Я готов и дальше верить, если рассказывают что-то такое, чего в других играх не было. И если по мере развития проекта команда рассказывает, что они делают и почему (то есть, открытый процесс разработки).
Но в то же время возникает вопрос — сколько разработчиков при таком подходе не получат нужной эмоциональной поддержки от нас? Ведь это может стать для них далеко не последней причиной опустить руки и подумать, что идея никому не интересна.
Какие нежные. Такие нам не нужны. Нам нужна не идея, а материя. Хотите что-то сделать и вам это нравится — делайте, а мы посмотрим, может даже купим, а нет — извините.
На чужие идеи деньги переводить не хочется. Да и это непременно породит паразитизм на идеях, которые не получаются, но не кончаются.
А просто радоваться новым идеям… ну, оно прикольно поначалу, но надоедает со временем.
Никто не создаёт настолько невыносимый бесплатный режим, что без оплаты в него просто невозможно играть — тогда теряется его суть как приманки.
Поэтому я и написал: «В общей игровой среде невыносимыми условиями становятся любые условия, кардинально отличающиеся от тех, в которых находятся другие игроки рядом с вами». Если они недостаточно невыносимые, тогда как должна работать бизнес-модель? За что тогда деньги, собственно, перечислять?
Пока ты рассматриваешь одного себя в игре, любые условия могут быть просто правилами игры. К примеру, абсолютно неважно, сколько тебе нужно убить мобов для того, чтобы получить пятидесятый уровень — сто или сто тысяч. Это местная «физика». Всё ок. Но если тебе нужно убить сто тысяч, а человеку на той же полянке рядом с тобой для того же самого — в десять раз меньше, нет больше никакой физики. Есть гири на ногах ради демонстрационного режима для пользователей бизнес-модели. Типа «а мог бы как нормальный человек».
Судя по ответам, я как-то неудачно сформулировал. Я говорил об эмоциональной поддержке, прежде всего. Ну, знаете, когда вы просто читаете девблоги и радуетесь, мечтаете, как классно будет, если это воплотят. Но за предыдущие ответы всё равно спасибо! :)
Мне кажется, все зависит от того, что человек ждёт от конкретной игры или разработчика. Для людей с краткосрочными целями, такими как ворваться на 3-5 дней раньше других, чтобы уйти вперед толпы/застолбить место/стать топчиком и свалить, НРД идеальный вариант.
Для людей с долгосрочными целями, такая замануха малоэффективна, тем более в свете последних громких скандалов. Я, как и многие, был разочарован ситуацией с RU Black Desert и EU Archeage, а ведь у кого-то еще был 2-3 раза Bless Online)) Но несмотря на это готов и верить и вкладываться, хотя естественно теперь не во всё и вся.
Последней, на данный момент, игрой которую я поддержал пледжем стала Saga of Lucimia. Но там создатель и идеолог помимо разработки игры еще и реально пытается донести до сообщества (через подкасты, статьи, общение на форумах и в дискорде) свое видение и понимание того, каким должен быть жанр MMMRPG в целом.И мой ранний доступ в игру, это скорее приятный бонус, когда можно увидеть как человек медленно, но уверенно воплощает близкие мне идеи в жизнь. Ну оочень медленно)))
Что нужно сделать? Платформу, которая осуществляет crowdfunding с возвратом вложенных средств на любом этапе проекта. Риск должен быть обоюдным! Возврат можно делать с отсрочкой, чтобы был шанс на реабилитацию. Туда же прикрутить петиции к разработчикам с голосовалкой для связи продавцов и покупателей. Существовать платформа могла бы на процент с успешных проектов.
Аж захотелось поучаствовать в такой работе! Правда, слабо представляю, как это организовать юридически… Возможно, уже есть что-то подобное?
Не готов. Хватит с меня платных бетатестов. Хотите эмоциональную поддержку и отклик? Раздайте ключи на ЗБТ. Бесплатно. И более того, видимо с опытом пришла разборчивость, что и после релиза я некоторое время присматриваюсь к тому, что получилось и во что я собираюсь верить/играть/покупать.
Я переживал, что у меня не было денег когда шёл kickstarter для Camelot Unchained, но через несколько лет успокоился. А в свете последних новостей про них так и вообще оно, видимо, к лучшему.
Вообще тут борются две вещи: если обещают что-то крутое и интересное, то велико опасение, что не получится. Если же наоборот, обещают что-то реально достижимое, то оно не сильно цепляет в слиу свого самоограничения.
Никаких вливаний денег от пользователей, только хардкор, только профессиональные инвесторы.
Если команда разработки не уверена в своих решениях, возможны бесплатные бета тесты.
