова. Это же как раз следствие того, что вы всё своей «аполитичностью» и пролюбили напрочь. Не «все игроки», потому что знать ты их не можешь. А твой круг общения.
Мессенджеры — это просто технология. Телеграм-канал — тот же интернет-ресурс. Но отказ от устаревшей технологии, в моём представлении, должен приводить к качественному скачку по теме информационного освещения. Но для меня очевидно, что этого в рамках чатов или каналов мессенджера не происходит.
Для чего хорош мессенджер? Он успешнее любого интернет-сайта конкурирует за внимание пользователя, потому что дёргает тебя, не дожидаясь, пока ты сам захочешь куда-то зайти или хотя бы набрать запрос в гугле, что тоже, по нынешним меркам, усилие. А так как людей дёргают сегодня сотнями нотификаций, теребя буквально за карман или сумочку, времени и просто пространства тишины, в котором возникнет мысль, всё меньше. Поэтому мессенджер — действенное средство конкуренции за внимание. Но и только. Дальше там ни структуры, ничего. Даже сайт, сделанный на коленке, обладает большей привлекательностью для человека, который всё же хочет не новое уведомление на телефоне прочитать, а что-то глубже и интереснее, перейдя по ссылке в уведомлении. Про структурированную дискуссию не стоит и говорить. Правда, она мало кому нужна сегодня. И тут мы плавно заворачиваем к началу:
Так почему с информационной составляющей должно быть иначе? И уж тем более в жанре, где активная аудитория откровенно деградирует до самоиграек и квази-казино. Это всё, в конце концов, физически не может быть сырьём для интересной информации или интересной дискуссии.
Приводя слова Томаса Манна, я объясняю участникам проекта свою личную позицию, причины, по которым я не вижу в себе ни сил, ни морального права создавать развлекательный контент посреди ужаса войны, чувствуя всё же ответственность перед людьми. Слова Томаса Манна лучше моих описывают то чувство соучастия, которое создаёт такая деятельность сегодня, как и восемьдесят лет назад, и которое я целиком разделяю. Никакого завуалированного подтекста и попыток навязать свои чувства другим в моих словах нет. Если я решу назвать кого-то мудаком, и если мне вообще интересно будет по каким-то причинам обсуждать мудаков, можешь не сомневаться, никакой завуалированной формы не будет.
Второй раз за последнее время вижу эту надменную форму отношения к собеседнику, которая априори предполагает, что собеседник прочитал в своей жизни две книги, а эту точно не читал. Если ты хочешь привести доводы из этой книги, вперёд — своими словами или цитатами. Если не хочешь, давай перестанем играть в библиотекаря и посетителя.
Хотелось бы найти человека, который такое утверждал на страницах ММОзговеда, но ты же не найдёшь, поэтому цитаты требовать нет смысла, верно?
Это очевидно только для безвольного стада, которое не может даже остановить безумную войну, развязанную теми, кого они воспринимают своими полноправными хозяевами. Хотя, казалось бы, куда уж более благородный повод для возмущения и протеста. Его можно найти даже в детских книжках. Читать не предлагаю.
На всякий случай — ничего подобного я не говорил.
Как свидетель развития ММОзговеда с момента, когда Атрон писал на нем один до момента, когда он превратился в сообщество, да еще и с монетизацией, могу сказать, что писательский талант Атрона заметно улучшился.
И по большинству пунктов, касательно отсутствия достойных проектов, наши взгляды совпадают.
Про PvP и «злодей в игре» значит и в реале «злодей» по прежнему категорически не согласен.
На протяжении 15 лет в играх, никогда не разделял Россию и Украину, и никогда не был свидетелем какой-либо национальной розни. Игроки в целом довольно аполитичны.
Про перегорание и RSS ленту, забитую шумом согласен, есть такое, я на Siddgames тоже подзабил по причине «не о чем писать». Поначалу я думал, что дело во мне, в пресыщении, в возрасте, но даже когда углублялся в тот или иной проект понимал, что нет, он просто не интересный.
Однако стоит заметить, что виртуальные миры не пустуют, в них кто-то играет, и кто-то даже по 10 лет. Отсюда напрашивается вывод, что есть игроки, для которых текущие проекты нормальные.
Так и пишут: «Lost Ark лучшая игра всей жизни» — я не знаю, как можно такое написать, разве что человек больше ни во что не играл. И ведь действительно не играли! С каждым годом игроков, которые помнят нормальные ММО становится все меньше, и слово «нормальный» меняет смысл.
Стоит так же сказать, что на увядание интернет ресурсов влияет еще и их техническая непопулярность. Все сидят в мессенджерах, сайты и форумы не интересны, даже игровые проекты отказываются от форумов в пользу канала в дискорде.
— И думаю стоит дополнить, раз уж тут все пишут про войну и завуалированно пытаются навязать чувство вины «композиторам», которые при нацизме давали концерты.
Почитайте книгу «Сага об ИКЕА», в которой Ингвар Кампрад наглядно описывает процессы того времени, и объясняет, почему не мог быть против ужасного режима.
А знаете на что похожа такая логика? Как раз на то, чтобы говорить «Если в игре ганкер — значит в реале убийца».
Очевидно, что в мире происходят процессы, на которые рядовой народ повлиять никак не может, и многочисленные вариации упреков в стиле «тебе хорошо, ты дома сидишь в тепле в светле, и ракеты над головой не летают», пусть даже и по факту справедливые, но все же являются манипуляцией «позиции жертвы» с целью вызвать у меня чувство вины и сделать соучастником неприятных событий. А я себя, очевидно, таковым не считаю.
Насчет обвинения разработчиков в том, что они не делают социальных взаимодействий, справедливо, но то, что они все мол маньяки, создающие «миры смерти», в которых игроки высвобождают свои самые темные пороки — это уже честно говоря звучит бредово, как и то, что «они не видели ужасов войны», а значит и не вправе воспроизводить ее в играх.
А что вы скажете на то, что большинство писателей фантастов — бывшие военные? Многие из них прошли войны, и после написали множество великих книг, в которых были и военные конфликты. Для меня подобные натягивания совы на глобус звучат дико, все равно как если бы во время шахматной игры противник, у которого съели фигуру кричал бы — «злодей!» в адрес оппонента.
Атрону желаю успехов переосмыслить жизнь и заново собрать себя в работоспособную машину, пишущую тонны текстов, не важно в ммозговеде или где-то еще, навык думаю не пропадет.
P.S. Ставящих минусы моему комментарию считаю агрессорами, и вообще недостойными людьми. Это же явно акт неприкрытой агрессии, направленный на уменьшение моей энергии и скорую «смерть» — блеклые комментарии, а затем и вовсе невозможность писать.
P.P.S. Шучу конечно, реагируйте как хотите, я принимаю механику площадки такой, какой ее задумал создатель, не обвинять же его в таком «злодеянии», как создание инструмента понижения репутации?)
Меня будто бы переселили в другой экземпляр мультивселенной. Тот же я но другой — с другими взглядами на жизнь, моралью, ценностями, вкусами.
Любые приятные слова поддержки от тех кто не прятался от ракет и не пережил эти страдания, теперь не более чем спам в давно заброшенном ящике гугл. Мне даже не хочется вчитываться в этот мусор или искать в нем кнопку «Отписаться».
С начала войны меня не покидает мысль, что мне не хватает своего «Максима Каца», который для меня, почему то так похож на Атрона в своей манере интеллектуально и обдуманно выстраивать повествование.
Если бы Атрон обзавелся своим микро-блогом на ютюбе где как Максим, за 10-15 минут излагал бы что то про ММО, то я бы слушал в захлеб.
В целом, не хочу ни с кем спорить или общаться. Эта функция временно недоступна так же как и отбитый интерес играть во что угодно где есть живые люди. Поэтому, я играюсь в Rimworld и жду новостей как ребенок, по которым скажут что мы победили и окончена война.
Соотечественникам — удачи и терпения. Не игнорируйте тревоги. Злопыхателям — искренне жду дня когда вы это же переживете. (А они тут есть, я более чем уверен. Они просто хорошо маскируются под нормальных людей)
Некоторые моменты, наконец, уложил у себя в голове.
Для этого на уровне тезиса заявляю: в компьютерных играх отсутствует насилие.
Ничего с тех пор не изменилось. Проблема в том, что MMO — это не игра. Вот что говорит Раф Костер по этому поводу:
Когда разработчик начинает заниматься MMO, он больше не делает игру, он создает сообщество. Этого можно добиться осмысленно или случайно, но результат будет один — в итоге возникает сообщество.