Целенаправленное создание неудобств в игре и последующая продажа в игровом магазине избавления от них, как по отдельности так и бандлом в виде премиум статуса, это, несомненно, порочная практика и при этом и основа Ф2П как способа монетизации. Однако мне не нравится описание данной проблемы в настолько гипертрофированной форме. «Невыносимые условия», «только страдать», «подписка на обман и издевательство» — всё это не имеет, да и не может иметь, отношения к реальным образцам Ф2П. Никто не создаёт настолько невыносимый бесплатный режим, что без оплаты в него просто невозможно играть — тогда теряется его суть как приманки. Равно как и нельзя страдать в пространстве, нахождение в котором абсолютно добровольно и прерывается в любой момент кнопкой «выйти из игры». Насколько бы тщеславие, обман, издевательство, дешёвое самоутверждение не были свойственны Ф2П с продажей игровых преимуществ, это не является ни целью Ф2П ни исключительной прерогативой, не говоря уже о том, что долгое время являлось одной из визитных карточек главной П2П ММО EVE Online (собственно, до того момента как она перестала быть П2П).
Я бы сказал, что отличие лишь одно, но критическое — сопутствующий щоп с множеством иных «не влияющих на геймплей» элементов. Вот серьёзно — может кто-либо назвать хоть один проект позиционирующий себя как Ф2П, где нет игрового шопа и деньги можно заплатить только за премиум?
История с попыткой Intrepid Studios запустить свой баттл-рояль на волне интереса к MMO Ashes of Creation продемонстрировала разве что заблуждения по поводу собственной аудитории.
— это не сгущение, это просто горькая истина, после которой игру можно смело вычеркивать из всех списков. Слишком рано и быстро студия потеряла нить своего проекта, и продемонстрировала полное равнодушие к жанру. ММО создают энтузиасты с лихорадочным блеском в глазах, а тут явно ремесленники. Странно, что они еще мобильную версию не запустили — там тоже много быстрых денег крутится
На днях мне попалось очень интересное видео. «Давайте по справедливости: альтруисты против халявщиков // Всё как у зверей #37».
(Осторожно! Видео содержит несколько фрагментов с присутствием крови в кадре!)
В нем рассказывается о природных проявлениях альтруизма.
Собственно, там всплывает и некоторый термин: Принцип реципрокного альтруизма.
Очень интересно и то, что в дикой природе такая тактика сожительства работает в тесной связи со смертью в случае попытки паразитирования на обществе. Собственно, на то эта природа и дикая.
Опять сгущаешь краски. И что же такого они должны были откровенно сказать? И так вполне прямо сказали, что закрывают бэттл-рояль. Очевидно, что он провалился. Разве что заигрывание с планами опять запустить его выглядит нехорошо.
В таком случае мы бы не увидели много отличных проектов, которые были созданы благодаря краудфандингу
На чужие идеи деньги переводить не хочется. Да и это непременно породит паразитизм на идеях, которые не получаются, но не кончаются.
А просто радоваться новым идеям… ну, оно прикольно поначалу, но надоедает со временем.
Поэтому я и написал: «В общей игровой среде невыносимыми условиями становятся любые условия, кардинально отличающиеся от тех, в которых находятся другие игроки рядом с вами». Если они недостаточно невыносимые, тогда как должна работать бизнес-модель? За что тогда деньги, собственно, перечислять?
Пока ты рассматриваешь одного себя в игре, любые условия могут быть просто правилами игры. К примеру, абсолютно неважно, сколько тебе нужно убить мобов для того, чтобы получить пятидесятый уровень — сто или сто тысяч. Это местная «физика». Всё ок. Но если тебе нужно убить сто тысяч, а человеку на той же полянке рядом с тобой для того же самого — в десять раз меньше, нет больше никакой физики. Есть гири на ногах ради демонстрационного режима для пользователей бизнес-модели. Типа «а мог бы как нормальный человек».
Для людей с долгосрочными целями, такая замануха малоэффективна, тем более в свете последних громких скандалов. Я, как и многие, был разочарован ситуацией с RU Black Desert и EU Archeage, а ведь у кого-то еще был 2-3 раза Bless Online)) Но несмотря на это готов и верить и вкладываться, хотя естественно теперь не во всё и вся.
Последней, на данный момент, игрой которую я поддержал пледжем стала Saga of Lucimia. Но там создатель и идеолог помимо разработки игры еще и реально пытается донести до сообщества (через подкасты, статьи, общение на форумах и в дискорде) свое видение и понимание того, каким должен быть жанр MMMRPG в целом.И мой ранний доступ в игру, это скорее приятный бонус, когда можно увидеть как человек медленно, но уверенно воплощает близкие мне идеи в жизнь. Ну оочень медленно)))
Аж захотелось поучаствовать в такой работе! Правда, слабо представляю, как это организовать юридически… Возможно, уже есть что-то подобное?
Вообще тут борются две вещи: если обещают что-то крутое и интересное, то велико опасение, что не получится. Если же наоборот, обещают что-то реально достижимое, то оно не сильно цепляет в слиу свого самоограничения.
Если команда разработки не уверена в своих решениях, возможны бесплатные бета тесты.
(Осторожно! Видео содержит несколько фрагментов с присутствием крови в кадре!)
В нем рассказывается о природных проявлениях альтруизма.
Собственно, там всплывает и некоторый термин: Принцип реципрокного альтруизма.
Очень интересно и то, что в дикой природе такая тактика сожительства работает в тесной связи со смертью в случае попытки паразитирования на обществе. Собственно, на то эта природа и дикая.