Я уточню: авторы MMO создают не просто сообщество, а социальную модель со своей социальной пирамидой. В рамках этой модели человек экспериментирует, добиваясь успеха или сталкиваясь с неудачами внутри модели. Учитывая, что это многолетний личный опыт на основе собственных решений, сформированных в среде отчётливо живых, настоящих людей, здесь уже сложно увидеть только выплёскивание эмоций, здесь можно увидеть формирующуюся и влияющую на человека модель поведения, стратегии, приводящие к успеху или неудачам при взаимодействии с другими людьми.
Не делаешь ли ты классической «причинно-следственной» ошибки? Дело-то вот в чем. Согласно исследованиям, игры и фильмы позволяющие выплеснуть эмоции — снижают агрессивность особей в жизни. Не получается ли так, что зло исходит не из «злых игр» (возможности убивать безнаказанно), а из травмированных в детстве детей, из необразованности, из неокрепшей психики, из вседозволенности, из отсутствия моральных ориентиров и образования?
Почему, даже имея возможность убивать безнаказанно, этим все равно не будут занимаются абсолютно все? (Потому что будущие поведенческие базисы закладываются ещё в утробе, Сапольски «биология поведения человека»)
Почему в русско-говорящем комьюнити так плохо развиты role-play составляющие? (Потому что в школе не учат рефлексии и ставить себя на место других ?)
Я скромно считаю, что это все — стороны одной монеты (многовато сторон у монеты).
Я, скорее, ссылаюсь на крылатую фразу, которая явно оказалась результатом ошибочного вывода. Никакого «конца» у истории нет, и как показывают ситуации даже в развитых социумах, с трудом добытые предыдущими поколениями общественные ценности (и производные блага от них) новыми сначала воспринимаются как должное, а затем ими с невероятной легкомысленностью пренебрегают.
Мне кажется, человеческий мозг для того и нужен, чтобы к чему-то приходить без необходимости каждый раз, грубо говоря, совать пальцы в розетку, отлетать к противоположной стене и задумываться над смыслом электричества.
Опасность прихода того беспросветного мРака, который накрыл сейчас Россию и пускает метастазы по соседству, есть везде, в любом обществе. Это культ силы, культ лжи и превосходства через унижение, оклеветание других. Это всё то, что всегда было в избытке в MMO с высокой ролью PvP. И я продолжаю считать, что это не шутки.
Если это излишне самокритичный взгляд на собственную страну, я могу понять такую эмоцию. Если же это отказ другой стране в её естественных правах — нет. Всё, что не получилось у Беларуси, на мой взгляд, не получилось именно из-за поддержки мРака по соседству. Если уж и говорить о том, кто провалил экзамен на общество, как основу государства, то это точно не Беларусь.
Если позволишь, есть несколько другой взгляд, Шпенглера, «культура и цивилизация».
У Украины идёт становление культуры и государственности, как и у поляков. Это очень молодые и динамичные нации, в этом их сила. Текущая война показала, что Украина имеет право на существование на карте.
Беларусь, например, не имеет.
Опс.)
Можно считать моё отвращение временным состоянием. А можно считать предыдущее состояние в попытках притереться, сжиться с тем, к чему не стоит привыкать, заблуждением. Я никому не навязываю выводов. Но могу повторить свои слова, сказанные ещё до войны: человек, живущий в благополучной европейской стране, может делать социальную модель, в основе которой лежат бесконтрольный грабёж и убийства, только потому, что, выйдя поздним вечером на улицу за пивом или молоком, он не боится вообще ничего и никого. Ему кажется, что своей виртуальной альтернативой он щекочет себе и другим нервы, полностью уверенный в том, что в реальности наступил тот самый «конец истории», и что за углом его не разорвёт в клочья выстрелом из крупнокалиберного пулемёта тот, кто тоже захотел пощекотать себе нервы и навязать свою волю любому, кто слабее его. Потому что может.
Опс?
Какбэ если описать все одним словом, то: «Опс...»
«геноцид», «военная аннексия», 3я мировая… у тебя там разжижение мозга?
Безопасность — это только иллюзия.
p.s. простите, без мата, только так. На самом деле все еще хуже, даже если вы не параноик.
Абсолютно непродуктивно делать вид, что твой собеседник инфантил, незамечающий войны в других частях земли.
Ещё один чревовещатель. «А нас-то за что»? Серьёзно?! Это я такое говорю? «Зрело довольно долго»? Я не знаю, что в твоей голове зрело довольно долго, если ты не можешь отличить военные конфликты от геноцида и попытки военной аннексии другой страны. Если ты не можешь разглядеть войну, аналогов которой не было со второй мировой.